чехлы или накидки для авто что лучше
Что лучше выбрать для салона автомобиля – чехлы или накидки для сидений?
Очень часто владельцы транспортных средств, для защиты оригинальной обивки, предпочитают обзавестись наиболее оптимальным вариантом – чехлами или накидками для сидений. Они помогут уберечь обивку от загрязнений или износа, кроме того отличаются более простой и быстрой установкой в отличие от полной перетяжки салона. Также, благодаря им можно избежать проведения этого процесса в случае износа оригинальной обивки или ее сильного загрязнения.
Однако, перед покупкой у владельца авто возникает вопрос о том, какой вариант будет лучше – чехол или накидка? Ведь кроме стоимости они отличаются рядом важных особенностей, преимуществ и, соответственно, недостатков.
Разновидности автомобильных чехлов для сидений
Среди огромного ассортимента предлагаемых многими производителями чехлов, различают следующие виды данных изделий:
Отличительными особенностями данных автомобильных чехлов для сидений является не только качество выполнения, но и быстрота их установки. Кроме того, важно отметить, что модельные чехлы изготавливаются в соответствии с индивидуальными особенностями сидений определенной марки и даже модели авто. А вот универсальные варианты можно устанавливать на сиденья любого транспортного средства, вне зависимости от его марки и модели.
Преимущества и недостатки модельных чехлов
Модельные чехлы отличаются, прежде всего, высоким качеством выполнения, ведь при их изготовлении используются только высококачественная ткань, это может быть алькантара или эко-кожа. Кроме того, они:
1. изготавливаются с учетом всех конструктивных особенностей салона конкретного авто, а это объем и размеры всех элементов, количество имеющихся подголовников и подлокотников. Здесь также учитываются разные варианты трансформации сидений или спинки;
2. практически невидны, поскольку они полностью повторяют форму обивки сиденья. Благодаря эргономичности данные изделия будут выглядеть так, если бы была проведена перетяжка салона авто;
3. более комфортны в использовании и имеют достаточно длительный срок эксплуатации.
Несмотря на это, существуют некоторые, хоть и незначительные, но все недостатки:
Среди оттенков, которые используются для изготовления модельных чехлов, различают: черный или темно-серый, графитовый или бежевый, серый.
Преимущества и недостатки универсальных чехлов для авто
Универсальные чехлы отличаются меньшей стоимостью, и соответственно, более низким качеством материала выполнения. Несмотря на это, они имеют ряд существенных преимуществ:
1. быстрота и простота установки чехлов для сидений, процесс занимает не более 30 минут;
2. возможность переустановки с одного транспортного средства на другое;
3. многообразие цветовых решений и комбинаций.
Недостатками универсальных чехлов для автомобилей есть такие:
Несмотря на это, приверженцев первого и второго вариантов есть очень много, кто предпочитает красоту и индивидуальность, кто – больше комфорта и повышенное качество выполнения. Поэтому выбор в данном случае зависит от вкусовых предпочтений владельца автомобиля. Зайдя на наш сайт, можно ознакомиться с предложенными вариантами и подобрать оптимальный вариант для установки в своем автомобиле. Купить автомобильные чехлы для сидений в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.
Отличительные особенности накидок для сидений
Автомобильные накидки для сидений, кроме защиты обивки от износа и загрязнений могут выполнять ряд дополнительных функций. Их называют еще своеобразными «покрывалами» для сидений, они также отличаются универсальностью и простотой в установке, за что приобретают все большей популярности среди современных водителей.
Явным отличием накидок считается также разнообразие тканей и материалов их выполнения. Данные элементы изготавливают из эко-кожи или алькантары, лена или бамбука, натурального меха или даже дерева, хлопка или других текстильных материалов. Кроме того, их достаточно просто и быстро установить. Для установки накидки для сидений оснащены разными крючками или резинками, другими фиксирующими элементами.
По функционалу различают такие типы автомобильных накидок для сидений:
1. модели, обеспечивающие дополнительное, повышенное удобство в комфортных авто премиум-класса;
2. накидки для предотвращения нагрева сидений в жаркую погоду, особенно выполненных из кожи. Оптимальным вариантом будет установка накидок для сидений из льна, алькантары, бамбука или тканевые с перфорацией;
3. варианты для дополнительного обогрева, в холодное время года, можно установить накидку, выполненную из натуральных тканей или из меха.
