чему учит палата номер 6

Проблематика повести Чехова «Палата № 6»

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6 чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6 чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1892 год.
История создания – Толчком к написанию повести послужила поездка Чехова на остров Сахалин, где он изучал быт ссыльных и каторжников. Однако основная мысль повести нашла своё отражение и в реалиях России времён правления Александра III.

Тема – Равнодушие и безучастность всего общества. Невежество, нежелание брать ответственность за свои поступки, одиночество.

Композиция – Композиция простая, имеет традиционное построение: экспозиция (описание больницы и её обитателей), завязка (знакомство с доктором Рагиным), развитие событий (знакомство доктора с Громовым), кульминация (помещение Рагина в палату для душевнобольных), развязка (смерть доктора Рагина).

Жанр – Повесть.

Направление – Реализм.

История создания

Повесть А. П. Чехова «Палата номер 6» стала откликом писателя на жёсткий режим правления императора Александра III, при котором происходило подавление мыслящих людей и интеллигенции.

Большое влияние на Антона Павловича оказало и его путешествие на остров Сахалин в 1890 году, где он изучал быт ссыльных и каторжных. Результатом этой поездки стала книга «Остров Сахалин», а также ряд повестей, среди которых была и «Палата номер 6».

Наблюдение за суровой жизнью каторжных нашло своё отражение в повести, в которой герои имеют много общего с надзирателями и заключёнными, а общая атмосфера так же тяжела и беспросветна. Однако жёсткое и несправедливое обращение с больными во многом перекликается не только с арестантской жизнью, но и с состоянием общества в России, в котором просвещённый человек был абсолютно беспомощен. Этим и объясняется смысл названия повести – палата номер 6 стала тем страшным местом, куда отправляли всех вольнодумцев за их попытки жить согласно собственным мировоззрениям.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Проблематика повести А. П. Чехова «Палата №6»

Повесть А. П. Чехова «Палата №6» затрагивает острые общественные и философские проблемы. В этом произведении автор пытается решить вопрос о насилии над человеческой личностью, праве и бесправии, смирении и борьбе за справедливость. В этом рассказе изображен маленький захолустный городок. Но подробно автор останавливается на местной больнице, точнее, на одной палате — №6. В ней, как в фокусе, отразилась вся русская жизнь.

В городе больница значится только формально, потому что она должна быть по предписанию. Чехов проводит прямое сравнение ее с тюрьмой. У больных свои арестантские одежды, решетки на окнах, жестокий сторож Никита. Среди хмурых обитателей палаты №6 автор уделяет особое внимание Ивану Дмитриевичу Громову.

Он видит вооруженных конвойных, которые ведут закованных в цепи арестантов. Перед Громовым постоянно мелькают полицейские надзиратели, исправники, городовые. При этом герой трагически чувствует полную беззащитность: «А судебная ошибка при теперешнем судопроизводстве очень возможна, и ничего в ней нет мудреного». Это и есть самое страшное. Человеку негде искать защиты, справедливости.

Он подумал, что его могут подозревать в убийстве. Громов вдруг побежал по улице, а вокруг кричали люди, лаяли собаки. Так он оказался в палате №6.

В больнице работает скромный доктор Рагин. Когда он прибыл в город осмотреть больницу, то сразу понял, что это «учреждение высшей степени безнравственное и вредное для здоровья жителей». По его мнению, «самое лучшее, что можно было сделать это — выпустить больных на волю, а больницу закрыть». Это были здравые мысли, но вслед за ними возникли другие, которые позволили молодому врачу оставить в больнице все, как было. Коллеги помогли Рагину увидеть в этом решении «истинную мудрость».

У доктора своя жизненная философия. Он считает, что все в мире — «суета сует». Он привык лишь созерцать. Если нет условий для положительных изменений, то незачем и бороться. Рагин утверждает, что на этом свете все незначительно и неинтересно, «кроме высших духовных проявлений человеческого ума».

Жизнь — это досадная ловушка. Но это общее несчастье объединяет людей. Они чувствуют себя лучше, когда «сходятся вместе и проводят время в обмене гордых, свободных идей. В этом смысле ум есть наслаждение незаменимое».

