бутусов берег о чем песня
Эта музыка будет вечной.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Берег
Сообщений 1 страница 30 из 125
Поделиться12008-12-18 15:55:41
Я всё голову ломал над текстом этой песни. Песня класс, чуствуется что есть глубокий смысл но расшифровать неудаётся помогите
Поделиться22008-12-18 16:20:28
Лично мое мнение, что смысла в этой песне никакого нет. По крайней мере, если брать ее, как единицу. Просто набор рифмованных фраз. Что то вроде «Частушек» у «Сплина». Хотя возможно в отдельных фразах и есть
Поделиться32008-12-18 17:49:25
Max Rock&Roll, не зря ты так!умная песня!
Поделиться42008-12-18 19:50:49
Лично мое мнение, что смысла в этой песне никакого нет.
Если ты не видишь смысла, это совсем не означает, что его нет!
Поделиться52008-12-18 19:52:54
Прошу обратить внимание на первых 3 слова:
Лично мое мнение, что смысла в этой песне никакого нет
Поделиться62008-12-18 20:23:44
Ну так я тебе и говорю, что оно не совсем верное это «лично твоё мнение». Я в большенстве песен тоже не вижу смысла, но я никогда не говорю, что его там нету. Хотя тебе виднее, наверно.
Поделиться72008-12-18 20:35:36
samarin
Max Rock&Roll
Да будет вам,ребят=)))
ИМХО оно и есть имхо и от наших споров смысла в песне не убавится и не прибавится,а атмосфера на самом добром форуме в сети накалится. Оно нам надо?
Берег песня хорошая. Смысла я в ней не искал,поэтому ничего конструктивного сказать не могу.
Бутусов прибыл на Донбасс, где произвел выстрел из запрещенной Минскими соглашениями гаубицы Д-20 калибра 152 мм. Как заявил сам так называемый «журналист», он выстрелил по позициям «российских оккупантов» и даже признает, что может быть причастен к гибели нескольких «оккупантов», закончив свою речь пафосным заявлением, что «Украину никто не поставит на колени».
— заявляет он на камеру.
Таким образом, скандалист остался скандалистом и провокаторов. Очередная провокация на Донбассе зафиксирована документально.
Оставим в стороне заявления провокатора Бутусова, сыгравшего «на публику» и просто вернемся к самому факту применения 152-мм гаубицы на Донбассе. Как оказалось, для того, чтобы применить запрещенное Минскими соглашениями вооружение, даже не нужно быть военнослужащим и служить в ВСУ. Достаточно сделать пару «громких» заявлений, приехать на Донбасс, где знакомый командир даст тебе «пострелять». А в Киеве уверяют, что ВСУ является одной из самых организованных и дисциплинированных армий мира.
Между тем на самой Украине видео Бутусова уже назвали провокацией, правда не все, а более-менее адекватные. Хватило и тех, кто уже рукоплещет «журналисту», заявляя, что так и надо поступать с «российскими оккупантами».
Напомним, что ранее Бутусов опубликовал в Сети видео применения турецкого беспилотника на Донбассе, тем самым доказав, что Киев не соблюдает Минские соглашения. Новое видео также относится к этой категории. Зеленскому придется объяснять, что делают на позициях ВСУ гражданские люди, стреляющие из запрещенных соглашениями вооружения.
Как Бутусов написал песни про шар цвета хаки, безымянную реку, Элоизу, Настасью и ещё одну девушку?
Сегодня мы продолжим разговор о хитах, написанных Вячеславом Бутусовым самолично — то есть без помощи Кормильцева и других привлечённых поэтов.
«Шар Цвета Хаки» (1986)
Несмотря на то что песня, более известная как «Марш-марш левой!», вполне вписывалась в традиционный контекст антивоенных песен, в перестройку её текст слушатели относили больше к советской армии, чем зарубежной военщине. Тогда как раз вовсю писали про ужасы «дедовщины», про «неправую» войну в Афганистане и так далее. В общем армия вдруг стала крайне непопулярной.
В. Бутусов:
«Песня „шар цвета хаки“ была написана в паническом ужасе, вызванном возможностью попасть на службу в армию».
Здесь в тексте песни рука Бутусова видна хорошо — с его расплывчатыми образами и некоторыми корявостями вроде «Я вижу цвет, / Но я здесь не был…». Что имел в виду автор, неясно, но в армии он не был точно, потому что студентов Свердловского архитектурного института посылали только на военные сборы. Хотя и на военных сборах можно было уяснить, что «Марш-марш левой!» бывает, а «Марш-марш правой!» не командуют никогда.
Во время первых гастролей НАУТИЛУСА в Ленинграде в 1987 г. с этой песней случилась занятная история. Как это нередко случалось с Бутусовым, после первого куплета он напрочь забыл слова. Когда ему стало понятно «Шар цвета хаки» он не допоёт, Вячеслав подошёл к микрофону и лаконично сказал: «Дальше нельзя». Воспалённый мозг слушателей уже сам дорисовал страшную нелегальность забытого текста, и НАУТИЛУС стали героями дня.
Ну и в завершение ещё одна смешная история.
В. Бутусов:
«К нашему товарищу и звукооператору Андрею Макарову приехал в гости приятель из Грузии. Среди прочих угощений была и экзотическая чача. Мы её употребили и поехали на очередной „фестиваль“. Там мы выступили, исполнив в том числе и песню „Шар цвета хаки“.
Андрей своего впечатлительного друга посадил рядом с пультом и после концерта рассказал нам, что тот уснул задолго до нашего выступления. Вечером мы возобновили угощение чачей и с ехидным умыслом спросили у отоспавшегося гостя, дескать, какая песня ему больше всего понравилась, на что генацвали ответил: — Та, где вы просили — „Масла с хлебом!“».
Кстати, если на песню «Гороховые Зёрна» повлияли STRAY CATS, то в музыке песни «Шар Цвета Хаки» многие усматривают отзвуки песни «I Don’ Mind» группы SLADE.
«На Берегу Безымянной Реки» (1991)
В конце 1988 г. «золотой состав» НАУТИЛУСА распался. Слава оказался не готов к той нездоровой славе, которая свалилась на коллектив. Однако попытки возобновить сотрудничество со старым другом и одним из основателей НАУТИЛУСА — Дмитрием Умецким — окончились неудачей.
В 1990-м Бутусов переезжает в Ленинград, рекрутирует питерских музыкантов и создаёт новый состав НАУТИЛУСА с более жёсткой гитарной музыкой. Первые альбомы нового НАУТИЛУСА вышли философскими и мрачными.
На фоне этого материала ярким «солнечным зайчиком» выделяется замечательная песня «На Берегу Безымянной Реки» — настолько светлая и радостная, что, когда я прокручиваю её у себя в голове, меня постоянно накрывает волна какого-то счастья.
Текст не блистал какими-то откровениями, но песню совсем не портил. Пишут, что Бутусов принёс наброски «Реки» музыкантам и попросил сделать её «тропической, теплой песней». Так как в те времена население ещё будоражили звуки «Ламбады», песне был придан этакий звук «латинос». Прекрасные гитарные партии написал и исполнил Александр Беляев (экс-ТЕЛЕВИЗОР). А на песню был снят нехитрый, но запоминающийся клип, где дети танцевали самбу.
«К Элоизе» (1994)
Несмотря на то что первые два альбома обновленного НАУ (особенно «Родившийся в эту ночь») были хороши, популярность группы возобновилась лишь с выходом альбома «Титаник». Песен, написанных Бутусовым «от и до», на диске было всего две — невнятный и нудный «Зверь» и изящная фортепианная ретро-стилизация «К Элоизе», отсылающая нас первыми тактами к композиции Бетховена «К Элизе».
Поначалу к песне планировался видеоклип в стиле эдакого пластилинового «мульт-триллера», когда «форма сама по себе инфантильная, а музыка как бы угрожающая». Идею так и не реализовали. Зато окончательная версия песни потеряла целый куплет, который выбросили именно из расчета на видеоклип. Вот пропавший текст:
«стой стой замри навсегда
у меня будут дети у тебя никогда
и в руках у них сабли и кривые ножи
их глаза так похожи на твои и мои
увы, мой ангел!»
Нереализованным оказался и замысел привлечь к работе Глеба Самойлова из АГАТЫ КРИСТИ. Он должен был проорать на фоне песни какие-то ругательства на немецком языке. Однако в то время Глеб пребывал в меланхолии и ругательства вышли неубедительными. Их тоже убрали.
«Настасья» (2000)
В 1997 году НАУТИЛУС развалился второй раз — в этом случае бесповоротно. Бутусов, пытаясь уйти от навязчивого имиджа группы, пробовал себя в самых рискованных проектах: записывал с Каспаряном абсурдистский альбом «Незаконнорожденный», написал на базе детского фольклора интересный альбом «Овалы». Однако слушатели каких-то особых восторгов не высказывали. Пока в 2000 году Бутусов не выпустил в сотрудничестве с коллективом DEADУШКИ (бывшие участники СТРАННЫХ ИГР и АВИА) диск с загадочным названием «Элизобарра-Торр».
Необычные и современные электронные аранжировки DEADУШЕК оживили звук песен Бутусова, и народ это оценил. Самым пробивным хитом альбома, конечно, стала незабвенная «Настасья», которая «сама себя полюбила».
Масла в огонь подлил и клип, который режиссировал известный актёр Баширов и сам же сыграл в нём главную роль, представ в образе… Настасьи-трансвестита!
Забавно, что поначалу на эту песню, выдержанную в стилистике частушек, каких-то особых планов не строили. Однако DEADУШКИ работали над ней так долго и тщательно, что в итоге стало ясно — вот он хит для сингла!
Как известно, тексты Бутусов пишет в основном интуитивно и расплывчато, поэтому вопросы: «Что вы хотели этим сказать?» — обычно ставят его в тупик. Но, поразмыслив, он сказал, что «Настасья» — песня совсем не весёлая, так как повествует о тяжёлой судьбе русской женщины.
В. Бутусов, 2001:
«Песня говорит о том, насколько решительно и убедительно русская женщина встречает напасти. О том, что надо соблюдать деликатность определенную по отношению к женщинам, несмотря на их тяжелое положение в данном опусе. И как раз женский образ там очень трогателен, а все остальное мы взяли на себя. Так и должно быть в жизни. Всю ответственность, всю гадость на себя должны брать мужчины».
Спустя 11 лет он уже говорил нечто другое:
В. Бутусов, 2012:
«(Это) скорее гротеск, памфлет, собирательный портрет незрелой женщины, не способной в силу духовной неразвитости любить. Всем нам знакомо это состояние беспричинного беспокойства, неопределенности».
«Девушка по городу» (2004)
Нынешний этап творчества Бутусова неразрывно связан с группой Ю-ПИТЕР, где напарником Вячеслава является Юрий Каспарян, бывший гитарист КИНО. Конечно, былой популярности НАУТИЛУСА Ю-ПИТЕРУ вряд ли дано достигнуть, да и тексты группы ввиду отсутствия личности вроде Кормильцева обычно воспринимаются второстепенно. Тем не менее песни выходят довольно славными. Допустим, я периодически слушаю альбом «Биографика», хотя он вовсе не блещет какими-то музыкальными откровениями.
Впрочем, одну песню из него я слушаю редко, ибо её изрядно затёрли радиостанции — слишком уж хорошо вписывалась в формат. Бутусов даже досадовал, что из-за песни «Девушка по городу» не заметили других — более важных — песен альбома.
По признанию автора, песня эта — воскрешение воспоминания о том, как он впервые приехал в Питер.
В. Бутусов:
«Это был май, все цвело, какие-то девушки ходили в белых блузках. В итоге сложилась песня-сантимент. И музыкальная основа была гротесковая, утрированная, настырная — получилась удачная зарисовка. Но на фирме грамзаписи ее превратили в обывательскую песню. Привлекли продюсера… Хотя в начале у песни был панковский и ядовитый звук».
Ну что же, пожелаем Вячеславу Бутусову удачи в реализации творческих замыслов… Всё-таки его мелодизм и меланхолическая нотка волнуют, да и будут волновать сердца и вне всяких социальных контекстов и радиоформатов.
Бутусов берег о чем песня
Стали сестрами Любовь и Боль,
Друг клинок заносит за спиной,
И спасать слишком поздно
Мир, где платит за воздух люд.
Краски смешаны: где смех, где стон,
Где калечат на глазах Мадонн,
Где за ложь восхваляют,
А за правду, прокленая бьют.
я ищу глаза, а чувствую взгляд
где выше голов находится зад
отличная песня, хотя я заметила, что мне у них нравятся те песни, в которых меньше видного смысла и действия: Шар цвета хаки, хлоп-хлоп.
И очень люблю Берег.
Моя самая любимая у них, наверное.
I will try to be nicer if you try to be smarter
философ
22 февраля 2007 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– «И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают». НАУ 9-й скотч |
магистр
22 февраля 2007 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто |
авторитет
22 февраля 2007 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] шар цвета хаки у меня на альбоме NP «Большая Российская Музыкальная Энциклопедия» Да. |
––– I will try to be nicer if you try to be smarter |
магистр
22 февраля 2007 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто |
авторитет
22 февраля 2007 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– I will try to be nicer if you try to be smarter |
магистр
22 февраля 2007 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто |
авторитет
22 февраля 2007 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– I will try to be nicer if you try to be smarter |
авторитет
4 марта 2007 г. 06:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] черт и shit слегка не одно и то же) но я поняла Только что нашла текст этой песни (сама слышала ее лишь отрывками. ): Какая милая женщина |
––– I will try to be nicer if you try to be smarter |
авторитет
5 марта 2007 г. 05:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |
––– В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто |
авторитет
16 февраля 2008 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] Я это к тому, что к музыке необходимо относиться вдумчиво, тогда будут раскрываться все заложенные в нее прелести. Про смысл, значит. Есть такой сайт — http://www.songmeanings.net/. Много интересных интерпретаций можно подчерпнуть. Однако я бы никогда сам не предположил бы, что этот гениальный текст даже теоретически может повествовать об. алкоголизме. Give me the drink of the fluid Hold me near, unravel the stars In currents of cobalt Steal me, invade me and charge me again So, cleansed through a floodlight Hold me near, my one friend and guide Drag me down, in passionate sighs From the life that I hate Популярная музыка по тому и называется так, она должна не смыслом обладать, а неплохим ритмом и словами что бы по меньше смысла по больше соплей и легко напевались. С роком в такое реже случается (про рок предназначенный массовой аудитории я молчу). Сам время от времени послушиваю христианский метал (не обязательно религиозный, стиль так за насыщенность лирики прозвали, а так просто про жизнь). Очень нравится лирика As I Lay Dying. Вячеслав Бутусов о собственных песняхАлександр Устинов, Валерий Жук. Фото: Алекс Федечко. Журнал «Fuzz» №7/8, июль/август 1999 г. Небольшая студия в помещении «ИТАР-ТАСС». Fuzz: За время существования НАУТИЛУСА у тебя лично и у группы накопился богатый песенный материал, и нам есть о чем поговорить. Начнем с песни «Летучий Фрегат». Веселые или грустные истории с ней связаны? Вячеслав Бутусов: Так тогда грустного ничего не было, поскольку был период студенчества, 2 или 3 курс. Мы еще были так себе, студенческая самодеятельность. Поэтому обратились за помощью к маститому звукорежиссеру, который из популярных среди военных магнитофонов «Тембр» с помощью консервной банки и самодельного тумблера сделал двухканальный магнитофон. Это было достижение для того времени, можно было писать стерео. Моя задача заключалась в том, чтобы петь и играть одновременно, а это было очень трудно — опыта никакого не было. И еще помню, что зачем- то петь высоко старался, и песня получалась очень жалостливая. Ко всему еще профессиональная робость, и плюс все надо было записывать с одного дубля. Поэтому парились мы над этим до умопомрачения, до тех пор, пока не настала эдакая инженерная тупость. И еще одни момент — в то время я самым наглым образом вторгся в венгерскую классическую поэзию и все тексты брал оттуда. Например, «Битва С Магнатом» или что-нибудь подобное, зверское, с панковским уклоном. И все причем конец XIX века (смеется). А вот к этой я сам вынужден был текст писать, потому что ни одно произведение из четырех томов венгерского альманаха не подошло по размеру. Так что это была одна из первых песен, которую я целенаправленно закатал, т. к. надо было альбом до конца довести. Песню эту в данной версии включили в CD «Переезд», где объединили два наших первых альбома студенческих, совершенно ужасных по качеству, но. с куражом, я бы сказал. Fuzz: Следующим номером в нашем списке «Алчи-Алчи» — она какая-то не ПОМПИЛИУСовская. Вячеслав: Трудно сказать, тогда не было никаких эстетических рамок, мы шоу-бизнесом не занимались, делали, что нравится. Единственная привилегия, которая у нас была — это не картошку собирать после 2 курса, а ездить по этим же колхозам и чесать там на танцах. Поэтому мы бодро так все это обкатывали среди колхозников и поняли, что нужно быть ближе к народу. А тут еще тематика псевдоборьбы с алкоголизмом грянула. В общем, писалось все это в духе эдаких студенческих капустников, нагло и цинично, с желанием быть юмористами, но при этом бессовестно и безответственно. Вот и вышла такая хулиганская песня. Fuzz: Она похожа на добрую дворовую песню, которую пацаны поют на лавочке, выпив портвейна. Вячеслав: Да-да-да, это обязательная была атрибутика. Мы портвейн тогда очень уважали, это входило в рамки постконструктивизма свердловского. И потом «Алчи» был нашим ответом Полу Маккартни на песню «Mrs. Wanderbilt». В «Алчи» должен был быть соответствующий распев («Хоп-хей-хоп»), но что-то мы так и не смогли его записать (усмехается). А «Алчи» — это такая произвольная с намеком на алкогольную компанию. Fuzz: Давай о «Гуд бай, Америке». Вячеслав: Был текст, была гармония. Я предполагал ее сделать в реггей. Но. Во-первых, мы отрепетировали, а во-вторых, в этой машинке у японцев реггей и в помине не было, видимо, не в курсах они были к тому моменту. Поэтому все происходило эмпирически: кнопку нажал — ух ты, что творится-то! Все играет, шалман какой-то (смеется). Мы подбирали на халяву всякую чепуху — для альбома нужна была еще одна песня, а то он короткий получался. «Америку» мы записывали последней. Там уже фуршет начинался, портвейна закупили пару ящиков, в общем, презентация моментальная. И врубили эту самбу-румбу-боссанову, все и завертелось. Записывали сразу с голосом с первого дубля. Все как-то лихо получилось. А так, по сути дела, песни могло и не быть. В тексте пришлось, конечно, изменения внести — размер-то другой. Но на первой записи этой песни чувствуется — человек впросак попал. Так, что-то спел под караоке. Мы ведь серьезно к ней не относились, а все наоборот серьезно подошли. Звукорежиссеры говорили: «Хитом будет!» Fuzz: Теперь затронем время прорыва НП и, естественно, альбом «Разлука» Вячеслав: Вот эту песню мы написали практически прямо в студии. У меня был проигрыш и была тема припева. Текст Кормильцев написал загодя. Сидели перед сессией, повозились, повозились, состряпали куплет, слепили припев. Прогнозы по этой песне были нулевые. Ставили тогда на другие, борьба с тоталитаризмом, все такое. Но жизнь повернула иначе, и вся эта журналистика, лозунг и плакаты очень быстро отошли на задний план. Признак конкретного времени — это сиюминутно. Fuzz: «Казанова»-то как раз не из таких. Вячеслав: Так вот я это и имею в виду. Такие вот «жульки-пульки» и укоренились в большей степени, чем манифесты. Fuzz: А вот «Ален Делон» («Взгляд С Экрана») — песня не политическая, но социальная. Она действительно описывает обстановку, которая тогда была в Сверловске? Вячеслав: Мы ее записывали несколько раз, у того же Балабанова, например. Он единственный из нас имел тогда отдельную однокомнатную квартиру, которую время от времени предоставлял нам, в надежде на то, что мы будем там записывать музыку, а не устраивать вакханалии, пользуясь случаем. Народу нравилась такая вот достоевщина на детском уровне, пугалка такая, триллер. Мне потом очень нравилось писать эдакие мультипликационные триллеры. Вроде бы не настоящие ужастики, а глумливые, для четырнадцатилетних. В «Алене Делоне» текст был длинный, а мы старались укладываться в один-два куплета плюс припев, чтобы долго не возиться. А Илья выдавал поэмы, так что приходилось с этим бороться. У нас был целый цикл антивоенных песен, суть которых сводилась к тому, что мы не хотим идти в армию. И Кормильцев уже затачивал перо на Афганистан (смеется), строчил песни типа «Мой Брат Каин». Он тогда носил тексты пачками, искры из глаз сыпались, весь взъерошенный от такой образной злобы, эдакий анархист-цареубийца. Такое ощущение, что у него бомбы во всех карманах рассованы против существующего строя. Это была реакция на ту среду, в которой все находились тогда. А мы вообще существовали как отдельная самостоятельная ячейка, и единственной связью с внешним миром был Илья. Как терапевт с трубочкой, слушал и тревожные сигналы выдавал. Fuzz: «Стриптиз», наверное, из таких же страшилок. Вячеслав: «Стриптиз» изначально планировался как песня, которая должна бить по мозгам. Она достаточно тупая была, в принципе, по музыкальному содержанию. Мы уже были известны, ездили по фестивалям, и нужно было готовить новую программу, чтобы прожитый опыт был всеми прочувствован. Сделали вступление минут на пятнадцать, концептуальное такое — все постепенно подключаются с каким-нибудь своим контрапунктом, и всю эту возню даже песней трудно было назвать, это такой номер. Да-а, демонстрация возможностей синтезаторов. У нас к тому времени было три синтезатора и три синтезера. Плюс некоторые их этих синте зеров играли еще и на других инструментах, так что можно было еще и дрова пилить в процессе концерта (смеется). А песня это целенаправленно была выстроена для запугивания подростков. И плюс — хотелось сделать произведение на грани. Я потер руки — надо совсем распоясаться, окончательно. Были тогда длительные дискуссии о том, что все уже сказано и пора переходить на мат. Мат мы, конечно, после выбросили — никто же тогда не думал, что будем выступать публично со всем этим репертуаром. Тогда и с меньшими «проколами» не то что концерт отыграть, к сцене бы подойти не дали, а уж если б мат бы был. Нас бы до сих пор любили. Fuzz: «Доктор Твоего Тела» с чуть слышным бэк-вокалом А. Б. Пугачевой. Как ее-mo умудрились вписать? Вячеслав: Дело в том, что мы писались на студии А. Б. в комплексе «Олимпийский». Мы жили в общаге института Баумана. Там все такие математики-физики ходят, а тут в двух комнатах поселились такие вот пироги с Урала. Морально мы их, конечно, разлагали. И вот из такой атмосферы нас привели на студию Пугачевой. Ощущение было непередаваемое: как пожарник, который пришел на новогодний утренник и увидел, что все сверкает — елки, дети разные веселые. Ну и начали там записываться. Особенно не повыступаешь, все крутые. А. Б. появлялась изредка. Познакомились мы чуть раньше, на «Звуковой Дорожке». Она тогда сказала какую-то тираду вроде: «Вот они, лесорубы настоящие приехали, в сапогах, в галифе самодельных, ноги расставили, что-то прокричали непонятное, но не крутое. Вот так надо!» А в студии она пыталась объяснить мне, как надо петь, но мне тогда бесполезно было объяснять, не профессионалу. Я кивал головой, пытался воспользоваться советом бывалого человека, но у меня ничего не получилось. Она, видимо, подумала, что я или стесняюсь или придуриваюсь, и сама зашла в эту рубку певческую и показала как надо делать, шепотом. Кальянов же записал все это, и в результате это тоже оставили в треке. Правда, спросили у певицы разрешения, но она сказала: «Не надо всего этого», и мы сделали на свой страх и риск. А потом пытливые издатели докопались и отметили это на пластинке. Это, кстати, была наша первая пластинка и самое большое тогда потрясение. Незабываемое впечатление, как я с готовым макетом конверта пришел к родителям. Меня аж распирало от гордости, в двери не проходил. Fuzz: Следующая песня — ваша визитная карточка того времени «Я Хочу Быть С Тобой». И сейчас еще песня не устарела, молодежь переделки делает. Вячеслав: Да, о переделке Леша Могилевский хорошо сказал. Там его партия саксофона, и он возмущается. Мне очень понравилась терминология — «мелодизированная какашка». Человек требовательный, сразу видно. А я нет, мне вся эта возня безразлична. Но о песне. Она, безусловно, самая слезливая у НП. И делалась она с определенным риском, потому что другая идеология была — Костя Кинчев там, Борзыкин, энергично все, агрессивно: «Мочи!». Я написал ее, показал Кормильцеву, долго сомневались, делать ее или нет, долго репетировали. Поначалу просто вставили песню в концертную программу. Там можно петь что угодно, все равно с первого раза никто ничего не поймет, при том уровне технологий слов вообще нельзя было разобрать. Поэтому мы ее спели, народ отреагировал нормально, и мы записались на той же студии А. Б. Она никуда не вошла и изначально была таким искусственным элементом, таким ублюдком незаконнорожденным. Fuzz: Мы привыкли к одному звучанию НП, а потом два альбома с другим звуком. Расскажи об этом на примере «Прогулок По Воде» Вячеслав: Коротко — это был период, когда начали играть гитарную музыку. Я хотел, чтобы на «Чужой Земле» было ровное музыкально-песенное полотно, без хитов. Но вот «Прогулки По Воде» да еще одна («На Берегу Безымянной Реки») вырвались. «Прогулки» — это притча такая. Она как-то сразу хорошо была принята. Мы тогда могли позволить себе сингл и записали ее туда. И она легко пошла и стала любимой, как «Я Хочу Быть С Тобой». Потом нас обвинили в заигрывании с библейскими настроениями в народе. Опять же, через некоторое время стало модным петь про Иисуса Христа. А у нас в песне не было религии. Это просто притча, украденный сюжет, пересказанный Ильей Валерьевичем достаточно цинично. Fuzz: Теперь «Титаник» — еще один виток, снова новый звук. Вячеслав: Это была очередная смена состава. Нас колотило, мы уехали в Екатеринбург неполным составом, что означало изменения впереди. Долго к альбому готовились, работали без барабанов, с новой, перспективной по тем временам аппаратурой, и это было просто интересно. С нами записывался Вадим Самойлов, он уже-хорошо знал этот аппарат. А песня. Мне она нравится, т. к. соответствует по настроению той глубокой ж. в которой мы тогда находились. Мне так кажется на 100%. Какая-то такая размазня, неразбериха, бессмысленность — тупиковое состояние, в общем. И весь альбом. Я вообще всегда был сторонником того, чтобы название альбома было более отстраненным от песен и определяло тему. Но уже пошел опыт коммерческий, что надо называть по главной песне, и мы решили не усложнять себе жизнь. Fuzz: «Крылья» — ощущение, что вся энергия у Бутусова вообще кончилась. Да и в тексте самой песни с размером — беда. Вячеслав: Изначально Илья требовал назвать альбом «Усталость». Мы с ним как авторы были в размазанном таком состоянии. Было много борьбы. Как я позже сформулировал работу над «Крыльями» — «подобно шахтерам по добыче фекалий в канализации». А как я уже говорил, вся атмосфера, которая царит в студии, так или иначе попадает на пленку, отражается в записях. Вся эта унылость, рыхлость. Хотя потели, парились до умопомрачения. И получился альбом какой-то измученный, застиранный, я бы сказал. А с песней «Крылья» и размером. Ну, к тому моменту я научился пропевать уже любые фразы, важно, как к этому подойти. Тут, да, чувствовалось что-то такое, что называется «с плеча». Несмотря на то, что я большую ставку делал на эту песню, мы оркестр привлекли, парились с ней. Да, вымучено все было, без куража. Fuzz: «Яблокитай» — это уже и не НП, а твоя с Ильей работа. Вячеслав: Я был уверен, что это будущее наше творение не спасет ни Англия, ни продюсеры, потому как сами мы представляли на тот момент полуразложившийся корнеплод. Но Кормильцев решил — в Англии, со студией, с продюсером. А когда туда приехали. жизнь и работу там я вспоминаю как лечение в пансионате. Я избавился от депрессии за полторы-две недели, и все происходящее, включая творчество, воспринимал эйфорически — отсюда и результат. По статусу эта работа должна быть авторской, а никак не НАУТИЛУСовской. К тому моменту, как мы отправились в Англию, уже было ясно, что музыканты группы в нем участвовать не будут. Однако под девизом: «Надежда умирает последней» все делали вид, что просто ничего не понимают. Потом потянулся этот шлейф оправдательно-извинительный. Fuzz: Ну и последняя сольная работа — «Овалы». Вячеслав: После НП автоматически возникал вопрос — куда податься: либо в художники, либо в писатели, либо в депутаты. Кинокарьера отпадала — киношники для меня всегда были больным народом, тут нужно быть фанатиком, и, не обращая внимания на весь ужас нашего кино, жить этим. Это еще хуже, чем рок-группа. Так вот, я, исходя из этого, не торопясь, спокойно нарабатывал материал. Обязательств ни перед кем не было, никто не гнал: «Давай скорее запишем, продадим, поделим» и т. д. И по возможности решил для себя, что все буду делать сам. Такой исключительно студийный проект. Записал на «Добролете» все за месяц с небольшим. Это должно было называться просто «Овалы» и до определенного момента быть инкогнито. Но издатели схватились за голову: «Это большой риск! Если не будут знать, что это ты сделал, то вообще никто ничего не купит!» И я не смог их в этом победить.
|