чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.12.2019

Чехов А. «Беззащитное существо»

Главные герои рассказа «Беззащитное существо» и их характеристика

Чему учит рассказ «Беззащитное существо»
Рассказ учит не быть назойливыми, упрямыми, излишне настойчивыми. Не делать вид, что ничего не понимаешь. Учит хитрости и смекалке. Учит добиваться своего любыми средствами.

Отзыв на рассказ «Беззащитное существо»
Это очень смешной рассказ про хитрую старушку, которая смогла выбить деньги из совершенно постороннего человека. Она просто довела банкира до ручки, и вынудила его отдать деньги. А если бы Кистунов не уехал, Щукина заставила бы его и мужа взять на работу.

Пословицы к рассказу «Беззащитное существо»
Упрямому хоть кол на голове теши.
Нашла коса на камень.
Хитрого не поймешь, упрямого не доймешь.
Стар да упрям, ни людям, ни нам.
Топор своего дорубится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Беззащитное существо»
Ночью Кистунова мучила подагра, но утром он все равно отправился в банк, принимать посетителей и клиентов.
Первой к нему прошла старушка в допотопном салопе. Она стала рассказывать про мужа, коллежского асессора Щукина, который проболел пять месяцев, а его уволили, и к тому же удержали из выплат 24 рубля, который Щукин брал из кассы.
Просительница жаловалась, что она беззащитная и слабая, и от всех терпит обиды.
Кистунов не мог понять, что та от него хочет, и долго объяснял старушке разницу между военно-медицинским ведомством, где служил ее муж, и частным банком. Но старушка ничего не хотела слышать. Она просила отдать хотя бы 15 рублей для начала и показывала свидетельство от доктора.
У Кистунова закружилась голова и он передал старушку одному из своих служащих, Алексею Николаевичу.
Кистунов успел разобраться с другими просителями и клиентами, а Алексей Николаевич все еще возился со старушкой, и ее монотонный голос слышался со всех сторон. Алексея Николаевича сменил бухгалтер, но и ему не удалось вразумить старушку.
Наконец, Алексей Николаевич обратился к Кистунову, говоря, что старушка ничего не хочет слышать, и попросил вызвать швейцара, чтобы вывести старушку. Но Кистунов испугался визга, который может поднять старушка.
Вскоре Алексей Николаевич не выдержал. Он постучал по лбу, потом по столу, объясняя старушке, что у нее находится на плечах. Старушка обиделась и огрызнулась, а Алексей Николаевич тихим голосом стал гнать ее прочь, называя язвой.
На крики старушки выглянул Кистунов. Он чуть не плакал, у него снова разыгралась мигрень.
Старушка стала жаловаться на оскорбления, и у Кистунова зарябило в глазах. Дрожащей рукой он вынул четвертную и отдал ее старушке.
Щукина улыбнулась, спрятала деньги и стала просить взять ее мужа обратно на службу.
Кистунов спешно уехал, сославшись на сердцебиение.
После его отъезда Щукина еще два часа сидела у швейцара, ожидая возвращения Кистунова. Приходила она и на другой день.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А.П. «Беззащитное существо» Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. «Беззащитное существо» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чехов Антон Павлович

Название: «Беззащитное существо»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: упрямство и глупость людей, доходящие до абсурда.

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

К банковскому чиновнику Кистунову, страдающему от подагры, приходит упрямая и наглая старушка Щукина и требует от него денег. Ему не хватает ни сил, ни характера противостоять её натиску и он сдается, выполняет её требования.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Если честно, мне больше всего понравился эпизод, когда Алесей Николаевич теряет терпение и посылает Щукину вон. Да, она поднимает крик и шум, но важно было в тот момент не поддаться ей, однако Кистунов не смог этого сделать, ни в силу своего болезненного состояния, ни в силу своего слабого характера.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Важно уметь противостоять и не поддаваться людям, которые любыми способами готовы достичь своей цели, даже если эта цель глупа и бессмысленна.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что назойливость и упрямство порой доходят до абсурда. Достижение поставленной цели любыми способами переходит все границы и может довести окружающих до срыва и болезни. Автор показывает, что и нам самим не стоит становиться такими же, как эта старушка.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

С одной стороны, мне нравится, как автор, Антон Павлович Чехов, умеет в небольших рассказах охватить очень глубокие и важные темы. Но данное произведение оставляет нелегкое ощущение, как будто эта старушка пообщалась и лично со мной. С такими людьми, наверное, стоит разговаривать только на их же языке, но не всем это удаётся.

Новые слова и выражения:

Салоп – верхняя женская одежда.

Говеть – поститься, готовиться к причастию.

Подагра – ревматическое заболевание

Асессор – должность государственного служащего.

Пословицы к произведению:

И не прав, да упрям.

Упрямство хуже пьянства.

Горбатого да упрямого не переделаешь.

Ему хоть кол на голове тёши, а он всё своё.

Источник

«Беззащитное существо» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Рассказ «Беззащитное существо» Антон Чехов написал в 1887 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Антон Павлович Чехов
Название произведения: «Беззащитное существо»
Жанр: рассказ
Год написания: 1887
Издательство: Азбука-Аттикус
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Щукина — старушка. Беззащитная, слабая, назойливая, упрямая.
Кистунов Петр Александрович — чиновник банка. Больной, слабохарактерный.
Алексей Николаевич — сотрудник банка.

Краткое содержание и сюжет

Ночью Кистунова мучила подагра, но утром он все равно отправился в банк, принимать посетителей и клиентов. Первой к нему прошла старушка в допотопном салопе. Она стала рассказывать про мужа, коллежского асессора Щукина, который проболел пять месяцев, а его уволили, и к тому же удержали из выплат 24 рубля, который Щукин брал из кассы.

Просительница жаловалась, что она беззащитная и слабая, и от всех терпит обиды. Кистунов не мог понять, что та от него хочет, и долго объяснял старушке разницу между военно-медицинским ведомством, где служил ее муж, и частным банком. Но старушка ничего не хотела слышать. Она просила отдать хотя бы 15 рублей для начала и показывала свидетельство от доктора.

У Кистунова закружилась голова и он передал старушку одному из своих служащих, Алексею Николаевичу.
Кистунов успел разобраться с другими просителями и клиентами, а Алексей Николаевич все еще возился со старушкой, и ее монотонный голос слышался со всех сторон. Алексея Николаевича сменил бухгалтер, но и ему не удалось вразумить старушку.

Наконец, Алексей Николаевич обратился к Кистунову, говоря, что старушка ничего не хочет слышать, и попросил вызвать швейцара, чтобы вывести старушку. Но Кистунов испугался визга, который может поднять старушка. Вскоре Алексей Николаевич не выдержал. Он постучал по лбу, потом по столу, объясняя старушке, что у нее находится на плечах. Старушка обиделась и огрызнулась, а Алексей Николаевич тихим голосом стал гнать ее прочь, называя язвой.
На крики старушки выглянул Кистунов. Он чуть не плакал, у него снова разыгралась мигрень.

Старушка стала жаловаться на оскорбления, и у Кистунова зарябило в глазах. Дрожащей рукой он вынул четвертную и отдал ее старушке. Щукина улыбнулась, спрятала деньги и стала просить взять ее мужа обратно на службу. Кистунов спешно уехал, сославшись на сердцебиение.

После его отъезда Щукина еще два часа сидела у швейцара, ожидая возвращения Кистунова. Приходила она и на другой день.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На службу Кистунов пришел с головной болью. На прием пришла Щукина, которая стала просить вернуть мужу деньги. Кистунов объяснял Щукиной, что ее муж служил в другом месте. Он сдал старушку Алексею Николаевичу и тот скоро вышел из себя. Он обругал Щукину и стал ее гнать. Кистунов отдал Щукиной деньги и спешно уехал.

План пересказа

Основная мысль

Назойливость хуже горькой редьки.

Чему учит

Рассказ учит не быть назойливыми, упрямыми, излишне настойчивыми. Не делать вид, что ничего не понимаешь. Учит хитрости и смекалке. Учит добиваться своего любыми средствами.

Отзыв и что понравилось

Это очень смешной рассказ про хитрую старушку, которая смогла выбить деньги из совершенно постороннего человека. Она просто довела банкира до ручки, и вынудила его отдать деньги. А если бы Кистунов не уехал, Щукина заставила бы его и мужа взять на работу.

Вывод и мое мнение

Кистунов, хотя и был болен, совестно выполнял рабочий долг. Можно научится ответственности. Щукина же считала, что «на войне все средства хороши». Пользуясь наглостью и глупостью она смогла получить деньги, но это скорее отрицательный пример.

Источник

Чехов «Беззащитное существо»: отзыв, что писать?

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Главная героиня рассказа, прикрываясь личиной беззащитности, буквально напролом идет к своей цели. Ее не интересуют никакие нюансы, проблемы, отговорки, ее даже не интересует то, что она вообще обратилась не по адресу. Ее напор и бесстыдство буквально подавляет волю других людей, готовых отдать ей свое, лишь бы избавиться от ее присутствия навсегда. Однако и этого госпоже Щукиной (так звали героиню) оказывается мало. С болью в сердце автор пишет последнюю фразу о том, что она пришла и на следующий день. Свое отношение к героине Чехов выражает в самых первых строчках рассказа, сравнивая госпожу Щукину с большим навозным жуком. Эта яркая метафора выполняет сразу две функции: описывает отталкивающий внешний вид просительницы и одновременно как будто предупреждает читателя о том, что ее внутренний мир не менее отвратный, чем ее внешность.

Каждый из нас, наверное, встречал в жизни таких людей. Они, безусловно, не читали «Беззащитное существо» Чехова, иначе бы поняли насколько тлетворно действует их бесстыдство и напористость на окружающих.

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

В рассказе А.П. Чехова «Беззащитное существо» в ироничной форме рассказывается о наглой, занудливой женщины Щукиной. Она приходит в банк, чтобы потребовать возмещения удержания из жалованья своего мужа. Она не хочет слышать никаких объяснений, что она пришла не в ту инстанцию. Ее цель получить деньги любой ценой. Заканчивается история тем, что управляющий банком, который несмотря на сильную головную боль, все же пришел на службу в этот день, не выдержал наглого натиска Щукиной и из своего кармана отдает ей требуемую сумму в надежде откупиться. Но он ошибается. Люди такого склада используют жалость к себе, чтобы манипулировать другими. На следующий день главная героиня приходит в банк снова. Сначала название рассказа наталкивает читателя на мысль, что речь в нем будет идти о жалком беззащитном существе. Но по мере ознакомления с содержанием, читатель понимает, что беззащитные люди – это как раз те люди, которые сталкиваются вот с такими наглыми и напористыми людьми. Под натиском наглости Щукиной никто не может устоять. Чехов написал историю о Щукиной много лет назад, но и в наши дни его рассказ продолжает оставаться актуальным. Каждый из нас хоть раз, но сталкивался с такими типажами. Рассказ Чехова А.П. «Беззащитное существо» учит противостоять наглости и глупости.

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Здесь идет речь про рассказ А.П.Чехова «Детвора», в котором дети играют в карты на деньги, хотя им давно пора спать. В какой то момент к ним хочет присоедениться еще один мальчик, но у него нет копеек, только рубль. Он просит разменять рубль, но ему все отказывают. Тогда он просит дать ему за рубль 10 копеек, но в этом ему отказывают тоже. Далее события развиваются еще интересней: один из мальчиков роняет копейку и все бросаются ее искать. Прчитать этот рассказ можно здесь.

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Думаю, что сама мысль о том, что в программе для школьников что- то не так, уже хороша. Если установить на века незыблемые каноны, то консерватизм превратит детей в шаблонно думающих болванчиков.Убирать эти произведения, или оставить. для меня вопрос риторический, так как я бы меняла практически всё.Жизнь добавляет новых классиков, меняет вкусы и привносит другие шедевры. Больше литературы, хорошей и разной, а также других предметов, например, психологии. тогда дети будут учиться общаться, а следовательно учиться жить, ценить красоту и торопиться делать добро.!

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Если коснуться небольшой «трилогии» из произведений Чехова «Крыжовник», «О любви» и конечно «Человека в футляре», то можно вполне сказать, что эта проблема там существует и в них мы видим мир достаточно скучных людей.

В рассказе «Крыжовник», мы видим полную деградацию Николая Ивановича, которая случилась от его фанатичной мечты. У этого персонажа само существование и навязчивое желание и есть тот футляр, который не привел ни к чему хорошему. Николай Иванович умирает, так и не поняв в жизни её подлинный смысл.

В рассказе «Крыжовник» повествуется о том, каких ужаснейших жертв может потребовать от человека его же фанатичная мечта. Кажется, в мечте иметь собственную усадьбу с крыжовником ничего зазорного нет, но жениться на нелюбимой, зато богатой вдове ради этого — уже слишком.

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Страх дан человеку, чтобы он мог в опасную минуту своей жизни быть острожным и таким образом, сохранит свою жизнь. Ведь если человек без страха будет совершать рискованные поступки, то он может поплатиться своей жизнью. Но совсем не нужно преувеличивать свой страх и бояться всего подряд. Некоторые люди до того преувеличили свой страх, что боятся выходит на улицу даже в магазин или в аптеку за лекарством боятся идти, потому что боятся других людей, машин, и любых случайностей, которые могут с ними произойти на улице. В рассказах Чехова очень точно прослеживается тема страха. Так в рассказе «Страх» Чехов рассказывает о человеке по имени Дмитрий Петрович Силин, который был настолько одержим страхом, что боялся даже своей жизни. В сочинении в качестве аргументов приведены и другие рассказы Чехова:

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Этот рассказ, действительно юмористический. В этом рассказе, есть и смешные ситуации (можно так сказать), и много нелепых персонажей, высмеиваются их недостатки, скажем так, и характеры.

В этом рассказе, получается, что высмеивают Курятина (а фамилия произошла не от слова «курица» хотя и такие есть версии, а от слова «курить»), который хочет выдать себя за довольно-таки опытного врача, коим не является.

Источник

«Беззащитное существо», краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника (А.П. Чехов)

чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Смотреть картинку чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Картинка про чему учит рассказ чехова беззащитное существо. Фото чему учит рассказ чехова беззащитное существо

Ниже вы можете ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.П. Чехова «Беззащитное существо» и соответствующим отзывом для читательского дневника. В основе сюжета лежит история о том, как наглая и упёртая женщина, прикрываясь своей мнимой слабостью и беззащитностью, достигает цели. Автор наглядно продемонстрировал, как ведут себе бесцеремонные особы, которые стремятся что-нибудь заполучить.

Главные герои

Кистунов Пётр Александрович – управляющий в банке.

Госпожа Щукина – надоедливая жена коллежского асессора.

Алексей Николаевич – банковский служащий.

Краткое содержание

Несмотря на сильный припадок подагры ночью, Кистунов вовремя пришёл на работу, но вид у него был измученный. В этот день к нему на приём пришла жена коллежского асессора Щукина. Она принялась причитать, что её мужа уволили за то, что он пять месяцев проболел. Кроме того, из его жалованья вычли внушительную сумму, аргументируя это тем, что он брал из товарищеской кассы в долг. Но её супруг не мог взять в долг без её ведома. Затем Щукина стала плакаться, что она слабая, беззащитная женщина, которую все обижают.

Прочитав прошение, Кистунов увидел, что к их банку оно никак не относится, поэтому порекомендовал госпоже Щукиной обратиться по месту службы её мужа. Он хотел заняться следующим клиентом, но Щукина не уходила. Она стала снова причитать и жаловаться. Кистунов никак не мог её втолковать, что её просьба глупа и неуместна. Он так разнервничался, что ему снова стало плохо. Тогда Пётр Александрович попросил другого служащего банка объяснить всё госпоже Щукиной.

Обойдя всех просителей, Кистунов удалился в свой кабинет. Прошло много времени, но он всё ещё слышал за дверью плачущий голос назойливой просительницы. Алексей Николаевич сдержанно объяснял ей разницу между ведомствами.

Кистунов удивлялся наглости этой женщины. Спустя некоторое время он вызвал Алексея Николаевича к себе, чтобы узнать, что там происходит. Несмотря на все доводы, Щукина стояла на своём. Алексей Николаевич предложил позвать швейцара, для того чтобы он её выгнал, но Кистунов боялся скандала и плохой молвы об их банке.

Алексей Николаевич ушёл, и ещё какое-то время пытался объяснить Щукиной, что её дело не имеет отношения к ним, а затем не выдержал, и стал прогонять её из банка. Щукина начала грозиться засудить банк, тогда Кистунову пришлось всё-таки выйти к ней. Не выдержав её дальнейших жалоб и причитаний, Кистунов достал из собственного бумажника сумму, которая была необходима Щукиной. Но она на этом не остановилась, и сразу же стала просить, чтобы её мужа восстановили в его должности, несмотря на то, что он работал совершенно в другом месте. Щукина приходила и на следующий день, но Кистунова не было на работе.

Главная мысль

Автор наглядно изобразил в рассказе, как опасны люди, которые притворяются слабыми. На самом деле беззащитными оказались все, кто попал под влияние Щукиной, а необходимо было до конца отстаивать свою позицию, учитывая, что она правильная. Нельзя проявлять слабохарактерность перед такими «хищниками», они будут идти до конца, лишь бы достигнуть желаемого.

Вывод и личное мнение

Очень важно уметь отстаивать собственное мнение. Поддавшись пагубному влиянию, можно понести не только материальные потери, но и физические. А подлые люди, несомненно, пользуются чужими слабостями, добиваясь своего любыми способами.

Кистунов, побоявшись скандала, уступил Щукиной, и отдал ей собственные деньги, вместо того, чтобы выпроводить нахалку из банка. И она на этом не успокоилась. Она поняла, что одержала верх над Кистуновым, поэтому с него можно вить веревки дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *