чему учит сказка серая звездочка заходер
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Заходер Б. “Серая звездочка”. Читательский дневник, краткое содержание
Заходер Б. “Серая звездочка”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Заходер Б.
Название: “Серая звездочка”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: животные
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристика
Серая звездочка. Жаба с лучистыми глазами. Очень страшная, но полезная. Ранимая, чувствительная.
Цветы: астры, анютины глазки, розы, колокольчики. Все любили и ценили Серую звездочку.
Ученый скворец. Очень умная птица.
Крапивница. Вредная и злая бабочка.
Глупый мальчишка. Жестокий, дурной, проказник.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Серая звездочка ела слизней и других вредителей, за что ее любили все цветы. Но она не знала, что является жабой.
Сюжет — краткое содержание
В саду, где росло много красивых цветов, поселилась Серая звездочка.
Цветам она очень понравилась, и они решили придумать ей имя, а в этом им помогал ученый скворец.
Серая звездочка защищала цветы от врагов, и за это ее очень любили.
Бабочка крапивница не любила Серую звездочку и заманила в сад мальчишку.
Мальчишка стал кидать в Серую звездочку камни и обзывать ее.
Серая звездочка очень расстроилась, но цветы и скворец утешили ее.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как цветы выбирали имя для Серой звездочки. Каждый цветок хотел назвать жабу своим именем — Анютой, Маргариткой, Красавицей или Динь-динь. Но ученый скворец предложил назвать жабу Серой звездочкой, ведь у нее были просто удивительные глаза.
План произведения для пересказа
Папа Ежик рассказывает сказку
Крапивница ведет мальчишку
Разочарование Серой звездочки
Главная мысль
Не внешность главное, а то, какие поступки мы совершаем.
Чему учит эта книга
Сказка учит любить природу и никому не причинять обиды и боли. Учит справедливости, доброте, отзывчивости. Учит помогать своим друзьям и не слушать наветы врагов.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней говорится о том, как должны люди относиться друг к другу. Пусть кто-то не красавец, но зато у него добрая душа и поэтому у такого человека всегда будет много друзей. А злой, но красивый, всегда останется один.
Новые слова и выражения
Лучистый — сверкающий, блестящий.
Тюбетейка — вид головного убора.
Пословицы к произведению
Не все то золото, что блестит.
Жизнь дана на добрые дела.
Не на внешность смотри, по делам суди.
Друг познается в беде.
Красота до вечера, а доброта навек.
Чему учит сказка Заходера «Серая звёздочка»?
Чему можно научиться, прочитав сказку?
Чему мы учимся?
Какие выводы можно сделать?
Чему учит сказка «Серая звездочка»:
Эта сказка учит нас быть добрыми и справедливыми по отношению к другим. Очень важно избегать стереотипов и не быть невежественными, как глупый мальчишка. Серая звездочка делала очень полезное дело и за это ее все любили. Поэтому надо судить не по внешности, а по поступкам и быть благодарными за добро.
Конечно нашлись у Серой звездочки и недоброжелатели, те, кого она поедала, и вот однажды бабочка заманила в сад Очень глупого мальчишку, который не слышал о пользе которую приносят жабы и потому сильно обидел Серую звездочку.
Эта сказка учит нас не смотреть на внешний вид, а оценивать человека по его поступкам. Учит ценить чужой труд и уважать его. Учит тому, что в природе все устроено очень гармонично и каждое живое существо для чего-то необходимо.
Из этой сказки мы можем сделать вывод о том, что помогая другим, мы делаем доброе дело.
И еще один важный урок этой истории: на дураков не обижаются.
Главные герои: жаба с лучистыми глазами, Серая звёздочка; Цветы: розы, астры, и другие; Учёный скворец; злая и коварная бабочка Крапивница; глупый Мальчишка.
В сказке рассказывается о саде, в котором поселяется жаба, и цветы с помощью скворца, придумывают ей имя «Серая звёздочка». Серая звёздочка защищает цветы от врагов.
Не стоит судить человека по внешности, стоит судить по его поступкам. Также, сказка учит быть добрыми, справедливыми, вежливыми, благодарными.
И самое главное избегайте стереотипов, не в них счастье.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
Краткое содержание сказки «Мойдодыр»
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
И у меня была пластинка «Кошкин дом»,
и до сих пор я помню: в доме том
У кисы гости жарили колбаску,
потом пожар случился жуткий в сказке.
Пролив слезиночки на пепелище,
богачка в прошлом безуспешно ищет
пристанища в домах своих гостей,
но гонят все они ее взашей.
А приютили кошку-тетку
Конспект занятия в форме беседы по сказке «Серая звездочка» Б. Заходера
Помочь детям понять основную мысль сказки: некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб.
Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям. Воспитывать интерес к творчеству Б. Заходера. Развивать память, внимание, восприятие, мышление. Прививать любовь, бережное отношение ко всему животному.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты, портрет Б. Заходера, шапочки цветов.
Ход занятия
-Ребята, вы любите сказки, верите в чудеса?Представьте: смолкают звуки вокруг, смолкают голоса птиц, повеяло прохладой, в воздухе пахнет прекрасным цветочным ароматом. На земле наступает ночь. Как прекрасно ночное небо! Оно разукрашено тысячами звезд, мы словно попали в звездную волшебную страну. Ее жители звездочки: голубые, желтые, синие, розовые. иканы.И по размеру они тоже разные: совсем крохотные, и звезды великаны. Но всех их объединяет одно общее свойство. Душа каждой звездочки наполнена любовью ко всем жителям сказочной страны. Поэтому они видят друг в друге только хорошее и доброе,от этого светится удивительным светом:
-Ребята вы видели, как падают звезды? Они спешат на землю, чтобы научит живущих на ней людей любить других обитателей планеты. Хотите продолжить наше путешествие по сказке? Тогда смотрите и слушайте (надеваю шапочку цветов).
…Жила была на земле жаба – неуклюжая, не красивая, в добавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у нее были – можешь себе представить – бородавки.
К счастью, она не знала не о том, что она такая некрасивая, не о том, что она – жаба. Во – первых, поэтому, сто она была совсем маленькая и вообще мало, что знала, а во – вторых, потому, что ее никто так не называл. Она жила в саду, где росли Деревья, Цветы. Они очень любили жабу и поэтому звали ее ласковыми именами. Особенно цветы.Когда жаба появилась в саду Цветы спросили: как зовут её, и когда она ответила, что не знает, очень обрадовалась.
Инсцинировка:Цветы хором: как тебя зовут.
Анютины глазки: ой как здорова – сказали Анютины глазки.
Тогда мы сами придумаем тебе имя! Хочешь, мы будем звать тебя Анютой?
Маргаритки: уж лучше Маргариткой. Это имя гораздо красивее!
Розы: назовем её красавицей.
Колокольчики: или Динь – Динь!
Иван – да –Марья: нет, Ванечка – Манечка!
Астры: пусть она называется Астрой!
Ученый скворец: или еще лучше Звездочкой. Это значит тоже самое, что астра, только гораздо приятнее. К тому же она и в правду напоминает Звездочку. Вы только посмотрите, какие у нее лучистые глаза! А так как она серая, вы можете ее называть Серой Звездочкой. Тогда уж не будет никакой путаницы.
Беседа по содержанию прочитанного.
— Ребята, вы узнали это произведение? Как оно называется? (Серая Звездочка)
— А вы знаете эту сказку? (игра узнай сказку) (рассмотрите и выбирете иллюстрации, которые относятся к этой сказке)
-За что все любили Серую Звездочку? (За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц). Она спасала их от вредителей. «Никто не видел, как звездочка ела слизняков, прожорливых жуков, вредных гусениц. Но не все враги Цветов исчезали, стоило серой звездочке посмотреть на них своими лучистыми глазами. Исчезали навсегда».
— Почему птицы не защищали цветы? (Цветы были слишком низкие для птиц).
— Как благодарили цветы Серую Звездочку? Цветы говорили ей самые ласковые слова, и хвалили ее на все лады, а Серая Звездочка скромно молчала – ведь она была очень – очень скромная – и только глаза её так и сияли.
— Были ли враги у Серой Звездочки?
Давайте послушаем отрывок из этой сказки (включаю грамзапись со слов «очень глупый мальчишка заметил …»).
— Как цветы спасали Серую Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами).
-Кто смог её утешить? (цветы,читаю выдержку из текста: «Все утешали её как могли…»).
— Так какая же на ваш взгляд Серая Звездочка? (добрая, скромная, великодушная, безобидная, полезная, умеет дружить).
-Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося? (в сад нужно приходить ночью, чтобы не встретить кого – нибудь глупого. И с тех пор Серая Звездочка – и не только она, а все её братья, сестры, дети и внуки приходят в сад, делают свои полезные дела по ночам).
Но после этой поучительной истории жабы стали ночными животными.
— Ребята, вам понравилась эта сказка? Чему она учит?
-Ребята, у меня в руках «сундучок умных мыслей». Определите, пожалуйста, кому из героев сказкиподходит слова из сундучка:
На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь.
Добрые дела творят чудеса.
Лицом белехонький, душой чернехонький.
Красота сердца дорожи красоты лица.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Нужны все на свете!
И даже без хищников,-
Нужны все на свете!
А если нам кто-нибудь
— И снова на земле наступает ночь. Скоро придет в сад делать свое полезное дело Серая Звездочка. Здесь её давно ждут ее друзья. А с неба по – прежгему на нас смотрят яркие звезды. Приглядитесь, они чуть подмигивают нам,будто говорят: «Светите другим добротой и красотой своей души!». На память о нашем путешествии я дарю вам эти маленькие звездочки.
Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.
Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.
Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Конспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги. Недавно я проводила занятие со своими малышами,которое как обычно я разработала сама и вот сегодня хочу.
«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.
Мастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования по сказке Бориса Заходера «Птичка Тари» Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования созданная по сказке Бориса Заходера: «Птичка Тари».Мастер класс с пошаговым.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Заходера «Серая Звездочка»
Главная героиня сказки Бориса Заходера «Серая Звездочка» — маленькая жаба. Сказку про эту жабу маленькому Ежонку рассказал на ночь папа Ежик. Жаба не знала, кто она такая и что она некрасивая. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы. Когда они узнали, что жаба не знает своего имени, то стали придумывать ей имя. Предлагались разные варианты, но Ученый Скворец, тоже живший в саду, предложил называть жабу Серой Звездочкой, потому что у нее были лучистые глаза.
Все обитатели сада любили Серую Звездочку, но особенно тепло к ней относились Цветы. Они обратили внимание, что когда Серая Звездочка появлялась возле какого-нибудь цветка, с него исчезали слизни, жуки и гусеницы, которые были врагами Цветов. А вот бабочек Серая Звездочка не трогала, и это было напрасно, потому что от бабочек зарождались гусеницы.
Однажды бабочка-капустница решила помочь врагам Цветов. Она полетела к дому, где жили Люди, и приманила там Мальчишку, который погнался за ней. Мальчишка прибежал в сад и увидел Серую Звездочку. Он стал кричать, что видит в саду жабу, и что она уродлива. Серая Звездочка не поняла, что речь идет о ней и продолжала сидеть на виду.
Тогда Мальчишка стал бросать в жабу камни, и ей пришлось спасаться бегством. Мальчишка погнался за жабой, но Розовый Куст уколол его шипами и Мальчишка убежал. А Серая Звездочка осталась под кустом, она плакала от огорчения, потому что узнала, что она уродливая жаба.
Ученый Скворец утешил Серую Звездочку. Он сказал, что неважно, кто и как тебя назовет. Важно, чтобы тебя любили окружающие, а обитатели сада очень любили Серую Звездочку, которая расправлялась с их врагами.
Слова Скворца утешили жабу, но она сказала, что теперь не будет появляться в саду днем, а будет приходить только по ночам, чтобы не столкнуться с глупым Мальчишкой. С тех пор потомки Серой Звездочки приходят по ночам в сад и делают свое Полезное Дело – уничтожают врагов растений.
Когда папа Ежик рассказал Ежонку сказку, тот спросил, куда пропадали враги Цветов. Папа Ежик ответил, что жаба хватала их своим языком, но делала она это настолько быстро, что Цветам казалось, что враг просто исчезал.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Заходера «Серая звездочка» заключается в том, что главное – не внешность и имя, а польза, приносимая окружающим. Маленькая жаба внешне была безобразной, но она спасала Цветы от врагов, и за это они ее любили и называли Серой Звездочкой.
Сказка Заходера «Серая звездочка» учит быть скромным, как Серая Звездочка, и всегда защищать от врагов тех, кто вам дорог.
В сказке мне понравился Ученый Скворец, который дал маленькой жабе красивое имя и объяснил ей, как важно не обращать внимания на слова глупцов. Всегда найдутся недовольные. Главное — свое, полезное дело делать, и не поддаваться на провокации неумных.
Какие пословицы подходят к сказке Заходера «Серая Звездочка»?
Не родись красивой, а родись счастливой.
Не щади врага — сбережешь друга.
За доброе дело стой смело.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста
надежда царегородцева
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Форма НОД: чтение детям.
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект:Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Игнатенко В. К. Принципы отбора литературных произведений для чтения детям дошкольного возраста. М., 2014
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства (оборудование): магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты.
Предварительная работа: знакомство с другими произведениями Б. Заходера (сказка «Русачок», стих «Буква «Я»).
Цель: ознакомление детей с художественной литературой.
Воспитательная: формировать интерес к творчеству Бориса Заходера.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление.
Обучающая: расширить знания детей об особенностях жизни жаб.
Учить давать характеристику героям.
Продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?
1. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
2. Не зверь, не птица,
3. На шесте – дворец,
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется оно «Серая звёздочка» и написал это произведение Борис Заходер.
— Ребята, а что вы знаете про ежей? Какие они?
— А жаба? Как вы себе представляете жабу?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас усядьтесь поудобнее, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму, как вы хорошо запомнили и насколько внимательно слушали.
Воспитатель читает и по сюжету параллельно выставляет картинки на магнитную доску.
Дети слушают произведение и рассматривают картинки.
Воспитатель проводит беседу по содержанию прочитанного.
• Ребята, о чем это произведение?
Дети: О Серой звёздочке (жабе, которую все любили, и которая приносила пользу цветам.)
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто написал это произведение?
Дети: Произведение написал Борис Заходер.
Воспитатель: За что все любили Серую звездочку?
Дети: За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц.
Воспитатель: Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку?
Дети: Потому что он думал, что она ядовитая.
Воспитатель: Правильно поступал Глупый мальчишка?
Воспитатель: А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело?
Дети: Да, защищала растения от врагов.
Воспитатель: Вам понравилось это произведение?
Воспитатель: А чему оно учит?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы все засиделись, давайте встанем на физкультминутку.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках –
Ровно столько, сколько пальцев,
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель повторно читает отрывков произведения. Задаёт детям вопрос:
• Так что же нам хотел рассказать автор?
Дети: Что жабы на самом деле не плохие, даже не смотря на то, что они некрасивые. Они приносят пользу.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Называется она «Назови первый звук». Я буду называть слово и по очереди кидать вам мяч. Вы должны будете назвать первый звук в слове и перекинуть мяч мне. Подсказывать нельзя, будьте терпеливы, вы все примите участие в игре.
Цель игры: закрепит умение называть первый звук в слове.
Дети играют в игру: «Назови первый звук».
Воспитатель: ребята, вы активно отвечали на вопросы, потому что когда я читала, вы не отвлекались и очень внимательно меня слушали.
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. П. Чехов «Мальчики» Пояснительная записка УМК «Школа России» Тема урока: А. П. Чехов «Мальчики» Место урока: это 14-й урок по разделу «Чудесный мир классики».
Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера» Цель: способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия; развитие и выявление у детей способности.
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.
Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик» Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» в группе старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес детей к художественной.
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята» План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята».
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»,.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.
Рабочая программа по литературному чтению на украинском языке для 3 класса Пояснювальна записка Робоча програма з «Літературного читання» для 3 класу розроблена на основі Державного освітнього стандарту початкової.