чему я научилась на информатике
Чему мы научились на уроках информатики
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Чему мы научились на уроках информатики
Ученица: Мошева Эвелина Владимировна
4 класс МБОУ-Лицей город Алейск Алтайский край
Учитель: Косилова Любовь Николаевна
Описание слайда:
План
ПРОГРАММА PAINT
Документ Microsoft Word
Описание слайда:
Я узнала что paint –это программа для создания, записи на диск, редактирования и просмотра рисунков (графических изображений)
Описание слайда:
Документ Microsoft Word
Я узнала что текстовый редактор – это программа для работы с текстом. В отличии от текстового процессора они, не позволяют включать в документ и не текстовые объекты, например рисунки.
Текстовый документ, созданный на компьютере, можно записать на диск в виде файла или вывести на принтер.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Задание при дистанционном обучении»
«Тупой текст» информатика 1 курс
Ашық сабақ «Ақпаратты электронды кестелерде өңдеу» Кіріктірілген функциялар
Презентация «История вычислений и вычислительной техники»
Презентация «Системы счисления» 9 класс
Элективный курс по информатике «Информация и основы Алгебры логики»
Презентация Поддерево. Высота дерева
Презентация Разработка структуры документа, создание гипертексто-вого документа
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320638 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чему я научилась на информатике
Окончила ИТМО с красным дипломом, преподавала курсы моделирования, сайтостроения, программирования игр, мультипликации и компьютерной грамотности
Почему вы решили стать учителем?
Моя мама преподаватель, и начиная с седьмого класса, она отговаривала меня идти по её стопам. Потому что сегодня быть учителем в массовой школе, к сожалению, означает выполнять много бумажной работы и получать невысокую заработную плату.
Я поступила в университет ИТМО на кафедру графических технологий. Наравне с дизайном, мы изучали педагогику, психологию, компьютерные средства обучения. Мне всё это безумно нравилось, я поняла, что хочу преподавать.
Образование не начинается и не заканчивается в школе. В современном мире человек учится всю жизнь, а значит нужны разные преподаватели и форматы обучения.
Сначала я в течение четырёх лет преподавала курсы для школьников в родном университете. Потом создавала авторские программы в образовательном центре «Юниум», а теперь пришла в «Фоксфорд», чтобы вместе с учениками домашней школы совершенствоваться в информатике.
Почему необходимо изучать информатику?
Когда я училась в школе, большинству моих сверстников информатика казалась странным предметом. Никто не понимал, зачем мы решаем какие-то логические задачки и учимся программировать.
Но в 2020 году знать основы информатики — так же элементарно, как заправлять постель или чистить зубы по утрам. Поколению Z предстоит почти повседневно иметь дело с компьютерами и роботами, поэтому важно знать принципы их работы и уметь управлять ими.
На курсе информатики для учеников 7–8 классов «Домашней школы Фоксфорда», который стартует в сентябре, я постараюсь показать ребятам, насколько этот предмет может быть полезен. Ведь кроме «скучной» теории, там много прикладного. Например, зная простейшие алгоритмы, вы сможете запрограммировать свою настольную лампу включаться в определённое время, а в будущем — создать для себя умный дом.
Чтобы у ребёнка была мотивация учиться, нужно объяснить, для чего мы это делаем. Причём если старшеклассники уже могут мыслить на перспективу и видеть выгоду в будущем (поступление в хороший вуз, высокооплачиваемая работа и так далее), то младшеклассникам результат нужен здесь и сейчас (сделать на уроке небольшую игру).
Что вы посоветуете ученикам, которым трудно даётся этот предмет?
Информатика отличается от математики тем, что склад ума не играет роли. Даже гуманитарии могут освоить системы счисления, если им правильно их преподнести, и немного потренироваться. Знали бы вы, как удивляются ученики, когда узнают, что римские цифры, которые они знают чуть ли не с первого класса — это тоже одна из систем счисления.
Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах.
В интернете вы найдёте множество сайтов, помогающих развивать логическое мышление. Идите от простого к сложному: если задача кажется пока непосильной, значит, нужно снизить сложность и вернуться к ней позже.
Каковы плюсы и минусы онлайн-обучения?
Преимуществ такого формата, на мой взгляд, больше, чем недостатков. Причём как для учеников, так и для преподавателей. Например, не нужно оглядываться на погоду и какие-то ещё внешние обстоятельства. А главное — время, которое обычно тратится на дорогу, можно направить на подготовку к занятиям.
Минус заключается в том, что от учеников требуется самоконтроль. Если в обычной школе детям постоянно указывают на то, что, когда и в каком объёме нужно делать, то в онлайн-школе ребёнок должен прикладывать усилия, чтобы вовремя присоединяться к вебинарам и работать на занятиях.
Некоторым это поначалу нелегко даётся. Но меня радует, что большинство учеников «Фоксфорда» активные и мотивированные. Мне кажется, их энтузиазм в чате урока помогает новичкам включаться в работу.
Расскажите немного о себе. Чем вы любите заниматься в свободное от занятий время?
Я разносторонний человек. Большинство моих увлечений связаны с рукоделием и книгами. Обожаю шить, вышивать и слушать аудиокниги.
Год назад я также научилась играть на гитаре. С тех пор музыка заряжает меня энергией и вдохновляет на новые свершения.
Книги, которые должен прочитать каждый подросток?
Всё индивидуально, но на меня в своё время произвели впечатление следующие произведения.
Что вы посоветуете ребятам, которые будут изучать информатику в нашей онлайн-школе?
У меня не совет, а скорее просьба — ведите конспекты.
В онлайн-школе вести конспекты можно как угодно. Хотите — распечатывайте фрагменты презентаций, картинки, фотографии и вклеивайте их в тетрадь, а хотите — пишите от руки разными цветами, рисуйте и подчёркивайте. Всё это позволяет лучше понять материал, и даже через пять лет, открыв свои записи, вы без труда вспомните тему, которую конспектировали.
Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?
Лучшая похвала для меня, если ребёнок после курса продолжает заниматься тем, что мы изучали. Недавно, например, мне написал мальчик, который два года назад окончил курс моделирования. Он рассказал, что теперь создаёт персонажей для компьютерных игр. Мне было очень приятно.
Зародить в ребёнке интерес и подтолкнуть к развитию — мне кажется, это и есть главная миссия преподавателя.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
ТОП-10 причин изучать информатику
Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.
1. Общая компьютерная грамотность
На уроках информатики школьники получают базовые знания по работе с компьютером, изучают его устройство; учатся работать с операционной системой; совершенствуют навыки работы в текстовых, графических редакторах, редакторах презентаций, электронных таблицах, базах данных; осваивают навыки работы в Интернете.
2. Огромный простор для творчества
Когда базовые навыки работы на компьютере освоены, можно:
3. Развитие логического и алгоритмического мышления
Игры и приложения, использующие визуальные языки программирования, обучают логике и концепциям программирования уже в начальных классах. Изучение таких разделов как логика, алгоритмика и программирование способствует развитию навыков планирования, прогнозирования, формированию привычки к точному и полному описанию своих действий, что помогает школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
4. Повышение эффективности обучения
Если научиться «общаться» с компьютером на «ты», то он станет отличным помощником во всех сферах деятельности, в том числе и в учебе. Например, при написании реферата по заданной теме, умения работать с поисковыми системами позволяют сосредоточиться на теоретическом материале, а простые навыки быстрого набора, редактирования и форматирования текста экономят время.
5. Овладение технологией в полной мере
Изучение информатики открывает новые возможности: создавать и управлять роботами; перекладывать на компьютер решение сложных задач; превратить идеи в реальность. Программирование начинается с простого взаимодействия, школьники учатся общаться с машиной. Этот процесс увлекает и в будущем приводит к придумыванию новых технологий и способов самовыражения.
6. Молодая и стремительно развивающаяся наука
Информатика как наука стала развиваться в 1950-х гг. Это связано с появлением ЭВМ. За полвека информатика стала одной из основополагающих наук в современном информационном обществе. Появились такие обширные области информатики как компьютерная графика, машинное обучение, искусственный интеллект, социальная информатика, биокибернетика и другие. Развитие науки происходит на наших глазах.
7. Связь информатики с другими науками
Изучение информатики требует развиваться и расширять свои знания в других областях. Предмет тесно связан с математикой, физикой и радиотехникой. Для программирования актуально знание английского языка. Обществознание и психология пересекаются с социальной информатикой. Компьютерная графика применима к изобразительному искусству. География пригодятся при использовании картографических сервисов. И наоборот, знания, приобретаемые на уроках информатики, позволяют стать более успешными в других предметных областях.
8. IT — это всегда актуально
С каждым годом информативные технологии охватывают все больше сфер, а компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы окружены различными цифровыми гаджетами, и, конечно, постоянно находимся онлайн.
9. Программирование пригодится в будущем
Сегодня школьнику недостаточно быть просто уверенным пользователем ПК. Начальные навыки программирования необходимы во многих профессиях – не только в тех, которые напрямую связаны с разработкой программного кода. Занимаясь созданием web-сайтов, продвижением и продажей IT-продуктов, специалист должен понимать принцип их работы. Сложные программы, например, для бухгалтеров, требуют грамотной настройки.
10. Профессия – программист
Пожалуй, программист – одна из самых востребованных профессий. Каждый программист, начиная изучать новый язык программирования, пишет программу, которая выводит на экран текст «Hello, World!» (дословный перевод – «Привет, Мир»). Традиционно в учебниках информатики этими словами первая программа приветствует мир, в который она приходит. Можно считать, что это приветствие и для юных программистов, которые начинают изучать азы программирования на уроках информатики.
Информатика – не только интересный, но и важный предмет для каждого!
Зачем нужна информатика в школе?
Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо — повышается компьютерная грамотность детей. А с другой — зачем нужна информатика в начальной школе?
Вы же понимаете, что приобщать ребенка к компьютеру в таком раннем возрасте — значит, слышать от него каждый день «Хочу свой компьютер!» А если исполнить желание своего чада, то придется бороться с тем, что чадо забудет обо всем на свете, часами просиживая перед монитором.
Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите.
Что изучают на уроках информатики?
Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы ее начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с черно-белым маленьким монитором и грязно-желтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были способны, но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса).
В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой…
Что же изучали мы на уроках информатики?
Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра «Как достать соседа» — вот все, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а все остальное было забыто за ненадобностью.
Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).
Посмотрим на оглавление.
5 класс:
6 класс:
7 класс:
8 класс:
9 класс:
10 класс:
11 класс:
Ну как, дорогие друзья? Скажите, что из этого 7-летнего курса реально пригодится в жизни? Самое полезное, похоже, изучают только в 5 классе, а затем идет нудный, ненужный и узконаправленный материал, который пригодится, наверное, только программистам.
А разве все в школе хотят стать программистами? Уверен,что нет. Но те, кто пишет учебники по информатике, похоже, считают иначе…
Зачем нужна информатика?
Вообще, сам предмет Информатика морально устарел. Гораздо полезнее ввести новый предмет «Компьютерная грамотность» или «Информационные технологии», который бы ориентировался не на изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования, а на обычную пользовательскую работу с компьютером.
Вот список того, что бы я включил в данный курс:
Многое не преподают в школе, поэтому детям приходится самостоятельно осваивать компьютер дома. Это гораздо увлекательнее, чем строить никому не нужные цепочки алгоритмов на уроках информатики. Так почему бы не сделать обучение детей в школе более интересным? И не начать давать им, наконец, нужные знания?
Вот вы, сидя дома перед компьютером, вспомните хоть что-нибудь из школьного курса информатики? Жду ваших комментариев!
С уважением, Сергей Чесноков
Как вам статья?
Задайте вопрос специалисту в комментариях
Есть такая (китайская, кажется) поговорка: «Дай голодному человеку рыбу, и он будет сегодня сыт. Научи его же ловить рыбу — и он будет сыт всю жизнь.» Лично я обеими руками за изучение алгоритмов, машинной логики, принципам формирования интерфейсов и т.п. А вот работе с конкретными программами можно вообще не обучать — если человек знает всю подноготную технологий, то уж с программкой-то разберется запросто. Это как бы выбор между мыслительными процессами в головном мозге и простым обезьянством.
Ещё добавлю:
«Изучение Photoshop (это, пожалуй, один из самых популярных графических редакторов).»
Стоимость этой проги непосильна для школ, так что лучше пусть учат Гимп, принципы работы в растровых графических редакторах очень схожи. И на винде тоже зацикливаться не надо, есть более десятка разных актуальных операционок, так что тут лучше будет зубрить само понятие «ОС», структуру и функции.
Сергей, вот с этим постом я в корне не согласен, и считаю с точностью наоборот. То, что ты предлагаешь — это умеют делать 90% детей, имеющих компьютеры, а кто не умеет, сами научаться.
Информатика же — это наука. А в раннем возрасте она дает даже не столько какие-то знания, сколько учит логическому мышлению, математически складывает ум, учит создавать и т.п. Сейчас, вот стали очень популярны кружки по робототехнике, где дети, например, делают из обычных конструкторов «роботов» и учатся их программировать.
И в том, что никакой пользы от этого всего нет, я тоже в корне не согласен. Сейчас все завязано на IT, любая отрасль. И детям не обязательно становиться программистами или системными администраторами. Есть масса очень хорошо оплачиваемых близких специальностей, начиная от «сетевиков», заканчивая «ИБ-шниками».
Да и вообще, кому из нас пригодилась физика, химия, да даже математика (считать научились, и нормально)? Но в школе все это преподают и будут преподавать (я надеюсь). Также и информатика — это базис для множества будущих специальностей, которые весьма востребованы, кстати. И рост востребованности будет продолжаться. Так что, я за то, чтобы информатику преподавали с ранних классов.
Тут еще вот в чем момент. Нельзя забывать, что мы живем в России =) И большинство учителей информатики у нас учат только тому, как печатать в Ворде =))) Увы, но это так, особенно на периферии.