бумага молескин что это такое
МОЛЕСКИН (MOLESKINE) — культовая записная книжка, которой уже больше двух столетий отдает дань уважения европейская творческая интеллигенция: художники, писатели, киносценаристы и режиссеры, журналисты, архитекторы и музыканты.
150-200 лет тому назад, когда Молескины еще производились несколькими небольшими мануфактурами во Франции, их заметили и полюбили выдающиеся люди того времени. Сегодня в музеях можно увидеть записные книжки Ван Гога и Пабло Пикассо. Не сговариваясь, их выбрали для себя Эрнест Хемингуэй, Анри Матисс и Жан-Поль Сартр, Гийом Аполлинер и Гертруда Стайн, Андре Бретон и Луи-Фердинанд Селин.
В 90-х годах идею легендарной записной книжки подхватила итальянская компания «Modo&Modo». Дизайн современного Молескина был создан согласно описаниям Брюса Чатвина, который пользовался ими, пока в 1986 году не закрылась последняя мануфактура и производство молескинов временно не приостановилось.
Сегодня среди известных поклонников Молескина — писатель Нил Гейман и сценарист Симон де Валь. Кроме того, в глобальной сети Интернет уже создано и еще создается множество сайтов и творческих блогов, где поклонники Молескинов опубликовывают свои эскизы, комиксы, стихи и другие разнообразные проявления творчества.
Чем же привлекателен Молескин? Не только легендарное прошлое делает его любимцем творческих людей, а и элегантный дизайн, удобство и надежность:
Во всем разнообразии записных книжек всегда можно узнать элегантную сдержанность Молескина.
А чтобы молескин был отражением своего хозяина или хозяйки, а, может быть просто напоминал какие-то приятные события в жизни, решила обложку, закладку, карман заскрапить, как говорится. Начала со своего молескина. А потом все мои знакомые стали заказывать под себя такие, оформленные дизайнерской бумагой, молескины. С первого моего молескина я оформпила более 200 и все эксклюзивны.
У каждого должна быть маленькая чёрная записная книжка Moleskine
Торговая марка Moleskine принадлежит итальянской компании Modo&Modo, выпускающей различную канцелярскую продукцию. Однако изначально Moleskine представлял собой небольшое канцелярское производство, располагавшееся во французском городке Тур.
После того как оно закрылось, пройдёт около 10 лет прежде, чем столь любимый творческими натурами блокнот вернётся на полки магазинов. Спасибо за это нужно сказать итальянке Марии Себрегонди, которая не побоялась перезапустить производство и вывести моду на рукописные записи на новый уровень.
Содержание
О создании марки Moleskine
Бренд Moleskine действительно уникален во многих аспектах. Уникальна и его история. Официально марка, выпускающая столь любимые многими блокноты, появилась в 1997 году. Однако самой концепции и дизайну записной книжки в чёрном переплёте уже больше 150 лет. Всё дело в том, что ещё задолго до рождения компании, похожие на Moleskine блокноты (дизайн которых и попытались переосмыслить создатели итальянского бренда) производились в небольшой канцелярской лавке в городке Тур, что во Франции. Лавка не пережила переход к электронным носителям информации и закрылась в 1986 году.
Но блокноты, которыми по легенде пользовались Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Ван Гог, Сартр и другие вершители искусства, не могли вот так просто кануть в лету. Через 11 лет Мария Себрегонди, которая и станет основательницей современного бренда Moleskine, попытается возродить моду на лаконичные и такие притягательные записные книжки в чёрном переплёте.
Родилась Мария в Италии. Её мама работала редактором и графическим дизайнером, а потому девочка волей-неволей заинтересовалась литературой. В 1995 году она читала произведение Брюса Чатвина, и одна фраза привлекла её внимание. В ней автор писал, что потерять блокнот – это настоящая катастрофа, ведь все свои книги он писал в блокнотах, нумеруя вручную каждую страницу и указывая два своих адреса на обложке, чтобы в случае нахождения блокнота незнакомцем, последний мог вернуть его законному владельцу.
В том же произведении Себрегонди наткнулась на ещё одну интересную деталь. Чатвин жаловался, что лавка, в которой он покупал самые любимые им блокноты, закрылась, а производство уникальной канцелярской принадлежности остановилось. Он выкупил примерно 200 блокнотов (всё, что осталось у владельца). Писатель называл эти записные книжки moleskine (что дословно в переводе с английского означает «кожа крота» – яркий эпитет, описывающий обложку блокнота).
Впечатлительная Мария, обладавшая при этом высокохудожественным вкусом, решила, что это безусловно знак. Она исследовала историю производства тех самых блокнотов, о которых писал Чатвин. Её небольшое канцелярское детективное расследование привело её в музей Пикассо в Париже, где девушка увидела знаменитые блокноты мастера, которые напоминали по описанию те, о которых говорил Чатвин. Затем Мария нашла журналы Хемингуэя, которые тоже оказались похожими на журналы Пикассо и Чатвина. Практически вся история авангардной культуры ХХ века вращалась вокруг лаконичных чёрных блокнотов на резинке.
Тогда Себрегонди решилась на серьёзный шаг. Она собралась возродить производство столь любимых гениями блокнотов и обратилась за помощью к дизайнерской и издательской компании Modo&Modo. Вместе они воскресили некогда забытый бренд и запустили производство обновлённых блокнотов Moleskine.
Маленькая чёрная записная книжка
Мир буквально сошёл с ума от, казалось бы, простых и лаконичных записных книжек. И это в век повальной компьютеризации. Уже к 2004 году Себрегонди и её Moleskine вышли с продажами на японский рынок, а затем и распространились по всей Азии.
В 2006 году французский инвестиционный фонд Société Générale Capital выкупает Modo&Modo SpA и меняет название бренда на Moleskine Srl.
В 2007 году марка решает перейти на новый этап развития дизайна своих блокнотов. Помимо классических чёрных моделей, в ассортимент были добавлены блокноты с яркими цветными обложками.
В 2011 году Moleskine расширяют своё производство. Они добавляют в регулярные коллекции новые канцелярские принадлежности, используемые для чтения и письма. Подобное расширение позволило марке укрепиться на рынках в более чем 95 странах мира. Активно начинают выпускаться лимитированные коллаборационные коллекции Moleskine по мотивам знаменитых фильмов, сериалов, музыкальных и художественных произведений.
В начале 2018 года бренд объявил, что открывает своё собственное кафе с одноимённым названием в крупнейших городах мира – Пекине, Лондоне, Нью-Йорке, Гамбурге и, конечно же, в Милане, откуда родом сам Moleskine.
Что такое молескин? История появления
Знаменитый блокнот. Хранитель творчества и сокровенных мыслей под элегантной обложкой. Легендарная и культовая вещь, материализующая вдохновение. Стиль и функциональность, соединённые вместе, ради обретения популярности среди творческой интеллигенции. Все эти эпитеты заслуженно посвящаются молескину — записной книжке с историей в двести лет.
Но что такое культовая вещь? Совершенно ясно, что для получения подобного статуса предмет должен обладать уникальными свойствами и быть в разы лучше любых аналогов.
Согласно толковому словарю Ожегова, культ — это преклонение перед чем-нибудь, почитание. В случае молескинов всемирная известность блокнотов обусловлена не только благодаря их качествам, но и благодаря богатой истории, помноженной на гениальный маркетинговый ход. Но обо всём по порядку.
Блокнот стал культовым потому, что на протяжении нескольких веков им пользовались не только безвестные обыватели, но и великие деятели искусства.
Основоположник кубизма Пабло Пикассо и лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй. Голландский гений постимпрессионизма Винсент Ван Гог и поэт авангардист Гийом Аполлинер. Брюс Чатвин — английский романист-путешественник и Анри Матисс — лидер живописного движения фовистов, один из главных художников Франции двадцатого века. Философ Жан-Поль Сартр и американская писательница Гертруда Стайн. Основоположник сюрреализма — писатель и поэт Андре Бретон.
Что же представляли собой маленькие книжицы, на страницах которых появлялись наброски и эскизы, заметки и записи, некоторым из которых суждено стать больше, чем черновиками, воплотившись в великие художественные и литературные произведения?
История легендарных записных книжек начинается с французских мануфактур. Помимо своей основной деятельности, переплётчики книг изготавливали блокноты, поставляя их в магазины канцелярских товаров Парижа. Естественно, производство не было массовым, удобные записные книжки были своего рода эксклюзивом, а потому в основном владельцами «молескинов» становились люди, принадлежащие к творческой интеллигенции, художники и мыслители, писатели и поэты.
Переплёт блокнотов был сделан из молескина (буквальный перевод с английского — «кротовая кожа») — плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной в чёрный цвет. Прочная обложка надёжно защищала страницы из бумаги прекрасного качества.
Но ничто не вечно, и в 1986 году история оригинальных блокнотов, которыми пользовались знаменитости, закончилась. Во французском Туре, на родине Оноре де Бальзака, закрылось последнее семейное предприятие, производившее записные книжки.
Здесь нужно подробней рассказать о Брюсе Чатвине, который способствовал популяризации блокнотов не только фактом того, что делал в них записи. Именно ему принадлежит цитата: «Потеря паспорта — наименьшая из бед, потеря блокнота — катастрофа». В путешествиях Чатвин черпал вдохновение и литературные сюжеты, потому трудно переоценить роль блокнота, на страницах которого появлялись путевые заметки писателя.
Перед каждой поездкой англичанин закупал «молескины» в канцелярском магазине в Париже на улице Ансьен-Комеди (Rue de l’Ancienne Comédie). Перед тем, как писать в них, Чатвин нумеровал страницы, а также писал своё имя и, как минимум, два разных адреса с просьбой вернуть и обещанием вознаграждения в случае утери им блокнота.
И вот перед одним из своих путешествий именно английский писатель услышал от продавца в магазине горькую фразу «Le vrai moleskine n’est plus»: молескины больше не производятся. Казалось бы, печальный конец красивой сказки.
Но спустя десять лет, в 1997 году, маленькое миланское издательство «Modo&Modo», возвращая легенду к жизни, зарегистрировало торговую марку «Moleskine». Говорят, что дизайн современных блокнотов был создан по описаниям Брюса Чатвина.
Если отличительной чертой товара не является хорошее качество, то вряд ли его станут покупать только потому, что им пользовались знаменитые люди двадцатого столетия. И расчётливые итальянские производители сделали ставку не только на историю блокнотов, но и на детали удобства, которые отличают «молескины» от обычных записных книжек. Даже самые обычные записные книжки под брендом «Moleskine» снабжены твёрдым переплётом, внутренним карманом и резинкой, исключающей возможность случайного раскрытия. Бумага — плотная и влагоустойчивая, обязательный спутник всех блокнотов — закладка.
Осенью 2006 года основатели «Modo&Modo» Франческо Франчези (Francesco Franceschi) и Марио Баруцци (Mario Baruzzi) продали 75% акций частному инвестору SG Capital Europe с целью наиболее полной разработки потенциала торговой марки «Moleskine», оставив у себя четверть компании вместе с функциями менеджмента.
С 1 января 2007 года «Moleskine» стал не только брендом, но и именем компании, которая придумывает, производит и продаёт блокноты. Головной офис маленького предприятия, общества с ограниченной ответственностью, находится в Милане. Штат — всего 50 работников, а также широкая сеть партнёров и консультантов.
Как выбрать Молескин?
РАЗМЕРЫ
Стандартных размеров у Moleskine три.
— Pocket (карманный): 9 x 14 см (на 192 страницы)
— Large (средний): 13 x 21 см (на 240 страниц)
— Extra Large (большой): 19 x 25 см (на 192 страницы)
Есть еще не так часто используемый Extra Small (маленький): 6.5 x 10.5 см (на 160 страниц) и стандартный A4. Также встречаются отступления, например, в сериях Voyageur и Chapter Journals. Обратите внимание, что при переводе на русский Large звучит как средний, а Extra Large как большой.
СЕРИИ
Помимо классических (Classic) Moleskine, которые в свою очередь делятся на блокноты с мягкой и твердой обложкой, стандартные и репортерские, есть серии Chapters Journals, PRO, Voyageur, наборы тетрадок Cahier и Volant, а также лимитированные тематические серии. Все они (кроме Cahier и Volant) изготовляются с фиксирующей резинкой и внутренним кармашком из плотной бумаги для записок и мелочей, снабжены страницей для внесения персональной информации и закладкой-ляссе. Белые страницы оттенка цвета слоновой кости изготовлены из бескислотной бумаги плотностью 70 г/м2.
Moleskine Classic
Включает блокноты трех форматов: карманного, среднего и большого. Репортерская серия выпускается с верхним переплетом, в них страницы легко откидываются и загибаются, чтобы удобно было писать на весу. Есть классические блокноты со страницами линованными, нелинованными и в клеточку; в твердой и мягкой обложке.
Идеально для: любителей старой доброй традиции, журналистов, трудоголиков.
Moleskine PRO
Блокноты этой серии, как следует из названия, разрабатывались для профессионалов, которым нужна отличная канцелярия с продуманными деталями. Блокноты PRO снабжены индексной страницей для создания оглавления, блоком с отрывными листами для записок, двумя закладками и двумя внутренними кармашками, а также наклейками для более удобной навигации. Страницы пронумерованы, обложка твердая или мягкая. Размеры — средний и большой (А4).
Идеально для: профессионалов в любой сфере деятельности, требующей хорошей организованности, бизнесменов, студентов-старшекурсников.
Moleskine Voyageur
Блокнот разработан специально для путешественников digital-эпохи. Сделан в отличном от всех остальных формате 11,8 х 18,2 см и предназначен для хранения распечатанных имейлов, карт и маршрутов. Есть страницы линованные, чистые и в точку. Поставляется с наклейками, полезной информацией и советами, как интегрировать блокнот с цифровым контентом.
Идеально для: путешественников, которые помимо планшетов и смартфонов в дороге ценят бумагу с ручкой.
Moleskine Chapters Journal
Серия тетрадей для каждодневных записей со слоганом Organize your ideas. Отличается от остальных мягкой картонной обложкой и разноцветной разбивкой на 5-7 глав. Есть раздел с отрывными листами и страницы для записи списков дел. Форматы нестандартные: карманный 7,5 на 14 см на 96 страниц и 5 глав, средний 9,5 х 18 см на 112 страниц и 6 глав, и большой 11,5 х 21 см на 128 страниц и 7 глав.
Идеально для: мультитаскеров, модников, фрилансеров, домохозяек.
Moleskine Dotted (в точку)
Эта серия, которую также можно отнести к разделу Classic, выполнена со страницами с точечной разметкой подойдет для самых разных целей — от ведения ежедневников по системам вроде Bullet Journal до создания точных эскизов, рисунков, графиков и пр. Включает блокноты всех трех форматов. Есть как черные классические обложки, так и разноцветные, и твердые, и мягкие. Также со страницами в точку выпущен блокнот лимитированной серии Moleskine Evernote Sketchbook (см. ниже).
Идеально для: дизайнеров, математиков, художников, иллюстраторов, архитекторов.
Moleskine Contrast
Серия блокнотов среднего и карманного формата, в которых смешиваются по три контрастирующих между собой цвета.
Идеально для: визуалов, модников, дизайнеров.
Moleskine Passions (для увлеченных)
Серия, посвященная различным хобби включает блокноты среднего формата для любителей вина, кулинарии, фильмов, книг, музыки, здорового образа жизни, моды, котов, собак и т.д. В них удобно делать заметки на излюбленные темы, при этом бренд позаботился о полезной информации и о том, чтобы можно было добавлять фото и коллажи. Блокноты Passions разделены на 4 раздела, содержат таблицы и графики для заполнения, для большего удобства в них по 3 закладки-ляссе.
Идеально для: людей, у которых есть страстные увлечения и хобби.
Moleskine Creativity Notebooks (для творчества)
Эта серия включает блокноты, разработанные для людей творческих профессий: художников разных специализаций, музыкантов, сценаристов, графических дизайнеров. Например, Moleskine Japanese Album сделан для художников, предпочитающих делать зарисовки в большом формате — страницы в нем раскладываются гармошкой. А Moleskine Storyboard созданы для ведения сюжетных зарисовок и с этой целью поделены на квадратные сегменты.
Идеально для: художников, сценаристов, звукорежиссеров, музыкантов, дизайнеров и других творческих профессий.
Moleskine Smart Notebooks («умная» серия)
Включает два блокнота, созданных в коллаборации с Adobe и Evernote. Moleskine Adobe Smart Notebook выпущен в среднем формате, а Moleskine Evernote Sketchbook включает серию из всех трех форматов. Блокноты в твердой тисненных обложках снабжены возможностью легко интегрировать записи с онлайн-системами Evernote и Adobe Creative Cloud. Возможно это благодаря тому, что в скетчбуках бледная разметка страниц — так их легче перенести на компьютер или смартфон, и есть специальная разметка и наклейки, которые считываются приложениями. За счет этого при сканировании смартфоном страницы одним движением преображаются в нужный формат. В случае с Adobe — в JPG и SVG, а с Evernote — это означает автоматическую организацию записей по нужным категориям в приложении. Покупатели Evernote Sketchbook получают 3 месяца премиум-подписки в подарок.
Идеально для: активных пользователей Evernote и Adobe.
Cahier
Тетрадки в мягкой обложке, продаются в наборах по три штуки с кармашком, но без фиксирующей резинки и закладки-ляссе. Последние 16 страниц в них отрывные, есть линованные и нелинованные «кайе» разных форматов, в том числе скетчбуки для набросков.
Идеально для: студентов, конспектирующих лекции, для ведения небольших творческих проектов.
Volant
Блокноты в мягкой обложке с перфорированными страницами и разноцветными наклейками, что делает их незаменимыми для составления списков покупок и TO-DO списков. Продаются в наборах по две штуки с обложками одного цвета, но разных оттенков, а также черного и белого цвета. Есть в четырех форматах — от самого маленького до большого.
НОВИНКИ ЛИМИТИРОВАННЫХ СЕРИЙ
Лимитированные серии на то и лимитированные, что регулярно пополняются новыми тематическими линейками с ограниченным тиражом и не перевыпускается больше никогда, даже если пользуются большой популярностью.
Идеально для: поклонников того или иного культурного произведения или феномена, коллекционеров дизайнерской канцелярии.
Moleskine Game of Thrones. Тематическая лимитированная серия в честь любимого многими сериала. На твердой обложке красуется тематический рисунок с тиснением, прилагаются наклейки, на развороте есть карта королевства, а на внутренней стороне упаковочного фартука — история одного из Домов.
Moleskine Le Petit Prince. Серия по мотивам иллюстраций к классическому произведению Антуана де Сент-Экзюпери из нескольких коллекций. Первая включает 5 блокнотов. Твердая тканевая обложка и страницы в линию, наклейки и фигурки для вырезания, которые можно использовать в качестве дополнительных закладок. Отдельно есть несколько вариантов тематических еженедельников (9 х 14) и ежедневников (13 х 21) на 2017 год. На обложках кроме рисунка — цитата из книги на французском языке. И, наконец, бренд предлагает целый подарочный набор Moleskine Le Petit Prince Box, состоящий из бокса (18 x 26) темно-синего цвета с фирменной резинкой, 6 тетрадок на 96 страниц Volant Notebooks в линию, 3 открыток, 3 наборов наклеек и конверта.
Moleskine Star Wars. Тематическая лимитированная серия, вдохновленная легендарной космической сагой, состоит из четырех блокнотов среднего формата в линию и двух карманных нелинованных. Обложки среднего формата украшены графическими тиснеными принтами, а карманные варианты — цитатами из фильма. Помимо наклеек к блокнотам прилагаются красочные раскладывающиеся постеры.
Moleskine Batman. Тематическая лимитированная серия, посвященная Бэтмену включает линованные блокноты, ежедневники и еженедельники. На обложках использованы рисунки, впервые появившиеся в комиксах Detective Comics 1939 года. Всего есть 11 вариантов обложек. Ежедневники и еженедельники выпускаются с теми же характеристиками, что и для других серий.
Moleskine The Hobbit. Тематическая лимитированная серия, оформленная по мотивам повести Джона Р.Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Состоит из блокнотов компактного и среднего формата с различными вариантами обложек. Включает красивейшие иллюстрации и цитаты, а также карту Диких земель.
ПЛАНИРОВЩИКИ
Все планировщики Moleskine снабжены закладкой-ляссе, кармашком для мелочей, фиксирующей резинкой и набором наклеек для навигации.
Ежедневники. Выпускаются в среднем формате, включают 400 страниц. Также в них есть страницы с таблицей международных праздников, карта мира с часовыми поясами, международные единицы измерения, страница для персональных данных и телефонные коды.
Еженедельники. Содержимое такое же, как и в ежедневниках, только разметка страниц на недели, а не на дни. Выпускаются во всех трех форматах и в двух разновидностях: вертикальной и горизонтальной. С вертикальной разметкой делают блокноты серии PRO большого формата. В них на каждую неделю отводится по четыре страницы (дни недели наверху страницы и две страницы для записей). В горизонтальной разметке — неделе отводится разворот.
Еженедельники на 18 месяцев. Еженедельники карманного и среднего формата с датировкой, начиная с июля текущего года и заканчивая декабрем следующего. На каждом развороте разметка на целую неделю с отдельной графой для каждого буднего дня (выходные объединены в одну графу) слева и страница для заметок справа. В еженедельниках есть мини-календари, международные единицы измерения, лунные фазы, таблицы международных температур и телефонных кодов, карта с часовыми поясами, наборы наклеек для удобной разметки страниц.
Ежемесячники. Толстые тетради различных форматов для тех, кто предпочитает планировать сразу на месяц вперед и держать это расписание перед глазами. Месяцу отводится разворот. Помимо страниц для планирования в конце есть еще на 51 страница в линию для заметок. У этого планировщика гибкая износоустойчивая обложка, способная сворачиваться в трубочку.
Где купить Moleskine?
Любой Молескин можно подобрать в специальном разделе нашего магазина и заказать через форму на сайте или по телефону в Киеве (044) 229-28-80.
Доставка по Киеву — бесплатно (от 1000 грн.)
Доставка по Украине — Винница, Днепропетровск, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы и еще около 300 населенных пунктов
Молескин
Молески́н (передача, принятая по французским правилам чтения; точнее Молески́не, итал. Moleskine ) — торговая марка итальянской компании «Modo & Modo», производящей канцелярские товары, преимущественно записные книжки. Продукция с торговой маркой «Молескин» весьма распространена во всём мире (и даже стало нарицательным для блокнотов подобного вида). Классический «молескин» представляет собой чёрный блокнот в твёрдом переплёте, запирающийся на эластичную ленту, с закладкой — ляссе́.
Молески́н — плотная прочная хлопчатобумажная ткань, обычно окрашенная в тёмные цвета. Из молескина шьют спецодежду, рабочие и спортивные костюмы, обувь и т. п. [1]
История
Блокнотами, похожими на Молескин и производившимися во французском городе Тур, пользовались Сартр, Пикассо, А. С. Куракин, Ван Гог, Аполлинер, Матисс, Гертруда Стайн, Хемингуэй. Пропагандистом записных книжек и блокнотов этой фабрики был путешественник и писатель Брюс Чатвин. [2]
Семейное предприятие-мануфактура, располагавшееся в Туре, закрылось в 1986 году. Но уже в конце 90-х группа художников из Италии создала предприятие «Модо энд Модо» (Modo & Modo) и зарегистрировала торговую марку «Молескин». А с 1 января 2007 года «Moleskine» стал не только брендом, но и именем компании — Moleskine Srl. Кроме классических чёрных, коллекция Молескин содержит записные книжки, оформленные хроматическими цветами Ван Гога, сдержанными или яркими. Есть Молескин для музыкантов — с нотным станом, для журналистов, для сценаристов — с раскадровкой, карманный альбом и просто записная книжка — всего более двух десятков разновидностей. [2]
Является распространенным атрибутом хипстера.
Компания выпускает записные и телефонные книжки с разной разлиновкой и без таковой, записные книжки для рисования, черчения, записи нот, репортёрские блокноты и другое.