чему учит сказка молчком то лучше
Молочком-то лучше
Идёт Хомяк с поля. Идёт, отдувается, белые щёки надул. Видать, тяжело такому толстому шагать. Постоит, попыхтит, опять двинется вперевалочку.
Водяная Крыса Хомяку повстречалась. Тащит Водяная Крыса какой-то корешок в зубах.
Молчит Хомяк. Идёт мимо вперевалочку.
— Вот лентяй! — Водяная Крыса говорит. — Даже поздороваться лень! Ишь какое пузо себе отрастил, прямо по земле волочится! А уж щёки-то, щёки наел! Того и гляди — лопнут.
Молчит Хомяк. Будто не об нём разговор.
— Погоди, увалень! — говорит Водяная Крыса. — Зимой-то небось отощаешь! Зима ленивых не любит! Запасливые звери, они — что? Они запасы делают… Вот я корешок тащу, в норке сложу, на чёрный день приберегу! Изо всех сил стараюсь, не тебе чета, увальню!
Молчит Хомяк. Дальше идёт, пыхтит, щёки надувает.
Сойка летит навстречу Хомяку. Несёт в клюве жёлудь.
Молчит Хомяк. Головы не поднял.
— Ну, лентяй! — Сойка говорит. — Это надо же: языком повернуть лень! Спину-то, спину себе какую нагулял, вот это спинища! А щёки сейчас лопнут!
Молчит Хомяк. Будто не слышит.
— Погоди, лежебока! — говорит Сойка. — Зимой меня помянешь! Работящие-то звери да птицы запасы делают! Зима ленивых не любит! Вот я жёлудь нашла, теперь в укромном местечке спрячу, до злых морозов поберегу… Ан зимой выйдет подарочек! Учился бы, лежебока, глядя на таких, как я!
Молчит Хомяк. Идёт себе дальше, пыхтит-отдувается.
Белка попалась навстречу Хомяку. В развилину сучков пристраивает Белка гриб-сыроежку.
Молчит Хомяк. Вперевалочку мимо идёт.
— Здравствуй, я говорю. Это что ж, тебе и ответить лень? Ах ты, байбак! Надо же, какая лень ленивая! Весь жиром заплыл! Щёки-то ещё не лопнули?
Молчит Хомяк. Ухом даже не повёл.
— Погляжу я на тебя зимой! — Белка говорит. — Сойдёт твоя спесь… Думаешь, для чего мы тебя браним-ругаем? Для твоей же пользы! Не прохлаждаться надо, а запасы готовить! Зима ленивых не любит! Вон я: гриб сушу, потом в дупло спрячу. Зато зимой вкусненьким побалуюсь! А от тебя, байбака такого, кожа да кости останутся!
Молчит Хомяк. Не обращает внимания.
До своей норы дошёл.
В самом конце норы — сухая да чистая кладовочка.
Открыл рот Хомяк, из защёчных мешков высыпал горку зерна. Отборного зерна, спелого!
Освободился рот у Хомяка и говорит Хомяк тихонечко:
— Ладно. Пусть кричат. Пусть меня учат. А я, ни слова не говоря, пуд зерна в кладовую натаскал…
Эдуард Шим — Молчком-то лучше: Сказка
Идёт Хомяк с поля. Идёт, отдувается, белые щёки надул. Видать, тяжело такому толстому шагать. Постоит, попыхтит, опять двинется вперевалочку.
Водяная Крыса Хомяку повстречалась. Тащит Водяная Крыса какой-то корешок в зубах.
Молчит Хомяк. Идёт мимо вперевалочку.
— Вот лентяй! — Водяная Крыса говорит. — Даже поздороваться лень! Ишь какое пузо себе отрастил, прямо по земле волочится! А уж щёки-то, щёки наел! Того и гляди — лопнут.
Молчит Хомяк. Будто не об нём разговор.
— Погоди, увалень! — говорит Водяная Крыса. — Зимой-то небось отощаешь! Зима ленивых не любит! Запасливые звери, они — что? Они запасы делают… Вот я корешок тащу, в норке сложу, на чёрный день приберегу! Изо всех сил стараюсь, не тебе чета, увальню!
Молчит Хомяк. Дальше идёт, пыхтит, щёки надувает.
Сойка летит навстречу Хомяку. Несёт в клюве жёлудь.
Молчит Хомяк. Головы не поднял.
— Ну, лентяй! — Сойка говорит. — Это надо же: языком повернуть лень! Спину-то, спину себе какую нагулял, вот это спинища! А щёки сейчас лопнут!
Молчит Хомяк. Будто не слышит.
— Погоди, лежебока! — говорит Сойка. — Зимой меня помянешь! Работящие-то звери да птицы запасы делают! Зима ленивых не любит! Вот я жёлудь нашла, теперь в укромном местечке спрячу, до злых морозов поберегу… Ан зимой выйдет подарочек! Учился бы, лежебока, глядя на таких, как я!
Молчит Хомяк. Идёт себе дальше, пыхтит-отдувается.
Белка попалась навстречу Хомяку. В развилину сучков пристраивает Белка гриб-сыроежку.
Молчит Хомяк. Вперевалочку мимо идёт.
— Здравствуй, я говорю. Это что ж, тебе и ответить лень? Ах ты, байбак! Надо же, какая лень ленивая! Весь жиром заплыл! Щёки-то ещё не лопнули?
Молчит Хомяк. Ухом даже не повёл.
— Погляжу я на тебя зимой! — Белка говорит. — Сойдёт твоя спесь… Думаешь, для чего мы тебя браним-ругаем? Для твоей же пользы! Не прохлаждаться надо, а запасы готовить! Зима ленивых не любит! Вон я: гриб сушу, потом в дупло спрячу. Зато зимой вкусненьким побалуюсь! А от тебя, байбака такого, кожа да кости останутся!
Молчит Хомяк. Не обращает внимания.
До своей норы дошёл.
В самом конце норы — сухая да чистая кладовочка.
Открыл рот Хомяк, из защёчных мешков высыпал горку зерна. Отборного зерна, спелого!
Освободился рот у Хомяка и говорит Хомяк тихонечко:
— Ладно. Пусть кричат. Пусть меня учат. А я, ни слова не говоря, пуд зерна в кладовую натаскал…
Чему учит сказка молчком то лучше
Молчит Хомяк. Будто не слышит.
— Погоди, лежебока! — говорит Сойка. — Зимой меня помянешь! Работящие-то звери да птицы запасы делают! Зима ленивых не любит! Вот я жёлудь нашла, теперь в укромном местечке спрячу, до злых морозов поберегу… Ан зимой выйдет подарочек! Учился бы, лежебока, глядя на таких, как я!
Молчит Хомяк. Идёт себе дальше, пыхтит-отдувается.
Белка попалась навстречу Хомяку. В развилину сучков пристраивает Белка гриб-сыроежку.
Молчит Хомяк. Вперевалочку мимо идёт.
— Здравствуй, я говорю. Это что ж, тебе и ответить лень? Ах ты, байбак! Надо же, какая лень ленивая! Весь жиром заплыл! Щёки-то ещё не лопнули?
Молчит Хомяк. Ухом даже не повёл.
— Погляжу я на тебя зимой! — Белка говорит. — Сойдёт твоя спесь… Думаешь, для чего мы тебя браним-ругаем? Для твоей же пользы! Не прохлаждаться надо, а запасы готовить! Зима ленивых не любит! Вон я: гриб сушу, потом в дупло спрячу. Зато зимой вкусненьким побалуюсь! А от тебя, байбака такого, кожа да кости останутся!
Молчит Хомяк. Не обращает внимания.
До своей норы дошёл.
В самом конце норы — сухая да чистая кладовочка.
Открыл рот Хомяк, из защёчных мешков высыпал горку зерна. Отборного зерна, спелого!
Освободился рот у Хомяка и говорит Хомяк тихонечко:
— Ладно. Пусть кричат. Пусть меня учат. А я, ни слова не говоря, пуд зерна в кладовую натаскал…
И никто этого не видел.
И никто этого не знает.
И никто не позарится.
Бегу я меж крутых бережков — я, весёлый лесной Ручей. Бегу, не устаю; на пёстрых камешках — позваниваю, в древесных корнях — перебулькиваюсь, в камышах да осоке — пришепётываю ласковым шёпотом.
Мы, лесные ручьи, — говорливые, со всяким встречным-поперечным не прочь поболтать.
Вот Клён высокий на опушке стоит, смотрится в светлое водяное зеркальце.
— Пригож ли я? — спрашивает.
— Всем на зависть. — отвечаю. — Лапчатые листья красным-красны, ярче огня горят, светлей зореньки полыхают… Не пожалей для меня пяточка-десяточка!
Тряхнул Клён макушкой, опустились на воду листья — поплыли, будто кораблики с красными парусами. Я их подгоняю, несу, всему свету показываю. А попадётся тёмный да скушный омуток — оставлю в нём парочку. Чтоб сияли-светили, чтоб место украшали, чей-нибудь глаз порадовали…
Вьются круты бережки, вдаль зовут. Бегу я меж них, бегу — тороплюсь.
Вот через мостик малые девчонки идут, в кузовах да лукошках ягоду-клюкву несут.
— Не хотите ли напиться? — кричу.
Наклонились девчонки к воде, у одной из лукошка ягоды просыпались.
— Не пропадать же добру — подхвачу я их, обмою, где-нибудь на чистый песочек вынесу. Авось пригодятся тому, кто кисленькое любит!
Вот и мосточек позади, и опушка позади; юркнул я в тёмный еловый бор, спешу-поторапливаюсь.
На большом камне Медведь сидит, тяжёлую башку наклонил-повесил, глаза скушные.
— Да жалко мне, — отвечает, — с лесом прощаться, до весны расставаться. В берлоге-то всю зиму спать невесело!
— Не горюй, — кричу, — не печалься! Не заметишь, как вернётся Весна! А чтоб сны приятные снились, я тебе напомню, о чём птицы весенним утром поют!
Заплясал я на камушках, по-синичьи позваниваю, по-скворчиному булькаю, соловейкой разливаюсь-посвистываю.
Повеселел Медведь, подбодрился.
А я — дальше бегу, ведут меня круты бережки в светлую рощу, а из светлой рощи — в глубокий овраг, а из оврага глубокого — во мшистое болотце…
И везде встречи у меня, везде хлопоты.
Надо бобрам помочь воды запасти у запруды, надо уткам да гусям счастливого пути на юг пожелать, надо семена водяных трав разнести-расселить…
Зовут круты бережки, дальше и дальше ведут, в новые места, в новые края… Поговорил бы ещё с вами, поболтал бы, — да недосуг.
Только Осень успела прийти, только хозяйничать принялась, как уже слышит недовольные голоса.
— Ах, жалость какая: лето красное кончилось!
Птицы в стаи сбиваются, кричат тоскливо:
— Опять нам лететь на чужбину, за широкие моря, за высокие горы…
Звери лесные ворчат:
— Кончилось житьё привольное, опять нам дела-заботы!
— Отчего бы это? — удивляется. — Чем я не по нраву пришлась? И богата, и щедра, и красива — только живи да радуйся! Покажу-ка я нынче себя как следует, потружусь-постараюсь, пускай все довольны останутся.
Чему учит сказка молчком то лучше
Немножко об авторе
Вы когда-нибудь видели, как цветёт скромный гусиный лук? Подглядели, как милая певунья славка кормит своих птенцов? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава? Каждый из вас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый слышит, но умеет ли слушать? И как же много потеряет тот, кто не подглядел и не подслушал, как чудесно, трогательно, забавно, трудно живёт удивительный мир лесов, полей, озёр и болот. Как удивительно красивы вырезные листья клёна или сверкающие на солнце ледяные сосульки.
А вы понимаете язык зверей и птиц? Сумеете помочь тем, кто попал в беду? Сможете защитить малого и слабого? А ведь это надо уметь каждому человеку, чтобы стать добрым защитником и бережливым хозяином родной природы. И не только для этого. Разве красота пробуждающейся весны, золотого лета, плодоносной осени, снежной зимы не стоит того, чтобы её почувствовать, увидеть широко открытыми глазами и услышать насторожёнными ушами!
Кто же научит вас видеть и слушать, понимать лесные разговоры? Кто переведёт вам язык зверей и птиц на человеческий язык? И есть ли такие переводчики? На ваше счастье — есть. Старшие из них — Михаил Пришвин и Виталий Бианки. Вы, наверное, читали их рассказы и сказки о природе. Но есть и другие, те, кого можно считать продолжателями, подхватившими волшебное слово старших. И среди них тот, чьи рассказы и сказки собраны в этой книге, Эдуард Шим.
Двадцать лет назад вышла его первая книжка о природе «Лето, на Корбе». С тех пор писатель становится вашим добрым рассказчиком и другом. Он пишет книги, которые помогают людям лучше видеть и лучше слышать, которые передают другим радость узнавания и понимания природы, радость какую он испытывает сам. Вот сборники рассказов — «Неслышные голоса», «Следы на воде», «Лесные разговоры». И вот эта книга рассказов и сказок. Они написаны, и это сразу чувствуется, человеком, влюблённым в красоту родных лесов и полей. У него приметливый взгляд и терпеливое внимание. Он умеет видеть скрытое и любит разгадывать загадки природы.
А когда станете постарше, — писатель придёт к вам с другими своими книгами. Он познакомит читателей с разными интересными людьми, их судьбами, характерами, встречами, делами («Мальчик в лесу», «Ваня песенки поёт»), И ещё, и это очень важно, он умеет увидеть и передать радость человеческого труда.
Прочитайте его «Деревянную книгу», и она откроет вам двери в мир, где действуют умные руки, умеющие делать настоящие вещи. И каждая страница — маленький гимн труду. Да и в тех рассказах, которые вы прочтёте в его книгах, счастье познания природы всегда сочетается хоть с крохотной, но обязательно кому-то нужной работой. У него у самого умелые руки, — он и писатель, и садовод, и столяр-краснодеревщик, и токарь, и слесарь. Поэтому и во многих рассказах своих он так влюблённо говорит не только о родной природе, но и о тех, кто умелыми руками помогает украшению нашей земли. Даже если это совсем маленькая и скромная работа.
И если, прочитав эти его рассказы, вам самим захочется побольше увидеть и услышать, испытать радость открытия и что-то самому сделать на радость другу, — добрый вам путь!
Шёл я из школы домой. Ранней весной это было. Погода ненастная. С утра моросит дождь — надоедливый, одинаковый. Водопроводный какой-то. Распустил все дороги, из тропинок ручьи понаделал. Идти неловко, — ноги разъезжаются.
От школы до деревни — полтора километра. Пока я полпути прошёл, промок до карманов.
Дорога вдоль лесной опушки проложена. Вошёл я под деревья, а тут ещё хуже. Со всех ветвей капает, течёт, льётся. Струйка с берёзовой ветки мне за шиворот угодила.
Разозлился я. Мимоходом хлопнул берёзку кулаком.
— Ишь, — говорю, — расхныкалась!
Тряхнула берёзка ветками, окатила меня водой, как из лейки.
Охнул я от обиды. Стукнул ещё разок.
Ещё раз меня окатило.
Чуть я не заплакал.
Иду, злюсь, и до того мне противными кажутся и серое скучное небо, и хлябкая дорога, и мокрые деревья, что хоть не гляди. Скорей бы до дому добежать, что ли.
И тут я вспомнил, как из этого же самого места мне однажды уходить не хотелось. На охоте это было. В первый раз меня тогда со взрослыми взяли. И первый выстрел мой был вот здесь, около опушки.
Вспомнил я, как все мы — охотники — шли цепью и ждали, когда спереди или сбоку крикнут: «Береги!»
Это особенное слово такое, охотничье. Означает оно, что показался зверь, бежит на стрелков.
Как услышишь это слово, так уж и точно — береги. Береги всякий шорох, всякое движенье вокруг. Лови их, не пропускай. Уши напряги, глаза напряги, даже носом чуй!
Вот что по-охотничьи значит «береги!».
Хорошее слово. Сторожкое.
До того забылся я, что вдруг слышу это слово наяву. Близко так раздалось:
Может, это я сам сказал, а может, — почудилось.
Но «береги!» есть «береги!»
Навострились у меня уши, глаза сразу стали приглядистее.
Вижу — при дороге стоит старая ель. Нижние лапы у неё шатром висят. Сухой пригорушек под этим шатром, и даже кажется, что струится там тёплый воздух.
Вот тебе и дом — от непогоды схорониться.
Залез я под плотные лапы, сел, сумку положил. И сразу не стало для меня дождя и серого неба. Тепло, сухо.
И тогда я сам уже во второй раз говорю:
Пригляделся к деревьям. Вижу — не плачут они, а умываются. Ветки от дождя — блестящие, распаренные, словно из бани. И каждая ветка подчёркнута светлой цепочкой капелек. Будто вспотела.
А на земле, под деревьями, движутся прошлогодние бурые листья. Они движутся едва заметно, бесшумно, но упорно, как заведённые. С пригорков сползают в низинки, в ямы, и там оседают и прижимаются к земле.
А на пригорках распрямляются стебельки первой травы. Распрямляются и скидывают с себя цепкие старые листья…
Тайная работа идёт в лесу. Моется он, чистится, готовится надеть весенний наряд.
Рассмотрел я это и в третий раз говорю:
Качнулась впереди ветка. Желудёвого цвета пятнышко мелькнуло. Белка!
Вылетела на еловый сук — батюшки! — такая-то растрёпанная, мокрохвостая, сердитая… И будто в скакалочку заиграла: подпрыгивает на суку, старается, хвостом трясёт, а сама — ни с места.
Что за фокусы, растрёпа? Отряхиваешься, что ли?
Ухнула вниз и пропала в хвое.
Поглядел я на землю.
Бегучий крохотный ручеёк звенит у пригорка. Вдруг на берегу ручейка земля вспучилась, разверзлась. Вылезли на белый свет две ладошки и розовый пятачок. Вот тебе на! — крот явился.
Захлюпал по воде, перебрался на другой берег и опять в землю нырнул. Дрыгнул хвостиком — только его и видели.
Тоже фокусник. Где нырять полагается, он пешком топает. А где все пешком ходят, там ныряет. Видать, — не захотел под ручейком подземный ход прокладывать. Наверно, земля там сырая, липкая. Завязнешь ещё.
На голову мне хвоя посыпалась. Раздвинул я ветви, глянул.
Качаются наверху лапы в красных штанишках. Это дятловы! Уцепился дятел за шишку и повис на носу. Так и висит. Подрыгивает.
Это он шишку так отрывает.
Шишка оборвалась, захлопали крылья — фррр! — умчался носастый. А передо мной — новое зрелище.
На кустик можжевельника, на колкие веточки опустилась весёлая стайка…
Не стану-ка я вам дальше рассказывать, что повидал в лесу тем дождливым и скучным днём. Интереснее вам самим поглядеть.
Консультация «Чему учит сказка?»
Елена Порываева
Консультация «Чему учит сказка?»
Презентация для воспитателей к проекту «Чему учит сказка?»
1. Сказки, стихи, легенды и мифы выступают в роли помощников, чтобы сформировать у ребенка первоначальное представление о мире, который его окружает. Незатейливых объяснений мамы и папы недостаточно для формирования полной картины мира, где есть феи и чудовища, чудеса и неудачи, могучая сила и слабость. Сказки являются первыми уроками гуманизма, так как развивают в детях сострадание, сочувствие к обездоленным и обиженным. Сказки помогают ребёнку справиться с разными эмоциями, страхами, переживаниями. Опираясь на сюжет сказки, ребенок делает собственный выбор. Выдуманные персонажи, пришедшие из мира сказок, живут рядом с нами, а впоследствии и внутри каждого из нас.
2. Сказки могут научить многому. Прежде всего, отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребенок получает именно из сказок.
Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления.
Положительные герои помогают восстановить справедливость и утвердиться добру над злом. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей.
Преодолевать испытания герою помогают многие персонажи: чудесные животные, мудрые советники.Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.
3. Сказка является хорошей школой разоблачения глубоких черт характера и скрытого поведения людей. Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью.
Женщины в русских народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость присутствуют в русских красавицах. Обязательный атрибут русской женщины — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой). Все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки. Мужчины в русской народной сказкеобычно сочетали в себе благородные человеческие качества: такие как мужество, честность, бесстрашие, милосердие и добропорядочность.
4. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащая его мир, делая его интересным и полным необычных открытий. Дети учатся слушать чтение книги, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие эпизоды.
5. Многие из нас до сих пор любят погружаться в волшебный мир сказок.
Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат.Давайте разберемся: чему учат сказки?
Чему полезному учат нас сказки?
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя.
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. И их работа всегда награждается исполнением желаний.
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент, поддержать в трудную минуту. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения, сказочные персонажи и т. д.
Сказка учит не судить по внешности о человеке. Была Царевна-лягушка – стала Царевна, был Иван-дурак – стал Иван царевич. Сказка учит, что не всё всегда получается с первого раза.
В русских народных сказках всё происходит 3 раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
Сказкавсегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
6. Воспитание ребенка без сказок представить невозможно.
Но смысл сказок никогда не лежит на поверхности.
Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.
При помощи аллегорий, в иносказательной манере в сказки заложена вековая мудрость народа.
Очень часто в сказках встречаются довольно сложные для ребенка слова или поговорки, будьте внимательны.
Замените эти фразы на доступные для малыша слова. Вряд ли двухлетнему малышу Вы сможете объяснить, почему журавль ушел от лисы «не солоно хлебавши», скажите лучше, что голодным ушел.
Сказки учат доброте, щедрости, умению сочувствовать.
Обязательно обсуждайте с ребенком героев сказок, их положительные или отрицательные черты характера, поступки.
7. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.
В какой-то степени сказки формируют и характер человека, и его восприятие окружающего мира. Ребёнок сам определяет героев и злодеев, наделяя их положительными или отрицательными качествами.
И в какой – нибудь момент он захочет быть похожим на какого – нибудь героя из сказки или рассказа.
Выбор героя – очень ответственный момент в жизни развивающегося человека, поскольку от него зависит дальнейшая судьба. Поэтому малыш мучительно ищет персонажа, который мог бы пойти более счастливым путем.
Выбор героя зависит не столько от того, насколько ребенка захватило содержание сказки, сколько от того, в какой атмосфере и каким образом читали сказки мама, бабушка или воспитатель в детском саду. Если ему читали книжку, с нежностью укрывая малыша одеялом, или поглаживая по руке, сюжет сказки впечатлит его больше, чем та же история, прочитанная в более строгой обстановке. Трогательные моменты помогают ребенку облачить свое решение в некую плоть, тогда как сюжет сказки дает только скелет.
С помощью сказок мудрые взрослые могут научить ребенка быть щедрым, уважать старших, любить животных, думать о других. Главное, вовремя рассказать нужную сказку. Заметили, что ребенок может обидеть собачку, кошку, расскажите ему сказку К. Паустовского «Теплый хлеб», Вы увидите, как ему будет жалко лошадку! Аккуратно, ненавязчиво делайте вывод вместе с ребенком, «что такое хорошо, а что такое плохо».
8. В настоящее время все меньше остаётся людей, которые читают книги, а дети подражают нам – взрослым. Волна интернета захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о нашем будущем. Как сказал Достоевский «Перестать читать книги – значить перестать мыслить» Благодаря чтению развивается мышление. В настоящее время современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках (читающими какое-нибудь произведение).
Для того чтобы человек чувствовал потребность в чтении, книга должна стать привычным и необходимым спутником жизни еще в детстве. Читайте сами и читайте детям, как можно больше книг.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают,