быстро ищет что нужно
Как правильно искать в интернете нужную информацию?
Ежедневно пользователи сталкиваются с неудовлетворительными результатами веб-поиска, после чего опускают руки и уже не рассчитывают найти нужную информацию. Это происходит из-за недостатка знаний о том, как правильно использовать поисковые системы.
Поиск информации в интернете – как быстро находить именно то что нужно?
Не все понимают, что поисковая система – это инструмент, который нужно научиться правильно использовать, чтобы быстро находить в интернете любые необходимые данные. Для этого существует большое количество разнообразных хитростей, которые позволяют сделать процесс поиска максимально эффективным. Прийти к необходимому результату помогут банальные знаки препинания, а также некоторые команды на английском языке. Кроме того не стоит забывать о том, что помимо Google существуют и другие поисковые системы.
Способы поиска информации в интернете: почему стоит пользоваться несколькими поисковыми системами?
При поиске информации рекомендуется использовать как минимум две поисковые системы – Google и Яндекс, но чем больше, тем лучше. Дело в том, что у разных поисковиков страницы сайтов индексируются по-разному. В связи с этим даже самый простой запрос в разных поисковых системах может привести вас к разным результатам.
То, что не заметили алгоритмы одной поисковой системы, могут заметить алгоритмы другой, а то, что Яндекс покажет на 10 или 20 странице поисковой выдачи, в Google вполне может оказаться на первых позициях. Кроме того, разные поисковые системы по-разному реагируют на частоту употребления слов в предложении, на наличие или отсутствие знаков пунктуации, на порядок слов и так далее.
Как осуществляется поиск информации в сети интернет — зачем и как искать «глубже»?
Многие сдаются после быстрого просмотра первых двух-трех позиций в поисковой выдаче, а зря. Так сложилось, что люди уверены в том, что только самая достоверная и качественная информация попадает в топ поисковой выдачи. В связи с этим компании платят большие деньги, чтобы их сайт занял первые позиции в поисковой выдаче.
Именно поэтому не нужно останавливаться на том, что вы нашли по первым двум-трем ссылкам. Не дайте себя обмануть, просмотрите еще несколько сайтов. Там может оказаться более актуальная и менее поверхностная информация.
Почему нужно предельно четко формулировать поисковый запрос?
Правильная формулировка запроса – одно из наиболее важных условий для эффективного поиска. К примеру, если поиск по слову «Москва» выдает 951 000 000 результатов, то поиск по запросу «Квартира в Москве» выдает уже 121 000 000 результатов, а по запросу «квартира в Москве недорого снять без посредников» поиск и вовсе выдаст 9 460 000 веб-страниц. Чем больше слов в запросе, тем меньше поисковая выдача.
На картинке, приведенной выше, можно увидеть, что последний поисковый запрос выдал всего 10 результатов, так как запрос сформулирован достаточно криво. Если написать «снять квартиру в Москве без посредников иностранцу посуточно недорого», то поисковая выдача будет состоять уже из 83 000 результатов, хотя смысл не поменялся, изменился лишь порядок слов в запросе.
Что такое модификаторы и как их использовать?
Не многие знают о том, что обычные знаки препинания могут облегчить процесс поиска и сделать поисковую выдачу максимально релевантной. Такие хитрости при поиске называют модификаторами, и вот некоторые из них:
Как правильно искать информацию в интернете?
К сожалению, далеко не вся информация, представленная в интернете, является достоверной. Интернет уже давно используется в качестве рекламной площадки, поэтому буквально на каждом шагу вам пытаются что-то продать или привлечь ваше внимание. Именно поэтому важно выбирать надежные источники информации и научиться объективно анализировать найденную информацию.
Перед тем, как приступить к изучению найденной информации, убедитесь, что на сайте содержатся данные из первоисточника. Также следите за тем, чтобы новость была свежая и актуальная. Если в статье приводятся какие-либо факты или цифры, достоверные источники всегда указывают на то, откуда взята эта информация. Если автор ссылается на какой-либо товар, услугу, на чей-то блог, аккаунт и т.д., важно вовремя задаться вопросом: «а не реклама ли это?».
Чем полезно цитирование и как его можно использовать при поиске?
