бутфитинг что это такое
Подогнанные под ногу ботинки.
Выбор ботинок всегда начинается одинаково: с измерения ног и определения стиля катания под который выбираются ботинки. Замер ноги вы можете и должны сделать самостоятельно. Это очень просто и ничего особенного для этого не требуется. Достаточно простого офисного принтера и линейки.
Для замера ноги скачайте или откройте
Или вот тут (если зеленая кнопка вам заметней):
распечатайте шаблон сетки без масштабирования. То есть, в настройках принтера выберите вот это:
или так в зависимости от того из какой программы вы распечатываете:
После распечатки обязательно линейкой проверьте правильность распечатки. На сетке указаны контрольные замеры. То есть, расстояние между линиями на которые указывают стрелочки и написано «20 см.» при измерении линейкой должно быть именно 20 см. Проводите измерение и фотографирование только на правильно распечатанной сетке.
Замеры ноги производите стоя, так чтобы вы смогли нагрузить ногу при замере. Поставьте ногу на сетку выровняв пятку по обозначенной на шаблоне метке вот так:
Сверху пятка должна четко-четко сровняться и закрыть черную дугу, а не быть от нее на расстоянии.
Нагрузите ногу и сделайте три фотографии:
Вид сверху. На нем должно быть понятно видны длина стопы, ширина стопы и расположение самого широкого места стопы относительно пятки. Вид изнутри на арку стопы чтобы видеть ваше плоскостопие или супинацию. Вид снаружи чтобы видеть ваш подъем относительно длины стопы.
Внимание! Если у вас явная пронация (плоскостопие), то подгонка ботинок до изготовления поддерживающей стельки не имеет смысла и мы откажем вам в услуге. Сначала надо решить вопрос с супинацией стопы, сделать стельку и только после этого прямо со стелькой делать контрольные снимки. Без стельки у вас комфорта в горнолыжных ботинках не будет.
Определите под какое катание вам нужны ботинки и выбирайте нужные по типу ботинки под ваш размер и ширину стопы подходящие ботинки в нашем магазине:
Для каждой модели ботинок можно скачать и распечатать шаблон на котором точно указаны пределы подгонки и можно поставив ногу определить подходят ли вам ботинки и можно ли их подогнать под вашу ногу.
Выбрав ботинки оформите заказ, оплатите его и направьте фото ваших ног на сетке на почту 9122268@Yourski.ru с указанием номера заказа. Мы подгоним вам ботинки и отправим уже подогнанными. Вот и все. Все просто.
Что такое бутфитинг?
Опытные лыжники знают цену удобным лыжным ботинкам. Без них невозможно получить истинное удовольствие от катания и зимнего отдыха. Поэтому важно не жалеть средств на обувь и покупать ее только у известных производителей с проверенной репутацией.
В то же время, любая марка, и элитные bogner shoes не исключение, выпускает обувь в расчете на среднестатистического пользователя, а ноги у всех разные. Серийное производство не в состоянии учесть индивидуальные особенности каждого человека. В этом случае на помощь приходит услуга бутфитинга – процесс подгонки спортивной обуви под индивидуальное строение стоп конкретного потребителя, обеспечение лучших технических показателей и высокого комфорта.
Процесс состоит из трех стадий:
Во время осмотра производится изучение анатомических особенностей стоп, во время которого выявляются проблемные места.
Прежде чем приступить к изготовлению стелек, необходимо установить стопу в правильном положении и только потом приступать к термоформовке или подгонке мыльниц.
Формовка внутреннего ботинка производится после изготовления стелек. Его можно сделать и в том случае, если он износился, чем-то не устраивает, не фиксирует ногу.
Если трех основных стадий оказалось недостаточно и ноги по-прежнему испытывают болевые ощущения, производится вытягивание пластиковой оболочки ботинка.
Если раньше дискомфорт при катании на лыжах, даже если это лыжи Bogner, считался нормой, ботинки всегда где-то поддавливали или натирали, то с появление технологии SIDAS эти проблемы остались в прошлом. Бутфитинг позволяет сделать ботинки на 100% комфортными. После успешно проделанной процедуры ничего не давит, нога стоит жестко, ей комфортно, ноги не устают, а управляемость лыж значительно возрастает.
Бутфитинг. Разбираем горнолыжный ботинок
Разбираем горнолыжный ботинок
Зачем? Чтобы понять, как он устроен, из чего состоит и, что особенно важно, каким образом ботинкам можно придать индивидуальность. В качестве примера разберём ботинок классической компоновки.
Вот этот, допустим (фото 1). Модели могут достаточно сильно друг от друга отличаться. Иметь различного качества пластик, обладать нужными, а чаще бесполезными наворотами. Например, режим ходьба-катание, «тумблер» регулировки жесткости и прочими штучками, которые, к слову сказать, ничуть не улучшают работу ботинка, но увеличивают его визуальную привлекательность и стоимость. Но сейчас не об этом.
Приступим к разборке. Обратный процесс, как всем известно, иногда бывает задачей непростой. Поэтому давайте я буду разбирать, а вы посмотрите.
Полностью расстегиваем клипсы, распускаем стреп (ремешок на липучке). Извлекаем внутренник (внутренний сапожок; лайнер).
Здесь показан один из вариантов извлечения. Делаем аккуратное движение левой рукой на себя, правой от себя. Следим за тем, чтобы пятка внутренника не повредилась, зацепившись за что-нибудь. А цепляться, как правило, есть за что.
Внутренник извлекли целым и невредимым. Он может быть со шнуровкой и без нее; подлежащий термоформовке и нет; с меховой опушкой и, на взгляд, совсем простенький. Так или иначе, задача внутренника заполнить пространство между ногой и пластиковой оболочкой. Не всегда, но в нём можно обнаружить стельку (снимок 5). Именно эту стельку порой меняют на индивидуальную.
В комплект ботинок могут входить тонкие (до 1мм.) вкладыши, вырезанные по периметру штатной стельки. Ими предлагается регулировать полноту ботинка, сооружая некий слоеный пирог из стелек. Сам по себе, на мой взгляд, неплохой вариант добиться нужной фиксации стопы. Правда, применим только в разумных пределах и далеко не во всех случаях. Если нужно добавить полноты, слои убирают, вплоть до штатной стельки. И катаются вовсе без нее.
На фото 6 — запечной внутренник с «запахом», (ударение на втором слоге) вместо язычка. Бывают запечные внутренники с язычком. Эти внутренники сами по ноге не садятся. Их следует «запекать», разогрев до необходимой температуры.
Еще бывают внутренники заливные. Здесь мысль проста. Во внутренник через специальные трубочки заливается жидкий пенный состав, чем-то похожий на строительный (типа Макрофлекс). После полимеризации получается внутренний сапожок, до тонкостей повторяющий контуры голеностопа.
Все эти варианты по-своему хороши. Но имеют как плюсы, так и минусы. Панацеи, к сожалению, нет. Не в этом дело. Главное, что внутренник совместно со стелькой, как элемент конструкции, способен придать ботинку определённую индивидуальность. Кроме того, внутренний сапожок можно заменить нештатным. Иногда в этом есть определенный смысл. Однако в том случае, если нога целиком, либо своими «выдающимися» местами стремится «раздвинуть границы» пластиковой оболочки, от внутренника чудес лучше не ждать.
Тепло и комфорт – внутренник мягкий и «пухленький». Правильная (без искажений) передача движения на лыжу – внутренник тонкий (иногда похожий на тряпочку) или жесткий (как заливной). Показатели комфорта и рабочих характеристик ботинок уже много лет пребывают в состоянии конфликта между собой. К сожалению, так бывает часто в горных лыжах.
Идем дальше. Рассмотрим пластиковую оболочку ботинка, или пластик, если говорить короче.
В классическом варианте компоновки пластиковая оболочка состоит из двух частей. Верхнюю часть условно назовем «голенище», нижняя пусть будет «калоша». Если делать боты на заказ, голенище может быть наборным. В некоторых моделях пластик имеет конструктивные премудрости, сути не меняющие.
Верх и низ ботинка между собой соединяются парой шарниров (стрелка на фото 9). Шарнирное соединение может быть оснащено эксцентриком, предназначенным для регулировки бокового наклона голенища (кантинг). Фото 10.
Узел выглядит вот так.
Или так. Есть и другие варианты. Как есть и боты без всяких вариантов регулировки кантинга вообще. Например, модели начального уровня. На некоторых спортивных ботах, как ни странно, узел регулировки кантинга так же отсутствует. В спорте эти задачи особенно актуальны, но решаются другими методами. Настройка кантинга, или сход-развала, — отдельная тема. Об этом поговорим позже.
Для наклона голенища во фронтальном направлении существует несколько вариантов регулировки.
Такой вот клинышек, установленный между калошей и голенищем, один из них (фото 15). Если модель ботинок предусматривает подобную регулировку, тогда клинья входят в комплект поставки.
В комплект могут входить и другие элементы, действующие по принципу клина.
На снимке 16 видим клин, которым можно усилить охват икры в верхней части голенища. Обычно он уже стоит на месте. Снять его, или оставить, решайте сами. Деталь называют задним спойлером. Есть, как вариант, и передний, но применяется очень редко. Боты им обычно не комплектуются.
На фото 17 пяточный клин (подпятник). Подпятник при желании устанавливают под внутренник с целью увеличить степень фиксации пятки. Оба этих клина могут быть использованы для точных настроек системы лыжник-ботинки-лыжи, актуальных в скоростных дисциплинах. Ими же есть шанс лыжника разбалансировать. Применять клинья, поэтому, стоит аккуратно.
Заглянем внутрь пластика.
В глубине (фото 18) видим еще одну стельку. Я ее называю основной, или «основой». И не случайно. На мой взгляд, основа должна располагаться в пластиковой оболочке плотно, устойчиво и без люфтов. Почему? Об этом чуть позже.
Стрелкой (слева) я указал странный литьевой бортик, который частенько впивается в соответствующую косточку с внешней части стопы. Назначение этого элемента мне не понятно. Его не трудно убрать. Что я обычно и проделываю сразу. Хочу дать такой совет. Прежде, чем обращаться за помощью к бутфитеру, внимательно осмотрите пластик своего бота на предмет качества отливки, обратите внимание на соединительные болты и клёпки. Они вполне могут занимать большее пространство, чем требуется. Проверьте, не перепутаны ли основные стельки местами. К сожалению, по непонятным причинам, так бывает. И даже в новых ботинках.
На фото 19 хорошо видна пунктирная линия. Если по ней обрезать пластик калоши, ботинок в итоге станет мягче. Если после «обрезания» в получившийся пропил (указан стрелкой) приспособить распорку, тогда частично ботинку можно вернуть изначальную жесткость. Если распорку сделать подвижной (с возможностью фиксировано перемещаться вдоль пропила), тогда жесткость бота можно будет регулировать. Ни в коей мере не призываю к подобным действиям. Это просто иллюстрация на тему «О ДОПАХ». На этом же фото чуть ниже видны закладные. Именно здесь имеет привычку цепляться пятка внутренника в процессе разборки ботинка. Эти закладные – ответная часть вполне правильных болтиков,
которые видны на этом снимке. Такая система блокирует работу шарниров, заставляя работать на прогиб исключительно пластик оболочки. Если бы требовалось увеличить показатель жесткости данного конкретного бота, дополнительную пару сочленений я бы поставил сюда. (Фото внизу).
Разумеется, при такой конструкции главным условием успешной работы системы оказывается качество пластика. Именно по этой причине регулировку жесткости ботинок указанным образом производят только на верхних моделях, включая спортивные.
Бутфитинг. Разбираем горнолыжный ботинок
Теперь вернемся к основе (основной стельке). В каждом ботинке имеется своя основа. Даже в том случае, когда ее нет, в смысле не вытаскивается из оболочки. Будет лучше, если основу можно извлечь и поработать с ней.
Примерно так, как показано на фото 22, 23. Речь идет о том, что ногу можно выставить на необходимый уровень либо наращивая основу, либо наоборот, спиливая. Такая «регулировка» предоставляет дополнительную возможность поиграться с полнотой ботинок, и не только. Ясно, что цельнолитая конструкция основы из жесткой пены (фото 24, 25),
как минимум для подпиливания будет предпочтительнее. Для фрирайда, прыжковых дисциплин основу изготавливают из относительно мягкой пены, либо с мягким подпятником. На фото 26 показана мягкая основа. В любом случае под ногой хочется ощущать именно ОСНОВУ, а не элемент, имеющий некую подвижность в пространстве. Иначе, какой смысл, например, в стабилизации индивидуальной стельки? Конечно, если есть потребность в последней. Надо сказать, что индивидуальная стелька — изделие весьма точное. Поэтому её расположение на основе без деформаций и перекосов (фото 27) имеет определенный смысл.
Внутри пластиковой оболочки больше нет ничего интересного. Произведем «наружный осмотр» пациента.
Нас может интересовать информация о ботинке. Как правило, на пластике указывается индекс жесткости. Этот самый индекс — чистая условность, и скорее говорит о заявленном уровне бота, нежели о его реальной жесткости. На практике ботинки с одним индексом, но разных моделей, производителей не покажутся одинаково жесткими, если повиснуть на язычках.
На колодке бота есть и другая информация. Обычно на пятке (фото 28).
275 мм — длина колодки ботинка. Эта величина имеет значение при установке креплений. Иногда ее путают с длиной стопы, чего делать не следует. Возникнет путаница, и крепы будут поставлены неверно. Во избежание недоразумений лучше придти на установку с конкретными ботинками.
23/23.5 — размер бота. Вот это и есть длина стопы в сантиметрах. Калоша отливается с шагом 1 см (размер). Половинки в любительских ботинках выбираются наполнителем внутреннего сапожка. В спортивных ботах половинок вообще нет, что нередко создает дополнительные трудности при выборе и последующей доводке. Голенище и там и там может быть отлито сразу для нескольких размеров.
Важными элементами ботинка являются клипсы. Совместно с гребенками они отвечают за степень затяжки бота. Считаются они снизу вверх. Т.е. верхняя пара будет четвертой (в нашем варианте). Сколько их должно быть? Две, три, четыре, или пять? Главное, чтобы не одна. Если ноги не проблемные, всё равно сколько. Если проблемы имеются, тогда четырех-, пяти-клипсовые боты предпочтительнее. В случае их последующей доводки.
У нашего ботинка все клипсы металлические, «микроподгоняемые». Вторую клипсу есть возможности поставить аж в трех положениях. Это хорошо. Есть варианты перестановки третьей и четвертой гребенок. Тоже хорошо. На моделях попроще иногда устанавливается верхняя гребенка с функцией быстрой перестановки.
На фото 29 показано только несколько вариантов клипс. Стрелками я указал на «нежелательные». На них нет функции микроподгонки, что плохо. Да и пластик — не лучший материал в клипсостроении. Металлические будут дольше служить. В случае поломки клипсы ее можно заменить, пусть даже аналогичной. Так же, как и гребенку. Достаточно обратиться с этим вопросом в нужное место. Если, как водится, неприятность случилась совсем не вовремя, в качестве «запаски» можно использовать качественный скотч. Муторно, конечно, мотать его на каждое катание, но… как вариант.
Если продолжить тему ремонта, стоит затронуть и другие элементы ботинок.
Этот ремешок с липучкой называется «стреп», иногда «бустер». Хотя Booster конструктивно от стрепа отличается.
На фото внизу видно, чем именно. Кстати, бустер здесь поставлен как бы наоборот. Хозяину так удобнее добираться до «крокодильчика».
На фотографиях хорошо виден краешек переднего спойлера. Речь о нём шла выше.
Между тем функции бустера и стрепа аналогичны. Элемент может быть заменен, пусть даже неоригинальным. В случае необходимости стреп можно нарастить.
На фото 34 показано, в каких именно случаях, или отремонтировать, заменив липучку. К сожалению, она не долговечна.
Даже не знаю, как назвать вот эту часть конструкции (фото 35, 36). То ли «подметка», то ли «набойка». Имеется в виду, что она подлежит замене в случае износа по аналогии с гражданской обувью. Но это не так. В виде ЗИПа в комплект поставки эти штучки не входят. Отдельно для сервисного обслуживания не поставляются. Аналог подобрать невозможно, поскольку деталь отличается особой оригинальностью. Почему? Думайте сами. Особенно стоит задуматься любителям побродить в ботах по голому асфальту, покорить скальные выступы.
Подошва ботинка (колодка) может быть и без излишеств. На некоторых верхних и всех спортивных моделях применяется «цельнолитая» колодка. При всей своей простоте именно она позволяет ощутить полный контроль над лыжами, так как устойчива к деформации при максимальных нагрузках. И не только поэтому.
Колодка может выглядеть так. На фото хорошо видны «дырочки», которые нужны при установке дополнительных лифтующих пластин (лифтеров).
Или так. Здесь намечены отверстия под шурупы, которыми собственно будут крепиться пластины.
Цельнолитая колодка в комплекте с лифтерами в отличие от обычной, пустотелой (фото 41) дает возможность точной настройки сход-развала спортивных ботинок.
После установки лифтующих пластин ранты калибруют фрезером. Как показано на фото 42. Подробнее тему настройки сход-развала разберем отдельно, в следующем материале. Сейчас важно понять о чем идет речь, когда говорят о ботинках, предназначенных для фрезерования. И что там собственно фрезеруют.
Ну вот, пожалуй, и все. Собираем ботинок в обратном порядке. Надеюсь, получилось интересно, возможно даже познавательно.
Как работает?
Итак, у вас или есть ботинки которые надо доработать или вы еще только планируете их купить. Второй вариант интереснее потому как мастер посоветует вам более оптимальную для вас модель.
Если у вас нет ботинок то вам следует померять ногу: длину каждой стопы, ширину стопы в плюсне и объем в подъеме. Эти данные нужны для подборки оптимального по размеру ботинка. Так же, чтобы мастер понимал ваш уровень катания и требования к ботинкам вам стоит описать ключевые моменты вашего горнолыжного опыта: где катались, на каких лыжах (модель, ростовка), какие были ботинки и что в них было хорошо, а что плохо и планы на развитие катания: как планируете кататься, на чем, где. Это поможет подобрать вам хорошую модель для последующей подгонки. Далее вам надо купить выбранные ботинки и перейти к следующему шагу.
Если у вас есть ботинки то вам стоит так же снять размеры ноги. Далее следует произвести пробную примерку для определения проблемных зон: одеть ботинки и побыть в них некоторое время (минут 5-7), походить, постоять в лыжной стойке. Ботинки будут вам жать и на ногах появятся следы давления. Снимите ботинки и сфотографируйте ногу так чтобы было точно видно все места давления. Поставьте ногу рядом с ботинком который на нее был одет, выровняйте пятку и сделайте фото сверху. Если есть точное понимание точек давления и маркер которым можно их отметить то сделайте это сразу. Если бы вы лично пришли к мастеру в мастерскую то он бы сделал с вами ровно те же процедуры и ровно так же определил проблемные зоны для дальнейшей работы. Никаких других методов нет.
Далее Отправляйте или привозите нам ваши ботинки транспортной компанией, а фотографии и результаты замеров по электронной почте и мы по ним отработаем на ботинках все проблемные зоны и отправим их вам обратно. Ваши ноги нам для этого не нужны.
По получению ботинок вы можете самостоятельно или в любой мастерской сделать стельки и запечь внутренний валенок. Это делается только после подгонки основного объема.
Жители Петербурга могут по указанному адресу самостоятельно привезти ботинки в работу. Там же можно и сделать замеры и примерку для определения проблемных зон. Предварительно стоит связаться по телефону или ватсапу: +7 921 912 2268 или по электронной почте 9122268@Yourski.ru (обязательно получите от нас подтверждение о времени встречи).
Перед сдачей ботинок настоятельно просим вас их помыть и привести в опрятный и пригодный для работы вид.