чехов злоумышленник чему учит произведение

«Злоумышленник» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

чехов злоумышленник чему учит произведение. Смотреть фото чехов злоумышленник чему учит произведение. Смотреть картинку чехов злоумышленник чему учит произведение. Картинка про чехов злоумышленник чему учит произведение. Фото чехов злоумышленник чему учит произведение

Рассказ Антона Чехова «Злоумышленник» был опубликован в1885 году в «​Петербургской газете».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Чехов Антон Павлович
Название произведения: Злоумышленник
Число страниц: 3.
Издательство: «Мир книги».
Год издания: 2007 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1885 год

Главные герои и их краткая характеристика

Денис Григорьев – простой, необразованный деревенский мужик, не способный мыслить масштабно, и видеть дальше собственного носа.

Следователь – спокойный, уравновешенный представитель закона, которому так и не удается объяснить Григорьеву страшные последствия его преступления.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит во второй половине XIX века, в России, в кабинете судебного следователя. Произведение представляет собой диалог двух героев – следователя и «злоумышленника», искренне не сознающего масштабы своего преступления.

Краткое содержание и сюжет

В здании суда находится маленький, невероятно худой, заросший мужичонка, которого обвиняют в отвинчивании гаек с железной дороги. Денис Григорьев признается в содеянном – да, он отвинчивал гайки, но особой вины в этом не видит.

Судебный следователь задает Григорьеву множество вопросов, однако обвиняемый никак не может понять, за что же его судят. Для него украденная гайка – это всего лишь грузило для удочки, и он никак не может понять, что из-за одной отвинченной гайки с рельс может сойти поезд и пострадает много людей. Следователь пытается объяснить Григорьеву всю тяжесть его проступка, однако злоумышленник даже обижается – уж сколько времени вся деревня гайки откручивает, и ни разу никакой аварии не было. Он пугается самого предположения, будто он намеренно замышлял столь страшное преступление.

Следователь заявляет, что теперь ему становится понятно, по какой причине в прошлом году поезд сошел с рельс. Григорьев поспешно с ним соглашается, заявляя, что следователь – умный человек, и ему господь разумение дал.

Во время допроса следователь упоминает вторую гайку, и выясняется, что во дворе Григорьева можно найти не одну гайку. Он объясняет обвиняемому, что тому грозят каторжные работы. Тот ничего не понимает, и после непродолжительного молчания, пока следователь что-то писал, робко спрашивает, можно ли ему идти. Узнав, что ему грозит тюрьма, Григорьев не на шутку пугается – ему нужно попасть на ярмарку, получить долг за сало. Он просит, чтобы его высекли, и приходит к выводу, что нынешние судьи совсем не умеют судить.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Следователь допрашивает Дениса Григорьева. Тот говорит, что откручивал гайку для грузила. Григорьев объясняет правила рыбной ловли. Оказывается вся деревня крутит гайки. Следователь решает отправить Григорьева в тюрьму. Григорьев не понимает за что.

План пересказа

Основная мысль

Каждый человек должен отвечать за свои поступки, и незнание законов не освобождает от ответственности.

Чему учит

Рассказ учит знать и представлять последствия своих действий. Не брать чужое, даже если чужое принадлежит государству. Учит знать законы. Учит быть законопослушным, примерным гражданином. Учит пользе образования.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, хотя особо выделить в нем некого. Григорьев просто очень глупый мужик, который поступает так, как ему кажется верным. Что при этом он нарушает закон, до него не доходит. Следователь поступает так, как ему велит закон. Что при этом гибнет человек, до него не доходит. И самое главное, от того, что Григорьева посадят, гайки откручивать не перестанут.

Цитаты из текста рассказа

«…Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»
«…На то вы и образованные, чтобы понимать…»

«…Дураку закон не писан…»

«…Свинец на дороге не найдешь, купить надо…»

«…Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем…»

«…Мы люди темные… нешто мы понимаем…»

Вывод и мое мнение

Чехов ярко показал настоящие черты русского народа. Самый главный человек, о котором стоит беспокоиться ты сам. Читается критика на систему, под началом которой люди попросту тупеют, неспособны принимать здравые решения. А господа, покупающие неводы тоже злоумышленники. Им все известно, но закрывают глаза на угрозу. Рассказ побуждает понять, что рядом живут такие же люди как мы. Если каждый человек подумает о ближнем, мир станет лучше.

Пословицы

Словарь новых и незнакомых слов

Пестрядинная рубаха – рубашка, пошитая из пестряди (грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток, обычно домотканая).
Порты – то же, что штаны; предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени.
Ваше благородие – обращение к представителю власти, военному чину, крупному чиновнику.
Грузило – одно из древнейших приспособлений, использовавшееся в рыбной ловле и для натяжения нитей в ткацких станках.
Шилишпер – хищная пресноводная промысловая рыба семейства карповых.
Невод — крупное сетное отцеживающее орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в больших количествах.
Уклейка, голавль – распространенный вид рыб из семейства карповых.
Сукно – как правило, шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.
Недоимка – не уплаченная или недовнесенная плательщиком в установленный законодательством срок часть обязательного платежа, налога.

Источник

«Злоумышленник» читательский дневник

чехов злоумышленник чему учит произведение. Смотреть фото чехов злоумышленник чему учит произведение. Смотреть картинку чехов злоумышленник чему учит произведение. Картинка про чехов злоумышленник чему учит произведение. Фото чехов злоумышленник чему учит произведение

Всего получено оценок: 654.

Всего получено оценок: 654.

«Злоумышленник» – юмористический рассказ, в котором писатель поднял глобальные проблемы России XIX века: халатность, безответственность, недобросовестное отношение к государственной собственности.

Краткое содержание «Злоумышленник» для читательского дневника

Число страниц: 3. Чехов Антон Павлович. «Злоумышленник. Рассказы». Издательство «Мир книги». 2007 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1885 год

чехов злоумышленник чему учит произведение. Смотреть фото чехов злоумышленник чему учит произведение. Смотреть картинку чехов злоумышленник чему учит произведение. Картинка про чехов злоумышленник чему учит произведение. Фото чехов злоумышленник чему учит произведение

Время и место действия

Действие рассказа происходит во второй половине XIX века в России, в кабинете судебного следователя. Произведение представляет собой диалог двух героев – следователя и «злоумышленника», искренне не осознающего масштабы своего преступления.

Главные герои

Денис Григорьев – простой, необразованный деревенский мужик, не способный мыслить масштабно и видеть дальше собственного носа.

Следователь – спокойный, уравновешенный представитель закона, которому так и не удаётся объяснить Григорьеву страшные последствия его преступления.

Сюжет

В здании суда находится маленький, невероятно худой, заросший мужичонка, которого обвиняют в отвинчивании гаек с железной дороги. Денис Григорьев признаётся в содеянном: да, он отвинчивал гайки, но особой вины в этом не видит.

Судебный следователь задает Григорьеву множество вопросов, однако обвиняемый никак не может понять, за что же его судят. Для него украденная гайка – это всего лишь грузило для удочки, и он никак не может понять, что из-за одной отвинченной гайки с рельс может сойти поезд и пострадает много людей. Следователь пытается объяснить Григорьеву всю тяжесть его проступка, однако злоумышленник даже обижается: уж сколько времени вся деревня гайки откручивает, и ни разу никакой аварии не было. Он пугается самого предположения, будто он намеренно замышлял столь страшное преступление.

Следователь заявляет, что теперь ему становится понятно, по какой причине в прошлом году поезд сошел с рельс. Григорьев поспешно с ним соглашается, заявляя, что следователь – умный человек и ему господь разумение дал.

Во время допроса следователь упоминает вторую гайку, и выясняется, что во дворе Григорьева можно найти не одну гайку. Он объясняет обвиняемому, что тому грозят каторжные работы. Тот ничего не понимает и после непродолжительного молчания, пока следователь что-то писал, робко спрашивает, можно ли ему идти. Узнав, что ему грозит тюрьма, Григорьев не на шутку пугается: ему нужно попасть на ярмарку, получить долг за сало. Он просит, чтобы его высекли, и приходит к выводу, что нынешние судьи совсем не умеют судить.

Вывод и своё мнение

Произведение Чехова не такое простое, каким может показаться на первый взгляд. За внешней юмористической составляющей скрываются глубокие проблемы общества, разрушающие его изнутри. Невозможно требовать от тёмного, необразованного мужика понимания того, к чему может привести откручивание гайки. Подобными вопросами должно заниматься государство, просвещая народные массы и обеспечивая безопасность. Однако гораздо проще сломать мужику жизнь, отправив его на каторжные работы, чем определить истинную проблему и попытаться решить её. Вместе с тем каждый человек, совершая тот или иной поступок, должен помнить, к каким последствиям он может привести, и держать ответ за всё содеянное.

Главная мысль

Каждый человек должен отвечать за свои поступки, и незнание законов не освобождает от ответственности.

Авторские афоризмы

«…Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»

«…На то вы и образованные, чтобы понимать…»

«…Дураку закон не писан…»

«…Свинец на дороге не найдешь, купить надо…»

«…Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем…»

«…Мы люди тёмные… нешто мы понимаем…»

Толкование непонятных слов

Пестрядинная рубаха – рубашка, пошитая из пестряди (грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток, обычно домотканая).

Порты – то же, что штаны; предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающие колени.

Ваше благородие – обращение к представителю власти, военному чину, крупному чиновнику.

Новые слова

Грузило – одно из древнейших приспособлений, использовавшееся в рыбной ловле и для натяжения нитей в ткацких станках.

Шилишпер – хищная пресноводная промысловая рыба семейства карповых.

Невод — крупное сетное отцеживающее орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в больших количествах.

Уклейка, голавль – распространенный вид рыб из семейства карповых.

Сукно – как правило, шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Недоимка – не уплаченная или недовнесённая плательщиком в установленный законодательством срок часть обязательного платежа, налога.

Источник

Анализ произведения Злоумышленник (рассказа Чехова)

Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» предстал перед читателем в 1885 году на страницах известной в то время газеты «Петербургская газета». За комическими шутками, фразами рассказа А. П. Чехова скрыт ряд проблем, которые напрямую затрагивают нравственную сторону эпохи. Рассказ является частью сборника «Пестрые рассказы». Несмотря на отрицание писателя о том, что существовало реальное лицо, на которое он ориентировался, прототип героев его сочинения, по мнению некоторых литераторов, существовал. Им мог стать Пантюхов Н. – житель одной из деревень, которого причислили к категории спекулянтов, будто действующих во вред государству.

К жанровым особенностям этого произведения, которое относится к юмористическим рассказам, относится шуточная, ироничная интонация автора, надеющегося на понимание читателя. Центральный эпизод, в котором имеет место сцена суда, напрямую отражает название произведения. Через образ главного героя автор высмеивается пороки общества, но в этом помогает взаимодействие двух людей – Григория и судьи. Несмотря на то, что рассказ характеризуется как шуточное произведение, в его основе звучат серьезные темы, которые актуальны во все времена. Сюжет строится на диалоге немногочисленных лиц, которые представляют целую пропасть несправедливых отношений определенного периода в России.

За счет изображения автором неприкрытой реальной действительности того времени в рассказе произведение соответствует требованиям реалистического направления.

За несложным сюжетом рассказа скрывается суть произведения, заключающаяся в том, что нелепость, отсутствие ответственности многих людей, равнодушие к происходящим событиям могут нанести огромный ущерб стране в целом.

Главные герои, которые помогают раскрыть замысел автора, Григорьев Денис и следователь.

Деревенский работяга Денис Григорье сначала вызывает симпатию, жалость из-за того, что попадает на суд. Однако после обвинения становится понятно, что речь идет о возможной гибели людей. Григорьева свой поступок нисколько не смущает, так как ему важней то, чтобы невод был целым из-за недостающей гайки, которую он в очередной раз и открутил на железнодорожных путях. Герой оказывается недальновидным, глупым человеком. Он не может заслужить ни понимания, ни сочувствия, так как из-за отсутствия ума не может осознать свою вину.

Следователь, который, присутствуя на заседании, старается убедить виновного в подлости, серьезности действий, остается невозмутимым. Это связано с тем, что Денис для него – неотесанный мужик, который не способен даже понять, в чем его вина.

Основываясь на диалоге главных героев, можно озвучить проблему рассказа следующим образом – взаимоотношение народа и власти, основанное на нежелании понять друг друга. Отсутствие образования у представителя народа и безмятежность следователя после озвучивания приговора на суде говорит о том, что у государства к простым выходцам из крестьян, которые нуждаются в помощи, нет поддержки, помощи. Это могло бы быть материальная и духовная помощь.

Главная мысль рассказа – удовлетворенность власти в своей правоте. Для суда очевидна вина Дениса, однако это не меняет к нему отношения. Здесь нет ни жалости, ни поддержки.

Рассказ учит заниматься самообразованием, уметь разбираться в законах жизни.

Краткое содержание «Злоумышленник» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Злоумышленник

Число страниц: 3. Чехов Антон Павлович. «Злоумышленник. Рассказы». Издательство «Мир книги». 2007 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1885 год

Жанр, направление

Жизнь простых людей в России, их чувства и чаяния всегда интересовали Антона Павловича. Он является продолжателем лучших традиций реалистического направления в литературе. Стиль его прозы сатирический, где встречаются «забавные» ситуации и сценки, нелепые формы поведения и речи.

Произведение вышло с подзаголовком «Сценка». По жанру это юмористический рассказ, в котором деликатно, с иронией и состраданием автор смеётся над своими героями.

Юмор связан с яркой словарной неожиданностью, безграмотной, нелогичной речью персонажа, а также нелепой ситуацией, когда следователь считает, что перед ним злоумышленник, требующий наказания, а «подследственный» не понимает трагизма собственного положения.

«Смешное» и «грустное» в рассказе тесно переплетаются.

Главные герои

Денис Григорьев – простой, необразованный деревенский мужик, не способный мыслить масштабно, и видеть дальше собственного носа.

Следователь – спокойный, уравновешенный представитель закона, которому так и не удается объяснить Григорьеву страшные последствия его преступления.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Главная мысль

Скупые детали воссоздают картину деревенских будней, за которой раскрываются черты российской действительности. И в этой мозаике, состоящей из множества «эпизодов», торжествует скрытое зло, и смысл рассказа в том, чтобы показать и доказать это. Всё содержание проникнуто глубоким драматизмом. Перед читателем предстаёт до боли несчастный, загнанный обстоятельствами человек. Он — дикарь, но жалость к нему, к простым мужикам, к тому, что может пострадать по существу невиновный в происходящем зле человек, «захлёстывает» читателя.

В обличительной сценке представлена линия протеста против лжи, царящей в России, где непросвещённый народ влачит жалкое существование, а не видящая человека власть прикрывается законами, которые противоречат гуманному отношению к людям. Это и есть основная идея произведения. Рассказ вызывает чувство горечи и сожаления.

Сюжет

В здании суда находится маленький, невероятно худой, заросший мужичонка, которого обвиняют в отвинчивании гаек с железной дороги. Денис Григорьев признается в содеянном – да, он отвинчивал гайки, но особой вины в этом не видит.

Судебный следователь задает Григорьеву множество вопросов, однако обвиняемый никак не может понять, за что же его судят. Для него украденная гайка – это всего лишь грузило для удочки, и он никак не может понять, что из-за одной отвинченной гайки с рельс может сойти поезд и пострадает много людей. Следователь пытается объяснить Григорьеву всю тяжесть его проступка, однако злоумышленник даже обижается – уж сколько времени вся деревня гайки откручивает, и ни разу никакой аварии не было. Он пугается самого предположения, будто он намеренно замышлял столь страшное преступление.

Следователь заявляет, что теперь ему становится понятно, по какой причине в прошлом году поезд сошел с рельс. Григорьев поспешно с ним соглашается, заявляя, что следователь – умный человек, и ему господь разумение дал.

Во время допроса следователь упоминает вторую гайку, и выясняется, что во дворе Григорьева можно найти не одну гайку. Он объясняет обвиняемому, что тому грозят каторжные работы. Тот ничего не понимает, и после непродолжительного молчания, пока следователь что-то писал, робко спрашивает, можно ли ему идти. Узнав, что ему грозит тюрьма, Григорьев не на шутку пугается – ему нужно попасть на ярмарку, получить долг за сало. Он просит, чтобы его высекли, и приходит к выводу, что нынешние судьи совсем не умеют судить.

История создания

История написания рассказа «Злоумышленник» представляет собой довольно интересные факты:

Вывод и свое мнение

Произведение Чехова не такое простое, каким может показаться на первый взгляд. За внешней юмористической составляющей скрываются глубокие проблемы общества, разрушающие его изнутри. Невозможно требовать от темного, необразованного мужика понимания того, к чему может привести откручивание гайки. Подобными вопросами должно заниматься государство, просвещая народные массы и обеспечивая безопасность. Однако гораздо проще сломать мужику жизнь, отправив его на каторжные работы, чем определить истинную проблему и попытаться решить ее. Вместе с тем каждый человек, совершая тот или иной поступок, должен помнить, к каким последствиям он может привести, и держать ответ за все содеянное.

Чему учит?

Чехов воспитывает в своём читателе самостоятельность, волю и ум. Больше всего его беспокоит внутренняя слабость человеческого духа. Он говорит: «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу». Главным мерилом поступков должна стать совесть. Всё надо делать по совести: «Хоть и высеки, но чтоб за дело». Вот мораль произведения.

Писатель хотел, чтобы стилем жизни каждого стала весёлость, потому что именно она является условием и верным знаком духовного здоровья нации.

Истинными злоумышленниками являются те «хозяева жизни», которые не заботятся об общественном порядке, а удовлетворяют только свои прихоти и желания.

Новые слова

Грузило – одно из древнейших приспособлений, использовавшееся в рыбной ловле и для натяжения нитей в ткацких станках.

Шилишпер – хищная пресноводная промысловая рыба семейства карповых.

Невод — крупное сетное отцеживающее орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в больших количествах.

Уклейка, голавль – распространенный вид рыб из семейства карповых.

Сукно – как правило, шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Недоимка – не уплаченная или недовнесенная плательщиком в установленный законодательством срок часть обязательного платежа, налога.

Тематика рассказа «Злоумышленник» может быть дополнена. Если у Вас есть в этом необходимость, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях.

Анализ рассказа «Злоумышленник» — идея произведения

Чехов в своем произведении хорошо показывает халатность русского человека, которая была и остается извечной проблемой. Но вот чья вина в том, что деревенским мужикам приходится откручивать гайки с рельс, а итогом таких деяний становится крушение поезда? Конечно, когда мы читаем рассказ и проводим его анализ, четко видно, что у главного героя нет злого умысла губить людей. Например, неспроста Чехов представил Григорьева босым — это бедный мужик, и кормится он только благодаря этому неводу.

Поэтому взглянув на проблему не поверхностным взглядом, а глубоко, мы понимаем, кто же виноват в этой ситуации на самом деле. То есть злоумышленником является не деревенский мужик. Вот что становится ясно благодаря анализу рассказа «Злоумышленник»: простые мужики делают неводы с гайками, а поощряют их к этому господа, которые охотно покупают эти изделия. Неужели господам не ясно, откуда берутся гайки на рыболовных снастях? Все они прекрасно понимают, но предпочитают молчать.

Особенностью рассматриваемого нами произведения является его реалистическая направленность, потому что Чехов описал то, что на самом деле происходило в России в конце XIX века. Не будем опускать еще одну важную деталь анализа рассказа «Злоумышленник». Композиция его такова, что автор как бы вырывает момент из происходящих событий — это суд над Григорьевым. Но мы не знаем ни начала этой истории, ни ее окончания. Да и о приговоре Чехов не сообщает, из чего следует вывод, что автор оставляет это на усмотрение читателя.

Итак, подводя итог, можно сказать, что в произведении поднимается одна из острых проблем российского общества — халатность и ее настоящие виновники.

Всех нас с детства учили говорить правду и не обманывать, не нарушать закон и отвечать за свои поступки. Если живешь честно, то тебя не гложет стыд за то, что ты сделал раньше. И еще нас УЧИЛИ сначала подумать, а потом сделать и вообще стараться поступать так, чтобы никому не навредить. Обо всем этом думаешь, когда читаешь рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова «Злоумышленник».

Хотя главный герой этого рассказа — бедный тощий мужичина, грязный и нечесаный, босой Денис Григорьев — никого не обманывает. Он правдиво отвечает на вопросы следователя в суде.

Выясняется, что вина его состоит в том, что он на железной дороге открутил гайку, которая прикрепляет рельсы к шпалам. Сделал он это для того, чтобы изготовить из гайки грузило для ловли рыбы. Иначе в их местности рыбу не поймаешь, это знает даже «самый последний мальчишка». Сделал Денис Григорьев это по нескольким причинам, одна из них — бедность: «Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится».

Денис Григорьев не собирался устраивать крушение поезда: «…Мыслей таких в голове не было… Уж сколько отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем… понимаем…». Гайки, оказывается, отвинчивают все климовские мужики, а Митрофан Петров делает неводы «и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять…». Вот и вторая причина, по которой выкручивают гайки на железной дороге: для господских неводов, ведь господа тоже ловят рыбу.

То есть господа знают, откуда берутся гайки для их неводов и закрывают глаза на то, что «повреждение железной дороги… может подвергнуть опасности… транспорт… последствием сего должно быть несчастье». Это знают и мужики, и господа. Мужики виноваты из-за господской прихоти. Судья понимает, что невозможно взять под стражу и отослать в тюрьму всех господ в округе (ведь это для них мужики отвинчивают гайки), и не может поэтому вынести приговор; он что-то пишет, не слушая Дениса. Денис же оправдывается и говорит, что не обманывает и готов подтвердить это под присягой.

Следователь так и не принял никакого решения — в рассказе нет об этом упоминания. А Денис, сопротивляясь двум дюжим солдатам, бормочет: «Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…». Он так и не понимает, в чем его обвиняют.

Злоумышленниками в этом рассказе являются вовсе не Денис Григорьев и его братья или кто-то из климовских мужиков, а те господа, из-за которых мужики нарушают закон. Если бы они действительно поступили не по совести, они готовы были бы за это отвечать, но не зря же! То есть название чеховского рассказа «Злоумышленник» иронично. Настоящие злоумышленники — не простые крестьяне, а их господа.

В разделе на вопрос Тема произведения «Злоумышленник» Чехова? заданный автором Jessa Bell

лучший ответ это
В рас­ска­зе ярко про­яви­лись все осо­бен­но­сти че­хов­ско­го юмора: ла­ко­низм и точ­ность в со­зда­нии об­ра­зов, уме­ние несколь­ки­ми штри­ха­ми очер­тить про­бле­му порой все­рос­сий­ско­го мас­шта­ба. Писатель раскрывает проблему русского национального характера: халатность, надежду на «авось», желание выкрутиться всеми возможными способами; объясняет тем­но­ту, неве­же­ство, необ­ра­зо­ван­ность му­жи­ка, ло­ги­каувы­жи­ва­ния в тех со­ци­аль­ных усло­ви­ях, в ко­то­рых че­ло­век пре­вра­ща­ет­ся в дикое, неле­пое, за­би­тое су­ще­ство.
Ответ от Кирилл Семёнов

[гуру] Рассказ-миниатюра поднимает тему халатности, которая в России была всегда. Кто виновен в том, что мужики вытаскивают из железной дороги гайки, в результате чего происходят аварии поездов и гибнут люди? В ходе прочтения произведения совершенно не создаётся впечатление, что у Дениса был такой умысел и он — злостный нарушитель закона. Он предстаёт перед судом босой — значит, он беден, и невод — это способ его выживания. Разве можно его обвинять в том, что он добывает себе пищу? Ведь у него и в мыслях нет убивать невинных людей. В рассказе очень чётко звучит проблема того, кто истинный виновник этой халатности и настоящий злоумышленник. Господа, которым деревенские мужики продают эти снасти, прекрасно знают, откуда на неводах гайки. И они-то уж наверняка гораздо сообразительнее мужиков и прекрасно понимают, к чему может привести такое «рукоделие» мужиков. Но они молчат. Молчат и продолжают покупать неводы с гайками из рельсов. Рассказ написан в реалистическом направлении, так как конкретно рисует картины российской действительности на конец XIX века. Произведение необычно по своей композиции, так как не имеет ни начала, ни конца: кусок суда над Денисом словно вырван из общего хода следствия. Приговор остаётся неизвестным: Чехов хотел, чтобы читатель вынес его сам. Очень короткий по содержанию, но ёмкий с точки зрения идеи, рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» заставляет читателя задуматься над темой халатности в России и её истинных виновниках. ссылка

Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» был опубликован впервые в июле 1885 года в «Петербургской газете». Он продолжает линию чеховских миниатюр, которые вызывают у читателей «смех сквозь слёзы». Анализ данного произведения раскрывает бездну крестьянско-господских отношений в России на тот момент времени.

Критика

Писатель и публицист Л. Е. Оболенский в своей рецензии в журнале «Русское богатство» отнёс рассказ «Злоумышленник» к числу наиболее удачных и характерных рассказов Чехова: «Мелкие штрихи, иногда в одно слово, рисуют и быт и обстановку так ясно, что вы только удивляетесь этому уменью — свести в один крохотный фокус все необходимые детали, только самое необходимое, а в то же время взволновать и чувстве ваше и разбудить мысль: в самом деле, вглядитесь глубже в этого следователя и в этого мужика, ведь это два мира, оторванные от одной и той же жизни; оба русские, оба в существе не злые люди, и оба не понимают друг друга. Подумайте только над этим, и вы поймёте, какая глубина содержания в этом крохотном рассказике, изложенном на двух с половиной страницах»[5].

В статье «Беллетристы последнего времени» в журнале «Вестник Европы» К. Арсеньев охарактеризовал рассказ следующим образом: «В „Злоумышленнике“ чрезвычайно живо обрисован крестьянин, сделавшийся преступником сам того не зная и не понимая»[6].

Л. Н. Толстой включил рассказ в свой личный список лучших произведений Чехова. «„Злоумышленник“ — превосходный рассказ… Я его раз сто читал», ― отмечал Толстой[2].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *