чему учит сказка три поросенка

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 4 апреля 2018 г.

«Три поросенка»

С. Михалков сказка «Три поросенка»

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки «Три поросенка» и их характеристики

Чему учит сказка «Три поросенка»
Сказка эта учит нас тому, что лучше один раз поработать хорошо, но сделать хорошую вещь, чем быстро сделать то, что сломается через час. Лучше один раз потратится и купить что-то хорошее, чем купить дешево то, что через неделю придется выбросить.
Сказка эта учит предусмотрительности и обстоятельности. Учит правильно оценивать свои возможности и потребности.

Отзыв на сказку «Три поросенка»
Сказка эта мне понравилась, потому что ее главная мысль очень разумна. Не только дом поросенка должен быть крепостью. Все что нас окружает должно быть хорошим и надежным. Поросята в сказке были очень разными, и если Наф-Наф понимал, что дом должен быть хорошим, то его браться делали все на авось. Если бы волк не сдул их дома, они замерзли бы зимой.

Пословица к сказке «Три поросенка»
Труд кормит, а лень портит.
Труд все побеждает.
Торопливость делу не помогает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три поросенка»
Жили были три поросенка, которые летом весело проводили свое время. Но вот пришла осень и самый рассудительный из поросят, Наф-Наф, предложил построить дом, потому что весь дрожал от холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отказались и долго еще бездельничали. Но когда лужи стал покрывать лед, они все-таки взялись за строительство.
Ниф-Ниф, не долго думая, сделал дом из соломы, Нуф-Нуф решил построить домик потеплее, и сделал его из веток и прутьев. Поросята пошли посмотреть, какой дом строит Наф-Наф и увидели, что тот месит кирпичи и ставит дубовую дверь. Наф-Наф считал, что дом поросенка должен быть его крепостью и защитить от волка.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф засмеялись и стали петь песенки про волка, и так громко, что волка и разбудили.
Вол решил съесть поросят и разинул пасть. Поросята бросились наутек. Первым в свой дом прибежал Ниф-Ниф, но волк три раза дунул и его соломенный домик разлетелся. Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа. Поросята заперлись в домике.
Сперва волк одел овечью шкуру и притворился овечкой. Но поросята узнали волка когда открыли дверь и успели ее захлопнуть. Тогда волк три раза подул и дом из веток развалился.
Поросята бросились к Наф-Нафу и тот впустил их и закрыл дверь.
Волк решил, что теперь съест всех поросят и стал дуть, потом трясти дверь, потом царапать стены, но каменный дом стоял мертво.
Тогда волк полез на крышу, решив попасть внутрь через трубу. Наф-Наф услышал волка и открыл крышку на кастрюле с кипятком. В нее волк и попал, да как вскочит, и через трубу обратно вылетел.
А поросята стали жить вместе.

Рисунки и иллюстрации к сказки «Три поросенка»

Источник

Какова мораль сказки «Три поросенка?»

Вы когда-нибудь задумывались о том, чему учит сказка «Три Поросенка»? Самое время провести анализ этого произведения. Мораль истории вдохновляла поколения работать усиленно для того, чтобы достичь успеха, с надеждой на то, что только работая усердно можно достичь поставленных целей.

История сказки

Самая первая вышедшая в свет история «Три поросенка» была написана Джеймсом Орчардом Халливелом в 1849 году. Сказка была опубликована в книге под названием «Популярные рифмы и убаюкивающие истории».

До сих пор нельзя сказать точно, позднее взявший Халивелл фамилию Халливел-Филлипс, создал эту историю или же просто пронес ее сквозь поколения. Халливел заслужил одобрение коллеги Джозефа Якобса после того, как адаптировал историю для книги под названием «Английские сказки».

О чём рассказывается в сказке

При этом главные герои сказки три поросенка поступают следующим образом:

Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.

Три поросенка, мультфильм Р. Саакянца

Мораль истории про трех поросят

Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают.

В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким.

Так идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.

Уолт Дисней и Великая депрессия

В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии.

Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как 3-й маленький поросёнок преодолевал напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведет их из Великой депрессии.

Три поросёнка, мультфильм WALT DISNEY’S

Более дружелюбный вариант сказки

Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей.

По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами.

Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 20 февраля 2019 г.

Английская сказка «Сказка про трех поросят»

Английская народная «Сказка про трех поросят»

Жанр: сказка о животных

Главные герои «Сказки про трех поросят» и их характеристика

Чему учит «Сказка про трех поросят»
Сказка учит правильно выбирать путь и строительные материалы. Учит строить дом на века, а не на один день. Учит работать качественно. Учит быть хитрым и осторожным. Учит знать меру и не жадничать. Учит тому, что зло все равно будет наказано.

