черные цилиндры на столбах что это
Что за странные устройства установлены на столбах (фото)
В сети ходят разные страшилки относительно этих загадочных коробов. Одни говорят, что это глушилки и приборы психического воздействия на людей, другие – что это ультразвуковые излучатели, призванные отпугивать насекомых, клещей и птиц, третьи обеспокоены, что это опасные источники 5G. В этой статье мы решили рассказать о разнообразных устройствах, устанавливаемых на фонарных столбах, развеять мифы и связанные с ними опасения.
Чаще всего такие опоры двойного назначения, помимо функции фонарных столбов, выполняют роль вышек сотовой связи, а висящее на них оборудование – ни что иное как базовые станции операторов сотовой связи или микросоты.
Оборудование таких мачт включает в себя, как правило:
Предназначен такой тип оборудования, в первую очередь, для увеличения ёмкости мобильной сети в местах локального скопления абонентов, а также для улучшения качества связи в тех местах, где сделать это с помощью обычных баз было бы слишком дорого и неэффективно. Поэтому и появляются они на столбах вдоль дорог, обеспечивая связью здания около дороги и автомобилистов, скучающих в пробках.
Относительно того, насколько такие устройства опасны для населения, специалисты уверяют – на расстоянии более одного метра они безопасны даже по самым жестким требованиям СанПиН.
Еще один тип оборудования, который люди часто видят и фотографируют – это устройства для учета загруженности улиц автотранспортом, которые устанавливают вдоль дорог общего пользования органы ГИБДД.
Расчёт нагрузки на тот или иной участок дороги – непростая задача, которая имеет широкое практическое применение.
Долгое время для сбора подобной статистики использовались устаревшие методы ручного подсчета, в том числе и по дорожным камерам, однако с разработкой автоматизированных систем точность вычислений существенно увеличилась, а затраты времени сократились, поэтому стали появляться подобные устройства.
Следующий вид оборудования – вот такие необычные ребристые «Шайбы».
Многие принимают их за уличные громкоговорители. А так как устройства имеют ребристую фактуру, то их также путают с радиаторам охлаждения катушек и трансформаторов.
В действительности перед нами обычные ландшафтные RGB-прожекторы с поворотным механизмом крепления. Они призваны красиво подсвечивать кроны деревьев, именно поэтому направлены вверх.
На этом фото перед нами стационарный пост для мониторинга качества воздуха.
Что умеют новые «круглые» камеры ГИБДД, установленные рядом со старыми
В последнее время автомобилисты, особенно в столице, стали замечать изменения, происходящие с полицейскими камерами автоматической фиксации нарушений ПДД. Сами эти устройства никуда не делись. Висят на привычных местах или появляются в новых локациях. Но вот что не понятно. Теперь там, где раньше висела на столбе (или на штанге поперек улицы) одинокая камера, типа того же «Автоурагана», стали появляться какие-то белые цилиндры с черными торцами, направленными на дорогу. Все бы ничего, но многие водители обратили внимание на то, что при движении под ними, эти «торцы» вспыхивают красным светом.
Поскольку это случается четко в момент проезда машины под рубежом контроля, напрашивается вывод о том, что эти новые «круглые» камеры для какой-то цели фиксируют все автомобили. На самом деле, это не совсем «камеры». Штуковины, зажигающиеся красным цветом, — инфракрасные прожекторы дополнительной подсветки. Для чего они?
Раньше камеры обходились без подобной новации, поскольку фиксировали по большей части лишь превышение скорости, выезд на «выделенку» да нарушения требований разметки. А теперь все идет к тому, чтобы не только считанные по пальцам полицейские камеры штрафовали водителей за непристегнутый ремень или разговор по мобильнику, но и едва ли не поголовно имеющиеся на наших дорогах «видеосвидетели».
Если подробнее, то дабы что-то «разглядеть» в салоне авто, особенно ночью, возможностей существующих камер недостаточно. Но стоит организовать дополнительное освещение «объекта», съемка будет вполне возможна. Вот и оснастили действующие камеры ГИБДД такими дополнительными инфракрасными «фарами». Они срабатывают в импульсном режиме — по команде камеры, обнаружившей проезжающий автомобиль.
Разработчики не стали заставлять эти прожекторы светить непрерывно: видимо, они очень сильно греются при работе. Да и ресурс ИК-светодиодов при постоянном включении будет невелик.
Говоря о камерах, способных фиксировать нарушения ПДД в салоне движущейся машины, нельзя не упомянуть о наверняка имеющейся у них негласной функции съемки и автоматической проверке по полицейским базам лиц водителя и переднего пассажира. Если видеокамеры в общественном транспорте непрерывно просеивают лица пассажиров в поисках разыскиваемых спецслужбами граждан, то организовать перманентный «фейсконтроль» для передвигающихся на авто — не более, чем следующий логичный шаг в направлении установки тотального контроля спецслужб за нашими соотечественниками.
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Содержание:
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
Пятничная тема ИЛИ почему везде намотано?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
В рабочем состоянии Возможна отправка по России
Цена: 260 руб.
Модуль ввода/вывода для HP Desktop Mini (HP Desktop Mini ProDesk 600 G2 mini, HP EliteDesk 705 G2 mini, HP 800 G2 mini, HP 260 G1 mini.
Цена: 699 руб.
Продам Кулер от Ноутбука Asus N53 б/у рабочий Модель кулера KSB06105HB Возможна отправка по России
Цена: 490 руб.
Устройство считывания карт памяти ( картридер ) USB / микро SD Новый компактный картридер брелок.
Цена: 100 руб.
Базовые станции — микросоты — на столбах. Что это такое?
Многие читатели Хабра стали обращать внимание на новое оборудование на мачтах освещения. В общем, появилось много новых коробок на столбах, и вам наверняка интересно, что это.
Это мы вешаем новые микросоты. Вот пример монтажа:
Архитектура стандартная: сама база, транспортный блок, блок питания. Иногда на верхнюю часть столба выводится антенна для улучшения покрытия (как на фото), но чаще антенна просто встраивается в саму базу.
Другой тип оборудования
Вот ещё один столб. Это не наше оборудование, но зато его уже обсуждали на Хабре (http://habrahabr.ru/qa/27971/), и идентифицировали как «Устройство для учета загруженности улиц автотранспортом», устанавливаемое ГИБДД Москвы. Такие блоки начали появляться параллельно с нашими, поэтому их часто путают.
Такое железно не имеет отношения к сотовым сетям, поэтому вернусь к нашим базовым станциям.
Что внутри микросоты?
Сама база при открытии коробки будет выглядеть так:
При этом данные блоки аналогичны используемым в стандартных базовых станциях, просто размещаются в компактном корпусе, и рассчитаны на небольшую производительность.
Для важных участков, где потеря трафика недопустима, в блок с преобразователем питания могут устанавливаться батареи, обеспечивающие бесперебойную работу базовой станции при отсутствии внешнего питания, в течении нескольких десятков минут или часов. Однако в общем случае такие батареи не используются, и при обрыве питания базовая станция просто отключится. Поскольку назначение таких станций – увеличение ёмкости сети, то, как правило, не в пиковые моменты, это означает, что макросота, находящаяся поблизости «подхватит» сигнал – абоненты продолжат разговаривать, а те, кто использовал 3G-интернет, почувствуют некоторую деградацию скорости.
Чем эта БС отличается от обычных?
Малыми габаритами, и, как следствие, меньшей мощностью и ёмкостью. Типичная мощность таких базовых станций 5-10Вт (37…40 dBm), а у стандартных базовых станций – 20Вт. Количество секторов в микро базовой станции, как правило, один, и максимум две несущие частоты в данном секторе. Стандартная макробаза поддерживает 3 сектора и до 3-6 несущих (в зависимости от стандарта) в каждом секторе.
Добиться малых габаритов удается, пожертвовав самым важным параметром для любого оборудования, обеспечивающего беспроводную связь – радиусом покрытия, который создает такая база. Если стандартная базовая станция может в идеальных условиях обеспечить радиус покрытия 30 — 35 км, а при использовании дополнительных софтовых опций – до 120 км, то радиус покрытия микросоты не превышает 1 километра, и то при условии использования хорошей антенны.
Зачем они нужны?
Предназначен такой тип оборудования, в первую очередь, для увеличения ёмкости мобильной сети в местах локального скопления абонентов, а также для улучшения качества связи в тех местах, где сделать это с помощью обычных баз будет слишком дорого и не очень эффективно. Поэтому и появляются они на столбах вдоль дорог, обеспечивая связью здания около дороги и автомобилистов, скучающих в пробках.
Также распространенный вариант применения таких базовых станций – торговые комплексы или производства, где сигнал с улицы экранируется толстыми стенами, а количество людей и потребность в связи бывают очень велики. Про это мой коллега из Казани расскажет подробнее чуть позже, indoor-покрытие – это отдельная большая тема.
Как развивалась технология?
Необходимость в подобных малогабаритных базах была понятна с самого начала развития сотовых сетей, поэтому эти решения эволюционировали вместе с развитием всей отрасли. Первые варианты для GSM сетей были еще велики и тяжелы:
Здесь в одном корпусе обязательно совмещаются и радиопередатчики, и блоки управления. Габариты каждой такой базы – примерно 1,3х0,3х0,5 метра, масса 40-50 кг.
В дальнейшем мысль инженеров сосредоточилась на разделении функционала базовой станции, процессорный блок выделяется в один корпус, а блок отвечающий за формирование радиосигнала – в другой, который как раз и выносится наружу к антеннам. Получились так называемые распределенные базовые станции. Эти решения нельзя назвать микро базовыми станциями, но нередко оборудование, которое попадается на столбах, это не базовая станция, а только радиомодуль. Вот, например, RRU и антенны, которые просто отнесены в сторону от основных блоков базовой станции и соединяются с ними оптоволокном:
В будущем развитие этого направления приведет к интеграции передатчика в антенну, и появлению так называемых активных антенных систем. Про них сейчас говорят многие производители оборудования, и в самое ближайшее время, они могут появиться в сетях операторов:
Однако микро базовые станции – это все-таки решения, в которых в одном корпусе интегрированы все блоки, и их развитие продолжается в сторону дальнейшей миниатюризации. Они могут быть вот такими:
Новые устройства – всего 10 литров по объёму, масса – около 10 килограммов. Микро базовые станции этих новых типов сейчас активно тестируются, и уже в этом году появятся на улицах российских городов.
Практика использования
Микросоты первого поколения применяются в нашей сети довольно широко, но чаще всего внутри помещений, а не на столбах, поскольку базы все еще великоваты и тяжелы.
На фото со столбом в начале топика — RBS3308 стандарта UMTS, она используется в Москве и в некоторых других крупных городах довольно часто.
Более широкое распространение получили варианты распределенных базовых станций, с использованием уличных передатчиков, подключаемых к цифровому блоку оптическим кабелем. Таких базовых станций в Москве и России запущено очень много.
Связанный вопрос – например, новые станции монтируются с учётом «зелёной» технологии BTS Power Saving – а это и есть распределённые БС, где охлаждение радиоблока делается не кондиционером в помещении или контейнере, а окружающим воздухом возле антенны. Применяются они почти везде по России кроме некоторых южных регионов – там всё же снаружи бывает очень жарко.
В будущем количество таких базовых станций будет неуклонно расти, все поставщики выпускают новые поколения микро базовых станций, с меньшими габаритами, массой и энергопотреблением. Уже сейчас в сети Вымпелком ведутся пилотные проекты по запуску новых типов микро базовых станций, по результатам которых будут приниматься решения о масштабном применении новых типов баз в коммерческой сети. В общем, зарекомендовали они себя очень хорошо, но полный цикл тестирования мы ещё не прошли.
Нужна шапочка из фольги?
Безопасность излучения от антенны базовой станции подробно анализировалась в топике здесь. Если совсем коротко – у нас выходная мощность базовой станции составляет 5-10 Вт. Диаграмма направленности горизонтальная. На расстоянии около метра по вертикали уже полностью безопасно в соответствии с жесткими (в сравнении с западными) нормами СанПиН. Но лазить на столб и обниматься с сектором я бы не советовал.
Связь при движении в автомобиле
Поскольку радиус действия микросот невелик (максимум до километра, типично 200-500 метров) то для автомобилей, движущихся на высокой скорости, обеспечить непрерывность сервиса можно только при тщательном планировании и настройке всех параметров окружения. Бесшовный интерконнект для голоса (голосовой хэндовер) получается сделать почти всегда.
Есть ещё один интересный момент. Для скоростей свыше 120 км/час, в зависимости от стандарта связи, возможны отрицательные эффекты связанные со временем прохождения сигнальных сообщений в сети оператора. Эффект Доплера здесь ни при чем, но просто знайте – на скорости 180 километров в час потоковое видео в 3G-сети вы смотреть уже не сможете просто из-за физики процесса.