чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 12 декабря 2018 г.

Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Мамин-Сибиряк Д., сказка «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» и их характеристика

Чему учит сказка «Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
Эта сказка учит дружбе, учит делиться с другом всем, что имеешь, учит справедливости. Учит как не надо поступать, если хочешь сохранить дружбу. Учит тому, что свой хлеб нужно заработать. Учит, что только человек со спокойной совестью может смеяться.

Отзыв на сказку «Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
Мне понравилась эта сказка, хотя и воробья и ерша нельзя назвать положительными героями. Они вроде бы были друзьями, но стоило им найти червяка, как они мигом поссорились. Потому что каждый из них думал только о себе, а так делать меж друзей не принято.

Пословицы к сказке «Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
Вор у вора дубинку украл.
Сколько вору не воровать, а расплаты не миновать.
Дружба дружбой, а табачок врозь.
Лучше бедность да честность, чем прибыль, да стыд.
Два сапога пара.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Источник

Урок литературного чтения «Воробей Воробеич и Ёрш Ершович» 2 класс

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Верхний Изяк

Благовещенский район Республика Башкортостан

Открытый урок по литературному чтению

учитель начальных классов Яшбулатова Л.Я.

Цель : Ознакомить учащихся с произведением фольклора о животных; с использованием различных, дополнительных источников информации.

— продолжить работу по формированию умения работать с художественным произведением; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным.

Метапредметные : содействовать формированию УУД:

регулятивных: учить принимать и сохранять учебную задачу;

познавательных : содействовать развитию умений пользоваться знаками, символами,, схемами, приведёнными в учебной литературе;

коммуникативных : выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; формировать собственное мнение, позицию.

Личностные: воспитывать любовь и доброе отношение к животным; воспитывать сознательную дисциплину, умение высказываться и выслушивать других; воспитывать умение видеть удивительное рядом.

Оборудование : учебник “Литературное чтение”. 2 класс. Ефросининой Л.А.; рабочая тетрадь; мультимедийная презентация; дидактическое пособие «светофор»; смайлики для рефлексии,

Прозвенел звонок? (Да.)

Уже кончился урок? (Нет.)

Только начался урок? (Да.)

Значит можно всем садиться.

Воробей просил ворону

Ерша вызвать к телефону…

— Читаем её медленно.

II. Этап проверки домашнего задания

1.Творческая работа: рассказывание сказки «Зимовье зверей » по плану. Слайд 3

2. Игра «Определи сказку». Слайд 4-11

— какие бывают сказки? (красный – литературная, зеленый – авторская)

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Братья Гримм «Бременские музыканты».

К.Ушинский «Плутишка кот»

III . Постановка цели, сообщение темы урока.

Добро и зло в стране чудес –

Как и везде – встречаются,

Но только здесь они живут на разных берегах.

Здесь по дорогам разные истории скитаются

И бегают фантазии на тоненьких ногах.

— Учитывая содержание проделанной работы и прочитанного стихотворения, догадайтесь, о чём будем говорить на уроке? (О сказке.)

— Поставим цель нашего урока. (Работать над сказкой, учиться читать правильно, выразительно.)

— Сделайте предположение о ком или о чем будет сказка, отгадав загадку.

2. Я весь день ловлю жучков

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей,обитаю

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый…. Воробей Слайд 12.

4. Прочитайте информацию на обложке. Слайд 15
(Мамин- Сибиряк, сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича).
— Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
— Чтобы вы хотели узнать по данной теме?
— Получить знания о героях сказки.
— Познакомиться с автором новой сказки.
— Научиться применять новые знания при выполнении заданий.

— Вывод : Сегодня на уроке мы будем читать сказку Д.Н.Мамина-Сибиряка про воробья и ерша; мы узнаете что-то новое об этих животных.

— Так как сказка авторская мы должны знать краткую биографию автора этого произведения. (сообщение об авторе)

5. Биография Д.Н.Мамина-Сибиряка. (рассказывает ученик) Слайд 16-20

“ Мамин Дмитрий Наркисович, псевдоним Сибиряк. Родился 25 октября 1852 года в семье заводского священника. В 1891 году Мамин-Сибиряк переезжает в Петербург, где он прожил до самой смерти 2 ноября 1912 года.

Особую страницу творчества Мамина-Сибиряка составляют рассказы и сказки для детей. Первый его детский рассказ “Емеля-охотник” был отмечен в 1884 году премией Фребелевского педагогического общества. За рассказ

“ Зимовье на Студеной” писатель получил в 1892 году золотую медаль Санкт- Петербургского комитета грамотности. В журнале “Детское чтение” им было напечатано более 600 произведений для детей.”

6. Выявление объема знаний детей по теме.

— Что вы знаете про воробья?

7. Сообщение докладов(ученик) про воробья. Слайд 21-22

У самца верх головы и щеки серые, зашеек коричневый; самка и молодые птицы однотонные, буровато-серые с более темным верхом головы..

Издает разнообразный щебет, чаще всего известное всем чириканье.

Живет городах и поселках. Питается семенами, в меньшей степени — насекомыми.

Гнездится у жилищ человека — в городах, деревнях, селах, в щелях и углублениях различных строений, под карнизами, застрехами, иногда в дуплах деревьев.

Гнездо сделано из травинок, соломинок, мочала, клочков бумаги, тряпочек, ниток, перьев. Внутри находится лоток с мягкой подстилкой. В строительном материале много перьев и пуха, которыми выстилается не только внутренняя поверхность гнезда, но часто и наружные стенки.

“ Ерш населяет большие реки и небольшие притоки, озера, проточные пруды. Спина серо-зеленая с черноватыми пятнышками и точками, бока несколько желтоватые, брюхо беловатое. Спинной и хвостовой плавники с черными точками. Цвет рыбы зависит от места обитания: ерш светлее в реках и озерах с песчаным дном, чем с илистым. Глаза у ерша большие, на выкате. Обычные размеры 10-15 см, вес 20-25 г, иногда достигает длины 25-30 см. и веса 200 г.

Ерш очень прожорлив, он не перестает питаться в течении круглого года. Растет ерш медленно. Предельный возраст ерша 7-8 лет, но иногда доживает до 10 лет.

9.Физкультминутка: «Мы плечами чик-чик…»

IV.Этап усвоения новых знаний и способов действий

Откройте учебник на стр.30.

2. Логический анализ текста (работа по группам).

1 группа – “что понравилось в сказке?”

2 группа – “что не понравилось? ”

V. Этап первичной проверки усвоения новых знаний и способов действий.

2. Работаем с текстом произведения:

— Что вы заметили необычного в именах животных? (имя, отчество).

— Почему так обращаются друг к другу?(жили в большой дружбе, уважают друг друга).

— Почему Воробей и Ерш не смогли попасть в гости друг к другу?
— Посмотрите на иллюстрацию и сделайте вывод. (Разная среда обитания)
— Найдите и прочитайте, чем хотел угостить Ерш Ершович своего друга?
— Какое угощение предлагал Воробей Воробеич Ершу Ершовичу?

— Чему учит сказка? (уважительному отношению, дружить со всеми, быть гостеприимным, вежливо разговаривать).

— Но есть птичка, которая могла бы прийти в гости к ершу. Это воробей, но какой…… Доклад про оляпку.

“ А кто из носатых на дно нырнет, да сухим из воды выйдет? Это оляпка- водяной воробей. Небольшая птица (длина тела 18-20 см.), плотного телосложения, с короткими крыльями и длинными сильными ногами. Они хорошо бегают, плавают и ныряют, могут, собирая пищу, бегать под водой по дну. За 15-20 секунд способна пробежать до 20 метров. Глубина погружения не превышает полутора метров”.

VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

VII. Этап обобщения и систематизации знаний.

1.Сделаем краткое обобщение урока, ответив на два вопроса:

Б). Главное слово, которое определяет отношение героев друг к другу

-Сегодня мы поработали над произведением Д.Мамина Сибиряка. Мы увидели жизнь животных в сказке. У каждого живого существа на земле своя жизнь. Большая или маленькая, но единственная и своя, поэтому любую жизнь мы должны беречь и ценить.

VIII.. Этап подведения итогов.

— К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?
— Чему она учит?
— В начале урока мы поставили цели. Мы их достигли? (прочитать цели на доске)
— Значит наш урок достиг поставленных целей.

-Оцените свою работу в нашей цветовой гамме.(светофором)

IX. Этап информации о домашнем задании.

придумать загадку о рыбе или воробье; 2. нарисовать иллюстрацию к сказке

3.подготовить выразительное чтение сказки по ролям

Источник

Открытый урок по литературному чтению по теме: Д.Н. Мамин –Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». 3 класс. УМК «Перспектива»

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения Тема: Д. Мамин –Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу» Герои произведения 3 класс УМК ПЕРСПЕКТИВА учитель начальных классов Бреева Яна Васильевна

Ежу на ужин жук нужен- Жутко жуку жить на суку.

Дом-музей Д. Н. Мамина-Сибиряка

Основные признаки сказки Зачин Волшебные предметы Сказочные слова и выражения Троекратный повтор Борьба добра и зла Чудесные превращения Концовка

Словарная работа ДУША В ДУШУ ДЕЛО ПРАВОЕ

1.Сегодня я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял(а), что… 5. Теперь я могу… 6. Я приобрел(а)… 7. Я смог (смогла)… 8. Меня удивило… 9. Урок дал мне для жизни…

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Тема: Д.Н. Мамин –Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

Продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка, познакомить с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина –Сибиряка, формировать понятие литературная сказка, учить работать с повествовательным текстом, определять тему, основную мысль, содержание произведения; находить жанровые особенности сказки; учить работать в паре, продолжить знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить отвечать на вопросы: называть героев произведения, объяснять их поступки; выделять основную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Предметные : читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные : формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять план урока, давать характеристику героев произведения.

Личностные : оценивать свою работу на уроке, осмысление понятий добро и зло.

Мультимедийная установка, выставка книг по теме урока, портрет Д.Н. Мамина – Сибиряка, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, раздаточный материал, аудиоприложение изучаемого произведения с музыкальным сопровождением к учебнику Л.Ф.Климановой (издательство «Просвещение»).

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные; практические.

Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке –
Ручка, книжки и тетрадка?

Учитель просит детей сесть за столы.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».

— Прочитайте медленно. Определите жанр.

Ежу на ужин жук нужен-

Жутко жуку жить на суку.

— Причитайте медленно (с ускорение; грустно; весело; скороговоркой)

— Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка.

— Какие книги вы принесли на урок? Расскажите о своей любимой сказке. (устный опрос 3-4 учеников)

— Давайте рассмотрим обложки книг. Почему они такие разные? Слайд 2

( Их оформляли разные художники.)

— А где мы можем узнать фамилию художника?

(На титульном листе.)

— А что можно узнать, рассматривая переплёт книги?

(Название книги, автора, предположить, о чём будет книга.)

— Что ещё помогает нам узнать содержание книги, не читая её?

— Как называется книга, которую вы читали?

— Что можно сказать о содержании этой книги по названию?

( В книге будут собраны сказки.)

— Как вы думаете, для кого они были написаны?

-Давайте предположим, кто такая Алёнушка?

( Наверное, его дочка.) Слайд 3

— Да, вы правы. Писатель сочинял эти сказки для больной дочери, которую он растил и воспитывал один. Как он относится к ней?

( Очень любит, называет ласково.)

Разговор об авторе. Слайд 4

— Посмотрите на портрет писателя. Обратите внимание на взгляд. Какой он?

Грустный или веселый? А, может, суровый? Или загадочный?

— Каким он вам представляется по характеру?

( Добрый, умный, грустный.)

— А теперь мы послушаем о жизни Д.Н.Мамина – Сибиряка (звучат 3 сообщения заранее подготовленных учеников).

Сообщения учеников: Слайд 5

— Сейчас проверим, как вы внимательно слушали. Ребята, какая настоящая фамилия Дмитрия Наркисовича?

— Какой псевдоним он себе придумал?

— В какой семье он родился?

(В семье священника и учительницы начальной школы. )

— Как называется цикл сказок, который он написал для своей дочери?

— Итак, какой раздел мы с вами изучаем? (Литературная сказка)

— Вспомните и назовите признаки сказки. Слайд 6

— Прочитайте с доски тему урока. Определите тему и задачи урока.

( Называть героев произведения, объяснять их поступки, выделять основную мысль в изучаемом тексте, учиться находить жанровые особенности сказки)

— Прочитайте на с. 86 учебника название произведения. – Что вы из него узнали?

(Жанр произведения- сказка, Перечислены герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович и веселый трубочист Яша)

(прослушивание записи из электронного приложения к учебнику)

Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть

— как вы понимаете выражения:

— Как автор изображает Воробья Воробеича и Ерша Ершовича?

— Какими чертами характера наделены эти герои?

– Расскажите о дружбе Воробья Воробеича и Ерша Ершовича.

— Как жилось героям зимой и летом? Какие неприятности и трудности были у друзей? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

— Из скольких частей состоит сказка? (Из двух частей)

— Озаглавьте части сказки. ( 1. Дружба героев 2. Кто прав?)

— Кто является главными героями сказок Д.Н.Мамина- Сибиряка?

(Основные герои сказок- животные)

— А где мы можем встретить ещё этих животных?

(В русских народных сказках.)

Какую же особенность творчества мы можем сформулировать? (Народность сказок)

— Посмотрите, а как написаны названия животных и почему?

— Какую же ещё особенность мы можем назвать? (Под животными подразумеваются люди)

— В каких ещё жанрах используются животные для описания различных качеств человека?

— Из конверта достаньте листочек белого цвета и смоделируйте обложку этого произведения.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Учебник, автор: «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г.

Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: традиционная

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя.

Развивать навыки выразительного чтения, развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным.

Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные: учить принимать роль в учебном сотрудничестве; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

-Здравствуйте. Сегодня урок литературного чтения буду вести я, меня зовут Альфия Сергеевна.

Выставка книг «Сказки авторские(литературные) и народные»

-Рассмотрите обложки, прочитайте названия. Что объединяет все эти произведения?

Источник

Конспект урока литературного чтения УМК «Перспектива» 3 класс, «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича,Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

р Учитель: Жарова Татьяна Юрьевна

Предмет: литературное чтение

Тема: «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича,

Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»»

Цели деятельности учителя:

1) познакомить с рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича,

Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу» ;

2) формировать умение анализировать художественный текст и находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения.

— предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание ; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

— личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершовиччему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершовиччему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Смотреть картинку чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Картинка про чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович. Фото чему учит сказка воробей воробеич и ерш ершович

Содержание. Деятельность учителя.

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: беседа, ответы на вопросы

Словес.: слово учителя

— Итак, начнем мы наш урок с развития и активизации наших органов речи. На слайде вы видите скороговорку. Послушайте:

Воробей попросил Ворону

Ерша вызвать к телефону.

Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

— Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно!

— Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Давайте попробуем произнести ее, постепенно понижая голос. Кто желает попробовать? А теперь наоборот, постепенно повышая голос.

— Ребята, о ком говорится в скороговорке? (О воробье и ерше)

— Да! Сегодня именно Воробей и Ерш будут главными участниками нашего урока. Так кто же из вас уже догадался, с каким произведением мы познакомимся сегодня? («Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»)

Верно! Какие главные цели мы поставим на урок?(делают предположения)

( 1)узнать о жизни и творчестве автора;

2)познакомиться со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»;

3)выполнить анализ произведения).

— Хорошо! Давайте откроем учебник на стр. 86. Назовите, пожалуйста, автора сказки (Д. Мамин-Сибиряк).

— Вы уже знакомы с творчеством этого писателя? Какие произведения вы уже читали?

— Я рада, что вы уже знакомы с произведениями этого замечательного писателя.

— Сейчас я вам немного расскажу о его жизни.

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852 — 1912) — русский писатель, прозаик, драматург и сказочник.

Родился Дмитрий в Свердловской области, которая находится по соседству с нашей Челябинской областью. Его отец Наркис был священником и хотел, чтобы сын пошел по его стопам. В семье было четверо детей. Жили скромно: отец получал маленькое жалованье, но при этом Дмитрий получил прекрасное образование на дому и поступил в местную школу для продолжения образования.

Потом он решил отправиться в Санкт-Петербург. Он поступил в Медико-хирургическую академию на ветеринара, но он не нашел себя в этой профессии и перевелся на юридический факультет, но и это оказалось не его профессией.

В результате шестилетнего «хождения» по разным факультетам он так и не получил полного образования. В этот период времени он понимает, что всем сердцем хочет стать литератором.

Из под его пера рождается первое произведение, которое называется «Тайны темного леса».

Он женится на артистке и у них рождается дочь. Девочку назвали Аленушкой. Именно благодаря любимой доченьке Мамин-Сибиряк открылся читателям как очаровательный сказочник.

Почти всю свою жизнь он прожил в Екатеринбурге и очень много путешествовал по Уралу. Природа его родного края вдохновляла писателя.

Последние годы жизни писатель тяжело болел.

Наш земляк, уральский писатель Мамин-Сибиряк оставил после себя огромное литературное наследие. Его сказки всегда пронизаны не только любовью и пониманием, но и высокой моралью. Он защищал свою родную природу и старался научить тому же читателей.

Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *