чему учит сказка бажова каменный цветок

Бажов Павел «Каменный цветок»

Читательский дневник «Каменный цветок» Павла Бажова

Название: «Каменный цветок».

Жанр произведения: уральские сказы.

Главные герои: сирота Данила, мастер Прокопьич.

Второстепенные герои: Хозяйка Медной горы, Катя, приказчик.

Характеристика главных героев:

Данилушка — мастер на все руки.

Умный и хваткий. Одержимый камнем.

Прокопьич — строгий, но справедливый.

Выучил Данилку и оберегал его, как сына.

Характеристика второстепенных героев:

Приказчик — жадный, жестокий и суровый.

Катя — невеста Данилушки.

Добрая и милая девушка.

Хозяйка Медной горы — волшебный персонаж.

Хранительница подземных сокровищ.

Краткое содержание произведения «Каменный цветок»

Старый мастер Прокопьич долго искал себе ученика.

Наконец он взял к себе сиротку Данило, мальчика наблюдательного и понимающего камень.

Данило быстро стал мастером и приказчик стал нагружать паренька работой.

А потом и барин прислал чертёж чаши с листьями.

Не нравился Данило чертёж, решил он ещё одну чашу по дурман-цветку делать.

Всем понравилась чаша, но сам мастер был недоволен.

На смотринах невесты он услышал про цветок из камня, и стал его искать.

И однажды встретил Хозяйку Медной горы.

Волшебница отвела Данило в подземный сад и показала мастеру цветок из камня.

Загрустил Данило, понял, что повторить такую красоту не сможет.

Разбил он свою чашу, а в баринову плюнул.

План произведения:

Основная мысль сказа «Каменный цветок»

Главная мысль сказки заключается в том, предела совершенству нет.

Основная идея сказа в том, что нужно всегда стремиться стать лучше, овладеть новыми знаниями и умениями.

Но не ставить перед собой непосильных задач.

Чему учит произведение

Сказ учит быть терпеливыми и трудолюбивыми.

Учит самостоятельно добиваться поставленной задачи и не рассчитывать на помощь других.

Учит ценить жизнь и любовь, не делать работу единственным смыслом существования.

Краткий отзыв о сказке «Каменный цветок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я пожалела не только главного героя мастера Данило, но и его невесту Катю, которая любила, но осталась одна.

Мне кажется, что Данило слишком увлёкся идеей создать идеальную чашу.

Он забыл о красоте обычной жизни.

Так поступать нельзя.

Эта история получилась одновременно трагической и поучительной.

Главный герой в конце исчезает, видимо, отправляется в волшебный подземный сад, познавать новые высоты мастерства.

И бросает людей, которые его любили.

Автору удалось написать интересную и поучительную сказку, в которой ярко показан быт ремесленников и мастеров Урала.

Она написана красивым русским языком.

Мне нравится одержимость героя.

Его стремление во что бы то ни стало достичь поставленной цели.

Но мне не понравилось, что, увлёкшись работой, мастер забыл про человечность.

Настоящая красота окружает нас всюду.

Надо просто уметь её увидеть.

А этого Данило так и не понял.

Я всем советую прочитать этот сказ и подумать о том, что никогда нельзя ставить мечты выше жизни.

Не следует стремиться к тому, чего достичь невозможно.

Нужно стараться быть лучше, но без фанатизма.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Не для барина, — говорит, — стараюсь.

Не могу из головы выбросить ту чашу.

Вижу, поди ко, какой у нас камень, а мы что с ним делаем?

Точим, да режем, да полер наводим и вовсе ни к чему.

Вот мне и припало желание так сделать, чтобы полную силу камня самому поглядеть и людям показать.

Ещё читательские дневники по произведениям Павла Бажова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бажов П. “Каменный цветок” Читательский дневник, краткое содержание

Бажов П. “Каменный цветок” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Бажов Павел.

Название: «Каменный цветок».

Жанр: сказ.

Тема произведения: мастерство и труд.

Число страниц: 34.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Данило становится мастером по камню и стремится достичь совершенства. Он побывал у Хозяйки Медной горы, видел каменный цветок и мечтает создать такой же.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда мальчик Данилко увидел на столе малахитовую доску и сразу сказал Прокопьичу, что зарез на ней сделан не с той стороны. Прокопьич поругал мальчика, но сам понимал, что зарез сделан неверно, а потому оставил мальца на обучение.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Человек должен стремиться к совершенству, но должен и понимать, что предела совершенству нет.

Чему учит эта книга

Сказ учит трудолюбию, ответственности, стремлению достичь совершенства в своём деле. Учит не только работать, но и отдыхать. Учит не зацикливаться на одном, жить полноценной жизнью.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот красивый сказ, но очень жаль Данилу. Он стал великим мастером, но слишком был поглощён своей работой. Он не видел, что в жизни есть много других интересных моментов, ради которых стоит жить. А потому и исчез, отправившись к Хозяйке Медной горы.

Новые слова и выражения

Вожгаться работать, возиться.

Оплошка ошибка, огрех.

Полысать бить наотмашь, со всей силы, хлестать.

Пословицы к произведению

Дело мастера боится.

Век живи век учись.

Пока талант получат, век учат.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Сделал дело гуляй смело.

Источник

«Каменный цветок» — читательский дневник по сказке П. Бажова

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Сказ Павла Бажова «Каменный цветок» впервые был опубликован в «Литературной газете» в 1938 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Павел Петрович Бажов
Название произведения: «Каменный цветок»
Жанр: сказка
Год написания: 1937
Издательство:
Год издания:
Количество страниц:

Главные герои и их краткая характеристика

Прокопьич – старый мастер малахитных дел, суровый, но добрый мужчина.
Данилка Недокормыш – сирота, ученик Прокопьича, мечтавший познать красоту камня.
Хозяйка – волшебница, обитающая в Змеиной горе, владычица самоцветов.
Барин – богатый хозяин, которому принадлежали крупные залежи малахита.
Приказчик – злобный и недалекий, но исполнительный помощник барина.
Катя Летемина – невеста Данилки, милая, любящая девушка.

Краткое содержание и сюжет

Однажды барин, чтобы определить уровень мастерства Данилки, приказал ему сделать малахитовую чашу на ножке. Увидев его работу, барин был доволен – он сразу смекнул, что Прокопьич взрастил отличного мастера себе на смену. Он передал Данилке новые чертежи, по которым он должен был вырезать новую чашу со сложными, затейливыми узорами.

Чаша по барским чертежам вышла у Данилки знатная. По этому случаю позвал Прокопьич старых мастеров, и те одобрили работу Данилки. Вот только сам он был не очень доволен чашей, в которой не видел ни особой красоты, ни жизни.

Данилка принялся умолять Хозяйку показать ему каменный цветок. Та долго отговаривала от этого: после не будет уж прежней жизни. Вот только Данилка настаивал на своем, и Хозяйка повела парня в свой сад, где он увидел неземной красоты каменный цветок.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Многих учеников давали Прокпьичу, но взял он только Данилку. Стал Данилка мастером и заказал ему барин чашу по чертежу. Не понравился Данилке чертеж, пошел другой камень искать. Сделал он дурман-чашу, но не казалась она живой. Сводила Данилку Хозяйка в свой сад, показала каменный цветок. Разбил Данилка свою чашу и пропал.

План пересказа

Основная мысль

Стремление достичь идеала может свести человека с ума.

Чему учит

Сказка учит стремится к совершенству, но не забывать за работой о простых жизненных радостях. Учит прежде всего оставаться человеком. Учит трудолюбию и упорству. Учит самому выбирать свой путь в жизни. Учит любить близких людей, а не выдуманную красоту.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта история, хотя конец у нее печальный. Данилка был одержим своей идей создать каменную чашу как живой цветок. Но даже самому талантливому человеку сделать это не под силу. Поэтому Данилка и сошел с ума. Он променял обычную человеческую жизнь, на вечное стремление к идеалу.

Вывод и мое мнение

Упорно добиваться успеха — вот к чему побуждает сказка. Прокопьич хотя был суровым человеком, но развивал талант Данилы всеми силами. Это учит не смотреть на происхождение человека, и замечать доброе.

Источник

Чему учит сказка «Каменный цветок» П. Бажова?

основная, главная мысль сказки,

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Наверно действительно всему есть предел, и увлеченности работой тоже. Данила хотел, на мой взгляд, превзойти самого себя. Но, увы, сделать этого он просто не мог. Все его мысли были сосредоточены на одной работе, даже личная жизнь у него не сложилась и не увлекла его от его работы.

Работа словно стала для него всем.

Сказ учит нас, конечно, отдаваться работе и делать все, что ты можешь и как можно лучше. Но не стоит забывать, что помимо работы есть и другая, личная жизнь. У Данилы, например, это была его невеста.

НО он отдался весь своей задумке и его мозг не мог вместить ничего иного, потому он и в конце сказа исчез в лесу.

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Конечно, Данилы был настоящим мастером, гением в деле художественной обработки камня, но такое страстное увлечение своей работой не довело его до добра.

Отсюда мне видится следующий урок этого сказа: Никогда не следует зацикливаться только на одном в жизни, иначе оглянуться не успеешь, а жизнь уже прошла. И только в глубокой старости вдруг понимаешь, что все что делал ранее ничего тебе не дало.

Хорошо подойдет для подчеркивания этого вывода русская пословица:

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Если ты мнишь себя Мастером- художником, не опускайся до ширпотреба,работающим на заказ, по эскизам заказчиков- толстосумов.Что на бумаге не может быть красоты, надо искать ее рядом- на природе, чей- обыкновенный- луговой цветок дурмана красивее любой поделки, выполненной из

редкого материала, украшенной драгоценностями. И еще,- не надо заходить слишком далеко, в поисках чего- то недоступного, помни, что тебя ждут дома.

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Сказы Павла Петровича Бажова имеют несколько уровней для своего понимания. Есть уровень понимания житейский, в котором есть невеста и есть соперница. Одна «девка каменна», Медной Горы Хозяйка, а другая есть живой человек, девушка. И Данила-мастер выбирает между двумя этими женщинами. И сердце направляется к той, которая из плоти и крови, к Катерине.

Можно перейти на уровень восприятия, когда мы видим, каким образом эксплуатировался в прошлые века труд мастеров. И жили они на копейки, а мастерство использовалось богатыми людьми, хозяевами жизни, чтобы вести беззаботное существование знати.

Есть эзотерический уровень. Большинство народных сказок, сказаний, сказов имеют глубинный смысл, относящийся к сути существования нашего мира. И вот на этом уровне понимания проявляется реальность существования таких сил, которые управляют природными явлениями, являются хранителями подземных богатств. И Хозяйка Медной Горы не является вымышленным персонажем. Из других сказок мы знаем про гномов, в области деятельности которых находятся богатства подземного мира, Духов гор. Хозяйка Медной Горы и является Духом Горы. И её прельщение Данилы-мастера своими чарами не есть просто вымысел. Если вспомнить, как действует на человека магия золотого слитка, россыпи драгоценных камней, как сводит с ума многих неустойчивых психикой, то поведение и мотивации Данилы-мастера становятся вполне объяснимыми. Он и его талант уже не принадлежат ему. Дух горы забирает его энергетику, а взамен даёт мастерство в области обработки камня. Дух горы берёт в полон душу Данилы. А Катерина помогает своему Данилушке преодолеть чары подземной королевы.

Эти сказочки далеко не просто сказочки. Будете в горах, проявляйте осторожность.

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Замечательная сказка Бажова «Каменный цветок» повествует о Даниле-мастере, который был настоящим талантом, самобытным и уникальным. Только Данила не захотел создавать оригинальные произведения своими силами и попытался с чужой помощью овладеть таинством обработки камня. За это он поплатился вынужденным заточением во владениях Хозяйки Медной горы.

Сказ «Каменный цветок» учит читателей добиваться своей цели упорным трудом и стремиться к совершенствованию своего таланта. Каждый человек должен обрести свое место в жизни, пройдя весь тернистый путь самостоятельно.

Нельзя не вспомнить Хозяйку Медной горы, которая охраняет богатства, хранящиеся в глубине Уральских гор. Сказ учит нас беречь природу и не растрачивать бессмысленно её ресурсы, что очень актуально и сегодня.

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Он был большим мастеров в обработке ценных камней, но в жизни нужна гармония и все должно быть поровну, как труд, так и личные отношения, нельзя зацикливаться на чем то одном.

Его одержимость работой не привело его к хорошему результату, и вот когда оглянешься назад, то понимаешь, что нужно пользоваться благами жизни всегда, потому что время не повернешь вспять.

чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть фото чему учит сказка бажова каменный цветок. Смотреть картинку чему учит сказка бажова каменный цветок. Картинка про чему учит сказка бажова каменный цветок. Фото чему учит сказка бажова каменный цветок

Источник

Смысл рассказа Павла Бажова «Каменный цветок»

«Каменный цветок» Павла Бажова – это очень непростая сказка.

Что ни говори, а жанр сказки уверенно сохраняет свои позиции в мировой литературе. Но в то же время это один из тех слоёв человеческого творчества, который с течением времён претерпел, возможно, наибольшие изменения.

На сегодняшний день у сказок есть вполне конкретная задача: учить детей добру, отзывчивости, терпимости к другим людям, заботе — лучшим качествам, которые может собрать в себе человек. Что же до сказок прошлых лет, тут всё не так однозначно…

Чему учит произведение Бажова, по стилистике больше похожее на басни старого дедушки, который решил приукрасить свою молодость?

Рассказ не огораживает юного читателя от неприглядной правды: в поселении рядом с малахитовыми каменоломнями, в котором родился и вырос главный герой Данила, вовсю процветало крепостное право. Жестокому наказанию плёткой могли подвергнуть даже ребёнка, не говоря уже о взрослом. Читатель узнаёт о текущем положении вещей исподволь, но в то же время крепостное право — это одна из всемогущих сил рассказа, своеобразный антагонист, который предстаёт в лице Приказчика.

Приказчик управлял поселением, следил за тем, чтобы каждый житель приносил пользу своему владельцу, который в это время жил вдали от каменоломен и наслаждался лишь плодами трудов своих крепостных.

Приказчик в полной мере распоряжался судьбой талантливого резчика по камню, и он был волен погубить творческую жилку Данилы безвкусными заданиями, монотонной работой и надуманными придирками.

А по ту сторону этой серой, беспросветной жизни стояла… Хозяйка Медной Горы. Неведомая, природная, незыблемая сила камня, с которым работал Данила. Хотя в сказке она предстаёт прекрасной женщиной, Хозяйка несёт в себе образ самой природы, до конца постичь которую практически невозможно. Хозяйка может одарить богатствами и знаниями, но в то же время она своенравна и может погубить неосторожного человека.

Вся беда мастера Данилы оказалась в том, что он и сам оказался своенравен и свободолюбив, а ещё достаточно талантлив и любознателен, чтобы вопреки всему попытаться постичь тайну Хозяйки Медной Горы. Стремление изготовить каменный цветок невиданной красоты стало для Данилы возможностью превзойти самого себя, а ещё сбежать от тесных оков Приказчика. Даже сильный духом человек может сломаться под гнётом обстоятельств, а ведь Данилу с юных лет пытались «загнать в тиски»: сначала скучной, монотонной работой, а затем и барскими прихотями, которые не давали таланту Данилы раскрыться в полную силу.

Юный мастер погрузился в себя. Желание сотворить нечто настолько прекрасное, что вознесёт его талант выше житейских проблем, захватило разум Данилы. Не спасла его даже женитьба на хорошей и доброй девушке Кате, которая в этом произведении стала олицетворением всех людей, которые окружали Данилу.

В муках творчества молодой мастер отрывается от людей. Он забывает о близких, которые нуждаются в нём, поддерживают его. Данила оставляет их на растерзание реальности с её Приказчиком, неволей и постоянной работой. И в конце концов неконтролируемая страсть достичь совершенства иссушает душу Данилы и едва не сводит его с ума.

Вместо того, чтобы пытаться противостоять злу в реальности, главный герой сказки предпочёл пуститься в бегство, хоть Бажов и представил это, как уход от мира в поисках самого себя и недостижимого идеала.

У сказки «Каменный Цветок» совсем недетский смысл: стремясь к совершенству, не обрывай все связи с людьми, не сжигай мосты позади себя, не пытайся сбежать от реальных трудностей здесь и сейчас. Потому что в погоне за совершенством, ты можешь оказаться у разбитой малахитовой чаши, а вокруг – никого, кто бы смог поддержать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *