бьюти блог с чего начать

Как раскрутить бьюти-блог: личный опыт

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Мы собрали блогерский круглый стол и расспросили спикеров о том, как создать и раскрутить блог, как общаться с пиар-менеджерами. И есть ли способы монетизировать инстаграм- или YouTube-канал, кроме продажи прямой рекламы. В общем, сейчас будет очень много букв.

Содержание:

Спикеры:

Какую площадку выбрать?

Вы удивитесь, но текстовые блоги не умерли. Да, аудитория предпочитает визуальный контент, но лонгриды тоже читают. Возможно, есть смысл воскресить ЖЖ?

Адэль Мифтахова:

«Не могу сказать, что телеграм мне интереснее инстаграма, но в отличие от других площадок там нет непрошеной рекламы, рекомендаций. Вы получаете информацию, когда вам нужно, а не когда на вас ее таргетировали.

Если хочется публичности, нужно проникнуть везде, и в смежные области тоже. Телеграм вот условно заблокировали, и статистика упала так, что особенного смысла там себя продвигать нет. Сейчас я продолжаю вести канал в телеграме, выкладываю большие тексты на сайт и веду инстаграм».

Валерия Гриневич:

«Свой блог я завела десять лет назад в ЖЖ, он до сих пор жив, но обновляется намного реже инстаграма. Все получилось случайно — я создала страницу для бывших коллег, с которыми мы обсуждали косметику. Неожиданно ко мне пришли другие читатели (тогда в ЖЖ был хороший поиск по ключевым словам и интересам), начали задавать вопросы, просить свотчи и более развернутые отзывы. А еще рассказали про свои любимые англоязычные бьюти-блоги того времени.

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Мне внезапно открылось, что для толкового отзыва о палетке теней, например, нужны свотчи на руке, а еще фото с примером макияжа на себе. Сейчас это само собой разумеется, а тогда я даже не думала показывать себя.

Для меня текстовый блог — классика. Сама предпочитаю читать именно их, и моя аудитория привыкла к моим лонгридам в инстаграме. Видеоформат отнимает больше времени и внимания: сложно сразу понять, будет ли обзор интересен. Порой тратишь 15 минут на просмотр видео и ничего полезного не узнаешь.

Но этот подход больше свойственен людям старше 30 лет. Молодежь любит фото и видео. Я дочкам-подросткам моих подруг неинтересна. Но я и не пытаюсь привлечь более молодую аудиторию.

Когда блоги ЖЖ стали терять популярность, я пыталась найти дополнительную платформу, удобную для моих читателей. В итоге остановилась на «ЖЖ + инстаграм». В первом остались обзоры покупок из поездок, длинные отзывы, лайфхаки о бьюти-шопинге в других странах. Во втором — короткие отзывы, заметки из путешествий, рассказы об интересных косметических находках и новинках плюс мое недавнее увлечение — распаковки и отзывы о заказах с iHerb».

Как раскрутить блог?

Тут все просто: не переставайте постить, следите за трендами, не покупайте ботов и делайте коллаборации.

Наталина Клюева:

«Начинающим блогерам советую составить график выхода видео и снимать! Не думать, не решать, а просто брать и снимать. И не ожидать мгновенный результат. На то, чтобы влиться в эту деятельность, нужно минимум полгода-год. И точно не нужны искусственные накрутки, это роняет статистику и сильно демотивирует — в погоне за накруткой перестаешь ориентироваться на реальных подписчиков.

Полезно для блога делать обзоры на ходовые штуки — бюджетные находки, обсуждаемые новинки, дичь с AliExpress. Иногда подписчики просят о чем-то конкретном снять видео, но в основном я слежу за инстаграм-аккаунтами брендов и за страничками типа @trendmood1, где оперативно постят все новинки.

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Еще можно снимать совместные видео с другими блогерами, например как мы с Андреем Петровым делаем на его канале рубрику «Стрем или норм».

В инстаграме — свои замуты. Покупать подписчиков и лайки уже непопулярно — инстаграм их просто удаляет. Сейчас блогеры чаще проводят гив-эвеи (give away), когда несколько блогеров разыгрывают приз на конкурсной странице и единственное требование конкурса — это подписаться на всех “спонсоров».

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Но и здесь проблема. Медиаэксперты говорят, что гив-эвэи приводят большой поток людей на время проведения конкурса, но по его окончании люди отписываются и алгоритмы сети принимают ваш блог как проблемный и меньше показывают его в лентах.

Мила Булатова:

«Как раскрутиться начинающему блогеру в инстаграме? Именно что крутиться: часто постить, следить за трендами и — важный момент — не жульничать. Сейчас накачивать ботами инстаграм себе дороже. Алгоритмическая лента показывает пост сначала части аудитории, и если она на него реагирует, то пост попадает в ленту остальным. И представьте, если первая часть придется на ботов — у вас упадут охваты.

Группы поддержки (чаты, в которых блогеры просят друг друга лайкать и комментировать), которыми обычно рихтовали подкрутки, тоже теряют эффективность. Инстаграм подозрительно относится к стабильным односложным комментариям от людей, которые вас не читают.

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Я покупала рекламу в инстаграме, но таргетировалась на зарубежную аудиторию. Как оказалось, девочки-подростки из Венесуэлы и Эквадора не прочь учиться макияжу по роликам белой девочки с другого конца света, так что в моем случае вложение денег было удачным.

Что я могу посоветовать: делайте классный контент, участвуйте во флешмобах и тегайте людей, чьими работами вы вдохновлялись. Это рабочий, кстати, способ получить репост у большого блогера».

Даже от премий больших брендов результат не такой хороший, как вы можете ожидать. А влезать (и тем более покупать) премии «Бьюти-блогер года по мнению журнала „Боярыня“» вообще есть смысл только ради того, чтобы потешить самолюбие.

Наталина Клюева:

«Участие в NYX Face Awards и победа в категории „Приз зрительских симпатий“ никаких дополнительных просмотров и аудитории мне не дали. В целом я получила больше негатива. Потому что любой конкурс — это какие-то подковерные игры, а брендам вообще пофиг на творчество, их интересует только реклама их продукции. Это демотивирует, и вдохновение исчезает. Если вы начинающий блогер, то участвовать в таких штуках можно и нужно, это возможность получить просмотры и новую аудиторию».

Источник

Бьюти-блогер в Instagram: как вести страницу, чтобы отстроиться от конкурентов

Основная проблема в продвижении бьюти-блогеров в Instagram — огромная конкуренция. Специалист по рекламе в Instagram Марина Груздева предложила несколько идей и инструментов, которые выделят аккаунт среди сотни других одинаковых и привлекут больше заинтересованных подписчиков, а также рассказала, как прогревать аудиторию.

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Эти идеи могут показаться простыми и очевидными, но далеко не все владельцы Instagram-аккаунтов в бьюти-тематике ими пользуются.

Вот как выглядит 60% страниц в Instagram с бьюти-тематикой:

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Во всех аккаунтах — однотипный контент, порожденный Гоар Аветисян в стиле: «Модель, покрутись перед круглой лампой, я тебя на видео сниму и музыку наложу». В этом случае выстреливает тот, кто умеет подбирать ракурсы, делать красивые фото и хоть немного их обрабатывать. Это аккаунты, состоящие только из продающего контента. С таким профилем дальше будущих невест из вашего города — основной целевой аудитории таких аккаунтов — не продвинуться. Пусть получение новой заинтересованной аудиторией станет мотивацией дочитать эту статью до конца.

Формула подбора контента

Что должно обязательно быть в привлекательном бьюти-профиле в Instagram:

Эта формула дает возможность расширить аудиторию и увеличить средний чек.

А теперь по порядку.

Продающий контент — это те самые фото и видео в стиле «Покрутись перед камерой». Такой контент показывает основные услуги, которые приносят бьюти-блогеру бОльшую часть дохода. С этим большинство блогеров прекрасно справляются.

Информационный контент — посты из разряда how to — многим бьюти-блогерам захочется написать популярный пост на тему «Как обрабатывать кисти» или снять обзор тональных средств. Но сначала нужно понять, отвечает ли этот контент запросам подписчиков.

Прежде чем создавать информационный контент, выясните, что нужно подписчикам. Подумайте, какие вопросы чаще всего задают клиенты и напишите ответы на каждый вопрос в формате поста. Первый способ это выяснить — разговаривать со своими клиентами, задавать им вопросы. Второй — спросить своих подписчиков, используя инструменты инстаграм: стикеры опросы, вопросы и голосования.

Вдохновляющий контент позволит выделиться среди конкурентов и получить больше подписчиков не только из вашего города. Именно он поможет увеличить аудиторию: привлекать новых подписчиков нужно творчеством и оригинальными форматами постов.

6 рекомендаций для создания вдохновляющего контента

1. Разработайте собственный узнаваемый стиль профиля.

Покажу три аккаунта:

Вы можете искать вдохновение у других аккаунтов, например, потрясающе красивые профили, не похожие на друг друга, но занимающиеся одним делом. Эти девушки нашли свой уникальный и узнаваемый стиль и выделились среди конкурентов.

Источник

Бьюти-блоггер

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Как стать бьюти-блоггером? Где учиться на бьюти-блоггера?

В этой сфере может работать любая девушка, увлекающаяся косметикой, парфюмерией, ухаживающими процедурами. Нередко блогерами становятся женщины, имеющие профильное образование: визажисты, стилисты, парикмахеры, косметологи и иные специалисты из индустрии красоты и моды. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Бьюти-блогеры – это не женщины модельной внешности, а девушки, которые обучают подписчиц тому, как ухаживать за собой, корректировать недостатки, найти свою «изюминку». Для работы в этой сфере важны следующие личные качества:

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Делая выбор в пользу такой профессии, обрати внимание на ряд советов:

Тебе придется тщательно следить за собой – от маникюра до состояния кожи, ведь фолловерам необходим пример для подражания.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Где работают бьюти-блоггеры?

Решив вести собственный блог, посвященный красоте, достаточно зарегистрировать профиль, выбрав один из сервисов:

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Эти сервисы имеют самую высокую посещаемость, можно выбрать одну или несколько площадок. Нередко блогеры параллельно открывают личные каналы и группы в Telegram, WhatsApp, что позволяет существенно расширить целевую аудиторию.

Раскручивая блог или влог, в первые месяцы нужно упорно работать, наполняя его качественным контентом. Видео рекомендуется добавлять минимум 2-3 раза в неделю, фото- и текстовые материалы в Instagram, LiveJournal – 1-2 раза в день.

Что необходимо для ведения блога?

Создав блог, тебе придется постоянно заниматься его наполнением. Для этого тебе понадобятся:

Что показывать?

В видеороликах и фотоблогах девушки делают модный макияж, учат пользователей правильно наносить косметику, примеряют стильную одежду. Нередко они тестируют разные новинки, например триммер для бровей или набор для отбеливания зубов. Нужно находить действительно интересные и актуальные бьюти-тренды, ведь именно они привлекают к каналу огромное количество фолловеров.

Сколько зарабатывают бьюти-блоггеры?

Основными источниками дохода в этом сегменте являются:

Последний способ самый выгодный, ведь в этом случае блогер, направивший в магазин клиентов, получает хороший процент от их заказов. В этом случае пользователь должен осуществить переход по партнерской ссылке или ввести уникальный промокод в момент оформления заказа.

Также можно подключить блог к новому сервису «Яндекс.Дзен». Он позволяет получить более 10 тыс. руб. в месяц, ведь за 1 тыс. просмотров платят до 180 руб.

Уровень заработка зависит от площадки, на которой ты ведешь блог, типа рекламы, брендов, а также количества подписчиков, просмотров, цитируемости. Например, нидерландская бьюти-блогер Nikkie Tutorials работает на YouTube с 2008 года. Свой канал она открыла в возрасте 14 лет. На данный момент у нее 11,5 млн. подписчиков, годовой доход девушки оценивается в 750 тыс. долларов, хотя пресса утверждает, что эта цифра более внушительная. Изначально Nikkie специализировалась на видеоуроках по макияжу, а сегодня она сотрудничает со всемирно известными брендами.

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Катя Клэп, являющаяся кумиром российской молодежи, работает в сфере блоггинга с 15 лет. В 2016 году доход ее влога оценили в 50 тыс. долларов в месяц (данные SocialBlade). Катя, обретя популярность, начала активно сниматься в рекламе, участвовать в модных показах, что, конечно, приносит ей дополнительный заработок.

Эксперты говорят о том, что владелец молодого канала может рассчитывать на доход в пределах 5-10 тыс. руб. в месяц, используя доступные способы монетизации. В перспективе прибыль будет расти, главное затрагивать актуальные темы, действительно интересующие женщин.

Как монетизировать блог?

Раскрутив канал или страницу, ты можешь добавить свой блог в специальную базу, где также зарегистрированы потенциальные работодатели:

У некоторых интернет-магазинов есть собственные программы, по условиям которых они предоставляют блогерам бесплатные товары – это product placement (скрытая реклама). Тщательно проработай разные направления, выбрав самое перспективное.

Источник

Как вести бьюти блог в Инстаграм

Многие девушки мечтают создать свой собственный блог в instagram, в котором они бы могли делиться с подписчиками своими идеями в сфере beauty.

Но как начать вести бьюти блог в инстаграме? Здесь новички теряются, ведь не все имеют опыт или представление о правильном ведении страницы: о чем писать, как набирать подписчиков, как раскручивать блог, как создавать качественный и интересный контент?

бьюти блог с чего начать. Смотреть фото бьюти блог с чего начать. Смотреть картинку бьюти блог с чего начать. Картинка про бьюти блог с чего начать. Фото бьюти блог с чего начать

Сегодня мы рассмотрим четыре начальных этапа, которые помогут вам начать развитие своего аккаунта.

О чем писать?

Для начала нужно понять, что ведение блога потребует много времени, усилий, и конечно, вдохновения. Мало кто задумывается, что инстаграм за кадром бьюти блога скрывает огромную работу, проделанную девушками, чтобы подписчикам было интересно читать их.

Теперь определимся с чего начать бьюти блог в Инстаграм. Сначала определитесь с нишей: в каком направлении хотели бы развиваться? Это может быть визаж, красота, и создание красивого макияжа, или же хотите рассказывать пользователям о правильном уходе за кожей, делиться лайфхаками по подбору качественной косметики? Умеете создавать образы и подбирать одежду для любого стиля и можете научить этому других? Возможно, вы мастер по созданию красивых причесок, которые точно заинтересуют других? В этом ваша фантазия может не ограничиваться.

Самый главный совет — пишите и говорите о том, что действительно любите, и что вас действительно интересует. Создавать аккаунт, чтобы зарабатывать или только потому, что это модно — плохая идея, надолго вас не хватит, и вы забросите это дело.

Оформление блога

Еще одна очень важная часть, которой нужно уделить внимание — темы для бьюти блога в Инстаграм.

Подумайте, в каком формате хотите подавать информацию: писать посты, или снимать небольшие видео туториалы? Если речь идет о бьюти блоге в Инстаграм, то нужно позаботиться о качественных фото.

Если оформление бьюти блога в Инстаграм предполагает демонстрацию косметики для создания макияжа или одежды для луков, попробуйте делать красивые раскладки, или найдите модель, которая поможет вам «подать» ваши идеи публике.

Если говорить о письменном контенте, то здесь вам потребуется немного писательского талана. Создавать тексты, которые было бы интересно читать – дело непростое. К тому же придумывать их нужно заранее, чтобы периодичность выкладывания постов была регулярной.

В блогосфере используется понятие как «контент план», и популярные блогеры прописывают их на многие месяцы вперед. Перед созданием своей странички попробуйте обдумать первые 4-7 постов.

Это поможет вам правильно готовить и оформлять материал для Инстаграма, и выглядеть он будет органичнее, нежели будете придумывать все сходу.

Не бойтесь делиться с подписчиками личными советами, это всегда привлекает и вызывает доверие. Также очень популярны посты, в которых составляются топ-листы, будь то топ лучших образов на определенный сезонов, разных мероприятий, или топ лучших средств для идеального макияжа глаз и так далее.

Раскрутка блога

Так как все блоги создаются для того, чтобы их кто-то смотрел или читал, нужны подписчики.

Многие новички сталкиваются с проблемой: где брать подписчиков? Как рассказать аудитории о себе? Способов много:

На первых порах новички не могут позволить себе тратить средства на рекламу, поэтому чаще прибегают к взаимной рекламе. Сотрудничество с другими блогерами может стать полезным, и поэтому стоит учиться и начинать заводить связи с другими представителями блогосферы и бьюти индустрии.

Еще один популярный способ раскрутки — giveaway, или по-другому — раздача подарков. Вы, наверное, сами часто встречали в Инстаграме или других социальных сетях конкурсы или розыгрыши подарков среди подписчиков. Метод действенный, но, как и любой другой, требует времени.

Совершенствуйтесь

Не у всех сразу получается вести аккаунт профессионально, но если вам удалось заинтересовать публику, нужно расти в профессиональном плане. Да, блогер – тоже профессия, если браться за дело серьезно. Поэтому вы должны стремиться становиться лучше, и стараться превзойти другие бьюти блоги в Инстаграм.

Любой начинающий блогер должен набираться опыта, чтобы подписчикам было интересно наблюдать за работой, развитием.

Развивайте в себе новые навыки: для работы с аудиторией необходимы харизма, актерское мастерство, чтобы уметь подать себя. Думайте о том, чего хочет ваша целевая аудитория, что ей интересно: устраивайте опросы, общайтесь с подписчиками. И главное – не бойтесь экспериментировать.

Блогинг — это креатив, творчество, новые идеи.

Надеемся, советы помогут вам разобраться, как вести бьюти блог в Инстаграм, найти любимое дело и рассказать о нем всему миру.

Источник

Личный опыт: как я решила стать бьюти-блогером и что из этого получилось

Рассказы про путь к успеху принято украшать трудностями, но лично мой был не очень-то тернистым. Секретов несколько: быстро ориентироваться, быть честной, уметь подшутить, в том числе над собой. Но обо всем по порядку.

Меня зовут Катя, мне 25 лет, я живу в Москве, работаю в рекламе и полтора года назад думала, что блоги — это для тинейджеров. А бьюти-блоги — для инопланетян, ведь в моем окружении не было ни одного человека, который смотрит видеоуроки по макияжу и читает новости про маникюр Ольги Бузовой. Так что понятно, как я относилась к этой индустрии.

Но сейчас у меня есть бьюти-канал в Telegram «Бьюти за 300» с нестыдным числом подписчиков в 15 000, а еще инстаграм-аккаунт с цифрой 24К рядом с надписью followers.

Как выбрать классную тему

Когда появился Telegram, многие сделали его своим рабочим мессенджером. А мои подружки завели там каналы, в которых рассказывали про себя, отношения с партнерами, еду, книги и кафе. Каждая посиделка в хинкальной сводилась к шуткам из разряда «мои подписчики сказали».

Вообще, блогинг — отличная история для девчонок из регионов с комплексом самозванца типа меня. И площадки вроде Telegram дают отличный старт: они не предполагают никакой обратной связи, а значит, негативные комменты не будут снижать самооценку и не вызовут желание все бросить.

Плюс, людей насильно на себя не подпишешь. Не понравится — уйдут, а ты останешься думать, что пошло не так и как это исправить. Лично я до сих пор переживаю из-за каждого отписавшегося и думаю: «Что я сделала не так? Подписчик, куда ты? Вернись!» Неплохой способ самосовершенствоваться.

Секреты популярности: шутки, честность, самокритика

Мои первые посты были о жизненно необходимых штуках типа масла для волос из «Подружки» и тонального крема за 149 рублей из магазина распродаж «Фамилия». У канала было всего четыре читателя, поэтому я писала, как для себя: с ненормативной лексикой и капслоком, КОГДА СМЕШНО. Думаю, в этом и был секрет популярности: на тот момент я не встречала блогов, где автор пишет, как хочется, шутит, словно в компании друзей, не боясь обвинений в фэт-шейминге, расизме и гомофобии.

Когда мой блог докатился до первой сотки подписчиков, я не верила: неужели все они могут всерьез меня читать и отвечать на мои вопросы? Потом сотка увеличилась втрое, каждый день приходили совершенно незнакомые люди: «Ты так смешно пишешь!» «Да ладно, чуваки, вы чего?» — отвечала я, думая, что все они объединились в тайный клуб и собираются по пятницам, чтобы меня троллить.

Можно ли заработать на блоге: да, но без фанатизма

Кстати, о проплаченных постах. Зарабатывать на телеграм-канале можно, и довольно хорошо. Чем многие и занимаются. Но у меня есть серьезная взрослая работа с ежемесячной зарплатой, поэтому канал — дополнительный источник дохода и становиться основным пока не собирается.

Да, по желанию автора блогинг должен приносить небольшой профит на покупку тех же банок. Главное — не делать проект полностью коммерческим, где каждый отзыв проплачен. Читатели это чувствуют, и доверие будет падать.

Куда девать излишки косметики

И вот бахнула моя первая тысяча подписчиков. Потом как-то резко вторая, третья, четвертая. Да это же бьюти-армия размером с население маленького европейского городка. Меня словно прихлопнуло мешком ответственности, я стала меньше использовать нецензурных выражений и вообще фильтровать то, что выходит из-под клавиатуры.

Сначала пакеты с косметикой приезжали раз в месяц. Потом раз в две недели, а сейчас почти каждый день — и моя квартира похожа на Люберецкий филиал «Золотого яблока». Банально, но у меня нет столько кожи, чтобы все это попробовать (а все, о чем пишу, я тестирую на собственном лице, волосах и ногтях). Так что я подумываю об ассистенте.

Многие блогеры зарабатывают на продаже косметики в специальных чатах и на «Авито». Но мне это кажется непозволительным, полным отсутствием уважения к бренду и пиар-команде. Обычно я дарю косметику подругам, договариваюсь с брендами о конкурсах для подписчиков, отношу пакеты с флаконами на работу или отдаю за небольшие деньги в пользу приютов для бездомных собак.

Продвижение: всегда ли оно нужно

Я завела канал на первой волне популярности телеграма, и сработал метод сарафанного радио. Пару раз пробовала взаимопиар с другими каналами, но перестала, потому что приход оттуда был совершенно не релевантен числу людей, приходивших с моего. Ни разу не покупала рекламу и не буду, наверное. Разве что у Ольги Бузовой (шутка).

А что касается инстаграма, туда постепенно стали переходить люди с телеграм-канала: иногда я кидала туда какие-то ссылки на важные для меня посты. Инста-блог у меня более свободный: обо мне, о Москве, о важных для меня вещах и местах. Я там частенько пишу про то, что быть грустным или злым — это нормально. Там вообще своя жизнь, люди сами откуда-то приходят и подписываются.

Ну и самое важное: что значит для меня блогинг

Мне нравится вести блог, хотя дел с его развитием стало гораздо больше: за каждым присланным пакетом стоит время на тестирование, фото, написание текста. Плюс разные мероприятия, лекции, знакомства с командами брендов, интервью, поездки в редакции. Если ты безработный, это ок. Но когда основная работа занимает 10—12 часов в день, блогом приходится заниматься в выходные.

Для меня блог — возможность писать о том, что по-настоящему волнует. О психологических проблемах, которые есть у каждого, но о них принято молчать. О феминизме, об абьюзе, о сильных девчонках. Будет классно, если большее количество людей станет использовать блоги как образовательный и поддерживающий ресурс.

Кажется, это называется киберактивизм. Точно! Теперь буду называть себя не блогером, а киберактивисткой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *