чему учит сказка мороз солнце и ветер
Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер»
Читательский дневник по русской народной сказке «Мороз, Солнце и Ветер»
Название: «Мороз, Солнце и Ветер».
Жанр произведения: волшебная сказка.
Главные герои: старик, Мороз, Солнце, Ветер.
Характеристика главных героев:
Старик — мудрый и находчивый.
Мороз и Солнце — важные и задиристые.
Ветер — могучий и справедливый.
Краткое содержание сказки «Солнце, Мороз и Ветер»
Шли по дороге Мороз, Ветер и Солнце, а навстречу им старик.
Поклонился он и дальше пошёл.
А они стали спорить, кому это старик поклон отвесил.
Не нашли они согласия и решили догнать мужичка.
А он им и ответил, что поклонился Ветру.
Хотели Мороз, и Солнце отомстить старику.
Да только без Ветра ничего у них сделать не получилось.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Солнце, Мороз и Ветер»
Главная мысль сказки в том, что ветер может и охладить, и согреть.
Основная идея произведения состоит в том, что ветер мороз прогоняет, а жару усмиряет
Чему учит сказка
Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми и отходчивыми.
Учит не спорить по пустякам.
Краткий отзыв о сказке «Мороз, Солнце и Ветер» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всегда надо уметь выбирать самое важное.
Старик выбрал ветер и не прогадал.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней говорится о том, что ветер прогоняет холод и остужает в жару.
Мне понравился мудрый старик, потому что он сумел сразу сделать правильный выбор.
Я всем советую прочитать эту историю и научиться понимать, что важнее, а чем можно пренебречь.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Это он меня уважить хотел, чтобы я пекло, да не припекало.
— Это он мне поклонился, чтобы я его не шибко донимал.
— Это он мне поклон отвесил, потому как меня он больше всех почитает.
Чему учит сказка мороз ветер и солнце. Тема: «Мороз, Солнце и Ветер» русская народная сказка
10-11
Тема: «Мороз, Солнце и Ветер» русская народная сказка.
Цель урока: Продолжить знакомить детей со спецификой русских народных сказок.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Мороз, Солнце и Ветер». Обобщить литературные понятия: завязка, кульминация, развязка.
2.Совершенствовать навыки беглого и выразительного чтения, развивать речь детей и пополнять их словарный запас.
3.Воспитывать уважение и любовь к природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
Создание эмоционального настроения.
Учитель: В сказке, рассказе, даже во фразе-
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу
Строчка за строчкой, фраза за фразой.
Совет мой такой: забыть про покой,
А думать, читать, отгадывать.
2.Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Прочитайте внимательно текст с доски. Как вы думаете, о чем идёт речь.
Дети: Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность человека.
-Это высказывание о загадках.
Учитель: Что знаете о загадках?
Дети: Загадки бывают авторские и народные.
-Загадки относятся к устному народному творчеству.
— Предмет может быть загадан через описание внешнего вида или действий.
3. Создание проблемной ситуации.
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
Встало рано
Бело да румяно,
Умылось росою,
Увилось золотой косою. (Солнце)
Учитель прикрепляет на доску карточки со словами.
Ветер
Мороз
Солнце
Учитель: Может быть, кто – нибудь догадался, о чём будем читать на уроке?
Дети: Мы будем читать произведение «Мороз, Солнце и Ветер».
4. Постановка целей и задач урока.
Учитель: Да, мы, действительно, попробуем проникнуть в тайны этого произведения, а может, и совершим открытия. Вооружитесь знаниями, полученными во время путешествий по стране Литературии.
О чём- то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
5.Первичное восприятие текста.
Учитель: Ну, что захотелось вам прочитать? Предлагаю вам познакомиться с этим произведением.
Проверка эмоционального восприятия.
Учитель: Поделитесь своими мыслями о прочитанном произведении.
Дети: Эта сказка о добре и зле.
-О споре Мороза, Солнца и Ветра.
-О мудрости людей. Мне сказка понравилась, я первый раз читаю сказку о явлениях природы.
-Необычные персонажи сказки: Мороз, Солнце и Ветер.
Учитель: К какому жанру отнесём это произведение?
Дети: Это произведение отнесём к жанру сказки.
Учитель: В этой сказке мало волшебства, может, это не сказка? Как вы можете доказать?
Дети: В этой сказке есть особенности сказочного жанра.
-Волшебное число 3.
-Есть злые и добрые герои.
-Человек разговаривает с природными силами.
Учитель: А как называется такой приём, где природные силы ведут себя как люди?
Дети: Олицетворение.
6.Работа над произведением.
Учитель: Давайте, исследуем сказку. Отметьте те слова, значение которых вам не понятно.
Дети: Нам не понятны слова: почитает, чубы, простак, невдомёк, уважить.
Учитель: Я, предвидела, что именно эти слова вам будут не понятны, и приготовила карточки. Попробуйте самостоятельно соединить слово с его значением.
Почитает верхняя прядь волос
Невдомёк недалёкий, простодушный, малознающий человек
Чубы выражает признание за заслуги
Простак не может догадаться, сообразить
Уважить оказать кому – нибудь уважение, выполнив его желание
7.Итог урока.
Учитель: Какое открытие вы сделали для себя?
Дети: Под силами природы подразумевается отношение между людьми.
Учитель: Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.
8.Домашнее задание.
Учитель: Предложите свои варианты домашнего задания.
Дети: Прочитать сказку по ролям.
-Нарисовать иллюстрации главных героев.
-Попробовать сочинить свою сказку о других явлениях природы.
-Прочитать авторскую сказку К. Ушинского «Ветер и Солнце».
Учитель: Вот и всё.
Последнюю закрываем мы страницу!
Очень быстро время мчится!
Но чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Мороз, Солнце и Ветер» и их характеристика
Чему учит сказка «Мороз, Солнце и Ветер»
Сказка учит не быть хвастливым и заносчивым. Не стремиться к популярности среди простого народа. Учит иметь свою голову на плечах. Учит отстаивать свое мнение. Учит справедливости.
Отзыв на сказку «Мороз, Солнце и Ветер»
Мне не очень понравилась эта история, прежде всего потому, что старик поклонился только ветру. Это очень невежливо, здороваться с одним из целой группы. Старик повел себя как провокатор и потому не заслуживает уважения. А солнце и мороз зря обижались на старика. Мало ли кто что говорит, обижаться на каждого жизни не хватит.
Пословицы к сказке «Мороз, Солнце и Ветер»
На обиженных воду возят.
О вкусах не спорят.
Кто спорит, тот ничего не стоит.
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
Больше дела, меньше слов.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Мороз, Солнце и Ветер»
Шёл старик по дороге. Смотрит – навстречу ему три мужика идут. Старик посередь дороги остановился, мужикам низёхонько поклонился, а потом ещё поклон отвесил и дальше себе пошёл. А эти трое были Мороз, Солнце и Ветер. Вот и заспорили они между собой, кому это старик на особицу поклонился.
Солнце говорит:
– Это он меня уважить хотел, чтобы я пекло, да не припекало.
А Мороз говорит:
– Нет, это он мне поклонился, чтобы я его не шибко донимал. Жáра-то он не так боится, как холода.
Не стерпел тут Ветер:
– Много вы понимаете! – говорит. – Это он мне поклон отвесил, потому как меня он больше всех почитает.
– Как же, почитает он тебя, Ветродуя! Да кому ты нужен, скажи на милость!
Ну, слово за слово – до того дошло, что за чубы схватились. Треплют друг дружку, а толку никакого. Никто никому не уступает.
Солнце кричит:
– Да разве есть кто меня сильнее!
Мороз кричит:
– Да разве есть кто меня лютее!
А Ветер словно дразнится:
– Да я вас обоих за пояс заткну!
Спорили они, спорили и решили самого старика спросить.
Догнали его и говорят:
– Послушай, приятель, реши ты наш спор, скажи: кому это ты на особицу поклонился?
А старик говорит:
– Ветру. Кому ж, как не ему!
Доволен Ветер.
– Ну что? – посмеивается. – Чья взяла?
И в ус себе тихонько дует.
– Ладно же, – говорит Солнце, – я твоего старика, словно рака, испеку. Будет меня помнить!
– А ничего ты ему не сделаешь, – говорит Ветер. – Я как повею, сразу холодком и потянет.
– Ну, так я его, голубчика, как сосульку заморожу! – кричит Мороз.
– Не пугай, – говорит Ветер, – не страшно: не буду я поддувать, так ничего ты своей силой не сделаешь.
Сказка «Мороз, Солнце и Ветер» о том, как Мороз, Солнце и Ветер силами мерились. А кто в итоге победил? Прочитайте и узнаете.
Мороз, Солнце и Ветер. Сказка для детей
Шёл старик по дороге. Смотрит — навстречу ему три мужика идут. Старик посередь дороги остановился, мужикам низёхонько поклонился, а потом ещё поклон отвесил и дальше себе пошёл.
А эти трое были Мороз, Солнце и Ветер.
Вот и заспорили они между собой, кому это старик на особицу поклонился.
— Это он меня уважить хотел, чтобы я пекло, да не припекало.
— Нет, это он мне поклонился, чтобы я его не шибко донимал. Жара-то он не так боится, как холода.
Урок литературы. Русская народная сказка «Мороз, солнце и ветер»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель: “Сегодня урок литературы необычный. Кроме учебников – наших помощников у вас на парте лежат творческие работы. Вы впервые сочиняли загадки. Что из этого получилось, мы сейчас узнаем. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями”.
2. Проверка домашнего задания.
Без спичек и огня ночью зажигается она.
Зимой он за нос нас кусает,
Летом в лесу отдыхает. (мороз)
Красивое коромысло
Через мост повисло. (радуга)
Белые лошадки по небу бегут
Прыгают и скачут, солнышко прячут. (облака)
Учитель: Каким художественным приемом пользуются при составлении современных загадок?
Учитель: А раньше люди каким приемом пользовались?
3. Новая тема.
Учитель: А теперь послушайте загадки, которые я подобрала.
Старик у ворот
Тепло уволок
Сам не бежит
И стоять не велит. (мороз)
Бывает он в холод
Бывает он в зной
Бывает он добрый
Бывает он злой.
То по лесу кружит,
То в поле свистит,
Но мы не видали
Каков он на вид. (ветер)
Дети отгадывают загадки, поочередно открываются иллюстрации отгадок.
4. Словарная работа.
(Читает сначала учитель, затем дети, некоторые слова пытаются объяснить сами, после прочтения открывается пояснение).
5. Чтение сказки учителем (для более тонкого восприятия).
6. Учитель: Понравилась сказка? Понравился вам выбор старика?
Ответы детей: Старик оказался мудрым, он выбрал самую могущественную силу.
7. Чтение по частям хорошо читающими детьми, остальные следят.
Нацеливание: постарайтесь прочитать так, чтобы был понятен характер героев.
8. Работа по тексту.
Учитель: Какими изображаются в сказке Мороз? Солнце? Ветер?
Ученик. А. Они спорят, даже до драки дошло.
Ученик Б. Они выясняют, кто из них важнее и страшнее.
Учитель: Подтвердите свои ответы чтением из текста.
Дети зачитывают отрывки.
Учитель: Правильно. Каждая из природных стихий чувствует свою силу и власть над человеком, поэтому они изображаются спорщиками. Какие художественные приемы используются в сказке?
В классе тишина. После некоторого молчания дети начинают отвечать.
Ученик А. Олицетворение. Все силы природы представлены в виде живых существ.
Ученик В. Слова Солнце, Мороз и Ветер написаны с большой буквы, это их имена.
9. Мифы.
В древние времена люди считали мороз, солнце и ветер живыми существами.
Мороз – повелитель зимних холодов. Его представляли в образе низенького старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям, улицам и стучит. От этого стука сковываются льды, начинаются трескучие морозы. Очень он не любит тех, кто дрожит и ругает мороз. Люди всегда пытались его задобрить. Существовал даже специальный обряд. Накануне Рождества старший член семьи должен был выйти на улицу с ложкой киселя и предложить Морозу со словами: “Мороз, приходи кисель есть. Мороз! Мороз! Не бей наш овес” и далее перечислялись все растения, которые мороз должен был побить.
Боялись и Солнца. Думали, что оно могущественное существо. Чтобы оно беспощадно не палило, не сжигало урожай на полях, в дар Солнцу люди строили пирамиды. Чтобы задобрить Солнце люди часто собирались вместе и на коленях молили Солнце пощадить их.
И последняя сила – самая могущественная – Ветер.
Фантазия древнего человека представляла его дующим, выпускающим из своего рта вихри, метели, ураганы.
Воздух – дух божий нисходит на человека через дуновение, сообщая ему необычные свойства от сверхъестественной физической силы.
Учитель: Страшно было жить древнему человеку?
Учитель: А в нашей сказке мы можем сказать, что человек боится этих стихий?
Учащиеся: Нет, он не боится их.
Учитель: Найдите в тексте слова, доказывающиеся независимость человека. Подберите точную манеру исполнения.
Ученик: Ветру, кому же еще как не ему!
10. Работа по ленте времени.
Учитель: Как вы думаете, эта сказка древняя или современная?
Ученик А. Я думаю, что древняя, потому что в сказке встречаются слова, которые сейчас не произносим. И еще, старик на рисунке в лаптях, а сейчас такую обувь не носят.
Ученик Б. А я не совсем согласна, я думаю, сказка не очень древняя потому, что старик уже не боится природных сил.
Учитель: Вы оба рассуждаете правильно. С одной стороны старик относится с уважением к природным силам, отвесил поклон – все это признаки того, что сказка довольно старая. С другой стороны, в сказке уже не чувствуется полной зависимости человека от природы. Старик разговаривает со стихиями достаточно спокойно и свободно. То есть, сказка родилась не в самые древние времена полной зависимости человека от природы, намного позже, хотя и современной ее назвать нельзя.
11. Физкультурная минутка “Очищающее дыхание”.
Цель: важная техника на “Осознанное дыхание”.
Если дети смогут научиться сосредотачиваться таким способом, то им будет легче настроиться на учителя, на других детей и на то многое, что от них требуется в школе.
Учитель: Встаньте выпрямившись, держите спину прямо. Подложите руки на стол вверх ладошками. Мысленным взором посмотрите в центр груди. Будем выдыхать серый воздух: беспокойство, страх, напряжение, а вдыхать голубой: спокойствие, уверенность, легкость.
12. Работа по группам. Чтение по ролям.
Дети делятся на три группы. Каждая группа получает отрывок из сказки.
Дается 5-7 минут на подготовку. Проверка.
13. Работа с иллюстрациями – выборочное чтение.
Учитель: К какому отрывку из текста сделаны иллюстрации? Докажите, читая текст.
14. Итог.
Учитель: В чем сходство загадок и сказок, которые были написаны в старину?
Ученик: В загадках и сказках используется прием олицетворения.
Учитель: Кем вы были сегодня на уроке?
Детям раздаются карточки с изображением аплодисментов.
15. Домашнее чтение.
Вариант 1. Перечитать сказку еще раз. Подготовить пересказ.
Вариант 2. Перечитать сказку. Подумать вот над чем:
а) Как изменился бы ход событий в сказке, если бы она была написана в древности?
краткое содержание сказки, какое важное событие происходит в сказке?
чему учит сказка, основная мысль сказки?
Вот они и решили догнать старика и спросить того самого, чтобы не спорить.
Оказалось, что старик поклонился Морозу.
Тогда Солнце разозлилось и заявило, что сожжет старика. Но Ветер посмеялся и заявил, что подует и Солнце ничего старику сделать не сможет.
Тогда Мороз разозлился и заявил, что заморозит старика. Но Ветер снова посмеялся и заявил, что если он дуть не будет, то и мороз не страшен.
Основная мысль сказки, что старик уже пожил и его научила житейская мудрость. Он знает, какая стихия самая сильная из трех.
Сказка «Мороз, Солнце и Ветер» о том, как старик, идя по дороге, увидел троих и и поклонился. А те (солнце, ветер и мороз) начали спорить, кому именно из трех был поклон. Догнали они старика и стали пытать его, кому же он поклонился. А он ответил, что Ветру.
Главные герои сказки:
три природные силы: ветер, мороз и солнце, а также старик.
Самый мудрый в сказке наверно старик, потому что он нашел самую сильную стихию.
Краткое содержание сказки «Мороз, Солнце и Ветер»
Встретился на дороге старик с тремя путниками и поклонился им. А были это Мороз, Солнце и Ветер. Старик ушел, а трое путников стали спорить между собой, кому именно старик поклонился. Каждый утверждал что ему, потому что он сильнее других.
Решили они догнать старика и спросить его самого. Старик ответил, что поклонился Ветру.
Главные герои сказки «Мороз, Солнце и Ветер»:
Старик, Мороз, Солнце, Ветер.
Главная мысль сказки: если подует ветер, то никакая жара не страшна, но без ветра никакой мороз не страшен.
Сказка учит тому, что если действовать сообща, то всегда можно достичь большего, чем действуя по одиночке.
Кто самый мудрый в сказке? Даже не знаю. Без солнца и мороза, ветер тоже никому не нужен.
Вот краткое содержание сказки «Мороз, солнце и ветер»:
Главные герои сказки старик, ветер, солнце и мороз. Сюжет этой волшебной истории учит мудрости, ведь старик очень мудро поступил, потому, что выбрал сильнейшую стихию- ветер. А еще здесь дан очень важный совет, что лучше всегда действовать вместе и советоваться и прислушиваться к другим мнениям, ведь только так в жизни можно чего-то добиться и достичь.
Волшебная русская сказка.
Сказка, повествует нам о старике, который шел по дороге, и повстречал у себя на пути трех мужиков. Старик остановился посередь дороги, и учтиво поклонился мужикам, но, потом еще поклон отвесил, и дальше пошел. А эти трое Солнце, Ветер, и Мороз. Мужики заспорили между собой, кому же старик на особицу поклонился.
Главные герои сказки:
1 Мороз (Мужик лютый, холодный, и хвастливый).
2 Солнце (Мужик светлый, и важный).
3 Ветер (Мужик сильный, уверенный, и спокойный).
4 Мужик (Старый мужчина, который был мудр).
Самым мудрым оказался Старик.
Главные герои сказки
Желтый цыпленок. Любознательный, радостный, мечтатель и выдумщик.
Желтая гусеница. Приятель цыпленка, хорошая и веселая.
Родился как-то раз, желтый цыпленок и поразился солнцу.
Потом цыпленок поразился радуге и стал малевать цветного котенка.
Следом цыпленок придумывал сказки, до тех пор, пока не задремал.
Цыпленок разыскивал себе друга и отыскал желтую гусеницу.
Цыпленок и гусеница немало играли, хохотали, плакали и печалились.
Цыпленок пожелал стать большим, однако у него данное не получалось.
Сказка учит быть беззаботным и находчивым, учит отыскивать приятелей. Учит не обманывать, с тем чтобы потом не было нам стыдно. Учит и придумывать и видеть особенное в обычном.
Сказка «Семь Сименов» учит нас тому, что любой талант человека может пригодится в жизни. Надо лишь с умом его применить.
Он заинтересовался и узнал про их таланты, что те могу.
Вначале царь посчитал талант одного из братьев не нужным, но ошибся.
Царь решает послать братьев с задачей добыть ему царевну.
Братья справились с задачей, используя смекалку и свои таланты.
Царь в честь такого события закатил пир на весь мир и сыграли свадьбу.
Пример плана по тексту, где Мафин получает в подарок волшебный гребешок
П.С. Далее составляем план по главе «Мафин и паук», образец тут.
Эта забавная сказка нравится детям, вызывает у них смех и улыбки. Краткое содержание сказки.
Был у старухи со стариком кот, состарился он и мышей стал плохо ловить, вот и порешили они кота в лес отнести. Оказался кот в лесу, все ему непривычно, вдруг навстречу лиса идет, не видела она котов никогда, удивилась. А кот не растерялся, за начальника себя выдает. Лиса его к себе в гости пригласила, вкусно угостила, остался кот жить у нее. Однажды поймала лиса утку, несет коту, а тут волк ей навстречу, хочет утку отнять. А лиса его котом напугала и велела на поклон приходить с бараном, потом с медведем лиса повстречалась, ему велела быка принести. Волк и медведь приготовили подарки, да боятся кота, медведь залез на дерево, а волк в яму спрятался. Пришли кот с лисой, кот как начал мясо рвать и мяукать громко. Волк испугался, зашевелился в яме, а кот подумал, что это мышь и вцепился волку в морду, волк испугался и убежал. Кот тоже перепугался, полез на дерево, где медведь сидел, тот со страху с дерева свалился и тоже убежал. А кот с лисой мясо забрали, да стали жить поживать.
Сказка учит, что надо быть смелым и уверенным в себе, проявлять смекалку и хитрость, тогда даже те, кто сильнее тебя, не смогут тебя обидеть.
«Краткое содержание сказки «Бабушкин халат»:
Злой торговец, узнавший о волшебном халате бабушки Зульфии, ночью украл его.
Зная, что халат умеет исполнять желания, торговец приказал халату сделать его самым богатым, при этом стал перечислять многие желания. Халат ответил, что желания только три, при этом рядом с домом торговца появилось озеро, вся земля вне двора хитреца пересохла, и осталось всего одно желание.
Вор-торговец заявил, что хочет изловить золотых небесных лебедей, но халат возразил, желания могут быть только земные. Желая поймать лебедей самостоятельно, торговец приказывает халату поднять его высоко в небо, и как только появились лебеди, он набросил на них сеть. Вожак так сильно ударил торговца, что тот, полетев вниз, разбился, оставив после себя глубокую яму.
Сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Отзыв к сказке, чему учит, что писать?
Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер» очень интересная и поучительная сказка.
Сказка понравилась тем, что ставит всё по своим местам. Старик поклонился путникам, которые устроили спор, кто же из них важнее всех. Старик же ответил путникам, что поклонился он Ветру и это на мой взгляд не очень вежливо, ведь тем самым он обидел двух путников, идущих рядом с Ветром. Понятное дело, что те рассердились.
Все мы уважаем и любим любое время года, есть хорошие слова, что у погоды нет плохой погоды, и мы не сможем жить, как и всё живое без солнца. Все кто приспособился жить в районах, где сильные морозы не смогут жить, расти там, где всегда жарко. Поэтому, все природные явления заслуживают уважения, так же как и Ветер.
Мороз, Солнце и Ветер. Отзыв.
Лично меня несколько удивил ответ путника. Ведь по сути, и Мороз и Солнце, и Ветер, могут донимать почти одинаково, тут более важно, в каких обстоятельствах.
На мой взгляд, поклонившись персонально Ветру, старик выступил в роли провокатора, чем спровоцировал конфликт между нашими героями.
Возможно, авторы сказки, хотели показать, что эти погодные проявления важны в совокупности, а в отдельности их влияние всё-же меньше.
Хотя, видимо можно согласиться, что сильный ветер в сочетании с морозом, опаснее всего.
Сказка интересна тем, что старик, проходя мимо, кланяется трем путникам, коими оказываются Мороз, Солнце и Ветер.
Содержание любой сказки можно соотнести с этим выражением, потому что относится оно не к отдельно взятой сказки а к сказке, как к жанру русского фольклора.
В любой сказке имеется какой-то намек, какая-то основная главная мысль, которая должна послужить уроком для тех, кто не просто слушал сказку, а думал над ее словами.
Последовательность событий сказки 2Гуси-лебеди» выглядит так:
Родители уходят работать в поле и оставляют сестренке маленького братика, наказав следить за ним.
Сестренка забывает про братика и играет сама по себе
Прилетают гуси-лебеди и уносят мальчика
Сестренка заметив улетающую стаю бросается в погоню
По дороге она ведет себя не лучшим образом и обижает речку, печку и яблоню
Ежик показывает дорогу сестренке
Увидев в доме Бабы Яги братика сестра хватает его и убегает
В погоню за ней отправляются гуси-лебеди
На этот раз сестра угощается тем, что ей дают речка, печка и яблоня и благополучно добирается до дома.
Разделим этот текст на части:
Хорошо, что девочка оказалась сообразительной, увидев вдалеке гусей-лебедей, она поняла, что это именно они унесли братца и бросилась в погоню.
Погоня девочки могла затянуться, потому что по характеру она была капризной и не хотела есть яблоки, пить кисель и есть пироги, считая, что дома все это вкуснее. Но хоть еже у нее ничего не попросил и просто указал дорогу.
Нашла девочка братца понесла домой, а за ней гуси-лебеди гоняться.
Тут уж стало не до капризов и девочка и киселя из реки выпили и пирог съела и яблочком угостилась.
Беда заставит, все что угодно сделаешь, даже то, чего не очень и хотелось.
Сказка «Падчерица» учит читателя тому, что в итоге каждый получает то, что заслужил. Хороший человек, который старательно трудится, помогает другим, при этом несмотря на невзгоды добр и великодушен обязательно будет счастлив.
Кроме того, на примере сравнения судьбы главной героини и ее сводной сестры можно увидеть как важно не таить обиду на своих обидчиков, не копить в себе злость, не ждать от окружающих подлости. Падчерица несмотря ни на что верит в людей, сестра же никому не верит, не видит необходимости разговаривать с другими уважительно и почтительно (все равно никакой пользы от них не будет). В итоге каждая пожинает плоды своего поведения.
Помимо того, что сказочному волшебному зеркалу присуще умение говорить, как во всем известных литературных произведениях братьев Гримм «Белоснежка» и » Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях » Александра Сергеевича Пушкина, колдуньи из этих сказок ещё ценили его за то, что оно всегда отвечало кристально честно на единственный постоянно мучающий их вопрос о самой красивой в мире женщине.
Чудодейственная сила волшебных зеркал может заключаться и в том, что они искажают реальную картину мира, как в повести Виталия Георгиевича Губарева «Королевство кривых зеркал» и в сказке «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Кроме того, в последней из них его осколки, попадая в человеческое сердце, уничтожали чистоту души, превращая людей в холодных бесчувственных существ.