чему учит сказка город в табакерке
«Городок в табакерке» чему учит?
«Городок в табакерке» чему учит сказка Одоевского юных читателей Вы узнаете в этой статье.
«Городок в табакерке» чему учит?
Сказка «Городок в табакерке» учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.
Эта сказка о работе табакерки учит тому, что в мире все важно и ценно, потому что все между собой связано.
Если что-то одно убрать, то может рухнуть все. Мы видим это на примере того, что Миша остановил пружину и сразу табакерка сломалась.
«Городок в табакерке» — история о том, как папа подарил сыну табакерку. Мальчику захотелось узнать, как она работает и попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы всё там рассмотреть. И вот чудеса! К нему вышел мальчик-колокольчик и пригласил в гости. Внутри табакерки оказался целый городок, всё там было новое и неизвестное.
Мальчик многому научился и многое узнал о механизмах, перед тем как проснуться и понять, что это был сон. А когда Миша просыпается, он понимает, как работает музыкальная шкатулка. Миша — очень любознательный, вежливый, добрый и верующий мальчик.
Главная мысль сказки заключается в том,что все в мире взаимосвязано. Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.
Из сказки можно сделать вывод: когда ты думаешь о какой то проблеме или загадке, то решение рано или поздно придет к тебе, пусть даже во сне.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 5 июня 2018 г.
Одоевский В. «Городок в табакерке»
Одоевский В. сказка «Городок в табакерке»
Жанр: волшебная литературная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Владимира Одоевского:
«Два дерева»
«Бедный Гнедко»
Ответы на остальные вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 1 часть» Климанова, Горецкий к этой сказке можно прочитать по ссылке.
Главные герои сказки «Городок в табакерке» и их характеристика
Чему учит сказка «Городок в табакерке»
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.
Отзыв на сказку «Городок в табакерке»
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Городок в табакерке»
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Одоевский В.Ф. “Городок в табакерке” Читательский дневник, краткое содержание
Одоевский В.Ф. “Городок в табакерке” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Одоевский Владимир Федорович
Название: “Городок в табакерке”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: волшебное путешествие
Число страниц: 10
Главные герои и их характеристика
Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.
Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.
Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.
Сюжет — краткое содержание
Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.
Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.
Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед дядьками-молоточками.
Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.
Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.
Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место. Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала издавать страшные звуки.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Чтобы что-то понять, нужно многому научиться. Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.
Чему учит эта книга
Эта сказка учит интересоваться окружающим миром, учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что любопытство помогает нам познавать мир.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно учиться.
Новые слова и выражения
Табакерка — коробочка, ларчик.
Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.
Увериться — убедиться в чем-либо.
Пословицы к произведению
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Век живи — век учись.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Грамоте учиться — всегда пригодиться.
Добро того учить, кто слушает.
«Городок в табакерке» читательский дневник
Всего получено оценок: 177.
Всего получено оценок: 177.
«Городок в табакерке» – увлекательная и поучительная сказка, главными героями которой стали жители музыкальной табакерки. Это история о том, как важно, чтобы каждый занимал своё место и занимался своим делом.
Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника
Название: «Городок в табакерке»
Число страниц: 28. Владимир Одоевский. «Городок в табакерке». Издательство «Детская литература». 1991 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1834 год
Главные герои
Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.
Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.
Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.
Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.
Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.
Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.
Сюжет
Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.
Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.
Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.
Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.
Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.
План пересказа
Главная мысль
Всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано.
Чему учит
Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.
Отзыв
Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.
Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что папа не стал объяснять сыну устройство табакерки, а предложил самому во всём разобраться. Ведь только так можно многому научиться.
Название произведения | Городок в табакерке |
---|---|
Автор | Владимир Одоевский |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1834 |
Главные герои
Сюжет произведения
Однажды маленький мальчик Миша получил от папы чудесный подарок – черепаховую табакерку. Отец приподнял крышку, и Миша увидел множество колокольчиков, молоточков, валик и пружинку. Мальчик начал расспрашивать папу, как это все работает, но тот сказал, что Миша должен сам додуматься, как действует механизм. Отец также попросил не трогать пружинку, иначе механизм выйдет из строя.
Долго всматриваясь в табакерку, Миша вдруг увидел серебряного мальчика, который звал его с собой. Миша удивился, что смог без усилий пройти через дверцу. В городе ему повстречались мальчики колокольчики, которые пожаловались Мише, что их время от времени постукивают дядечки-молоточки. Миша спросил у них, зачем они так делают, но они отправили его к надзирателю Валику, который был ленивым и постоянно лежал на диване, изредка переворачиваясь. Когда он делал это, крючки, которые были пришиты к его халату, дергали за молоточки. Они же, в свою очередь, стучали по колокольчикам.
Затем Миша встретился с принцессой-пружинкой. Она грациозно сворачивалась и разворачивалась, толкая Валика. Мальчик спросил у нее, почему в городе царит такая несправедливость и все бьют друг друга. Принцесса ответила, что так устроен механизм, который создает такую красивую музыку. Миша решил проверить слова пружинки, слегка прижал ее пальцем, в результате чего она лопнула и музыка стихла.
Миша понял, что сделал то, чего не нужно было делать. Папа ведь просил не трогать пружинку. Мальчик испугался, а затем проснулся. Это был всего лишь сон. Миша рассказал о нем родителям. Отец лишь улыбнулся и ответил, что для того, чтобы знать, как играет музыка в табакерке, нужно учиться механике.