чему учит сказка что я видел житков

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Источник

Борис Житков — Что я видел:
Краткое содержание

Железная дорога

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

На даче у бабушки

Пароход

Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.

Читательский дневник «Что я видел» Житкова

Сюжет

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Источник

не знаю, что записать в читательский дневник.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

В читательском дневнике можно написать так (как вариант):

Главные герои: Алеша «Почемучка», мама, папа.

Кроме них, в рассказе много других персонажей (дядя военный, толстая сердитая соседка, проводник вагона «дяденька-кондуктор» и другие).

Главная мысль, на мой взгляд, в том, что люди должны понимать друг друга и любить, тогда все проблемы легко решаются. А еще книга учит тому, что нельзя подслушивать, обманывать, не слушаться взрослых.

Написана она короткими фразами, простым и понятным языком, поэтому легко читается. Хотя есть некоторые слова совсем непонятные детям (колхоз, примус).

Вывод: Мне книга понравилась. Я посоветую друзьям прочитать ее.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Житков Борис, автор детских рассказов, прославился, именно, серией коротких рассказов о любопытном мальчишке Алеше, которые собраны в книге под названием «Что я видел».

Главная смысловая нить этого сборника, это любопытный Алеша со своими вопросами почему да зачем (это характерно детям, которые только научились говорить и осваивают окружающую мир), и естественно терпеливые, внимательные и всезнающие родители.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Борис Житков является мастером детского рассказа, где он в доходчивой форме рассказывает и объясняет разные сведения, чем помогает их быстрому запоминаю.

В книге «Что я видел?» автор собрал целую серию небольших рассказов, главным персонажем которых является четырехлетний мальчик Алеша, который как и все дети этого возраста являются «Почемучками», т.е пытающими узнать о вещах, которые они сами объяснить еще не могут – почему именно так, а не по-другому.

Многие сложные для Алеши вещи помогают ему понят взрослые, это мать, бабушка, друзья, дядя военный.

Главная мысль этой книги заключается в том, что наш мир многообразен и нужно много учиться, чтобы понимать его.

Эта книга учит детей быть любознательными, пытаться узнать истину того или иного явления, перенимать знания старших.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Главным героем является мальчик по имени Алеша. Ему 4 года. Это очень любознательный мальчик, он всем интересуется, именно поэтому его называют Почемучкой.

Рассказы учат самым простым истинам: доброте, послушанию, хорошим поступкам.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

В произведении «Что я видел» главным героем является маленький мальчишка Алеша, которому все интересно. В семье его прозвали «почемучка», мама с папой всегда отвечают на вопросы Алеши, но вопросов у ребенка от этого меньше не становиться.

Произведение учит быть любознательным, исследовать все то, что тебе интересно и незнакомо, также произведение учит поощрять детей в их познаниях мира, отвечать на вопросы, объяснять детям непонятное.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Нет сомнений, что эта книга очень понравится вашим детям, даст им ответы на многие вопросы, расскажет о разных непонятных вещах.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Для начала расскажем, кто является главными героями в рассказе под названием «Что я видел?» Бориса Житкова.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Произведение «Что я видел» написанное Борисом Житковым является серией небольших, коротких рассказов. В рассказах идёт повествование о маленьком мальчике, которому всего четыре года. «Почемучка» постоянно задаётся вопросами, на которые найти ответы помогают ему его близкие. Именно поэтому Алёшу, главного героя называют «Почемучкой.

Главными героями рассказа являются Алёша и его родители.

Рассказ учит нас быть внимательными, проявлять заботу к нашим близким. Детям нужно помочь в изучении этого мира и дать правильные ответы на их вопросы.

Мне рассказ очень понравилось, советую всем его прочитать.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Книгу «Что я видел» сам Б. Житков рекомендовал читать детям от трех и до шести лет, хотя бы по две главы в день. Тут ни одно произведение, а серия небольших рассказов, где главным героем является маленький четырехлетний Алеша. Этот возраст у детей можно назвать «почему», он с трех лет начинается. Именно в это время дети начинают познавать мир, всем интересоваться, им все любопытно и они задают вопросы взрослым «почему». Главная мысль этой книги в том, что детей надо развивать чтобы они могли познавать этот сложный и многообразный мир. Если ребенок не понимает что-то, не справляется с трудным, ему тяжело понять, то должны придти ему на помощь взрослые. Если детьми заниматься с самого детства, а не думать, что им все школа даст, то они не будут отставать в развитии. Так же рассказы Житкова учат маленьких детей послушанию взрослым, доброте и что надо поступки совершать только хорошие.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Краткое содержание сказки Б. Житкова «Волк»

Волк забрался к колхознику во двор, то увидел и хотел его ударить лопатой, но тот увернулся и схватил лопату за ручку зубами, а потом стал сгрызать ее. Мужик испугался, что доберется волк и до него и не знал, что делать, а домашние его спали и ничего не слышали.

Наконец мужик в отчаянии, откидывает волка вместе с остатком лопаты за забор. Тот и убежал, а жена колхозника была удивлена, когда потом увидела лопату все изгрызанную зубами волка.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.

Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.

И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.

Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.

Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: “Как я ловил человечков”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.

Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.

Сюжет — краткое содержание

Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.

Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.

Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.

Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.

Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.

Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Свое слово нужно держать при любых обстоятельствах, как бы трудно не было.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и я понимаю любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово, а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.

Новые слова и выражения

Юркнуть — быстро спрятаться.

Конфетища — большая конфета.

Пословицы к произведению

Давши слово, держись, а, не давши, крепись.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Честное слово на дороге не валяется.

В ком стыд, в том и совесть.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Источник

«Как я ловил человечков» читательский дневник

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Всего получено оценок: 89.

Всего получено оценок: 89.

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Сюжет

Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

чему учит сказка что я видел житков. Смотреть фото чему учит сказка что я видел житков. Смотреть картинку чему учит сказка что я видел житков. Картинка про чему учит сказка что я видел житков. Фото чему учит сказка что я видел житков

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *