черная свастика в белом круге что означает
Ах, какая была держава!
Беспокоит меня, однако, не изощренность одиночного преступника, но искусство преступных политических режимов скрывать свою сущность. Вот нацизм. Чем он завоевал симпатии подавляющего большинства соотечественников? Идеей возрождения могущества Германии – это главное. Кто же не любит свою Родину! Безработицу нацисты ликвидировали в значительной степени с помощью милитаризации экономики; началось строительство дорог, жилья, школ, больниц. Праздники, марши, парады, звонкие песни, талантливые стихи, чистые улицы городов, красивые плакаты, портреты вождей Рейха действовали на обывателя, особенно на молодежь, завораживающе. И этот сатанинский вопль – «Хайль!» Блеск, блеск, блеск. 1936 год – Олимпиада в Берлине. Каждый обыватель мог сказать: «Жизнь прекрасна и удивительна! Лет до ста расти нам без старости!». Наверняка, был у нацистов и свой Маяковский.
Это стихотворение принадлежит русскому поэту Юрию Нестеренко, ныне живущему в США. Последние две строчки его являются холодным душем для наших псевдопатриотов, восторгающихся советским режимом. Чем была на самом деле «воспетая» держава для граждан Германии, для народов, населяющих нашу планету, если ее взять без мишуры и без внешнего блеска? Повторяться не хочу. Сегодня об этом знают все, кроме, разумеется, малых детей, а также несчастных с отклонениями в психике.
Два слова об искусстве. Мы любим повторять, как велика роль искусства в воспитании человека. Теперь, однако, не является секретом, что искусство не только воспитывает добрые чувства, но и культивирует зло: оправдывает жестокую и несправедливую войну, называет героями убийц в военной форме. Или цинично прикрывает политические злодеяния: один наш «инженер человеческих душ» написал талантливую книгу, воспевающую преступную акцию власти против крестьян, другой – высоко оценил воспитательную функцию рабского труда зэков в концлагере. Или служит палачам средством психической разрядки после санкции бесчеловечных акций: нацистские вожди в подобных случаях усаживались послушать Вагнера, а советские шли в Большой театр на «Лебединое озеро». В отчаянии Варлам Шаламов как-то сказал: «После Освенцима и ГУЛАГа никакое искусство невозможно». Что он имел в виду? Вероятнее всего, вот что: в выполнении поставленной обществом задачи искусство настолько слабо, что бесполезно. В таком мире мы живем. 7 сентября 2012 года.
Новое в блогах
Об одном стихотворении Ю. Нестеренко
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ю́рий Леони́дович Нестере́нко (род. 9 октября 1972, Москва) — русский прозаик, поэт и публицист (согласно самоидентификации — русскоязычный американец, более не считающий себя русским[1]). Окончил факультет кибернетики МИФИ с красным дипломом.
В 2010 году эмигрировал из России в США[2], где в 2011 году получил политическое убежище[2].
Автор одного из переводов сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»[8]; автор переводов на английский некоторых стихов и песен, а также переводов с немецкого «Песни Хорста Весселя» («Die Fahne Hoch») и ряда других песен Третьего рейха.
Согласно собственному заявлению, последним занимается «из эстетических и просветительских соображений», не разделяя при этом нацистскую идеологию[3].
Принципиальный противник секса[12], не служащего целям размножения, считает необходимой его ликвидацию в мировом масштабе. Один из основателей «Международного антисексуального движения» (IAM).
Создатель и многолетний модератор эхоконференции RU.ANTISEX сети Фидо. По мнению Юрия Нестеренко:
Декларирует себя как атеиста, рационалиста, космополита, радикальным антикоммуниста и антиисламиста[13].
Придерживается расистских взглядов, подчеркивая при этом, что расизм сам по себе означает лишь признание биологического неравенства рас, но не означает ненависти или насилия по расовому признаку[14].
Открыто позиционирует себя в качестве непримиримого противника политической системы, сложившейся при президентах В. В. Путине и Д. А. Медведеве.
С торонник пересмотра итогов Второй мировой войны и «развенчания культа так называемой Победы»[16].
Участник «Стратегии-31». Подписант многих открытых писем и обращений российской оппозиции, в том числе в марте 2010 года — обращение «Путин должен уйти».
В российско-грузинском конфликте поддерживает позицию грузинских властей, называя Россию агрессором и требуя немедленного вывода российских войск из зоны конфликта. Аналогичную позицию занимает в российско-украинском конфликте[17].