Отзыв на «Сказку про трех поросят»
Мне понравился этот вариант сказки. В нем поросята не такие ленивые и глупые. Просто первым двум поросятам не повезло, им навстречу шли не те люди. Ну а третий поросенок оказался в нужном месте и смог вывернуться.

Пословицы к «Сказке про трех поросят»
Всякое дело мера красит.
На что и мера, коли есть вера.
Каков строитель, такова и обитель.
На вид простак, а в душе хитряк.
Говорит «не еду», а спешит к обеду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ «Сказки про трех поросят»
Случилось это давно. Тогда свиньи еще пили вино, а мартышки жевали табак.
Жила в те времена старая свинья и было у нее три сына, поросенка. Трудно стало свинье прокормить подросших детей и решила она отправить их по миру, счастья искать.
Пошли поросята куда глаза глядят.
Идет первый по дорожке, навстречу человек с охапкой сена. Попросил поросенок у него сено и построил себе дом. Но пришел волк, дунул, разлетелся хрюшкин дом и волк съел поросенка.
Второй тоже шел по дорожке и встретил человека с хворостом. И он упросил человека отдать ему хворост, и построил дом из хвороста.
Но пришел волк, дунул на дом, тот и развалился. Сожрал волк и этого поросенка.
Но третий поросенок встретил человека с возом кирпичей и выпросил для дома кирпичей. Построил он каменный дом и сколько не дул на него волк, дом не разваливался.
Тогда волк решил схитрить и стал звать поросенка на огороды, собирать репу. Договорились они встретиться утром в шесть часов.
Но поросенок тоже был хитрым и встал в пять часов, сбегал на огород и нарвал репы.
Приходит волк, а поросенок дома сидит и репу варит. Обиделся волк, но виду не показал, и предложил утром за яблоками сходить, в пять утра.
Поросенок согласился и в четыре утра побежал за яблоками. Но яблоня была далеко и поросенок не успел с нее спуститься, как пришел волк. Волк стал смеяться над поросенком, а тот предложил ему яблоко. Но кинул яблоко так далеко, что пока волк за ним бегал, поросенок успел спуститься и домой убежать.
Тогда стал звать волк поросенка на ярмарку. Поросенок в три часа утра вскочил и побежал на ярмарку. Купил там маслобойку и домой пошел, а навстречу волк. Поросенок испугался в маслобойку прыгнул, да так неудачно, что та перевернулась и на волка покатилась.
А волк испугался и убежал.
Приходит волк к поросенку, про маслобойку рассказывает, а тот признается, что это он в маслобойке катился. Разозлился волк, на крышу запрыгнул и через трубу к поросенку полез.
А поросенок камин разжег, котел с водой поставил и крышку открыл. Упал волк в котел и все старался из него выбраться. Тужился, пыжился и лопнул. А из его живота два поросенка выскочили, целые и невредимые.
И пошли танцевать.

Рисунки и иллюстрации к «Сказке про трех поросят»

Источник

Михалков Сергей сказка «Три поросёнка»

Читательский дневник по сказке «Три поросёнка» Сергея Михалкова

Автор: Михалков Сергей Владимирович

Название: «Три поросёнка»

Главные герои: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Характеристика главных героев:

Наф-Наф — Умный, осторожный, предусмотрительный.

Построил надёжный, капитальный дом.

Ниф-Ниф — Легкомысленный, беззаботный.

Построил хижину из соломы.

Нуф-Нуф — Менее беззаботный, чем Ниф-Ниф, но не такой предусмотрительный, как Наф-Наф.

Построил жилище из веток.

Волк — Кровожадный, злой.

Краткое содержание сказки «Три поросёнка»

Умный Наф-Наф предлагает братьям построить для себя дома.

Ниф-Ниф не принимает предложение всерьёз и строит соломенную хижину.

Нуф-Нуф тоже не хочет строить надёжный дом, и мастерит его из веток.

Наф-Наф строит дом из кирпича.

Волк сдувает дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, и поросята прячутся у Наф-Нафа.

Волк не может сдуть каменный дом, лезет в трубу и попадает в кипяток.

План сказки:

Основная мысль произведения «Три поросёнка»

Главная мысль сказки в том, что безопасность должна быть на первом месте в любом деле.

Основная идея сказка в том, что лучше всё предусмотреть заранее.

Чему учит сказка

Сказка учит предусмотрительности и осторожности.

Учит не лениться и делать всё основательно, на совесть.

Учит не быть легкомысленными и не надеяться на авось.

Краткий отзыв по сказке «Три поросёнка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что к любой неприятности можно и нужно готовиться заранее.

Предусмотрительный поросёнок построил себе кирпичный дом и спас своих братьев.

Это интересная и смешная сказка.

Автору удалось показать, как смелые и умные поросята обманули и проучили злого волка.

Мне очень понравился Наф-Наф, который был умным и осторожным.

Он всё хорошо продумал и подготовился к беде заранее.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше один раз постараться на совесть, чем каждый раз переделывать то, что сделано плохо.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.

Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Чему учит сказка три поросенка

чему учит сказка три поросенка. Смотреть фото чему учит сказка три поросенка. Смотреть картинку чему учит сказка три поросенка. Картинка про чему учит сказка три поросенка. Фото чему учит сказка три поросенка

В названии статьи не случайно использовано словосочетание «сказка проповедует». Сказки, языком образов и аллегорий, повествуют о нашем внутреннем мире и наших отношениях с ближними, передавая читателям или слушателям доступным языком Евангельские истины.

В данной статье мы рассмотрим, как всем известная сказка «Три поросёнка» закладывает в наше сознание кирпичик здания веры во Христа.

На подобный разбор детских сказок нас, в некоторой степени, натолкнуло творчество святителя Григория Двоеслова.

В частности, когда святитель Григорий анализировал книгу Иова, он выделял в ней 4 уровня смысла: буквальный, аллегорический, нравственный и духовный. И мы попытались увидеть эти 4 уровня смыслов в детских сказках.

Буквальный смысл – это то, что вы читаете и то, что видно невооружённым глазом. Он позволяет войти в текст.

Начнём с первых слов сказки.

«Жили-были» – это общее начало многих сказок, указующее нам на то, что перед нами – текст-притча, призванная пронести через века определённый нравственный смысл и поместить его в сердце человека.

Указанные два слова не привязывают читателя ни ко времени, ни к месту. То есть с самых первых слов текст уводит нас в смысловое пространство вне времени и вне контекста сегодняшнего дня – значит, текст сказки имеет отношение ко всем временам и народам.

Герои сказки – три поросёнка – родные братья. Это – и образ отдельной семьи и, если хотите, образ целого человеческого сообщества.

Старший брат – ему (по чину старшего брата) наставлять своих младших братьев, оберегать и заботиться о них.

Именно это он и делает.

Появляются три угрозы: голод, холод и волк.

Эти три угрозы двигают мотивами трёх поросят.

Старший брат предостерегает братьев о надвигающемся холоде, предлагает построить дом и зимовать вместе под одной тёплой крышей. Однако младшие братья желают строить отдельные домики – каждый для себя.

Старший брат отвечает за семью. Он считает, что братья должны жить вместе, под одной крышей и потому он строит дом ДЛЯ ВСЕХ, понимая, что беспечное поведение ленивых братьев может привести к погибели всех.

Завершается тёплое лето. Оканчивается период беззаботности и вольницы, и наступают первые холода. Пора позаботиться о жилье, но младшие не хотят браться за работу.

«Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем», – говорят они.

Лень, беспечность и желание веселиться откладывают строительство укрытия на последний момент. Ленивые поросята продолжают играть в свои поросячьи игры, пока большая лужа не начинает покрываться тоненькой корочкой льда. В итоге, внешние обстоятельства принуждают их приступить к работе.

Как они справляются с задачей?

На скорую руку, в течение одного дня, «герои» сооружают два домика – дом из соломы и дом из веток.

Здесь важно отметить, что выбор материала для строительства домов на зиму есть прообраз нравственного выбора. По этому критерию герои сказки делятся на две группы.

Первая – строящая из соломы и веток – принимает жизненно важные решения по принципу «легко и быстро», демонстрируя легковесное и самоуверенное отношение к своему будущему.

Эта группа составляет 2/3 «поросячей семьи». Можно сказать, что таким же принципом руководствуется около 70% представителей человеческого сообщества.

Вторая группа – строящая из камня и глины – реализует модель «трудно, но надёжно». Иными словами, треть человеческого сообщества рассчитывает на худшее и не надеется на слепую удачу.

Отведенное тёплое время (читай – время жизни) герои сказки используют по-разному.

Одни видят в нём возможность пожить в своё удовольствие. Другие – шанс подготовится к трудностям, встреча с которыми неизбежна.

