через что проходил вход в акрополь
Пропилеи Афинского акрополя
Пропилеи Афинского акрополя
Пропилеи (вид из Акрополя)
Шесть дорических колонн делят центральный вход на пять равных проходов, центральный из которых значительно шире остальных (около 4.3м). Именно здесь должен был завершаться путь греков по Священному пути от Элевсина к Афинскому Акрополю. Подъем к главным воротам Акрополя проходил по пологой дороге длиной 80 и шириной 20 метров. Эта дорога была удобна как для людей, так и для домашнего скота, который использовался для транспортировки грузов или жертвоприношений во время религиозных празднеств. А еще это один из самых ярких примеров проекта «Доступная среда».
Сейчас вход осуществляется по ступеням, а для людей с ограниченными возможностями есть лифт на северном склоне
Во время правления римского императора Клавдия к Пропилеям была пристроена мемориальная лестница, а в III веке до нашей эры появились ворота Пилы, которые в наши дни известны под названием ворота Беле в честь французского археолога, который их откопал.
Сейчас, чтобы попасть в Акрополь нужно преодолеть несколько внушительных лестниц, а раньше проход был полностью пологим
Западное крыло условно можно разделить на павильоны пинакотеки (художественная галерея) и библиотеки. Вместе с храмом Ники Аптерос они придают парадному входу в Акрополь асимметричность и делают его непохожим ни на одно другое подобное сооружение в мире.
Западное крыло Пропилей
Крыша над парадным входом в Акрополь была сооружена из кессонских плит, поддерживаемых мраморными перекладинами. На некоторых перекрытиях сохранились следы краски, после детального исследования этих остатков ученые сделали вывод, что потолок был украшен картинами звездного неба.
Восстановленная крыша пропилей. Как и все строение, она была сделана из мрамора.
По одной из версий Пропилеи стали первым крытым строением Акрополя
Постамент Агриппы и восточное крыло
Как и другие здания Акрополя, в зависимости от эпохи, Пропилеи меняли свое назначение. В христианские времена все павильоны Пропилей отошли к церкви: в XIII-XIV веках здесь располагалась резиденция Афинского герцога Де ла Рош. А во время господства Османской империи тут расположился склад боеприпасов и командный пункт турецкого военного гарнизона.
Франкская башня 1873 год © Dimitris Constantine
Каждый блок был снят со своего места, а потом поставлен обратно
Вид на Пропилеи из Акрополя
Части колонн и блоков
В ходе этой титанической работы было сначала разобрано, а потом собрано заново около 600 тонн мраморных блоков. Была воссоздана часть древней крыши и сделаны копии древних ионические капителей, которые украшали колонны Пропилей.
Сложно поверить, что каждый блок был снят вручную, в колоннах были заменены сердечники, а потом это заново все собрали
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru.
Если вы собираетесь посетить главную достопримечательность Греции, то задержитесь здесь чуть дольше, посмотрите на дорические колонны, полюбуйтесь асимметричностью этого строения и попробуйте представить, как это выглядело много веков назад. Удивительно, но, если присмотреться, то Пропилеи, действительно, по своей грандиозности и красоте ничуть не уступают храмам Акрополя, а где-то так и вовсе превосходят. Античные архитекторы знали толк в строительстве, иначе как бы им удалось создать такую величественную монументальную красоту?
Пропилеи Афинского акрополя 2019-07-28T08:08:17+03:00 2019-07-23T03:28:33+03:00 Natalya ‘Poznamka’
ПРОПИЛЕИ (др.-греч. Προπύλαια «преддверие», «вход к храму» от προ «перед» и πύλη «ворота, двери»)
Парадный проход или проезд, образованный портиками.
Здесь должны были быть скамьи для отдыха посетителей и фонтаны. Этот план не был осуществлен до конца. Боковые портики должны были занять часть священных участков Артемиды Брауронской и Афины Ники, что вызывало протесты. А с началом Пелопоннесской войны строительство Пропилей прекратилось совсем и они так никогда и не были закончены. Вместо двух портиков по обеим сторонам Пропилей встали Пинакотека и храм Ники Аптерос. Это первое в античности предвратие, фасад которого имел вид храма. Оно было, вероятно, связано с культом божеств, охранявших ворота и входы (Гермес Пропилейский).
