быть на контрасте что значит
Контраст
Смотреть что такое «Контраст» в других словарях:
КОНТРАСТ — (фр. contraste, от ср. в. лат. contrastare). Противоположность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНТРАСТ противоположность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф.,… … Словарь иностранных слов русского языка
контраст — Отношение яркостей наиболее светлого и наиболее темного участков изображения. [ГОСТ 21879 88] контраст а) с точки зрения восприятия оценка различия двух или более частей подсвечиваемой области, видимых одновременно или последовательно (например… … Справочник технического переводчика
КОНТРАСТ — КОНТРАСТ, контраста, муж. (франц. contraste) (книжн.). Противоположность в каком нибудь отношении. Контраст высокого и низкого. Цветовой контраст черного и белого. Ассоциация по контрасту. Она представляет собой полный контраст своему мужу. Живой … Толковый словарь Ушакова
контраст — См … Словарь синонимов
КОНТРАСТ — (от французского contraste противоположность), в оптике, отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме или такое же отношение для освещенностей изображения. Зрительный контраст характеризует особенность зрительного восприятия, в силу… … Современная энциклопедия
КОНТРАСТ — отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме. Пороговый контраст минимальный контраст, воспринимаемый глазом … Большой Энциклопедический словарь
КОНТРАСТ — (франц. contraste) резко выраженная противоположность … Большой Энциклопедический словарь
КОНТРАСТ — КОНТРАСТ, а, муж. Резкая противоположность. Полный к. К. света и тени. | прил. контрастный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КОНТРАСТ — муж., франц. противоположность, супротивность; резкая отлика, яркий противень. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Как быть другим и получать выгоду на контрасте
Так уж сложилось биологически, что мы обращаем особое внимание на то, что выделяется и отличается: на черного лебедя в окружении белых мы будем смотреть в первую очередь. Это контраст первого уровня, на нем делают деньги те, кто предпочитает легкий и быстрый успех. Отличайся лишь внешне и получишь свое внимание.
Успешные люди выбирают контраст второго уровня. При том, что он может выражаться внешне, главное различие происходит внутри. Именно внутренние концепции влияют на внешние изменения, а не наоборот. Для достижения успеха нужно всего две вещи: много над собой работать и создавать нечто такое, чего раньше не было. Даже если вы создаете ручки или блокноты, у вас есть шанс произвести революцию. Нужно лишь изменить внутреннюю и внешнюю концепцию. Посмотрим, как это проделывали самые разные компании и люди во все времена.
Индекс однообразия МакДональдса
Индекс однообразия — это термин, который придумал основатель МакДональдса — Рэй Крок. Когда компания планировала расширить свое присутствие на новых территориях, первое, что они определяли это индекс однообразия (к сожалению, мы не знаем, как он измерялся количественно). Сначала искались признаки сообществ: школ, церквей и других крупных объектов. Затем изучались места, в которых люди проводят свой досуг. Они пытались найти такие районы, где было много людей, и где их компания бы существенно выделялась на фоне остальных. Там, где есть однообразие, людям все равно, куда идти. Когда же есть нечто, что выделяется (хотя бы внешним видом), люди идут туда.
Рэй Крок строит новые мощности
Когда экономика была в депрессии, многие владельцы бизнеса сокращали мощности своих компаний и прекращали строить новые здания. Рэй Крок был категорически против: «Когда все плохо — это лучшее время для строительства. Зачем ждать, пока все подорожает? Если вы хотите вести бизнес, начинайте во времена смуты. К тому же люди запомнят вас надолго».
Там, где большинство видели лишь минусы и испытывали страх, Крок видел преимущества. Вот 4 основных:
Apple отличается от IBM и Dell
Apple стала первой компанией, занимающейся компьютерным бизнесом, которая сделала серьезный брендинг. Они поняли, что другие компании продают свои компьютеры только гикам. IBM и Dell, которые были в то время крупнейшими компаниями, не имели своего почерка, своей личности. Обычные люди боялись сложности компьютеров и не покупали их.
Джобс пошел совершенно иным путем и решил сделать компьютеры дружелюбными для всех пользователей. Реджис МакКенна, эксперт по маркетингу Apple, сказал: «Давайте сделаем Стива очень заметным. Давайте расскажем нашу историю».
Рокфеллеровский центр строился во время Великой Депрессии
Рокфеллеровский центр был самым большим частным строительным проектом в истории того времени (1930). Потребовалось 9 лет, чтобы его закончить.
Из-за того, что его строили во время Великой депрессии, труд был очень дешевым. Это был гениальный, но очень рискованный шаг.
Многие считают, что это было аморально со стороны Рокфеллера. Но люди зарабатывали хоть какие-то деньги, а не сидели без работы. Поэтому в то время его уважали, как благодетеля.
Минималистичный Google
Сделать Гугл минималистичным было гениальной идеей. Мало того, что страница грузилась в несколько раз быстрее, чем у конкурентов, она была самодостаточна. Кому были нужны огромные блоки лишней информации? Люди заходили в поисковую систему для того, чтобы что-то найти, и как можно быстрее!
Есть подозрение, что именно эта идея и привела в итоге к тому, что компания является, пожалуй, самой могущественной в мире.
Три примера из сферы развлечений
Все они ломали правила жанра и ожидание публики. «Помни» был нелинейным (фильм шел задом наперед), «South Park» был возмутительным и поражал своей примитивной графикой, «Сумерки» выставляли обычно злых вампиров в романтических тонах.
Арнольд получил внимание от судей, используя специальную дифференцированную стратегию позирования
Арнольд Шварценеггер является одной из самых видных личностей в современной истории. Вот краткий список того, что сделало его таковым:
КОНТРАСТ
Смотреть что такое КОНТРАСТ в других словарях:
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
контраст м. 1) Резко выраженная противоположность. 2) Резкое различие в яркости или цвете предметов (в живописи и фотографии).
КОНТРАСТ
контраст м.contrast по контрасту с чем-л. — by contrast with smth.
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
(от франц. contraste — противоположность) в оптике, характеризует макс. различие в светимости разл. частей объекта. В геом. оптике К. выража. смотреть
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ(фр. contraste, от ср.-в.-лат. contrastare). Противоположность.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.К. смотреть
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
contrast, (изображения) contrast ratio* * *контра́ст м.contrastконтра́ст изображе́ния — image contrastконтра́ст изображе́ния недоста́точен тлв. — the. смотреть
КОНТРАСТ
(Болгарский язык; Български) — контраст
(Чешский язык; Čeština) — kontrast
(Немецкий язык; Deutsch) — Kontrast
(Венгерский язык; Magyar) — kontraszt
(Монгольский язык) — архитектурын эре ялгаа
(Польский язык; Polska) — kontrast
(Румынский язык; Român) — contrast
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — kontrast
(Испанский язык; Español) — contraste
(Английский язык; English) — contrast
(Французский язык; Français) — contraste
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
резкая противоположность Ср. Об умном говорят — «вот голова!»Но голова другое значит часто:И в Думах говорят — вот Голова,Но в смысле уж другом иль — д. смотреть
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
КОНТРАСТ
Как сыграть на контрасте?
Как сыграть на контрасте?
Ключевые слова: контраст, коммуникационные стратегии, общение.
В чем проблема?
Некоторые не задумываются над тем, какую коммуникационную стратегию выбрать. Другие не знают, что такое принцип контраста, и как его правильно использовать в общении. А третьи умеют подать информацию так, чтобы она не выглядела такой уж устрашающей. Ведь всё познаётся в сравнении.
Материал для размышлений:
Говорят, что в человеческом восприятии важную роль играет принцип контраста, который влияет на то, какой мы видим разницу между двумя вещами, представленными одна за другой.
Например, обратите внимание, что продавцы в магазинах предлагают покупателю, совершившему крупную покупку, множество дополнительных аксессуаров: очки, пояс, и подобные вещи, от которых в самом начале покупатель мог отказаться. По сравнению с потраченной сумой последующие незапланированные траты кажутся более доступными, товары – более дешевыми, и мы поддаемся на уговоры.
Знание принципа контраста может помочь и в общении между людьми. Как, например, в этом письме:
Дорогие мама и папа!
С тех пор, как я уехала учиться в другой город, я была небрежна в написании писем. Я сожалею о том, что была невнимательна, и о том, и о том, что не писала до сих пор. Я сообщу вам сейчас обо всем, что произошло. Но перед тем как вы продолжите чтение, пожалуйста, сядьте. Вы не будете читать дальше, пока не сядете, хорошо?
Ну, сейчас я чувствую себя вполне хорошо. Перелом черепа и сотрясение мозга, которые я получила, когда выпрыгнула из окна своего общежития в тот момент, когда оно загорелось вскоре после моего приезда сюда, теперь почти вылечены. Я провела две недели в больнице и теперь могу видеть почти нормально, и головные боли бывают только раз в день.
К счастью, пожар в общежитии и мой прыжок увидел дежурный охранник торгового центра, расположенного рядом, и именно он навещал меня в больнице, и поскольку мне было негде жить после пожара, он был достаточно добр, чтобы предложить мне разделить с ним его комнату. В действительности это полуподвальная комната, но она довольно мила. Он чудесный парень, мы влюбились друг в друга, и собираемся пожениться. Причем, скоро беременность станет заметной.
Да, мама и папа, я беременна. Я знаю, что вы мечтаете о внуках, что вы радушно примете ребенка и окружите его той же теплотой, любовью, преданностью и нежной заботой, какими окружали меня в детстве. Я уверена, что вы встретите моего будущего мужа с распростертыми объятьями. Он добрый. И хотя не очень образованный, но зато трудолюбивый.
Теперь, после того, как я сообщила вам, что случилось, хочу вам сказать, что пожара в общежитии не было, у меня не было сотрясение мозга и перелома черепа, я не была в больнице, я не беременна, я не собираюсь замуж, и у меня нет друга. Однако я получаю низкие баллы по английскому языку и плохие оценки по химии и хочу, что бы вы смотрели на эти оценки с мудростью и снисходительностью.
Ваша любящая дочь.
Возможно, такая дочь и не справляется с химией, но основы психологии знает досконально.
Оля Бойко
(адаптировано)
Вопросы | Возможные ответы |
Вопрос 1: Объясните, в чем заключается принцип контраста, если речь идет о физической природе человека? | Возможный ответ 1: Горячее кажется не таким уж горячим, если сравнивать его (теоретически или практически) с кипятком. Это всего небольшой пример, но он ясно характеризует суть закона контраста. |
Вопрос 2: Как студентка схитрила в письме родителям? | Возможный ответ 1: Она сначала написала, что с ней случилась масса неприятностей, а потом написала, что это была неправда, на самом деле у нее просто плохие оценки. |
Вопрос 3: С какой целью был использован в описанном случае закон контраста? | Возможный ответ 1: Студентка хотела, чтобы родители не драматизировали ситуацию с оценками. Потому попыталась показать, что всё могло быть хуже. |
Возможный ответ 2: Она хотела показать родителям, что разные жизненные ситуации не стоит принимать близко к сердцу. | |
Вопрос 4: Случались ли у вас подобные ситуации в жизни, когда вы играли на контрасте, либо когда принцип контраста использовал ваш собеседник? | |
Вопрос 5: Как часто и в каких ситуациях лучше использовать игру на контрасте? |
Задание:
Разыграйте в паре ситуацию, когда один из собеседников использует принцип контраста.
Поставь себе оценку за выученный урок: 1 2 3 4 5
«Искусство цвета»: оптические эффекты, которые работают в дизайне
Подробный гайд по теории цвета Иоханнеса Иттена.
Иоханнес Иттен — швейцарский художник, теоретик искусства и педагог, который получил всемирную известность благодаря своему курсу в школе Баухаус. В 1961 году он впервые опубликовал книгу «Искусство цвета», до сих пор не потерявшую своей актуальности.
Самое популярное изобретение Иттена — цветовой круг, с помощью которого можно находить хорошие сочетания. Но это лишь часть его теории — дизайнеру важно уметь не только правильно подбирать цвета, но и учитывать в своей работе оптическое воздействие цвета.
Публикуем основы теории из книги «Искусство цвета». Из материала вы узнаете:
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Цветовое воздействие
Цвет всегда используется в контексте. Иттен считает, что мозг может по-настоящему воспринимать цвета только с помощью сравнений и контрастов. Например, светло-серый квадрат на белом фоне кажется тёмным, а на чёрном — светлым. Этот эффект Иттен и называет цветовым воздействием:
Цвета не будут искажаться, если они обладают сильной контрастностью. Во всех остальных случаях они будут казаться ярче или тусклее.
Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолётное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию даёт художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами.
Субъективное отношение к цвету
Хотя Иттен и придумал системную теорию цвета, он считал очень важными и субъективные цвета — те цвета, которые кажутся гармоничными конкретному человеку.
Субъективные цвета показывают, как художник чувствует, какой у него характер и образ мысли. Например, с помощью них Винсент ван Гог и Жорж де ла Тур выражали свои эмоции и то, как они смотрят на окружающий мир. Но найти эти цвета не так просто:
Многие люди не желают никому показывать, каковы они на самом деле. Люди, профессионально работающие с цветом, часто с большими мучениями находят свой «субъективный вариант». Иногда упражняющиеся в этой работе реализуют только свои пожелания — они пишут дополнительными цветами или цветами, интересными с точки зрения моды, вместо того чтобы отразить в них себя.
Субъективные цвета не отменяют объективные законы цвета. Если дизайнер решит сделать для лапши пакет с синими горошинами, с большой вероятностью продукт никто покупать не станет — хотя дизайнеру и нравятся синие горошины, они не подходят для оформления упаковки лапши.
Также субъективные цвета помогают дизайнерам понять, смогут ли они справиться с задачей клиента или нет. Особенно если речь идёт о модной одежде, в которой цвет всегда был очень важен:
Если модные цвета не совпадают с субъективными предпочтениями того или иного дизайнера, то потребуются колоссальные усилия, чтобы создать то, что требует мода.
Контраст
Контраст — чётко выраженные различия двух цветов. Органы чувств людей обрабатывают информацию через сравнение: чтобы понять, что линия длинная, рядом с ней должна быть короткая. Так же работает и контраст цветов.
Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единствен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.
Иттен выделяет семь типов цветовых контрастов:
Контраст по цвету
Иттен называет этот тип контраста самым простым — художник использует достаточно удалённые по спектру цвета, чтобы добиться контраста между ними. С помощью этого приёма можно выразить любое чувство: от радости до горя.
На этом примере между собой контрастируют базовые цвета Иттена: красный, синий и жёлтый. Такой контраст создаёт впечатление пестроты, силы, решительности:
Но как только художник начинает отходить от базовых цветов, их контраст становится слабее. Хотя даже из дополнительных цветов можно составить выразительную цветовую композицию:
Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный Анри Матиссом чистыми цветами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.
Контраст светлого и тёмного
Противоположности светлых и тёмных цветов имеют основополагающее значение в природе. Использование белого и чёрного — базовое и наиболее выразительное средство обозначения тени и света. Оттенки серого могут казаться как светлыми, так и тёмными, в зависимости от окружения.
Создать контраст светлого и тёмного можно и остальными цветами. Согласно теории Иттена, самый светлый из них — жёлтый, а самый тёмный — фиолетовый:
Чистый, насыщенный жёлтый цвет весьма светел. Насыщенный, сугубо синий цвет очень тёмен, а светлые синие — блёклые и ослабленные. Только достаточно тёмный красный цвет может излучать свою силу, а осветлённый до уровня чистого жёлтого теряет её.
Когда художник работает с контрастом светлого и тёмного, он старается выдержать его в двух, трёх или четырёх основных тональностях. У разных частей картины могут быть тональные различия, но в главных группах их важно сделать согласованными и понятными, чтобы композиция не потеряла организованность, ясность и силу.
Как пример демонстрации принципа контраста светлого и тёмного Иттен рекомендует среди прочих работу Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом»:
Контраст холодного и тёплого
Согласно теории Иттена, самый тёплый цвет — красно-оранжевый, а самый холодный — сине-зелёный. Эти цвета Иттен называет полюсами контраста холода и тепла:
Остальные цвета спектра в контрасте тёплого и холодного работают так же, как оттенки серого в контрасте светлого и тёмного. В зависимости от окружения они могут восприниматься как теплее, так и холоднее:
Такой контраст часто использовали при работе над религиозными сюжетами и оформлением храмов. Например — витражи Шартрского собора основаны на символическом контрасте красного и синего, а благодаря солнечному свету их цвета постоянно разные:
Контраст холода и тепла применялся не только в религиозных работах:
Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсарро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых цветов.
Ещё один пример использования контраста холодного и тёплого — картина Моне «Лондон, парламент, эффект солнца в тумане»:
Контраст дополнительных цветов
Дополнительные цвета — те, которые при смешивании дают оттенок серого. Например, жёлтый и фиолетовый, жёлто-оранжевый и сине-зелёный, красно-фиолетовый и жёлто-зелёный:
Дополнительные цвета на картинах не теряют интенсивность рядом друг с другом, а их композиция получается статически стойкой.
С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.
Пример использования контраста дополнительных цветов — картина Ян ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена»:
Симультанный контраст
Симультанный цвет — тот, который мы видим на стыке двух цветов. В книге Иттен приводит пример упражнения: внутри цветного пространства есть серый квадрат, в котором наш глаз начинает видеть оттенки дополнительного цвета к основному:
Такой эффект помогает художнику вызвать у зрителя чувство возбуждения и интереса, так как один и тот же цвет будет казаться разным каждую секунду. Один из способов избежать симультанного контраста — подмешать цвет фона в дополнительный объект:
Существует множество цветовых задач, при которых симультанные контрасты нежелательны. Несколько лет тому назад мой посетитель — директор одной ткацкой фабрики, выпускающей текстиль для галстуков, в отчаянии обратил моё внимание на несколько сот метров дорогого галстучного шёлка, которые не продавались потому, что чёрная полоса на красном фоне казалась не чёрной, а зелёной, а это вызвало ощущение беспокойной вибрации.
Пример использования симультанного контраста — картина Ван Гога «Ночное кафе»:
Контраст по насыщенности
Помогает художникам выделять главный объект композиции. Изображения ниже дают представление о том, как насыщенные цвета выделяются на фоне блёклых:
Блёклые цвета — главным образом серые — кажутся живыми благодаря окружающим их чистым цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной доски» в каждом втором квадрате разместить нейтральный серый цвет, а в промежуточных квадратах разместить чистые, насыщенные цвета той же светлоты, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретёт некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним хроматические цвета покажутся менее насыщенными и относительно ослабленными.
Пример использования симультанного контраста — картина Жоржа де Латура «Новорождённый»:
Контраст по площади цветовых пятен
Контраст можно выразить не только оттенком цвета, но и его количеством в композиции. Для гармонии Иттен предлагает пользоваться шкалой цветовой светлоты Гёте, но учтите, что они приблизительны, поэтому в работе ориентируйтесь на глаз.
Уровень светлоты цветов по шкале Гёте: фиолетовый — 3, синий — 4, зелёный — 6, красный — 6, оранжевый — 8, жёлтый — 9.
Соотношения светлоты некоторых пар дополнительных цветов:
На эти данные можно опираться при создании композиции на основе цветовых пятен. Следует учитывать, что чем светлее цвет, тем меньше места он должен занимать. Например, жёлтому можно уделить лишь одну четвёртую всего пространства композиции с фиолетовым:
Красный и зелёный обладают равной светлотой и в одинаковых пропорциях создают устойчивое сочетание. Но если красный представить в минимальном количестве, по закону симультанного контраста он будет больше привлекать к себе внимание:
Благодаря применению двух усиливающих друг друга контрастов можно придать картине необыкновенную живость и редчайшую цветовую экспрессию. Здесь проявляется исключительная особенность контраста по площади цветовых пятен — его способность изменять и усиливать проявление всех других контрастов. В разделе, посвящённом контрасту светлого и тёмного, уже немного говорилось о цветовом пропорционировании. Но в сущности именно только контраст по площади в полном смысле является контрастом пропорций.
Пример использования контраста по площади — картина Питера Брейгеля Старшего «Падение Икара»:
Форма и цвет
Как и цвет, форма обладает своей выразительностью. Поэтому Иттен соотнёс базовые цвета с основными геометрическими фигурами, у которых совпадают их выразительные характеристики.
Квадрат — неподвижная материя, красный цвет.
Треугольник — символ мысли, жёлтый цвет.
Круг — вечное движение духа, синий цвет.
Правила образования вторичных цветов можно применить и к форме. Например, форма оранжевого цвета — трапеция, а форма фиолетового цвета — овал. То же и с субъективностью — Иттен считал, что каждому человеку нравится какая-то своя форма.
Там, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на зрителя удваивается. Картина, воздействие которой определяется главным образом цветом, должна строиться на подчинении формы цвету, а картина, в которой художник придаёт главное значение форме, в своём цветовом решении должна идти от формы.
В качестве примера работы с формой Иттен советует посмотреть на разных художников. Например — европейские:
Маттиас Грюневальд стремился к объективности в цвете и форме.
Конрад Витц объективен в цветах, но субъективен в форме.
Винсент ван Гог субъективно работал и с цветами, и с формой.
Выразительность цвета
Иттен считал, что каждым цветом можно выразить эмоцию: ярость, очарование, восхищение, страсть. При этом одни и те же цвета в зависимости от контекста воспринимаются по-разному: голубая синева моря очаровывает нас, но если в этот цвет выкрасить помещение, оно будет казаться жутким.
В качестве примера Иттен приводит времена года. У художников каждое из них соотносится с определённым цветом:
Весна — жёлтый, светло-розовый, светло-голубой.
Лето — зелёный, синий, красный.
Осень — коричневый и фиолетовый.
Зима — холодные, глубокие и прозрачные цвета.
Суждение «приятный — неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой гаммы. С позиции четырёх времён года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.
Также Иттен даёт эмоциональные определения основным цветам своего спектра:
Жёлтый — самый светлый из всех цветов, символизирует разум и познание. Если жёлтый начинает терять свою яркость, он начинает ассоциироваться с завистью, предательством, двуличием, безумием.
Красный — обладает мощной яркостью, символизирует духовную любовь. В зависимости от оттенка и окружения легко меняет свой характер. Например, красно-оранжевый — войны и демонический мир, пурпурно-красный — светская и духовная власть.
Синий — пассивный и всегда холодный, символизирует веру. Если он заметен, то вызывает ощущение страха и печали, но вместе с тем указывает путь к чему-то духовному. Синий на лиловом фоне кажется отчуждённым и слабым, а на красно-оранжевом — сохраняет свою чистоту.
Впечатления и душевные переживания художника могут быть очень интенсивны и велики, но если с самого начала работы над произведением он не выберет из всей цветовой гаммы основной, нужной для него группы, то конечный результат может оказаться сомнительным. Поэтому подсознательное восприятие, интуитивное мышление и позитивные знания должны составлять одно целое, чтобы из многообразия доступных нам возможностей выбрать истинные и правильные.
Обложка: Paula Stockmar / Wikimedia / Polina Vari для Skillbox Media
Цвета, которые находятся на противоположных сторонах круга Иттена.