бывает часто что в городах на пожарах остаются дети
Бывает часто что в городах на пожарах остаются дети
Почему пожарные во второй раз отпустили собаку в горящий дом? Запишите ответ.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
Определите и запишите основную мысль текста.
Пожарные собаки специально обучены вытаскивать детей из загоревшегося дома.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.
Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
В предложениях 14−15 найдите слово со значением «подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей». Выпишите это слово.
Ответ: куклу ИЛИ кукла.
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «погубить» и выпишите его.
Антонимы — слова с противоположным значением.
Ответ: спасла ИЛИ спасти.
Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой.
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»
Ирина Кондрашова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.
— познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;
— познакомить с работой пожарной службы;
-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.
Развивающие:
-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;
— учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;
-учить правильным действиям во время пожара;
— учить детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;
-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;
-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;
-закрепить знания об адресе проживания детей, фамилию, имя, отчество;
-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;
-воспитывать уважение к труду пожарных;
-развивать любознательность, активность.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Используемые приемы, методы,технологии обучения: использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пересказы детей, чтение художественной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, здоровьесберегающая технология.
Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материал: ноутбук, хрестоматия, картинный материал –пожарник, пожарная машина, телефонный аппарат
Ход занятия
1. Погружение в тему.
-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)
-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)
-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)
— Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.
— Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)
-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)
-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)
-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?
— Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ – быль
Л. Толстого «Пожарные собаки»
2. Знакомство с произведением.
Воспитатель читает рассказ- быль и поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.
Пожарные собаки
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.
3. Анализ произведения, пересказ произведения детьми.
Беседа после чтения произведения:
-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
-Почему собак называли «пожарными»?
-Что делали собаки?
-Какие собаки?
— Как пожарные отнеслись к собаке – спасателю?
-Что произошло однажды в Лондоне?
-Чем закончился рассказ?
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой,кто что будет рассказывать: первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Воспитатель выслушивает два- три пересказа и задает вопросы:
— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме (она плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная)
— Какая мама стала, когда увидела, что ее девочка жива? (Радостная, веселая, оживленная, довольная, счастливая)
-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.
Дыхательная гимнастика «Пожарные»
Дыхательное упражнение «Насос»
5. Связь с социумом.
-Ребята, а как вы думаете, в наше время много случается пожаров?
-Нашим пожарным тоже часто помогают обученные собаки.
— Кто знает, что надо делать, если возник пожар, а взрослых дома нет?
— Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет на эту тему. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)
— А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)
— По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения)
-Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь,необходимо:
-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.
— сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)
-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;
-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.
— Воспитатель предлагает взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных. (2-3 ребенка)
5. Подведение итогов.
— Чем мы занимались сегодня?
— Что вам понравилось больше всего?
-Чем бы вы поделились с родителями, с друзьями?
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и изобразительной деятельности для детей старшей группы. Программное.
Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию «Цирковой клоун» (младшая группа)Программное содержание: Учить детей отвечать.
Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» П\С: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность.
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.
Бывает часто что в городах на пожарах остаются дети
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 18. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В..сна самое прекрас..ное время года.
перелётные птиц.. скворц.. грачи аисты. Они в..ют гнёзда готов..т жил..ё для будущих пт..нцов.
Приятно наблюдать за в..сенн..й природой. Всё просыпает..ся украшает..ся после зимн..го сна. (4) Весело поют (1) ручейки на все голоса пр..славляют прихо(д/т) в..сны пернатые музыканты. Везде слышен ш..пот только что р..дившихся з..лёных л..сточ..ков. Воздух наполняет..ся душ..стым зап..хом р..стений.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения
В..сна самое прекрас..ное время года.
перелётные птиц.. скворц.. грачи аисты. Они в..ют гнёзда готов..т жил..ё для будущих пт..нцов.
Приятно наблюдать за в..сенн..й природой. Всё просыпает..ся украшает..ся после зимн..го сна. (4) Весело поют (1) ручейки на все голоса пр..славляют прихо(д/т) в..сны пернатые музыканты. Везде слышен ш..пот только что р..дившихся з..лёных л..сточ..ков. Воздух наполняет..ся душ..стым зап..хом р..стений.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Началась, облегчит, партер, торты.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На середине реки мы увидели огромный плот с парусом.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По рассказам местных жителей здесь раньше было озеро
2) Старожилы говорили что раньше в этих местах было озеро
3) Андрей как можно не знать истории родного края
4) Андрей сказал Маша прекрасно знает историю родного края
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.
2) Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.
3) Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
4) Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
Почему пожарные во второй раз отпустили собаку в горящий дом? Запишите ответ.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.
В предложениях 14−15 найдите слово со значением «подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей». Выпишите это слово.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
(14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
Бывает часто что в городах на пожарах остаются дети
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В..сна самое прекрас..ное время года.
перелётные птиц.. скворц.. грачи аисты. Они в..ют гнёзда готов..т жил..ё для будущих пт..нцов.
Приятно наблюдать за в..сенн..й природой. Всё просыпает..ся украшает..ся после зимн..го сна. (4) Весело поют (1) ручейки на все голоса пр..славляют прихо(д/т) в..сны пернатые музыканты. Везде слышен ш..пот только что р..дившихся з..лёных л..сточ..ков. Воздух наполняет..ся душ..стым зап..хом р..стений.
Весной всё на земле тянется к новой (3) жизни. Тает снег, появляется молодая зелёная поросль. На деревьях и кустах распускаются листочки. Возвращаются к нам перелётные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они вьют гнёзда, готовят жильё для будущих птенцов.
Приятно наблюдать за весенней природой. Всё просыпается, украшается после зимнего сна. (4) Весело поют (1) ручейки, на все голоса прославляют приход весны пернатые музыканты. Везде слышен шёпот только что родившихся зелёных листочков. Воздух наполняется душистым запахом растений.
Весна — это обновление в природе. Идёшь по лугу и вдыхаешь (2) ароматы весны, обновляешься вместе с ней.
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения
В..сна самое прекрас..ное время года.
перелётные птиц.. скворц.. грачи аисты. Они в..ют гнёзда готов..т жил..ё для будущих пт..нцов.
Приятно наблюдать за в..сенн..й природой. Всё просыпает..ся украшает..ся после зимн..го сна. (4) Весело поют (1) ручейки на все голоса пр..славляют прихо(д/т) в..сны пернатые музыканты. Везде слышен ш..пот только что р..дившихся з..лёных л..сточ..ков. Воздух наполняет..ся душ..стым зап..хом р..стений.
п — [п] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
ю — [й’] — согласный, звонкий, мягкий [у́] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
в дых а ешь / в дых а ешь
1) (К) новой (жизни) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: к жизни (какой?) новой.
2) Начальная форма — новый; в единственном числе, в женском роде, в дательном падеже.
3) В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Всё просыпается, украшается после зимнего сна. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: всё (подлежащее) просыпается, украшается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (украшается) после сна — обстоятельство (возможно: дополнение); (после сна) зимнего — определение.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Началась, облегчит, партер, торты.
Начала́сь, облегчи́т, парте́р, то́рты.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На середине реки мы увидели огромный плот с парусом.
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По рассказам местных жителей здесь раньше было озеро
2) Старожилы говорили что раньше в этих местах было озеро
3) Андрей как можно не знать истории родного края
4) Андрей сказал Маша прекрасно знает историю родного края
Андрей сказал: «Маша прекрасно знает историю родного края».
2. составление схемы предложения: А: «П».
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
ИЛИ Ответ неправильный
ИЛИ Ответ неправильный
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
ИЛИ Ответ неправильный
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.
2) Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.
3) Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
4) Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.
ИЛИ Ответ неправильный
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Почему пожарные во второй раз отпустили собаку в горящий дом? Запишите ответ.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. (4)Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
(5)Один раз загорелся дом. (6)Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. (7)Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. (8)Пожарные послали Боба. (9)Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. (10)Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. (11)Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
(12)Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб вновь рвался в дом.
(13)Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто-нибудь живой, и пустили его. (14)Собака побежала в дом и скоро вернулась с чем-то в зубах. (15)Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, все расхохотались: собака несла большую куклу.