бунин лапти про что рассказ
Бунинский символизм: почему в одноименном рассказе лапти – это символ? (3 фото)
Рассказ Бунина «Лапти», написанный в 1924 году, не потерял актуальности и в наши дни. Какую идею хотел донести до читателей автор, почему лапти в этом произведении красные, и что скрывается за этим символом?
Идея произведения
Рассказ «Лапти» был написан с целью продемонстрировать читателю важное человеческое качество – умение сострадать. С первых предложений читатель погружается в мрачную и тяжелую атмосферу: непрекращающаяся вьюга пленила маленький хутор, на окраине которого мечется в горячечном бреду маленький мальчик, прося у матери лапти красного цвета. Больной ребенок недоумевает, почему ему отказывают в такой малости. Из-за бушующей стихии доктор не может приехать, чтобы оказать помощь. Муж испуганной женщины отсутствует, и она мучается от паники и безысходности, понимая, что не в состоянии выполнить последнее желание умирающего ребенка.
Обессилев, она молится Богу, и может показаться, что высшие силы ответили ей, послав в виде ангела обычного деревенского мужика Нефеда. Несмотря на простоту характера, он берет на себя миссию, на которую не отважился никто другой: в метель отправиться в город, чтобы добыть лекарство и уважить умирающего.
И Нефед добрался до города, купил лапоточки и пузырек с красителем (фуксином), с помощью которого обуви можно было придать нужный цвет. Но смелый и самоотверженный человек не смог добраться до дома и замерз неподалеку от хутора. При этом уже после смерти он спас двоих заблудившихся мужиков: они увидели в сугробе ноги, поняли, что покойный им знаком, и выбрали нужное направление.
В рассказе продемонстрированы храбрость и самоотверженность обычного сельского человека. Искреннее и бескорыстное желание помочь оказалось сильнее страха за свою жизнь.
Почему лапти в рассказе – красные?
Почему автор выбрал для предсмертного желания ребенка такое странное сочетание – лапти красного цвета? Казалось бы, это совершенно обычный и обыденный предмет обихода, а красный – это последний цвет, который может ассоциироваться с лаптями. Возможно, что мы наблюдаем аллегорию и отсылку к канонам христианства, где красный символизирует любовь к людям, милосердие, новую жизнь.
Красные лапти в рассказе – это символ самопожертвования, а гибель главного героя – жертва, принесенная во спасение жизни ребенка. Используя символы и образы, автор хотел продемонстрировать, что важная составляющая характера русского человека – надежда на лучшее.
И хотя мы не знаем, как сложилась дальнейшая судьба ребенка, мы все равно верим, что благодаря жертве Нефеда он поправился, стал достойным и добрым человеком и прожил долгую и счастливую жизнь. С помощью этого символа автор хотел подчеркнуть, что пока у нас есть вера, гуманизм, доброта, будущему обязательно быть.
Очень краткое содержание рассказа «Лапти» И.А.Бунина
«Лапти» — небольшой рассказ, написанный И. Буниным в 1924 году. Сюжет развивается в маленьком населенном пункте. На улице разбушевалась непогода. А в одном из дворянских домов заболел ребенок. В бреду мальчик просит принести ему красные лапти, да так жалобно просит, что в отчаянии взывает к Богу о помощи.
И вот в дом заходит Нефед. Видя мучения мальчика и его матери, он принимает решение отправиться в Новоселки за лаптями. А поскольку красных лаптей не бывает, нужно купить пузырек фуксина, чтобы покрасить обувь, тут же догадывается мужчина. Но женщина отговаривает Нефеда, ведь на улице такая непогода!
Но мужчина непоколебим в своем решении. Главный герой — образ простого русского мужика. К этому образу часто обращаются русские писатели в своих произведениях. Речь Нефеда проста, изъясняется он короткими фразами и просторечиями. А движения мужчины решительные. Это говорит о том, что он человек дела. Нефед — храбрый и самоотверженный человек. Несмотря на всю свою простоту, Нефед силен духом!
Анализ любого эпизода из произведения «Повесть о Петре и Февронии Муромских» по плану: 1. Озаглавить эпизод. 2. Указать, какое место этот
эпизод занимает в произведении.
3. Роль эпизода в раскрытии характеров персонажей или в развитии сюжета.
4. Действующие лица эпизода, какие черты характера проявляет каждый.
5. Есть ли в эпизоде пейзаж, или описание интерьера, предметного мира, из роль.
6. Как проявляется в эпизоде стиль писателя, что у него характерно.
7. Языковые особенности эпизода — анализ средств языка, используемых автором.
Помогите, пожалуйста, если получу 2 — мне будет кранты:(
Разве 37 пкт — это мало? Ну помогите пожалуйста!
1 Какой композиционный прием использовал автор Л.Н.Толстой «После бала» 2 Кто из героев произведения противопоставлен друг другу? 3
Составьте рассказ «Полковник на балу и после бала»
4Раскройте смысл названия произведения
5 Расскажите об Иване Васильевиче, его отношении к жизни. Почему в мировосприятии героя происходят контрастные изменения?
7Кем является в произведении Иван Васильевич — автором, рассказчиком или героем
Оперируя фактами, докажите, что рассказ «После бала» — пример реалистического отражения действительности в художественной литературе.
Придумать продолжение концовки рассказа Бунина «Лапти»
Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть… Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул: — Ну что, барыня, как? Не полегчало? — Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит… — Лапти? Что за лапти такие? — А господь его знает. Бредит, весь огнем горит. — Мотнул шапкой, задумался. Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, — все в снегу, все обмерзло… И вдруг твердо: — Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать. — Как добывать? — В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином нехитрое дело. — Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где ж в такой ужас дойти! Еще подумал. — Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то… И, притворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море. Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыденкой в такую погоду не вернешься. Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти: — Мамочка, дай! Мамочка дорогая, ну что тебе стоит! И мать кидалась на колени и била себя в грудь: — Господи, помоги! Господи, защити! И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно. Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье… За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
Иван Алексеевич Бунин первым из русских писателей удостоился Нобелевской премии по литературе. Эпоха революционных перемен, в которую он жил, и вынужденная эмиграция наложили отпечаток на его творчество. Одним из произведений, написанных на чужбине и наполненных любовью к родине, является рассказ «Лапти».
В 1920 году Бунин переехал во Францию, потому что категорически не принимал советскую власть. В октябрьской революции он видел разрушение страны. Он и не мог остаться, так как начались правительственные репрессии против «классовых врагов».
Рассказ «Лапти» был написан в 1924 году. Писатель выразил в нём своё видение русского национального характера. Иван Алексеевич всем сердцем любил родную Россию, а революционные события и жизнь в чужой стране действовали на него угнетающе. В произведении воссоздан дореволюционный быт и самобытный характер русского народа, которые были ему по душе.
Жанр и направление
Жанр произведения «Лапти» – классический рассказ. Он небольшой по объёму и содержит одну сюжетную линию: ребёнок в бреду просит дать ему красные лапти, а мудрый и добрый слуга Нефед отправляется за ними, невзирая на вьюгу.
Направление рассказа – реализм, но в то же время метко используются символы, которые на первый взгляд неочевидны. Лишь рассматривая рассказ на фоне того времени, когда он был написан, и жизни писателя в эмиграции, можно понять, какие символы использованы, и что они означают.
Можно ли назвать рассказ притчей? В некотором смысле можно. Потому что, как и в притче, здесь не показаны конкретные характеры конкретных персонажей. Имя есть только у одного героя – Нефеда, но и он является не единичным героем со своим особенным характером, а собирательным образом «лаптей» — простых русских мужиков. Он символизирует милосердие и самопожертвование. Но всё-таки я думаю, что несмотря на всю схожесть, рассказ не является притчей в полном смысле. Потому что здесь моральный посыл произведения лежит глубже, в то время как смысл притчи не бывает завуалирован, он всегда на поверхности.
Интересные факты
Главные герои и их характеристика
История создания
В 1920 году Бунин переехал во Францию, потому что категорически не принимал советскую власть. В октябрьской революции он видел разрушение страны. Он и не мог остаться, так как начались правительственные репрессии против «классовых врагов».
Рассказ «Лапти» был написан в 1924 году. Писатель выразил в нём своё видение русского национального характера. Иван Алексеевич всем сердцем любил родную Россию, а революционные события и жизнь в чужой стране действовали на него угнетающе. В произведении воссоздан дореволюционный быт и самобытный характер русского народа, которые были ему по душе.
Проблемы
Проблематика произведения «Лапти» выражается в обострённом чувстве писателя к революционным реалиям. Ему гораздо ближе та русская жизнь, которая была до революции. Жертвенность и милосердие, как отличительная особенность национального менталитета, выражены в образе Нефеда.
Символично, что новосельские мужики спаслись только благодаря жертве Нефедушки. Новосельские мужики – это тоже простые люди с русским характером. И жертва Нефеда в любом случае не напрасна. По-моему, это значит, что добрый, жертвенный поступок всегда приносит пользу.
Литературная деятельность
Впервые стихи Бунина были опубликованы в 1888 году. В следующем году Бунин переехал в Орел, став работать корректором в местной газете. Поэзия Бунина, собранная в сборник под названием «Стихотворения», стала первой опубликованной книгой.
Вскоре творчество Бунина получает известность. Следующие стихотворения Бунина были опубликованы в сборниках «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901).
Знакомства с величайшими писателями (Горьким, Толстым, Чеховым и др.) оставляет значительный отпечаток в жизни и творчестве Бунина. Выходят рассказы Бунина «Антоновские яблоки», «Сосны».
Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений»(1915).
Писатель в 1909 году становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Бунин довольно резко отнесся к идеям революции, и навсегда покидает Россию.
Смысл
Идея произведения раскрывается через символы. Неслучайно в произведении болен именно ребёнок, и неслучайно он просит не что-нибудь, а лапти. Ребёнок символизирует будущее русского народа, его судьбу. Непроглядную вьюгу можно сравнить с революционными потрясениями. Неизвестно, выживет ли в этой жестокой буре русский народ или погибнет. А лапти – символ милосердного и жертвенного русского характера, который уходит в прошлое вместе с царским режимом. Но именно в них – надежда на спасение.
Нравственный смысл рассказа выражается в поступке Нефедушки. Бунин хотел показать, что у русского народа есть будущее, только если люди сохранят в себе человечность, доброту и милосердие.
На мой взгляд, главная мысль произведения заключается в том, что ключ к спасению России – в преемственности поколений. Нельзя просто взять и отрезать традиции и обычаи предков, накопленный ими опыт, старый уклад жизни, формировавшийся веками. Только передача новым поколениям лучшего из наследия старших поколений может обеспечить благополучное развитие страны. Если взглянуть на ужасы массовых репрессий, которые принесла советская власть, можно понять, что писатель во многом был прав. Революции, какими бы заманчивыми они ни были, приносят страдания простому народу.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Иван Бунин, «Лапти» (краткое содержание следует далее) — это короткий рассказ с, казалось бы, незатейливым сюжетом. Впрочем, талант Бунина в том и заключается, что когда читаешь его произведения, угадываешь самого себя или услышанную давеча историю с трагичным концом…
Иногда поздним вечером, когда совсем темно, подойдешь к окну, выглянешь на улицу, а там — сотни тысяч окон. Одни горят ярким желтым светом, в других — темнота, но за каждым из них читается своя история, свой рассказ, развивается свой сюжет…
Так и в прозе Бунина — серые будни со своими курьезами и происшествиями. Однако есть одно «но», которое невозможно выразить одним словом, или даже словами. Оно добирается до самой глубины души человеческой и достает что-то истинно живое, настоящее, то, что боишься упустить, потерять снова в этой толще непонимания, в бесконечной веренице слов и поступков. Итак..
Иван Бунин, «Лапти»»: краткое содержание
Зима. Пятый день метет непроглядная пурга и метель. Вокруг ни души. За окнами одного хуторского дома поселилось горе — тяжело болеет ребенок. Отчаяние, страх и беспомощность овладели сердцем матери. Муж в отъезде, до доктора не добраться, да и сам он не сможет доехать по такой погоде. Что делать?
В прихожей что-то стукнуло. Это Нефед принес соломы для печи. Через минуту-другую он заглянул в комнату, чтобы спросить о здоровье ребенка. Оказалось, что мальчик очень слаб, огнем горит, скорее всего, не выживет, но главное — он все в бреду упоминает о каких-то красных лаптях, просит их…
Не долго думая Нефед отправляется в соседнюю деревню за новыми лаптями и за фуксином — красной краской: если просит, значит душа желает, и надо непременно идти и добывать…
Ночь прошла в тревожном ожидании.
Утром раздался зловещий стук в окно. Это были мужики из соседнего села. Они привезли замерзшее тело Нефеда. Обнаружили его случайно, когда сами провалились в снежную яму, и уже отчаялись спастись. Но, увидев окоченевшее тело знакомого им Нефеда, поняли, что хутор совсем близко. Они напрягли последние силы и дошли до людей.
За поясом, под полушубком мужика, лежали новые детские лапти и бутылочка с фуксином. Так заканчивается рассказ (И. А. Бунин) «Лапти», краткое содержание которого было изложено выше.
Рассказ Лапти
Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти.
И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть…
Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
— Ну что, барыня, как? Не полегчало?
— Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит…
— Лапти? Что за лапти такие?
— А господь его знает. Бредит, весь огнем горит. Мотнул шапкой, задумался. Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, — все в снегу, все обмерзло… И вдруг твердо:
— Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать.
— В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином нехитрое дело.
— Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где ж в такой ужас дойти!
— Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то…
И, притворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море.
Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыденкой в такую погоду не вернешься. Надо ждать завтра не раньше обеда.
Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати.
Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:
— Мамочка, дай! Мамочка дорогая, ну что тебе стоит!
И мать кидалась на колени и била себя в грудь:
— Господи, помоги! Господи, защити!
И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно.
Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках.
Кинулись разгребать снег, подняли тело оказывается, знакомый человек. — Тем только и спаслись поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье…
За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.
Краткое содержание «Лапти»
Всего получено оценок: 2772.
О произведении
Рассказ «Лапти» Бунина был написан в 1924 году, после переезда писателя во Францию. В своей книге он описал быт дореволюционной России, с большой любовью раскрыл самобытный характер русского народа.
Стиль повествования — сжатый, отрывистый, что позволяет ярче представить трагичность ситуации. Центральная тема — человечность, способность пожертвовать собой ради других.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуется читать онлайн краткое содержание «Лапти». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего делов то – купить новые лапти, да покрасить их фуксином. А вот добраться до ближайшей лавки в Новоселках, расположенной в шести верстах от барского дома – задача гораздо более серьезная в такую непогоду.
Заключение
Эта история учит доброте, состраданию, милосердию. Нефед является собирательным образом простого русского народа, способного пожертвовать собой ради спасения человеческой жизни.
Прочитав краткое содержание рассказа «Лапти», рекомендуем ознакомиться с полной его версией.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
«Лапти» читательский дневник
Всего получено оценок: 554.
Всего получено оценок: 554.
«Лапти» – печальный и очень трогательный рассказ о добром, любящем мужике, который был так сильно привязан к больному хозяйскому мальчику, что ради него рискнул собственной жизнью.
Краткое содержание «Лапти» для читательского дневника
Название: Лапти
Число страниц: 3. Бунин Иван Алексеевич. «Повести и рассказы». Издательство «Карелия». 1973 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1924 год
Время и место действия
Действие рассказа происходит в конце XIX – начале ХХ века в дореволюционной России, в небольшом посёлке, расположенном в тридцати верстах от ближайшего города.
Главные герои
Нефёд – простой крестьянин, старик с большим любящим сердцем, который очень беспокоился о больном мальчике и ради исполнения его желания рискнул собственной жизнью.
Мальчик – господский сын, тяжело больной ребёнок, который в бреду постоянно просил красные лапти.
Женщина – мать больного мальчика, измученная неопределенностью и собственным бессилием.
Мужики – крестьяне из соседнего села, обнаружившие труп Нефёда.
Сюжет
В господском доме случилось большое несчастье: тяжело заболел ребенок. Ситуация была безнадёжной: глава семейства был в отъезде, на дворе пятый день бушевала страшная метель, до доктора и ближайшей больницы было тридцать вёрст, и никто не согласился бы отправиться в путь в такое ненастье. Мать мальчика заливалась горькими слезами: её ребенку становилось всё хуже, а она никак не могла облегчить его страдания.
В бреду мальчик стал всё чаще упоминать какие-то красные лапти и вскоре стал настойчиво просить их. Старик Нефёд, узнав об этом, решил тут же отправиться в соседний посёлок, купить фуксин и выкрасить лапти в красный цвет. Он всем сердцем переживал за ребёнка и хотел выполнить его просьбу, пусть даже самую нелепую. Нефёд утвердился в своём решении купить краску и лапти: видать, того пожелала измученная детская душа, и нужно эту просьбу непременно исполнить, и точка!
Старик молча натянул поверх полушубка зипун, туго подпоясался, взял кнут и вышел в ревущее снежное море. Уже начало смеркаться, а Нефёда всё не было. Однако никто в доме не волновался: все решили, что он заночевал в соседнем селе и раньше обеда следующего дня не появится.
Эта ночь выдалась самой страшной. Дом гудел, скрипел под порывами беснующегося ветра, и страшно было представить, что же творится там, в поле. Ребёнок то впадал в беспамятство, то вновь как будто приходил в себя и жалобным голосом умолял дать ему красные лапти. Измученная женщина сидела у его кровати и лишь непрестанно молилась Господу.
На рассвете сквозь гул вьюги послышались чьи-то голоса, а затем кто-то постучал в окно. Это были мужики из соседнего села, куда давеча отправился Нефёд. Они привезли окоченевшее тело старика, которое нашли по дороге. По его валенкам, видневшимся из сугроба, заплутавшие было во время вьюги мужики сориентировались в местности и вышли на дорогу. За пазухой у Нефёда обнаружили новёхонькие детские лапти и пузырёк с фуксином.
Вывод и своё мнение
Человеческое общество только тогда будет по-настоящему сильным и мудрым, когда каждый человек будет проявлять искреннюю заботу о близких. Сострадание, милосердие – не пустые слова, особенно когда на кону стоит человеческая жизнь. Нефёд, будучи простым русским мужиком, необразованным, тёмным, имел огромное любящее сердце. Оно подсказало ему верное решение: отправиться за лаптями и хоть немного облегчить мучения больного мальчика. Очень жаль, что такого доброго, благородного человека ожидала столь печальная участь.
Главная мысль
Одними из главных движущих сил человеческой души являются доброта, милосердие и самопожертвование.
Авторские афоризмы
«…В доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребёнок…»
«…мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности…»
«…Верно, и не выживет! Всё какие-то красные лапти просит…»
«…Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать…»
«…Покрасить фуксином – нехитрое дело…»
«…Но оттого, что его всё-таки не было, ночь была ещё страшнее…»
«…Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек…»
Толкование непонятных слов
Лапти – низкая обувь, распространённая на Руси в старину, сплетённая из древесного лыка, бересты или пеньки.
Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.
Барыня – обращение к замужней женщине, представительнице высших сословий на Руси.
Зипун – верхняя одежда у крестьян.
Розвальни – низкие широкие сани с расходящимися врозь от передка боками.
Новые слова
Бред – расстройство мышления.
Валенки – тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти.
Фуксин – водный раствор пурпурно-красного цвета.