бьюик что это такое
История марки «Бьюик», значок, модельный ряд
История марки «Бьюик» берет начало с 1903 года, когда в производство были запущены первые серийные автомобили.
«Бьюик» – знаковая марка авто из США, основанная Дэвидом Бьюиком, талантливым изобретателем из Мичигана. Бренд долгое время был воплощением американского стиля в Штатах, однако со временем фокус производителя сместился на рынок КНР.
История марки «Бьюик»
Buick Motor Car Division неоднократно меняла логотип. С 1905 года каждая его версия включала фамилию основателя компании. История успеха Дэвида Бьюика в автомобилестроении началась в 1901 году, когда была продана экспериментальная версия авто. До этого промышленник зарабатывал на реализации дирижаблей.
Первые шаги
История марки «Бьюик» берет начало с 1903 года, когда в производство были запущены первые серийные автомобили. Buick Flint, дебютная машина с двухцилиндровым двигателем OHV и верхним расположением клапанов, поступила в продажу в 1904 году.
Владелец Buick Motor Company вместе с новым управляющим, успешным предпринимателем Уильямом Дюрантом, получили рекордное число заказов, составив конкуренцию лидеру рынка – компании Ford.
Уже в 1908 году «Бьюики» вышли на первое место по продажам. Тогда же была основана General Motors Company, в состав которой вошла Buick Motor Car.
Довоенный период
До 1920 года «Бьюик» удерживал лидирующую позицию в экспорте американских автомобилей. Логотип бренда к тому времени изменялся уже трижды, но автомобильная история все еще помнила эмблему, разработанную создателем компании, – изображение культового персонажа Дяди Сэма, где он пересекает земной шар с автомобильным двигателем на повозке. Положенную в ее основу идею мирового господства бренда удалось воплотить президенту GMC в 1923-1937 гг. Альфреду Слоуну. «Бьюик» стал абсолютным лидером мирового автопрома, несмотря на ущерб, нанесенный стране Великой депрессией.
После Второй мировой
История марки Buick в годы Второй мировой войны ознаменовалась серийным производством истребителей танков М18. С февраля 1942 года и до самого окончания войны военпром был основной деятельностью «Дженерал Моторс», «Форд», «Боинг» и других крупных компаний.
Производство автомобилей гражданского назначения возобновилось в октябре 1945 года. Послевоенные модели выпускались до начала 50-х годов. Судя по фото 1941 и 1947 годов, легко заметить, что конструктивные изменения коснулись лишь радиаторной решетки и кузова, крылья которого перестали выступать за его габариты. В 1947 General Motors выпустили первый серийный автомобиль с коробкой-автомат. Им стал Buick Roadmaster с АКП Dynaflow.
В 1966 году правительством США были утверждены новые нормы безопасности транспортных средств, что повлекло за собой существенные изменения в конструкции и дизайне всего модельного ряда «Бьюик». В результате этого последующие версии авто стали менее выразительными, и в делах компании наступил заметный спад. Энергетический кризис и жесткая конкуренция на автомобильном рынке сдерживали рост показателей дивизиона вплоть до 1983 года, когда «Бьюикам» наконец удалось преодолеть миллионный рубеж в годовых продажах.
Buick Roadmaster 1948 Dynaflow
В 1989 году агентство J.D. Power and Associates назвало «Бьюик» автомобилем №1 в США и №2 в мире. Спустя 2 года компания получила награду «Лучший по стоимости американский автомобиль», а еще через год – «Национальный семейный автомобиль года» за новую генерацию модели LeSabre.
Со дня своего основания бренд Buick неизменно позиционирует себя в премиум-сегменте, оставаясь для многих автолюбителей символом качества Америки.
Значок Buick: история, описание, что означает
Значок «Бьюик» представляет собой три стилизованных герба, расположенных в виде лесенки внутри окружности. Это пятнадцатое по счету лого бренда. Основу большинства предшественников составляют именно «щиты» (разноцветные до 2002 года, однотонные – после). Начало этой традиции положил в 1937 году британский историк Ральф Пью, предложив в качестве эмблемы дивизиона родовой герб основателя бренда.
Идея же использовать в logo не один, а сразу три щита, появилась у руководства компании Buick только через 12 лет. Этот образ в логотипе «Бьюика» означает три автомобиля, образующие модельный ряд 1960 года – LeSabre, Invicta и Electra.
Эволюция эмблемы Buick
В истории «Бьюика» логотип довоенной эпохи выглядел как иконка со стилизованным написанием слова Buick в четырех различных вариациях. На капоте моделей линейки Skyhawk и некоторых других в 1975-1976 гг. присутствовала специальная эмблема с изображением статичного силуэта ястреба.
Модельный ряд «Бьюик»: значимые автомобили
За более чем вековую историю под логотипом Buick было выпущено около 60 млн автомобилей.
Первой по-настоящему удачной моделью стала Model 10 Touring 1910 года. Именно благодаря ей Buick Motor Division получила второе место в списке крупнейших автопроизводителей США.
К легендарным автомобилям в стиле ретро можно также отнести Buick-McLaughlin. Именно такой автомобиль Георг VI выбрал в 1939 году для своего турне по Канаде.
В честь 50-летия бренда на базе Roadmaster был построен Skylark – роскошный 2-дверный кабриолет, спроектированный гением автомобильного дизайна Харли Эрлом. Также дизайнер послужил вдохновителем создания в 1951 году первого образца LeSabre, наиболее продаваемого полноразмерного автомобиля «Бьюик».
В 1965 году сошел с конвейера первый Gran Sport – спортивная модификация нескольких предыдущих «Бьюиков», классический muscle car с увеличенным 8-литровым двигателем высокой мощности (значение «маслкар», в переводе «мускулистая машина», возникло лишь в конце 70-х, когда эра этих автомобилей уже была завершена).
Buick Park Avenue 2000
Park Avenue – полноразмерный седан, первое поколение которого пришлось на начало 90-х годов. Из модельного ряда выделяют его шестиместную версию Park Avenue Ultra.
Отдельного внимания заслуживают концепт-кары. Ярким примером является Wildcat, созданный в коллаборации с McLaren. Автомобиль был представлен на тюнинг-шоу SEMA в 1985 году и выглядел там просто фантастически, хотя и не был функциональным.
Из современных моделей Buick стоит выделить следующие:
Наибольшим успехом новые модели «Бьюик» пользуются в КНР, а так называемый старый фонд можно встретить на аукционах или обычных авторынках в США.
Истоки концептуальности: три гениальных прототипа Buick
Как-то так повелось, что марка машин Buick считается синонимом полного краха. Если вбить в поисковик любой вопрос насчет этого бренда, 9 статей из 10 будут содержать слово «неудачник» уже в заголовке. Стереотип это или закономерность, но пресса питает устойчивую нелюбовь к этому торговому знаку. Что касается публики, то с годов 70-х прошлого века она перестала воспринимать автомобили с тремя щитами на капоте как современные средства передвижения. Среди людей обеспеченных бытовало мнение, что такие авто специально производят для стариков, не умеющих ездить и напрочь лишенных чувства стиля. Это мнение разделил и я, когда в детстве посмотрел фильм «Приключения няни» на пиратской кассете. Тогда я не имел никакого представления о данной автомобильной марке, поэтому слово «Бьюик» воспринял, как обозначение машины, которая странно выглядит. На самом же деле, все обстояло иначе…
О снователь компании, Дэвид Данбар Бьюик, вступил в новый век очень состоятельным человеком, продав патент на недорогой и эффективный способ эмалировки железных ванн. Им пользуются до сих пор. Самоходная коляска Дэвида под названием Buick В представляла собой надежный и тяговитый транспорт. Благодаря ей к 1910 году Buick Motor Company стала вторым по величине предприятием в США, а главным конкурентом «дубовому щиту» был сам Генри Форд. Чтобы играть с ним на равных, было мало собирать хорошие автомобили – следовало захватить все сферы рынка, какие только существовали на тот момент. Потянуть это в одиночку оказалось непросто, и Уильям Дюрант, основной инвестор «Бьюика», принялся собирать под свои знамена другие независимые бренды. Так Buick Motor Company сделался ядром крупнейшей в мире автомобильной корпорации – General Motors.
Проект «Игрек»
Свой первый щит на гербе компании Buick получил в 1930-м. Это был древний шотландский герб, принадлежащий ее основателю. Не велика ли кольчужка для производителя «старперских тачек»? Вовсе нет, тем более что в то время звезда бренда стояла высоко в зените. В General Motors он был своего рода конструкторской базой, где разрабатывались и тестировались различные инновационные решения. Кроме того, инженеры Buick любили эксперименты, а один из них даже придумал автомобильную моду.
Этим парнем был незабвенный Харли Эрл, о котором уже немало сказано здесь. Он с честью выдержал экзамен на профпригодность, построив в 1927 году Cadillac LaSalle. А через 10 лет художник уже возглавлял «Отдел эстетики и цвета» в General Motors, который он сам же и создал. Это был первый в мире автобизнеса дизайнерский отдел, который занимался исключительно внешностью будущих моделей. И одной из самых значительных его работ стал Buick Y-Job, концептуальный автомобиль.
До момента презентации широкой публике проекта «Игрек» бренды если и практиковали строительство концептов, то исключительно в виде опытного образца. Это были ездовые прототипы для закрытого пользования. Да и смотреть там, как правило, было не на что. Но Харли Эрл решил не просто испытать новый автомобиль – художник сделал его саморекламой. На любой парковке Y-Job устраивал маленькое шоу, поскольку люди просто не могли пройти мимо него.
Вообще, 1938 год оказался для автомобильной Америки судьбоносным. На Ближнем Востоке была построена первая в мире нефтяная вышка. У Штатов, больных Великой депрессией, начался рецидив, и президент Рузвельт приступил к изучению национального плана, который вылился в создание системы скоростных магистралей. Все это запустило цепную реакцию событий, навсегда изменивших само определение поездки на автомобиле. Вскоре их количество возрастет, а скорость увеличится.
Своим концептом Харли Эрл предвосхитил новую автомобильную эпоху. Завистники, особенно пресса, сравнивали его с колдуном Саруманом, который видит будущее через волшебный хрустальный шар. Сам художник только улыбался в ответ. Никакого шара у него не было, он просто умел видеть перспективу. К примеру, узнав, что качество дорог вскоре улучшится, он отразил это в своем новом проекте. Низкая посадка являлась основным дизайнерским приемом, на котором строился весь автомобиль. Казалось бы, что здесь удивительного? Но до 1938 года дороги в Америке (да и везде) были настолько плохи, что машинам было жизненно необходимо иметь высокий клиренс, крепкую раму и мощные колеса с толстенными шинами и жесткими тормозами. Только так удавалось не развалиться на части, минуя колдобины/ямы/канавы. Но для Y-Job этих проблем уже не существовало.
Схожим образом дизайнер построил и кузов машины. В своем «Отделе эстетики и цвета» он ввел в обиход метод глиняного моделирования. Так, отсекая лишние куски глины от макета, Эрл увидел облик будущего авто. Так называемый «понтонный» кузов, дутые крылья, «заползавшие» на двери… Плавные очертания фронта переходили с крыльев на задний бампер, сливаясь в единую линию. Выхлопная система была органично встроена в корпус, а крышка заднего отсека напоминала корму яхты. Машин с таким обликом на американских дорогах попросту не существовало!
При этом Buick Y-Job изобиловал технологическими новинками. Построенный на шасси серийного автомобиля с рядным восьмицилиндровым двигателем (объем 5 248 см³, мощность 141 л. с. при 3 600 об/мин), концепт имел целый ворох стилевых фишек. Чего только стоит система складывающейся крыши, состоящая из сервопривода и элегантного автоматического люка. А ведь в проекте «Игрек» были еще задействованы слепые фары, утопленные дверные ручки, полусферические бамперы, решетка-водопад, закрывающая радиатор и колпаки на колеса с «газотурбинными» кольцами. Вскоре все это появится на машинах других производителей, а такая архитектурная особенность, как маскот в виде мишени, станет столь популярной, что будет применяться на серийных моделях Buick еще многие годы спустя.
Харли Эрл знал, что руководство GM не допустит, чтобы его проект попал в серийную разработку. Слишком уж радикальную внешность имела его машина. Художник неоднократно убеждал директоров, что «именно так вскоре будут выглядеть все автомобили!», но его не хотели слушать. Даже критики и пресса высмеяли Y-Job, когда тот, в 1938-м, был, наконец, представлен миру. По этому поводу Эрл не очень-то переживал. Он знал, как на самом деле реагирует на машину публика. В течении полутора лет художник пилотировал Y-Job лично и видел, какая вокруг него образуется толпа, стоит лишь выехать на обочину. А еще Харли знал, что вскоре все производители Америки будут равняться на его концепт.
Оные интерес проявили. Уже через год радиаторная решетка-водопад превратилась в стилистическую особенность всех Бюиков, покидающих конвейер. В 1948 году модель Cadillac Sixty будто на кальку скопировала очертания задних фонарей и бамперов. А чуть позже и вовсе разыгралась мода на «плавниковый стиль», предтечей которому являлся Y-Job – концепт-кар. Сегодня эту машину можно увидеть в музее Альфреда Слоуна, расположенном в городе Флинт, штат Мичиган. Концерн General Motors проявил редкую проницательность, оберегая ее все эти годы. Кое-кто там до сих пор считает Buick Y-Job национальным достоянием – первым концептуальным автомобилем в истории.
Снаряд на гидравлике
Признание инженерного потенциала Buick после концепта Y-Job не заставило себя ждать. Пусть никто открыто не проявлял симпатии к инженерам бренда, все же конкуренты быстро смекнули, что с этими ребятами стоит считаться. По крайней мере, больше никто не позволял себе обидных высказываний в адрес машин имени Д. Д. Бьюика. А ведь в 1929-ом Уолтер Крайслер ославил фирму на весь мир, назвав весь модельный ряд Buick «беременным»!
Не знаю, удалось ли проекту «Игрек» смыть с марки позор прошлых лет, но сразу после Второй мировой войны Buick Motor Company принялась восстанавливать свою репутацию.
Этому способствовали перемены, происходящие в Штатах. Через шесть лет после прекращения боевых действий Гарри Трумен объявляет, что Германия больше не считается врагом Америки официально. В том же 1951 году заработала первая в мире экспериментальная электростанция (Арно, штат Айдахо), а группа американских физиков совершила прорыв в области электроники, изобретя плоскостной транзистор. Тогда же студия XX Century Fox выпустила в прокат фильм «День, когда Земля остановилась», предвосхитив повальное увлечение фантастикой. Люди наконец-то перестали думать о прошлом и с надеждой смотрели в будущее. И задачей автопрома являлось воплощение их мечтаний. Автомобильный дизайн переживал свой ренессанс.
Концерн General Motors влился в общую волну с целым ворохом концептов. Многие из них поражали публику своей внешностью, как, например, футуристичный Le Sabre руки знаменитого Харли Эрла. Но были среди них и машины, способные удивить сложной инженерией. Например, Buick XP-300.
Это был удивительный концепт-кар, далеко отошедший от традиционных правил автомобилестроения. Его раму и корпус изготовили из алюминия и редкого сплава металлов, известного как хромоний. Как правило, данное «вещество» используют при изготовлении гоночных болидов – например, для их трубчатых каркасов. Это очень прочный и легкий сплав, способный значительно снизить снаряженную массу авто.
Для своего времени XP-300 был буквально нашпигован техническими новинками. В их основе лежит сложная гидравлическая система, благодаря которой автоматизированы капот, кресла и окна. Также машина снабжена четырьмя гидравлическими домкратами, позволяющими водителю приподнять ее (для замены колеса, к примеру), не выходя из салона.
Под капотом «экспериментального Бьюика» находится 3,5-литровый «движок» V8 с наддувом, снабженный четырьмя авиационными карбюраторами и работающий от бензина и метила. Во время его запуска активизировалась механическая последовательность карбюраторов, а при разгоне включался спиртовой, отчего возрастала скорость, и даже дворники шуровали по стеклу с удвоенной силой. Мощность этого зверя достигала 335 л. с. (а на дворе был 1951 год, между прочим!), двигатель раскручивался до 15 000 об/мин, а максимальная скорость составляла 140 миль/час. Когда мотор перегревался, его можно было охладить через воздушную шахту на капоте, оборудованную гидравлическим приводом. Ясное дело, что при таких данных автомобиль комплектовался тяжелыми тормозами и двумя топливными баками – для бензина и спирта.
Нельзя не отметить и «вау-фактор» XP-300, обеспечивший концепту прописку на самых престижных автошоу планеты. Внешность этого Бьюика, его авиационные мотивы и странная притягательность сделались символами возрожденного автопрома, своего рода заявкой GM о вступлении в большую игру. Съемный верх, ребра по всей линии боковин, капот и передние крылья, сваренные единым блоком, стоп-сигналы в виде сопел, панель торпедо, усеянная многочисленными приборами – все это создавало образ абсолютно нового автомобиля, готового к серьезным нагрузкам и скоростям.
Спроектировал и построил этот концепт-кар Чарльз Шейн, старший инженер и главный дизайнер Buick Motor Company. На своей должности этот человек прослужил с 1921 по 1956 годы. Это был прогрессивный мыслитель, сделавший прекрасную карьеру в General Motors. Его главной страстью в жизни были автомобили, которые Шейн коллекционировал. При этом он всегда напоминал людям, что «коллекционирование машин – это хобби, а работа – это создание современных авто для завтрашнего дня».
Дикая кошка
Год 1953 был для GM судьбоносным благодаря тому, что головное подразделение концерна выпустило одну из самых знаменитых своих моделей – Chevrolet Corvette. Остальная Америка тоже не спала: в 1954-м была основана сеть ресторанов быстрого питания Burger King, а среди таблоидов появился первый номер Sports Illustrated – издания, способствовавшего популярности зрелищных видов спорта. Соперничество в США не просто культивировалось – оно множилось в геометрической прогрессии. А автопромышленность задавала тон в этой корпоративной борьбе.
Беспокойство царило и внутри империи General Motors, ведь в концерне твердо усвоили приоритетность дизайна. При разработке новых моделей это стало важным маркетинговым ходом – именно на него и делался упор. Чтобы продать больше машин, каждое из подразделений GM должно было менять их образ и постоянно удивлять клиента. Поэтому здоровое соперничество между ними только поощрялось.
Инженеры Buick восприняли Chevy Corvette, как личный вызов. И уже через год после дебюта этой модели представили новый спортивный родстер, Wildcat II. Это была маленькая технологичная машинка, со взрывным темпераментом, ориентированная на молодую публику. Она сильно отличалась от всего, что существовало тогда на автомобильном рынке, и не походила ни на самолет, ни даже на своего предшественника, респектабельный кабриолет Wildcat I. Этот автомобиль выглядел, скорее, как дикий зверь, оскаливший клыкастую пасть. Его внешность без всяких намеков давала понять, что «Дикий кот» обладает стремительной динамикой и поистине первобытным характером.
Бьюик что это такое
В 60-е гг. утвердилась современная эмблема Trishield с красным, серебряным и синим щитами, полученная из родового герба Бьюика. Десятилетие ознаменовалось введением первого в США серийного двигателя V6, дебютом люксового купе Riviera и выпуском серии высокопроизводительных автомобилей Gran Sport. В начале 80-х гг. подразделение экспериментирует с технологией турбонаддува и достигает успеха в гонках NASCAR. В 1985 г. ежегодные продажи Buick приближаются к 1 млн. единиц, но впоследствии неуклонно снижаются из-за кризиса американского автопрома. Новый этап в развитии марки начался с выходом на китайский рынок в конце 90-х гг.
В последние годы наблюдается стремительный рост популярности Buick, особенно в Китае, где уже продаётся в два раза больше автомобилей, чем в США. Марка также представлена в Мексике, Новой Зеландии и на Ближнем Востоке, но практически неизвестна в Европе. Сегодня продукция Buick в основном относится к сегменту entry-level luxury и составляет конкуренцию недорогим моделям Acura, Lexus, Infiniti и Volvo.
История Buick
Дэвид Данбар Бьюик основал в Детройте моторостроительное предприятие Buick Auto-Vim and Power Company. К 1902 г. он построил прототип автомобиля с открытым кузовом и управлением без руля. В 1903 г. фирму Buick Motor Company выкупил Джеймс Уайтинг, владелец Flint Wagon Works, и перенёс её в город Флинт (Мичиган).
Компании Buick и McLaughlin послужили фундаментом для образованной Дюрантом корпорации General Motors. Дэвид Бьюик продал свои акции и больше не имел отношения к основанной им марке. Тем не менее, разработанная им конструкция шасси с продольно расположенным 2-цилиндровым мотором OHV использовалась на нескольких последующих моделях, в частности, на успешной Model F 1909 г.
На протяжении 20-х гг. продажи Buick выросли со 115 до 250 тыс. единиц в год. В 1925 г. были запущены новые серии Standard Six и Master Six с рядными 6-цилиндровыми двигателями объёмом 3.4 и 4.5 л соответственно. На выбор предлагались такие варианты кузова, как 2-х и 4-дверный седан, купе, кабриолет, родстер, фаэтон и брогем.
Пробел в ценах между продукцией Oldsmobile и Buick был заполнен новым брендом Marquette, созданным в рамках программы «марок-компаньонов» Альфреда Слоана. Через год корпорация GM ощутила на себе последствия Великой депрессии, и проект закрыли.
Управляющим директором подразделения назначен Харлоу Кёртис, будущий президент GM. Buick получил новые рядные 8-цилиндровые моторы OHV объёмом 3.6, 4.5 и 5.6 литров, установленные соответственно на модели Series 50, Series 60 и Series 80/90. Эти автомобили оснащаются 3-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами и автоматическим опережением зажигания. В связи с экономическим кризисом продажи Buick резко падают со 139000 единиц в 1931 г. до 57000 в 1932 г., и марка опускается с третьего на пятое место в рейтинге американских автопроизводителей.
На Buick впервые появляются поворотники и рычаг механической КПП на рулевой колонке. 4-дверный кабриолет Roadmaster выступает пейс-каром на Инди-500.
В линейку Buick добавлена пятая серия Super (Series 50), которая имеет длинное шасси от Roadmaster и меньший 4.1-литровый 8-цилиндровый двигатель от Special. В рамках этой серии введён универсал Estate Wagon с деревянным кузовом. Остальные кузова выполнены в стиле Torpedo и имеют интегрированный багажник, борта без подножек и цельный капот, открывающийся в сторону.
Представлены обновлённые серии Century, Super и Roadmaster, выполненные в стиле Aeroprofil с обтекаемой линией переднего крыла, проходящей через дверь к передней кромке заднего крыла. Для всех трёх моделей теперь доступен 2-дверный кузов Sedanet (фастбэк). Люксовый Buick Limited больше не выпускается.
1942-й модельный год оказался сокращённым из-за перехода в феврале на производство военной техники. За годы войны на заводах Buick было построено 2500 танков M18 Hellcat и множество авиационных двигателей. В 1946 г. компания вернулась на рынок с линейкой 1942 г., состоявшей из серий Special, Super и Roadmaster.
В модельный ряд Buick возвращается серия Century, традиционно совмещающая короткое шасси Special с мощным двигателем от Roadmaster. Универсалы становятся цельнометаллическими. Изменения в дизайне включают панорамное лобовое стекло и передние фары в хромированных блоках с подфарниками. На кабриолете Skylark появляются острые кили, но из-за низких продаж его снимают с производства.
Продажи Buick взлетают до рекордных 740000 единиц, марка оказывается на третьем месте после Chevrolet и Ford. Мощность двигателя Nailhead растёт вместе с количеством хрома на кузове. В серии Special и Century включён первый на американском рынке 4-дверный хардтоп Riviera Sedan; в следующем году он доступен и для других моделей.
Buick Wildcat заменяет Invicta как самостоятельная полноразмерная серия.
Модели Special и Skylark перестроены на новой платформе A-body. Теперь это среднеразмерные автомобили, которые оснащаются 3.7-литровым мотором V6 225 мощностью 155 л.с. или 4.9-литровым V8 300 мощностью 210 или 250 л.с. В линейке Skylark появляется новый кузов Sport Wagon (универсал с панорамной крышей), через год он становится отдельной серией. В 1965 г. введён muscle-кар Skylark GS с двигателем V8 400 объёмом 6572 см3 и мощностью 325 л.с.
Обновлённые серии Special Skylark получили более спортивный кузов с заострёнными передними крыльями и ниспадающей боковой линией Sweepspear. Buick GS как самостоятельная модель предлагается в кузовах хардтоп купе и кабриолет с 5.7-литровым двигателем V8 мощностью 280 л.с. (GS 350) или 6.6-литровым мощностью 340 л.с. (GS 400).
Полноразмерные серии и Riviera оснащаются самым большим двигателем Buick, 7.5-литровым V8 455 мощностью 370 л.с. Этот силовой агрегат доступен и на модели Buick GS 455, а также её высокопроизводительной модификации GSX, на которой выдаёт до 420 л.с. Muscle-кары серии Gran Sport выпускаются и в 1971-1972 гг., но в связи с новыми федеральными нормами безопасности и ограничениями вредных выбросов они снимаются с производства.
Полноразмерный Buick Wildcat переименован в Centurion. В этом году также дебютирует Buick Riviera третьего поколения, получивший прозвище Boattail («лодочная корма») за необычную форму хвостовой части. Радикальный стиль люксового купе нравится далеко не всем, и его продажи падают.
Продажи Buick резко взлетают до 821165 единиц. Львиная доля из этого числа приходится на новые модели: компактный Buick Apollo (двойник Chevrolet Nova), доступный с кузовами купе, хэтчбэк и седан, и среднеразмерный Buick Century, заменивший Skylark. Кроме того, в продажу поступает 2-дверный Buick Regal как роскошная версия Century. Среднеразмерные, а в следующем году и полноразмерные модели с кузовом хардтоп купе получили крышу в стиле Colonnade, с маленькими окнами в задних стойках.
Новый Buick Century становится меньше своего предшественника и предлагается с двумя моторами V6 или с опционным 5-литровым V8 мощностью 135-160 л.с. Его роскошная версия с кузовом купе называется Buick Regal и доступна в модификации Sport Coupe с 3.8-литровым турбированным двигателем V6 мощностью 165 л.с.
Buick Riviera впервые получил передний привод и кузов купе, унифицированный с его двойниками Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado. Модификацию S-Type, оснащённую мотором V6 с турбонаддувом, журнал Motor Trend назвал Автомобилем года.
После двух сезонов доминирования турбированного Buick Regal в гонках NASCAR в продаже появляется пакет производительности под названием Grand National. Продажи автомобилей с турбонаддувом растут, и в 1987 г. компания выпускает ультимативную модификацию Buick GNX, оснащённую 3.8-литровым турбированным двигателем V6 мощностью 276 л.с. Произведено 547 экземпляров.
Представлен первый и последний кабриолет модели Riviera. В 1983 г. он открывает гонку Индианаполис-500.
Buick выбран официальным автомобилем XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе. В 1984 и 1985 гг. продажи Buick превышают 900000 единиц.
Полноразмерный Buick Electra, а вслед за ним и более дешёвый LeSabre, становятся относительно небольшими переднеприводными автомобилями. Впервые с 1931 г. ни один Buick не оснащается 8-цилиндровым двигателем; самым большим мотором становится 4.3-литровый дизельный V6 от Oldsmobile. Buick Riviera седьмого поколения снова назван Автомобилем года по версии журнала Motor Trend. Он имеет несущий кузов, поперечно расположенный двигатель и 9-дюймовый электронный дисплей на приборной панели.
В продажу поступил двухместный переднеприводный спорткар Buick Reatta. Он доступен как купе и кабриолет, оснащён 3.8-литровым двигателем V6 мощностью 170 л.с. и имеет полностью независимую подвеску и дисковые тормоза с ABS на всех колёсах. С 1988 по 1991 гг. построена 21751 единица.
В линейку Buick вернулось и купе Riviera, основанное на переднеприводной платформе G-body, но с современным обтекаемым кузовом. Двигатель V6 в компрессорной версии развивал 225 л.с.
В китайском Шанхае создан филиал Shanghai GM, 50% акций которого принадлежит местному концерну SAIC Motor. В 1999 г. здесь начинается производство модели Buick Regal.
В начале нового тысячелетия Buick вынужден уйти из компактного сегмента, зато были запущены в серию кроссовер Rendezvous (2001-2007), среднеразмерный внедорожник Rainier (2004-2007) и минивэн Terraza (2005-2007). В 2008 г. обе полноприводные модели заменил люксовый внедорожник Buick Enclave. В 2005 г. на смену среднеразмерным Century и Regal пришёл Buick LaCrosse, а в 2006 г. дебютировал новый полноразмерный седан Lucerne.
В результате банкротства General Motors подразделение Buick не было ликвидировано, в основном в связи с его успехами на китайском рынке. В дилерскую сеть Buick были включены центры продаж Pontiac и GMC. На базе Opel Insignia разработан новый Buick Regal. В дальнейшем автомобили Buick и Opel всё больше унифицируются.
К модельному ряду компании присоединились мини-кроссовер Encore (двойник Opel Mokka) и компактный седан Verano на базе Chevrolet Cruze. В продажу также поступила высокопроизводительная модификация Regal GS, оснащённая 2-литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем Ecotec мощностью 270 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Введение на моделях LaCrosse и Regal гибридной технологии eAssist позволило улучшить экономию топлива на 38%.
Автомобили Buick
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/464″>Buick Bengal | 2001 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/465″>Buick Blackhawk | 2000 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/466″>Buick Centurion | 1956 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/467″>Buick Centurion | 1971-1973 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/468″>Buick Century Gen-1 | 1936-1942 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/469″>Buick Century Gen-2 | 1954-1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/470″>Buick Cielo | 1999 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/471″>Buick Electra Gen-1 | 1959-1960 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/472″>Buick Electra Gen-2 | 1961-1964 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3002″>Buick Electra Gen-3 | 1965-1970 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3003″>Buick Electra Gen-4 | 1971-1976 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3028″>Buick Electra Gen-5 | 1977-1984 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/473″>Buick Flamingo | 1961 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/475″>Buick GS | 1968-1971 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/476″>Buick GSX | 1970-1971 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/474″>Buick Grand National | 1982-1987 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/477″>Buick Invicta | 1959-1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/478″>Buick Landau | 1954 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/479″>Buick LeSabre | 1951 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3016″>Buick LeSabre Gen-1 | 1959-1960 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/480″>Buick LeSabre Gen-2 | 1961-1964 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/481″>Buick LeSabre Gen-3 | 1965-1970 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2880″>Buick LeSabre Gen-4 | 1971-1976 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2945″>Buick LeSabre Gen-5 | 1977-1985 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/482″>Buick Limited | 1938-1941 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/483″>Buick Limited | 1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2633″>Buick Reatta | 1988-1991 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2853″>Buick Regal Gen-1 | 1973-1977 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3031″>Buick Regal Gen-2 | 1978-1987 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/490″>Buick Riviera | 2007 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/484″>Buick Riviera Gen-1 | 1963-1965 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/485″>Buick Riviera Gen-2 | 1966-1970 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/486″>Buick Riviera Gen-3 | 1971-1973 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/487″>Buick Riviera Gen-4 | 1974-1976 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2963″>Buick Riviera Gen-5 | 1977-1978 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/488″>Buick Riviera Gen-6 | 1979-1985 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/489″>Buick Riviera Gen-8 | 1995-1999 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/491″>Buick Riviera Silver Arrow I | 1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/492″>Buick Riviera Silver Arrow III | 1972 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/493″>Buick Roadmaster Gen-1 | 1936-1939 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/494″>Buick Roadmaster Gen-2 | 1940-1941 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/495″>Buick Roadmaster Gen-3 | 1946-1948 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/496″>Buick Roadmaster Gen-4 | 1949-1953 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/497″>Buick Roadmaster Gen-5 | 1954-1956 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/498″>Buick Roadmaster Gen-6 | 1957-1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/499″>Buick Roadmaster Gen-7 | 1991-1996 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/500″>Buick Roadmaster Skylark | 1953-1954 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/501″>Buick Series 90 | 1931-1935 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2874″>Buick Skylark Gen-1 | 1961-1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/502″>Buick Skylark Gen-2 | 1964-1967 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2926″>Buick Skylark Gen-3 | 1968-1972 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/503″>Buick Special Gen-1 | 1936-1939 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/504″>Buick Special Gen-2 | 1940-1942 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/505″>Buick Special Gen-5 | 1953-1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/506″>Buick Streamliner | 1949 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/507″>Buick Super Gen-1 | 1940-1941 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/508″>Buick Super Gen-2 | 1942-1948 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/509″>Buick Super Gen-3 | 1949-1953 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/510″>Buick Super Gen-4 | 1954-1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/511″>Buick Wildcat | 1964-1969 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/515″>Buick Wildcat Concept | 1985 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/512″>Buick Wildcat I | 1953 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/513″>Buick Wildcat II | 1954 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/514″>Buick Wildcat III | 1955 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/516″>Buick XP-300 | 1951 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/517″>Buick XP-75 | 1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/518″>Buick Y-Job | 1938 |
Модельный ряд Buick
Buick Auto-Vim and Power Company 1899-1903 Buick Motor Company 1903-1907 Buick Motor Division, GM Corporation 1907-н.в. |
Дэвид Данбар Бьюик (1854-1929)
Родители Дэвида Данбара Бьюика иммигрировали из Шотландии в США, когда ему было два года. С 15 лет Бьюик зарабатывал на жизнь в компании, производившей сантехнику. Уже тогда он проявил свой талант, разработав устройство для автоматической поливки газона. Затем Бьюик нашёл эффективный способ эмалировки чугунных ванн, что позволило ему вместе с товарищем Уильямом Шервудом открыть собственный бизнес. Дэвид продолжил заниматься конструированием и в начале 1890-х гг. обратил внимание на двигатели внутреннего сгорания. В 1899 г. он открыл фирму Buick Auto-Vim and Power, но, не имея коммерческих способностей, так и не наладил производство силовых агрегатов. Зато в 1902 г. Бьюик при помощи инженеров Уильяма Мэрра и Юджина Ричарда построил свой первый автомобиль, похожий на Oldsmobile Curved Dash. Через год компания Buick перешла в руки Джеймса Уайтинга, который перенёс её из Детройта во Флинт и организовал там выпуск серийной машины Model B, оснащённой спроектированным Бьюиком верхнеклапанным мотором.