Стих.
Носталь гирую щим
Ностальгирующим
Ах, какая была держава!
Ах, какие в ней люди были!
Как торжественно-величаво
Звуки гимна над миром плыли!
Ах, как были открыты лица,
Как наполнены светом взгляды!
Как красива была столица!
Как величественны парады!
Проходя триумфальным маршем,
Безупречно красивым строем,
Молодежь присягала старшим,
Закалённым в боях героям —
Не деляги и прохиндеи
Попадали у нас в кумиры…
Ибо в людях жила — идея!
Жажда быть в авангарде мира!
Что же было такого злого
В том, что мы понимали твёрдо,
Что «товарищ» — не просто слово,
И звучит это слово гордо?
В том, что были одним народом,
Крепко спаянным общей верой,
Что достоинства — не доходом,
А иной измеряли мерой?
В том, что пошлости на потребу
Не топили в грязи́ искусство?
Что мальчишек манило небо?
Что у девушек были чувства?
Ах, насколько всё нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна — та же,
Но порыв и идея — где же?
И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!
Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как всё это не похоже
На страну, что мы знали прежде!
Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.
Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты́ просторы…
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссёры!
А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!
Эти песни — о главном в жизни:
О свободе, мечте, полёте,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почёте,
И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,
И о чести, и об отваге,
И о верном, надёжном друге…
И алели над нами флаги
С чёрной свастикой в белом круге.
Примечание автора: да, мелодия гимна ФРГ та же, что и у Третьего Райха (это тот же «Deutschland, Deutschland über alles», только без первых двух куплетов), и да, обращение «товарищ» использовалось и было популярным в нацистской Германии, причем даже в двух вариантах — Genosse в NSDAP и Kamerad в других кругах, особенно в армии.
Все полагают, что это про СССР. СССР с флагом Третьего рейха.
Все так думают: СССР= Третий рейх. НЕТ!
Во-первых, это флаг нацисткой Германии: «И алели над нами флаги с чёрной свастикой в белом круге».
12 марта 1933 года указом о предварительном регулировании вывешивания флагов было установлено, что впредь должны одновременно подниматься (вывешиваться) вместе чёрно-бело-красный флаг и флаг со свастикой (нем. die Hakenkreuzflagge), так как «эти флаги связывают славное прошлое германского государства и энергичное возрождение немецкой нации.
Совместно они должны представлять государственную власть и внутреннюю тесную связь всего немецкого народа». На военных зданиях и сооружениях предписывалось вывешивать только государственный военный флаг (нем. die Reichskriegsflagge).[1]
Дизайн флага был разработан лично Адольфом Гитлером: После ряда опытов и переделок я сам составил законченный проект: основной фон знамени красный; белый круг внутри, а в центре этого круга — чёрный мотыгообразный крест. Это знамя и стало нашим знаменем. Перед нами также яркое олицетворение идеалов и стремлений нашего нового движения.
Красный цвет олицетворяет социальные идеи, заложенные в нашем движении.
Белый цвет — идею национализма.
Но не может он сказать, проживая в США, что он разделяет нацистскую идеологию. Конечно, горячая любовь к Третьему рейху налицо (см. написанное выше), но при этом он «не разделяет нацистскую идеологию[3]».
Так разделяет или не разделяет Ю. Нестеренко нацистскую идеологию?
*****
Историческая уродина.
Ненавистная моя родина!
Нет постыдней твоих ночей.
Как тебе везло на юродивых,
На холопов и палачей!
. Нас уже не достать.
Мы уходим, уходим, уходим.
И.Ратушинская
Ах, какая была держава…
Вряд ли направление подобного депутатского запроса к правительству Германии было бы расценено, как первоапрельская шутка: политики, его подписавшие, лишились бы всяких шансов на продолжение карьеры. Между тем, написанное – практически точная калька (изменены лишь отдельные слова) запроса, который 31 марта 2010 года направили на имя губернатора Петербурга Валентины Матвиенко пятеро депутатов Законодательного Собрания из фракции КПРФ. Вот только в запросе, конечно же, речь идет не об А.Гитлере, а об И.В.Сталине.
Это в его отношении питерские коммунисты требуют «восстановить историческую справедливость». Это под его руководством, как они считают, страна «поднялась из пепла, и стала великой державой». Это его они называют «гениальным полководцем», осуществлявшим «отличный подбор военачальников». Это его роль в самый тяжелый период истории нашей страны они требуют отразить. Это его портреты они хотели бы видеть на улицах Петербурга в качестве их «праздничного оформления»…
Запрос утвержден питерским парламентом, и на него должен последовать официальный ответ от губернатора. Хочется, конечно, надеяться, что он будет отрицательным, и портреты людоеда не появятся на питерских улицах перед Днем Победы… хотя исключать нельзя ничего. Слишком уж «классово близкими» являются коммунисты для тов. В.И.Матвиенко – бывшего первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ, бывшего первого секретаря Красногвардейского райкома КПСС, и бывшего зампреда Ленгорисполкома.
Месяц назад в Городском центре размещения рекламы сообщали, что размещение в Петербурге плакатов со Сталиным к 65-летию Победы «на сегодняшний день не планируется», и что «от ветеранских организаций Петербурга просьб о размещении плакатов с изображениями Сталина не поступало». А если поступят?
В завершение – замечательное стихотворение Юрия Нестеренко:
Свастика славян и свастика фашистов
Сегодня многие люди, услышав слово «свастика», сразу представляют Адольфа Гитлера, концлагеря и ужасы Второй Мировой войны. Но, на самом деле, этот символ появился еще до новой эры и имеет очень богатую историю. Большое распространение он получил и в славянской культуре, где существовало множество его модификаций. Синонимом слова «свастичный» являлось понятие «солярный», то есть солнечный. Существовали ли какие-то отличия в свастике славян и фашистов? А, если да, то в чем они выражались?
Для начала напомним, как выглядит свастика. Это крест, каждый из четырех концов которого загибается под прямым углом. Причем все углы направлены в одну сторону: вправо или влево. Смотря на такой знак, создается ощущение его вращения. Есть мнения, что основное отличие славянской и фашистской свастик заключается в направлении этого самого вращения. У немцев это правостороннее движение (по часовой стрелке), а у наших предков – левостороннее (против часовой). Но это далеко не все, что отличает свастику ариев и арийцев.
Внешние отличия
Также важной отличительной чертой является постоянство цвета и формы у знака армии фюрера. Линии их свастики достаточно широкие, абсолютно прямые, черного цвета. Подлежащий фон – белый круг на красном полотне.
А что же со славянской свастикой? Во-первых, как уже было сказано, есть много свастичных знаков, отличающихся по форме. За основу каждого символа, разумеется, принят крест с прямыми углами на концах. Но у креста может быть не четыре конца, а шесть или даже восемь. На линиях его могут появляться дополнительные элементы, в том числе и плавные, округлые линии.
Во-вторых, цвет свастичных знаков. Здесь также есть разнообразие, но уже не так резко выраженное. Преобладает символ красного цвета на белом фоне. Красный цвет выбран не случайно. Ведь он был олицетворением солнца у славян. Но есть и голубые, и желтые цвета на некоторых из знаков. В-третьих, направление движения. Ранее было сказано, что оно у славян противоположно фашистскому. Однако, это не совсем так. Мы встречаем и правосторонние свастики у славян, и левосторонние.
Мы рассмотрели лишь внешние отличительные атрибуты свастики славян и свастики фашистов. Но гораздо более важными фактами являются следующие:
Начнем со славянской свастики
Время, когда она появилась именно у славян, назвать сложно. Но, например, у скифов, она зафиксирована в четвертом тысячелетии до нашей эры. А так как чуть позже славяне начали выделяться из индоевропейской общности, то, наверняка, они уже использовалась ими то время (третье-второе тысячелетие до новой эры). Тем более, что у праславян они были основополагающими орнаментами.
Свастичные знаки изобиловали в обиходе славян. И поэтому нельзя всем им приписывать одно и то же значение. На самом деле, каждый символ был индивидуальным и нес свою смысловую нагрузку. Кстати, свастика могла быть как самостоятельным знаком, так и входить в состав более сложных (при этом чаще всего ее располагали в центре). Вот основные значения славянских свастичных (солярных символов):
То есть в целом, мы можем сказать, что значение свастики было каким-то возвышенным, духовно-высоким, благородным.
Свастика фашистов
Интересный факт: человек, предложивший Гитлеру взять в качестве символа свастику, изначально представил левосторонний крест. Но фюрер настоял на том, чтобы заменить его на правосторонний.
Так им образом, свастика славян и свастика фашистов имеет колоссальные отличия. Это выражается не только во внешних чертах, но и в смысловых. Если у славян этот знак олицетворял что-то доброе, благородное, высокое, то у фашистов – это был истинно нацистский знак. Поэтому не стоит, услышав что-то о свастике, сразу думать о фашизме.
Стих Юрия Леонидовича Нестеренко
PS. Хорошая подборка плакатов в тему
PPPS Примечание для идиотов: данное стихотворение является антисоветским, а не пронацистским.
услышал я тут песню «держава» василия к (корягин вроде бы). на стих этого недобитка нестеренко.
песня мощная, прям зашла.
и как ушат холодной воды последняя строчка, четыре слова. прям опустилось всё.
Нестеренко Юрий Леонидович (он же YuN, он же Естерека), родился в 1972 г. В 1989 окончил физматшколу № 542 при МИФИ и поступил в означенный институт на факультет кибернетики. В 1995 окончил МИФИ с красным дипломом.
Работал в издательствах «Эксмо», «Аванта+», «Наука и жизнь» и др.
В настоящее время занимается больше литературой, чем программированием, хотя с последним тоже не распрощался. Неоднократный лауреат Всероссийского Пушкинского молодежного конкурса поэзии. Автор многих стихов, прозы (преимущественно унылой научной фантастики) и «юмористических» произведений. Наиболее прославился своим «компьютерным юмором» (такие телеги как травник, которые в 2002—2004 публиковались в журнале UPGRADE. Профессиональный зеленожопик с большим стажем и двойными стандартами, утверждающий, что троллинг — ужасное преступление, ну когда едой выступает он сам, разумеется.
В 2010 эмигрировал из «злой» России в страну Барака Обамы, якобы в поисках политического убежища.
Цитаты.
Россия есть зло, причём — мирового масштаба. Зло должно быть уничтожено. Следовательно, всё, что направлено против России, есть благо.
«Вообще Россия — страна удивительной, прямо-таки космической гармонии: в ней омерзительно абсолютно всё. Власть, оппозиция, климат, дороги, СМИ, экономика — ни единая деталь не портит картины, выламываясь из общего стиля».
«Сталинистов надо уничтожать уже за одно то, что они сталинисты — ровно по тем же причинам, по каким уничтожают бешеных собак, с теми двумя отличиями, что собак — жалко (они не виноваты в своей болезни) и что бешеные собаки за всю историю не убили и сотой доли процента от числа людей, убитых сталинистами».
Что-то берут меня сомнения относительно нескольких строк:
— А какое кино снимали
Наши лучшие режиссеры!
Насколько мне известно, деятели искусства и творчества не особенно вольготно чувствовали себя в Рейхе. Хотя бы Лени Рифеншталь вспомните.
Где народ уважал солдата и гордился солдат народом.
Поначалу, может, так оно и было. Но во что потом превратилось общее впечатление населения от военщины?
Да и вообще, песня представляет нам Третий Рейх, как великое государство, оплот порядка, многолетнюю империю с мудрым руководством и культурным обществом. Вот спорьте, сколько хотите, но я полагаю, что за короткое время существования этого государства вряд ли оно успело зарекомендовать себя столь высоко на мировой арене, даже несмотря на очень многообещающее начало.
Неуважаемому автору данного стиха есть огромное желание пнуть в причинное место за такой подлый стих. Автор данной статьи разделяет ли взгляды автора статьи? Я так понимаю автор стиха приравнивает СССР к третьему рейху.
. «и о чести и об отваге,
и о счастье в котором молод,
и алели над нами флаги,
на которых был серп и молот».
Так то получше будет 8)
p.s. от Юрий Скульчук, на ютубе
А у няни лучше!
Работаю у очень богатых людей. (Перелеты только частными авиалиниями, бассейн из мрамора в доме, недвижимость за границей и прочие атрибуты недоступной простым смертным, жизни).
Когда были на отдыхе, семья сняла целый этаж. То есть лифт останавливается напротив одного номера только (21 этаж).
Идя с пляжа, говорю их ребенку 7 лет (пусть будет Ваня):
-Пойдем сначала зайдем ко мне в номер, я свои вещи оставлю.
Обычный общественный лифт довез нас до общественного 3 этажа. Дверь открывается: ребенок видит общий холл с креслами, коврами и длинными коридорами в разные стороны и восхищенно произносит:
-Ого. А твой номер-то больше нашего.