Центральная часть Пропилей была строго симметричной и состояла из двух шестиколонных портиков, один был обращен наружу, а другой внутрь Акрополя. Для удобства средние колонны были расставлены шире, чем доковые. Пустое пространство между колоннами портиков служило входом для посетителей. Жертвенных животных вели через более широкое пространство. Колонны фасадов были дорическими, однако, в интерьере стояло 6 ионических колонн при гармоничном сочетании двух ордеров. Центральная колоннада была поставлена на 4-хступенчатое основание из пентеликонского мрамора, гармонически соразмерное с высотой колонн. Павсаний восхищался крышей Пропилей из белого камня, по красоте и величине камня, по его мнению, «до сих пор нет ничего лучшего». Пропилеи идут вверх по склону.
Внутри них пять крутых ступеней, верхняя ступень была из темного камня, постепенно поднимающиеся панели боковых стен из серовато-голубого мрамора. Когда посетители, покидая залитый солнцем акрополь, входили в Пропилеи, темный камень верхней ступени сразу выделялся среди белого мрамора погруженных в тень Пропилей. Этим резко обозначалось начало спуска по ступеням. Мнесикла иногда называют первым архитектором, заботившимся о безопасности людей. Не заметить начало лестницы было невозможно. На лестнице и ступенях стояли сотни посвятительных статуй, поставленных в разное время.
При постройке Пропилей архитектор впервые стал сочетать мрамор с разными видами элевсинского камня: серовато-голубого и темно-лилового. Контраст темного камня и белоснежного мрамора ранее применялся только для статуй (темный постамент и мраморная статуя). Ворота отворялись лишь в торжественные дни процессий. Обычно же они были закрыты и посетители проходили боковыми входами.
Чем интересен и знаменит Афинский Акрополь – знакомство с древнейшими храмами и музеем
Афинский Акрополь
Акрополь в переводе обозначает «крепость, верхний город» – так греки называли крепости, выстроенные на холмах. С возвышенности открывался прекрасный обзор окрестностей, противника дозорные замечали издалека. В акрополе правители хранили ценности и строили храмы, посвященные богам, где возносили молитвы и воздавали жертвы.
История Акрополя
Афинский Акрополь – 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной, на котором возведен комплекс храмов, святилищ, скульптур и архитектурных сооружений. Здесь возведен Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос и Пропилеи. В состав архитектурного ансамбля входит 20 сооружений. Музейный комплекс Афинского Акрополя – свидетельство изумительного вкуса греческих ваятелей, художников, скульпторов и архитекторов.
Первые постройки на священной горе в Афинах появились задолго до строительства храмов. В XV веке до н.э. здесь располагалась резиденция царя, строительство акрополя не прекращалось и позднее. В 480 году до н.э. персы уничтожили великолепный храм Гекампедон, посвященный богине Афине.
Новое строительство Акрополя началось в 447 году, в период наивысшего расцвета Афинского государства при царе Перикле. Архитектурный ансамбль Акрополя создавал величайший скульптор Греции – Фидий, сотворивший для украшения Акрополя две статуи Афины: Промахос (Воительница) и Парфенос (Дева).
В середине II века до н.э. Грецию захватила Римская республика, древние храмы превратили в христианские церкви. Позднее Акрополь стал турецкой крепостью, и турки разобрали храмы для постройки бастионов. Венецианцы, держа турецкий гарнизон в засаде, взорвали Парфенон, разрушив храм. С распространением христианства Афины утрачивали влияние, закрывались философские школы, прогоняли философов и риторов.
Постройки Акрополя
На городском холме в Афинах возвышается архитектурный комплекс из укрепленных древнегреческих построек, обнесенных оградой. Сооружения Акрополя, построенные в гармонии с природой, создавали 50 лет. Мраморные стены храмов и святилищ олицетворяют долгожданную победу греков в войне с персами. На вершину Акрополя вела мощеная дорога, выложенная по пологому склону.
Парфенон
Парфенон – главный храм Акрополя, посвященный покровительнице Аттики богине Афине. Храм построил в V веке до н. э. зодчий Калликрат, а архитектор Фидий украсил здание фризами. Красивейшее сооружение архитектурного комплекса создано из мрамора белого цвета, который на солнце приобретает золотисто-желтый оттенок.
Парфенон возвели как новое святилище Афины. Здание стояло на стилобате (возвышенности), но грандиозный храм при взгляде на него не подавляет зрителя. Прямые линии здания на расстоянии человеческим глазом воспринимаются как слегка вогнутые, поэтому архитектор умело использует наклон колонн, чтобы перед глазами вырастало идеально стройное здание.
В контурах Парфенона – конструкторские находки архитектора:
Парфенон с беломраморными колоннами и стенами, увенчанными скульптурными фризами и фронтонами, выглядел празднично и нарядно. Фронтоны, окрашенные в темно-красный цвет и синие фризы, удивительно оттеняли скульптуры из белого мрамора. Снаружи храм украшал фриз тонкой работы, прославляющий афинский народ в день празднования Великих Панафиней. Бодрые красивые люди: и старцы, и мужественные юноши, и застенчивые девушки, – идут поклониться богине Афине, неся щедрые дары.
Главный фронтон храма украшала архитектурная композиция о рождении богини Афины из головы Зевса. На западном фронтоне – композиция о споре Афины с Посейдоном за власть над Аттикой.
Внутри храм разделен на две неравные части. В главной возвышалась 12-метровая статуя Афины, сделанная из золота и слоновой кости. В глазницах богини – драгоценные камни, на груди, в центре панциря, смертоносная голова медузы Горгоны из слоновой кости. Облачение Афины покрывали золотые пластины.
Эрехтейон
Севернее Парфенона возвышается храм Эрехтейон, по красоте и изяществу не уступающий Парфенону. Святилище, названное по имени древнейшего царя и героя Афин Эрехтея, по преданию, построено в V веке до н.э. на том месте, где спорили могущественные боги Афина и Посейдон, когда боролись за власть над Аттикой.
Спорящие решили: тот из богов будет властелином, кто сделает желанный подарок жителям городов.
Посейдон метнул палицу в гору, и оттуда брызнула морская вода. На месте, куда метнула копье Афина, выросла олива. Сочные плоды понравились жителям, и победу в споре присудили Афине – покровительнице Аттики. Храм посвятили и Афине, и Посейдону, и афинскому царю.
Святилище Артемиды
Святилище Артемиды – длинный коридор, по обеим сторонам которого величественные колонны. Артемида – богиня, покровительствующая всем женщинам Афин, готовящимся к рождению ребенка.
Храм Ники в Акрополе
Ника – богиня победы. Простой и изящный храм Ники построен в честь победы в войне с персами в 449 году до н.э. Храм стоит на трехступенчатом постаменте на скальном выступе над Афинами, поэтому архитектор Калликрат укрепил склон святилища, посвященного Афине-победительнице, 8-метровой стеной. Храм украшают величественные монолитные колонны и фриз, изображающий победу афинян над персами при Платее.
С площадки Святилище Артемиды открывается вид на город и Саронический залив, омывающий берег Аттики. Древний миф повествует, что здесь царь Эгей ожидал, когда вдали появятся белые паруса, возвещая возвращение сына Тезея.
Тезей, возвращаясь с победой, забыл об обещании, данном отцу, поменять черные паруса на белые. Эгей, увидев черные паруса, решил, что сын погиб, бросился вниз со скалы и разбился.
Театр Диониса
На юго-восточном склоне холма – театр, посвященный богу Дионису, древнейший театр в мире. Первоначально построенный из дерева, в 325 году до н.э. театр реконструировали, соорудив лавки и сцену из мрамора.
Каменные сидения размещались в 67 рядов так, что зрительный зал в форме полукруга вмещал 17 тысяч зрителей – половину афинских граждан. Мраморные кресла в первом ряду – для жрецов и должностных лиц, о чем говорят надписи на креслах. В центре, на возвышении – кресло для жреца бога Диониса.
Актеры, хор и зрители располагались под открытым небом, театральное действие происходило при естественном освещении. Во II тысячелетии до н.э. к театру пристроили портик, где в изнуряющую жару укрывались зрители. На сцене ставили трагедии греческих драматургов: Еврипида, Эсхила, Софокла, Аристофана, и каждый афинянин мог принять участие в постановке.
Пропилеи Акрополя
Пропилеи – главный вход в Акрополь, парадные ворота, построенные в виде белоснежных колонн под крышей. Ворота возведены в 437 году по проекту архитектора Мнесикла. К Пропилеям древние греки поднимались по огромной каменной лестнице.
К центральной части Пропилей примыкают боковые крылья, возведенные из того же мрамора, что и Парфенон. В северном крыле – портик с обширной прямоугольной залой, здесь располагалась художественная галерея – Пинакотека – с произведениями крупнейших греческих художников.
Пройдя через ворота, посетитель встречал на пути 10-метровую бронзовую статую Афины на каменном постаменте. В солнечную погоду золотое копье богини указывало чудным блеском путь капитанам кораблей на причал в Афинах.
За воротами – Священная дорога, по которой шествовали участники празднества в честь божественной покровительницы Афин. Шествие, начавшееся в городе, проходило через Пропилеи и направлялось к Парфенону, а затем к Эрехтейону.
О музее Акрополя
Музейный комплекс Акрополя по праву причисляют к шедеврам мирового искусства. Памятник древней архитектуры входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который ежегодно посещают 2 миллиона туристов со всего мира.
Недавно на обозрение туристов выставили очередную жемчужину музея – экспозицию Мосхофор. В центре композиции – юноша, приносящий в дар богине Афине «золотого» тельца. Вокруг – изящные утонченные фигуры молодых девушек.
Скульптура выполнена настолько реалистично, что прически и черты лиц девушек, складки на одежде смотрятся, будто живые. На прямоугольных фризах – изображения Олимпийских богов, сцены из древнегреческой мифологии, статуи кариатид, античных жриц.
Особенно красив Афинский Акрополь ночью, яркая и контрастная подсветка преображает ансамбль, вокруг которого с удовольствием проводит время греческая молодежь.
Видео: тайны древнего Акрополя
Афинский Акрополь — знакомимся с главным символом Греции
Мы все в 5 классе изучали историю Древнего мира. Мы помним фотографии и рисунки Акрополя на страницах наших учебников.
Тогда мы не задумывались, что тысячи лет назад на этом месте люди жили и умирали, строили планы и дома, любили и страдали.
Афинский Акрополь был колыбелью современной европейской цивилизации. Величие предков достойно уважения. Но полностью ощутить это можно только увидев своими глазами место, где рождались легенды.
Верхний город
Согласно древнему мифу основателем Афин был рожденный древнегреческой богиней земли Геей, получеловек-полузмея — царь Кекроп.
Пораженный красотой здешних мест, он основал древний город.
Но тогда города без божественного участия не могли существовать. Микенам и Агросу покровительствовала Гера, Фивам – Афродита, а Деметра курировала Элевсин.
За почетное звание покровителя нового города бились дочь Зевса – Афина и владыка всех морей и океанов Посейдон. Кекроп устроил соревнование, суть которого заключалась в том, что кто преподнесет городу лучший подарок, тот и будет владеть землей Аттики.
В состязании первым принял участие Посейдон. В жаркой и засушливой местности нет лучшего подарка, чем прохладная вода. Ударив трезубцем о скалу, он сотворил водопад. Но воды его были солены, и бесполезны для жителей.
Афина же подарила городу оливковое дерево, дарующее тень, сочные плоды и масло.
Кекроп счел дар Афины лучшим, и боги согласились с ним.
С тех пор любимая дочь Зевса стала покровительницей Афин. И в ее честь Кекроп возвел первое святилище. А город, обидевший Посейдона, до сих пор периодически испытывает засуху.
Акрополь, в переводе с греческого, значит «верхний город». Каждый греческий город в те времена имел свой собственный акрополь. Но всемирную известность получил именно Афинский.
Это не только символ столицы Греции, но и символ всей страны. Сооружение представляет собой сложный архитектурный ансамбль, занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Но постройки, которые мы можем видеть сейчас, не были здесь первоначально. За всю историю Афинский акрополь не раз подвергался разрушительным набегам.
Те храмы, которые сохранились до нашего времени, были возведены примерно в середине 5 века до н. э. Произошло это после того, как окончательно разгромив персов, греческие полисы наконец-то объединились и создали Афинский морской союз под предводительством Афин.
Тогда было решено выделить деньги на восстановление разрушенного персами Акрополя.
Храмы были сожжены до основания, поэтому их просто выстроили заново. Центральное место отвели храму Афины Паллады – Парфенону.
Также на территории Акрополя находятся храм, посвященный богине Ники Аптерос, храм Эрехтейон с его знаменитым портиком Кариатид, Бравронейон и множество других.
Каждый из храмов уникален, и представляет интерес не только для специалистов и историков, но и для обычных туристов, для которых история не просто слово. Но прошедшие сквозь тысячелетия эллинские храмы последнее время подвержены сильному разрушению.
Причиной этому стало изменение атмосферы. Из-за выбросов выхлопных газов повысилось содержание серы в воздухе. Мрамор медленно превращается в известняк. К тому же железные конструкции, соединяющие мраморные части, окисляясь, разрушают благородный камень.
Афины начинаются с Акрополя
Афинский акрополь – это музей под открытым небом. При его осмотре придется много ходить и забираться на гору. Поэтому собираясь на экскурсию, не забудьте про удобную обувь, головные уборы. Учитывайте, что ступени и камни, по большей части, скользкие.
Как организовать себе экскурсию решать придется самому. Экскурсионных программ великое множество. Все включают в себя, как правило, посещение Акрополя, и несколько других достопримечательностей.
Купить экскурсию можно как в небольших агентствах, раскиданных по всему городу, так и через интернет. Можно приобрести ее и у своего туроператора. Стоимость программ варьируется в немыслимом диапазоне. Все зависит от того, что включили организаторы в экскурсию, а также включено или нет питание, какой вид транспорта и т.д.
Не менее интересно будет, если вы самостоятельно себе организуете ее. К тому же ощущение свободы, и то, что вы предоставлены сами себе, добавит остроты, и превратит обычную экскурсию в небольшое приключение.
В центре Афин находится два холма. На одном расположился Акрополь. Другой холм называется Ликавитос, и прославился он тем, что с него открывается невероятный вид на город. У подножья обоих холмов раскинулась плотная застройка старых Афин. Ошибиться с направлением в поисках Акрополя невозможно.
Общественного транспорта в Афинах предостаточно, но передвигаться быстро удобнее все-таки на метро.
Станция метро, с которой легко добраться до Акрополя, называется «Акрополи» и находится она на красной ветке.
От станций метро Тиссио и Монастрираки до археологического памятника тоже можно добраться пешком.
Билеты на проезд следует приобретать в кассах метро или автоматах. Разовый билет стоимостью в 1,4 евро позволит вам проехать на любом виде транспорта в любом направлении в течение 90 мин. Билет на сутки стоит 4 евро.
Поднявшись из метро на поверхность, Вы увидите величественные древние постройки. Акрополь настолько мощный, что современный город просто теряется на его фоне.
Место притока туристов, как и во всем мире, привлекает торговцев.
Поэтому вокруг множество закусочных, кофеен и сувенирных магазинчиков. Голодным остаться туристу не получится. Но водой следует все-таки запастись заранее, так как здесь она бессовестно дорога — от 0,5 евро, и чем выше вы поднимаетесь в гору, тем выше цена на бутылочку обычной воды.
Археологический памятник принимает туристов в летний сезон: в рабочие дни с 8-00 до 18-30, а в выходные и праздники с 8-30 до 14-30. В июле и августе лучше спланировать посещение на утренние часы.
Днем впечатление может испортить беспощадная жара. Кроме того, будьте готовы к тому, что кроме вас там будут толпы туристов — этого не избежать.
Если посещение Акрополя запланировано не в составе экскурсии с русскоговорящим гидом (которая может быть неоправданна дорога), то заранее закачайте программу Мобильный гид в свой гаджет, или захватите путеводитель.
В противном случае Вы будете обречены лицезреть развалины, абсолютно ничего не представляя об их богатой истории. Если повезет, можно примкнуть к экскурсии на русском языке.
Входной билет в Афинский акрополь стоит 12 евро. Билет действителен в течение 4 дней.
Им можно воспользоваться также при посещении еще шести достопримечательностей: театра Диониса, Римской Агоры, Древнегреческой Агоры, Храма Зевса, библиотеки Адриана и древнего кладбища – Керамик.
Несколько полезных советов
Воздержитесь от покупок сувениров на территории памятника.
Абсолютно те же сувениры, прочие безделушки и предметы непонятного предназначения можно приобрести на улице Плака — у подножья Акрополя, причем в три раза дешевле.
Греки дружелюбный народ, еда у них вкусная, порции просто огромны.
К тому же любое уважающее себя заведение в конце трапезы принесет вам комплимент от заведения, в виде рюмочки местной ракии или вина, а детям – десертик. Поэтому разницы, в какой таверне поесть, с этой точки зрения нет.
Чтобы совместить полезное с приятным, посетите еще и Центральный рынок Афин. Находится он недалеко от Акрополя.
Рынок открыт: с понедельника по субботу с 8-00 утра до 18-00 вечера. Расположен он всего в 500 метрах от станции метро Монастрираки.
Вы насладитесь не только местным колоритом, но и перекусите по весьма демократичным ценам. В тавернах можно плотно подкрепиться на 10-15 евро. И выбрать симпатичные сувениры от 1 евро.
Ну а теперь, получив все ценные советы, направляемся в верхний город Афин.
Пропилеи
Монументальный вход в Акрополь – Пропилеи находятся в западной части Акрополя.
Возведены они на крутом склоне. Изначально попасть сюда можно было по широкой тропе, которую потом римляне покрыли ступенями.
Пропилеи представляют собой два портика, один направлен в сторону Акрополя, а другой в сторону города.
Потолки портиков выкрашены в синий цвет и расписаны золотыми звездами. С внутренней стороны расположены ионические колоны и павильоны. В древности там размещались картинная галерея и библиотека.
Храм Ники Аптерос
Изящный мраморный храм, посвященный Богине Победы, постоянной спутнице богини Афины.
Внутри находилась статуя Ники, которая не сохранилась. Но современники утверждают, что в одной руке Ника держала шлем, а другой плод граната. Примечательно, что у этого изображения Ники отсутствуют крылья, хотя принято ее было изображать крылатой, что даёт повод некоторым ученым предполагать, что статуя изображала всё-таки Афину, а не Нику.
Аптерос в переводе с греческого как раз и значит «бескрылая», а Ника – «победа».
Древнегреческий писатель Павсаний утверждал, что богиню лишили крыльев, чтобы она не могла покинуть город. Фризы украшены рельефными изображениями с изображениями богов. Храм расположен справа от Пропилей, снаружи Акрополя и хорошо сохранился.
Храм был отреставрирован в последний раз в 2000 году, и сейчас виден из любой точки центра города, а когда темнеет включается подсветка, что придает сооружению фантастически красивый вид.
Парфенон
Храм богини Афины — Парфенон — занимает центральное место в Афинском акрополе и назван в честь богини девственницы. Это — самое знаменитое строение на территории Акрополя.
Представляет собой классический прямоугольный храм обрамленный колоннами.
Древние архитекторы решили проблему оптического эффекта кривизны колонн. Они сделали средние части немного утолщенными. Угловые колонны наклонили к центру. И на расстоянии колонны теперь кажутся идеально прямыми.
Интересен тот факт, что правитель Перикл, руководивший возведением храма израсходовал на строительство 450 серебряных талантов. Эта сумма для тех времен была невероятной. На сооружение триеры (древнегреческого боевого корабля) требовался всего 1 талант. Таким образом, стоимость храма равнялась стоимости целого древнегреческого флота.
Фриз фасада богато украшен барельефами. На нём изображены и сцены единоборств, и сцены из реальных войн, например — Троянской, и мифы – рождение Афины.
Легенда гласит, что появление Афины было весьма необычно. Первая жена Зевса была предсказательницей. И предрекла, что сначала родит ему дочь, а потом сына. Сын станет властелином вселенной.
Боясь, что собственное чадо рано или поздно свергнет его с трона, он проглотил беременную жену. Вскоре у Зевса разболелась голова. Он попросил Гефеста разрубить ее и посмотреть, что там происходит. Гефест помог, и из головы Зевса выскочила Афина Паллада в доспехах.
В древности в Парфеноне не только отравлялись священные обряды, но и хранилась казна Морского Афинского союза и архив города. Сокровищница примыкала к стенам Парфенона с западной стороны.
Скульптор, украшавший храм, – знаменитый Фидий — изваял из слоновой кости и золота 13-метровую статую Богини. Она занимала центральное место в храме.
Афина на одной руке держала крылатую Нику, в другой – копье. На груди Афины – маска Медузы. У ног ее – щит, а возле копья – змея. Голову украшал величественный шлем. Вся статуя была грозна и торжественна.
Очень жаль, что до наших дней этот шедевр не сохранился. Но по описаниям современников было воссоздано несколько копий. Самая достоверная из которых, «Афина Варвакион», выставлена в Национальном музее в Афинах.
Следует заметить, что статуя стоила жизни своему создателю. Он увековечил на рисунках, украшающих ее, себя и Перикла, изобразив героями сцен сражений. На что народ бурно отреагировал – обвинил его в богохульстве и бросил в тюрьму. В тюрьме великий скульптор скончался.
Эрехтейон
Рядом с храмом и растет то легендарное оливковое дерево – дар Афины городу. Храм посвящен Афине, Посейдону и царю Афин – Эрехтею. В честь него и назван храм.
Архитектору пришлось постараться, так как возводился храм на довольно неровной поверхности. Поэтому строение асимметрично и состоит из двух помещений на разных уровнях.
Восточная часть возведена в честь Афины Паллады. Она имеет отдельный вход. В ней же хранилась ее древнейшая скульптура, согласно мифу, упавшая с неба. Скульптуру жрицы облачали в одежды сотканные ими — «пеплос». А перед Афиной горел неугасаемый золотой светильник.
С трех сторон пристроены портики различной формы.
Западное помещение храма славит Посейдона и царя Эрехтея. Оно тоже имеет отдельный вход. Алтари посвящены не только богам, но и смертным Эрехтею и его брату.
В этой части храма был источник с соленой водой, образовавшийся как раз когда Посейдон ударил по соседней скале трезубцем. След от удара можно увидеть до сих пор. Также интересно посмотреть и след от молнии Зевса, которой он поразил Эрехтея, и могильные плиты усыпальницы человека-змеи Кекропа.
Портик Кариатид
Портик на корзинах держат статуи прекрасных девушек. Говорят, что это жительницы древнего города Карий, жрицы богини Артемиды. Были они весьма красивы и имели в своем обычае танцевать во славу богини Артемиды с корзинами полными цветов или фруктов на голове.
В настоящее время портик держат шесть копий античных статуй. Оригиналы же разнесены по музеям мира. Одна находится в Британском музее, остальные в Музее Акрополя.
Идея использовать скульптуры девушек вместо колонн дошла и до наших дней, и кариатиды стали архитектурным элементом.
Музей Акрополя
Музей Акрополя находится в 300 метрах от него. Само по себе здание уже уникально. Вряд ли оно останется незамеченным туристами.
На общем фоне музей просто ультрасовременен. Построен прямо на месте раскопок. Результаты трудов археологов можно увидеть через стеклянный пол на первом этаже. Площадь музея впечатляющая – 226 тысяч кв. м. Описывать множество экспонатов нет смысла. Но коллекция античных статуй точно запомнится.
Очень удобно расположено кафе – прямо на крыше музея.
Бесподобный вкус греческого кофе прекрасно гармонируют с невероятным видом, открывающимся с крыши музея.
Стоимость входного билета 5 евро. Работает он все дни кроме понедельника с 8 утра до 10 вечера.
Отзывы
Игорь, Кемерово
«Если Вы посетили Акрополь – вы посмотрели все! Остальные развалины вам уже не будут интересны. Посетить его обязательно нужно!»
Настя, Екатеринбург
«В Афинах мы арендовали автомобиль, и выдвинулись по направлению к Акрополю. Внезапно обычный современный город сменился гигантскими колоннами и древними постройками. Это настолько величественно, как будто там действительно жили Боги. Мне уже тут впечатлений хватило.»