чему учит сказка волшебная иголочка осеева
Осеева «Волшебная иголочка» читательский дневник
Читательский дневник и краткое содержание сказки «Волшебная иголочка» напомнит о том, насколько важна помощь друзей в сложных ситуациях. Анализ поможет выделить главную мысль сказки, составить план, вспомнить кто главные герои и чему учит произведение.
«Волшебная иголочка» читательский дневник 2 класс
Автор — В. Осеева
Жанр: сказка
Сколько страниц — 8
Главная мысль сказки «Волшебная иголочка» — ценные вещи нужно беречь, потерять их легко, а вот вернуть бывает очень трудно.
«Волшебная иголочка» главные герои
-Маша — добрая девочка, умелая вышивальщица. Это смелая и умная девочка, которая смогла перехитрить Бабу-ягу.
-Баба Яга — жестокая и коварная старуха. Она украла волшебную иглу, вышивала себе ковер-самолет, хотела съесть Машу.
-Сова — сторож у бабы Яги.
-Еж, Сосна и Шелкопряд — добрые лесные жители, которые помогли Маше
План сказки «Волшебная иголочка»
1.Маша-рукодельница
2. Исчезновение иголочки
3.Поиски ценной вещи
4.Помощь Ежа и сосны
5.Помощь шелкопряда
6.В доме бабы Яги
7.Сова в печке
8.Маша на ковре-самолете
9.Последний стежок
Чему учит сказка «Волшебная иголочка»?
Сказка учит нас смелости, взаимовыручке, никогда не унывать и всегда добиваться своего. Учит быть внимательным и беречь свои вещи.
Отзыв о сказке «Волшебная иголочка»
Мне понравилась эта интересная сказка, а особенно Машенька. Она не побоялась трудностей, а борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Благодаря тому, что лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, помогли Маше она смогла найти волшебную иголочку и вернуться домой. Прочитав ее, я поняла, что надо уважать других людей, ценить того, кто помогает, и помогать даже незнакомым людям.
Пословицы к сказке «Волшебная иголочка»
«Волшебная иголочка» краткое содержание для читательского дневника
Краткий пересказ
Идет девочка по лесу и плачет. Встретился ей по пути еж и посочувствовал ее горю и отдал свою иголку, следом еще одну подарила иголку сосна, следующим подарком стал клубок шелкопряда. Именно Шелкопряд сказал, что Машина иголочка у Бабы Яги.
Пришла Маша к избушке Бабы Яги. Видит, а та ее иголочкой ковер-самолет вышивает. Захотела Баба-Яга Машу съесть. Приказала старуха Маше заняться хозяйством, пол подмести, печь растопить и самой зажариться. А затем Баба-Яга улетела в лес. Маша стала ковер дошивать, а Сову она обманом заставила в горшок залезть. Пока Сова в котле варилась, девочка бросилась бежать, прихватив ковер-самолет. В лесу Машенька устроилась под старой сосной и стала шелковыми нитками ковер дошивать. Нитки закончились, но Шелкопряд дал ей свою нить.
Баба-Яга обнаружила в горшке остатки перьев Совы и сообразила в чем дело. Она решила девочке отомстить и полетела в погоню. Она нашла Машу, но сосна запутала Ягу в своих ветвях, а ежик своими колючками не давал ей подняться. Тем временем Машенька закончила работу и улетела на ковре-самолете.
Стала Маша жить, поживать, шить вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-Ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке В.Осеевой «Волшебная иголочка»
Главная героиня сказки «Волшебная иголочка» — девочка Машенька. Сюжет произведения построен по классическим канонам русской народной сказки. Машенька занимается рукоделием и у нее есть непростая швейная иголка. Что этой иголкой вышьешь, то реальностью становится. Платья у Маши сами себя стирают и гладят. Кушаньями, вышитыми на скатерти, угоститься можно.
Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались помочь девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.
Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.
Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.
Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на помощь Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе помогает. Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.
Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно помогли героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.
Какие пословицы подходят к сказке «Волшебная иголочка»?
Смышлен да хитер – врагу нос утер.
Что упало, то пропало.
Всякая помощь хороша вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Осеева. «Волшебная иголочка», кто главные герои, какая главная мысль?
Главных героев в сказке «Волшебная иголочка» всего одна. Все остальные, типа зверей, бабы яги, совы и так далее являются второстепенными.
Главная героиня это Машенька, которая потеряла иголочку. Именно ей пришлось рисковать жизнью и идти к бабе Яге.
Главная мысль заключается в ответственности. Всегда нужно беречь и следить за своими вещами, чтобы потом не жалеть о потере.
Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.
Сплетет Машенька иголочкой ковер-самолет и умчится на нем!
Сказка интересная, полезная. В ней дети узнают, что надо беречь и ценить свои вещи, которые дороги, ухаживать, складывать в одном месте.
Главные герои сказки «Волшебная иголочка»:
Второстепенными героями сказки являются: осина, ежик, сова, шелкопряд и Баба-Яга.
Главная мысль сказки: свои ценные и дорогие вещи нужно не терять, а хорошо за ними следить.
Сказка учит быть ответственными, внимательными, бережно относится к своим вещам.
В произведении «Волшебная иголочка» главной героиней является сама девочка Машенька, а также Баба-Яга. Все остальные персонажи, которые оказывали помощь девочке, являются второстепенными. По сюжету произведения однажды Машенька теряет свою волшебную иглу и отправляется на ее поиски, встречаясь с различными ситуациями по пути.
В этой сказке, сказывается о девочке Машеньке, которая занимается рукоделием. Всё, что Машенька вышивает своей волшебной иголкой, сразу настоящим становиться.
Затем, избежав многих опасностей, обманув Бабу-Ягу и Сову, Машенька убегает в лес и дошивает ковёр-самолёт.
Закончив дошивать ковёр-самолёт, Машенька, с помощью своих новых друзей, улетает на нём домой.
Главная мысль этой сказки заключается в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Ещё нужно с уважением относиться к тем, кто тебе помогает.
Главная героиня сказки Валентины Осеевой девочка Машенька. Она была рукодельницей и занималась вышиванием, для этой работы была у неё иголочка, но не простая, а волшебная. Все что не вышивала девочка становилось настоящим. Однажды она потеряла свою иголочку и сильно горевала, свои иголки предлагал ей ёжик и сосна, но они не годились для волшебной вышивки.
Шелкопряд подарил ей моток шелка и подсказал где найти волшебную иголку. Она оказалась у Бабы-яги и она вышивала ковёр-самолёт для себя. Машенька нашла избушку Бабы-яги, обманула ее и ее помощницу Совушку, забрала иголку, довышивала ковёр-самолёт и на нем улетела домой и стала беречь свою иголку.
Второстепенные герои этой сказки Баба-яга, Совушка, Ёжик, Сосенка, Шелкопряд.
Сказка учит бережно относится к своим вещам и верить в помощь друзей, а так же в любой сложной ситуации находить выход, проявлять смекалку и изобретательность.
В сказке Осеевой «Волшебная иголочка» несколько героев, но только Машеньку можно назвать главной героиней. Девочка создавала замечательные вещи, которые оживали, а делала это она при помощи волшебной иголки. Маша иголочку потеряла, из-за этого ей пришлось пережить множество приключений. Но девочка преодолела козни Бабы-Яги и смогла вернуть свой волшебный инструмент.
Среди второстепенных героев нужно выделить добрых помощников, которые не бросили Машу в беде. Вспомним Шелкопряда, старую Сосну и Ежика. А Сова, помогающая Бабе-Яге, тоже является второстепенным персонажем, хотя и отрицательным.
Главная мысль сказки состоит в том, что с помощью друзей можно преодолеть все трудности. Сказка учит нас быть трудолюбивыми и прилежными, верить в себя и в своих друзей, а также бережно относиться к вещам.
В сказке В.Овсеевой «Волшебная иголочка» девочка Машенька создает при помощи своей волшебной иголки удивительные вещи. Сшитое платье стирается и гладиться само собой, а скатерть вышитая иголочкой, накрывается сладостями. Но однажды девочка потеряла иголочку и ее стали утешать ежик, шелкопряд и сосна. Шелкопряд рассказал, что иголочка у Бабы-яги. Она живет в страшном месте, куда шелкопряд не советует ходить. Но Машенька смело собирается к Бабе-яге вернуть свою иголочку. А Баба-яга уже вышивает ковер-самолет и планирует вместе с совой, которая охраняет избушку на курьих ножках, съесть Машеньку. Но Машенька перехитрила их: сова попала в суп к Бабе-яге и она, ничего не подозревая съела ее. Маша при помощи волшебной иголочки дошила ковер-самолет и улетела. После этого Машенька снова продолжает шить иголочкой волшебные вещи.
Главные герои сказки В.Овсеевой «Волшебная иголочка»:
Главная мысль сказки В.Овсеевой «Волшебная иголочка»:
Сказка учит быть смелым, не отчаиваться в трудной ситуации и всегда добиваться своего. Ценить помощь друзей и помнить, что друзья всегда выручат в беде. Кроме этого, нужно следить за своими вещами и не терять их.
Валентина Александровна Осеева “Волшебная иголочка”
Окт 16
Валентина Александровна Осеева “Волшебная иголочка”
Издательство | «Эксмо» |
Год издания | 2015 |
Художник | Е. Карпович |
Я начал читать 29 июня
Я завершил чтение 29 июня
∨ сказка
∨ о бережном отношении к вещам
∨ «Пятеро из одного стручка»
∨ «Заколдованная буква»
∨ смекалистая
∨ трудолюбивая
∨ капризная
Машенька открывала двери совиными перьями.
— Позволь, Совушка, Бабу-Ягу повидать. У меня к ней дело есть!
Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей литая цепь.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Машенька подменила волшебную иголочку иголочкой сосны.
∨ на ковре-самолёте
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Кристина Тисен
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Развивающие: Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).
Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.
Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался, нам нужно отгадать загадку:
«Ждет меня подружка-
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет!» (Иголка)
Поисковый этап:
— Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.
— Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.
— В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?
Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились?
Практический этап:
(Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения.)
— Как вам сказка? Понравилась?
— Ребята, кем была Машенька?
— Какой волшебный предмет был у Машеньки?
— Какая беда приключилась с Машей?
— Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)
— Кого встретила Маша у избушки?
— Чем Маша открывала двери в избушке?
— Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?
— Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)
— Кого съела Баба-Яга?
— Кто стал помогать, Маше спастись?
— Что стало с Бабой-Ягой?
А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев.
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).
Целый день они летали (показать руками,
Спать ребятам не давали.
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).
Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом). Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?
Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!
— Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.
Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?
Молодцы! У обеих команд все правильно!
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.
Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка» (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.
«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.
Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка» Рада приветствовать всех гостей моей странички! В моём ранее опубликованном материале «Уроки Бабушки Маруси», который можно посмотреть.
Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.