черная полоска на креме для рук что означает
Что означают эти разноцветные полоски на тюбиках от кремов, зубных паст, шампуней? Правда ли, что если полоска черная, то это 100-процентная химия?
Никогда не обращали внимания на разноцветные полоски на тюбиках от кремов, зубных паст, шампуней и других уходовых средств? Некоторые считают, что цвет этого прямоугольника говорит о том, из чего состоит продукт. Мол, если он черный, то косметика на 100% состоит из химии, а если зеленый — то это натуральные компоненты и экопродукт. Это забавное недоразумение широко разошлось в Сети, поэтому многие продолжают верить, что цвет этой полосочки действительно что-то значит. Настало время разрушить этот миф.
Что это за полоски?
Эти цветные полоски называются фотометками. Они не имеют никакого отношения к составу продукта, а нужны исключительно для производства. Для того, чтобы понять, откуда они появляются, надо разобраться в производстве этих тюбиков.
Цвет фотометки выбирается из тех цветов из палитры Pantone, которые используются в дизайне упаковки конкретной зубной пасты или крема. Нужна она для правильной ориентации тубы в тубонаполнительной машине. Эта метка считывается световым лучом, и чтобы датчик распознал ее, цвет должен максимально контрастировать с цветом фона. Так, для белой тубы наиболее контрастным будет черный цвет, а для черного — белый или бежевый. Если в дизайне присутствует черный цвет, то и фотометка, и штрихкод будут черными, если в дизайне черного цвета нет, то тогда назначается максимально контрастный относительно фона цвет.
Для чего еще нужны фотометки?
Фотометки нужны еще по следующим производственным причинам: горизонтальная — для точной разрезки ламинатного полотна по высоте (при печати на рулонном ламинатном полотне); вертикальная — для точного позиционирования при спайке кончика тюбика (что бы спайка была параллельна изображению и текстовой части, а не под углом или перпендикулярна).
Встречаются случаи, когда фотометки вообще отсутствуют, а их роль выполняют элементы дизайна. Но это редкость. Интересно, что самым непопулярным цветом является белый, так как штрихкод в данном случае может просто не считаться сканером в магазине. Поэтому для выбора цвета меток и штрих ода проводят предварительные тесты, но чаще всего производители не рискуют и выпускает продукт с черными квадратиками.
Процесс производства пасты выглядит примерно следующим образом:
Для большей наглядности процесса можете посмотреть этот интересный отрывок о том, как вообще производятся тюбики для паст и кремов:
Какие полоски на ваших тюбиках?
Вопрос о том, как выбрать хорошую косметику, мучает большинство из нас очень давно, и наверное, не перестанет мучить пока все в обязательном порядке не пройдут курс биохимии или фармакологии, и не начнут разбираться во всех этих абракадабрах на обратной стороне упаковки. Каждая из нас по-разному выходит из положения.
Одни ходят по магазинам со списком комедогенных веществ, который я предоставила в статье А ваша косметика ДЛЯ или ПРОТИВ прыщей?. Долго сверяют состав средств, тратя на это кучу времени. Это правильно, но не всегда удобно, так как иногда приходится очень быстро принимать решения.
Другие доверяют только рекомендациям косметолога. Поэтому сначала ищут хорошего специалиста в этой области, а затем просто следуют его назначениям. Если вы из этой категории, то я рекомендую прочитать статью Как найти хорошего косметолога?, где вы найдете отличительные признаки действительно классного специалиста.
Третьи пытаются сами найти информацию на блогах, форумах, спрашивают у знакомых. В общем, собирают рекомендации. Подход хороший, но нет такого средства, которое понравилось или не понравилось бы всем и сразу. Такой человек обычно идет в магазин с двояким чувством: то ли брать, то ли не брать…
Недавно я нашла в интернете информацию, которая облегчит жизнь всех любителей ухаживать за собой. Производители средств в тюбиках дают нам огромную подсказку о том, стоит ли покупать тот или иной продукт. Оказывается, выбирая косметику, необходимо просто посмотреть, какие полоски на тюбиках.
