быстрая керамика что это
Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?
Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.
Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть
Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.
Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom
Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).
Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним
Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян
На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня
Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.
Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов
Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.
Покрытие подошвы у утюгов: какие лучше и что выбрать
Содержание
Содержание
Подошва утюга — его главный рабочий орган. Насколько легко утюг будет скользить, не прожжет ли он тонкую синтетику, как долго утюг сохранит свои преимущества — все это зависит от подошвы. Неудивительно, что производители уделяют материалу подошвы столько внимания, предлагая покупателю около десятка различных модификаций. Попробуем разобраться в этом разнообразии и выяснить, каковы свойства предлагаемых материалов и какие они дают преимущества.
Основные свойства подошвы
Какая она должна быть — идеальная подошва? Вопрос несложный для любого, кто хоть пару раз гладил белье. Подошва должна легко скользить, не пережигать ткань, к ней не должно ничего приставать и пригорать, и она должна легко чиститься. Она должна быстро нагреваться и быстро остывать. Еще неплохо, если она будет легкой. Как всего этого достичь?
Чтобы подошва легко скользила, она должна быть идеально гладкой. Добиться гладкости несложно практически на любом материале — сложнее ее сохранить. То есть, материал подошвы должен быть прочным, чтобы постоянное трение не снижало его гладкость. Причем, не только об ткань, но и об пуговицы, застежки, молнии и другие элементы одежды.
Чтобы ткань быстро не пережигалась даже при неправильно выставленной температуре, подошва должна иметь небольшую теплопроводность. Почему горячий металлический чайник обжигает сильнее, чем керамический той же температуры? Потому что у металла выше теплопроводность. То же с тканью: подошва с высокой теплопроводностью быстрее передает тепло ткани, в результате стоит чуть ошибиться с температурой, и на синтетике остаются заметные следы.
Но если у материала будет низкая теплопроводность, он будет долго греться и остывать. То есть, подошва все же должна иметь высокую теплопроводность? Налицо противоречие, которое каждый производитель решает по-своему.
Чтобы к подошве ничего не приставало и она легко чистилась, она должна обладать низким показателем адгезии — способностью материала прилипать к другим материалам. Адгезия зависит как от самого материала, так и от его обработки: полировка снижает адгезию, а наличие царапин, наоборот — повышает. Еще одна причина для повышения твердости материала. Ну, и сам материал должен быть низкоадгезивным.
Теперь рассмотрим все популярные материалы подошв утюгов с учетом подобранных критериев.
Алюминий
Высокая теплопроводность — быстро нагревается и остывает
Низкая прочность — легко царапается и даже деформируется.
Высокая теплопроводность — легко пережечь ткань.
Высокая адгезия — легко пачкается и плохо чистится.
Подвержен коррозии — окисляется на воздухе, оставляя при глажке следы.
Минусы значительно перевешивают, поэтому в чистом виде алюминий уже почти не используется. Сегодня применяется анодированный алюминий — покрытый оксидной пленкой, придающей подошве коррозионную стойкость и дополнительную прочность. Оксидная пленка имеет низкую теплопроводность, поэтому утюгам с такой подошвой удается сохранить высокую скорость прогрева подошвы одновременно с бережным отношением к ткани.
Оксидная пленка хоть и прочнее самого алюминия, но тоже царапается металлическими предметами.
Нержавеющая сталь
Прочная, хорошо держит полировку и не боится механических воздействий.
Недорогая.
Нержавеющая сталь — уверенный середнячок по большинству показателей. Теплопроводность ее в 10 раз ниже, чем у алюминия, но при этом в 10 раз выше, чем у керамики. Будучи новой, подошва из нержавейки хорошо скользит, не пачкается и легко чистится, но со временем полировка все же сходит. Эксплуатационные характеристики средние, зато такая подошва совершенно не боится ударов.
Тефлон и другие антипригарные покрытия
В первую очередь, надо понимать, что подошва утюга не целиком тефлоновая. Чаще всего она алюминиевая, реже стальная и покрыта тонким слоем тефлона. Это позволяет разрешить противоречивые требования к теплопроводности: алюминиевая подошва быстро прогревается, но теплопроводность тефлонового слоя низка, поэтому быстрого перегрева ткани не происходит.
В целом, подошва с тефлоновым покрытием имеет следующие плюсы и минусы:
Плюсы | Минусы |
Бережное отношение к ткани. Быстро прогревается и остывает. | Низкая адгезия — подошва долго остается чистой. Тефлоновое покрытие непрочное, легко царапается металлическими предметами. |
Эмаль
Эмалированные подошвы по характеристикам близки к тефлоновым. Основной недостаток большинства эмалей — низкая прочность. Впрочем, встречаются эмали по устойчивости к царапинам близкие к керамике.
Керамика
Керамические подошвы тоже не сплошь керамические, основа такой подошвы обычно стальная. Слой керамики на подошве варьируется от нескольких микрон до миллиметров.
Плюсы | Минусы |
Бережное отношение к ткани. Низкая адгезия — подошва долго остается чистой. Поверхность устойчива к царапинам. | Керамика хрупкая, боится ударов и падений; на ней могут образовываться сколы и трещины. |
Отличные эксплуатационные характеристики керамики портит низкая ударостойскость. Поэтому производители постоянно ищут способ уменьшить хрупкость этого материала, сохранив остальные характеристики.
Металлокерамика и стеклокерамика
Металлокерамика производится спеканием порошков металла и керамики. Итоговый материал обладает всеми преимуществами керамики при пониженной хрупкости. Эти характеристики делают металлокерамику одним из лучших материалов для утюгов. Стеклокерамика — произведенное по особой технологии стекло. Она прочнее керамики или простого стекла, но ее все еще можно расколоть сильным ударом.
Плюсы | Минусы | |||
Бережное отношение к ткани.ТитанТитановые подошвы по характеристикам близки к стальным, но титан легче и прочнее. Он дольше держит полировку и так же, как и сталь, не боится ударных воздействий. Но теплопроводность у него такая же, как у стали, так что с деликатными тканями надо быть аккуратнее. Для повышения прочности поверхности некоторые производители производят карбидирование подошвы: поверхность титановой подошвы покрывается слоем карбида титана — материала, по прочности близкого к корундам и сапфирам с твердостью 9 по шкале Мооса. Прочнее только алмаз. Для снижения стоимости подошву обычно делают двухслойной: слой титана поверх стальной основы.
Разработки производителейПрактически каждый производитель предлагает свой уникальный материал подошвы. Впрочем, большинство из них используют те же материалы, что были рассмотрены выше. Рассмотрим некоторые брендовые предложения. Steamglide — подошвы фирмы Philips. Стальная основа с покрытием из керамики или металлокерамики Steamglide Plus. Подошвы Steamglide Elite и Steamglide Advanced имеют титановое покрытие с карбидированием. Eloxal — подошва из анодированного алюминия компании Braun. Saphir — еще одна интересная разработка Braun. Стальная подошва, покрытая высокопрочным сплавом алюминия, никеля, цинка и хрома. Прочность сплава близка к сапфиру, поэтому покрытие и получило такое название. Ceranium Glisse и Palladium Glisse — соответственно, керамическая и металлокерамическая подошвы компании Bosch. Durilium Airglide — керамическая подошва утюгов компании Tefal. Что выбратьПри изготовлении подошв недостаточно просто использовать какой-то материал. Важен конкретный состав этого материала, крайне важны технология изготовления и точность обработки поверхности. Поэтому металлокерамика бюджетного малоизвестного производителя и металлокерамика известного бренда — это два совсем разных материала. Выбирая подошву утюга, следует понимать, что сравнивать можно материалы только приборов одного класса. Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусыВсем привет! Первый плюс — внешний вид. Второй плюс — меньше загрязнений. Третий плюс — защита. Четвертый плюс — цена. Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей. А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова. Первый минус — малый срок эксплуатации. Второй минус — необходим правильный уход. Третий минус — защита. В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать. Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто. В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом? Наша страница на DRIVE2: Комментарии 18«…становится…»-пишите без мягкого знака, а то не по-русски как-то. Благодарим за бдительность, накажем нашего контент-менеджера) Услуга услугой, но я тут взял нанокерамическое антимикробное покрытие ENY-Health побрызгал на чистую поверхность, растёр салфеткой — красота. Покрытие вообще-то для салона, а дворники уже пол года не могут стереть эффект. И без всяких услуг — всё сам. Впервые керамику создал немецкий химик, минералог Ян Непомук фон Фукс в 1818 году. Интересно, а что ею покрывали в этом восемьсот «лохматом» году? Лошадей? Стойкость? Хм… По истечении определенного времени керамику нужно менять. Рекламные объявления о высокой стойкости цвета и блеска на протяжении 2-3 лет – маркетинговый ход. Такое возможно, только если использовать машину 1-2 раза в неделю при сухой погоде, от сложных повреждений, ударов слой не сможет защитить. Бессильно и при езде на скорости выше 130 км/час. Стоимость «жидкого стекла» варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. Для примера: Многофункциональное защитное средство. Производится в Японии. Ceramic Pro 9H Цена — около 5 000 рублей за 50 мл.А Gyeon Q2 Prime этот фанфурик продается за 5 косарей, но объем 30мл. Однако! Но что меня убило, так это отрава под названием EverGlass 30мл-16косарей. Космические цены. Интересно, а почему его не продают водилам, а только для СТО.Вы что приплачиваете продаванам? Здравствуйте! Пленка восстанавливается под действием тепла, если у нее есть top-coat. На керамику температура не должна влиять. Воск — лево, нано — право? ) Так? Нанокерамикой кто делал сыт по горло и я в их числе (двойная). О чем говорят сами за себя коменты, а вернее их отсутствие. Вы решили подмазать пленочкой. И она не работает. Так как после ее снятия все сколы налицо. На год хватает водоотталкивания. После первой мойки (обыкновенной российской, а не о наномойке о которой Вы «вскольз» обмолвились из-за цены), появляется «паутина». Абсолютно нет защищиты от любых царапушек. А водоотталкивающие свойства придаются хорошим японским воском на 4 месяца (испробовано). 1280 банка с доставкой. На 5 — 6 раз. Позвольте поинтересоваться, что это была за пленка и кто ее снимал? Нам важен опыт наших читателей. Изучать пленки по гуглу занятие неблагодарное. Пленку нужно трогать, тянуть, рвать и сравнивать с другими пленками. Именно потому что полиуретан резиновый, если на нем нет top-coat, (сейчас такие пленки редко встречаются, но все же) керамика такой пленке необходима. Пленка защитит от ударов, а керамика не даст пленке впитывать в себя пыль и грязь, потому что делает поверхность максимально скользкой. Полиуретан с top-coat не обязательно покрывать керамикой, но с ее помощью автомобиль дольше остается чистым, ведь в первую неделю после оклейки машину лучше не мыть совсем и на полтора месяца рекомендуется отказаться от мойки с Керхером. О всех рекомендациях по мойке защищенного пленкой авто можете тут почитать — autobezzabot.ru/kak-pravi…hhishhennyj-poliuretanom/ Помимо этого стандартное нанесение керамики в два слоя «продлевает жизнь» защитному слою пленки, а следовательно ее внешнему виду. Временного ограничения по эксплуатации полиуретана, в отличие от винила нет. Трех- и четырех-слойные бутерброды керамики не что иное, как маркетинг.
|