бьюти салон что это значит
Что такое «бьюти»? Значение и синонимы
Этимология слова «бьюти»
Вам будет интересно: Что значит «равнодушно», или История болезни души
Во французский слово «бьюти» пришло из латинского языка и звучало как «беллус». И имеет смысл красоты и прекрасного. То есть можно сделать вывод, что данный термин пришел к нам из древнего языка латыни. Но заимствование произошло непосредственно под влиянием английского. Что такое «бьюти» с точки зрения содержания термина?
Лексическое значение слова «бьюти»
Исследуемое английское понятие имеет несколько смыслов. Лексическое значение определяется следующим:
Что это значит «бьюти» в переводе на русский язык, понятно. Но каким образом оно употребляется в нашей речи?
Как понятие «бьюти» вошло в русский язык
В современном мире данное слово воспринимается не просто как «красота» или нечто прекрасное. Русский язык заимствовал это понятие и употребляет его в конкретных значениях. Представим самые популярные из них:
Синонимы к слову «бьюти»
Выше мы выяснили, что данный термин относится ко всему прекрасному, что нас окружает. Но в русском языке это слово употребляется как заимствованное и не переводящееся. Тем не менее к нему можно подобрать синонимы. Существуют следующие понятия, похожие по смыслу на изучаемый термин:
На самом деле синонимов к данному слову огромное количество. Что такое «бьюти», понятно. Но получается, что его употребляют чаще всего в дополнение к другому слову, чтобы подчеркнуть его направленность на красоту.
В каком контексте употребляется слово
Оправданно ли использование иностранного слова в нашей речи, неясно. Ведь оно употребляется всегда в паре с другим.
Допустим словосочетание «бьюти-блогер». Девушка, которая рассказывает о красоте и уходе за собой, называет себя таким образом. Хотя можно отказаться от заимствованного слова и сказать проще «блогер по красоте». Но популярно именно иностранное слово.
Итак, представим несколько примеров употребления термина «бьюти» в русском языке:
Таким образом, мы изучили особенности употребления иностранного слова «бьюти» в русском языке. Теперь известно, что такое «бьюти» для современного человека. Это понятие плотно влилось в нашу речь, хотя его употребление мало оправдано.
Бьюти-бар: что это и куда идти?
Студии красоты, в которые не нужно записываться за месяц, заказывали? Мы нашли их по секретному коду «бьюти-бар», — рассказываем, чем они отличаются от классических салонов.
Что такое бьюти-бар
Формат экспресс-салона красоты, где за 30-40 минут мастера влегкую сделают укладку, макияж, коррекцию бровей и параллельно обновят маникюр. Во время процедур клиент может не выпускать телефон из рук и в турборежиме решать рабочие вопросы. Так что концепция бьюти-баров – это глоток свежего воздуха для вечно занятых жителей больших городов.
В сервис-листе современных бьюти-баров, например, Be Beauty Bar, спектр услуг такой же широкий, как в классических студиях красоты. Только очереди на запись не бесконечные. И штат там меньше – за красоту отвечают максимум два стилиста, два нейл-мастера и один визажист.
Цены в бьюти-баре
Не всегда дешевле, чем в салонах красоты. Вероятно, это связано с экспресс-форматом. Но если через час у вас переговоры, по итогу которых можно получить миллион рублей чистой прибыли, то заплатить пару тысяч за макияж-прическу-маникюр вроде даже не страшно. К слову, в Be Beauty Bar такое «трио» услуг обойдется в 6000 рублей.
Клиенты бьюти-баров
В бьюти-бар приходят и мужчины. В Be Beauty Bar они чаще всего выбирают педикюр и маникюр.
Бонусы бьюти-баров
В некоторых студиях красоты гостям предлагают чай, а иногда – что-то более горячительное и питательное. Так, в Be Beauty Bar на Рочдельской, кроме традиционного чая-кофе, есть меню с выпечкой. От гостя – только выбор, а от салона – доставка. Бонусом по пятницам во все филиалы Be Bеauty Bar планируют ввести «шампэйн»! Заказывали? Получайте!
Подводные камни бьюти-бизнеса: памятка для тех, кто хочет открыть свой салон красоты
основатель и гендиректор «Стартап под ключ»
Максим Котляренко, основатель и гендиректор «Стартап под ключ», рассказывает, как не наступить на популярные грабли, строя бизнес на красоте.
Бьюти-бизнес — это красиво и перспективно, удобно и хорошо масштабируемо. Сегодня салоны красоты разного формата продолжают открываться в центре и на окраинах столицы и других городов. Спрос на качественный ухода за собой в разной ценовой категории остается высоким, а значит, на этом поле все еще имеет смысл работать — как по франшизе, так и запуская бизнес с нуля.
В среднем цикл запуска бизнеса в индустрии красоты составляет 3–4 месяца, и его можно разделить на несколько важных этапов: проработку концепции, поиск помещения, запуск процессов по превращению помещения в салон, подбор оборудования и команды, формирование пакета услуг и ценообразование. Для каждого из этих этапов, впрочем, характерны свои риски.
Какие опасности и нюансы поджидают того, кто решит открыть салон красоты? Основные варианты такие: недостаточно глубокая проработка концепции и целесообразности запуска бизнеса, минимум внимания к деталям, легкомысленное отношение к подбору помещения, к нормативам и регламентам для помещений и рекламных мероприятий.
Также для разных форматов бизнеса на красоте характерны разные типы рисков. Разберемся более подробно с тем, что стоит иметь в виду прежде, чем запускать бизнес в конкретном направлении.
Салон на дому
Самый экономный вариант — профессиональная студия для работы в домашних условиях. Этот проект простой и не требует больших вложений, но включает множество нюансов.
Главный риск — это сужение целевой аудитории до клиентов, готовых обслуживаться на дому у мастера. Перспектива идти на дом может вызвать негатив у клиентов сегмента премиум и выше. Это связано с вопросами стерильности, профессионализма, ответственности, которую будет нести мастер в случае, если что-то пойдет не так.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Привлекать клиентов мастер — он же предприниматель — будет либо за счет низких цен на услуги, либо за счет своей репутации. Последнее справедливо для проверенного мастера, за которым его клиенты готовы будут пойти хоть на край света.
Еще один риск — непрозрачность бизнеса, а также возможные жалобы соседей и конкурентов, которые могут повлечь за собой проверку со всеми вытекающими последствиями. Часто надомники работают без оформления бизнеса, несмотря на то что оформить ИП или сделать себя самозанятым очень легко.
Но есть и отдельные требования, к примеру, к ногтевому салону — если работа сопряжена с резкими запахами, значит, требуется установка специальной вытяжки. Это нужно учитывать даже при обустройстве надомной студии.
Наконец, риск ответственности перед клиентом за оказанные услуги, — здесь мастер должен иметь на черный день круглую сумму, чтобы в случае ошибки возместить ущерб.
Нейл-бар
Популярная концепция спонтанного маникюра «на бегу» в торговых центрах существует как в виде независимых салонов, так и в формате франшизы.
Основной риск в этом бизнесе — неправильное расположение. Чтобы этого избежать, тщательно выбирайте торговый центр и заранее замерьте трафик. Промониторьте конкурентов и исключите из целевой зоны центры, где уже есть 5–6 точек маникюра.
Можно отслеживать новые центры на этапе строительства и смотреть прогнозы аналитиков по ним, чтобы заранее застолбить за собой место, а затем открыть салон.
Еще один риск — завышенная стоимость аренды, которая начинается от 10 тысяч рублей за квадратный метр. Чтобы снизить этот риск, стоит торговаться за предельно низкую цену, договариваться о льготной ставке на первый год и арендных каникулах.
Если и думать о покупке франшизы, я бы рассматривал только известные сети. В противном случае овчинка не стоит выделки.
К тому же чаще всего франшиза — это множество ограничений (например, покупка в головном салоне расходников и материалов) при минимуме поддержки, долгий выход на точку безубыточности и низкая прибыль. В случае же со своим бизнесом есть перспектива вывести его в сеть и успешно капитализировать.
Салон с полным циклом услуг (без аппаратной косметологии)
Самый распространенный тип салона красоты сегодня — это салон с полным циклом услуг (ногтевой сервис, косметология, эпиляция). Такие салоны пользуются спросом и достаточно быстро выходят на точку безубыточности, но и тут есть несколько нюансов.
Во-первых, его нужно выбирать тщательно, ведь 50% успеха этого бизнеса зависит именно от помещения. Салону красоты нужен хороший трафик. В идеале стоит брать отдельное помещение на первой линии, с витриной и достойной входной группой. Хотя это не всегда гарантия или необходимое условие успеха.
Во-вторых, убедитесь, что срок аренды составляет не менее 3–5 лет, чтобы избежать внезапного выселения, а сам контракт отдайте на проверку юристам на чистоту сделки. Контракты лучше заключать напрямую с владельцем помещения.
Чтобы себя обезопасить, важно также проверить юридическую чистоту, наличие права собственности, БТИ, согласованность планировки.
Чтобы не переплачивать за простой ремонтируемого здания, нужно с самого начала договориться с владельцем о строительных каникулах минимум на 2–3 месяца. Владелец должен следить за тем, чтобы все ремонтные работы были надлежащим образом согласованы, а перестройки заверены уполномоченными органами, — лучше потратить на это время сейчас, чем оплачивать солидный штраф позднее.
Об этом нужно позаботиться заранее. Также не стоит затягивать с проверкой логотипа через Роспатент, чтобы уберечь себя от внезапного и категоричного отказа в регистрации через девять месяцев после подачи документов.
Часто этот момент упускают из виду, но расчетный счет организации должен быть открыт уже к моменту заключения договора аренды, чтобы осуществлять первые платежи.
Начните искать людей для работы в салоне за три недели до открытия. В этом случае снизится риск того, что нанятые слишком рано люди разбегутся по другим местам или, напротив, что вы не успеете их найти вообще.
Салон красоты с аппаратной косметологией
Такой салон отличается от предыдущего расширенным спектром услуг и рисками. Помимо перечисленных выше рисков сюда нужно добавить следующие.
Оборудование должно иметь необходимую сертификацию, подтвержденную документами.
В салоне такого класса профессионализму сотрудников уделяется еще большее значение. Мастерство работы на аппаратах должно подтверждаться сертификатами и прохождением обучения, иначе пользы от дорогостоящих приобретений может и не быть. Проверяйте рекомендации кандидатов на работу, побеседуйте с их предыдущими работодателями.
С салоном такого класса нужна детальная проработка концепции, чтобы не промахнуться мимо целевой аудитории: например, не стоит открывать премиум-салон в спальном районе. Также не стоит открываться там, где рынок перенасыщен конкурентами.
Часто при первом касании с новой локацией кажется, что конкурентов здесь нет, никто еще сюда не зашел. Но бывает, что в здании уже есть несколько салонов красоты, которые только ремонтируют помещение. Стоит заранее уточнить это у управляющей компании.
Для салонов такого класса особенно важна хорошая маркетинговая концепция — легенда, уникальное торговое предложение и своя, завлекательная фишка.
Клиника красоты в люксовом сегменте
Такой бизнес-проект требует более существенных вложений (10 млн рублей и выше), но основные принципы работы и риски будут теми же, что и для салона красоты полного цикла. Единственное ключевое дополнение — повышенные требования к персоналу и оборудованию.
В такую клинику берут людей проверенных, у которых в активе не только профильное образование, но и, возможно, медицинская степень, а также минимум 7–8 лет опыта работы и подтвержденные рекомендации.
Отдельной строкой расходов тут идет менеджер-администратор, который должен уметь работать с премиальными клиентами и их запросами, знает и может применять основы конфликт-менеджмента.
Поскольку оборудование в такой клинике требует существенных расходов, нужно очень четко просчитывать на входе срок возврата инвестиций по каждому аппарату, чтобы понимать, какой брать. Не лишним будет изучить конкурентов, чтобы понять, как они продают услуги на аналогичном аппарате.
Салон красоты + кофейня: как устроена бьюти-студия необычного формата
«Главная сложность на сегодня – страх людей за своё здоровье»
IT-инструменты, которые использует Анастасия Проскурина
К открытию салона красоты Анастасию Проскурину подтолкнул собственный негативный клиентский опыт: она никак не могла найти заведение, которое бы ей нравилось. Последней каплей стал визит в салон, где ей во время процедуры по осветлению испортили волосы. И тогда девушка решила открыть свой салон, но не «как у всех», а необычного формата – совмещённый с кофейней. О том, как устроена бьюти-студия, где клиент может выпить кофе и заказать бизнес-ланч, Анастасия Проскурина рассказала порталу Biz360.ru.
Когда Анастасия Проскурина устала искать «идеальный салон красоты», то решила открыть свой собственный. Последней каплей стал неудачный визит в салон, в котором во время процедуры по осветлению волос их ей испортили – пришлось постричь длинные волосы коротко. Анастасия решила: так дальше продолжаться не может.
Создавать ещё один салон «как у всех» ей не хотелось. И она решила совместить студию красоты с кофейней, где посетитель может заказать чашку кофе с десертом или полноценный бизнес-ланч прямо во время процедур по уходу. А клиент, которому не нужны косметические услуги, может просто зайти выпить кофе или перекусить. Идея такого «гибрида» возникла у Анастасии на основании собственного клиентского опыта.
До этого момента девушка была знакома со сферой beauty-услуг только как активный потребитель. Дальнейшие знания об этой сфере она получала «на практике».
Вложения в запуск салона-кофейни составили примерно 3 млн. рублей личных средств. Ремонт и подготовка к открытию заняли несколько месяцев. За это время Анастасия изучила рынок beauty-услуг, нашла поставщиков, купила оборудование, материалы, определилась с ценами, завела страницу в Instagram, запустила таргетированную рекламу. Задач было много, к тому же ситуацию затрудняло то, что она в это время работала в найме.
Салон-кофейня Candy Trend открылся 16 марта 2020 года. Клиенты у него появились с первого же дня. Но через две недели салон пришлось закрыть – в Санкт-Петербурге объявили режим самоизоляции и запретили работу предприятий сферы услуг. Анастасия не хотела сидеть сложа руки – и стала искать выход, как сохранить бизнес.
Взвесив все «за» и «против», Анастасия решила попробовать перевести все возможные активности в онлайн. Фактически салон начал работать как интернет-магазин по продаже косметики и оказанию beauty-услуг онлайн.
По заказу клиентов сотрудники делали «колор-боксы»: составленные по индивидуальной формуле смеси для окрашивания волос. Покупки отправляли с курьером. Клиенты самостоятельно красили присланными материалами волосы, а мастера салона «руководили» процессом по скайпу. Покраска волос «онлайн» занимала примерно два часа.
К концу марта клиентская база салона насчитывала примерно 100 человек. Во время локдауна администраторы звонили клиентам и предлагали им наборы для «онлайн-окрашивания», а также различные средства для домашнего ухода. В первую очередь это шампуни, кондиционеры, спа-уходы для рук и тела, автозагары, укладочные средства. На эту косметическую продукцию в то время был неплохой спрос.
Государственной поддержки во время пандемии предпринимательница и её проект не получили. Салон не попал в список субъектов малого и среднего предпринимательства из пострадавших отраслей. Тем не менее, ни один сотрудник за время карантина не был уволен, все получали зарплату вовремя.
Салон-кофейня вновь открылся после карантина в июне прошлого года. Для этого заведению нужно было соблюдать все «антиковидные» требования. Анастасия закупила рециркулятор, средства дезинфекции, термометры, маски, перчатки, специальную форму для сотрудников. Всем заходящим в салон измеряют температуру, все клиенты и персонал надевают маски и перчатки. Все поверхности обрабатываются дезинфектором. Сотрудники раз в неделю сдают тест на коронавирус.
Резкого всплеска посещаемости в первые дни после открытия не было. В Candy Trend приходили в основном клиенты из собственной базы, а также те, кого привлекала реклама. Ближе к осени обращений стало больше, клиентская база начала расти.
Среднемесячный оборот Candy Trend сейчас около 400 000 рублей. Примерно треть из этой суммы приносит кофейня. По словам Анастасии Проскуриной, этого пока недостаточно, чтобы покрывать все операционные расходы. Но уже к лету 2021 года, по её расчётам, проект должен выйти на чистую ежемесячную прибыль в 500 000 рублей.
Candy Trend предлагает клиентам стрижку и окрашивание волос, ногтевой сервис, коррекцию бровей, моментальный загар. Большинство процедур сотрудники салона могут делать в четыре, шесть и даже восемь рук. По словам Анастасии, это даёт серьёзную экономию времени для клиента. Полный образ «под ключ» можно получить за 2,5-3 часа.
Коронавирус внёс изменения в востребованность некоторых услуг. По словам Анастасии, клиенты салона почти не заказывают маникюр с гель-лаком, который нельзя снять самостоятельно. Обладатели такого маникюра во время карантина были вынуждены ждать открытия салонов и ходить с неприглядными ногтями. Сейчас маникюр делают в основном с использованием обычного лака, чтобы его можно было самой удалить дома.
Часть клиентов салона – жильцы комплекса, на первом этаже которого он находится. Остальная аудитория – офисные сотрудники, работающие в соседних бизнес-центрах. Некоторые из них приходят во время обеденного перерыва.
Процедуры в салоне также можно совместить с завтраком или обедом. На завтрак предлагают кофе, сырники и круассаны. Обед представляет собой полноценный бизнес-ланч. Еду доставляют по заказу Candy Trend из партнёрского ресторана. Клиент пока не может выбирать блюда, но в ближайшее время такая возможность, скорее всего, появится.
Кофе в Candy Trend готовят по специальному рецепту. Отдельного сотрудника у кофейни нет, клиентов обслуживает администратор, который является профессиональным бариста.
Десерты заведение заказывает у кондитера одного из петербургских ресторанов. Специально для салона он делает свою авторскую линейку сладостей.
В конце 2020 года Анастасия начала запуск собственного онлайн-курса по обучению администраторов и управляющих салонов красоты. Сначала его протестировали на сотрудниках Candy Trend. То, как он был воспринят собственной командой, убедило предпринимательницу, что его можно продавать сторонним специалистам.
Основу курса составляют технологии продаж. Лекции проводятся в режиме реального времени. Аудиторию курса, который длится 8 недель, привлекали таргетированной рекламой в Instagram.
Продвижением салона-кофейни в основном занимается сама Анастасия Проскурина. В этом ей помогает SMM-менеджер, который выкладывает посты в соцсети проекта и редактирует тексты, которые пишет сама Анастасия.
Основной инструмент поиска клиентов – таргетированная реклама в Instagram. Также предпринимательница использует несколько бесплатных каналов, в частности, это карты Google и «Яндекса», сервис 2ГИС, а также площадки, на которых оставляют отзывы.
Свою концепцию «салон красоты плюс кофейня» Анастасия Проскурина планирует развивать по франшизе. Её она собирается запустить весной-летом 2021 года. Первым франчайзи будет один из сотрудников салона. Всего в течение года планируется открыть пять салонов по франшизе. По мнению предпринимательницы, открытие новых точек может дать дополнительную мотивацию персоналу.
Ну очень красивый бизнес: что нужно знать, если вы хотите открыть бьюти-салон
Оксана Ломакина – о том, как запускать салон красоты
IT-инструменты, которые использует Оксана Ломакина
Если вы открываете салон по франшизе, концепция уже придумана за вас. Но это не значит, что однозначно нужно выбирать франшизу. Крупные проекты, то есть салоны с большим количеством услуг, слабо защищены в юридическом плане: здесь есть довольно много судебной практики именно в отношении франшиз, всё больше нарушений появляется в сфере регистрации правообладания на название.
Когда вы заказываете дизайнеров интерьера, можно взять любого понравившегося, не обязательно специализирующегося на салонах. Но тогда в паре с дизайнером должен работать консультант, который профессионально занимается оснащением салонов красоты.
Экономить на профессиональном оборудовании не стоит ни в коем случае. Так вы сделаете пребывание клиента у вас не комфортным, а это прямой путь к потере прибыли. Профессиональная мойка разработана специально для салонов, и цены на неё не просто так достигают миллиона рублей. Она учитывает физиологическое строение человека, только из-за этой мойки клиент будет возвращаться к вам снова и снова. Если у вас нет денег на оборудование и для маникюра, и для парикмахерских, и для других услуг, просто ограничьте объём услуг (опять возвращаемся к идее моно-салона).
Сэкономить можно, выбрав российских производителей мебели. Всего лет пять назад российских производителей можно было пересчитать по пальцам, и на мебель уходило не меньше, чем на ремонт. Сегодня же есть много российских аналогов высокого качества. Раньше стол для маникюра стоил примерно 100 000 рублей, сегодня можно купить и за 40 тысяч, причём иногда он даже будет лучше, чем у зарубежных марок.
Скажу однозначно: лучше искать людей сразу, то есть не после того, как салон уже будет готов открыть свои двери. Не ждите чистовой ремонт, чтобы показать его сотруднику, он должен ориентироваться на концепцию, оформление, корпоративную культуру, оформление с законодательной точки зрения.
Всё это нужно сделать только после того, как вы уже наладили основные процессы. Через три месяца после открытия (не официального, а фактического) приведите mystery shopping (тайного покупателя), который оценит, правильно ли сотрудники несут клиентам вашу концепцию. Если есть какие-то неточности, проведите тренинги, подтяните персонал.
Ждать первых результатов работы следует через год, не раньше. Постоянно следите, работает ли рассчитанная вами финансовая модель. Здесь допустим крен в 20-30%, не больше. Наращивание выручки должно происходить поэтапно. Дайте проекту набрать скорость, постоянно анализируйте.