черная месса это что такое
Чёрная месса
Чёрная ме́сса — дьяволопоклоннический обряд, пародия на христианское богослужение, в первую очередь — профанация святого причастия. В Средние века отправление чёрной мессы было стандартным обвинением, выдвигаемым официальной церковью на судебных процессах против еретических сект (например, катаров), ведьм и колдунов, а также неугодных организаций (таких как орден тамплиеров). Описание обрядов сильно расходится в разных источниках, но часто включает сексуальные практики.
В 1594 году Тереза де Розамунд созналась в том, что совершала чёрную мессу. Вместо креста в ней использовалась чёрная репа, а вместо святой воды — козлиная моча.
Образ чёрной мессы был романтизирован в декадентской литературе. Во время «сатанистской паники» эта тема стала популярной в жёлтой прессе, произведениях массовой культуры [2] и некоторых христианских изданиях радикального толка.
Содержание
Писатели и литературные произведения о чёрной мессе
Чёрная месса в музыке
Чёрная месса в кино
Литература
Примечания
Это заготовка статьи о религии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Полезное
Смотреть что такое «Чёрная месса» в других словарях:
Черная Месса — Чёрная месса приписываемый христианской традицией дьяволопоклонникам религиозный обряд, пародия на христианское богослужение, в первую очередь, профанация святого причастия. В Средние века отправление чёрной мессы было стандартным обвинением… … Википедия
Чёрная Пешка — «Время учеников» литературный межавторский проект, придуманный редактором Андреем Чертковым в 1991 году; состоит из фантастических рассказов и повестей, написанных различными авторами в развитие тем, идей и сюжетов произведений братьев… … Википедия
Соната для фортепиано № 9 (Скрябин) — Соната для фортепиано №9, Op. 68, более известная как Чёрная месса, фортепианная соната, сочинённая Александром Скрябиным. Работа была написана около 1912–1913 гг. Хотя подзаголовок не был дан самим Скрябиным, (в отличие от названия Белой мессы,… … Википедия
Болстад Эйвин — Бульстад (Bolstad) (1905 1979), норвежский писатель. Антифашистская пьеса «Патриоты» (1939). Реалистические романы из современной жизни «Спекулянт», «Красная бегония» (оба 1947), «Танго смерти» (1967), «Чёрная месса» (1970). Новеллы на темы из… … Энциклопедический словарь
Скрябин Александр Николаевич — А. Н. Скрябин. Скрябин Александр Николаевич (1871/72, Москва 1915, там же), композитор. Родился в семье студента юриста (впоследствии дипломата) Николая Александровича Скрябина, из старинного дворянского рода, и пианистки, воспитанницы… … Москва (энциклопедия)
Кооператив Ништяк — Жанр панк рок психоделический рок индастриал дарк фолк эмбиент Годы c 1983 … Википедия
Дьяволопоклонничество — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Дьяволопоклонничество (теистический сатан … Википедия
Сатанинская библия — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Кторов, Анатолий Петрович — Анатолий Кторов Имя при рождении: Анатолий Петрович Викторов Дата рождения: 12 (24) апреля 1898 … Википедия
Искушение Святого Антония (триптих Босха) — Иероним Босх Искушение Святого Антония, 1505 … Википедия
Черная месса это что такое
Черная месса проводится:
— Вальпургиева ночь (ночь на 1 мая);
— Хэллоуин (ночь на 1 ноября);
— Дни зимнего и летнего солнцестояния, осеннего и весеннего равноденствия;
— Ламес (Праздник Урожая, ночь на 1 августа);
— Сретенье (ночь на 15 февраля);
— Ночь Цветения папоротника (ночь на 6 июля);
— В ночь на каждое полнолуние.
Обычно черная месса отправляется с 0 часов до 4 часов утра. Считается, что жестких правил ведения мессы нет и различия в «литургике» не имеют существенных различий у различных орденов, хотя известно более 30 вариантов ведения службы во время черной мессы. Служение в серьезных сатанистских группах ведется на латыни. Иногда использую гея енохианские ключи.
После этого производится посвящение неофитов, которых заставляют читать отречение от христианства. Завершает все сатанистский гимн, являющийся противоположностью «Отче наш» (в одной из сатанистских групп Москвы вариант такого гимна называется «Domini Satanas»).
Хм, ну вот выше написано что-то вроде «энциклопедических данных». Теперь же давайте перенесёмся в прошлое и взглянем по подробнее на сие действие.
Кого только ни обвиняли «охотники за ведьмами» в смертном грехе сатанизма! Катаров, тамплиеров, манихеев. Между тем отдельные тайные секты, практиковавшие служение дьяволу, действительно существовали, укрываясь большей частью под сенью дворцов. На самом деле, не смотря на отдельные случаи, повальное увлечение сатанизмом началось с середины XVII в., а «поставки» младенцев для «чёрных месс» именно тогда стали в Париже доходным промыслом. Чтобы, в этом удостовериться, достаточно познакомиться с одной тайной королевского дома Бурбонов, чьи архивы помогли пролить толику света на самую темную сторону колдовского действа. Очередная сессия чрезвычайного трибунала, учрежденного еще Генрихом Вторым (1547) для борьбы с кальвинизмом, была назначена на 10 апреля 1679 года. На сессии должно было рассматриваться дело ювелирши Катрин Монвуазен, урожденной Дезейе. Ее «подвиги» далеко превосходили «подвиги» маркизы-отравительницы Жанны де Бренвье. В ее саду в Сен-Жермене были найдено 2500 закопанных детских трупиков (вероятно, данные преувеличены) и неразвившихся эмбрионов, а изъятого при обыске крысиного яда вполне хватило бы, чтобы отправить на тот свет добрую половину мужей, наскучивших своим женам.
Особая деликатность процесса заключалась в том, что клиентками Монвуазен состояли особы с очень громкими именами. Ее услугами пользовались, например, герцогиня Орлеанская, герцогиня Бульонская и сама маркиза де Монтеспан. Могущественная фаворитка Людовика Четырнадцатого («короля-солнца»), подарившая его величеству четверых детей, в это время переживала трудный момент «смены караула». Королевский юрист метр Ларейни после вынесения приговора сохранил документы этого процесса, несмотря на личное указание короля Людовика их сжечь. Лишь благодаря этому мы знаем теперь во всех подробностях, как проходили так называемые «чёрные мессы».
Рисунок того времени, изображающий «черную мессу» о. Гибура.
Чёрная месса. Рисунок того времени.
Аутодафе ювелирши Монвуазен и остальных приговорённых.
И в завершение. «Тема колдовства, ведьм, богохульства и чёрной мессы привлекала к себе внимание некоторых французских писателей XIX века, что послужило материалом для художественной интерпретации «сатанизма» и деятельности «сатанистов». Одним из наиболее известных примеров подобного описания можно считать роман «Там, внизу» Шарля Гюисманса (1891). Подобные произведения не продвигались далее художественного вымысла, в них отсутствует какое-либо чёткое определение «сатанизма» (к последнему авторы относят всё «гетеродоксальное» — то есть богохульное и еретическое), а описанные в них явления следует, вероятно, относить как к дьяволопоклонничеству, так и демонизму и декадентству.»
Черная месса
Черная месса — церемония, основанная на христианской католической мессе проводимая в магических или дьявольских целях. Существует много свидетельств о проведении извращенных христианских месс и ритуалов, хотя достоверность этих свидетельств часто вызывает сомнения. Католическая церковь использовала обвинения и сделанные под пыткой «признания» в участии в дьявольских обрядах, дабы преследовать еретиков и ведьм. В XIX веке черная месса стала популярной во французской литературе, о ней рассказывается в таких книгах, как «Сатанизм и колдовство» Жюля Мишле (1862) и «Бездна» Жориса-Карла Гюисманса (1891). Черная месса также является темой демонических романов и фильмов.