Каждый день Рагин выписывает много газет, журналов. Он словно закрывается ими от реальной жизни. Философия Рагина заключена в смирении и терпении. Андрей Ефимович понимает, что жизнь неизбежно состоит из потерь, страданий, несправедливости, приводит человека к смерти. Какой смысл тогда с этим бороться?

Философия Рагина подчинена главной задаче — оправдать, обосновать его жизненную ничтожную практику. Рисуя образ Рагина, А. П. Чехов думал не столько о тех философах, на имена которых ссылается Рагин, о другом вопросе. Если вдуматься в позицию этого героя, то можно прийти к выводу, что она порождена атмосферой насилия и деспотизма в обществе. Один из исследователей творчества Чехова высказал интересную мысль.

Громов не любит высокопарных слов. Он защищает естественные человеческие порывы. Когда человеку плохо, он кричит, протестует, реагирует. Человеку не все равно, что происходит с ним. Рано или поздно любому терпению приходит конец.

Никакая философия не может остановить естественные чувства, желания. Учения, проповедующие равнодушие к богатству, удобствам жизни, страданиям и смерти, непонятны «для громадного большинства, так как это большинство никогда не знало ни богатства, ни удобств жизни. А презирать страдания значило бы для него презирать самую жизнь».

Философия доктора Рагина для Громова — это философия «российского лежебока»: «Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязуют, но это прекрасно и разумно, потому что между этой палатой и теплым, уютным кабинетом нет никакой разницы. Удобная философия: и делать нечего, и совесть чиста, и мудрецом себя чувствуешь». Эти слова Громова заставили Рагина о многом задуматься. Его философия оказалась не жизнеспособна. После увольнения со службы Рагин отправился в путешествие вместе с развязным Михаилом Аверьянычем.

Во время поездки доктор очень быстро стал утрачивать философский взгляд на мир. Его коллеге, хитрому Хоботову, удается упрятать Рагина в палату №6. А сам он занял место Андрея Ефимыча. Только тогда Рагин почувствовал всю губительность своей философии.

Никита жестко ударил своего бывшего начальника. Рагин закричал, стиснул подушку и впервые осознал, что такую же невыносимую боль должны были испытывать изо дня в день эти люди: «Как могло случиться, что в продолжение больше, чем двадцати лет он не знал и не хотел знать этого?». Так сама жизнь разрушает все философские иллюзии доктора, совершает трагическое возмездие. Авторские симпатии принадлежат больному Громову за его ненависть к пассивности и насилию. Чехов подчеркивает его отзывчивость, порядочность, нравственную чистоту.

В искренних словах Громова автору «слышится что-то чрезвычайно хорошее». Вся его несчастная судьба, облик внушали повествователю «хорошее, теплое, грустное чувство». Название повести символично.

Палата №6 — это образ патологии общества, его реальное, неприглядное лицо. Это мрак, на который закрывают глаза одни и в котором беспомощно страдают другие. Думаю, Чехов хотел подчеркнуть, что серьезные общественные проблемы касаются каждого человека.

Если их не решать, не бороться с ними, то никто из нас не может ручаться за то, что рано или поздно ему не грозит попасть в палату №6.

В своём произведении Чехов поднимает немало остросоциальных проблем. Так, он в полной мере раскрывает тему пошлости и ограниченности. Общество, живущее лишь потребительскими интересами, обречено на деградацию и гибель. Погрязнув в обывательщине и мещанстве, люди перестают испытывать потребность в духовном и интеллектуальном развитии. Смена жизненных ценностей, сопротивление любым переменам, нежелание развиваться заводит социум в глухой тупик.

Не менее важна в повести тема одиночества. По-настоящему одиноким был доктор, которому не с кем было разделить свои мысли, идеи, научные споры. Он не представлял особого интереса для «сливок» общества, поскольку не был богат. А если в твоём кошельке не звенит монета, так что ж с тобой водиться? Именно так рассуждали практически все горожане. Замкнутость в себе и уход в собственные иллюзии стали причиной гибели доктора.

Также Чехов поднимает такую важную тему, как поиск жизненного призвания. Так, герой выбрал свой путь лишь по настоянию отца, однако итог такого выбора оказался весьма печальным. Он не принес никому пользы: ни обществу, ни своим близким, ни самому себе. В результате жизнь его оказалась жалкой и никчёмной.

Все герои повести демонстрируют исключительную безответственность. Так, доктор находит любые оправдания собственной бездеятельности, приводя сложные философские теории в поддержку своей халатности. Ему жаль своих пациентов, однако он не предпринимает решительно никаких мер, чтобы как-то им помочь. Его товарищ, бездумно проигравший целое состояние, доводит до нищеты своих же близких, постоянно выпрашивая деньги и не возвращая их.

Безразличие друг к другу, жестокость, равнодушие по отношению к близким – главный бич любого общества, и эта проблема не утрачивает актуальности на протяжении многих лет.

Тематика произведения

В повести писатель поднимает важную в то время проблему — проблему ограниченности мышления и его последствий. Читая «Палату номер 6», мы видим, к чему приводит жизнь, главная цель которой — удовлетворение исключительно своих низменных потребностей. Общество, которое живёт исключительно потребительством, по мнению Чехова, обречено на гибель.

Говорит писатель и об одиночестве. Одиноким здесь показан врач, которому не с кем поделиться своими размышлениями, обсудить волнующие его вопросы. Он не представляет абсолютно никакого интереса для окружающих, поскольку не является богатым человеком.

Также Чехов утверждает, что важно самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Профессию главный герой выбрал только потому, что так хотел его отец. И от того, что он не «горел» своим делом, жизнь его была прожита без всякого смысла как для окружающих, так и для него самого.

И наконец, в повести показано, как важно воспитывать в себе чувство ответственности. Доктор, которому доверены пациенты, неспособные позаботиться о себе самостоятельно, не находит в себе силы навещать их хотя бы раз в день. Он, безусловно, испытывает к ним жалость, но постоянно находит причины, по которым его халатность может быть оправдана.

Композиция

Проводя анализ повести «Палата номер 6», необходимо подчеркнуть, что композиция отличается традиционным построением. В ней присутствуют все основные элементы сюжета:

Источник

Произведение «Палата номер 6» (Чехов): краткое содержание и анализ персонажей

В данной статье будет рассмотрено одно из талантливейших, удивительных, сложных и неоднозначных произведений – «Палата номер 6». Чехов, признанный мастер интеллектуальной и сатирической прозы, как всегда смог заметить и обличить самые ужасные язвы на теле общества.

История создания

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Рассказ был написан в 1892 году. Это было еще время правления Александра III, ознаменовавшееся борьбой с интеллигенцией и мыслящими людьми. Откликом на эти события и стала «Палата номер 6». Чехов смог изобразить не только страдания людей, отвергаемых властью, но страх и ненависть к ним простых обывателей. Трагизм, безысходность и отчаяние царят в этом рассказе. Автор демонстрирует, что просвещенный человек оказывается бессилен доказать что-либо людям, чей мозг закоснел в примитивизме.

Краткий пересказ: начало (Чехов, «Палата номер 6»)

Краткое изложение начнем с описания двора больницы и стоящего здесь флигеля. Местный сторож, старый солдат, спит всегда в сенях на куче старого хлама. Никита, так зовут сторожа, невысок ростом, жилист и сухощав, испитое лицо и свисающие брови делают его похожим на степную овчарку, но зато у него «здоровенные кулаки» и внушительная осанка. Он принадлежит к тем тупым и исполнительным людям, которые почитают порядок прежде всего, поэтому убежден: чтобы его соблюсти, необходимо бить своих подопечных.

Обитатели палаты

Во флигеле есть комната с прикрученными к полу кроватями, здесь и содержатся пятеро душевнобольных, один из них принадлежит к благородному сословию, а остальные – к мещанскому. Всегда создавал уникальных и живых персонажей Чехов (рассказы), «Палата номер 6» не стала исключением. Рассмотрим подробнее ее обитателей.

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Моисейка – еврей, сошедший с ума, когда его шапочная мастерская сгорела. Он единственный, кого выпускают на улицу, где он получает то копеечку, то еще что-нибудь. Все принесенное евреем отнимает Никита. Моисейка всегда готов помочь товарищам: принести воды, укрыть. Но делает он это, подражая Ивану Дмитриевичу Громову, своему соседу справой стороны. Тот всем помогает, но иногда с ним происходит что-то наподобие лихорадки, и он заговаривает о человеческой тупости, подлости и жестокости, о прекрасной жизни, которая когда-нибудь наступит. Так начинается знакомство читателей с одним из главных героев рассказа «Палата номер 6» (Чехов).

История семьи Громовых

Около 12 лет назад жил на главной улице города чиновник Громов с двумя сыновьями – Иваном и Сергеем. Еще студентом Сергей заболел чахоткой и очень быстро умер. А через неделю после этого отца семейства обвинили в растрате казны и подлоге и осудили. Вскорости Дмитрий Громов умер от тифа в больнице тюрьмы.

Как всегда, нисколько не пытается приукрасить действительность Чехов. Рассказы, «Палата номер 6» в их числе, писателя тем и ценны, что отражают жизненную реальность со всей ее жестокостью, грубостью и нелепостью.

Так Иван остался практически один. Чтобы доучиться и еще отправлять деньги на еду матери, он дает частные уроки. Но не выдерживает молодой человек столь тяжелой жизни и уезжает домой. В уездном училище Ивану дали место, но он не смог найти общий язык с товарищами и вскоре уволился. Умирает мать. Полгода Иван сидит на хлебе и воде, пока не удается устроиться судебным приставом. Но и тут долго молодой человек не проработал – уволили по болезни.

О людях, которые не могут найти своего места в жизни, повествует рассказ Чехова «Палата номер 6». Именно таков Иван Громов. Вот как описывает его сам автор: «Он все сводил к одному: в городе душно и скучно… у общества нет высших интересов, оно ведет бессмысленную и тусклую жизнь, разнообразя ее насилием… о женщинах всегда говорил страстно, но ни разу не был влюблен». Однако в городе, несмотря на такое отношение, его любили. Иван был образован, много читал: «набрасывался на все, что попадалось под руку, даже на прошлогодние газеты».

Безумие Ивана

Как-то утром Иван идет по делу к одному мещанину и по дороге видит арестантов, которых ведут под конвоем. Громов думает о том, что и его могут заковать и посадить в тюрьму. На обратном пути Иван Дмитриевич видит городничего, и эта встреча кажется ему подозрительной.

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Замечательно, с медицинской точностью изображает постепенное погружение человека в безумие Антон Чехов («Палата номер 6»). Иван не спит ночами, ему кажется, что за ним придут, осудят и посадят. Он всего боится. Весной находят два трупа со следами насильственной смерти. Громов боится, что его заподозрят. Страх доводит его до того, что он запирается в погребе и сидит там два дня, пока его не находят печники. Увидев их, Иван в ужасе выбегает на улицу. Его ловят и вызывают Андрея Ефимыча – доктора. Тот заключает, что Иван Дмитриевич сошел с ума. Так Громов попадает в палату № 6.

Остальные обитатели палаты

Кроме Моисейки и Громова, в палате обитает безымянный «оплывший жиром, круглый мужик с совершенно бессмысленным лицом». На побои Никиты он не отвечает даже выражением глаз. Последний обитатель палаты – блондин с добрым и лукавым выражением лица. Его одержимость заключается в том, что его часто награждают очень редкими орденами. Обычно к больным никто не заходит, кроме Никиты и цирюльника. Но постепенно по городу расползается слух, что умалишенных стал навещать доктор.

История Андрея Ефимыча Рагина

В юности Адрей Ефимыч собирался пойти в священники, но отец настоял на медицинской службе. Внешность у него мужицкая, грубая, «напоминает трактирщика на большой дороге», его руки и ноги огромны: «хватит кулаком – дух вон». Одевается Рагин очень небрежно.

До того как Андрей Ефимыч пришел работать в больницу, в ней царил полный беспорядок и произвол, к чему доктор отнесся совершенно равнодушно. У него не хватило характера что-либо изменить. Поначалу новый врач работает очень упорно, но постепенно опускает руки и приходит к выводу, что нет смысла в том, чтобы мешать больным умирать.

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Дома Андрей Ефимыч много читает из философии и истории. После обеда ходит несколько часов по комнате и думает. А вечером идет в гости к Михаилу Аверьянычу, почтмейстеру, только компания этого человека не в тягость Рагину. Во время этих посиделок доктор говорит о том, что в городе совершенно не с кем вести умные беседы. Чем больше Рагин читает, тем больше убеждается в том, что его жизнь была омерзительной и противной, а служба – вредное занятие, за которое платят обманутые им люди.

Речи разочаровавшегося, не видящего в будущем ничего светлого человека слышны в рассказе «Палата номер 6». Чехов, оставаясь верным себе, не идеализирует Рагина, но в этом герое воплотилась вся боль писателя о постепенной деградации общества.

Развитие сюжета

Познакомив читателя с основными действующими лицами, Чехов переходит непосредственно к действию рассказа. Итак, в больницу приезжает новый молодой доктор Евгений Федорович Хоботов. Единственная книга, которую читает этот человек – «Новейшие рецепты венской клиники». Он втайне начинает завидовать Рагину и желает заполучить его место.

Как-то на улице Моисейка просит у Рагина денежку на новые сапоги, тогда доктор просит у Никиты выдать обувь. Тут с обвинительными речами на доктора набрасывается Громов. Постепенно между больным и врачом завязывается беседа. На следующий день Андрей Ефимыч приходит поговорить снова.

«Доктор не в себе»

Произведение Чехова «Палата номер 6» в полной мере отразила отрицательные, неприглядные и разрушительные черты человеческого характера. Так, узнав о том, что Рагин стал часто посещать сумасшедших, Хоботов подговаривает фельдшера подслушать их разговоры. В результате они приходят к выводу, что Андрей Ефимыч сам сошел с ума.

Отношение к доктору меняется. Однажды его приглашают в управу, где задают вроде бы безобидные вопросы. Вернувшись домой, Рагин, однако, понимает, что это было психиатрическое освидетельствование. Хоботов советует доктору уйти с работы.

Окончание

Заканчивается рассказ «Палата номер 6» (Чехов). Цитаты, представленные выше, отлично передают весь тот мрачный и безнадежный настрой, который не оставляет шанса на счастливый конец.

Почтмейстер предлагает Рагину отправиться в путешествие. Вскоре Андрей Ефимыч с Михаилом Аверьяновичем оказываются в Москве. Почтмейстер начинает вести себя как барин, за что доктор очень на него негодует и впадает в уныние. В Варшаве почтмейстер проигрывает почти все деньги Рагина.

Андрей Ефимыч возвращается домой, у него нет ни денег, ни работы. Рагина приходят навестить Хоботов, фельдшер и иногда заходит почтмейстер. Доктор всем задолжал, но работы у него по-прежнему нет.

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Однажды Хоботов приглашает его в больницу на консилиум. Рагин удивлен, но соглашается. В результате бывший доктор оказывается заперт в палате № 6. Никита отбирает его одежду, а потом бьет. Вечером следующего дня Андрей Ефимович умирает от апоплексического удара.

«Палата номер 6», Чехов: анализ

Тема и идея произведения неразрывно связаны с историей жизни самого Андрея Ефимыча. Чехов всегда был тем, кто обличал безнравственность, пошлость и попустительскую философию, которую и проповедует Рагин. И вот на примере доктора автор показал, к чему приводит хорошего мыслящего человека безразличие и отказ от борьбы. Пошлость, низость и закостенелость одержали победу и уничтожили единственного, кто выделялся на фоне других в лучшую сторону.

Палата № 6 становится символом общества, где одни мучаются от непонимания, а другие даже не пытаются им помочь. Так, те, кто находится по другую сторону двери палаты для душевнобольных (Никита, фельдшер, почтмейстер, Хоботов), не считают пациентов палаты № 6 за полноценных людей, которые могут страдать физически и морально, о которых нужно заботиться. И это вполне оправдывается их жизненной позицией – все равно все умрем. И Рагин в своих размышлениях тоже приходит к этой простой философии. Однако Андрея Ефимыча все же мучила совесть, он думал о деградации людей, о том, что и сам обманывал пациентов. Постепенно доктор начинает желать лишь одного – найти умного собеседника, который и обнаруживается в палате № 6. И за это свое открытие Рагин платит высокую цену – сам оказывается среди умалишенных и умирает.

Большой успех еще при жизни заслуженно имел Антон Павлович Чехов. «Палата номер 6», отзывы на которую были в основном положительные, никого не оставила равнодушным. Так, например, отозвался Н. С. Лесков об этом произведении: «В «Палате № 6» в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — «Палата № 6″».

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Образ Ивана Громова

Требуют особого внимания основные герои («Палата номер 6»). Биография Ивана Дмитриевича уже была подробно описана выше, поэтому приступим сразу к анализу. Громов – интеллигентный, нравственно высокий, добрый и деликатный человек, который очень любит читать книги. По убеждениям его можно отнести к либералам: сострадает бедным, ненавидит сытых и безразличных горожан, верит в светлое будущее, торжество правды и человеческого ума. В последнем он настолько уверен, что убежден – когда-нибудь люди добьются бессмертия.

Даже попав в больницу с диагнозом «мания преследования», он не утратил своей доброты и желания помогать людям. Настолько сильны были его убеждения. Именно поэтому Рагина привлекает этот сильный персонаж.

Однако страдания самого Рагина не производят на Ивана никакого впечатления, совершенно не трогают его. Громов даже немного злорадствует, призывая доктора вспомнить его прежнюю философию. После смерти Рагина единственным утешением Ивана становится вера в то, что после смерти он будет являться всем тем, кто мучает людей, и пугать их.

чему учит палата номер 6. Смотреть фото чему учит палата номер 6. Смотреть картинку чему учит палата номер 6. Картинка про чему учит палата номер 6. Фото чему учит палата номер 6

Образ Андрея Рагина

Продолжаем анализ рассказа «Палата номер 6». Чехов, герои которого всегда были невероятно реалистичны, создает достаточно распространенный среди интеллигенции тип человека – философствующий о жизни мыслитель. Однако этот мыслитель мало что знает о тяготах действительности. Существование Рагина концентрируется на его внутренних размышлениях.

Доктор постепенно отторгает внешний мир. Чехов с присущей ему лаконичностью изображает, как быстро и в то же время закономерно протекает этот процесс. Сначала Рагин смиряется с беспорядками, царящими в больнице, затем перестает добросовестно относиться к лечению своих пациентов. Постепенно его философия начинает сводиться к одному – зачем что-то делать, если все равно умирать. Любое столкновение с действительностью, которое его не удовлетворяет, приводит к тому, что Рагин впадает в апатию и перестает разговаривать, окончательно замыкаясь в себе.

Автор беспощадно показывает, к чему приводит такое отношение к жизни – не просто к смерти, а к надлому самого человека, его унижению и уничтожению не столько физическому, сколько моральному.

Рагин оказывается не в состоянии выдержать столкновение с действительностью. Именно в этом эпизоде проявила себя прославленная, очень похожая на жизнь ирония Чехова. Его герой, проповедующий стоицизм и ценящий только свободу мысли, оказывается в положении узника. Здесь, казалось бы, и должны в полной мере реализовать себя взгляды Рагина, но он неспособен следовать своей же жизненной концепции. Философия Андрея Ефимыча приводит его самого к гибели.

Выводы

Таким образом, рассказ Чехова «Палата номер 6» предстает глубоко философским произведением, не только отразившим проблемы своего века, но и поднявшим общечеловеческие вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *