чему учит сказка е шварца два брата

чему учит сказка е шварца два брата. Смотреть фото чему учит сказка е шварца два брата. Смотреть картинку чему учит сказка е шварца два брата. Картинка про чему учит сказка е шварца два брата. Фото чему учит сказка е шварца два брата

Название произведенияДва брата
АвторЕвгений Львович Шварц
ЖанрСказка
Год написания1998

Главные герои

Сюжет произведения

Было у лесничего два сына – 12 и 7 лет, вечно они ссорились, не ладили между собой. Чернобородый любил своё дело, в лесу у него всегда был порядок, чего не скажешь о доме. Да и возвращаться ему не хотелось из-за вечной ругани двух братьев. Накануне Нового года отец с матерью отправились в город за новогодними украшениями, а детей оставили дома. Старший дал слово заботиться о младшем, побыть за отца.

31 декабря должны были вернуться родители, да и у сыновей всё шло гладко. Если бы не один случай. Пока Старший читал книгу, младший заскучал, просил поиграть. Старший брат любил уединение и спокойствие, вот и в этот раз он злобно крикнул, чтобы тот оставил его в покое. Выставил Младшего за дверь, а когда про него вспомнил, было уже поздно – мальчик бесследно пропал. Расстроенные родители не находили себе места. Отец выгнал Старшего из дома – без брата нет ему дороги назад.

Долго искал по заснеженным лесам Старший своего брата. Безрезультатно. На своём пути он встретил Прадедушку Мороза, который знал, где находится Младший. Долго держал Прадед Мороз Старшего в своём дворце, Младшего он заморозил и закрыл на ключ в самой дальней комнате. Упорство, хитрость и спасённые мальчиком звери помогли ему освободить брата и бежать от злобного старика. Когда мальчики вернулись домой, уже наступила весна. Семья воссоединилась и с тех пор два брата больше не ссорятся – живут мирно.

Источник

Шварц Евгений сказка «Два брата»

Читательский дневник по сказке «Два брата» Евгения Шварца

Автор: Евгений Шварц.

Название произведения: «Два брата».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: старший и младший братья, лесничий Чернобородый и его жена, прадедушка Мороз.

Второстепенные герои: птицы и зайчики.

Характеристика главных героев:

Младший брат — любознательный, настойчивый и иногда надоедливый.

Старший брат — вспыльчивый. Смелый и упрямый.

Совершил ошибку и понял это. Спас брата.

Прадедушка Мороз — холодный, злой и коварный.

Жестокий и бессердечный.

Чернобородый — отец братьев. Строгий, справедливый.

Мать — робкая, любящая.

Характеристика второстепенных героев:

Птицы и зайчики — друзья старшего. Спасали его от мороза.

Краткое содержание сказки «Два брата»

Дети лесничего часто ссорились между собой.

Перед Новым годом родители уехали в город, а Старший выставил брата на мороз, потому что тот мешал ему читать книгу.

Младший исчез, а отец выгнал Старшего из дома.

Мальчик прошёл через лес и добрался до владений злого Прадедушки Мороза.

Мороз заставил мальчика морозить на ледяном пламени трупики птиц и зверят.

Когда Мороза не было, Старший искал брата.

Он зажигал спичками костёр и согревал птиц и зверей.

Мороз узнал об этом и рассердился.

Но когда Мороз уснул, птицы украли связку ключей.

Старший нашёл брата и понёс его, совершенно холодного домой.

Мороз бросился в погоню, но зайчики повалил его, а птицы защитили братьев от стужи.

Недалеко от дома Старший упал и Младший разбился.

Но птички собрали все кусочки и склеили мальчика, а потом оживили.

Дети прибежали домой, где были встречены радостными родителями.

План сказки:

Основная мысль произведения «Два брата»

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно любить своих родных и близких, дорожить ими.

Основная идея сказки в том, что ссоры между близкими несут только горе и слёзы.

Нужно всегда уметь помириться и попросить прощения.

Чему учит сказка

Сказка учит уважать и ценить своих родных, любить их и относиться с пониманием.

Учит быть добрыми, милосердными и отзывчивыми.

Учит исправлять свои ошибки, уметь попросить прощения.

Краткий отзыв о сказке «Два брата» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я задумалась над тем, правильно ли я строю отношения со своими родными.

Не повторяю ли я ошибки Старшего брата из этой сказки.

Он забыл о своём долге перед Младшим и оставил того в беде.

Был слишком увлечён собственными делами.

И когда понял, что натворил, раскаялся.

Старшему пришлось пройти огромный путь, выдержать схватку с ужасным Морозом, чтобы спасти брата.

Но несмотря на все трудности, это ему удалось.

И немалую роль в этом сыграла помощь друзей, птиц и зверей, которых брат спас от ледяной смерти.

Это очень интересная, хотя местами тяжёлая и даже жестокая сказка.

Но кончается всё победой добра, как и должно быть всегда.

Автору удалось создать произведение, которое проповедует настоящие семейные ценности.

Которое учит нас любить близких и помогать тем, кто попал в беду.

Мне очень понравилась настойчивость и смелость старшего брата, который сумел спасти Младшего.

Ему было очень тяжело, но он не отступил. И его милосердие и доброта помогли герою в этом.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, не забываем ли мы о своих родных, уделяем ли им достаточно внимания и любви.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Где твой младший брат? — спросил отец ещё раз.

И Старший заплакал.

И отец взял его за руку и повёл в дом.

И мать молча пошла за ними.

И Старший всё рассказал родителям.

Кончив рассказ, мальчик взглянул на отца.

В комнате было тепло, а иней на бороде отца не растаял.

И Старший вскрикнул.

Он вдруг понял, что теперь борода отца бела не от инея.

Отец так огорчился, что даже поседел.

— Одевайся, — сказал отец тихо.

И не смей возвращаться, пока не разыщешь своего младшего брата.

Ещё читательские дневники по произведениям Евгения Шварца:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Шварц Е. «Два брата» Читательский дневник, краткое содержание

Шварц Е. «Два брата» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Львович Шварц

Название: «Два брата»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Семья

Число страниц: 32

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Старшему брату пришлось спасать младшего из-за своей вспыльчивости от Прадеда Мороза, злого и жестокого.

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился конец произведения! Я рада, что всё закончилось хорошо, а белки помогли оживить Младшего брата.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Семья – самое важное в жизни человека. Нужно любить своих близких, прощать им ошибки.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным к родным, отвечать за свои действия.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересная сказка о двух братьях! Хорошо, что Старший усвоил урок, сам спас Младшего, понял, что его родные ему дороже всего в жизни!

Новые слова и выражения:

Закоулок — небольшой, узкий, глухой переулок, проход

(Запереть) наглухо — совершенно плотно, заделав все отверстия, не оставив ни одной щели.

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Семейное согласие всего дороже.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

В дружной семье и в холод тепло.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 12 октября 2018 г.

Шварц Е. «Два брата»

Шварц Е., сказка «Два брата»

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Два брата» и их характеристика

Пословицы к сказке «Два брата»
Гнев плохой советчик.
Гневайся да не обижай.
Друг познается в беде.
Радость молодит, а горе старит.
Вместе тесно, а врозь скучно.

Но Старший схватил брата в охапку и бросился прочь из замка. Он бежал по ледяному лесу, когда встало солнце и проснулся Прадедушка Мороз. Он закричал Старшему, чтобы тот остановился и стал замораживать его.
Но на Старшего сели птицы и укрыли его от мороза. Он оттаял и побежал дальше. А в это время зайчики храбро бросились под ноги Прадедушке Морозу и повалили его. Зайчикам было очень страшно, но они должны были спасти лучшего друга.
И Старший успел выбежать из ледяного леса. А Прадедушка Мороз заплакал от злости. И сразу стало тепло, побежали ручьи, расцвели подснежники. Только Младший все еще был ледяной.
Но Старший тащил его домой, веря, что отец сможет его оживить. Он бежал все быстрее и вскоре пошли участки знакомых лесничих. Чем ближе к дому приближался Старший, тем теплее становилось.
Но вдруг Старший запнулся и упал в яму заполненную снегом. Младший выпал у него из рук и разбился. А вдали раздался злорадный смех Прадедушки Мороза.
Старший долго плакал и уснул от усталости.
А пока он спал прилетело множество птиц и собрали Младшего по кусочкам, склеили березовым клеем и согрели своими телами. И вот Младший снова превратился в обыкновенного спящего мальчика.
И когда Старший проснулся он увидел живого Младшего. Оба брата бросились домой.
В это время дома сидели печальные отец и мать. мать говорила, что сегодня громко кричат птицы и весело скачут белки. Отец отвечал, что все радуются весне.
Вдруг мать услышала, что кто-то бежит, она выскочила во двор и закричала: «Дети!
За ней выскочил отце и к дому выбежали Старший и Младший. А седая борода отца вдруг на глазах стала темной.
С тех пор они жили счастливо и дружно. И если Старший и просил Младшего оставить его в покое, то лишь на десять минут и всегда добавлял слово «Пожалуйста».

Рисунки и иллюстрации к сказке «Два брата»

Источник

Открытый урок по литературному чтению Е. Шварц «Два брата» (4 класс)

чему учит сказка е шварца два брата. Смотреть фото чему учит сказка е шварца два брата. Смотреть картинку чему учит сказка е шварца два брата. Картинка про чему учит сказка е шварца два брата. Фото чему учит сказка е шварца два брата

Выбранный для просмотра документ Евгений Львович Шварц портрет.doc

чему учит сказка е шварца два брата. Смотреть фото чему учит сказка е шварца два брата. Смотреть картинку чему учит сказка е шварца два брата. Картинка про чему учит сказка е шварца два брата. Фото чему учит сказка е шварца два брата

Евгений Львович Шварц

(9 октября 1896 г. – 15 января 1958 г.)

Выбранный для просмотра документ Прадедушка Мороз таблица.doc

Портрет Прадедушки Мороза

Портрет Прадедушки Мороза

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока чтения.doc

Самоанализ урока чтения

Урок русского языка проводился в 4 «а» классе по образовательной системе «Школа 2100». В классе обучается 23 человека. Ученики со средним и выше среднего уровнем развития.

1. Учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев.

Показать, как известный народный сюжет может быть использован автором нового

Формировать навык грамотного внимательного чтения.

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.

Анализ организации учебного процесса

Тип урока: обучения чтению нового текста. Он включает в себя следующие этапы:

Работа с текстом до чтения.

Работа с текстом во время чтения.

Работа с текстом после чтения.

При планировании урока были учтены психологические, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и коллектива в целом. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Темп урока выбран с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Работа на уроке соответствовала технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий позволила выявить имеющиеся трудности в восприятии и понять идейное содержание текста. Время урока использовалось рационально. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся и развитие интереса к чтению.

Анализ дидактической и методической деятельности.

«Работа с текстом до чтения» включала в себя: актуализацию знаний, постановку темы, целей урока, а так же такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста. Это позволило включить всех в деловой ритм урока, обеспечить необходимую мотивацию.

На этапе «работа с текстом во время чтения» были использованы разные виды чтения: чтение про себя, чтение по абзацам, чтение по ролям, выборочное чтение. По ходу чтения

задавались уточняющие вопросы на понимание. В процессе обучения были использованы следующие методы:

частично-поисковый: поиск фактов, объясняющих поступки героев;

исследовательский: исследование идейного содержания текста;

словесные: беседа, рассказ;

На уроке у учащихся развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Имело место групповая и фронтальная работа.

Домашнее задание носило как репродуктивный, так и творческий характер.

Анализ деятельности учащихся

На уроке учащиеся показали высокую работоспособность, познавательную активность.

Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте, умение работать в группах.

Учащиеся показали хорошие навыки выборочного чтения, выразительного чтения.

На уроке имело место формирование социально-значимых качеств личности: внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», рефлексия показала, что урок детям

понравился. На мой взгляд, урок поставленных целей достиг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *