бюджет дзо что это
Распоряжение ОАО РЖД от 31.10.2012 N 2182р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. N 2182р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КОРПОРАТИВНОГО СТАНДАРТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.В.Михайлов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31.10.2012. N 2182р
ЕДИНЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Место финансового планирования и бюджетирования в системе планирования и оценки деятельности холдинга
2. Основные принципы единой системы финансового планирования и бюджетирования
Структура единой системы финансового планирования и бюджетирования
Среднесрочное/годовое планирование холдинга
Формирование проекта среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД» на 3 года (июль-сентябрь);
Формирование проектов среднесрочных финансовых планов и бюджетов ДЗО (август-сентябрь, первая версия);
Формирование проекта консолидированного финансового плана холдинга на 3 года на базе проекта среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД» и первых версий бюджетов и финансовых планов ДЗО ОАО «РЖД» (сентябрь);
Рассмотрение проекта среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД» и консолидированного финансового плана холдинга Правлением и Советом директоров ОАО «РЖД», корректировка по результатам рассмотрения (сентябрь-октябрь);
Рассмотрение указанных финансовых планов на заседании Правительства РФ. Корректировка по результатам рассмотрения (ноябрь);
Утверждение среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД» на Совете директоров ОАО «РЖД» (декабрь).
Сбалансированное планирование объемов работ филиалов и ДЗО ОАО «РЖД», потребности в трудовых ресурсах и качественных показателей использования основных производственных фондов (август-октябрь);
Формирование бюджетов ОАО «РЖД» и центров ответственности, входящих в его состав, с учетом параметров проекта среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД» (октябрь-ноябрь);
Корректировка указанных бюджетов по итогам рассмотрения среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД» Правлением, Советом директоров ОАО «РЖД», а также на заседании Правительства РФ (ноябрь-декабрь);
Утверждение указанных бюджетов Бюджетным комитетом ОАО «РЖД» (старшим вице-президентом ОАО «РЖД» по экономике и финансам) (декабрь);
Согласование бюджетов ДЗО причастными структурными подразделениями, Бюджетным комитетом и Советом директоров ОАО «РЖД» (сентябрь-декабрь, окончательная версия);
Формирование консолидированных бюджетов холдинга на базе утвержденных бюджетов ОАО «РЖД» и согласованных Бюджетным комитетом ОАО «РЖД» бюджетов ДЗО (декабрь).
Внутригодовое планирование по ОАО «РЖД»
Этап 1:
Формирование бюджетов центров ответственности, входящих в ОАО «РЖД», и ОАО «РЖД» в целом на квартал в помесячной разбивке;
Утверждение бюджетов на Бюджетном комитете ОАО «РЖД» (старшим вице-президентом ОАО «РЖД» по экономике и финансам);
Формирование краткосрочного финансового плана ОАО «РЖД» на основании утвержденных сводных бюджетов центров ответственности;
Утверждение старшим вице-президентом по экономике и финансам краткосрочного финансового плана ОАО «РЖД» на планируемый квартал в разбивке по месяцам.
См. Рисунок 1. Единый порядок планирования
Принципы формирования финансовых планов и бюджетов по компаниям холдинга и центрам ответственности ОАО «РЖД»
Принципы формирования отчетов об исполнении финансовых планов и бюджетов по компаниям холдинга и центрам ответственности ОАО «РЖД»
2.11. Формирование фактической информации о хозяйственных операциях в холдинге осуществляется в рамках систем первичного учета (бухгалтерского и производственного (статистического). Данный подход обеспечивает наличие единого источника фактической информации, повышает качество учета, снижает затраты на формирование фактической информации.
См. Рисунок 2. Порядок формирования отчетности по финансовым планам и бюджетам
2.12. В холдинге обеспечивается единство учетных принципов, посредством:
— Единой учетной политики бухгалтерского учета;
— Единого плана счетов бухгалтерского учета;
— Единых аналитических справочников бухгалтерского учета;
— Единого справочника типовых хозяйственных операций;
— Единой методологии производственного (статистического) учета.
2.13. Формирование отчетности об исполнении финансовых планов ОАО «РЖД» и ДЗО осуществляется посредством укрупнения показателей отчетов об исполнении бюджетов по единой методологии трансформации укрупненных бюджетных параметров в формат среднесрочных финансовых планов.
Принципы консолидации по холдингу в целом
2.14. Основными особенностями подхода к консолидации как плановых, так и фактических данных в единой системе финансового планирования и бюджетирования являются:
а) Иерархическая структура консолидации. В рамках системы выделено несколько уровней консолидации:
по холдингу в целом;
по видам бизнеса.
б) Консолидированные форматы. В рамках системы осуществляется формирование следующих консолидированных планов и отчетов об их исполнении в целом по холдингу:
Среднесрочный финансовый план:
Производственные показатели;
Макроэкономические показатели;
Тарифная политика;
Прибыли и убытки;
Капитальные вложения;
Движение денежных средств;
Бюджеты:
Бюджет производства;
Бюджет доходов и расходов;
Прогнозный баланс;
Бюджет движения денежных средств прямым методом;
Бюджет движения денежных средств косвенным методом;
Бюджет движения капитала.
Консолидированные бюджеты представляют собой детализированные форматы, объединяющие контуры производственного, технико-экономического и финансового планирования, и позволяют обеспечить сбалансированность консолидированных финансовых планов.
Для целей обеспечения прозрачности и повышения уровня детализации бюджетной консолидации на уровне холдинга планирование и анализ исполнения консолидированных бюджетов верхнего уровня осуществляется в разрезе детальных бюджетов, позволяющих полностью проанализировать деятельность компаний холдинга.
Показатели бюджетов верхнего уровня в полном объеме формируются расчетным способом на основании данных детальных бюджетов.
Единый регламент финансового планирования и бюджетирования в рамках среднесрочного/годового планирования
1С:Управление холдингом 3.0 – подсистема управления закупками. Бюджетирование закупок, планирование и анализ, работа с поставщиками
1. Процесс Закупки в 1С:УХ
Рисунок 1 Общая схема закупок
2. Варианты использования подсистемы закупок
Принято выделять два варианта управления мастер-данными:
В рамках «жесткого» подхода все НСИ ведется централизованно, при «мягком» не требуется контролировать ДЗО. Обсуждение сильных и слабых сторон таких подходов не в рамках данной статьи.
В Управлении холдингом 3.0 реализуются оба варианта управления мастер-данными, реализация в управлении закупочной деятельности выглядит следующим образом:
· Централизация только закупочных процедур. В этом случае происходит консолидация потребностей ДЗО и выполнение торгов централизованно и децентрализация заключения договоров и поставок, когда исполнение договоров в рамках ДЗО и снабжение напрямую в ДЗО.
· Централизация закупочных процедур и процедур снабжения. Полная консолидация всех процедур от выбора поставщика, заключения договора и снабжения происходит в Управляющей компании, а поступления на склады ДЗО в рамках обеспечения необходимого запаса ДЗО.
Для формирования стратегии в УК централизуется управленческая отчетность ДЗО. Отчетность может содержать следующие данные:
· Сведения о запасах,
· Сведения о поставщиках,
· Сведения о потребности,
На основе данных и анализа отчетности управляющая компания формирует политику закупочной деятельности с определением централизации или децентрализации процедур для различных ДЗО.
3. Бюджетирование закупок
В 1С:УХ реализуется два сценария бюджетирования закупок:
1. Сценарий «От потребностей». Данный сценарий используют для производственных компаний. Формирование плана потребностей от плана производства или продаж, данные планы поступают из систем ДЗО. План потребностей консолидируется и уточняется в УК, становясь основой плана закупок и формирования по плановым ценам бюджета закупок.
2. Сценарий «От лимитов». Данный сценарий применим для административно-хозяйственной деятельности и организаций работающих в сфере услуг. Лимитирующие бюджеты формируются в УК и поступают в ДЗО ограничивая потребности. Процесс формирования потребностей не отличается от приведенного в сценарии №1 выше.
Для организаций которые работают по 223-ФЗ важным итогом обоих сценариев бюджетного процесса является «Годовой план закупок» выгружаемый штатными средствами Управления Холдингом на сайт «Госзакупок».
Ниже графическое представления обоих сценариев. Рисунок 2.
Рисунок 3 Аккредитация и личный кабинет
Реализованный механизм саморегистрации поставщика в Управлении холдингом 3.0 позволяет поставщику получить доступ к системе через «Личный кабинет». Поставщик получает приглашение для доступа в «Личный кабинет», где, согласно заранее разработанной процедуре, он может подавать необходимые для аккредитации документы. В дальнейшем аккредитованные поставщики приглашаются к прохождению квалификации, получают информацию о тендерах и участвуют в закупочных процедурах. Личный кабинет позволяет поставщику отслеживать заказы, взаиморасчеты, подавать претензии.
5. Анализ закупок товаров
Для анализа закупок товаров и получения своевременной информации в системе реализован механизм аналитической панели. Панель позволяет в одном месте получить всю необходимую информацию как для менеджера, так и для руководителя. Ниже приведен пример такой панели. Рисунок 4.
Рисунок 4 Аналитическая панель
Контроль
При централизованном подходе встроенный функционал Управлении Холдингом позволяет контролировать этапы процесса закупок. В таблице ниже приведены все основные участники основных этапов закупок и контрольные процедуры. Красным выделен функционал реализованный в Управлении Холдингом.
Бюджет дзо что это
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 12 сентября г. N 1843р
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД»
2. Основные понятия и определения
3. Основные принципы, целевые показатели и сценарные условия формирования бюджетов
Планирование бюджетов осуществляется исходя из следующих принципов:
— прозрачности формирования бюджетов;
— полноты бюджетов и бюджетных показателей;
— достоверности формирования бюджетов;
— единства перечня, структуры и состава показателей бюджетов.
Порядок и сроки формирования бюджетов определяются Регламентом формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов Холдинга.
Бюджетное планирование осуществляется в соответствии со следующими документами:
— методика формирования бюджетов дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»;
— единый бюджетный классификатор Холдинга. Детализация бюджетов по аналитикам отражает специфику каждой компании (соответствие бюджетных показателей компаниям приведено в Приложении 1);
— формы бюджетов по каждой компании.
Процесс формирования бюджетов обеспечивается выполнением следующих условий:
— формирование и контроль соответствия формируемых бюджетов целевым показателям деятельности (целевым параметрам) компании и стратегическим показателям на планируемый период по компании;
— сбалансированность бюджетов обеспечивается контрольной процедурой тождественности значений взаимосвязанных показателей.
Расчет бюджетных показателей в общем случае осуществляется на основе макроэкономических параметров, фактических показателей за текущий период, а также прогнозируемого роста или снижения объемов реализации.
При формировании бюджетов используются такие параметры, как индексы-дефляторы, курсы валют, ставки налогов и т.д.:
— Индекс-дефлятор формируется исходя из прогнозных индексов изменения цен Минэкономразвития России на планируемый период (ИПЦ, ИЦП, ИЦ по топливу и т.д.).
— Курс валют расчетов в рублях формируется исходя из прогнозных курсов рубля Минэкономразвития России на планируемый период (помесячно).
— Ставки налогов принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием долей налогов, уплачиваемых в федеральный, региональный и местный бюджеты. Также определяются страховые взносы.
— Базовые цены формируются на основе цен декабря месяца, предшествующего плановому году (либо последних доступных цен, что должно быть учтено в индексах цен).
В формах бюджетов заполняются показатели, предназначенные для ручного ввода, итоговые показатели являются расчетными.
Единицы измерения бюджетных показателей соответствуют данным, которые указаны в столбце «Единица измерения». Все стоимостные бюджетные показатели заполняются в млн.руб., за исключением листа «ФП», где показатели приведены в млрд.руб.
Для компаний, использующих в учете счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» для учета операций с филиалами или подразделениями, бюджеты заполняются после элиминации (исключения) всех операций по 79 счету.
Для компаний, образованных в текущем отчетном периоде, остатками по счетам на начало периода считаются суммы остатков на дату образования компании, а обороты по счетам отражаются только с момента образования.
Конечным результатом работ по формированию бюджетов компаниями Холдинга являются следующие документы:
— утвержденные бюджеты компании;
— пояснительная записка;
— презентация (для компаний, бюджеты которых рассматриваются на очном заседании Бюджетного комитета ОАО «РЖД» и совете директоров ОАО «РЖД»).
Бюджет дзо что это
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. N 768р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
В целях закрепления единых методологических подходов и принципов к формированию консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» в целом, а также его отдельных бизнес-блоков:
1. Утвердить прилагаемую методику формирования консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги».
2. Начальнику Департамента экономики Костенец И.А. обеспечить применение методики, утвержденной настоящим распоряжением, в соответствии с Регламентом формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 18 октября 2010 г. N 2149р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.В. Михайлов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29.03.2013 N 768р
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Общие положения
2. Основные понятия и определения
3. Основные подходы, принципы и требования к консолидации
3.1. Периметр бюджетной консолидации
Компания включается в периметр бюджетной консолидации при одновременном соответствии двум критериям: контролю/значительному влиянию и существенности. В зависимости от наличия контроля или значительного влияния со стороны головной компании на компанию, входящую в Холдинг, определяется ее принадлежность к дочерней или зависимой компании.
Компания является дочерней, если головная компания владеет более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества или более чем пятьюдесятью процентами уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Компания является зависимой, если головная компания владеет более чем двадцатью пятью, но не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества или уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Перечень дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», входящих в единый для целей формирования консолидированных бюджетов и консолидированного финансового плана и инвестиционной программы холдинга «РЖД» периметр консолидации, утверждается отдельным распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» по экономике и финансам.
3.2. Структура бюджетной консолидации
Бюджетная консолидация осуществляется по компаниям периметра консолидации.
На уровне компаний Холдинга формируются:
— функциональные бюджеты; бюджеты верхнего уровня.
На уровне Холдинга формируются:
— консолидированные функциональные бюджеты; консолидированные бюджеты верхнего уровня.
Набор бюджетов, формирующихся на различных уровнях бюджетной консолидации, образует структуру бюджетной консолидации.
Набор бюджетов, формирующихся на уровне Холдинга, соответствует набору бюджетов, формирующихся на уровне компаний. Показатели бюджетов Холдинга определяются Единым классификатором бюджетного управления и финансового планирования Холдинга «РЖД».
Формирование функциональных бюджетов, бюджетов верхнего уровня и расшифровок осуществляется в формате альбома бюджетных форм Холдинга.
3.3. Методы консолидации
Консолидация бюджетов на уровне Холдинга осуществляется с применением двух методов:
— метода приобретения (в отношении дочерних и подконтрольных зависимых компаний, в которых головная компания владеет более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества или более чем пятьюдесятью процентами уставного капитала общества);
— метода долевого участия (в отношении остальных зависимых компаний).
Метод приобретения.
При методе приобретения формируются сводные бюджеты: показатели бюджетов ДЗО прибавляются к соответствующим показателям бюджетов головной компании в полной сумме, даже если головной компании принадлежит менее 100% голосующих акций (уставного капитала) ДЗО, после чего осуществляются следующие консолидационные корректировки:
— в части остатков и оборотов по внутригрупповым расчетам между компаниями Холдинга ;
———————————
Пример отражения консолидационных корректировок в бюджетах компаний приведен в приложении 1.
— в части нереализованной прибыли ;
———————————
Пример расчета консолидационных корректировок по нереализованной прибыли приведен в приложении 2.
Метод долевого участия.
При формировании консолидированного прогнозного баланса сумма инвестиций в зависимые компании отражается по строке «Долгосрочные финансовые вложения». Инвестиции в зависимые компании рассчитываются по стоимости их приобретения с корректировкой на долю головной компании в прибыли, полученной зависимой компанией после приобретения. При этом используются консолидационные корректировки на НКД.
Метод долевого участия подробно описан в разделе 4.2.
3.4. Процедура консолидации
Для целей консолидации по бизнес-блокам необходимо обеспечить возможность агрегации по бизнес-блокам:
согласованных внутригрупповых оборотов между филиалами и ДЗО ОАО «РЖД»;
показателей бюджетов филиалов и ДЗО ОАО «РЖД».
4. Консолидация бюджетов
4.1. Консолидация бюджетов с применением метода приобретения
Для определения РП и НРП при движении МПЗ принимается следующий маршрут движения:
Рис. 3. Маршрут движения МПЗ.
На сумму нереализованной прибыли корректируется в сторону уменьшения соответствующая статья запасов сводного ПБ, по которой отражены приобретенные МПЗ.
На сумму реализованной прибыли корректируется в сторону уменьшения соответствующая статья расходов сводного БДР, по которой отражена стоимость приобретенных МПЗ, списанных в производство реализованной за период продукции (работ, услуг).
Допущения: распределение НРП по статьям запасов и РП по статьям расходов осуществляется пропорционально суммам показателей расходов и остатков.
4.1.1.6. Оказание услуг
Для определения РП и НРП при движении услуг принимается следующий маршрут движения:
Рис. 4. Маршрут движения услуг.
В случае если одна компания Холдинга оказала услуги для другой компании Холдинга и услуги были использованы для выполнения капитальных вложений хозяйственным способом, производства материалов, продукции, работ, услуг, которые учтены в остатках на конец периода в ПБ, при консолидации бюджетов необходимо осуществить консолидационные процедуры и корректировки, аналогичные корректировкам, описанным для исключения нереализованной прибыли при реализации МПЗ.
Расчет необходимых показателей и исключение нереализованной прибыли по статьям баланса и реализованной прибыли по статьям БДР осуществляется на основании значений показателей, отраженных в Бюджете продаж в разрезе контрагентов по направлениям деятельности, видам продукции, работ, услуг и Бюджете затрат в разрезе направлений деятельности и элементов затрат.
Допущения: распределение НРП по статьям запасов и РП по статьям расходов осуществляется пропорционально сумме материалов, топлива статей затрат.
4.1.1.7. Переоценка ОС, внесенных или планируемых к внесению в качестве вклада в УК
При консолидации исключается финансовый результат, возникающий при переоценке основных средств в ходе их внесения головной компанией в качестве вклада в уставные капиталы ДЗО.
На сумму переоценки корректируются показатели расшифровок прочих доходов и прочих расходов: «основные средства и доходные вложения в материальные ценности», показатель бюджета основных средств, нематериальных активов и доходных вложений: «основные средства».
На сумму дооценки основных средств осуществляется начисление амортизации. При консолидации исключается амортизация, начисленная на плановый период на сумму переоценки.
Допущение: планирование финансового результата от переоценки осуществляется только для базового года.
4.1.1.8. Продажа ОС, НМА, безвозмездная передача ОС, НМА
При продаже, безвозмездной передаче ОС внутри Холдинга осуществляются следующие консолидационные корректировки:
— на сумму разницы стоимости продажи ОС и остаточной стоимости корректируются показатель «основные средства» бюджета ОС, НМА и ДВ и показатель «основные средства и доходные вложения в материальные ценности» в прочих доходах в сторону уменьшения;
— в случае признания существенности на сумму начисленной амортизации от разницы стоимости продажи ОС и остаточной стоимости за плановый период корректируются показатель «основные средства» бюджета Ос, НМА и ДВ и показатель «основные средства и доходные вложения в материальные ценности» в прочих доходах в сторону увеличения.
Критерий существенности для отражения консолидационных корректировок по амортизации определяется до начала процедуры консолидации.
4.1.1.9. Сторнирование НДС по ОС внесенным, планируемым к внесению в уставный капитал дочерних обществ
При передаче головной компанией ОС в уставной капитал ДЗО входящий НДС в части остаточной стоимости передаваемых ОС восстанавливается и отражается в расходах головной компании и в добавочном капитале ДЗО. При консолидации данный НДС исключается как внутригрупповой оборот.
На сумму НДС по внесенным в УК ДЗО корректируется в прочих расходах показатель «основные средства и доходные вложения в материальные ценности», в бюджете движения капитала показатель «добавочный капитал».
Суммарная НКД отражается в КПБ отдельной строкой «Доля меньшинства» после итога по разделу III «Капитал и резервы». Значение по данной строке складывается из НКД, выделенной из следующих статей :
— уставный капитал;
— собственные акции, выкупленные у акционеров;
— добавочный капитал;
— резервный капитал, образованный в соответствии с законодательством;
— резервный капитал, образованный в соответствии с учредительными документами;
— чистая прибыль (убыток) прошлых периодов;
— дивиденды прошлых периодов;
— прочие изменения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) прошлых периодов;
— чистая прибыль (убыток) текущего периода;
— дивиденды текущего года;
— нераспределенная прибыль до приобретения.
———————————
Необходимо использовать значение указанных показателей на отчетную дату.
Табл. 1. Порядок внесения изменений в структуру бюджета затрат при реклассификации затрат.
Группа
показа-
телей
бюджета
продаж