чему учит сказка праздник непослушания
Праздник непослушания: главные герои. Какова главная мысль повести?
Смешная и поучительная сказочная повесть Сергея Михалкова “Праздник непослушания” обращена не только к детям, но и к взрослым. В ней нет отрицательных или положительных героев, нет правых и виноватых, а есть конфликт поколений, изображенный писателем с присущим ему добродушным юмором.
Дети в повести Михалкова ведут себя отвратительно, не слушают родителей, балуются и проказничают. Но и родители поступают ничуть не лучше. Они стараются управлять детьми одними запретами, и хотят видеть идеально послушных детей.
Герои повести прежде всего дети, которые остались без родителей, но первое время были очень счастливы этим обстоятельством. Но свобода оказалась палкой о двух концах, дети могли делать все что угодно, но и заботиться о себе им пришлось самим. И дети с этим не справились, что говорит о том, что без родителей дети не должны оставаться.
Родители тоже изводили себя, переживая за детей. И их поступок оправдать очень сложно. Каким бы не был ребенок, забота о нем святой долг родителей. А бросать детей могут только очень плохие и безответственные взрослые.
Главные герои сказки:
Главная мысль сказки:
Невозможно добиться от детей абсолютного послушания, поэтому взрослым и детям нужно уметь находить компромиссы.
Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник, краткое содержание
Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Михалков Сергей.
Название: «Праздник непослушания».
Жанр: литературная сказка.
Тема произведения: дети и родители.
Число страниц: 120.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в городе и стал присматривать за детьми.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже ребёнок, потому что тот был маленького роста.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе они бы не были детьми.
Чему учит эта книга
Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети, какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.
Новые слова и выражения
Ультрамарин – яркая голубая краска.
Чистюля – аккуратно и чисто одетый человек.
Комендант – военный начальник города.
Пословицы к произведению
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
У кого детки, у того и заботы.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Родители и дети учат друг друга.
Детей учить – не лясы точить.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 19 июля 2019 г.
Михалков С. «Праздник непослушания»
Жанр: сказочная повесть
Главные герои сказки «Праздник непослушания» и их характеристика
Чему учит сказка «Праздник непослушания»
Сказка учит слушаться старших, быть послушными, не капризничать, и не хулиганить. Учит играть, веселиться, шалить, но знать меру. Учит тому, что родители любят своих детей, какими бы они не были. Учит тому, что дети любят своих родителей, даже если те их наказывают.
Отзыв на сказку «Праздник непослушания»
Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.
Пословицы к сказке «Праздник непослушания»
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Родители и дети учат друг друга.
У кого детки, у того и заботы.
Цирк уехал, а клоуны остались.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Праздник непослушания»
Упиравшийся и вопивший Малыш требовал мороженого, но мама твердо отвечала, что больше не купит. Она привела Малыша домой и поставила в угол, думать о том, что он ужасный ребенок.
Он думал о том, что надо скорее вырасти, когда увидел, что за окно зацепился бумажный змей. Бумажный змей рассказал Малышу, что он летит в страну, где никого не наказывают и предложил лететь с ним. Малыш уцепился за змея и они полетели.
В полночь родители, бабушка и дедушка стояли у кровати близнецов Репки и Турнепки и смотрели, как те улыбались во сне. Мама поцеловала близнецов и взрослые вышли. Они несли с собой тяжелые сумки.
Все взрослое население города собралось на площади Великого путешественника. К собравшимся обратился доктор Ухогорлонос. Он сказал, что это решение очень тяжелое, но вынужденное. Взрослым не остается ничего, кроме как сдать город ужасным, капризным детям и уйти.
В два часа ночи в городе не осталось ни одного взрослого.
Рано утром Репка проснулся и разбудил Турнепку. Дети хотели идти в школу, но вдруг увидели письмо. Папа писал, что они уходят и оставляют детей, потому что устали от их непослушания. Мама просила быть осторожными, а дедушка и бабушка просили поливать цветы.
Дети обрадовались и решили бежать в школу. Репка хотел нарисовать синего кота на уроке рисования.
На улицах было полно детей, которые ходили по дороге как хотели, и никто их не останавливал.
В школе на классной доске было написано, что все уроки отменяются, а учительская была пуста.
Репка понял, что взрослые сговорились и решили проучить детей.
На перевернутой бочке выступал мальчик Таракан, который объявил Праздник непослушания, и говорил, что теперь их никто не накажет.
Репка с Турнепкой выбросили портфели и выбежали из школы.
Дети пошли в кондитерскую и объелись мороженного и прочих сладостей до посинения. Потом в кондитерской началось сражение между Ухогорлоносиками и Таракашками, и Репка с Турнепкой ушли.
Лилипут Фантик жил на окраине города и работал в цирке. Он никогда не наказывал детей, а видел в них друзей, которые смеялись и хлопали ему на представлениях.
За несколько дней до описываемых событий цирк уехал на гастроли, а Фантик остался. И про него все забыли.
В то утро Фантик умылся, сделал гимнастику, сел на велосипед и поехал в центр. Он удивлялся, что вокруг него только дети, которые спокойно катались по дороге. Тут дорогу перебежали мальчики с краской. Фантик сделал им замечание, но Ухогорлоносики нагрубили ему, и сказали, что родители их бросили.
Ухогорлоносики захватили правую сторону улицы Мушкетеров, а Таракашки левую, и принялись рисовать на стенах все, что им пришло в голову. Пистолетик, один из сыновей Ухогорлоноса, изобразил на заборе настоящее сражение.
Репка и Турнепка попросили дать и им что-нибудь нарисовать, но Пистолетик прогнал их. Тогда они перешли улицу и Таракашки оказались более гостеприимными. Они дали им уголок витрины и Репка быстро нарисовал синего кота с зелеными глазами.
В это время Турнепка заметила Пупсика, их кота, которого они однажды раскрасили краской в синий цвет, и который теперь убегал от детей с кисточками.
Фантик тоже пришел на улицу Мушкетеров и замер. Он видел настоящую выставку детских рисунков. Девочка Косточка сказала, что мальчишки перешли на другую улицу и рисуют там. Она села на багажник к Фантику и они поехали.
На другой улице не было никого, и на следующей тоже. А третья была усыпана конфетными фантиками. Косточка предложила ехать к дому доктора Ухогорлоноса.
По дороге Фантик, поняв, что его никто не узнает и принимают за взрослого, решил разузнать подробности. Он стал спрашивать Косточку, а та удивилась, что Фантик ничего не знает. Она даже спросила, не сирота ли он, раз его никто не бросил.
Они подъехали к дому доктора, из которого валил дым. В квартире дети праздновали необычный урок рисования и курили. Таракан распределил между всеми найденный ящик сигар, а Пистолетик набил трубку своего отца. Дыма было так много, что дети с трудом различали друг друга.
Репка с отвращением докурил сигару и пошел к выходу, у него кружилась голова. Фантик увидел лежащую на полу без сознания Турнепку и вытащил ее из квартиры. Там Турнепка пришла в себя и сразу узнала Фантика. Она громко назвала его по имени и дети выбежали на лестничную площадку.
Фантика знали все и он единственный не бросил ужасных детей. Они даже хотели крикнуть ура, но не смогли. Их стошнило.
А Фантик сказал им свой адрес, и уехал. На его душе было тоскливо.
Под вечер дети разошлись по домам. Таракашки остались ночевать у Ухогорлоносиков, а Репка и Турнепка пошли домой. У них сильно болели голова и горло, и они решили лечиться разными лекарствами. Дети пожалели, что Фантик не доктор.
Фантик заснул под утро, ему снилось, как он спасал детей от пожара. Рано утром его разбудил Репка, который сказал, что Турнепке плохо и она умирает.
Фантик пришел к детям домой и потрогал лоб девочки. Он был горячим. Фантик решил дать Турнепке молока с медом, но девочка сказала, что не любит молока. Но Фантик потребовал, чтобы девочка стала послушной и она согласилась, потому что боялась, что Фантик уйдет.
Фантик искал молоко по всем магазинам, но его нигде не было. В молочном он нашел несколько бутылок, но молоко оказалось прокисшим.
Он вернулся к Турнепке, вскипятил ведро воды и заставил девочку дышать паром, накрыв ее полотенцем.
Турнепке стало лучше и она повеселела. А со двора уже кричали, звали Фантика.
На второй день Праздника непослушания весело не было никому. Дети болели и кашляли, канарейки в клетках перестали петь, а цветы завяли.
Между тем, взрослые разбили свой лагерь в тайном месте. Первый день они провели в воспоминаниях о дурных поступках своих детей. Ночью они стали переживать, как бы с детьми что-нибудь не случилось.
Бумажный змей с Малышом летел в небе. Он огибал грозовую тучу, а испуганный Малыш крепче вцепился в него.
Усталый Фантик вернулся домой. Весь день он лечил детей и оказывал им первую помощь. Чего он только не делал! Ставил грелки, примочки, раздевал и мыл детей, рассказывал им сказки.
Ночью малыши плакали и звали маму. Они надеялись, что утром их разбудить ласковая рука родителей.
Утром Репка и Турнепка отправились в школу. На дворе Ухогорлоносики разбирали свои вещи, в пустом классе сидел Таракан и смотрел на классную доску. Репка и Турнепка тоже сели за парту, и отправили Таракана в его класс. Они думали о том, что учителя могли бы и остаться.
На площади Великого путешественника приземлился бумажный змей. От него отцепился Малыш, который сказал, что он Ужасный ребенок. Дети рассказали, что родители их покинули, и Малыш обрадовался. Он сказал, что хочет мороженого, и многих детей начало тошнить.
Змей сказал, что полежит пока на крыше.
Репка познакомил Малыша с Турнепкой, и рассказал о бумажном змее. Малышу не понравилось в городе, и он собирался вернуться к маме. Но Репка попросил его одолжить бумажного змея.
Репка уговорил бумажного змея отыскать родителей детей и передать им письмо. Фантик сам написал письмо, а остальные дети подписали его даже не читая. Змей улетел, а дети стали с надеждой ждать его возвращения.
Родители прочитали письмо с большим волнением. Дети просили прощения и обещали исправиться, они писали, что им плохо одним и умоляли родителей вернуться.
Родители шумно возликовали. Змей понял, чем это закончится и, не дожидаясь ответа, полетел обратно.
Дети ждали возвращение змея на площади. Они несколько раз принимали за него ворон и галок. Но вот прилетел змей и крикнул, что родители возвращаются. Дети обрадовались.
Малыш снова уцепился за змея и полетел домой. Змей сказал, что ему тоже не понравилось в городе, ведь какой-то порядок должен быть всегда.
Дети готовились к встрече родителей. Они чистили, мыли, убирали, поливали цветы. В школе на доске появилась надпись «Добро пожаловать». Исчезли рисунки со стен домов. Всем распоряжался Фантик, и хотя детям было жаль уничтожать плоды своего труда, они доверились Фантику.
В полдень колонны родителей вступили в город. Их встречали ряды умытых и чистых образцово-показательных детей, похожих на маленьких старичков. Но вот ряды старичков рассыпались, и дети с визгом бросились разбирать своих взрослых. Довольные родители и дети разошлись по своим домам. Только Фантик вернулся домой один.
На следующее утро город зажил нормальной жизнью. Заработали магазины, дети сидели за партами на уроках.
В полдень мяч влетел в стекло, а Репка сказал, что нашел у дедушки тюбик с краской и предложил раскрасить кота Пупсика.
Все началось сначала.
Когда мама вернулась домой, Малыш все еще стоял в углу. Мама сказала, что прощает его, а Малыш обещал вести себя хорошо и попросил мороженого.
За окном парил красивый змей, которым управлял со двора мальчик с веревочкой.
«Праздник непослушания» — читательский дневник по сказке С. Михалкова
Повесть-сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» впервые была опубликована в 1971 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Праздник непослушания»
Жанр: сказка
Год написания: 1971
Издательство: АСТ
Год издания: 2015
Количество страниц: 80
Главные герои и их краткая характеристика
Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный.
Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная.
Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный.
Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик.
Таракашки. Друзья мальчика Таракана.
Косточка. Девочка.
Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.
Краткое содержание и сюжет
Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.
Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.
Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.
Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.
Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.
Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.
Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью. Дети снова стали безобразничать и проказничать.
План пересказа
Основная мысль
Дети должны слушаться родителей, но всегда оставаться детьми.
Чему учит
Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.
Вывод и мое мнение
Это, на мой взгляд, очень полезная книга, которую должны читать и взрослые, и дети. Она – очень смешная и интересная, но о многом заставляет задуматься.
Сергей Михалков «Праздник непослушания» : чему учит сказка, главная мысль?
Какова главная мысль сказки?
Какова основная мысль сказки?
Чему можно научиться, прочитав сказку?
Эта сказка написанная Михалковым в 1971-м году актуальности не потеряет никогда Непослушным детям ее стоит читать. Произведение учит тому, что взрослых все же надо слушаться, ведь они не хотят плохого своим чадам, а если не слушаться, то из этого может быть беда. Мама совершенно правильно делала, что игнорировала капризы Малыша и просьбы купить мороженное. Не стоит позволять любимым чадам «садиться» себе на голову. Однако не стоит с детьми быть слишком уж строгими. Везде нужна золотая середина.
Автор в сказочной и простой манере, пытается детям показать, как важны взрослые, и что без них будет тяжело, и хаос.
В этой сказке описывается ситуация, когда все взрослые люди, а это родители, дедушки и бабушке покинули город, оставив там всех своих непослушных детей.
Проснувшись на следующее утро, дети не поверили, что они одни и могли делать все, что хочется – гуляли, поедали пирожное…
Через три дня дети поняли, что без взрослых им очень плохо и тогда они навели в городе порядок и помирились со своими родными.
По правде говоря, такая свобода не по мне! — ответил Бумажный Змей. Всё-таки должен же быть какой-то порядок…
Главная мысль этой сказки – взаимоотношение детей и взрослых. Часто дети пользуются своим возрастом требуют и делают то, что взрослым не нравится.
Это произведение учить детей слушать родителей, что нельзя для достижения каких-то целей капризничать и ценить то, что делают для них родители.
Сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» показывает, что случается с детьми, мечтающими делать всё, что им заблогаруассудится.
Оказавшись в городе, где не было взрослых, дети устраивают Праздник непослушания и делают всё, что им родители запрещают. Это приводит к полнейшей анархии и беспорядкам. Но, как оказалось, без взрослых в трудной ситуации дети справиться не в силах.
Сказка помогает ребёнку увидеть себя как бы со стороны, оценить своё поведение, понять, что не все желания должны исполняться.
Сказочная повесть Сергея Михалкова «Праздник непослушания» настолько необычная и интересная, что её с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. А речь в ней идет о детском городе, в котором нет взрослых, а дети могут не ограничивать себя ни в чем.
Вскоре дети начинают болеть и вспоминают о своих родителях. Теперь они нуждаются в близких, поэтому просят их вернуться, а ради этого они даже приводят город в порядок. В конце повести дети осознают, что лучше всего жить по правилам.
Главная мысль повести заключается в том, что взрослые люди и дети должны стремиться понимать друг друга. Если есть взаимопонимание, то можно жить в ладу, без ссор и наказаний.
Автор призывает нас придерживаться установленных правил поведения и слушаться родителей. Дети должны понимать, что взрослые устанавливают запреты ради того, чтобы сделать их жизнь лучше. А взрослые должны искать взаимопонимание со своими детьми и спокойно указывать на ошибки, без громкого крика и шлепков.
Сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания».
Сказка написана для детей и родителей.
Впервые повесть-сказка опубликована в 1971 году, в журнале Новый мир.
Главные герои: непослушный мальчик, он же Малыш; Мама Малыша, которая недовольна его поведением, и постоянно ставит его в угол за его непослушание; Бумажный Змей, который предлагает Малышу улететь туда, где не наказывают маленьких детей.
Сказка, повествует нам о том, что в один прекрасный день, все родители решили оставить своих непослушных детей одних, и что из этого вышло.
Я вижу смысл такой, если слишком много дать свободы своему ребёнку, то эта свобода перерастёт в полный беспорядок, и хаос. Полная свобода, это полный беспорядок.
Учит родителей быть строже со своими детьми, и не поддаваться на их капризы. Но конечно в меру разумного, ребёнка тоже надо баловать, и любить.
Советую прочитать эту сказку.
Сергей Михалков написал чудесную сказку, как он утверждает во вступлении, события выдуманные, но они могли бы на самом деле иметь место.
Главная мысль в том, что надо быть послушными: часто родители что-то делают не по той причине, что не хотят выполнить детские капризы, а потому что более опытны, лучше знают, почему надо или не надо поступать так или иначе.
Сказка добрая, интересная, в ней Малыш перевоспитывается, поэтому вывод в том, что надо уметь признавать ошибки, посмотреть на свое поведение под другим углом. Еще надо уметь заботиться о других, как оставленные дети и Фантик.
Данная сказка учит быть послушным ребенком, выполнять то, что требуют родители, быть не капризным и не хулиганом. Сказка учит любить родителей и своих детей. Так же это произведение учит и тому, что дети всегда останутся детьми и без шалости они не могут, но надо это понимать и не наказывать их сильно.
Основная мысль произведения в том, что проблему с непослушанием надо решать правильно, а не оставлять ребенка одного. Так же главная мысль сказки «Праздник непослушания» заключается и в том, что дети все равно остаются детьми, но они должны слушаться своих родителей и не хулиганить.
Я так же считаю, что автор хотел донести до взрослых и то, что не стоит курить при детях, они это видят и при возможности повторяют за взрослыми.
В сказке известного советского писателя Сергея Михалкова «Праздник непослушания» повествуется о простом мальчике, которого звали Малыш. Он не хотел слушаться маму, требовал у нее купить ему мороженое. Мама поставила Малыша в угол, но вместо того, чтобы признать свою ошибку мальчик мечтает, чтобы жить без родителей. Его мечта сбывается.
Он попадает в страну, в которой нет запретов и наказаний, где нет родителей, и дети ведут себя так, как им захочется. Автор представляет страну непослушания, где живут дети без родителей, как анархичное государство со вседозволенностью. Маленький мальчик начинает постигать, что не все поступки, которые дети делают идут им на пользу. Они болеют от переедания сладкого. У них случаются разные другие проблемы, с которыми они не могут самостоятельно справиться, потому что у них не хватает знаний, и они не умеют за собой ухаживать. Следя за приключениями Малыша, читатель вместе с ним начинает постигать, что жить без взрослых не возможно. Простым и лаконичным способом автор доводит главную мысль до детей, что родители стараются ради их блага. Автор в развлекательной форме поучает детей и заставляет их задуматься о роли родительского воспитания и о причинах запретов. Эта книга служит связующим мостом во взаимопонимании взрослых и детей. Она учит понимать детей своих родителей, и помогает посмотреть родителям на мир детей их глазами. Неспроста она хорошо воспринимается для прочтения как детьми, так и взрослыми. Заканчивается сказка примирением обеих сторон. Дети в конце пишут письмо родителям, где просят их вернуться и продолжить воспитывать их. Главная мысль произведения заключается в донесении до детей осознавания важности родительских назиданий, чтобы дети другими глазами научились понимать и ценить старания родителей.
Данное произведение, а именно: «Праздник непослушания» является очень поучительным, ведь она учит тому, что нужно слушаться старших и быть послушными и не капризными. Также не нужно хулиганить. Произведение учит тому, что можно шалить, играть, веселиться, однако всегда нужно знать меру. Также, сказка учит тому, что родители любят своих детей, какими они не были, а дети в свою очередь, любят своих родителей, хотя они их и наказывают. Основной мыслью рассказа является то, что детям нужно слушать своих родителей.
Тут вот и понял Вовка, что остался совсем один, и стало ему страшно от такого одиночества, т.к. стал он понимать, что своей грубостью оттолкнул всех от себя. А разве может жить счастливо человек один, понимая, что он сам стал причиной того, что от него все отвернулись?
Уже само название этого рассказа Михаила Зощенко учит нас тому, как следует поступать в своей жизни, а именно не надо врать, а надо всегда говорить правду.
Мальчик Минька понимал, что родителям врать нехорошо, но сестра Леля предложила ему обмануть папу, чтобы тот не узнал о единице в дневнике, пока не подарит Миньке фотоаппарат.
Минька соврал и одна ложь потянула за собой следующую.
Рассказ учит ас тому, что соврав один раз очень сложно остановиться и чтобы никто не разоблачил ложь, человеку приходится долго изворачиваться и врать снова и снова. А в итоге он путается и правда все равно выходит наружу.
Потому что утром вам, не хватает времени что бы собраться, возможно, из-за неумения планировать время. В учебном заведении же вам скучно, вы считаете что нечем заняться на парах, вы ждете окончания этой тягомотины из-за этого время, кажется, медленно тянется.