Отдельно стоит выделить изделия с подогревательными элементами или массажные накидки с подогревом. Данные два вида накидок очень популярны, ведь они способны создать дополнительный обогрев зимой, делая пребывание за рулем длительное время более комфортным. Их подключают к гнезду прикуривателя, в данном случае лучше будет приобрести и дополнительно установить разветвитель прикуривателя для возможности подключать к бортовой сети несколько электроприборов.
Какой вариант будет лучше?
Выбор, конечно же, остается за водителем. Для большего удобства и большее разнообразие решений предлагают накидки, их функционал намного больше. С другой стороны, чехлы – не менее популярны, их можно установить и забыть об этом, сохраняя при этом обивку салона. Позже, дополнительно, при желании владельца авто, на сиденье с чехлом можно монтировать желаемый вариант накидки. Заходите и выбирайте подходящие варианты автомобильных чехлов и накидок для сидений на нашем сайте. Здесь лучший выбор различных вариантов для каждого автомобиля. Купить автомобильные накидки для сидений или чехлы в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.
Лучшие подогревы сидений в авто
Ищете качественный и самый лучший подогрев сидений в авто? Данный рейтинг подогревов сидений в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Чехлы с подогревом Milex Arctic Dark Blue
Подогрев сидений в авто GT H01
Накидка с подогревом на сиденье Elegant EL 100 600
Материалы по теме
Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.
Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды
Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.
Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.
Обзор утеплителя двигателя StP — лучше ли он более привычных утеплителей, таких как шумоизоляция капота и автоодеяло?
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать подогрев сидений по основным критериям, таким как тип подогрева, тип нагревательного элемента и наличие регулятора нагрева.
Пять причин, почему не нужно устанавливать чехлы на сиденья
Причин для использования чехлов для кресел в автомобиле не одна и не две. Кто-то стремится поменять обивку для пущего комфорта, кто-то таким образом решает защитить новые сиденья, кто-то использует чехлы для пущей красоты или маскировки, например, засаленных или дырявых кресел. Как бы то ни было, назовем пять основных доводов против такого решения.
Даже самый высокотехнологичный чехол создает дополнительную термоизоляцию. В определенных ситуациях, например, при использования чехлов в регионах с жарким климатом, неприятных последствий скорее всего не последует.
Однако в морозы, когда на штатную обшивку сиденья накладывается еще и дополнительный плотный слой материала, это почти всегда приводит к неэффективности системы подогрева подушки и спинки сидений. Кресла слишком долго прогреваются, и большая часть выработанного тепла остается внутри конструкции сиденья.
Мало того, что люди долго не могут согреться. «Зачехление» провоцирует рост температуры в элементах нагревателя, что является причиной ускоренного выхода из строя системы подогрева.
Автомобильные кресла современных моделей разрабатываются с учетом множества факторов, в том числе эргономики, организации пространства салона и безопасности.
В частности, профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости влияют на процесс управления автомобилем в ходовых виражах.
Некоторые модели чехлов могут достаточно сильно ухудшать качество поддержки и фиксации тела водителя или пассажиров.
Проще говоря, если поверхность чехлов скользкая, а материал слишком плотный, то человек будет соскальзывать с кресла при активной езде.
Кустарно сделанные чехлы вполне могут стать причиной поломки механизмов регулировки сидений (как механических, так и электрических).
Дело в том, что конструктив кресел на современных автомобилях изобилует движущимися механизмами, и эти узлы рассчитаны на определенную толщину обивки. Толстые чехлы могут препятствовать нормальной работе таких регулировочных систем и, к примеру, вывести из строя электронику сервопривода.
В продвинутых моделях автомобилей в корпуса сидений могут встраиваться боковые подушки безопасности.
Такая схема, к слову, реализована также и в массовых моделях, например, в модернизированной Lada Niva Legend. При установке чехла из плотной ткани без специальных швов или технологических «окон» «эйрбег» при срабатывании может не раскрыться так, как это предусмотрено конструкцией.
Если же вы используете так называемые «универсальные» чехлы, не адаптированные к конкретной модели, то такие накидки точно не будут сидеть, как влитые, и соответственно топорщиться, провоцировать образование складок и затиров в «пережатых» местах. Поэтому, уж если вы нацелились на покупку авточехлов, отдавайте предпочтение модельным конструкциям.
Помните также о том, что стоимость замены штатной тканевой обивки на сиденье в автоателье не существенно дороже покупки и установки практически любых моделей авточехлов. При этом вы можете быть уверены, что сохраните конструктив сидений от поломок и обеспечите должные комфорт и безопасность поездок.
Чехлы для сидений — какие бывают и как выбрать?
Салон автомобиля радует глаз своего владельца до тех пор, пока на нем не появляются пятна, потертости, царапины… Безусловно что самыми уязвимыми в этом плане являются сидения автомобиля. Для того, что бы салон автомобиля всегда радовал глаз автовладельца и существуют чехлы для сидений. Чехлы можно подобрать как для повседневного использования, так и для поездки на природу (в качестве защиты от грязи) и для торжественных мероприятий, как украшение салона.
Какие же бывают чехлы для сидений и какой лучше выбрать?
Универсальные чехлы — подходят для практически любых сидений, модельные — сделанные специально под конкретные сидения конкретного автомобиля и индивидуального пошива, изготавливаемые под заказ.
Самый большой выбор расцветок и моделей среди универсальных чехлов. Это их главный плюс. Даже для редких автомобилей не составит труда подобрать модель на любой вкус. Главным минусом таких чехлов является то, что их достаточно сложно подогнать под размеры конкретного сидения: всегда что то будет свисать, где то перехлестывать. Поэтому, выбирая универсальные чехлы следует обратить внимание на наличие подтяжек-молний, липучек или шнурков, которые помогут идеально подогнать чехол под размер сиденья.
Модельные чехлы будут сидеть на сиденьях, для которых они предназначены, как влитые. По этой причине они прослужат вам дольше всего. Единственный их минус — достаточно скромный выбор расцветок.
Если вы не подобрали ни чего, что было бы мило глазу или у вас редкая машина с нестандартными сидениями, можно заказать чехлы индивидуального пошива. В этом случае сдержать вашу фантазию сможет только цена изготовления таких чехлов. Цена и является единственным недостатком таких чехлов.
Стоит так же упомянуть накидки на сидения или как их еще называют чехлы-майки. Это самый дешевый и простой вариант. Они подходят под любые сидения, их легко снимать, в любой момент можно постирать. Большой выбор расцветки делают их очень популярными. Главный их минус — недолговечность.
Какие материалы используются в автомобильных чехлах?
Чехлы из плюша или гобелена отлично впитывают влагу и хорошо стираются. Но надо учитывать, что после стирки они садятся, поэтому при сушке их необходимо растягивать. Такие чехлы не являются долговечными, однако благодаря низкой цене смена чехлов обойдется автовладельцу не дорого.
Велюровые чехлы являются самыми надежными и и прочными. Даже упавший окурок не прожжет в нем дыру. Велюр приятен на ощупь и не липнет к телу в жару. Единственный минус — чехлы из велюра притягивают пыль и шерсть животных. Но при этом их легко пылесосить. Иногда чехлы делают из искусственного велюра. Такие чехлы очень сильно электризуются и могут вызвать дискомфорт.
Кожаные чехлы отличный способ сэкономить при покупке нового автомобиля не потеряв в комфорте. Смотрятся они шикарно, а чистятся легко. В основном кожаные чехлы изготавливаются индивидуально. Как известно, кожаные сидения липнут к коже в жару и очень холодны в морозы, поэтому желающим шикануть надо предварительно позаботиться о наличии кондиционера и обогрева сидений в своем авто.
Чехлы из искусственной кожи распространены как среди модельных чехлов, так и среди универсальных. Во многом они повторяют достоинства и недостатки кожаных при более демократичной цене. Но не стоит забывать, что это все же искусственная кожа и от прямых солнечных лучей, перепада температуры со временем она начнет трескаться.
Полиэстер это приятный на ощупь, гладкий материал, изготавливаемый химическим образом. Он легко стирается, быстро сохнет, не садится, не растягивается. Главный минус — на него неприятно садиться в жару в еще не охлажденный салон.
Если вас пугает такое заумное название, можно сказать проще — искуственная замша. Авто чехлы из алькантары приятны на ощупь, мягкие, но в то же время очень прочные. На них комфортно ехать в любую погоду и они прослужат очень долго. Единственный минус — высокая цена.
Ну и конечно чехлы из меха!
В советские времена чехлы из меха были большим шиком. В холодную погоду это пожалуй самый лучший материал. По своему комфорту зимой они дадут большую фору всем вышеперечисленным материалам. Причем натуральный мех или искусственный большой разницы в комфорте не почувствуется. Вопреки общепринятым предрассудкам, летом мех так же комфортен. От солнца он не очень нагревается, поэтому садясь в машину, простоявшую под солнцем можно будет не бояться обжечься о сиденье. Безусловно чехлы из меха немного сложнее стирать и при сушке их надо не забывать расчесывать. Современные чехлы из меха при изготовлении дополнительно обрабатываются специальными материалами, что придает им дополнительную прочность.
Как уже указывалось выше, при покупке универсальных чехлов и накидок стоит обратить внимание на наличие молний, шнурков и липучек для подтяжки под форму сиденья. Наличие карманов так же может быть дополнительным бонусом при покупке чехла. Имеется достаточно большой выбор чехлов с поясничным упором и боковой поддержкой. Это значительно облегчит водителю дальнюю дорогу. Так же, при наличии в сидениях боковых подушек безопасности, стоит покупать чехлы с соответствующей опцией.
Что лучше, накидки или чехлы
Начнем с того, что любой автомобиль требует ухода. Быстрее всего теряет свой первоначальный внешний вид именно салон авто. Наибольшему воздействию подвергаются автокресла, поэтому задача каждого автовладельца защитить их от негативного постоянного воздействия. Для этого существуют накидки и чехлы. И те, и другие нужны для защиты сидений от различных признаков износа.
Разберемся в чем их отличие.
Накидки — самый простой вариант для установки. Для их крепления не нужны специальные навыки, и вы без проблем справитесь с этим за 15-20 минут, а вот для чехлов понадобиться более 1 часа времени, или, возможно, даже помощь опытных мастеров. Накидки же универсальны, и подходят на любое авто.
Бесспорным преимуществом накидок можно считать то, что они в любой момент без особого труда снимаются и надеваются, в результате чего появляется возможность навести чистоту и порядок внутри машины. Кроме того, накидки намного проще снимать с сидений, а это говорит о том, что уход за ними не представляет никакого труда. При этом производители гарантируют 5-7-летний срок эксплуатации накидок из эко-кожи и 10-летний из вел
Как авточехлы, так и накидки обладают презентабельным внешним видом. В продаже встречается множество вариантов цветовых решений — от строгого черного до комбинации ярких оттенков. Явным отличием накидок считается разнообразие тканей и материалов их выполнения. Данные элементы изготавливают из эко-кожи или алькантары, льна или бамбука, натурального меха или даже дерева, хлопка и других текстильных материалов.
Автомобильные чехлы на порядок дороже накидок, из-за чего многие автомобилисты предпочитают аксессуары второго типа. Помимо этого, замечено, что качество накидок в подавляющем большинстве случаев оказывается лучше качества традиционных чехлов.
Накидки уже сегодня составляют достойную конкуренцию классическим чехлам. Такие аксессуары, по словам экспертов, намного лучше защищают родную обивку, кроме того, на них попросту намного удобнее сидеть. А накидки из меха еще и придадут особую комфортабельность сиденью, будучи значительно дешевле полного чехла.
Защитят обивку, изменят вид салона, но как насчет безопасности? От чего (не)спасают автомобильные чехлы
Фото редакции, из открытых источников
Фото редакции, из открытых источников
Если вы полагаете, что автомобильные чехлы на сиденья остались в прошлом, составив компанию мухобойкам и ветровикам, то заблуждаетесь. И то, и другое, и третье по-прежнему востребовано! Но сегодня мы все-таки про чехлы. Тем более что в их покупке как раз есть здравый смысл.
Не все так просто!
Одни покупают чехлы, чтобы прикрыть дыры в обивке старого автомобиля, другие как раз хотят защитить новые сиденья, чтобы избежать подобного. Наконец, третьи просто преследуют цель изменить интерьер, сделав его более стильным, атмосферным или престижным на вид. Кроме того, есть накидки, которые покупают как для эстетики, так и ради дополнительных функций: массажа, обогрева и т.д.
О каком бы уровне изделия мы ни говорили, в любом случае его использование обеспечит определенную степень защиты штатной обивке и изменит внешний вид сидений. А вот удастся ли реально улучшить восприятие интерьера, или все станет только хуже, зависит от изначального вида салона, уровня чехлов/накидок и вкуса автовладельца.
Еще один важный момент. Автомобильные кресла – это на самом деле довольно сложный элемент салона, который разрабатывается с учетом множества факторов, начиная с вопросов организации пространства и эргономики и заканчивая безопасностью. Профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости, фрикционные качества ткани и ее вентилирующие возможности. Над всем этим долго и упорно работают десятки специалистов, проводят исследования, испытания, прежде чем сиденья в конечном виде будут одобрены для установки в серийный автомобиль.
И тут – чехлы и накидки… Сохранят ли они изначально заложенные качества автомобильных кресел или ухудшат их, зависит от конструкции, применяемых материалов, а в целом – от компетентности компании-производителя.
Возьмем самый важный вопрос – возможность использования подобных изделий при наличии боковых подушек безопасности, которые, как правило, встроены в боковины сидений. При установке чехла из плотной ткани (иного материала) без специальных швов/окон подушка при срабатывании может не раскрыться, как это предусмотрено конструкцией.
Поэтому вопрос выбора чехлов вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь, как и в случае с запчастями, ориентирами могут быть репутация производителя, наличие сертификатов, отзывы пользователей и т.д.
Накидки и их функционал
Накидки несут в себе эстетическую и защитную функцию, а некоторые – еще и практическую, так как могут иметь встроенный массажер или обогрев. Преимущества накидок – в низкой стоимости и простой установке, а недостатки – это обычно недостаточная фиксация, а в случае с недорогими – далеко неоднозначный вид, который приобретают сиденья с «чужеродным элементом». В общем, эстетический эффект в каждом отдельном случае следует разбирать индивидуально. Простенькие накидки стоят в районе 20-40 руб. за пару, дорогие – 60-90 руб. за пару.
Накидки могут нести ортопедические функции (дополнительный поясничный упор, боковая поддержка и т.д.), а могут выполнять роль массажера (20-120 руб.). Причем последний может быть как пассивного, так и активного типа – с вибрирующими элементами, для чего его придется подключать к бортовой сети автомобиля. Опять же, реальная польза подобных аксессуаров, скорее всего, зависит от уровня их проработки и исполнения.
Вот польза от накидок-обогревателей (также с питанием от прикуривателя) более очевидна. Хотя и здесь вопрос: не сильно ли толстая «подложка» изменяет изначальные качества анатомического кресла. Стоимость таких обогревателей – от 35 до 60 руб. Дорогие модели отличают не только более высокое качество исполнения и прочность (что особенно важно в случае тяжелых седоков), но и расширенный функционал – таймер и 4-режимный обогрев.
Еще один тип накидок – приспособления для защиты задников передних кресел (5-7 руб.), чтобы обивку не пачкали и не повреждали сидящие во втором ряду дети. Есть еще органайзеры с большим количеством карманов для всякой всячины. Их стоимость – от 10 до 25 руб. И, наконец, не забудем про специальные защитные накидки, предназначенные для перевозки питомцев на задних и передних сиденьях. Их стоимость обычно варьируется в пределах 15-35 руб.
Универсальные или модельные?
Все чехлы можно разделить на две категории: универсальные, подходящие для разных автомобилей, пусть и в рамках определенных размерных классов, и модельные – разработанные с учетом параметров и особенностей сидений конкретной модели автомобиля.
Самые простые и доступные (15-40 руб. за пару) – чехлы-майки. Они универсальные, легко натягиваются на любое кресло и в случае со старыми недорогими автомобилями даже способны изменить к лучшему вид салона. Впрочем, майки по определению – чехлы дешевые, выполнены из недорогих и не очень долговечных материалов, так что через год-полтора они, как правило, сильно теряют привлекательный вид. Есть и еще один нюанс. Майки эти прикрывают далеко не всю площадь «тела». А это грозит тем, что со временем открытая часть обивки может выгореть больше, чем прикрытая, – и вы получите вечный рисунок, который придется и дальше чем-то прикрывать.
Куда предпочтительнее маек выглядят полноценные универсальные чехлы, особенно если говорим не про самые дешевые (по 30-50 руб. за комплект), а более дорогие (от 60 руб. и выше) модели, которые выполнены из более качественных материалов, приспособлены под раздельную спинку заднего дивана, могут иметь дополнительные чехлы для подлокотников и задних подголовников Г-образной формы. Существует два размера: S – для компактных моделей автомобилей, M – для более крупных. Можно выбирать не только расцветку, но и материал (обычно это ткань, экокожа, иногда велюр), и, конечно, качество исполнения.
Дорогие варианты радуют не только осязаемым тактильным качеством, но и хорошей проработкой: как правило, при аккуратной установке сидят как влитые, не топорщатся, не имеют складок или же эти нюансы сведены к минимуму. Однако такой результат достижим далеко не на всех автомобилях. По той простой причине, что форма кресел и заднего дивана может заметно отличаться от усредненного варианта. В этом случае, а также если вы хотите максимального результата, стоит присмотреться к модельным чехлам.
Уровень цен, конечно, повыше, в среднем от 100 до 270 руб., но и качество исполнения обычно весьма приличное, гораздо реже встречаются откровенно дешевые варианты из простенькой ткани, обычно используются (в том числе и в различных комбинациях) жаккард, экокожа, алькантара, велюр, нубук. И, главное, хорошо сделанный и тщательно установленный комплект может действительно отлично смотреться (с поправкой на то, что это все-таки чехлы, то есть продукт масс-маркета). Понятно, что замена сидений или их индивидуальная перешивка дадут куда больший эффект, но и цена вопроса иная. Проблема лишь в том, что модельные чехлы легко найти на наиболее распространенные автомобили, если же у вас что-то редкое или фактически эксклюзив, с этим будет сложнее.
Уход возможен и даже нужен
Один из плюсов чехлов – как правило, их очень легко чистить при влажной уборке или с помощью специальных салфеток, а если это не помогает, их можно периодически снимать и стирать (вручную или используя деликатный режим). Здесь лучше следовать рекомендациям производителя. И учитывайте, что чем лучше фиксация чехлов на сиденьях, тем сложнее обычно процесс их снятия/установки. Впрочем, все зависит от системы и способа крепежа (на липучках, молниях, завязках).
В зависимости от применяемых материалов и их качества, срок службы качественных универсальных и модельных чехлов составляет от трех до пяти лет, у аккуратных владельцев они могут служить и дольше. В любом случае со своей задачей они справляются – берут на себя все неприятности, начиная с пролитого кофе и заканчивая упавшим окурком или слишком острой заклепкой на джинсах. Все это достанется им, в то время как штатная обивка сидений, скорее всего, никак не пострадает. Согласитесь, это тоже важно.
Наш вердикт
Чехлы способны преобразить или защитить салон автомобиля, а также добавить функциональности. При этом качество напрямую зависит от стоимости. И если вы хотите не просто прикрыть сиденья первой попавшейся под руку «тканиной», а еще и думаете об эстетике, то лучше отдать предпочтение модельным или качественным универсальным чехлам. При этом их стоимость все равно ниже приличной химчистки или восстановительного ремонта обивки сидений, так что в определенной степени считайте это вполне разумной инвестицией, которая вряд ли принесет вам дивиденды, но вполне может избавить от больших вложений.