быстрая речь у человека о чем говорит
Нарушение темпа речи у детей и взрослых
Каждый день жизни человека проходит в общении. Мы общаемся дома, в магазине, на улице и во многих других местах. При разговоре мы, первым делом, обратим внимание на речь нашего собеседника, все ли в порядке со звукопроизношением, какой тембр голоса, какой темп речи.
Согласитесь, сложно слушать человека, который говорит очень медленно, только и ждешь, когда же он закончит. Но, и с быстро говорящим человеком – «тараторкой», общение не приносит удовольствие. Скорость, с которой мы разговариваем, определяется как темп речи. Темп речи – это то, сколько звуков, слов, слогов мы произносим за определенное время.
Замечено, что в частной беседе мы говорим быстрее, чем при публичных выступлениях. Если же взрослые люди беседуют с маленьким ребенком, то чаще всего они интуитивно снижают темп речи (60 слов в минуту), т.к. скорость речи влияет на понимание сказанного нами.
Да, иногда мы волнуемся, торопимся и тогда, темп речи увеличивается, или же, наоборот, после долгого тяжелого дня устаешь так, что сил разговаривать нет, и речь существенно замедляется. Но, тем не менее, эти состояния проходят, и темп приходит в норму. Следует отметить, что для взрослого человека нормой будет произносить 60-120 слов в минуту. Увеличение или уменьшение этих показателей, вне зависимости от ситуации, является нарушением темпа речи.
Для детей младшего возраста чаще всего характерен быстрый темп речи. Нервная система еще формируется, и процессы возбуждения преобладаю над процессами торможения. Постепенно ребёнок научится контролировать свою речь, и темп придет в норму. Если же это не случится, то в подростковом возрасте ситуация может усугубиться, существует риск сохранения быстрого темпа речи, особенно если в окружении ребёнка есть быстро говорящие люди.
Существует три вида нарушения темпа речи:
Если родители заподозрили у ребёнка нарушение темпа речи или взрослый человек, хочет исправить недостатки своей речи, то первым делом необходимо посетить логопеда. Специалист в ходе беседы выяснит всю необходимую информацию, проведет осмотр речевого аппарата, изучит особенности устной речи.
Коррекционная работа по преодолению нарушения темпа речи будет направлена на нормализацию плавности звучания. Она будет включать в себя: специально подобранные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие правильного речевого дыхания, логоритмические упражнения.
Возможно, будет необходима работа с психологом или психотерапевтом для устранения тревожности, неуверенности в себе и других комплексов, негативно влияющих на речь.
Как мы видим, нарушение темпа речи не всегда зависит от особенностей характера человека, или какого либо эмоционального состояния.
В завершении статьи мы хотим предложить вам проверить темп своей речи.
Можно вооружиться диктофоном и записать на него небольшую историю, произошедшую с вами. Затем по записи подсчитать, сколько же слов вы произнесли за минуту.
Есть и другой способ: вооружитесь секундомером, или часами с секундной стрелкой и попробуйте прочесть стихотворение С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. ». В норме взрослый человек может прочитать его за минуту, но помните, что при чтении не следует торопиться, читать необходимо в привычном для вас темпе. Если же чтение заняло у вас значительно больше или меньше времени, то стоит задуматься и понаблюдать за своей речью в повседневной жизни.
Ежедневно с 10:00 до 21:00
«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с логопедом. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор
«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р’], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет
Тахилалия (ускоренный темп речи)
Тахилалия – нарушение темпа речи, характеризующееся патологически быстрым речевым потоком. При тахилалии:
– значительно ускорен темп речи и общей моторики;
– отмечаются повторения, запинки, «проглатывания»,
– наличествуют искажения слогов и слов,
– замечены нарушения письма и чтения.
Ребенок с тахилалией должен обязательно быть обследован нейропсихологом, логопедом и психологом.
Коррекционная работа при тахилалии включает комплексное медицинское и нейрологопедическое воздействие.
Тахилалия (тахифразия) – скорый, неряшливый речевой поток, затрудняющий восприятие и понимание речи окружающими.
Наряду с брадилалией (замедленной речью), тахилалия рассматривается как расстройство темпо-ритмической организации речи.
В отличие от заикания, при тахилалии речевые судороги отсутствуют, и если вовремя не начать коррекцию, не исключается переход несудорожных речевых запинок в судорожные.
Структуру дефекта при тахилалии составляет патологически быстрый темп устной речи, нарушения письменной речи, моторное беспокойство, ускорение протекания всех психических процессов.
Тахилалии неоднородна; внутри нее выделяют:
Именно поэтому коррекционная работа должна быть направлена не только на устранение внешних проявлений (убыстрение темпа речи, запинки), но и на устранение причин нарушения, имеющие нейропсихологические корни.
К тахилалии более склонны неуравновешенные, легко возбудимые, гиперактивные дети, с СДВГ. Возникнув в детском возрасте, тахилалия без специальной коррекции усиливается в подростковом периоде и нередко сопутствует человеку во взрослой жизни.
В основе патогенеза тахилалии лежит превалирование процессов возбуждения над торможением в головном мозге, что, в свою очередь, приводит к расстройствам темпа внутренней и внешней речи.
Преобладание подкоркового ядра паллидума (серое вещество в подкорковой области головного мозга) обусловливает повышенную двигательную активность. Однако при этом движения в общей и артикуляционной моторике становятся недостаточно координированными, что сопровождается расстройством ритма, темпа, плавности речи. Ребенок остается быть очень активным при том, что очень переутомлен и нейродинамика снижена.
Вместе с экспрессивной устной речью, при тахилалии нарушается внутренняя и письменная речь. Возникающие в сознании слова быстро сменяют друг друга, еще до того, как человек успевает их произнести. При чтении и письме звуки, буквы и слоги переставляются местами, заменяются близкими по акустическим или графическим признакам.
Неречевые нейропсихологические проявления тахилалии характеризуются нарушениями общей моторики, эмоционально-волевой сферы, нейродинамики, поведения, вегетативной нервной системы. Под стать речи, все движения пациента с тахилалией быстры и стремительны; моторное беспокойство отмечается не только во время бодрствования, но и во сне. Познавательная сфера отличается неустойчивостью, быстрой переключаемостью внимания, недостаточным объемом моторной, слуховой и зрительной памяти.
Медицинское и нейропсихологическое обследование пациентов с тахилалией проводится неврологом и нейропсихологом. При этом выясняется сопутствующая неврологическая симптоматика, состояние интеллекта, психические отклонения. В этом помогают данные анамнеза, жалобы, наблюдение, инструментальные исследования ( Эхо-ЭГ, МРТ головного мозга).
Нейропсихологическое и логопедическое обследование позволяет дифференцировать тахилалию от заикания и дизартрии.
Нужно помнить, что тахилалия – это совсем не логопедическая проблема (а лишь имеет логопедические симптомы), поэтому коррекция в первую очередь должна быть направлена на коррекцию сопутствующей неврологической симптоматики.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» программа курса по коррекции тахилалии может включать в себя:
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям с тахилалией, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон.
Быстрая речь у человека о чем говорит
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Тахилалия, или ускоренный темп речи относится к нейропсихическим расстройствам и зачастую проявляется на фоне первичного заболевания — нервного или психического.
Статья:
Тахилалия, или ускоренный темп речи относится к нейропсихическим расстройствам и зачастую проявляется на фоне первичного заболевания — нервного или психического. Речевое расстройство сопровождается повторами слов, «проглатываниями» окончаний, запинками, неправильным произношением слов или слогов. Особенно подвержены ему дети возбудимые, гиперактивные, с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Поэтому к диагностике и лечению тахилалии подходят комплексно. Необходимо, в первую очередь, выявить и устранить причину болезни — только так можно добиться хороших результатов. В противном случае недуг может остаться с человеком на всю жизнь и создавать немало трудностей.
Классификация нарушения речи по типу тахилалии
В норме человек говорит 10 – 12 звуков в секунду, при ускоренном темпе речи — до 30-ти.
Кроме того, выделяют несколько типов полтернов с разными нарушениями: моторными (при этом ребенок не только быстро говорит, но и неправильно произносит звуки), сенсорными (нарушено слуховое внимание), с трудностями подбора слов и формулировки речи.
Причины речевых нарушений
В основе причин и механизмов тахилалии лежат психогенные и соматические факторы, а также привычка. В зоне риска дети с неуравновешенной психикой, гиперактивные, легковозбудимые.
Если кому-то из ближайших кровных родственников поставлен диагноз тахилалия, то риск развития его у ребенка повышается.
Спровоцировать развитие заболевания может опухоль мозга, черепно-мозговая травма, нейроинфекция или психическое расстройство — шизофрения, например.
Не исключен и социальный фактор — ошибки в воспитании малыша, когда поощряется его подражание быстрой речи взрослых.
Симптомы тахилалии у детей
Самые характерные симптомы можно разбить на несколько групп:
1. Особенности речи. Она очень быстрая и нечленораздельная, ее крайне сложно понять. В ней преобладают повторы, «проглатывание» окончаний, перестановка слогов;
2. Навыки чтения и письма. Больные тахилалией испытывают трудности в этой области;
3. Особенности общей моторики. Движения стремительные, нервные, ребенок суетится;
4. Проблемы с вниманием и памятью. Ребенок быстро переключает внимание, не может сосредоточиться на чем-то одном, память плохая;
5. Реакции вегетативной нервной системы. Если ребенок возбужден, у него краснеет лицо, учащается сердцебиение, он потеет.
Эти симптомы являются поводом показать ребенка неврологу.
Комплексная диагностика заболевания
В диагностике болезни принимает участие несколько узких специалистов — невролог, психиатр, логопед.
Невролог оценивает неврологический статус маленького пациента, психиатр выявляется психические отклонения.
Прежде чем поставить ребенку диагноз, проводят обширное обследование, чтобы определить органические причины тахилалии. Для этого используют:
На основании полученных в ходе диагностики данных маленькому пациенту ставят диагноз и назначают схему лечения.
Комплексный подход к лечению
К коррекции тахилалии тоже подходят комплексно. Вот в каких направлениях работают врачи:
Только сочетание перечисленных подходов дает положительную динамику. Далее рассмотрим техники, которые используют для коррекции тахилалии у детей.
Дыхательная гимнастика: комплекс упражнений
При выполнении упражнений важно считать. Сначала это делает взрослый, через время – сам ребенок.
Упражнение первое. Вдох на 1 – 2 – 3, затем пауза на счет 1 и выдох также на 1 – 2 – 3. Вдыхаем через нос, выдыхаем — через рот. За один подход ребенок делает от 4-х до 6-ти циклов. Упражнение повторять несколько раз в день.
Упражнение второе. Ребенок делает шаг — и вдыхает, еще шаг — выдыхает, на третий шаг делает паузу. Один подход выполнять не дольше 3-х минут. Упражнение делать несколько раз в день, дома или на улице.
Упражнение третье. Ребенок глубоко вдыхает, выдыхает в течение минимум 4-х секунд и проговаривает согласные. Важно не раздувать при этом щеки, каждую букву повторить минимум 4 раза.
Логоритмика — учимся говорить медленно
Все упражнения для коррекции тахилалии нужно делать медленно — только так они будут эффективны. Продолжительность — от 3-х до 5-ти минут.
Упражнение первое. Ребенок один раз хлопает в ладоши и на каждый хлопок произносит слово. Это может быть название города, фрукта, овоща — группы подбираются произвольно, в зависимости от знаний и возраста ребенка.
Упражнение второе. Малыш шагает и считает. Под счет он говорит одно слово — как и в первом упражнении, это может быть название чего угодно. Очень важен не столько смысл сказанного, сколько медленное и четкое проговаривание каждого слова.
Упражнение третье. Это упражнение хорошо делать дома. Родители разбрасывают по комнате игрушки и дают малышу ведерко. Он ходит и собирает в него игрушки. Сначала берет игрушку в руки, четко и медленно называет ее и кладет в ведерко.
Музыкальная терапия: развиваем чувство ритма
Что, как не музыка, способствует развитию чувства ритма? На занятиях логопеды активно используют ритмичную музыку. Она улучшает работу головного мозга и его связи с телом. В результате у детей улучшается внимание, они лучше справляются со стрессом и выражают свои мысли.
Интерактивный метроном — современная техника
Еще одна техника, которую используют в работе с детьми с нарушениями речи, задержкой психического развития и другими диагнозами. Метроном стимулирует деятельность мозга, вследствие чего он лучше обрабатывает поступающую извне информацию. В результате у ребенка стабилизируются поведенческие реакции, он научается планировать свою деятельность, повышается нейродинамика.
Усваиваем медленный темп речи
Вот несколько вариантов заданий для детей:
Упражнения для коррекции тахилалии можно повторять несколько раз в день максимум по 5 минут.
Работа с текстом: варианты заданий
С текстом можно работать в нескольких направлениях.
Во-первых, попросить малыша медленно рассказать какую-нибудь историю или сказку.
Во-вторых, взрослый называет малышу несколько слов, из которых он должен составить предложение со смыслом.
А вот упражнения для маленьких пациентов, которые умеют читать. Например, малышу дают текст, который он должен потом пересказать. Также можно читать под такт, громко вслух и, наоборот, про себя. Эффективна обычная беседа в форме вопроса-ответа, прослушивание образов правильной речи.
Коррекционная работа длится от полугода до года.
Профилактика тахилалии у детей
Предупредить развитие речевого расстройства может бережное и ответственное отношение к здоровью ребенка — обеспечение его безопасности во избежание черепно-мозговых травм, инфекций. Также важно регулярно посещать педиатра, чтобы своевременно диагностировать возможные проблемы — опухоли мозга, психические или нервные нарушения.
К профилактическим мероприятиям относится также своевременное лечение выявленных заболеваний, в том числе и травм. А также и коррекция поведенческих нарушений, плохой памяти, гиперактивности.
Важно, чтобы родители не закрывали глаза на проблемы со здоровьем малыша, надеясь, что «пройдет само».
Прогнозы тахилалии у детей
Только лечащий врач может сказать, каких результатов и когда можно ждать. Это зависит от многих факторов — степени выраженности расстройства речи, общего состояния здоровья малыша, своевременности коррекции и усилий, которые приложили родители и сам ребенок (в том числе и работе дома).
Если родители уделяют достаточно внимания ребенку, занимаются с ним, выполняют все назначения врача по формированию речевых навыков, то прогнозы более чем положительные. Главное — не лениться и выполнять все рекомендации специалиста.
Коррекция речевого расстройства — это непростой и долгий путь, но его необходимо пройти ради будущего своего ребенка. В противном случае болезнь может стать причиной социальных и личностных проблем, вплоть до депрессии.
Тип темперамента и его связь с темпом речи
Мотор любой машины скрыт внутри корпуса, но каждый понимает, что он-то и есть её главная деталь. Хотелось бы провести аналогию с произнесением речи. Неожиданно? Некоторые недостатки речи очевидны : нечёткая дикция, монотонность. Они заставляют прислушиваться и переспрашивать или буквально усыпляют. Однако, порой слушатель ощущает, что выступление или рассказ собеседника скучный, смысл сказанного ускользает, и мысли неумолимо переключаются на что-то другое. Какой же элемент речи так влияет на восприятие рассказа, доклада, вебинара? Ключевую роль в этом случае играют темп речи, на который весьма влияет тип темперамента человека.
Некоторые продавцы — консультанты недоумевают: почему их прерывают, благодарят и уходят? Почему люди не дослушивают презентацию, интересующего их товара, услуги, бизнеса? Почему именно во время вашего выступления выходят под благовидным предлогом или тайком открывают на гаджетах страницы соцсетей и приложений? И это при том, что составлена содержательная речь: в ней много цитат и интересных фактов, у вас хорошая дикция и вы специально поработали над выразительным её произношением!?
Возможно, что темп вашей речи был не особенно комфортным для слушателя? Вот что по этому поводу писал Чарлз Сперджен:
«Слишком медленная речь ужасна и может совсем расшатать нервы полных жизни слушателей…. Но слишком быстрая речь, гонка, неистовство, буйство также непростительны, когда вместо упорядоченного войска слов к нам является толпа черни, и смысл полностью тонет в море звуков».
То есть, именно темп речи можно назвать её скрытым мотором. Скорость речи, бесспорно, очень индивидуальна, но влияет на неё тип темперамента человека.
Какой тип темперамента доминирует у вас и как это влияет на вашу речь?
ТЕМПерамент — видите, само это слово и указывает на скорость. Любой из нас легко может сравнить речь эмоциональных итальянцев и уравновешенных финнов, чтобы уловить разницу. При этом, национальность, конечно же не главное. Важнее определить какой психотип у вас доминирует. Гиппократ создал самую известную классификацию психотипов, или чаще их называют типами темперамента, это — сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики.
Люди сангвинического темперамента обычно эмоциональные, энергичные и общительные, они прекрасно идут на контакт с людьми. Как правило, умеют очень хорошо говорить, их приятно слушать: рассказ сопровождается яркой мимикой и жестами. Сангвиники умеют приводить убедительные доводы в подтверждение своих слов. Среди них наибольший процент профессиональных коммуникаторов. Постоянная потребность в общении заставляет сангвиников выбирать публичные виды профессий: актёра, политика, преподавателя, тренера и т.п.
Что касается личного общения, то у сангвиников всегда много друзей и поклонников. В то же время повышенная общительность создаёт преграды для создания семьи. Вторая половинка сангвиника должна быть готова к постоянному присутствию в доме гостей и поклонников неуёмного оптимиста. Сангвинический тип преобладал у таких известных людей, как В.А. Моцарт, М. Твен, М.Ю. Лермонтов, М. Склодовская-Кюри, Н. Бонапарт, Ф. Рузвельт, Б. Клинтон, В.И. Ленин, актер Евгений Леонов.
Холерики часто проявляют неуравновешенность, их легко заставить и плакать и смеяться. Речь людей этого психотипа бывает полна страсти, хотя страдает торопливостью и недоговоренностью. Им подходят руководящие позиции, требующие решительности и готовности взять на себя ответственность. Те из них, кто уделил внимание и время тренировке своих ораторских умений, становятся харизматичными лидерами, способными вести за собой.
Общение в семье холерика будет всецело по его правилам. С ним может ужиться только спокойный и уравновешенный человек, готовый постоянно быть на вторых ролях. Холерики могут быть преданными и надёжными друзьями, их чаще всего любят и ценят за их надёжность. Представители этого темперамента готовы подставить своё плечо в любую минуту. Типичные холерики: Пётр I, А. В. Суворов, В. Чапаев, В.В. Жириновский, А. С. Пушкин, И. П. Павлов, О. Уинфри, из актёров Луи де Фюнес и Лия Ахеджакова.
Флегматики, напротив — спокойны и невозмутимы, медлительны, как в своих эмоциях, так и речи. Говорят они мало, делают много. Они долго сходятся с новыми людьми, и уж если они начинают дружить с кем-либо, то делают это искренне, а их дружба длится до самой смерти. Учитывая, как сложно сходятся флегматики с другими людьми, второй половинкой этих людей становятся их давние знакомые. Возможно, даже однокурсники или одноклассники.
Они, как правило, легко общаются с друзьями и в семье, но им трудно даются публичные выступления. К известным флегматичным людям можно отнести: Г. Галилея, И. Ньютона, И. Канта, И. А. Крылова, А.П. Бородина и Г. Зюганова. А также актёров Стивена Сигала и Нонну Мордюкову, Наталью Гундареву.
И, наконец, четвертый тип темперамента людей — меланхолики. Такие люди склонны к тоске, депрессиям и постоянным переживаниям. Они часто предпочитают одиночество, из-за этого личное общение с ними может быть мучительным и невыносимым. Они сторонятся других людей и первыми не идут на контакт. Больше всего их интересует собственный мир, поэтому друзей у них мало, но он ими очень дорожат.
Большинство одиноких людей, являются меланхоликами. Семью с ними могут создать только сильные и активные люди, которые смогут опекать ранимые натуры. При этом, меланхолики бывают невероятно творческими личностями. Они прекрасно доносят до зрителей свои чувства и переживания. Для примера, меланхолики: Э. А. По, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. Блок, С. Есенин, А.П. Чехов, М. Ю. Лермонтов, Ф. Шопен, П. И. Чайковский. Знаменитые артисты: Э. Пресли, М. Джексон, Дж.Депп, Киану Ривз.
Безусловно, в чистом виде эти характеры встречаются крайне редко. В каждом сангвинике есть что-то от холерика и прочих, а в каждом холерике встречаются черты других описанных типов, как в меланхолике или флегматике.
Почему люди быстро говорят?
Порой встречаются люди, которые говорят настолько быстро, что невольно удивляешься, как они это делают. Для кого-то это является преимуществом (вспомнить хотя бы Тину Канделаки и Эминема), но также часто торопливая речь становиться недостатком. Болтунов трудно понять, из-за чего невозможно нормально общаться. Но есть ли объяснение такого поведения? Почему некоторые не могут сдерживать темп разговора?
Причины быстроговорения
На самом деле, наука, в том числе психология, не может дать точного ответа, почему один человек говорит быстро, а другой медленно. Как правило, манера тараторить развивается у холериков, которые обладают эмоциональным и энергичным темпераментом.
Некоторые говорят очень бегло, так как на подсознательном уровне боятся, что у других нет времени их слушать, поэтому спешат высказать свои мысли. Данная проблема обычно уходит корнями в детство. Ребенку уделяли недостаточно внимания и мало слушали, отчего он старался уложить свой рассказ в как можно меньший промежуток времени. Во взрослой жизни надобность говорить быстро отпала, но привычка никуда не делась.
Также подобная модель поведения может развиться, если другие члены семьи склонны к быстроговорению. Для детей вообще нормально говорить немного торопливо, так как они еще не могут контролировать свою речь, в силу не полностью сформировавшейся психики. Но если так же будут говорить окружающие, то в подростковом возрасте быстроговорение укоренится в характере человека.
Можно смело сказать, что манера торопливо разговаривать формируется под воздействием многих факторов (темперамент, воспитание, наклонности, психологическое внутреннее состояние и прочее). Главное понимать, что просто «высокоскоростная» речь не является патологией или психическим расстройством. Болтун подчас не замечает свой недостаток, так как у него это получается легко и непринужденно. Однако, за быстроговорением могут скрываться нарушения речевого механизма.
Быстроговорение как болезнь
В медицине есть термин «тахилалия». Это расстройство, которое сопровождается повышением темпа речи в 2-3 раза, причем он может усиливаться в определенных ситуациях (при волнении). Кроме того, из-за патологии страдает произношение. Это главное отличие, которое указывает на болезнь. То есть, если здоровый человек хоть и говорит быстро, но четко выговаривает слова, то при наличии отклонений проявляются такие дефекты, как проглатывание слогов, запинки, повторения и т.д.
Подобные расстройства связаны с нарушением речевого механизма, которое может возникнуть под воздействием негативных факторов еще во внутриутробном периоде, либо после рождения.
Вместе с другими симптомами быстроговорение может указывать на серьезные недуги. Например, подобная ситуация встречается при биполярном расстройстве. Помимо того, что человек с данным заболеванием говорит слишком быстро, у него наблюдается спутанность слов, его речь становиться бессвязной. Почему это происходит? Тахилалия при БАР объясняется расстройством мышления, вследствие которого поток мыслей и информации настолько стремителен, что больной сам не успевает следовать за их ходом. Также болезнь мешает сосредоточиться на одной теме или задаче.
Громкая, неистовая речь встречается среди шизофреников. Также проблемы с темпом могут возникать у людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, черепно-мозговыми травмами, гипокинетической дизартрией и прогрессирующим сверхядерным параличом. Все эти заболевания достаточно редки и имеют явные симптомы, чтобы их не заметить. Поэтому если вы склонны тараторить, то это скорее-всего просто привычка, а не болезнь, и ее можно исправить при помощи специальных упражнений.
Быстроговорение – признак незаурядного ума?
Часть ученых поддерживает теорию, что беглая речь – результат ускоренной работы мозга. Действительно, чтобы суметь сказать в 2 раза больше слов, притом без ошибок, мозг должен успеть произвести их, обдумать и «разложить по полочкам».
Данную теорию подтверждает один телевизионный эксперимент, который провели в начале 2000-х годов на канале «Дискавери». Исследованию подвергли Фран Капо – самую быстроговорящую женщину на планете, которая установила рекорд – 11 слов/секунду. Ее подключили к аппарату ЭЭГ и попросили читать книгу. На показателях ЭЭГ была замечена повышенная активность в отделе мозга, который называется центр Брока. Именно тут происходит обработка речи.
Нейробиолог, читавший ЭЭГ Капо, отметил, что у женщины особый талант. «Она способна объединить усилия своей нервной системы и выстроить все химические передатчики так, чтобы включалась только та часть ее мозга, которая связана с артикулированной речью и запоминанием мыслей» – говорит врач.
Влияние быстрой речи на окружающих
Замечали ли вы, что часто быстроговорящие люди обладают даром убеждения? Например, тяжело отвертеться от болтливого торговца на рынке, с большей вероятностью вы у него что-то купите. Такой же прием используют маркетологи, политики, «маги», работники аукциона и прочие. Ученые даже провели исследование, чтобы выяснить как на нас влияют быстрые разговоры: то ли нас убеждает уверенность этих людей, либо мы просто не успеваем обработать информацию, чтобы принять верное решение.
В ходе испытаний, проведенных еще в 90-х, было подтверждено, что речь со скоростью 195 слов/минуту, казалась людям более убедительной, чем при скорости 102 слов/минуту. По мнению слушателей, быстрый темп свидетельствовал об уверенности, объективности и превосходных знаниях рассказчика.
Некоторые используют такой прием специально и даже обучаются быстрой речи, чтобы влиять на окружающих. Однако, быстроговорение нужно использовать в подходящей ситуации и для определенной аудитории. В других исследованиях было доказано, что это не всегда работает, и может вызвать обратный эффект. Когда людям трудно успевать за докладчиком, его послание не доходит до умов слушателей.
Вывод такой: если вам пытаются навязать какую-то идею, то следует остерегаться быстроговорящих людей. Они могут применять психологические приемы, чтобы что-то продать. Если же вы хотите использовать этот способ убеждения в своей жизни, то будьте аккуратны, ведь слишком торопливая речь способна сработать против вас.