По европейским стандартам производители обязаны ставить полоску или квадратик определенного цвета на обратной стороне тюбика, чтобы показать качество продукта. Проверьте полоски на ваших тюбиках:
Еще раз убеждаюсь, что все гениальное просто. Жаль, что полоски ставят только на тюбиках, поэтому качество косметики в баночке придется определять методами, которые я описала в начале статьи.
И еще напомню одну простую вещь: при выборе косметики обязательно смотрите на дату изготовления и срок годности. Чем меньше срок годности, тем меньше в средстве консервантов, вредных для здоровья.
Правда, иногда производители зашифровывают дату изготовления, и приходится верить информации на стикере. Это неправильно. Не стоит доверять наклейке, которую легко заменить.
Читайте статьи Расшифровка сроков годности и Ох, уж эти комбинаторы, в которых вы найдете часто употребляемые производителями кодировки и их значения.
Обновлено 19.08.2012
После написания этой статьи мне на электронку стали приходить письма о том, что эти полоски предназначены совершенно для другого и не связаны с составом продукта.
Технологи, производящие зубную пасту, говорят, что полоска на обратной стороне тюбика— это светометка, которая помогает:
Сегодня на десерт Пример, как не нужно выбирать косметику.
Что означает полоска на тюбиках косметики?
Варя Валовиль
Казалось бы, «Уж сколько раз твердили миру…» но нет! То тут, то там продолжают всплывать уже несколько раз пережёванные темы. Но наша задача, как главного органик издания, периодически напоминать who is who, точнее, рассказывать, что есть правда, а что нет.
Активные обсуждения полоски на тюбиках начались давно, но пиковым стал момент, когда Елена Малышева в программе «Жить здорово» заявила, что это не просто полосочка, а секретное послание от производителей косметики, о котором никто не знает, но «я, мол, вам, дуракам, сейчас правду-то поведаю!»
Вот, кстати, этот выпуск, предлагаю ознакомиться:
С развитием блогинга и появлением огромного количества бьюти-здоровье-эко-шмеко блогов, данная теория заговора переродилась. Ведь ничто так не побуждает людей к действию, как страх. Она утверждает, что:
«Зеленая – содержит 100% натуральное сырье, экологически чистые вещества
Красная – содержит как синтетические, так и натуральные вещества
Черная – содержит вещества, опасные для здоровья»
Сразу возникает вопрос: куда делась синяя и белая полоски? Почему про них ничего не сказали? Предлагаю свою интерпретацию: в тюбиках с синей полоской содержится только вода! А в тюбиках с белой полоской – воздух. Кстати, есть ещё мнение, что чёрная полоска обозначает отсутствие тестов на животных.
Как можно догадаться из моих язвительных комментариев, заявления Елены Малышевой про зеленую, красную и чёрную полоски не имеют никаких оснований. Понятно, что и моя теория про синюю и белую полоски – тоже.
Переходим к серьезной части статьи: аргументация.
Никакой связи между составом продукта и полосками не существует ещё как минимум по трём причинам:
Видимо, производителю настолько надоели письма испуганных людей, что сам директор по маркетингу вынужден был написать бумагу с опровержением.
Что на самом деле помогает распознать натуральность продукта?
Оставить комментарий
Похожие записи
Огурцы, кейл и не только. Купить органик в… Утконосе
Франция: овощи и фрукты без пластика. Когда в России?
Как защитить своё экологическое право с умом?
Самое популярное
Феноксиэтанол стал одним из консервантов, которым в косметических рецептурах заменили оскандалившиеся парабены. Однако теперь.
Сейчас читают
Reebok выпустил кроссовки Nano X1 Vegan в новом цвете. Нет, они не предназначены д.
Какое значение имеют цветные полоски на тюбиках косметики?
В Интернете гуляет страшилка о том, что с помощью меток-полосок у шва тюбиков производители «зашифровывают» информацию о составе косметических средств.
На тюбиках с зубной пастой и различными косметическими средствами можно увидеть маркировку в виде цветной полоски на шве — рядом также выдавливается дата изготовления, срок годности, производственный код и подобная информация. Данные полоски бывают разного цвета: черного, зеленого, красного и так далее. Среди интернет-пользователей распространилось мнение, что это метки, обозначающие содержание в продукции тех или иных веществ. \
Некоторые уверяют, что таким образом производители зашифровывают информацию. Так, выдвигаются версии, что черная метка свидетельствует о наличии в составе вредной «химии», красная — о других опасных для здоровья веществах, а зеленая — об экологичности и безопасности средства. Что обозначают метки других цветов, которые реже, но все же встречаются, — розовые, оранжевые, желтые и так далее, пользователи в догадках теряются. Насколько верны подобные предположения и для чего на самом деле нужны полоски на тюбиках с косметикой, выяснил АиФ.ru.
Что означают цветные полоски на тюбиках?
На самом деле, страшная «черная метка» — не более чем разыгравшаяся фантазия людей, не имеющих никакого отношения к производству косметических средств и их сертификации. В основном документе, регулирующем маркировку косметических средств на территории Таможенного союза, в который входит и Россия, о подобных метках ничего не говорится. Об этом АиФ.ru рассказала аналитик и эксперт по законодательству, регулирующему процессы в бьюти-индустрии, Елена Москвичева. «Вероятно, это исключительно производственная метка», — отметила эксперт.
Это подтверждает и заявление, опубликованное на официальном сайте крупной российской компании-производителя косметических средств. В нем объясняется, для чего на самом деле нужны цветные полоски на тюбиках. Это не тайные знаки, а фотометки, которые используются в производстве. «В действительности, фотометка на оборотной стороне тубы считывается световым лучом датчика и необходима для правильной ориентации тубы в тубонаполнительной машине», — сообщается в заявлении.
Там же объясняется, что для корректного восприятия машиной цвет метки должен контрастировать с цветом тюбика. Цвет полоски зависит от дизайна конкретной упаковки и для потребителя никакой информации не несет. То, что на тюбиках особенно часто встречаются черные метки, связано лишь с тем, что этот цвет чаще всего используется в оформлении и хорошо контрастирует с основным фоном. На черном тюбике метка, напротив, будет белой.
Какие еще метки часто встречаются на косметической продукции?
Меток для упаковок косметической продукции достаточно много, одни обязательны для всех производителей на территории Таможенного союза, другие используются только одной компанией в маркетинговых целях.
Как обращает внимание Елена Москвичева, нередко на тюбиках с косметикой можно встретить знак в виде открытой баночки, внутри которой — цифра и буква «М». Этот символ означает срок годности средства с момента его открытия, то есть время, за которое производитель рекомендует его использовать. Если стандартный срок годности многих запечатанных косметических средств обычно 24-36 месяцев, то срок использования открытых значительно меньше — часто 6-12 месяцев.
Смотрите также:
Другой интересный знак — открытая книга с указывающим на нее пальцем. Такая метка обозначает, что упаковка слишком маленькая и вся необходимая информация на ней не помещается. Как правило, такая косметика продается во вторичной упаковке (например, картонных коробочках), в которую и вкладывают листовку с полными данными о товаре.
Особо Москвичева выделяет знаки, которые компании используют, чтобы заявить, что их косметика является органической. В разных странах и даже в одной стране у разных производителей эти метки могут отличаться. По словам эксперта, к единому мнению, какую косметику считать органической, в профессиональном сообществе пока не пришли. «У каждой компании, которая выпускает такую косметику, есть свои критерии. Другие компании их не поддерживают. То есть, чаще всего, это именно маркетинговая пометка», — отметила аналитик.
Что означают разноцветные полоски на тюбиках?
А вы знаете, что означают разноцветные полоски на тюбиках от кремов, зубных паст, шампуней и прочего? Вы когда-нибудь обращали внимание, что на каждом тюбике, например, с кремом, с обратной стороны обязательно есть прямоугольник. Он бывает: чёрный, тёмно-коричневый, тёмно-синий, тёмно-бардовый (вообщем тёмные цвета); так же он бывает красный, синий и зелёный.
Вот ещё одно мнение:
Или такой вариант – по цветным полоскам можно определить класс пасты, от чёрного – “эконом класс” до зелёного “элит класс”.
Существует и такое мнение – голубая полоска – паста для ежедневного применения, красная – лечебная паста (применяется не больше недели), с зелёной полоской – укрепляющая паста (применяется в течение месяца после лечебной), с чёрный полоской паста отбеливающая (использовать не чаще раза в неделю).
А что Вы думаете по этому поводу?
Дополнение от 2019 года
Цвет полоски связан с составом продукта
Помните версию, что полоски разных цветов показывают степень натуральности продукта. Если полоски тёмные, продукт состоит только из синтетических компонентов. Красные менее опасны — всего 70% «химии». Зелёные — догадаетесь сами? Правильно, совсем натуральные. Ну, кто из вас думает так же?
На самом деле нет никакой связи между содержимым тюбика и цветом/формой полоски. Это миф, который уже несколько лет поддерживают многие СМИ. Например, Елена Малышева, и без того подпортившая себе репутацию сомнительными заявлениями, в одном из выпусков программы «Здоровье» с умным видом несёт откровенную чушь про полоски на тюбиках, поддерживая этот миф. Видимо, человек, который писал сценарий выпуска, решил не заморачиваться и включил в него первое, что попалось в Интернете. Либо — и в это я верю больше — есть производители, которым выгодно распространять подобные слухи, чтобы повысить продажи.
Полоски на тюбиках — технический элемент
Полоска на тюбике — это разметка, которая позволяет датчику на конвейере определить, в каком месте туба должна быть обрезана. Цвет полосы зависит от цвета тюбика: если он тёмный, полоска будет светлой, и наоборот. Максимально контрастный цвет машина считывает лучше.
Я понимаю, что человеку проще довериться цветной полоске, чем искать состав и пытаться вникнуть в его, но мы же не хотим быть бездумным стадом, правда? Так что, когда слышите подобную чушь, включайте голову и критически оценивайте информацию.
О натуральности средства может говорить только его состав — читайте его, не ленитесь.
А теперь серьёзно
Изначально разрабатывается дизайн будущей тубы. Для большинства «дизайнеров» существует только 4 цвета — CMYK (Cyan Magenta Yellow Black). Но не все задумки “дизайнеров ” возможно воспроизвести при печати полноцветом, поэтому дизайн попадает в отдел допечатной подготовки для дальнейшей обработки, где обрабатываются проблемные элементы дизайна: убираются ненужные цвета, заменяются на смесевые цвета, производится цветоделение в соответствии с количеством красочных секций печатной машины и пр. технологические моменты.
Например, дизайн содержит изображение и текст (всё выполнено полноцветом – cmyk). Дизайнер назначил тексту и штрих коду синий цвет (cyan+magenta), потому что ему так подсказали высшие силы из космоса, или просто этот цвет гармонирует с общей идеей дизайна, или это брэндовый цвет компании и пр… Печатать такие элементы наложением друг на друга двух красок нельзя, так как при не совмещении красок текст будет не читаем, а штрих код не считываться, поэтому на стадии допечатной подготовки назначается этому тексту смесевой цвет, выбрав цвет из каталога Pantone (дизайн уже будет выполнен в 5 красок – cmyk+pantone), поэтому и фотометка будет синей, а никак не красной или зеленой, так как дополнительный цвет – это дополнительные расходы, на что производитель не пойдет, пытаясь свести расходы к минимуму.
Теперь про технологические фотометки. Фотометки необходимы, как уже выше сказали:
Как правило метка печатается одной краской, как и штрихкод.
Для того, что бы фотодатчик ловил фотометку, необходим контраст между фоном и меткой. Максимальный контраст — это белый материал и чёрная фотометка. Если в дизайне присутствует чёрная краска – то и фотометка и штрихкод будут черными, если в дизайне чёрная краска отсутствует, то назначается максимально контрастный относительно фона цвет. Если фон чёрный/тёмный, то используют белую фотометку. Бывают случаи, когда фотометки вообще отсутствуют, а их роль выполняют элементы дизайна. Многие производители рискуют, назначая светлый цвет фотометке и штрихкоду, так как штрихкод может просто напросто не считаться сканером в магазине, а фотодатчик может не поймать метку при запайке кончика тубы.
Для выбора цвета меток и штрихкода проводят предварительные тесты, но чаще всего производители не рискуют выпускать некачественный продукт и используют чёрный/тёмный цвет.