Содержание
Ритуал
Не существует какого-либо определенного ритуала черной мессы. Его элементы включают проведение традиционной католической мессы или ее частей наоборот: перевернув крест, попирать его ногами или плевать на него; наносить удары ножом; заменить мочой святую воду или вино; заменить кусками гнилой репы ломти хлеба; использовать черные свечи и т.д. Служить такую мессу может лишенный духовного сана священник,облаченный в одеяния цвета высохшей крови или черные, на которых вышит перевернутый крест, голова козла или волшебные символы.
Магическое значение
Магическое значение черной мессы восходит к чуду Святой мессы, превращению хлеба и вина в тело и кровь Христовы. Эта чудесная или магическая власть теоретически могла применяться священником в других целях.
Магическое использование мессы и предполагаемые извращения ее почти столь же стары, как само христианство. Во IIв. святой Ириней Лионский обвинял гностического учителя Марка в извращении мессы. Геласианский сакраментарий (ок. VI в.) содержит документы мессы, которую собирались отслужить для множества магических целей, включая изменение погоды, обеспечение благосостояния, защиты и в качестве любовного предсказания. Мессы также проводили с намерением убивать людей, что было официально осуждено уже в 694г. городским советом Толедо.
Черная масса в древности
Католическая церковь рассматривает мессу в качестве наиболее важного ритуала, восходящей к апостольским временам. Однако по мере того, как раннее христианство утвердилось и его влияние начало распространяться, ранние отцы церкви начали рассказывать о еретических групп, практикующих свои собственные версии месс. Некоторые из этих ритуалов, по их утверждениям, носили сексуальный характер. Ересиолог IV века н.э. Епифаний Кипрский, например, утверждал, что члены гностической секты, известной как борбориты, проводя ритуал евхаристии, мазали руки менструальной кровью и семенем и употребляли их, соответственно, как кровь и тело Христа. Он также писал, что всякий раз, когда у какой-либо из женщин в секте были месячные, они брали ее менструальную кровь, и все в церкви поглощали ее как часть священного ритуала.
Черная месса в Средние века
Обвинения в проведении черныx месс были особенно распространены в Средневековье. В 1307г. Орден Тамплиеров был обвинен в проведении богохульных обрядов (хотя они и не назывались черными мессами), во время которых отвергали Христа и поклонялись идолам, сделанным из целых человеческих голов (Бафомет). Тамплиеров также обвиняли в том, что они плевали на крест и попирали его ногами, а также поклонялись дьяволу в виде черного кота.
В 1440г. французский барон Жиль де Рэ (де Рец; 1404-1440) был признан виновным и казнен по обвинению в том, что проводил черные мессы в подземелье своего замка с целью добиться богатства и власти. Барон также обвинялся в похищении, мучительстве и принесении в жертву более чем 140 детей.
Во времена проводимой в Европе охоты на ведьм преследуемые обвинялись в проведении непристойных обрядов, которые пародировали христианские, но эти обряды называли шабашами, а не черными мессами. Описания обрядов были даны или замученными жертвами, или рьяными охотниками на ведьм, и их правдивость вызывает большие сомнения.
Как рассказывает современный британский историк Ричард Кавендиш:
«Malleus Maleficarum» сообщает, что ведьмы «изготавливают орудия колдовства из причастия и священных церковных предметов или других объектов, посвященных Господу», а иногда они «кладут восковые изображения под покрывало алтаря, макают нитки в святой елей или опускают их в какой-нибудь другой освященный предмет». Священные предметы обладают магической силой, но «находятся и такие, кто с целью осуществления своих злых чар и заговоров бьет и пинает распятие, изрыгает нечестивейшие оскорбления в адрес достославной Девы Марии, делая гнуснейшие намеки на происхождение нашего Спасителя из ее непорочного чрева». Извращенное удовольствие, получаемое от богохульства и генерирующее собственные силовые потоки кощунства, — характерный признак Черной мессы. Когда стало известно, что месса могла использоваться в целях черной магии, возникло естественное предположение, что ведьмы и колдуны рассматривают мессу как службу Дьяволу. Возможно, так оно и было. Ведьма, подвергнутая суду в 1594 году в Южной Франции, описывала мессу, которую служили на шабаше накануне дня Ивана Купалы: она проводилась в поле в присутствии шестидесяти человек. Священник был одет в черную ризу без креста, и ему прислуживали две женщины. В том месте мессы, где после освящения причастие должно было быть поднято, он поднял над головой кусок черной репы, и все закричали: «Господин, помоги нам!» Луи Гофриди, задушенный и сожженный за околдовывание Мадлен де Демандол и еще одной монахини из Экса, в 1611 году признался, что он, как глава синагоги и помощник Люцифера, служил мессу на шабашах, обрызгивая ведьм освященным вином, во время чего они кричали: «Sanguis eius super nos et filios nostros!» — «Да будет его кровь на нас и наших детях!»
Ходили слухи о мессах, на которых использовались черные причастия, а при их освящении раздавались насмешливые крики «Вельзевул! Вельзевул!», вместо вина на них использовались вода или моча. Причастие было треугольной или шестиугольной формы, чаще черного, а иногда и кроваво-красного цвета. Священник одет в ризу — верхнюю одежду без рукавов, надеваемую во время службы, — коричневого цвета с вышитыми на ней фигурами свиньи и обнаженной женщины, или ярко-красного с зелеными вставками, на которых изображался медведя и ласка, пожирающие причастие, или бордово-красного с треугольником на спине, на котором изображен черный козел с серебряными рогами. Иногда сам Козел произносил мессу, читая по переплетенному в волчью шкуру служебнику с красными. белыми и черными страницами.
Согласно Пьеру де Ланкре, Дьявол произносил мессу, выпуская из нее исповедальную молитву и «Аллилуйю», Он быстро проговаривал текст до того места, где начинают собираться пожертвования. Ему подносили хлеб, яйца и деньги. После этого Дьявол читал проповедь и поднимал черное причастие, на котором был оттиснут его собственный символ, а не символ Христа. Он говорил: «Это есть мое тело», — поднимал причастие и насаживал его на свой рог. В этот момент со всех сторон раздавались крики: «Aquerra Goity, Aquerra Beyty, Aquerra Goity, Aquerra Beyty!» («Козел вверху, Козел внизу. Козел вверху, Козел внизу!»). После этого ведьмы образовывали у алтаря крест или полукруг и простирались ниц на земле. Каждому давался кусок причастия, «две пригоршни адского зелья и напиток, обладавший таким отвратительным запахом, что его едва можно было проглотить, к тому же он был холодным как лед». После этого Дьявол совокуплялся с ведьмами, и начиналась безумная оргия[1].»
При этом другой историк ведовства Джеффри Бартон Рассел (род. 1934) в своей «Истории колдовства», (1980) отмечает:
Первое и единственное указание на «черную мессу» в Средние века наличествует в материалах ведовских процессов в Бреши (1480 г.); в них говорится, что ведьмы служат обедню в честь своего бога Люцибела. Черная месса, в том виде, в каком она известна нам, является продуктом литературного творчества оккультистов XIX в., хотя нечто подобное вменялось в вину судом Людовика XIV развратникам, проходившим по так называемому делу Chambre Ardente (Пылающей комнаты). В отчете из Бреши говорится лишь о том, что ведьмы пародировали церковное богослужение; он не будоражит воображение теми подробностями, каковые в избытке представлены в источниках XVII в. Отсутствие упоминаний о черной мессе в Средние века служит веским аргументом против бытующего мнения, что ведовство возникло как богохульное искажение христианской обрядности[2].»
Первое упоминание о шабаше встречается в судебном процессе над ведьмами в 1335 г. в Тулузе. К XV и XVI в. рассказы об этих адских собраниях с бесовскими обрядами имелись в большом количестве; описания включали поджаривание и поедание младенцев, целование дьявола, дикие танцы, внебрачные связи, договоры с дьяволом, дьявольские проповеди и непристойные мессы с использованием мочи и т.д. Большинство этих рассказов было, несомненно, полностью вымышлено.
Вера в существование черных месс существовала во Франции в XVIIв. во времена правления короля Людовика XIV — именно тогда возросла популярность магических текстов, известных как гримуары. Скандалы с черными мессами во Франции привели к казни ряда людей, в том числе священников. Однако часть этих историй касалась больше секса и любовной магии, чем фактического поклонения дьяволу. Другие случаи черной мессы датируются XVIII и XIX в., но свидетельства ненадежны.
В романах и кино
Несмотря на огромное изобилие французских источников конца XIX — начала XX в., обсуждающих Черную мессу (Messe Noire), систематизированные инструкции по ее проведению впервые появились лишь в 60-е годы XX века, и не во Франции, а в США. Как явствует из этих первых Черных месс и Сатанинских месс, проводившихся в Штатах, их создатели полагались в основном на сочинения оккультных романистов, таких как Деннис Уитли и Жорис Карл Гюисманс, а из нехудожественной литературы — на книги популярных авторов того времени, таких как Грильо де Живри, автор популярной иллюстрированной книги «Колдовство, магия и алхимия», и Г.Т.Ф. Родс, в 1954 году выпустивший книгу «Сатанинская месса», из которой и было заимствовано альтернативное название этого ритуала. Герберт Слоун, основатель одной из ранних сатанистских групп (Ophite Cultus Satanas), в письме за 1968 год упоминает о сатанистах, проводивших ритуал «Сатанинской мессы». В 1968 и 1969 гг. появились две первых записи сатанистских ритуалов под таким же названием — «Сатанинская месса».
Первая представляла собой 13-минутную запись полного ритуала, проведенного американской группой «Ковен». «Сатанинская месса» составляла часть шоу, с которым «Ковен» начал выступать в 1967 году. В 1969 году она была расширена и включена в альбом под названием «Колдовство разрушает умы и исторгает души» (Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls); к записи прилагался полный печатный текст ритуала. На обложке альбома утверждалось, что его создатели потратили массу времени на изыскания и пришли к выводу, что текст Черной мессы ранее не публиковался ни каком языке. Результат оказался эклектичным: песнопения и прочие материалы были заимствованы из множества различных источников, включая два средневековых французских миракля — «Миракль о Теофиле» и «Миракль о святом Николае», — содержавших воззвания к дьяволу на неизвестном языке. Эти воззвания, наряду с другими материалами альбома, можно было найти в популярных книгах о колдовстве, выходивших в 60-е годы, в том числе в книге Грильо де Живри «Колдовство, магия и алхимия» (первое издание которой вышло во Франции в 1929 году). Значительная часть диалогов на английском языке была дословно взята из романа Деннис Уитли «Сатанист» (1960), в котором героиня проходит посвящение в некую сатанистскую секту. В дополнение к паре латинских фраз, уже популяризованных Церковью Сатаны, альбом включал немало текста на церковной латыни — в форме григорианских хоралов, при помощи которых создавалось впечатление подлинной католической мессы, извращенной и обращенной к Сатане.
Второй альбом под тем же названием, «Сатанинская месса», был выпущен Церковью Сатаны и состоял из начитанных под запись сатанинских ритуалов и философских суждений, которые впоследствии вошли в «Сатанинскую Библию» (1969). К традиционной Черной мессе этот альбом не имел никакого отношения — если не считать названия и нескольких фраз на латыни. Вскоре после того, как «Ковен» выпустил свой альбом, Церковь Сатаны начала разрабатывать собственные варианты Черной мессы, два из которых стали доступны широкой публике. Первая, написанная для Церкви Сатаны Уэйном Уэстом в 1970 году, была озаглавлена «Missa Solemnis» (лат. «Торжественная месса», по названию одной из вариаций католической мессы) и первоначально опубликована в виде отдельной брошюры, а затем включена в книгу Майкла Аквино об истории Церкви Сатаны. Вторая, созданная неизвестным автором, называлась «Le Messe Noir» (фр. «Черная месса») и была опубликована в книге Антона Лавея «Сатанинские ритуалы» (1972). Все три вариации Черной мессы (из альбома «Ковена» и от последователей Церкви Сатаны) содержат латинскую фразу «In nomine Dei nostri Satanas Luciferi Excelsi» («Во имя нашего Бога, Сатаны-Люцифера Всевышнего») и выражения «Rege Satanas» и «Ave Satanas». Именно эти три латинские фразы содержатся в «Сатанинской мессе» Церкви Сатаны 1968 года — другого текста на латыни в ней нет. Кроме того, все три представляют собой искаженные отрывки из подлинной католической мессы. Обе версии Черной мессы, созданные Церковью Сатаны, заимствуют много материала из романа Гюисманса «Там, внизу» (Уэст использует только английский перевод, а Лавей приводит оригинальный текст на французском). Таким образом, Черная месса, опубликованная в «Сатанинских ритуалах», включает в себя тексты на трех языках — английском, французском и латыни. Центральная часть церемонии во всех трех версиях основывается на манипуляциях с освященной гостией, взятой из католического храма, — и это согласуется с традиционными описаниями Черной мессы.
Черная месса была романтизирована в беллетристике и фильмах. Источники информации о черной мессе, исторические отчеты, равно как и литература, вдохновили склонных к фантазиям людей повторять то, что, как предполагалось, имело место. Когда Антон Лавей основал в 1966 г. церковь Сатаны, он не включил черную мессу в ее ритуалы, поскольку полагал, что это «вышло из моды».
Черная месса: главный ритуал сатанистов
Черная месса – это дьявольский обряд, который является антиподом христианской церковной службы. В данном ритуале сатанисты используют все атрибуты, присущие католической мессе, но предварительно оскверняют их.
История возникновения «черных месс»
Черный обряд был наиболее распространен в европейских странах: Франции, Испании, Италии, Германии. По мнению историков, изначально различные еретические течения и всевозможные ритуалы, связанные с поклонением дьяволу, возникли, как протест против строгих канонов католической церкви.
Так как в Средневековье в подобных ритуалах участвовали в основном весьма знатные и богатые люди, черная месса стала в их руках неким орудием устрашения врагов, конкурентов и других неугодных людей.
Да и сами священники не гнушались рассказами о кровавых жертвоприношениях, где в роли жертвы выступали некрещеные младенцы. Понятно, что перепуганные матери тут же несли своих новорожденных детей на крещение.
Самые известные «черные мессы»
В 1594 году некая Тереза де Розамунд созналась в совершении дьявольских месс. По словам Терезы, во время ритуала вместо святой воды использовалась моча козла, а вместо распятия –репа.
Как это происходит?
Чаще всего черную мессу проводит отлученный от церкви священник. Он облачен в церковное одеяние прямо на голое тело. Как и во время обычной католической службы, священник использует Евангелие. Однако слово «Бог» он заменяет словом «Дьявол», «добро» произносит как «зло», а некоторые предложения и вовсе зачитывает задом наперед.
Во время черной мессы всеми возможными способами оскверняются христианские святые. Например, участники обряда плюют на распятие. Во время сатанинского «причастия» используются специальные просфоры. На них мочатся или оскверняют их спермой. Зачастую в роли просвирок выступают лягушки или сырое мясо. Вино и святую воду заменяют менструальными выделениями, кровью младенцев или проституток, козлиной или человеческой мочой.
На алтарь кладут обнаженную женщину, чаще всего девственницу, окруженную черными свечами. Кстати, упомянутая выше мадам Ла Вуазен делала подобные свечи из человеческого жира.
Нередко применяются и жертвоприношения. В большинстве случаев в жертву приносится младенец. Ребенку перерезают горло и вытекающую кровь собирают в специальный сосуд. Обычно черная месса заканчивается сексуальной оргией.