бумага маскировочная что это

Оклейка автомобиля перед покраской (маскировка)

Когда заходит речь о подготовке машины к покраске, на ум сразу приходят зачистка металла, шлифовальные шкурки и бруски, грунты, шпатлевки и т.д. Это все правильно, но при этом часто упускается из виду одна важная операция — маскировка поверхности, то есть оклейка неокрашиваемых участков.

Зачастую к оклейке автомобиля относятся как к чему-то малозначимому, а всю важность данной процедуры начинают понимать лишь после того, как хоть раз на ней «прокололись». Сегодняшняя статья поможет вам избежать многих ошибок, а не сделать выводы, уже допустив их.

Всегда приходится что-то скрывать…

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Для каждого лакокрасочного материала в процессе ремонтной окраски есть свое место. Будь то грунт, краска или лак, он должен попасть только на предназначенные для этого места. А все остальные поверхности и элементы отделки, которые не предназначены для окраски, должны быть обязательно замаскированы.

Если маскировка сделана плохо, на незащищенные участки неизбежно попадет напыл краски. Жертвами этого могут оказаться ручки, стекла, фары, молдинги, резиновые уплотнители и т.д. Вы сразу поймете, что тщательная заклейка поверхностей отбирает значительно меньше времени и сил, чем их отмывание впоследствии. Во многих случаях отмыть этот напыл не удается вообще, не испортив существующее ЛКП.

Особенно важна правильная маскировка при работе в помещениях с плохой вентиляции или вовсе без нее. Ведь далеко не вся краска, которая наносится краскопультом, попадает на окрашиваемую поверхность. Значительная ее часть повисает в воздухе туманом и затем оседает в виде липкого вещества на всех окружающих предметах, включая незащищенные участки кузова автомобиля.

Материалы для оклейки авто перед покраской

Ассортимент товаров, предназначенных для маскировки неокрашиваемых поверхностей, достаточно широк. Основными материалами, используемыми для оклейки являются маскировочная бумага и пленка.

Для маскировки запрещается использовать газеты, различные куски бумаги неправильной формы и цветную бумагу.

Маскировочная бумага, как более плотный материал, незаменима для оклейки сложных проемов кузова: арок колес, проемов дверей, подкапотного пространства.

Она продается во всех магазинах ЛКМ в рулонах шириной 30, 60, 90, 120 см и более. Такая бумага имеет специальную обработку: она покрыта слоем воска (ее накладывают этим слоем вниз). Благодаря этому бумага имеет безворсовую и непористую поверхность, высокую плотность, поэтому краска и растворители не просачиваются через бумагу к поверхности.

Плотность оклеивающей бумаги должна быть не менее 40 г/м², она должна быть цельной и не иметь ни малейших просветов.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Полиэтиленовая пленка заслуживающих доверие производителей обладает высокими статическими свойствами (эффектом «прилипания») и термостойкостью, она способностью удерживать напыл краски и плотно прилегает к поверхности кузова, позволяя производить работу по маскировке поверхностей максимально быстро.

Очень удобны, особенно при маскировке в одиночку, пленки с клеящей лентой на краю.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Другим, не менее важным атрибутом оклейки является бумажная клеящая лента.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Качественная малярная лента должна обладать рядом таких положительных особенностей.

Выпускается клейкая лента в рулонах стандартной длиной по 50 метров и шириной от 15 до 50 мм.

И, наконец, несколько вспомогательных приспособлений, позволяющих существенно упростить процесс оклейки.

Поролоновые уплотняющие валики с клеевым слоем позволяют быстро и надежно защитить от попадания краски проемы капота и передних крыльев, задних дверей и соседней торцевой плоскости задних крыльев и другие места. При этом граница новой краски получается бесступенчатой, плавной.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

А сколько проблем зачастую создают при оклейке плотно прилегающие контуры резиновых уплотнителей стекол автомобиля, ручек дверей. Легко решить этот вопрос позволяет пластиковая подъемная лента. Своей пластиковой частью она вставляется под уплотнитель, а клейкой частью фиксируется на внешней стороне, отгибая таким образом уплотнитель и создавая необходимый зазор для попадания краски.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Для маскировки молдингов и различных сложных контуров удобно применять специальную контурную ленту. Такая лента тонкая и очень гибкая, она не сморщивается по краям и не разрывается при криволинейном наклеивании с малыми радиусами кривизны, так что с ее помощью можно создать кромку любой конфигурации. Контурная лента также широко применяется в аэрографии и многоцветной дизайнерской окраске.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

В ассортимент маскировочных материалов также входят специальная маскировочная жидкость, чехлы для колес, сидений и т.д. Полный перечень вы можете посмотреть в разделе Технички, например в каталоге фирмы 3M.

О разборке

Как правило, чем больше элементов отделки вы снимете с машины, тем легче будет выполнить маскировку. Конечно, можно закрыть все эмблемы, ручки, мигалки и т.д., но это очень долго и обязательно скажется на качестве покраски. Поэтому если возможно, снимите все фонари, ручки и молдинги.

Но все же следовать правилу «чем больше снято, тем легче маскировать» получается не всегда. С одной стороны, конечно, зачем тратить время, например, на деликатную оклейку резинового уплотнителя передней дверцы. Не проще ли и быстрее его снять?

Конечно проще, но попробуйте сделать это, например, на Lexus’е, конструктивные особенности которого требуют для этой цели снять стеклоподъемник, высверлить много заклепочек и отвернуть много винтиков…

Очистка поверхности перед оклейкой

Прежде чем пускать в дело бумагу или малярную ленту, тщательно вымойте и обезжирьте сопрягаемые с окрашиваемыми элементами места, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Понятное дело, что к загрязненной поверхности маскировочные материалы не приклеятся.

Если тщательная мойка была выполнена в начале всего ремонтного процесса, а все последующие операции по подготовке велись только «сухим» методом, то вполне достаточно удалить пыль обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхность.

В противном случае нелишним будет взять щетку и моющий раствор и тщательно промыть все места креплений маскировочных материалов. Не стоит также забывать об удалении загрязнений из скрытых полостей, проемов и корпусных элементов, поскольку грязь и жировые загрязнения из них в процессе окраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и стать причиной появления на свежем ЛКП различных неприятных дефектов (пузырьков, кратеров и т.д.). Наличие мойки высокого давления значительно упрощает очистку труднодоступных мест.

Мойка также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что тоже немаловажно.

После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки.

Технология маскировки

В процессе ремонта маскировать придется минимум дважды — под грунт и под краску. Два этих вида оклейки не очень сильно отличаются. В целом, оклейка под грунт проще и нужно только хорошо заклеить проемы, а также не подводить линию заклейки слишком близко к зоне напыления.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Если скотч уложен слишком близко к границе окрашиваемого участка, то возможно образование ступенчатого перехода с грунта на существующую краску, который даже после шлифовки и покраски будет очень хорошо виден. Иногда это не имеет значения, когда, например, граница старого и нового покрытия будет скрыта молдингом или декоративной накладкой.

В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому вы заранее должны продумать этот момент и оклеить границу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был несколько в стороне от зоны перехода нового покрытия в старое, чтобы граница напыления не доходила до линии маскировки.

Для создания плавной бесступенчатой границы можно использовать и такой прием: приклеить бумагу скотчем, а затем загнуть ее, как показано на рисунке ниже. Подобные приемы часто применяются при маскировке под окраску переходом, когда нам нужно избежать четкой границы перехода нового покрытия в старое.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Маскировка проемов

Проемы — это одно из тех мест, по качеству отделки которых можно судить об уровне мастера, выполнявшего ремонт.

Некачественно окрашенные проемы, каждый раз, когда они будут попадать в поле зрения водителя или пассажиров, будут кричать о непрофессионализме маляра, выполнявшего покраску. Поэтому уже на стадии оклейки под грунт нужно правильно заклеить проемы.

Лучше всего использовать для этих целей вышеупомянутый липкий поролоновый валик. Такие валики позволяют не только избежать четких границ окраски, но и предотвращают попадание перепыла и краски в салон автомобиля. Кроме того, валик препятствует выдуванию пыли и других загрязнений из проемов на свежеокрашенное ЛКП.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что этоЧтобы защитить дверной проем, наклейте шнур в проем изнутри и просто закройте дверь

Помимо прочего, кусочками поролоновых валиков можно маскировать различные отверстия…

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

… и, опять же, использовать их для создания плавного перехода при частичной окраске детали. Для этого валик можно приклеить вдоль линии выштамповки.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

После грунтования заклейка удаляется, автомобиль вышкуривается под покраску, обеспыливается и обезжиривается. Теперь можно приступать к финальной оклейке, немного более сложной, чем первичная заклейка под грунт.

Сложность состоит в том, что оклейку под покраску нужно выполнять еще более аккуратно и тщательно. В остальном принципы и приемы работы точно те же, что и при оклейке под грунт.

Как мы помним, очень важно правильно заклеить проемы. При окраске существующий и наносимый слои должны слиться воедино, поэтому размещать поролоновый валик в проемах нужно строго в определенном месте. Валик должен быть уложен так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что этоДля маскировки проемов между панелями нужно отрезать валик необходимой длины и аккуратно уложить его так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм

В тех случаях, когда проем поврежден или зашкурен глубоко внутрь, нужны другие методы. В таких случаях окраска чаще всего проводится в два этапа — сначала проемы, потом внешняя часть. Это увеличивает время ремонта, но позволяет достичь отличного конечного результата.

Маскировка резиновых уплотнителей

Одно из самых неприятных последствий неправильной оклейки — образование уступа из краски, после того как снимается малярная лента. Чаще всего такая ступенька образуется вокруг резиновых уплотнителей стекол. Демонтировать стекла — слишком большая работа и делать ее не всегда целесообразно.

Зачастую уплотнители просто маскируют обычной лентой и получают неплохой результат. Однако следы перекраски все равно можно заметить, если знать, где искать. Приподнимите резинку стекла у подержанного авто и скорее всего вы увидите ступеньку — подтверждение того, что машина перекрашивалась.

Есть пару приемов, позволяющих не допустить образование видимого уступа из краски.

Первый прием — использование упомянутой подъемной ленты. Такие ленты состоят из двух продольных частей — пластиковой и клейкой. Пластиковая часть вставляется между уплотнителем и кузовом, а клейкая часть перегибается через уплотнитель и с небольшим натяжением закрепляется на внешней стороне. Таким образом уплотнитель маскируется и одновременно отклоняется, при этом образуется небольшой зазор, в который попадает краска. Такие ленты могут применяться для маскирования и других элементов кузова, таких как молдинги, дверные ручки, фары и т.д.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Второй прием — подкладывание шнура. Лучше использовать специальный шнур, который при помощи специального аппликатора подкладывается под уплотнитель по периметру стекла, предотвращая образование уступа и делая сам факт окраски незаметным.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Можно подкладывать обычную бельевую веревку при помощи отвертки (только очень аккуратно!). После закладки шнура уплотнитель оклеивается маскировочной лентой, после чего стекла закрываются бумагой, которая закрепляется еще одной полосой той же ленты.

Полная укрывка

Еще один способ маскировки — полностью покрыть машину пленкой, а затем просто вырезать тот участок, который подлежит окраске.

Только помните, что пленки низкого качества, например обычные пленки, которые используются для общестроительных работ, не способны удерживать на себе краску.

И хорошо, если краска начнет отшелушиваться когда мы будем уже снимать пленку, когда лакокрасочный слой уже отвердел. Но как вам такая перспектива: наносим слой эмали, а при следующем проходе распылителем поток воздуха срывает попавший на пленку напыл, и все эти лохмотья «впечатываются» прямиком в свежеокрашенную поверхность. Сердце кровью обливается, но с пленками низкого качества такое бывает часто, особенно при нанесении базовых эмалей, которые сохнут очень быстро.

Поэтому нужно отдавать предпочтение только надежным производителям и брать пленки, специально разработанные для авторемонта. Такие пленки отлично удерживают на себе напыл, который не шелушится даже при снятии.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что этоЕсли в непосредственной близости от окрашиваемого участка не закрыть пленку бумагой, могут возникнуть серьезные проблемы. Пленки низкого качества не держат на себе напыл базовой краски.

Если же вы не уверены в качестве пленки, ее края в непосредственной близости от ремонтируемого участка нужно обязательно обклеить бумагой и скотчем. Это самый надежный вариант.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Для удобства работы с пленкой продаются специальные каретки, которые позволяют наносить пленку на весь автомобиль без посторонней помощи.

Для этого нужно разместить каретку на расстоянии полуметра от одного из бамперов автомобиля и размотать пленку над автомобилем. При этом следует обращать внимание на то, какой стороной к автомобилю прилегает пленка, так как зачастую в качестве сторон имеются различия.

Если на пленке есть логотип, то пленка должна быть расположена так, чтобы логотип читался в правильном направлении.

Затем отрежьте пленку такой длины, чтобы она касалась пола обоими концами. Резать пленку удобнее от края к центру. После чего разверните ее с двух сторон и вырежьте «окна» в зоне окрашиваемых участков, а затем закрепите края пленки малярной лентой.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что этоСпециальная каретка позволяет быстро замаскировать автомобиль без посторонней помощи

Турбулентные завихрения

Еще одно правило маскировки заключается в том, что вся защищенная поверхность должна быть как можно более ровной. Если на бумаге будут складки, окрасочный факел будет создавать на них большие турбулентные потоки, поднимающие пыль и снижающие качество покраски. Чем ровнее будет замаскированная поверхность, тем лучше.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что этоНеровно уложенная маскировочная бумага приводит к возникновению турбулентных завихрений, отрицательно влияющих на качество окраски.

Если используется пленка, она также должна быть хорошо натянута. Если на ней есть складки, они будут «хлопать» при покраске.

Снятие маскировочных материалов

По окончании сушки лакокрасочного покрытия маскировочные материалы можно снимать. В первую очередь нужно удалить скотч, отбивающий границу покраски. Отрывая клейкую ленту будьте осторожны, чтобы не повредить краску. Желательно, чтобы направление отрыва было от середины панели к краю. Дело в том, что краска может присохнуть к краю ленты и, если начать отрывать ленту с этого края, краска может отстать.

Перед тем, как снимать малярную ленту, внимательно все осмотрите. В местах, где нет уверенности, что скотч будет нормально отделяться, в некоторых случаях можно очень аккуратно воспользоваться острым ножом.

В целом это все, что хотелось сказать по поводу оклейки. Основное назначение описанных материалов и приемов заключается в потребности насколько это возможно минимизировать процесс оклейки по времени. Ведь порой приходится тратить полдня на оклейку автомобиля, чтобы затем в течение часа все покрасить. А время маляра, между прочим — самая дорогая составляющая процесса ремонта. И именно его экономия позволяет наиболее эффективно снизить общие затраты на ремонт.

Источник

Средства маскировки

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Важность надежной изоляции неокрашиваемых элементов кузова или зон детали при ремонтной окраске трудно переоценить. Пыль, влага и окрасочный опыл могут привести к образованию весьма значительных дефектов и свести на нет труды по покраске детали и даже целого автомобиля.

На российском рынке сегодня представлен широкий спектр всевозможных маскирующих материалов: ленты, пленки, бумага и проч. Выбор того или иного типа материала обусловлен характером его использования в процессе работ. Так, например, поролоновые валики применяются для маскировки дверных проемов автомобиля и препятствуют попаданию окрасочного опыла внутрь салона. Специальные клейкие ленты нужны для закрепления бумаги и пленки на кузове автомобиля. Маскировочная бумага и пленка используются для защиты не окрашиваемых поверхностей автомобиля от окрасочного тумана. Кроме того, маскировка автомобиля при выполнении различных ремонтных работ, в том числе и окрасочных, подразумевает защиту как внутренних, так и внешних поверхностей. И здесь могут использоваться различные материалы как на пленочной, так и на бумажной основе: накидки на сидения, маскировочная пленка для рулевого колеса, рычага переключения передач, коврики под ноги.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Прозрачные и полупрозрачные плотные пленки могут использоваться для маскирования автомобиля целиком. Такие аксессуары подразделяются на те, что предназначены для окраски, и способны поглощать аэрозольный туман, и предназначенные для маскировки (без способности к поглощения аэрозольного опыла). Пленку удобно протянуть вдоль борта, укрыть ею капот, лобовое стекло, крышу, крышку багажника и др. Внешняя сторона такой пленки должна быть подписана – это означает, что она имеет специальную заводскую обработку; её поверхность способна поглощать аэрозольный туман и предназначена для защиты не окрашиваемых поверхностей. Краска прилипает к такой пленке и не слетает с нее на окрашенные участки после сушки и удаления пленки с поверхности автомобиля.

Кроме того, пленки несут статический электрический заряд, благодаря которому пленка надежно притягивается к поверхности кузова или к стеклу и под ней неё не попадает воздух. Это, собственно, ключевое и принципиальное отличие малярных пленок от бытовых (садово-огородных) и причина, по которой в автомастерской при окраске ни в коем случае нельзя использовать последние — бытовые пленки недостаточно прочные, плотно не прилипают к стеклу и неспособны поглощать лакокрасочный опыл. Большинство экспертов считают, что пленки — это более быстрый и эффективный метод в отличие от старого маскирования с помощью бумаги.

Разнообразные полиэтиленовые чехлы могут использоваться для маскирования от краски колесных дисков и шин. Кроме того, пленки используются и в салоне автомобиля для защиты сиденья, обшивки и рулевого колеса. Это позволяет предохранить интерьер окрашиваемого автомобиля от краски с одежды маляров во время перемещения автомобиля.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Поролоновые валики защищают от окрасочного тумана проемы дверей, подкапотное пространство и внутреннюю полость багажника. При правильном использовании позволяют обеспечить высокое качество выполнения окраски методом плавного перехода. Валики пористые и потому отлично впитывают излишек лакокрасочных материалов, предотвращая образование «ступеньки». Клеевой слой в среднем должен выдерживать температуру до 80 °С в течение часа.

Специализированные малярные ленты предназначены для решения задач, с которыми традиционные малярные ленты справиться не могут. Они разработаны для точного маскирования мелких деталей автомобиля: молдингов, кривых малого радиуса и проч. Изготавливаются, как правило, из поливинилхлорида, обладают достаточной адгезией и вместе с тем не оставляют следов клея после удаления. Кроме того, ленты должны обладать высокими характеристиками гибкости и прочности, выдерживать высокие температурные нагрузки (примерно 110 ºС при 60 мин.), быть способными эффективно работать и с сольвентными, и с водоразбавимыми лакокрасочными материалами. Сюда же можно отнести и трафаретные ленты с несколькими прорезями и позволяющие воспроизводить ровные полосы толщиной от 1,5 мм.

Для окраски автомобиля вблизи резиновых уплотнителей применяются специальные стойкие к нагреву ленты и подъемные шнуры. Обычно лента состоит из двух продольных частей — пластиковой и клейкой. Пластиковая часть подкладывается под резиновую отделку, а клейкая часть перегибается через нее и закрепляется на внешней стороне, закрывая ее от краски. Таким простым способом достигается эффективная защита уплотнителей и возможность окраски под уплотнителями.

Шнуры также решают проблему окраски кузова вблизи резиновых уплотнителей, например уплотнителей стекол. С помощью специального инструмента (аппликатора) гибкий шнур подкладывается под уплотнитель, поднимая его. Так можно предотвратить краевые наплывы и сделать сам факт окраски практически незаметным, не вынимая ветрового стекла или стекол дверей.

Теперь переходим к знакомству с основными производителями маскировочных материалов, представленными на российском рынке. Ассортимент защитных материалов немецкой компании Horn & Bauer очень широк и содержит большое количество высококачественных товаров — от подготовительных средств против окрасочного опыла и пыли ремонтируемого участка до средств внутренней маскировки интерьера.

Специальная пленка из желтого полупрозрачного полиэтилена предназначена для защиты поверхности от грязи и пыли при шлифовке. Это наиболее простой и дешевый вариант, поскольку она не поглощает аэрозольный туман и не применяется для защиты при окраске. В то же время пленка статична, а также устойчива к воздействию влаги, масел, растворителей и к механическому истиранию.

бумага маскировочная что это. Смотреть фото бумага маскировочная что это. Смотреть картинку бумага маскировочная что это. Картинка про бумага маскировочная что это. Фото бумага маскировочная что это

Маскировочная пленка для защиты поверхности при окраске HDPE изготовлена из полупрозрачного полиэтилена белого цвета. Она устойчива к ИК-сушке, воздействию влаги, масел, растворителей, ей не страшно механическое истирание. Пленка хорошо режется, статична, плотно прилегает к поверхности, а её лицевая сторона – что особенно важно – поглощает лакокрасочный туман.

Особая защитная пленка Wondermask Aquafit синего цвета имеет способность не только впитывать аэрозольный туман одной стороной, но поглощать влагу обратной. Пленка может использоваться при окраске лакокрасочными материалами как на сольвентной, так и на водной основе и при последующей сушке в камере или ИК-сушке. К тому же пленка Wondermask Aquafit не оставляет следов на влажной поверхности.

Кроме того, в линейке защитных средств Horn & Bauer представлены – как в наборах, так и по отдельности – пленки для маскировки сидения, руля и коврики под ноги. Средства делятся на более дешевые, сделанные из вторсырья, и более дорогие. В последних одна сторона плотно прилипает к сидению, а другая, наоборот – скользкая, не цепляющаяся к человеку.

Один из самых известных мировых производителей материалов для авторемонта — компания 3М. В ее продуктовой линейке представлена полная гамма маскирующих материалов для самого разнообразного применения, начиная от традиционной защитной бумаги и кончая передовыми, не имеющими аналогов продуктами. С момента изобретения в 1920-х годах первой малярной ленты компания 3М оставалась инновационным лидером в области производства маскирующих материалов. Бренд Scotch для многих является синонимом идеальной малярной ленты. На сегодняшний день компания 3М поставляет наиболее продвинутую линейку маскирующих материалов для ремонта автомобиля.

Маскирующая бумага 3М предназначена для укрытия не подлежащих окраске участков кузова автомобиля большой площади — это, по сути, классика. В сочетании с маскирующей пленкой бумага хорошо подходит для маскирования периметра окрашиваемого участка.

В свою очередь, маскирующие пленки 3М — это уже быстрый и более современный метод защиты. Маскирующая пленка 3М 07838 изготовлена из прочного прозрачного полиэтилена, что упрощает резку пленки и определение места ее выравнивания. Пленка имеет ширину 4 м. Для автомобилей большого размера есть специальная пленка 3М 80110 шириной 5 м.

Маскирующие материалы Radex представлены лентами, валиками и маскирующей пленкой. Основными маскирующими материалами марки являются самоклеющиеся маскирующие ленты на бумажной, виниловой и поролоновой основах.

Плотная прозрачная маскирующая пленка MF-4200 в рулоне обладает электростатическим зарядом, улучшающим прилипание к поверхности. Термостойкость — до 80 ºС. Пленка в рулоне сложена в несколько слоев. Высота рулона в сложенном виде — 1 м. Благодаря специальной обработке внешней стороны пленка удерживает опыл и избавляет от необходимости дополнительного маскирования бумагой поверхностей вокруг зоны окраски. Особенностью полимерной пленки является способность исключить «отшелушивание» лакокрасочных материалов с поверхности под воздействием сжатого воздуха. Прозрачная маскирующая пленка легко режется, что обеспечивает легкое и быстрое маскирование, а также легкость фиксации краев узкой малярной лентой.

Интересный продукт — трафаретная лента Fine Line Striping Tape (на основе ПВХ) для окрашивания с использованием разных цветов и восстановления декоративных полос практически любой конфигурации путем удаления необходимых участков ленты. Трафаретная лента поставляется в рулонах синего цвета. Лента устойчива к воздействию растворителя и воды и обладает термостойкостью до 155 ºC (45 мин.).

Лента имеет восемь продольных надрезов для воспроизведения ровных полос от 1,5 мм. Кроме того, толщина ленты — 0,13 мм, что дает возможность избегать появления краевых наплывов при окрашивании поверхности. Лента применима для любого профиля. Прочная, легко удаляется с поверхности, не оставляя следов.

Вместо заключения

Профессиональная окраска автомобиля – это не только правильно подобранный цвет и качественные грунт и краска. Это еще и необходимый комплекс мер по уходу и защите автомобиля, его окрашиваемых и неокрашиваемых поверхностей. Ассортимент профессиональных средств для маскировки и защиты кузовных и салонных элементов широк и многообразен, что позволяет выбрать подходящее решение для каждого отдельного случая и не экспериментировать, обходясь случайными подручными материалами. Ведь окраска автомобиля – это сложная, долгая и кропотливая работа, а устранить возникший при окрашивании дефект может оказаться намного дороже, чем удастся сэкономить на качественных пленках, лентах и других защитных материалах.

Источник: Сергей Скоробогатов, журнал «Движок» апрель 30, 2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *