бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница

Урок литературного чтения в 3-м классе. В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»»

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

Чьи там крики у пруда:
— Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!
(И. Токмакова)

Чётко и громко прочитаем это четверостишие.

Определите название этого стихотворения. («Лягушки»)

Что вам подсказало правильно определить название стихотворения? (это слова: ква-су, ква-ква-су, просто-ква-ши, т.е. звукопись)

III. Введение в тему урока.

Я не случайно для речевой разминки взяла стихотворение «Лягушки» И. Токмаковой, так как на уроке мы познакомимся с произведением В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» и определим отношение автора к своей героине.

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с биографией автора.

Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни.

Посмотрите на этот портрет, что вы можете сказать о человеке, изображенном на нём? (Этот человек очень печален)

А знаете ли вы, что это портрет необыкновенного русского писателя, Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888 г.г.)?

Действительно, этот писатель прожил очень тяжелую жизнь, которая наложила отпечаток на его внешность. В.М. Гаршин был очень добрым, справедливым человеком. Он часто не мог смириться с той несправедливостью, что его окружала, поэтому очень сильно страдал. Это отразилось на его здоровье. Гаршин заболел и очень рано, в 33 года умер. К сожалению, он очень мало успел написать. Но некоторые произведения посвятил вам, детям. Одно из них «Лягушка-путешественница».

2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.

4. Словарная работа.

Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их. (запись на доске)

Понять значение слова «паяц» нам поможет Толковый словарь Ожегова. (зачитывает ученик)

Замените фразеологические обороты словами или словосочетаниями.

Проверка. Ответы детей.

Кто является главной героиней сказки? (лягушка)

Что вы о ней узнали?

Можно ли считать лягушку из сказки изобретательной, смелой, хвастливой, любознательной, осторожной, тщеславной?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте уточним значение этих слов?

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами листок, на котором слева написаны слова, а справа значение этих слов.

Задание: соединить слово с его значением.

хвастливыйнаходчивый, быстрый на выдумку, способный изобретать

стремится к почестям, к славе

не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей

крайне осмотрительный в своих действиях, поступках

склонный к хвастовству, неумеренное восхваление своих достоинств

стремится к приобретению новых знаний, к познанию окружающей среды

Проверка. Дети зачитывают слово и его значение.

Молодцы! А теперь поработаем в группах.

7. Работа в группах.

Эти качества вызывают у автора хорошее отношение к лягушке.

А за что можно осудить лягушку? (тщеславие, хвастовство)

Давайте обратимся к тексту.

8. Выборочное чтение.

От слов: «И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле: она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни».

Автор даёт в этом отрывке новую характеристику лягушке: «тщеславная», «хвастливая». (карточки с этими словами дополняют на доске столбик слов, характеризующие лягушку)

Изменилось ли отношение автора к своей героине, судя по этому отрывку? (изменилось, он относится к ней с иронией, он пишет: «полетела вверх тормашками», «дрыгала всеми лапами», «бултыхнулась в воду»)

9. Составление рассказа о лягушке с использованием опорных слов: (1-2 человека).

V. Итог урока.

Почему сказку автор назвал «Лягушка-путешественница»? (она изобрела новый способ путешествия на утках)

Что помешало сбыться её мечте? (хвастовство)

Чему научила нас эта сказка? (нельзя хвастаться, хвастовство мешает совершать хорошие поступки)

Учитель: Именно проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

VI. Домашнее задание по выбору:

Составить рассказ о лягушке и выразить своё отношение к ней.

Перечитать сказку, разделить на части и озаглавить каждую часть.

Нарисовать иллюстрацию к сказке.

Источник

«Лягушка-путешественница» краткое содержание сказки Гаршина – читать пересказ онлайн

бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Смотреть фото бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Смотреть картинку бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Картинка про бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Фото бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница

Краткое содержание «Лягушка-путешественница»

Сказка «Лягушка-путешественница» Гаршина, написанная в 1887 году, повествует о сообразительной, но очень хвастливой лягушке. Автор в добродушной ироничной манере подшучивает над хвастунишкой, которая могла посмотреть мир, но из-за своей глупости была вынуждена коротать век в болоте.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Лягушка-путешественница», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Лягушка — молодая любопытная лягушка, очень эмоциональная, амбициозная, хвастливая.

Другие персонажи

Утки — перелётные дикие птицы, добрые и жалостливые.

Краткое содержание

Жила на болоте лягушка-квакушка, которая только и делала, что «ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами». Так и провела бы она всю жизнь, если бы не одно происшествие.

На дворе царила осень, и лягушка «наслаждалась тёплым мелким дождиком». Она хотела было заквакать от удовольствия, но вспомнила, что приличные лягушки квакают только весной, и промолчала. Неожиданно раздался свист крыльев, и лягушка увидела стаю диких уток, которые держали путь в тёплые края. Они решили немного отдохнуть и перекусить на том самом болоте, где жила лягушка. Она прекрасно знала, что «утки не станут есть её, большую и толстую квакушку», но на всякий случай спряталась под корягой.

Вскоре любопытство взяло верх, и лягушка поинтересовалась у уток, куда они летят. Услышав слово «юг», она никак не могла понять, что же это такое. Тогда утки наперебой принялись рассказывать о том, как хорошо и сытно живётся в тёплых краях. «Лягушка пришла в восторг», когда узнала, что на юге обитают «целые тучи» мушек и комаров, и от волнения квакнула.

Лягушка принялась упрашивать уток взять её с собой. Она предложила свой способ путешествия: две утки должны были взять в свои клювы прутик, а она прицепится посередине. Нужно было запомнить только одно правило: утки не должны крякать, а лягушка — квакать. Все согласились, и «две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух».

Полет уток был неровным, и «бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц». Поначалу ей было очень страшно, но со временем она привыкла к своему положению. Лягушка рассматривала «поля, луга, реки и горы», которые виднелись внизу, и была очень горда собой.

Когда утки пролетали над деревнями, лягушке очень захотелось, чтобы люди увидели её. На одной из стоянок она принялась жаловаться на головную боль и попросила уток лететь пониже. Добрые утки согласились и в следующий раз полетели так низко, что люди заметили лягушку на прутике и принялись громко обсуждать это диво.

Лягушке ужасно хотелось, чтобы все знали, что такой способ путешествия придумала она, а не утки. Забыв всякую осторожность, она громко квакнула и тут же «полетела вверх тормашками на землю». Ей очень повезло, и она упала не на твёрдую дорогу, а «в грязный пруд на краю деревни». Вынырнув из воды, она принялась громко кричать, что это она всё придумала, но её никто не слышал.

Вскоре лягушку-путешественницу окружили местные лягушки, которым она принялась рассказывать небылицы о тёплых странах. Она сообщила, что останется тут до весны, пока не прилетят её утки и не заберут с собой. Однако утки так и не вернулись: «они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её».

Заключение

Сказка Всеволода Гаршина учит тому, что вранье и хвастовство ни к чему хорошему не приводят. Желая оказаться в центре внимания, лягушка открыла рот в самый неподходящий момент, навсегда упустив свой шанс побывать в тёплых краях.

После ознакомления с кратким пересказом «Лягушка-путешественница» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Источник

Конспект урока литературного чтения В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». 3-й класс.

Урок литературного чтения

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». 3-й класс.

Тема: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». 3-й класс.

учить выразительно и грамотно читать текст, анализировать его содержание;

продолжать работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;

обучать самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль);

формировать нравственное сознание и эстетический вкус; понимание духовной сущности произведения;

познакомить с биографией В.М. Гаршина, с его творчеством;

развивать умение делить текст на части и составлять план текста сказки;

развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении;

развивать связную устную речь учащихся, навыки выразительного чтения, воображение, память, логическое мышление, умения анализировать поступки героев; обогащать словарный запас учащихся; учить выделять смысловые части; воспитывать доброту, милосердие, прививать любовь к природе, к животным;

воспитание интереса к чтению и книге;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Оборудование: таблицы со словами, проектор, компьютер, дидактические карточки с определёнными заданиями, сигнальные закладки.

Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (Родная речь, 3 класс, часть 1.)

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Начинается урок. (хором)

Давайте прочитаем слова, которые помогут отвечать нам сегодня на уроке. (Плакаты на доске.)

Я думаю, что… Мне кажется, что…

Я считаю, что… По-моему…

С этих слов можно начинать свой ответ.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

(Заранее подготовленные ученики читаю загадки о зайце, о волке).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

— Из какой сказки эти герои? (Сказка про храброго зайца.)

— Кто автор этой сказки? (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

— Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, бытовые, о животных.)

— К какому виду сказок относится «Сказка про храброго зайца»? (Сказка о животных.)

— Что характерно для сказки?

Сказочная концовка (Слайд № 1)

— Предположите, почему автор обратился к этому жанру? (Может эта история случилась на самом деле, но есть в этом произведении что-то волшебное, необычное.)

И комар, и мушка. (Лягушка)

(Слайд № 3 – изображение лягушки.)

III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА. (Слайд № 4)

С детства закаленные.

Мы не хнычем, мы не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем –

(Работа по стихотворению)

Подберите однокоренные слова.

(Лягушка, лягушонок, лягушачий, лягушатник.) (на доске)

Прочитаем эти слова.

— А почему я выбрала слово «лягушка» для нашей речевой разминки?

— Предположите, о чём эта сказка? (Ответы детей.)

Сегодня мы продолжим знакомство со сказками о животных. (На доске надпись: Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешественница») (Слайды № 5,6 – изображение книг.)

Прочитайте название произведения.

К какому жанру оно относится? (Сказка о животных.)

I V . ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. (Слайды № 7-12)

Биография В.М. Гаршина. Всеволод Михайлович Гаршин – выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии (Украина) в дворянской офицерской семье.

С 1864 года он учился в петербургской 7-й гимназии. В 1874 году Гаршин окончил гимназию и поступил в Горный институт, но не закончил его. Война с Турцией прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу; выйдя в отставку, отдался литературной деятельности.

В 1883 писатель женится на Н.М. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливым в своей жизни, создан лучший его рассказ – «Красный цветок».

За свои 33 года жизни он написал один сборник рассказов и несколько сказок для детей.

Впервые детская сказка «Лягушка-путешественница» была напечатана в седьмом выпуске детского журнала «Родник» в 1887 году, незадолго до смерти автора. По сути, это последнее сочинение Всеволода Михайловича Гаршина.

«То, чего не было» (1882)

«Сказка о жабе и розе» (1884)

«Сказание о гордом Аггее» (1886)

V. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Но прежде, чем начнем знакомство со сказкой, мы прочитаем слова и выясним их значения, для того чтобы при чтении вам было всё понятно. (Слайд № 14)

ВЕРСТА – старинная русская мера длины равная 1км 66м.

ЧЕТВЕРТЬ – четвёртая часть чего-либо (раньше считали, что это расстояние между кончиками большого и среднего пальца).

ПАЯЦ (бумажный паяц) – старинное название клоуна.

— Кто такие путешественники? (Слайд № 15)

Прочитайте следующие словосочетания. Объясните значение.

Присутствие духа (силы воли, самообладание, не растеряться).

Захватило дух (стало страшно, замерла от испуга).

Тщеславие (высокомерное стремление к славе, к почитанию).

Прыгало сердце (радовалась).

Полетела вверх тормашками (полетела вверх ногами).

Закричала во всё горло (закричала очень громко).

— Что означает выражение «не уронить достоинство»? (не опозориться, не поставить себя в глупое положение)

VI. ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ.

(Читает учитель и подготовленные ученики).

Чтение по ролям. Все дети следят по учебнику. (Слайд № 16)

Раньше были мы икрою, ква-ква!

Головастиками были, ква-ква!

Прыгай с берега, ребята! Ать-два!

И с хвостом и без хвоста

(Проводит ученица – физорг класса)

VII. БЕСЕДА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

— Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему?

Определите жанр и тему произведения. (Литературная сказка о животных.)

— По каким признакам определили, что это сказка? (Животные разговаривают, зачин сказки похож на начало русских народных сказок «Жила-была», счастливый конец.)

Назовите главного героя сказки.

VIII. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ СКАЗКИ.

1) Аналитическое чтение по смысловым частям.

Просмотрите текст сказки.

— Какая была жизнь у лягушки на болоте? (Тихая и спокойная.)

— Что изменилось в жизни лягушки после встречи с утками? (Появилась мечта.)

— Отправилась ли лягушка на юг? (Да.)

— Какой момент в путешествии явился кульминационным (захватывающим, решающим судьбу героини)? (Решила всем прокричать, похвалиться.)

— Сбылась ли мечта лягушки? (Нет или частичо: она летала, но до юга не долетела.)

— Подумайте, на сколько смысловых частей можно разделить сказку?

(На пять: беззаботная жизнь лягушки; решение лягушки лететь с утками (Слайд № 17), сообразительность лягушки (Слайд № 18), опасный полёт (Слайды № 19,20); благополучный конец (Слайд № 21).)

Запишите план в свою тетрадь. (1-2 ученика читают составленный план).

2) Работа над образом лягушки. Выборочное и поисковое чтение.

— Какой вы увидели лягушку в начале сказки? (Тихой, скромной, незаметной.)

— Какие выражения использует автор для описания первоначального образа лягушки?

Громко квакала вместе со всеми (обыкновенная как все).

Жила благополучно, наслаждалась тёплым дождиком (довольствовалась тем, что есть, она восхищалась и любовалась тем, что видела вокруг).

— Как автор относится к лягушке? (Она ему нравится, он умиляется над ней, мол, какая хорошенькая.)

— Как меняется характер лягушки с момента знакомства с утками? Чтение с места в тексте «И лягушка сейчас же спряталась: Возьмите меня с собой!» (стр. 189-190) Какие черты характера лягушки вы увидели? (Любопытная, но осторожная; вежливая, тактичная, рассудительная.)

Найдите отрывок текста, который рассказывает о том, что лягушка сообразительная. «-Я придумала! Я нашла. до:.всё будет превосходно». (стр. 191)

— Почему утки согласились на предложение лягушки? (Она сумела их убедить, говорила решительно, уверенно и утки ей поверили; они удивились её умной головой.)

— Как автор описывает состояние лягушки в воздухе? Как он относится к не в данный момент? (Захватило дух от страшной высоты, бедная лягушка болталась в воздухе, однако скоро привыкла к новому положению, даже радовалась и гордилась. Автор жалеет квакушку, одновременно восхищается её мужеством «Нужно было иметь присутствие духа, и она его имела.»)

— Как изменился характер лягушки с момента, когда её начали хвалить сначала утки, потом люди? Чтение отрывка «-Смотрите, смотрите. до : Это я! Я!» (стр. 193) (Лягушка необыкновенно хвастливая, нескромная, тщеславная.)

— Помогло лягушке хвастовство или навредило?

Учитель. У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

— За что автор наказал лягушку? (За хвастовство и тщеславие.)

— Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала.)

4) Выполнение заданий на карточках (в парах). (карточки лежат на партах, перевернутые)

Прочитайте выписанные черты характера лягушки. Вычеркните те, которые не подходят к нашей героине.

Разделите названные качества на положительные и отрицательные (с помощью карандаша отметь галочкой положительные качества).

Прочитайте только положительные качества. (1-2 ученика). (Слайд № 22)

Вывод. Как же автор относится к своей героине? (Он видит в ней не только тщеславие и хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость, любознательность. Показывая недостатки лягушки, автор всё же испытывает к ней симпатию, вероятно, поэтому он сохраняет ей жизнь в конце сказки.) Аллегория – это способ художественного изображения одного явления, предмета или существа через другое (иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе).

5) Работа в группах.

Задания для групп. (Учитель выбирает 3 группы и выдает карточки – задания.)

1 группа. Подготовиться к чтению по ролям диалога. От слов «И добрые утки…» до слов: «…Это я!»

2 группа. Придумайте другой конец сказки, в котором Лягушка не была хвастливой.

3 группа. Иллюстрирование словами. Представьте, что вы художник. Опишите словами любой эпизод из сказки.

6) Выделение главной мысли произведения.

Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно.

Хочется послушать ваше собственное мнение.

— Сочувствуете ли вы лягушке?

— Что погубило мечту главной героини?

— Что бы вы ей посоветовали при встрече?

Недаром говорят в народе: За малым и большое потеряешь.

— Какие пословицы подходят к сказке? (Слайд № 23)

Хвастовство само себя накажет.

Кто хвалится, тот с горы свалится.

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

Ученики приготовили пословицы.

Нужно ценить себя, но не переоценивать.

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

Говори, да не заговаривайся! (О хвастовстве, болтливости, похвальбе и преувеличении.)

Воздух словами не наполнишь. (О хвастовстве и преувеличении.)

Вывод (заключительное слово учителя).

Информационные сообщения знатоков.

Приметы про лягушек.

Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

Лягушки весной начинают квакать только после первого грома, даже если его и не было слышно людям, лягушки без грома не заквакают.

Лягушки квакают к сильному ненастью.

Проанализировать смену настроения.

— Как вы думаете, чего в этом произведении больше: сказочного или реального?

— Что в нём из сказки?

— Что могло быть на самом деле?

— Удивила ли вас эта сказка? Чем? (Ответы детей.)

— Можно ли её назвать историей о необычном путешествии?

— Что хотел сказать автор своим произведением? (Ответы и предположения детей.)

— Как автор говорит о своей героине? (Слайд № 24)

— Почему не состоялось путешествие лягушки? (Слайд № 25)

Я сегодня на уроке узнал…

Самым интересным на уроке было…

Спасибо всем за работу!

Учитель начальных классов Потехина Ирина Николаевна.

Источник

Краткое содержание «Лягушка-путешественница»

Всего получено оценок: 220.

О произведении

Сказка «Лягушка-путешественница» Гаршина, написанная в 1887 году, повествует о сообразительной, но очень хвастливой лягушке. Автор в добродушной ироничной манере подшучивает над хвастунишкой, которая могла посмотреть мир, но из-за своей глупости была вынуждена коротать век в болоте.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Лягушка-путешественница», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Жила на болоте лягушка-квакушка, которая только и делала, что « ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами ». Так и провела бы она всю жизнь, если бы не одно происшествие.

На дворе царила осень, и лягушка « наслаждалась тёплым мелким дождиком ». Она хотела было заквакать от удовольствия, но вспомнила, что приличные лягушки квакают только весной, и промолчала. Неожиданно раздался свист крыльев, и лягушка увидела стаю диких уток, которые держали путь в тёплые края. Они решили немного отдохнуть и перекусить на том самом болоте, где жила лягушка. Она прекрасно знала, что « утки не станут есть её, большую и толстую квакушку », но на всякий случай спряталась под корягой.

Вскоре любопытство взяло верх, и лягушка поинтересовалась у уток, куда они летят. Услышав слово «юг», она никак не могла понять, что же это такое. Тогда утки наперебой принялись рассказывать о том, как хорошо и сытно живётся в тёплых краях. « Лягушка пришла в восторг », когда узнала, что на юге обитают « целые тучи » мушек и комаров, и от волнения квакнула.

Лягушка принялась упрашивать уток взять её с собой. Она предложила свой способ путешествия: две утки должны были взять в свои клювы прутик, а она прицепится посередине. Нужно было запомнить только одно правило: утки не должны крякать, а лягушка — квакать. Все согласились, и « две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух ».

Полет уток был неровным, и « бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц ». Поначалу ей было очень страшно, но со временем она привыкла к своему положению. Лягушка рассматривала « поля, луга, реки и горы », которые виднелись внизу, и была очень горда собой.

Когда утки пролетали над деревнями, лягушке очень захотелось, чтобы люди увидели её. На одной из стоянок она принялась жаловаться на головную боль и попросила уток лететь пониже. Добрые утки согласились и в следующий раз полетели так низко, что люди заметили лягушку на прутике и принялись громко обсуждать это диво.

Лягушке ужасно хотелось, чтобы все знали, что такой способ путешествия придумала она, а не утки. Забыв всякую осторожность, она громко квакнула и тут же « полетела вверх тормашками на землю ». Ей очень повезло, и она упала не на твёрдую дорогу, а « в грязный пруд на краю деревни ». Вынырнув из воды, она принялась громко кричать, что это она всё придумала, но её никто не слышал.

Вскоре лягушку-путешественницу окружили местные лягушки, которым она принялась рассказывать небылицы о тёплых странах. Она сообщила, что останется тут до весны, пока не прилетят её утки и не заберут с собой. Однако утки так и не вернулись: « они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её ».

бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Смотреть фото бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Смотреть картинку бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Картинка про бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница. Фото бумажный паяц что это такое в сказке лягушка путешественница

Заключение

Сказка Всеволода Гаршина учит тому, что вранье и хвастовство ни к чему хорошему не приводят. Желая оказаться в центре внимания, лягушка открыла рот в самый неподходящий момент, навсегда упустив свой шанс побывать в тёплых краях.

После ознакомления с кратким пересказом «Лягушка-путешественница» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *