буткемп что это в киберспорте
Буткемп киберспортивной команды: его плюсы и минусы
Начну я, пожалуй, с того, что мы были одной из, если не единственной, командой, которая победила на квалификациях к The International, предварительно не готовясь на буткемпе. Я бы не сказал, что мы бы не смогли победить, играя с буткемпа, но я правда считаю, что факт того, что мы играли дома, сыграл большую роль. Почему? Я попытаюсь объяснить всё в этом блоге.
Несмотря на то, что факт победы уже можно считать хорошей причиной играть следующие квалификации на Major из дома, это еще не все.
Личное пространство
Одним из главных преимуществ игры из дома является личное пространство. Например, каждый раз, играя на буткемпе, я проигрываю достаточно большое количество очков в ранкеде, абсолютно каждый раз. Потеря MMR — это много поражений. Конечно, можно не считать MMR чем-то очень важным, но поражения в большом количестве, даже если это просто паблики, в какой-то степени влияет на настроение и, соответственно, на подготовку команды.
Концентрация
Я попросту не могу сконцентрироваться на игре, когда люди вокруг меня занимаются своими делами (любыми обычными делами). Я уже достаточно долго живу один и привык к моим домашним условиям. Я уверен, что смог бы привыкнуть к условиям буткемпа, если для этого было бы достаточно времени, но его нет. Каждый буткемп длится от 5 до 15 дней, что не так уж и много, учитывая, что ты проводишь много времени, тренируясь с командой.
Командный дух
Конечно же, у буткемпа есть много положительных сторон. Такой формат позволяет команде сплотиться. Когда ты находишься на буткемпе, ты обсуждаешь доту с тиммейтами больше чем обычно. Вы лучше узнаете друг друга, и это помогает вам в игре. Вы живете вместе, едите вместе, вы делаете практически всё как единый коллектив. На каждом буткемпе я хорошо проводил время, встречался со своими тиммейтами и занимался вещами по типу квестов, в которых нужно выбраться из комнаты или сделать что-то еще.
Заключение
Я бы решил проблемы буткемпа с помощью командного дома, который может предоставить и то, и другое: у тебя есть личное пространство для индивидуальных тренировок и пространство для командных тренировок. Таким образом, ты можешь концентрироваться на обеих вещах, и я верю, что это не будет ни для кого проблемой. Для меня индивидуальная тренировка является не менее важной, чем командная, поэтому я всегда предпочту оставаться дома вместо буткемпа.
Буткемп Gambit: показали комнаты игроков, узнали, на что тратят деньги (все копят на квартиры!)
Разговоры с топ-1 мира.
Ютубер Эрик Шоков приехал на буткемп к Гамбит. Ребята тренируются в большом трехэтажном доме, а месяц буткемпа, по словам менеджера, обходится в 500 тысяч рублей. В эту цену входит не только оплата дома, но и услуги уборщицы и повара, которые также живут на буткемпе. Площадь дома – 450 квадратов!
Шоку показали комнаты всех игроков – самой «грязной» по его мнению стала комната Нафани и Широ, самой убранной – Хоббита. А Интерз может похвастаться личной ванной комнатой, которая по размерам сравнима с самой спальней.
Следом показали рабочие места ребят, в среднем у каждого из них девайсов на 20-25 тысяч рублей. Подробный обзор буткемпа вы можете найти по запросу «В ГОСТЯХ НА БУТКЕМПЕ GAMBIT» в YouTube. Мы не можем его опубликовать из-за наличия нецензурной лексики. Здесь же мы собрали самые интересные ответы на вопросы.
Как сказывается игровая деятельность на личной жизни?
Interz: «Меньше времени с семьей провожу, а так все нормально».
Nafany: «Да никак особо. На самом деле, для всего время можно найти, если постараться».
Что ты думаешь о том, что Astralis должны знать о личных отношениях игроков?
Ax1le: «Я думаю это нормально, когда все друг друга знают. Не прям в подробностях, но это здорово, когда все как семья».
Interz: «Это не особо правильно, нетактично. Но если что-то случается серьезное – организации лучше знать».
Sh1ro: «Так не должно быть, руководство не должно знать. Но если игроки сами делятся – нормально».
Nafany: «Ну я к этому отношусь нейтрально, если они рассчитывают на результат – это нормально».
Hobbit: «Мне кажется, это бред, профессионалу самому должно быть известно, что ему нужно, а что нет».
На что ты тратишь призовые/зарплату?
Ax1le: «Все уходит на одежду, еду, такси. Особо больше ни на что не трачу. Ну, развлечения иногда. В основном откладываю».
Interz: «Я пытаюсь копить деньги, хочу себе квартиру купить когда-нибудь. В основном у меня траты на переводы маме, семье».
Sh1ro: «Я особо не трачу, купил только PS5 из дорогого. А так просто коплю на квартиру».
Nafany: «Я больше коплю, я для себя выбрал такую цель – большую часть денег от зарплаты и турниров откладываю, меньшую могу потратить на какие-то вещи».
Hobbit: «У меня два бизнеса недвижимости есть, родителям квартиру обновил. Вот в этих направлениях трачу. У меня нет своей квартиры, которую я хочу. Сейчас у меня эта цель. Первый бизнес – кофейня, второй – киберлаундж: компьютерный клуб, кальян, трансляции игр».
Когда пришло осознание того, что твоя команда – топ-1 мира?
Ax1le: «Постепенно, до сих пор ощущения странные, непривычно себя видеть на первом месте».
Sh1ro: «Честно – после Катовице. Я всегда хотел, чтоб мы были лучшими в игре. И я понял, что мы можем стабильно выступать продолжительное время».
Nafany: «Да нет какого-то осознания, просто играем и играем, я не запариваюсь о рейтинге».
Hobbit: »Когда я только пришел, я уже увидел потенциал. Я со стороны не знал парней, знал, что они хорошо играют. Когда я пришел в команду, я увидел – мне надо многому научиться, чтобы догнать их. И тогда я понял, что когда мы стакнемся, получится что-то прикольное».
Как думаешь, что изменится после перехода на лан-турниры?
Ax1le: «Честно – мы будем немножко больше волноваться в играх, играть не в свою игру из-за волнения. Ну я думаю, у всех будет ресет, у всех давно не было ланов. Все будут приблизительно на одинаковом уровне».
Hobbit: «Я считаю, что мы на Лане в какой-то степени, на 50%. Это не сцена, не люди, не давление, я не знаю, как ребята перенесут. Но зная их сейчас, пару турниров. Если первый не стрельнем, второй точно будет лучше. Если второй не выиграем – третий точно будем забирать, в финал выходить».
Есть ли у тебя какое-то хобби?
Interz: «Стараюсь развиваться всесторонне и все. Ну, пытаюсь читать, спортом заниматься, что-то новое узнавать. Думаю, куда можно деньги вложить».
Nafany: «Я как флейми – у меня нет никаких хобби, грустная музыка на фоне. Смотрю фильмы, сериалы, играю в CS:GO».
Здесь Нафаня имел в виду интервью Флейми, в котором он говорил об отсутствии хобби и весьма однообразной жизни:
Двое игроков – Hobbit и Ax1le уже покинули буткемп, на нем остались только Sh1ro, Nafany и Interz. Они не могут играть из дома из-за высокого пинга.
Сейчас Gambit выступает на Epic League CIS RMR – в первом матче они победили Akuma с тяжелым противостоянием на первой карте. 17 мая в 17:00 по Москве Гамбит сыграют во втором раунде против Team Spirit.
NS о продолжительных буткемпах: «Это действительно утомит кого угодно»
Аналитик Ярослав NS Кузнецов поделился мнением о продолжительных буткемпах составов по Dota 2. В подкасте «Штормовой Улит» на WASD.TV он рассказал, что не понимает, зачем богатые организации устраивают такие сборы, и предложил свой вариант подобных тренировок.
«Я считаю, что устать за 30 дней на буткемпе — это нормально. У всех какая-то своя зона комфорта, личное пространство. На самом деле, действительно, в одном доме находиться, притом в небольшом, и это не какой-то особняк на 600 комнат — это такой дом, где у каждого своя комната, плюс общая. Две комнаты — в одной они едят и смотрят реплеи, во второй у них компы. Вот и всё. То есть ты на самом деле сидишь, как в каком-то лагере: просыпаешься, видишь всё время одних и тех же людей, они делают одно и то же, ты делаешь одно и то же — нет толком никакого личного пространства нормального.
Это действительно утомит кого угодно, поэтому люди, когда работают, они не живут в офисе — у них дом есть. Они приходят, работают продуктивно в офисе или где-нибудь еще и уходят отдыхать — к семье, жене, детям, к кому угодно».
«У меня появился вопрос: почему существуют какие-то буткемпы у богатых организаций? Я понимаю довольно бедные организации — у них мало денег, они кое-как наскребли на какой-то домишко, поселили всех. Там люди звезд с неба не хватают — им бы хоть как-то, и нормально. Но если мы говорим о богатой организации, то в чем проблема организовать это [буткемп] как, как бы это ни было смешно, практически как в «Эре медведей»? Где у тебя буткемп — это не один и тот же дом, где компы и так далее, а отдельное какое-то пространство, где стоят компы. Вы приходите туда, там типа работаете, а всё остальное время делаете что хотите — нет какого-то перманентного лагеря.
Те же NAVI, по-моему, практически все живут в Киеве постоянно. Зачем им нужен буткемп, если можно организовать какое-то место, где они будут играть? Они туда приезжают, сидят там восемь часов плюс-минус, тренируются и спокойно расходятся по домам — ты так никогда не устанешь, буткемп может быть 24/7 и 365 дней в году».
Ранее саппорт NAVI Андрей ALWAYSWANNAFLY Бондаренко объяснил, почему игрокам тяжело находиться на длительных буткемпах. Тогда он отметил, что на 33-й день тренировок «подсдал в моральном плане».
Новые девайсы и полноценный буткемп. Как сейчас дела у состава Лиги Гамбит по Доте?
Условия не хуже, чем у тир-1 команд.
19 июля прошел финал лиги Гамбит по Доте. Победители заключили трехмесячный оплачиваемый контракт с организацией, а также прошли обучение на буткемпе Академии Гамбит.
Кто играет в этом составе?
Люди, о которых вы ни разу не слышали. Состав команды:
• Алексей «5Karasь» Худяков
• Дмитрий «Logotype_» Сиваков
• Шамиль «Mel1odas» Асадулаев
• Амир «Dodren» Акмоллин
• Валерий «Sojj» Любимченко (тренер)
У каждого из парней своя история. К примеру, pVN до лиги Гамбит подрабатывал грузчиком, продавцом и курьером:
«Мне 19 лет и я из Великого Новгорода. Живу один, не учусь, на жизнь зарабатываю разными подработками: грузчиком, в магазине, курьером. Семья помогает мне, но я не хочу быть зависимым от них, хочу всего добиться сам».
А мидер команды Dodren бросил учебу, чтобы полностью посвятить себе Доте:
«Можно сказать, что я уже бросил университет. Закончил только первый курс. Как мне кажется, у меня не будет такого дня, когда я буду жалеть об этом, потому что я хочу посвятить игре максимум времени»
У кого-то главным испытанием стал разговор с родителями. Mel1odas умудрялся совмещать учебу и Доту, но тяжелее всего было убедить родителей, что киберспорт – это серьезно:
«Не скажу, что многим пожертвовал, разве что стипендией, поскольку мало учился и много играл. Было много недопусков, но сессию все равно умудрился закрыть. Пришлось пройти через несколько серьезных разговоров с родителями, потому что они у меня старой закалки, считают, что это все бред. Но это то, чем я хочу заниматься. Я хочу сделать это своей профессией».
Всех ребят объединяет одна цель – попасть в профессиональную команду. Кто-то из них, возможно, попадет в Gambit Youngsters (молодёжный состав Gambit Esports), а кто-то перейдет в другую организацию. Все зависит от того, как быстро будут прогрессировать игроки. А для прогресса есть все условия.
Буткемп
Прежде всего, игроки получили новые девайсы: клавиатуры, мышки, наушники. Для ребят, которые всю жизнь играли мышкой за 100 рублей, это стало очень приятным сюрпризом:
«У меня старенький ноутбук, мышка за 100 рублей, которая, если подергать провод – она перестает работать. А еще наушники примерно за такую же сумму, у которых одно ухо уже не работает. Я даже не знаю как реагировать – на клавиатуре клавиши большие, я пытаюсь привыкнуть», – говорит 5Karasь.
На самом буткемпе все то же, что и у тир-1 команд.
Спортивная площадка для отдыха от тренировок:
Специальная комната, где команда смотрит реплеи, а также игры основного состава Гамбит:
Тренер команды Sojj считает, что главная цель буткемпа – чтобы игроки стали друзьями не только в Доте, но и вне игры. Только в этом случае состав станет конкурентноспособным, а также каждый из игроков станет лучше индивидуально.
Буткемп что это в киберспорте
Киберспорт, компьютерный спорт, eSports — соревнование по видеоиграм. Его история уходит корнями в 80-е. В 90-е киберспорт из простого набивания рейтинга на аркадном автомате превратился в соревнование двух команд или игроков. Считается самой быстрорастущей индустрией развлечений.
Йоона «Serral» Сотала, лучший западный игрок в StarCraft 2
В киберспорте есть многие элементы традиционного спорта.
Команды, они же клубы — организации, которые занимаются подбором игроков и работой с ними через контракты.
Тренеры — готовят команды к соревнования, помогают прокачивать навыки.
Менеджеры — решают организационные и административные вопросы.
Буткемп — киберспортивные сборы, на которых игроки собираются вместе и тренируются до посинения.
Соревнования — турниры по дисциплинам, то бишь по играм. К популярным жанрам и играм относятся:
Матчи — бои, которые проходят в сети и на реальной площадке. Виртуальный спорт популярен и привлекает внимание крупнейших компаний. Приобщиться к движению легко — для просмотра трансляции достаточно подключения к интернету.
Как все устроено?
Профессиональную сцену контролируют две стороны: издатели игр и турнирные операторы. Издатели развивают и продвигают игру, при необходимости заводят сервера и взаимодействуют с операторами. Операторы отвечают за проведения соревнований. Они находят площадку в сети или в реальной жизни, приглашают команды, формируют своды правил, продают права на трансляцию и платят призовые.
Но индустрия не выживет без киберспортсменов. Команды влияют на обе стороны: советуют улучшение баланса в игре, предлагают правки для турнирных правил. В особых случаях могут и бойкот объявить.
Сцена Overwatch League
Что за соревновательные сезоны и турниры?
Календарь виртуальных соревнований поделен на сезоны. Как правило, один сезон длится год. Такого деления придерживаются в Dota 2, Leage of Legends, Overwatch и многих других играх. По итогам каждого сезона определяется чемпион мира. Чаще всего это происходит на LAN-турнире, который проводится при поддержке издателя игры.
Турниры проходят онлайн или оффлайн. В сети проводят отборочные этапы, длительные лиги или небольшие регулярные состязания. С их бытованием связаны риски, поэтому многое зависит от организаторов. Сетевые турниры сталкиваются с:
LAN-турниры — главные события в игровом календаре. Они проводятся по локальной сети, от чего они и получили свое название. Всех участников собирают в одном помещении, что сразу убирает риск возможного бегства команды. Технические неполадки будут устранять специалисты, нечестных игроков ловят судьи, а риск, что связь будет лагать сведен к минимуму.
А кто за это платит?
Источников добычи денег для проведения турнира много:
Чаще всего в спонсорстве заинтересованы крупные компании, производящие электронику. LG Electronics спонсировала iBUYPOWER Masters IV по CS:GO с призовым фондом в 200 000 долларов, а компания Intel проводит свою серию турниров — Intel Extreme Masters.
Стать титульным спонсором или просто одним из главных — неплохая идея. Логотип компании покажут десятки раз на трансляции за счет продолжительности. LAN-турниры длятся несколько дней и проходят с утра до вечера, за это время проходят десятки матчей. Среди зрителей точно будет множество игроков. Идеальное попадание в целевую аудиторию — пример ситуации, в которой каждая сторона остается с выгодой. Компании получают рекламу, команды и организаторы — финансирование, а зрители своими глазами видят крутость техники, которую продвигает компания.
При этом необязательно проводить масштабные мероприятия. Очень часто компании становятся спонсорами турниров для молодых игроков, причем спектр заинтересованных корпораций очень широк. Например, турниры по CS:GO для нетоповых команд спонсирует концерн «Калашников».
iBUYPOWER Masters IV
Как смотреть и все понимать?
Трансляции для домашнего просмотра ведутся на специальных стриминговых сервисах, вроде Twitch или Mixer. Как и в большом спорте, все матчи комментируют специально обученные люди, которые умеют нагнетать в нужные моменты или активно радоваться после красивых игровых ситуаций.
В редких случаях можно встретить трансляции для новичков, где, помимо комментариев, объясняют базовые правила игры. Таких трансляций мало, так что лучший способ понять происходящее в матче — сыграть самому. Если времени играть нет, достаточно запомнить условия победы. В шутерах и файтингах — это убийство противника, в МОВА и стратегиях — разрушение его базы, а гонщику достаточно прийти к финишу первым.
Роман Casperrr Лепёхин — один из главных голосов отечественного Dota 2 сообщества
А я могу стать киберспортсменом?
Да, и в теории это даже проще чем в обычном спорте. Для успешной карьеры в традиционном спорте нужно с детства посещать специализированную секцию, а лучше школу при команде, или попасться на глаза скауту и надеяться на удачу.
В карьере киберспорсмена с этим проще. В большинство игр встроена рейтинговая система, которая отсеивает игроков по навыкам. Достаточно забраться на вершину, или как можно ближе к ней, чтобы попасть в игры с профи. И даже если скауты не заметят, можно собрать свою команду и попытать удачу на открытой квалификации к ближайшему крупному турниру.
На словах это сделать просто, но на деле для этого нужно войти в 0,1% игровой базы. Совсем нетривиальная задача, но стоит помнить что почти все новые звезды последних лет, вроде Miracle- из Dota 2 или ropz из CS:GO, попали в киберспорт именно так.