Если у вас есть свой блог или информационный сайт, данная функция может вам пригодиться. Если вам интересно, ссылался ли кто-нибудь на ваш сайт или блог в своих статьях, вы можете узнать об этом с помощью цитирования. Для этого введите в поисковую строку команду «link:» (без кавычек) и после двоеточия укажите необходимый источник. К сожалению, данный модификатор не актуален для Яндекса.
Выводы
Поиск в интернете может не дать желаемого результата, если вы не умеете его правильно использовать. Существует большое количество хитростей, освоить которые очень просто. Благодаря им можно находить в точности то, что нужно и тратить на поиск минимальное количество времени. Кроме того крайне важно разобраться в том, является ли найденная информация действительно достоверной.
Пожалуйста, опубликуйте свои мнения по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, лайки, отклики, подписки!
Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки!
В помощь бизнесу: 13 сервисов для привлечения клиентов в интернете
Я несколько лет продавал товары и услуги в интернете — свои и друзей.
В этом материале собрал список сервисов, которые помогут рассказать аудитории о вашем проекте, сэкономить на найме специалистов и сократить бюджет на рекламу.
Сервисов сотни: я делюсь только теми, которые пригодились и помогли сэкономить мне. У большинства из них есть бесплатный демопериод, а некоторые полностью бесплатные.
Как ищут клиентов в интернете
В интернет-маркетинге есть десятки способов привлечь клиентов. Часть из них требуют много денег и времени, а результат дают через несколько месяцев или лет.
Расскажу про три главных способа рекламироваться, а потом приведу примеры сервисов для каждого из них. Все эти методы продвижения доступны малому бизнесу и быстро запускаются.
Купить контекстную рекламу. Когда вы ищете что-то в Гугле или Яндексе, то в результате получаете страницу со списком ссылок. Первые и последние четыре места на странице поисковики продают. Тут все построено на системе аукциона: чем больше людей хотят показать рекламу по конкретному запросу, тем выше будет стоимость за каждый клик по рекламе.
Сначала нужно понять, какие поисковые запросы — ключевые слова — вводят потенциальные клиенты. Потом среди них вы отбираете те, на которые нет особого спроса среди конкурентов, а значит, клик не будет дорогим.
Для работы с рекламой в поисковиках понадобятся личные кабинеты в «Гугл-рекламе» и «Яндекс-директе». Про бюджет лучше думать, когда настроите кампанию: сервис сам покажет приблизительные цифры. Например, Яндекс рекомендует начать продвижение с 5000 рублей.
Настроить рекламу в соцсетях. Другой вариант найти клиентов — размещать баннеры или посты компании с пометкой «реклама» в социальных сетях. Такая реклама будет показываться в новостной ленте. Платить в этом случае можно за клик или за количество показов. Цена зависит от аудитории: чем больше компаний хотят показать рекламу этой аудитории, тем дороже реклама.
Принцип запуска рекламы в соцсетях тот же, что с контекстной рекламой: вы отбираете людей, которые заинтересованы в вашем товаре или услуге. Делается это с помощью фильтров. Внутри рекламных кабинетов социальных сетей можно выбрать город, пол, возраст, интересы пользователя.
Если бизнес не предполагает покупку сразу после просмотра рекламы, предлагайте пользователям подписываться на вашу группу или паблик. А дальше все зависит от вас: будете писать очевидную ерунду — потеряете участников.
Продавать тем, кому интересно. Когда решение о покупке принимается не сразу, имеет смысл «подталкивать» потенциальных покупателей к сделке, например рассказывать об акциях и скидках. С теми, кто уже купил, тоже не стоит терять связь: им можно показать статью, которая расскажет о вашем опыте, подчеркнет экспертизу или просто напомнит о вас в нужный момент.
Для этого используют разные механики: ведут группы в социальных сетях для тех, кто подписался после рекламы, или делают рассылки тем, кто пришел из контекстной рекламы на сайт и оставил контакты.
Выбирайте, что нужно вам сейчас
Для чего нужен: узнать, откуда конкуренты берут аудиторию сайта и как эту аудиторию переманить к себе.
С помощью этого сервиса можно примерно оценить активность конкурента, понять, как он продвигает свой сайт и какая у него аудитория. Что вы узнаете:
Нужно понимать, что данные любого сервиса — это не точная информация, а результат работы роботов-аналитиков, которые могут только предполагать. Поэтому рассматривайте результаты как способ построить гипотезы, которые потом нужно проверить.
Для чего нужен: подсмотреть у конкурентов ключевые слова для рекламной кампании.
Сколько стоит: бесплатно.
Чтобы запустить контекстную рекламу, нужно сначала понять, какие ключевые слова ищут потенциальные клиенты. У меня плохо с фантазией, поэтому я подсматриваю, по каким запросам продвигают бизнес конкуренты.
Для этого я вбиваю в Яндекс какой-нибудь общий запрос по теме. Например, для рекламы детского сада подойдет запрос «Частный детский сад Москва». В результатах я ищу сайт конкретного бизнеса, а не агрегатора или доски объявлений.
Потом копирую адрес сайта популярного конкурента в «Букварикс». В результате вижу таблицу ключевых слов, по которым люди находят этот сайт.
Ключевые слова нужно отсеять, чтобы добавить в рекламную кампанию только подходящие запросы. Для удобства я сначала скачиваю файл, потом открываю его в «Экселе» и работаю уже в нем:
В принципе уже на этом можно остановиться и создавать рекламные объявления на эти слова. Но если ключей-идей получается мало, можно использовать еще один сервис с подсказками.
Для чего нужен: найти синонимы ключевых слов.
Сколько стоит: бесплатно.
В WordStat можно найти синонимы уже собранных ключевых слов и похожие запросы, которые ищет ваша аудитория. Они отображаются в правой колонке на сайте.
Я проверяю через этот сервис ключи, которые отобрал на первом шаге, и забираю из правой колонки синонимы, до которых не догадался сам. Обычно в список для рекламной кампании прибавляется еще 5—10 синонимов.
Заодно можно посмотреть, много ли раз люди вводили такой запрос — это левый столбец «показов в месяц». Обычно если цифра больше 1500, то малому бизнесу нет смысла рекламироваться по этому запросу: за аудиторию соревнуется в цене много заказчиков, реклама получится слишком дорогой.
9 самых быстрых и действенных способов найти работу
1. Узнай о вакансиях у друзей
Если твои поиски работы не увенчались успехом — позвони друзьям или родственникам. Близкие люди всегда готовы протянуть руку помощи. Узнай у друзей, не ищут ли компании, в которых те работают, сотрудников близкой к твоей специализации. Так тебя могут направить к потенциальному работодателю, и ты обойдешь сразу несколько этапов отбора. К тому же близкие люди вряд ли закончат рассказ о твоей кандидатуре без перечисления твоих навыков и личностных качеств.
Конечно, для того чтобы устроиться на работу таким способом, тебе придется обзвонить с десяток родственников и друзей, но ведь было бы кощунственно не использовать этот шанс.
2. Отправляй резюме напрямую в компании
Запиши несколько компаний, в которых ты был бы не прочь работать, и, вместо того чтобы искать их вакансии на сторонних сайтах, отправь резюме напрямую их эйчару. Для этого просто зайди на сайт компании, скопируй электронный адрес и прикрепи к резюме сопроводительное письмо. В нём постарайся кратко изложить, почему ты выбрал именно эту компанию и почему компания должна выбрать именно тебя.
Твой потенциальный работодатель будет понимать, что ты действительно заинтересован в получении места в его фирме, и, если даже тебя не примут на работу, твои контакты как минимум сохранят на случай появления новой вакансии.
3. Предлагай бесплатный пробный день или неделю
Если ты уверен, что обладаешь необходимыми знаниями и навыками для получения желаемой должности, но у твоего потенциального работодателя возникают сомнения, предложи ему бесплатно поработать в течение нескольких дней. Так ты сможешь убедить его дать тебе возможность показать, на что ты способен. К тому же это повышает уровень доверия к тебе как к профессионалу: вряд ли человек, не уверенный в своих силах, предложит посмотреть на свою работу до официального оформления.
4. Приходи прямо в офис компании
Это еще один неплохой шанс заявить о себе и пройти собеседование прямо после знакомства с потенциальным работодателем. Если компания не отвечает на твое электронное письмо и не выкладывает вакансии на сайтах объявлений, попробуй навестить отдел кадров самостоятельно. Некоторые работодатели ценят в потенциальных сотрудниках настойчивость и нацеленность на получение рабочего места именно у них.
5. Выложи сразу несколько резюме на нескольких сайтах по поиску работы
Наверняка список твоих знаний и навыков может позволить тебе работать не в одной должности. К примеру, если ты фотограф, ты можешь снимать свадьбы, делать парные фотосессии, фотографировать товары для интернет-магазинов, делать фото для ленты в «Инстаграме» или устроиться профессиональным ретушером. И на этом список не заканчивается. Одно резюме со скромным заголовком «Фотограф» принесет тебе куда меньше откликов, чем несколько объявлений, в которых будут четко прописаны направления твоей деятельности. И вот еще: не ограничивайся одним сайтом по поиску работы — зарегистрируйся сразу на нескольких, чтобы расширить список потенциальных работодателей.
6. Ищи работу в социальных сетях
В социальных сетях также выкладывается множество вакансий. Они могут быть как в тематических сообществах, так и в аккаунтах самих компаний. Если ты в активном поиске работы, не стоит исключать столь широкий выбор вакансий, который могут предложить тебе социальные сети.
Еще один способ найти работу в соцсетях — просто поделиться с друзьями или фолловерами информацией о том, что ты умеешь. К примеру, ты можешь выложить несколько снимков со своих фотосессий, прописать цены за свою работу и написать пару слов о том, что сейчас ты находишься в поиске новых проектов.
7. Найди работу, чтобы искать другую работу
Пока ты находишься в поиске работы своей мечты, тебе как-то нужно содержать себя. Если ты живешь в небольшом городе и твоя профессия не пользуется спросом, вместо того чтобы ждать заветной вакансии, сидя дома, начни работать. Устройся официантом, бариста, продавцом, таксистом и так далее — это позволит тебе искать более престижную и высокооплачиваемую работу, не умирая при этом от голода.
8. Адаптируй свою специальность
Сейчас огромным спросом пользуются специалисты диджитал-профессий, поэтому есть смысл попробовать адаптировать свою специальность для работы в интернете. Ты можешь быть удаленным бухгалтером, дизайнером сайтов, корректором и редактором онлайн-курсов, ретушером фото, копирайтером, менеджером и так далее.
9. Обратись в центр занятости
На самом деле этот вариант далеко не худший, если тебе срочно нужна работа. В центре занятости ты можешь изучить предложенные вакансии, которые часто размещают на стендах. Кроме того, регулярно проводятся ярмарки вакансий, где есть возможность лично пообщаться с потенциальными работодателями.
А еще ты можешь зарегистрироваться как безработный и получать предложения о трудоустройстве. Если ты не подойдешь на три должности, которые тебе предложит центр занятости, то будешь получать пособие по безработице, продолжая при этом поиск работы.
Как фрилансеру найти клиентов: 7 проверенных способов
Фриланс уже несколько лет не теряет популярности: с каждым днем все больше специалистов уходят из офиса. Может даже показаться, что заказчиков на всех не хватит. Но те, кто добился успеха на фрилансе, утверждают: если специалист хороший, то заказы — а с ними и деньги — будут всегда. Разумеется, нужно знать, где искать клиентов.
Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров
Используйте все возможности eLama для развития бизнеса и получайте ежемесячное агентское вознаграждение.
Сарафанное радио
Несмотря на развитие технологий, рекомендации от живых людей по-прежнему работают лучше всего. Как показало исследование Nielsen, люди, выбирая товар или услугу, в 55% случаев обратятся за информацией к членам семьи, 54% — к друзьям, 54% — прочитают отзывы в интернете. А 78% респондентов, опрошенных Sprout Social, заявили, что порекомендуют товар или услугу семье и друзьям, если будут довольны качеством.
Поэтому поспрашивайте друзей, знакомых или клиентов (если раньше работали в офисе), нет ли у них на примете кого-то, кому пригодились бы ваши услуги.
Этот совет особенно актуален для начинающих фрилансеров: лучше «потренироваться» на более или менее лояльно настроенных людях, которые не будут оставлять плохие отзывы, если останутся недовольны результатом.
«Прокачать» профиль в соцсетях
Если любите постить картинки с котиками и мемы, придется пересмотреть свой подход к ведению соцсетей. Увы, котики не помогут найти новых клиентов.
Для фрилансера профиль в соцсети — это не личная страница, а аналог визитки или личного сайта. Укажите, чем занимаетесь, откройте контакты и возможность отправлять вам сообщения. Потенциальный клиент, заходя на вашу страницу, должен понять, что может заказать у вас услугу.
Напишите пост о том, чем занимаетесь, и попросите друзей о репостах. Пообещайте приятный (лучше не денежный) бонус за приведенного клиента.
Публикуйте больше профессиональной информации — так вы создадите образ эксперта и повысите узнаваемость, а следовательно, создадите дополнительную ценность своих услуг.
Что можно сделать еще:
Привлекайте на свои ресурсы платный трафик — так вы ускорите их рост.
Если у вас есть сайт, проведите SEO-оптимизацию, используйте метатеги и т.д. Статьи, занимающие хорошие позиции в поисковой выдаче, будут приносить на сайт органический трафик. Также полезно публиковать новости из своей сферы.
Зарегистрироваться на бирже фриланса
Лучше зарегистрироваться сразу на нескольких биржах. Будьте готовы к высокой конкуренции и тому, что иногда придется занижать цену на свои услуги (чтобы заказ не «перекупили»).
На биржах действительно много заказчиков. И хотя исполнителей тоже много, зачастую не хватает грамотных специалистов, которые выполняют оговоренные условия, делают работу качественно, отвечают за ошибки и исправляют их.
Если добросовестно и ответственно подходить к своей работе, на бирже можно найти постоянного заказчика и работать с ним несколько лет.
Популярные площадки для поиска заказов
Для специалистов по платной рекламе:
В тематических сообществах
Поищите сообщества, в которых могут состоять ваши потенциальные клиенты — например, сообществ для предпринимателей или по поиску подрядчиков. Участники часто публикуют просьбы о помощи и предложения о работе. Там и сможете предложить свои услуги и договориться с заказчиком напрямую.
Например, диджитал-специалисты могут найти заказы в этих группах в Facebook:
Мониторьте посты, где задают вопросы или просят совета, и отвечайте в комментариях, если это будет релевантно и поможет человеку.
Но не пытайтесь продвигать свои услуги в группах, блогах и на личных страницах специалистов — не рекламируйтесь в комментариях и не запускайте спам-рассылки. Это скорее испортит вашу репутацию, чем привлечет новых клиентов.
Стать субподрядчиком
Можно работать не в одиночку, а найти партнеров: брать часть их задач и получать процент с заказов. Расскажем о нескольких способах получать заказы по субподряду.
Сотрудничать с агентствами
Найдите агентства (или фрилансеров) из вашей или смежной сферы. Напишите им: расскажите о своем опыте и навыках, объясните, чем можете быть полезны (например, помогать закрывать клиентов или оптимизировать работу с ними). Если агентства увидят возможность зарабатывать больше благодаря вашей работе, скорее всего, согласятся на сотрудничество.
Устроиться «подмастерьем» к опытному фрилансеру
Поищите топовых специалистов на биржах фриланса. У популярных фрилансеров большая загрузка, и они наверняка смогут делегировать вам часть задач. Не бойтесь, если откажут, и пишите другим.
На офлайн-курсах и в сообществах
В рамках госпрограммы во многих городах РФ открываются центры поддержки предпринимательства. Вот некоторые из них:
В подобных учреждениях часто проходят тематические встречи и образовательные мероприятия — посещайте их, знакомьтесь с участниками, рассказывайте, чем можете быть полезны.
Если у вас достаточно опыта, можете договориться с администрацией о том, что будете читать лекции или курсы.
Посещать профессиональные мероприятия
Посещайте профессиональные мероприятия и знакомьтесь с участниками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд: многие посещают конференции и выставки именно ради нетворкинга.
Но общение нужно выстроить правильно. При знакомстве не стоит сразу рассказывать, кто вы и что делаете. Лучше узнайте для начала, кто ваш собеседник, чем занимается, какие у него интересы и боли и т.д. Общение будет более результативным, если строить его от собеседника.
Помните, что найти заказчика — это только полдела: нужно наладить коммуникацию, реагировать на просьбы и замечания, выполнять работу качественно и в срок. Это залог успеха и высокого заработка на фрилансе.
Статья подготовлена по материалам вебинара Никиты Кравченко «Как стать фрилансером: руководство для начинающих»
Партнерская программа для рекламных агентств и фрилансеров: ведите рекламу клиентов через eLama и получайте вознаграждение в размере до 9% от их рекламных оборотов
Как мастеру маникюра найти клиентов и раскрутиться
Когда время декретного отпуска подходило к концу, я твердо решила, что больше не пойду работать в наем. До рождения дочери я уже успела побывать и консультантом по продаже обуви в крупной торговой сети, и помощником руководителя, и оператором call-центра. Жесткая дисциплина, никакой перспективы роста и зарплата строго раз в месяц – нет уж, спасибо. Я хочу сама регламентировать свой график и влиять на заработок, а вернуться в офисные стены успеется всегда.
Три года художественной школы за плечами, отсутствие брезгливости, а также умение и желание работать с людьми определили мой выбор – я твердо решила, что хочу стать мастером ногтевого сервиса.
Записываясь на курсы маникюра, я думала – вот он, новый этап моей жизни. Я уже представляла, как клиенты становятся в очередь и выкладывают в соцсетях фоточки своих красивых ручек после визита ко мне. Да, с уверенностью в себе проблем у меня никогда не было. В отличие от умения реалистично оценивать ситуацию.
Первые сложности возникли еще в процессе обучения, когда выяснилось, что моделей на маникюр ученики должны находить самостоятельно. Среди моих знакомых было много желающих сделать маникюр бесплатно. Проблема была в том, что прийти на процедуру именно на то время, когда проводится обучение, ни у кого не получалось. Пришлось воспользоваться публичной базой моделей на Barb.ua – там быстро нашлись кандидаты и на аппаратный маникюр, и на наращивание.
При получении диплома я сделала два вывода:
1. Я не ошиблась с выбором профессии – сам процесс маникюра, гелевого покрытия и наращивания ногтей мне очень нравился.
2. Найти первых клиентов на ногти и начать реально зарабатывать на маникюре будет не так просто, как мне казалось – есть много подводных камней, которых я не знала.
Подготовка к раскрутке
Итак, диплом на руках. Но перед тем, как искать первых клиентов, нужно было решить три важных вопроса.
1. Где принимать клиентов?
Изначально я думала работать сугубо у себя на дому. Но, пообщавшись с более опытными мастерами маникюра, пересмотрела это решение. Чтобы наработать клиентскую базу в своем районе города, могут уйти месяцы, а мне хотелось максимально быстро найти клиентов и заполнить свой график.
Вариант – выезжать на дом к клиентам в другие районы. С одной стороны, придется тратить время на дороги и пробки, но с другой – так у начинающего мастера маникюра найти клиентов шансов больше. Еще один плюс – нет необходимости выделять дома специальное место для приема клиентов.
2. Какое оборудование использовать?
Обычно мастера начинают свой опыт с таких простых услуг, как классический или аппаратный маникюр/педикюр. Я же решила сразу искать клиентов на наращивание ногтей. Поэтому мой список необходимого оборудования выглядел так:
Мои первые расходы на оборудование составили около 3 тыс. грн. Благо, шкаф покупать не пришлось – мне его во временное пользование предоставила знакомая, которая переключилась с маникюра на наращивание ресниц.
3. Какую цену на свои услуги указывать?
Я примерно рассчитала, сколько денег будет регулярно уходить на материалы и транспорт, на какой месячный заработок хотела бы выйти на старте и в перспективе и сколько клиентов в месяц могу обслуживать. Составила базовый прайс – каждая услуга была примерно на 30% ниже, чем у опытных мастеров. Осталось самое сложное – нарастить клиентскую базу.
Как найти клиентов на маникюр на дому: мой опыт
У нас еще в процессе обучения поднимался вопрос, как найти клиентов после курсов маникюра. Рекомендовали развивать сарафанное радио, обмениваться визитками с бутиками косметики и активно выкладывать фотографии в социальные сети.
Я расскажу по пунктам, какие шаги я предпринимала для поиска своих клиентов, во сколько мне обошелся такой «маркетинг» и что из этого сработало.
1. Поиск клиентов на городских форумах
Сначала я нашла популярные темы по маникюру и наращиванию на городских форумах и начала активно участвовать в обсуждении. Если кто-то искал мастера или спрашивал цены, я активно предлагала свои услуги.
Так я нашла своего первого клиента на маникюр и педикюр – девушка срочно искала мастера с выездом на дом, так как ее салон внезапно отменил запись.
К сожалению, это и был весь эффект. На одном из форумов меня сразу забанили за активный пиар своих услуг и предложили создать платную тему за 500 грн в месяц. На другом я сама долго не продержалась – слишком много времени уходило на постоянную поддержку активности. А времени уже не хватало, так как начали появляться клиенты с других источников.
2. Объявление на OLX.
Я уже давно пользовалась доской OLX для продажи старых вещей, поэтому создать там объявление со своей услугой для меня не составило особого труда.
Минус OLX в том, что если вы публикуете объявление для большого города в рубрике с высокой конкуренцией, то оно почти сразу вытесняется из верха списка другими объявлениями. Но когда я подняла объявление платно, клиенты начали звонить.
Одно поднятие в верх списка стоит 49 грн. Вы будете находиться на первом месте, пока кто-то другой не поднимет свое объявление – после этого вы опускаетесь ниже. Но у меня шли звонки даже с 4 и 5 места!
Минус этого канала в том, что там очень своеобразная аудитория. Многие клиенты, которые находили меня на OLX и записывались на наращивание ногтей, в день процедуры просто не отвечали на звонок и сообщения. Однажды было и такое, что клиент подтвердил запись, я приехала с инструментом, а мне просто не открыли дверь.
3. Профиль на Barb.ua
По умолчанию я считала, что все клиенты находят меня через OLX. Каково же было мое удивление, когда одна из клиенток случайно упомянула, что нашла меня на Barb.ua. Я регистрировалась еще в период обучения ради поиска и уже успела об этом забыть. Возвращаясь домой в маршрутке, я зашла на сайт через смартфон и нашла свой профиль на Barb. Сразу захотелось дополнить его, так как там не было ни нормальных фотографий моих работ, ни актуальных цен на услуги.
Пришлось звонить в техподдержку, чтобы восстановить доступ – я не могла вспомнить свой пароль. Мне заодно объяснили, что если я качественно заполню свои услуги, то они автоматически поднимутся в начало рубрики. На деле все оказалось очень просто – я добавила описания и загрузила фото прямо с телефона, пока ехала домой. Там еще есть удобная функция – можно предложить клиентам скидку, если они сообщат, что пришли с Barb. Таким образом можно узнавать, работает канал или нет. Ко мне оттуда приходило по несколько новых клиентов в неделю.
Минус этого сервиса – некоторые клиенты записываются через сайт, и заявку можно смотреть только в своем аккаунте (я привыкла, чтобы мне сразу звонили). Правда, когда я долго не реагировала на заявку, менеджер Barb сам скидывал мне данные клиента прямо в Viber и даже звонил.
Плюс – в «качестве» клиентов. В целом звонков больше с OLX, но реальных записей у меня получалось примерно одинаково с OLX и с Barb.
4. Профиль в Instagram
Активно вести свой профиль в Instagram я начала уже когда у меня было какое-то количество постоянных клиентов. И поначалу я делала это, чтобы было куда выкладывать портфолио – я фотографировала все работы и сразу через приложение выкладывала их в Instagram.
Со временем у меня вошло в привычку комментировать и лайкать фотографии других мастеров, пока я еду в маршрутке, стою в очереди или кого-то жду. Такая активность дала результат – меня тоже лайкали и комментили, число подписчиков расло.
Позже я научилась ставить тематические хэштеги к записям, и число подписчиков стало расти еще быстрее. Помню, как я получила пару сотен лайков за сутки только благодаря хэштегу #новогоднийманикюр.
Минусы Instagram как канала для поиска новых клиентов:
Но зато тут все зависит только от вас – чем больше усилий вы вкладываете в этот канал, тем больше новых клиентов он вам находит.
Какие способы привлечения клиентов для меня не сработали
В заключение хочу кратко перечислить те способы, которые для меня не дали результата:
1. Профиль во Vkontakte. Какое-то время я активно вела свою страницу, добавляла фотографии, приглашала друзей. Подписчики расли, но активности не было, и я забросила это дело.
2. Страница в Pinterest. Я так и не поняла принципа работы этой социально сети. Возможно, именно поэтому у меня с ней ничего не получилось.
3. Визитки. Сразу после окончания курсов я напечатала визитки, где специально указала тот телефон, который не был задействован для рекламы в интернете. За месяц я распространила около 300 визиток по друзьям, знакомым. Я бросала их в почтовые ящики в подъездах по соседству и оставляла в публичных местах. Мне так никто ни разу и не позвонил.
Продолжение карьеры
Спустя год после окончания курсов у меня уже была полная запись и постоянный приток новых клиентов. Мне нравилась моя работа, но оказалось, что снова пора в декретный отпуск. Но теперь я точно знаю, чем буду заниматься после декрета!
Мастер ногтевого сервиса