бустер педали газа что это
Разрушаем легенду о pedalbooster
«Pedal Booster», «Sprint Booster» и другие устройства с такими же стремительными названиями. Да вот пример на фото. И в Интернете их великое множество:
Описания принципа действия, говоря мягко, «немного удивляют»:
«В современных авто заводская настройка электронной педали акселератора относительно дроссельной заслонки имеет задержку в управлении, которая зачастую мешает более четко управлять авто, особенно когда необходимо экстренное ускорение».
Или другое, написанное в технических тонах:
«У электронной педали газа есть одна слабая сторона — замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон или обгон, совершаемый на разных этапах движения. Sprint Booster призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал».
Какой умник смог выдумать такие «технические обоснования», непонятно. Технически грамотный человек поморщится, прочитав подобное. Но Интернет растиражировал и поехало … Хотя тут всё понятно: появился товар, продавать надо, вот и начали придумывать чёрт знает что, наперекор всем земным законам. Люди повелись. Привыкли верить, что, «если о товаре пишется много, часто и положительно, то его можно покупать». А хитруха здесь другая, простая: сначала идёт «вброс» положительных отзывов о чём-то, а «отзывы» пишут сотрудники этого магазина (фирмы), потом эти «отзывы» подхватываются их друзьями и знакомыми, потом отзывы копируются по другим форумам и понеслась … как там говорят? «душа по кочкам».
Врать не буду, действительно, прокатившись на машине, где установлено такое устройство, человек отмечает «отзывчивость» педали газа. Люди на форумах так и говорят:
— Ничего себе! Только чуть тронул педаль, а машина рванула как на гонках! Супер!
И другой тут же горячо поддерживает:
— Установил себе бустер – машина стала рвать! И гораздо интереснее едет!
Третий тут как тут:
— Классная штуковина! И устанавливать совсем просто! Пацаны, советую всем брать, деньги смешные!
Ну а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):
При нажатии на педаль газа на 10% устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
При нажатии в 50% — 80-90 или 100%.
То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?».
Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:
Почему такое происходит говорил, но повторюсь, бустер – это обманка: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете?
Предвижу шум, который поднимут продавцы этих «чудо-коробочек». Ладно, это были слова, а вот официальные замеры
Замеры с выключенным и подключенным педаль-бустером показали нулевую прибавку мощности и крутящего момента, что свидетельствует об отсутствии прироста динамических характеристик данного авто в мощностном режиме.
Есть и другие неприятности по этим «ускорителям движения»:
Электронная заслонка имеет два канала управления. «Вылетел» один канал, второй будет продолжать работать.
В ускорителе движения так называемого «бустера» никакого второго канала нет. Если это устройство внезапно сломается при сложной аварийной ситуации на дороге – всё, педаль газа реагировать ни на что не будет, хоть двумя ногами задави её в пол.
Производство таких «ускорителей движения» хорошо наладили в Китае. О китайском «качестве» наслышаны? Мало того, что эти устройства могут внезапно выйти из строя, но и при подключении возникают проблемы. Вот что пишут на некоторых форумах: «Поставил педаль-бустер, но вылезла ошибка с машинкой под ключиком».
Вы мне можете верить или не верить – право ваше. Всё, что сказал по этому поводу, из личного опыта и опыта коллег. Если вы уверены, что, поставив такой «ускоритель движения», вы будете ездить долго и счастливо – пожалуйста. Но не мешало бы подумать и об остальных участниках дорожного движения.
Бустеры педали газа
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Pedal Booster используют для улучшения реакции педали газа. Раньше он был популярен среди водителей. Сейчас ставят немногие, так как результаты сомнительны.
Как работает? Принцип простой. Когда вы нажимаете на газ, бустер изменяет сигнал и обманывает ЭБУ. Например, при нажатии на 15% подается сигнал о 30%. В результате «отзывчивость улучшается».
Но никакой дополнительной прибавки мощности, а также крутящего момента нет. Замеры на стенде «Лабораторией Скорости» убедительно демонстрируют это.
Хуже другое. Потенциал бустера определяется открытием дроссельной заслонки. Больше, чем на 100% она не откроется. В результате водитель попадает в опасные ситуации на дороге. Например, при обгоне на трассе думает, что реакция будет мгновенной. Идет на обгон, а лимит исчерпан. Результат — ДТП.
Если в Pedal Booster вдруг возникнут неисправности, педаль газа перестанет реагировать на любые усилия. У примочки всего один канал управления. Главное, чтобы это не случилось во время движения.
Плюсы бустера
Минусы бустера
Фактически, Pedal Booster — это самообман пользователя. Обзорщики «За Рулем» уверены, что похожего результата водитель добьется, если просто сильнее надавит на педаль газа.
Отзывы о Pedal Booster с Drive2.ru
«Стоит только докаснуться немного до педали как машина сразу же рвет вперед, как будто бы жмешь почти в пол, за счет этого небольшого прикосновения складывается ощущение об большом приросте динамики. Хотя на самом деле лошадей не прибавляется. Засекал от 0-100, тот же результат. Расход тоже увеличивается на пару литров»
«Поставил себе электронное устройство педаль бустер, остался доволен динамика в машине прибавилась надоела ватная педаль газа, разгон набирает быстрей чем было до этого»
«Методом научного эксперимента, я находясь за рулем автомобиля друга почувствовал объективную разницу в разгоне (чувствительности педали газа) автомобиля, в зависимости от выбранного режима работы педаль бустера»
Как еще можно улучшить отзывчивость педали газа
Мы не спорим, что бустер педали газа реакцию повышает. Но делается это в ущерб безопасности и расходу. Правильный способ — чип-тюнинг от проверенных калибровщиков. Цена незначительно выше, но реально добавится мощность и крутящий момент. Отзывчивость вас порадует.
У наших партнеров можно попробовать чип-тюнинг бесплатно — есть 10-дневный тест-драйв, по результатам которого вы принимаете решение: оставлять прошивку или нет. Ближайшего к вам представителя ищите на карте ниже.
Как устроен и работает педаль-бустер («Шпоры» и прочее). Мифы и реальность.
Чтобы понять что такое педаль-бустер, сначала надо понять как работает электронная педаль (ЭП).
ЭП — это два переменных резистора, которые меняют свое сопротивление синхронно с нажатием педали.
Один резистор основной и один контрольный. Контрольный выдает напряжение ровно в 2 раза меньше чем основной.
Главное что тут нужно понять: в педали нет и не может быть никаких «задержек».
Педаль перемещается — моментально меняется выходное напряжение с датчиков.
Есть задержка между нажатием педали и реакцией мотора, но ЭД на нее НЕ ВЛИЯЕТ ВООБЩЕ НИКАК.
Эта задержка полностью по «вине» (если считать это «виной») ЭБУ. И без замены в нем программы ее не устранить.
Далее, напряжение на выходе с датчика положения педали (ДПП) меняется линейно и пропорционально нажатию.
Когда педаль отпущена то на выходе около 0.5В, когда полностью нажата, около 4.8В.
Если построить график где по одной оси угол поворота привода педали на ее оси, на другой выходное напряжение то на графике будет прямая.
Так вот, все что делает бустер типа Шпора — он просто подменяет напряжение сразу на более высокое.
Вы нажали на 10%, с педали выход стал вместо 0.5В скажем 0.8В а бустер его сразу докинул до 2.5В, допустим.
Вы нажали на 20% а он уже докинул до максималки.
Другими словами, изменяется характеристика работы педали и только.
Update от 16.09
=====
В бустерах, которые «поумнее» и с процессором, делается так: при нажатии на педаль он имитирует нажатие «в пол», т.е. выдает максимальное напряжение на выходе, а потом возвращает его к реальному. Аналогично действиям: нажать педаль до упора, а когда машина разгонится то отпустить ее. Но так как вы не нажимали педаль до упора а машина «магическим образом» резко ускорилась, то вам кажется что она стала резвее, пропали задержки и т.д.
=====
Графики зависимости нажатия и выхода с бустера могут быть любые.
Из написанного следует что следующее является полной чушью.
1. убирается задержка педали. Какая может быть задержка в переменном резисторе?!
2. реакция ЭБУ становится быстрее. С какого хера? В ЭБУ то что поменялось? Он просто видит искаженные данные.
С таким же успехом можно просто бешенно быстро нажимать педаль в пол, эффект будет такой же.
Поэтому никогда не говорите такое, если только вас не окружают тупые бараны и вам надо выглядеть «своим»
в их тусовке.
Про себестоимость изготовления вообще молчу — один 2-канальный операционный усилитель за 30 руб и немного обвязки, да корпус со шнурками. Средняя цена бустера около 4-6 тр, на иномарки и за 8 видел как-то.
Педаль бустер для потребителя может быть полезен только в 1 случае — если не хочется слишком много перемещать ногу,
то педаль можно сделать как бы «короткоходной». Возможно, кому-то это реально удобнее. Мне же это кажется сомнительным
занятием, в чем-то даже опасным — можно не так задеть педаль и получить ДТП из-за неадекватного ускорения.
Также есть описания случаев что люди разбивали машину на парковке, сдавая задом.
Конечно, а как еще может быть если вы нажимаете газ в пол на парковке?! 🙂
Педаль бустер (Pedal Booster). Миф или реальность?
Все ниже написанное сугубо мое личное мнение, связанное исключительно с моим опытом использования конкретного устройства на автомобилях LancerX. Прошу не принимать мои слова как правило, если Вы со мной не согласны, с удовольствием выслушаю Ваше мнение и продемонстрирую в конкретном случае все то, что я знаю.
Думаю многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкивались с заманчивыми предложениями покупки таких устройств как Pedal Booster.
Долго Вас мучить техническими и электрическими подробностями не буду. Ставится подобное устройство «в разрыв» между электронной педалью и между эл.разъемом идущим к электронному блоку управления двигателем.
Что же нам обещает данное устройство?
«Многие владельцы таких авто признаются, что педаль задемпфирована и имеет задержку, особенно на низких оборотах двигателя.
PedalBooster — электронное устройство, созданное для автомобилей, оборудованных электронной педалью газа, и призванное повысить отзывчивость двигателя и уменьшить задержку на нажатие педали газа. Особенно хорошо работа устройства проявляется в городских режимах эксплуатации.»
Ни какой прибавки мощности. Все верно. Обмана нет.
Давайте рассмотрим режимы работы.
PedalBooster имеет четыре режима:
«стоковый» — полное повторение характеристики штатной педали;
«спорт» — режим с усилением;
«суперспорт» — режим с максимальным усилением;
«зима» — режим для более точного дозирования тяги на бездорожье или в зимних условиях (также в этом режиме возможно снижение расхода топлива при сохранении стиля вождения).
Что за режим «суперспорт»? Режим максимального усиления чего? Человеческая психология очень тонкая и сложная наука. Нам достаточно написать «супер» или «спорт» и все, мы готовы платить деньги.
Как работает обычная электронная педаль газа, я Вам тоже разъяснять не буду. Если Вам очень интересно, описание найдете во всемирной паутине.
Педаль бустер — это, в моем понимании, преобразователь сигнала идущего от электронной педали к ЭБУ двигателя. Ускорить разгон автомобиля он точно не поможет. Тем более не может увеличить мощность двигателя.
Так зачем он нужен? Ответ у каждого свой. У меня педаль бустера никогда не было и не будет. Ага, скажете Вы. Тогда зачем ты тут все понаписал, если сам данной продукции не пробовал? Не торопитесь меня обвинять.
В чудеса я не верю. Немного понимая в электронике автомобиля, доверится обещаниям «суперспорт» режима с максимальным усилением, я не могу.
Теперь перейдем к практике.
Мне очень много приходиться общаться с владельцами Лансеров. Поверьте это безумно приятное общение и часто перерастающее в очень хорошую дружбу (в очередной раз с уважением вспоминаю Drive2).
Данное устройство встречается очень часто на машинах друзей. Друзей я очень уважаю и ценю их мнение. Есть среди них люди, которые очень щепетильные в вопросах ремонта и эксплуатации своего железного друга. Такие прежде чем залить мало в мотор, изучать его составляющие и корни изготовления «до последней буквы».
С одного такого очень хорошего моего друга я и начал свою историю по доказательству очевидных фактов.
Имеем LancerX с МКПП. Были жалобы при интенсивном разгоне проявлялись провалы. Владелец машины грешил на все, свои ноги, руки и т.д. Он очень верил в педаль бустер, и представить не мог, что это «бесполезная» штука.
Физический тест устройства. Полевые испытания.
Методом научного эксперимента, я находясь за рулем автомобиля друга почувствовал объективную разницу в разгоне (чувствительности педали газа) автомобиля, в зависимости от выбранного режима работы педаль бустера. Но для меня данный эксперимент, это лишь малая часть айсберга. Продолжая полевые испытания, с разрешения владельца, я физическим путем отсоединил педаль бустер и подсоединил разъем педали газа на место, как это было сделано с завода. Педаль бустер полностью извлечен и в управлении не участвует. Что Вы думаете? Правильно. Провал при разгоне пропал, а машина «стала разгоняться» (реагировать на нажатие педали газа) чуть лучше, чем в самом «быстром» режиме, при использовании педаль бустера. Что и требовалось доказать.
С того эксперимента прошло некоторое время. За этот промежуток я успел переубедить физическими испытаниями еще четыре человека, в своеобразном психологическом обмане. Нет производитель ничего нам не обещал, чего мы сами себе напридумывали. Его обвинять не могу и не буду.
Но и тратить лишние деньги на «пустой воздух» не рекомендую.
Еще раз повторюсь, все написанное мной выше, это сугубо мои личные знания. Связанный сугубо с данной моделью автомобиля и данным устройством, указанным на фото выше.
Если Вы со мной не согласны, на это есть Ваше право. Но для более почвенных обсуждений проведите все те же самые действия, с полным снятием педаль бустера. Мне важно ваше мнение.
Всех кто бесплатно хочет протестировать данное устройство «педаль бустер» на своем Лансере, жду к себе в гости.
Pedal Booster. Вымысел или реальность?)
Доброго времени суток!
Небольшой обзор новой модной штуки — Pedal Booster
До того как приобрести перечитал массу отзывов «за» и «против» этого чудо устройства!
Итак из своего опыта:
Приобрел педаль бустер через avito за 4500 руб. (www.avito.ru/sankt-peterb…_message&utm_content=test)
На официальном сайте на тот момент цена была 6000 руб.
Установка проста и не требует никаких инструментов.
1. Отключите зажигание, ждете порядка 5 минут (нужно для того, чтобы цепи обесточились)
2. Отсоедините штатную колодку от педали газа, вставьте блок в разъем педали и соедините штатную
колодку с блоком. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ : Вставляя штатную колодку (снятую с педали газа) в блок —
не переверните ее случайно. Pedalbooster моментально сгорит. Наклейка после установки блока
должна находиться с левой стороны от водителя.
3. Включите зажигание (НЕ ЗАВОДЯ АВТО) и пробуйте переключение режимов с помощью
легкого нажатия на кнопку. В случае, если режимы не переключаются (кнопка не меняет цвета),
или кнопка моргает красным цветом индицируя плохой контакт, проверьте правильность
установки.
4.Если все в порядке и режимы переключаются ( горит, желтый, красный, оранжевый),
отключаете зажигание, ждете пока кнопка потухнет. Включите зажигание снова и на
красном режиме выжмите плавно 2 раза педаль газа в пол. Отключите зажигание.
Все эти манипуляции нужны для того, чтобы не зажглась ошибка.
5. Устанавливаете кнопку в любом удобном для Вас месте на панели приборов (обычно
в пустующую заглушку). Закрепляете все жестко хомутами.
6. Можно ехать. Постарайтесь первый день не ехать на авто на максимальных
оборотах. Нужно для того, чтобы ЭБУ адаптировался.
И наконец ощущения:
Игрушка стоит своих денег))))
Особенно приятны первые впечатления. Машина хорошо откликается на педаль при легком нажатии. Легкий подрыв. Ощущение не электронной педали газа а тросиковой. Я не говорю о прибавки мощности, её нет) Я говорю о ощущениях и отклике двигателя на нажатие педали., поймите меня правильно. Она стала резвей, приятней, нет этой тупости.
4 режима:
не горит индикатор — сток
зеленый — городской режим (самое оно, по реще по приёместей)
красный — спорт (жесть просто)), срывается в букс при старте)
оранжевый — эконом (режим старика 80-ти лет)) но расход пипец мелкий, но она и не едит)
Я постоянно на городском (зеленом) режиме! Аккуратно без особых рывком и чётко!
Красный отличается тем, что срывает в букс при небольшом нажатии, чисто погонять)
Оранжевый, по ощущениям убирает пару цилиндров))) ватная машина)
Через неделю мне все надоело, включил режим сток и ужаснулся… Как я рулил на своем форде раньше? Он просто не едет по ощущениям)) Включил режим город (зеленый) и Вот Он мой Форд)))
Так что всем советую) Ошибок никаких нет (делайте все по инструкции)