Сделаем первые выводы.

Человеческая природа, удобопреклонная ко греху, стремится идти по лёгкому и быстрому пути, не желая задумываться о возможной встрече с суровыми обстоятельствами.

Мы не желаем думать о смерти, а значит – не только не готовимся к ответу на частном и Страшном судах, но даже не желаем тщательно разобраться с тем, ЧТО нам заповедал Бог, и какую невидимую брань нам предстоит вести с врагом рода человеческого.

Мы все совершенно по-разному относимся к отведённому нам драгоценному времени жизни. Одни стремятся использовать жизнь, чтобы получать радость от удовольствий и наслаждений, предоставляемых этим миром, другие стремятся использовать имеющийся временной ресурс на покаяние и дела благочестия.

Что же происходит с силами души идущего по пути «легко и быстро»?

Лукавый дух настойчиво внушает нашему рассудку мысли: «как-то пронесёт», «пока есть возможность – живи и радуйся». Лукавый дух не даёт рассудку прислушаться к голосу совести, которая говорит: «так всегда не будет».

В чувствах главенствуют телесные желания – хочется веселья, тепла и телесного комфорта. Воля под воздействием чувств и рассудка расслабляется и исполняет желания плоти.

Такие люди живут по принципу: «Станем есть и пить, ибо завтра умрём» (1 Кор. 15:32).

чему учит сказка три поросенка. Смотреть фото чему учит сказка три поросенка. Смотреть картинку чему учит сказка три поросенка. Картинка про чему учит сказка три поросенка. Фото чему учит сказка три поросенка

К подобному образу жизни подходит словесный ряд: лень, нега, легковесность, вольница, пренебрежение к тяжёлому труду, насмешка над трудящимся, презрение к добру, поиск лёгкого пути, бесчинство.

Последнее наиболее ярко выражено в отношениях младших братьев к старшему – от отказа следовать благоразумному совету совместно строить дом до насмешек над его неутомимым трудом.

Старший брат кротко и великодушно терпит насмешки, готовится к испытаниям, рассуждает о грядущих угрозах и о необходимости защиты. Он чувствует, что каждого из братьев рано или поздно настигнут испытания. Его рассудок занят размышлениями по поводу того, каким должен быть дом и как именно он должен быть построен.

Его воля сдерживает желание повеселиться вместе с братьями, от которых он терпит насмешки.

В его чувствах преобладают жертвенность, стремление трудиться ради спасения семьи, радость от созидания блага ДЛЯ ВСЕХ.

Заботливость, трудолюбие, надёжность, предусмотрительность, скромность, молчаливость, воздержание, кротость, благость, долготерпение, мир, радость, неутомимость в труде, внимательность и, главное, любовь – качества ставшего на путь спасения.

Всё это мы видим в известной сказке!

О любви и заботе старшего брата говорит не только достаточный для всех размер дома, в который он принимает младших братьев, но и предусмотренный им размер котла.

Наф-Наф не только собирается укрыть своих беспечных братьев от угрозы и успокоить, но и готовится их кормить. Поэтому в котёл помещается даже… волк.

Предусмотрительно подготовившись к худшему, с любовью в сердце, старший брат ждёт своих младших братьев.

Обратим внимание на выбор героями материала для строительства. Он же нам подскажет и главное слово, которым можно выразить весь смысл сказки.

Главное слово сказки – камень. Это тот материал, из которого построен дом старшего брата.

КАМЕНЬ – вот основание спасения!

Господь говорит: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7:24-25).

Господь в буквальном смысле говорит нам о надёжности каменного дома, который не могут поколебать ни реки от дождя, ни ветры.

Главные свойства камня – твёрдость, устойчивость, нерушимость, крепость.

Воспринимая сначала буквальный смысл слова «камень», мы увидим в нём не только надёжный материал для строительства укрытия, но, углубившись, постигнем также символический, нравственный и духовный смыслы.

В символическом смысле под образом каменного дома Наф-Нафа мы можем увидеть Церковь Христову.

Её основание – наш Спаситель, Её камни – апостолы и святые.

Таинства Святой Апостольской Церкви опаляют нашего врага.

Живущий внутри такого Дома – спасается.

В нравственном смысле камни есть заповеди, которые кладутся в основу наших дел. Великопостный канон святителя Андрея Критского напоминает: «Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих колеблющееся сердце мое, ибо Ты один Свят и Господь».

В духовном смысле Камень есть Господь наш Иисус Христос.

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?» (Мф.21:40).

Апостол Павел прямо говорит: «…вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:33).

И ещё: «…каждый смотри, ка́к строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:10-11)

Таким образом, верующий во Христа кладёт Его заповеди в основание своих поступков.

Для людей, живущих в миру и стремящихся к праведности, камнями для дома души являются чистые намерения, стремление благоугождать Богу исполнением Его заповедей.

Всё, что находится за пределами этого, является соломой – и это человек рано или поздно обнаружит, когда Господь попустит ему встретиться с «волком».

В буквальном смысле волк – хищное животное.

В нравственном смысле – это страсти, наши главные внутренние враги. Они есть «…многонедужныя струпы, яже в души, иже присно борются со мною».

В духовном понимании «волком» является враг рода человеческого, избавить от которого мы просим в молитве перед Святым Причастием: «Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду».

В переводе на русский язык эта фраза звучит так: «Да не случится так, что, сильно разобщённый с Тобою, я буду похищен духовным волком».

Сказка «Три поросёнка» хорошо показывает, что происходит в душе человека, когда он сталкивается с лукавым.

Три брата – три разных дома – и три разных воздействия на них волка.

Соломенный дом Ниф-Нифа волк разрушает троекратным дуновением. Подобно этому и в нашей душе действует чужой дух, стремящийся нас погубить.

чему учит сказка три поросенка. Смотреть фото чему учит сказка три поросенка. Смотреть картинку чему учит сказка три поросенка. Картинка про чему учит сказка три поросенка. Фото чему учит сказка три поросенка

Сначала он «дует» на наш рассудок своим помыслом, потом «дует», чтобы этот помысел овладел нашими чувствами, и в заключение «дует», чтобы рассудок и чувства под воздействием его мысли принудили нашу волю к капитуляции.

Когда «волк» сталкивается с упорством не принимающих его внушений, тогда он прибегает к хитрости, принимая на себя вид овцы («Это я, бедная маленькая овечка! – тонким, чужим голосом пропищал волк»).

Господь остерегает нас: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).

Волк подбирается к нашему сердцу, когда мы под видом добра творим беззаконие, когда следуем за идеями мирской справедливости, приводящими в итоге к разрушению. Вся мировая история свидетельствует, что практически все социальные конфликты и революции совершались под лозунгами социальной справедливости, но приводили в итоге к разрушению государств и неисчислимым народным бедствиям.

Враг в шкуре овцы уже внутри нас, когда мы убеждены в собственной праведности и видим «неправоту» ближних.

Научаясь от «волка», мы сами постепенно становимся сродни ему. Мы сами разрушаем сердца ближних, лицемерно выказывая себя праведниками.

Итак, овладев или разрушив мыслительную и желательную силы души, враг подбирается к нашей воле.

Воля, будучи свободной, остаётся «царицей души», способной или склониться к греху вслед за рассудком и чувствами, или послушать совесть, выбрав заповеди.

Через наполнение души страхами, через принуждение подчиниться мнению большинства, а порой и посредством прямого воздействия, враг толкает волю ко злу.

Вспомним, как в сказке волк пытается овладеть домом Наф-Нафа: сначала он дует на дом, потом трясёт дверь, от злости царапает когтями стены дома и грызёт камни, «но он только обломал себе когти и испортил зубы».

Наконец, он лезет в дом через трубу в крыше. Но «Наф-Наф быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку… и чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток».

Как тут не вспомнить грозное евангельское предостережение для всех врагов Церкви Христовой, желающих уничтожить Её: «И тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» (Мф.21:44).

В доме души, построенном на камне заповедей Господних, незримо присутствует благодать. Она-то и опаляет, и жжёт волка.

Убегая от поросят, «волк четыре раза перекувыркнулся через голову». Символически это означает то, что враг оставляет в покое совесть и три силы души непокорённого им человека.

Видим ли мы в братьях-поросятах два разных образа жизни, невидимую брань сил души, или не видим – вопрос духовной зрелости человека. Важно то, что сказка готовит сознание наших детей к принятию Святого Евангелия, к желанию устроить свою жизнь на Христе (как на Краеугольном камне) и на Его заповедях («весь живот наш Христу Богу предадим»).

Заложенный в детском подсознании образ спасающего каменного дома оживает уже в сознательном возрасте – вместе с Евангельскими словами о доме, построенному на камне (Мф. 7:24-25).

Лариса Бойко-Бойчук, сотрудник ОО «Украина Православная»

Автор приносит благодарность Жукову А.Н. за ценные замечания по содержанию статьи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *