чему учит сказка воробей и курица
В чем смысл сказки «Воробей и курица», чему она учит?
Воробей маленький, сам себе добывает пропитание, но зато свободный. Он надеется лишь сам на себя, поэтому может лететь куда угодно, ветер ему не страшен.
По-настоящему свободен только смелый человек, который рассчитывает сам на себя. В этом и есть смысл сказки. Воробей так и говорит курице в самом конце сказки:
Это очень веселая и позитивная сказка! Мишка Винни отважный и храбрый любитель меда, преданный друг, а Пятачок немного пугливый, зато очень изобретательный и ловкий! Вместе они не разлей вода. И еще есть другие герои: сова, ослик Иа, Кенга и Ру, Тигра.
Это очень увлекательная сказка, прочитав которую можно иметь представление о добре, о преданной дружбе, какая между всеми героями, о том, что лучше быть по жизни веселым, добродушным, как Винни Пух, ни о чем не переживать, а беззаботно радоваться жизни.
Сказка учит прийти на выручку другу, если ему нужна помощь. А если день рождения, то без напоминания принести подарок. Сказка учит смекалке, если вспомнить тот момент, как Винни-Пух пытался достать дупло с пчелами на воздушном шарике, а еще быть умеренным в своих аппетитах в гостях, чтобы потом не случилось «застрять» в двери! Не быть пугливым, как Пятачок, который испугался Слонопотама, которого на самом деле не существует.
Прочитав сказку детям будет просто интересно и забавно услышать историю мишки по имени Винни Пух.
Главная мысль сказочки «Мафин и паук»
Нельзя никогда судить человека по его внешности.
Эта сказочка учит вас тому, что, конечно, ко всем окружающим вас людям следует относиться с уважением. Надо судить о человеке именно по его поступкам и делам, а также сказка «Мафин и паук» учит вас тому, что коли человек одинок, то он неизменно несчастлив. То есть надо иметь много друзей, и тогда вы будете счастливы.
«Крайний случай». Важнейшая мысль.
У любого животного обязан быть хороший владелец, какой бы его уважал и о хорошо нём заботился.
Чему учит читателя.
Сказка про курочку Рябу и ее смысл. Мораль сказки про курочку Рябу
О чем рассказывает эта сказка?
Рассказывает она о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком. Но вместо того чтобы обрадоваться, дед и баба почему-то очень огорчились. Курочка успокоила их и сказала, что будет им новое яичко, обычное, не золотое.
Однако эта история имеет несколько вариантов. В некоторых из них появляются новые действующие лица: поп и попадья.
Вот такая, на первый взгляд, простенькая история. Но в чем же смысл сказки про курочку Рябу? Этот вопрос интересен многим. Некоторые считают, что сказка вообще смысла не имеет. С этим утверждением вряд ли согласится большинство людей. Сказки ведь издавна рассказываются не только для интереса, но и для того чтобы научить чему-то хорошему. Со смыслом этой сказки предстоит разобраться.
Главное противоречие сказки в том, что дед и бабка плачут оттого, что золотое яйцо разбилось. Но ведь они так этого хотели! Возможно, яйцо оказалось пустым, и бабку с дедом постигло разочарование. Может, они просто хотели поесть, а яйцо, разбитое мышкой случайно, растеклось по полу? Возможно, что и не золотое оно было, а просто с золотистой скорлупкой, старики же думали, что оно особенно вкусное.
Некоторые исследователи сказки посвятили много лет, чтобы найти связь ее с мифологией. Часто сказку связывают с древними мифами о Мировом яйце, из которого рождается либо вся Вселенная, либо часть мира, либо кто-то из богов. Образ мыши также символичен. В мифах многих народов говорится, что это животное родилось из земли. Таким образом, сказку связывают с мифами о сотворении и конце мира. В некоторых более полных версиях сказки, после того как яйцо разбилось, со всеми, кто об этом узнал, случились какие-либо несчастья.
Существует мнение, что в сказке есть связь с языческими обрядами. При этом яйцо сравнивается с луной или солнцем. Яйцо золотое – солнце. Образ серой мышки – вечер. Разбитое золотое яйцо – закат. Простое яйцо – луна.
Интересна трактовка сказки у М. Е. Вигдорчика. Он считает, что золотое яйцо представляет собой символ ребенка. Попытки разбить яйцо – это символ воспитания ребенка. Но у деда с бабкой ничего не получается, а у мышки получилось. Мышка – символ легкомысленной снохи, которая для родителей мужа представляется в каком-то роде соперницей. Им обидно, что у нее получилось воспитать ребенка, а у них нет.
Актуальность сказки в наше время
Детские истории являются собранием народной мудрости, пусть и не в форме поучения. Сказка про курочку Рябу не исключение. Однако времена меняются, появляются новые реалии. Многие авторы пробуют по-своему рассказать известную всем легенду. Весьма интересна сказка про курочку Рябу на новый лад Ольги Ахметовой. В ее трактовке мышь, увидев яйцо, захотела его украсть, она позавидовала тому, что дед и бабка «станут богачами», а ведь и она «достойна миллиона». Те, в свою очередь, слишком долго думали, что делать со свалившимся на голову богатством. В итоге яйцо разбилось и не досталось никому. Смысл этой сказки в том, что каждому в жизни может выпасть счастливый шанс, но нужно распорядиться им с умом.
Еще одна сказка про курочку Рябу повествует о том, что яичко оказалось не золотым, а всего лишь киндер-сюрпризом. В сказке Игоря Шандры Ряба снесла яйцо Фаберже. Его отнесли на хранение в банк, чтобы уж наверняка не разбилось. Но и в этой версии деда с бабкой ждали слезы. А виновата оказалась компьютерная мышь: «хвостиком махнула», и весь банк исчез. А Ряба утешила тем, что исчезла подделка, а настоящее яйцо в целости и сохранности.
Вот такие интересные истории, и это лишь малая часть. Все говорит о том, что и в наше время сказка про курочку Рябу вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.
Споры насчет морали сказки
Серьезные исследования сказки вызывают уважение, но вряд ли обычный человек будет искать скрытые смыслы. Но чему все-таки учит эта история? В чем мораль сказки про курочку Рябу?
Каждый может понимать ее по-своему. Есть мнение, что яйцо – символ любви, которую не смогли уберечь дед и бабка. Рябая курочка – символ Высшего разума, поэтому она и черно-белая, так как сочетает в себе и добро, и зло. Мышка – какая-нибудь сплетница. Если долго разбивать любовь, то отношениям может прийти конец из-за какой-нибудь мелочи вроде сплетни. А простое яйцо – не любовь, а привычка, которая появилась со временем. Мораль – надо дорожить отношениями, беречь любовь.
Кто-то считает, что сказка говорит о том, что не надо быть глупыми и завистливыми. Ведь дед и бабка даже не понимали, для чего они хотят разбить яйцо, а когда это сделала мышка, они просто позавидовали ей. Мораль – нужно обдумывать свои поступки и не быть завистливыми.
Есть также версия, что сказка учит не планировать жизнь до мелочей. Всегда есть место для случайности.
Способен ли ребенок понять эту сказку?
Не просто так говорят, что устами младенца глаголет истина. Несмотря на множество интерпретаций, сказка про курочку Рябу все-таки является детским произведением. Дед и баба, по мнению многих малышей, плачут оттого, что они сами не смогли разбить золотое яичко. Вот откуда столько переживаний. Конечно, впоследствии родители могут предложить ребенку и свою версию о том, чему же учит эта сказка. Неплохая воспитательная беседа получится.
Толстой «Воробей» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Алексей Николаевич Толстой – русский писатель, прозаик, драматург, общественный деятель. После революции эмигрировал за границу, где продолжал трудиться до 1945 года. Большую часть своего творчества он посвятил детям, одним из примеров может служить маленькая сказка «Воробей» из цикла «Сорочьи рассказы».
Краткое содержание для читательского дневника
1) Стайка воробьев весело чирикает, обсуждая свои дела.
2) Заходит речь об опасностях, и тут маленький воробьеныш заявляет, что никого не боится, даже коршуна.
3) Тут над стайкой пролетает черная птица, и малыш пускается бежать, проваливаясь при этом в нору.
4) В норе живет хомяк.
5) Он сочувствует воробьенышу, угощает зерном.
6) Малыш рассказывает, что за ним гнался коршун.
7) Хомяк предлагает пойти посмотреть.
8) В результате оказывается, что это была ворона.
9) Воробьеныщ пристыжен и испытывает угрызения совести.
Главные герои
Главный герой, а скорее антигерой – воробьеныш. Малыш чрезмерно хвастается, но откровенно труслив и невнимателен. Он, скорее всего, даже не знает как выглядит коршун, но заявляет что его не боится. Хомяк – рассудительный, добрый, снисходительно относится к малышу, списывая хвастовство на детский возраст героя. Ворона в произведении не несет какой-либо эмоциональной окраски, просто присутствует в канве повествования, как, впрочем, и остальная стайка воробьев.
Главная мысль
Рассказ делает акцент на том, что хвастовство затем приведет к позору и мукам совести. Кроме того, мы видим, что хомяк обладает доброй душой, снисходителен к трусливому воробьенышу, и умудрен опытом – знает, какой «коршун» напугал малыша.
Главная мысль «Сказки про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» какая?
Воробей воробеич главная мысль сказки
Поучительная детская сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича. Данную сказку знают не только малыши и школьники, но и многие взрослые.
Пару предложений о самой сказке. Небольшое краткое содержание.
Однажды, Воробей Воробеич и Ерш Ершович стали друзьями, они часто общались. Ерш звал своего друга воробья в гости, в реку, чтобы с ним полакомиться водорослями, а воробей, приглашал ерша на крышу, чтобы вместе поискать хлебных крошек. Ни один из них не мог ответить на приглашение друг друга, но дружить при этом они не переставали.
Теперь о главном. Главная мысль: Настоящая дружба преодолеет любые преграды, поэтому, дружбой надо дорожить.
Я считаю, что если у тебя с кем-то крепкая дружба, а не на словах, то поделись с другом, или отдай последнее, а не отбирай хитростью если тебе этого тоже захотелось. Вот Ершовичу захотелось червяка, так он напугал своего друга Воробеича ястребом, тот и выронил червяка прямо в воду, и ерш его и слопал. Еще конечно же не стоит присваивать чужие заслуги себе и воровать. Если уж своровал, то помалкивай, а не кричи на весь свет, что это мое, я нашел, как это сделал воробей. Кстати персонажи тут очень аллегоричны и их вполне можно сравнить с людьми, так что произведение актуально и по сей день это от автора Мамина-Сибиряка.
Сказку про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк, сказка очень поучительная.
Данная сказка учит нас дорожить настоящей дружбой, не предавать друзей, не обманывать друзей.
В данной сказке один из героев сказки Ерш Ершович решил обмануть своего друга Воробья Воробеича, напугав его ястребом. После этого Воробей потерял своего червяка, а Ерш его съел.
Не стоит предавать своих друзей.
Чему учит произведение про воробья и ерша? Как мне кажется, здесь автор хотел показать сразу несколько проблем во взаимоотношениях. Нужно правильно подбирать себе товарищей, а если уж нашел близкого по духу человека, то нужно дорожить дружбой и никогда не предавать. Ерш Ершович плохо поступил с другом, напугав ястребом и забрав червяка. Но и Воробей Воробеич оказался не таким честным, поскольку сам добыл этого червяка нечестным трудом. Конечно же автор не хотел в произведении таким образом полностью передать жизнь птиц и рыб, это всего лишь аллегория. В жизни среди людей часто встречаются подобные персонажи.
В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.
Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как
К.Паустовский рассказ «Собрание чудес» написан от лица автора. Главные герои рассказа мальчишки Ленька и Ванька, два разных по характеру мальчика. Ленька все разговоры сводил на деньги, он не думает о последствиях, им руководит жажда наживы. Ванька не любит и не уважает Леньку, мальчик боится, что такие люди как Ленька погубят его любимый лес, вырубят все деревья и не пожалеют даже молоденькой березки. Мальчики подрались и Ленька ушел обратно в деревню.
По дороге автор и мальчики заходят к Василию Лялину, старожилу тех мест, старик обладает благородной внешностью и любит свой край, знает историю села, каждую тропинку, каждый кустик.
Главная мысль рассказа «Собрание чудес» учит ценить окружающий мир, видеть красоту природы, беречь и чаще бывать на природе. Рассказ учит умению видеть живую красоту рядом.
Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!
Чтобы делать пересказ сказки Андерсена «Цветы маленькой Иды», сначала нужно написать план:
Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если «включить» хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.
Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.
Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.
Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.
Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу