бумага 160 г м2 для чего используется
Виды плотности бумаги А4 — почему это важно знать
Многие считают, что бумага для принтера вся одинакова и неважно какую покупать. Это не совсем так. От характеристик бумаги А4 для принтеров зависит и срок службы офисной техники, и качество печатного документа.
Один из важных показателей, на который стоит обратить внимание при выборе офисной бумаги, — плотность. Зачастую бумага, подобранная неправильно по плотности, служит причиной поломки ксерокса или МФУ. Посмотрим подробнее, как выбрать плотность бумаги и какие виды существуют.
Виды плотности бумаги А4 — что нужно знать
На пачках бумаги А4 для принтера есть такие обозначения, как 60 г/м2 или 70 г/м2 — это и есть плотность. Но помимо указания в граммах на квадратный метр, производители бумаги могут еще обозначать как GSM (gram square meter).
Если вы видите на упаковке бумаги плотность 80 г/м2 (или 80 GSM) — это значит, что один лист такой бумаги площадью 1 м2 будет весить 80 грамм.
Почему важно обращать внимание на плотность бумаги?
Именно плотность бумаги влияет на то, сколько лет прослужит вам принтер и какое качество печатного документа вы получите.
Разновидности бумаги А4 и их плотность
Бумага для принтера бывает разной. Одна предназначена исключительно для распечатки текстовых файлов, другая — для иллюстраций и визиток, а третья — для креативных презентаций. Можно выделить три разновидности бумаги для печати, каждая из которая имеет свои особенности.
Особенности офсетной бумаги в шероховатости поверхности на ощупь, неяркости полутонов и невысокой цене.
В основном, в офисах пользуются офсетной или мелованной с плотностью 70-80 г/м2. Это универсальная величина, которая подойдет для большинства принтеров. Если будет больше, это может сказаться на работе принтера, меньше — листы будут забираться захватывающими элементами по несколько штук.
Итак, подведем итог. Выбирайте бумагу для принтера, исходя из ваших целей (что именно вы хотите напечатать) и технических характеристик вашего принтера.
Совет: Если вы много печатаете в офисе, обращайте внимание на качество бумаги. Это поможет сохранить технику и бюджет компании. Классический вариант бумаги для принтера в офис — формат А4, плотность 80 г/м2, оптимальные показатели ровности краев, 500 листов в пачке.
Плотность бумаги: сравнение по видам
Бумага и картон имеют плотность, которая обозначается в граммах на квадратный метр (гр/м2). К примеру, плотность обычной бумаги для ксерокопирования равна 80 гр/м2.
Мелованная бумага
Мелованной бумагой называется такая бумага, которая покрыта специальным слоем, состоящим преимущественно из клеящего вещества и пигмента. Мелованная бумага делится на два вида – матовую и глянцевую.
Самым распространенным примером глянцевой бумаги является большинство журналов и подобной печатной продукции. Говоря же о плотности меловой бумаги, нужно отметить, что эта величина может варьироваться в больших пределах: от 70 до 300 гр/м2. «Меловка» различной плотности используется для различных целей. Например, бумага плотностью 115–200 гр/м2 применяется при изготовлении буклетов, каталогов, 115–170 гр/м2 – полноцветных листовок, 250–300 гр/м2 – приглашений и открыток, 300 гр/м2 – визиток стандартного образца, а также многих других видов полиграфической продукции.
Офсетная бумага
Офсетная бумага применяется при офсетной печати. Каждый из нас представляет себе такой вид бумаги –обычно ее используют в принтерах. Однако не смотря на это, кроме стандартных способов, офсетная бумага может подойти и для цифровой печати.
Ее плотность обычно находится в пределах 55–65, 80–120, 160 гр/м2. Для печати брошюр и прайс-листов обычно используется бумага плотностью 80 гр/м2, для печати бланков – 80–120 гр/м2. Офсетную бумагу также используют при печати журналов, книг и другой печатной продукции, на которой размещены таблицы, тексты и несложные изображения.
Дизайнерская бумага
Картон или бумага, которые обладают уникальными эстетическими или практическими свойствами, придающими эксклюзивность печатной продукции, считаются дизайнерской бумагой.
Бумага такого вида может иметь необычную текстуру, различные покрытия, которые придают бумаге особые тактильные свойства. К примеру, дизайнерская бумага может быть крайне приятной на ощупь или ее поверхность может иметь необычный металлический или перламутровый блеск. Сегодня на рынке можно найти множество видов дизайнерской бумаги. Она применяется при создании полиграфической продукции, которая несет представительскую функцию, — визиток, конвертов, открыток, папок, приглашений и многого другого.
Картон
Картон для полиграфической продукции представляет собой плотную бумагу, которая мелирована с одной или с двух сторон. Плотность картона может быть равна 150-ти, 200, 230, 250, 300, 320-ти гр/м2. Благодаря своей высокой плотности полиграфический картон удобен при производстве высококачественной продукции, которая должна быть устойчива к внешним воздействиям и деформации: папок, упаковок, календарных постеров.
Самоклеящаяся бумага
Самоклеящаяся бумага – мелованная бумага, состоящая из нескольких слоев. Лицевой, верхний слой, который впоследствии будет крепить бумагу к поверхности, до момента приклеивания покрыт клеем и специальной подложной, легким движением отделяющейся от основы. Самоклеящаяся бумага может быть самых различных видов: глянцевой, полуглянцевой, матовой. При этом ее плотность обычно составляет 80 гр/м2, а применяется бумага для производства объявлений, этикеток, наклеек и другой печатной продукции.
Какая бывает плотность бумаги и как ее измерить
Зная, какая бывает плотность бумаги и как эта характеристика влияет на качество печати, письма или рисунка, вы не ошибетесь с выбором самой востребованной канцелярской принадлежности. Из статьи вы узнаете, что означает этот параметр и как измерить плотность бумаги.
Плотность бумаги влияет на качество печати
Что такое плотность бумаги?
Стоит также отметить, что прозрачность бумаги находится в прямой зависимости от ее плотности. Если лист просвечивает, то плотность невелика и недостаточна для использования бумаги в оргтехнике. Таким образом, взвешивать пачку не обязательно, и ответ на вопрос «как узнать плотность бумаги» может быть более простым: прозрачность листа тем меньше, чем выше его плотность.
Картон – самый плотный и самый дорогой вид бумаги, используется для книжных обложек
Виды бумаги
Выделяют несколько видов бумаги и каждый из них имеет разную плотность, чтобы наилучшим образом соответствовать поставленным задачам. Существуют такие разновидности, как:
Каждый вид бумаги, различный по своей плотности, подходит для конкретных целей, например:
Качественные и дорогие визитки изготавливаются из бумаги плотностью 300 г/м 2
Как плотность бумаги влияет на графические работы?
Печать различных изданий и создание брендированной продукции – не единственные сферы применения бумаги. В случае выполнения профессиональных графических работ – чертежей, рисунков и эскизов – без специальной бумаги не обойтись.
Популярно и практично использование ватманов. Что же такое ватман и какая плотность бумаги этого типа? Ватман – это высококачественная белая бумага, плотная, без ярко выраженной фактуры. Используется как для учебной, так и для производственной графики.
Бумага, применяемая для графических работ, бывает:
Ватман – белая и плотная бумага высокого качества, используется для чертежей
Итак, какой должна быть плотность бумаги для черчения? Прежде всего, в случае чертежей, выбор лучше остановить на матовом ватмане, который не только хорошо впитывает чернила, но и достойно передает цветовую палитру. В случае печати изделия на плоттере допускается использование ватмана или специальной бумаги без покрытия – например, для пробных или учебных чертежей.
Плотность бумаги и печать на принтере
Плотность бумаги для печати на принтере прежде всего зависит от технических характеристик самого принтера
Таким образом, плотность бумаги напрямую связана с результатом печати или рисунка, который требуется получить в итоге. Подобрав наилучшую плотность для конкретного вида продукции можно получить оптимальное соотношение цены, качества и внешнего вида изделия.
Почему для бумаги для печати так важна плотность?
Понятие плотности
Понятие плотности обычно путают с определением «толщина». На ощупь лист офисной А4 с большей толщиной кажется более плотным, но при этом значение плотности может быть одинаковым. В таком случае может сложиться впечатление, что более тонкая бумага является некачественной или даже поддельной. Это суждение ошибочно, поскольку повышенная толщина бумаги означает лишь то, что по структуре она более пористая и рыхлая, а потому в процессе эксплуатации будет больше подвержена износу. Более тонкая бумага той же плотности просто больше спрессована, а значит и чернила при распечатке на принтере лягут на нее ровнее, что улучшит четкость и качество офисной печати.
Как плотность бумаги влияет на качество офисной печати?
Каждый производитель печатной техники выпускает свой бренд офисной бумаги, гарантируя высокое качество отпечатка исключительно на оригинальной продукции собственного производства. Но высокая стоимость печатной бумаги мировых брендов привела лишь к попыткам использования неоригинальной продукции. В результате принтеры начали «жевать» бумагу и массово выходить из строя, а о качестве печати даже и говорить не приходится.
Основные показатели качества офисной бумаги Снегурочка:
Сколько должна весить бумага?
Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.
Исходя из понятия плотности, нетрудно определить вес одного листа бумаги. Так один лист бумаги Снегурочка плотностью 80 г/м 2 формата А4 весит 4,9896 грамма. Стандартная пачка Снегурочка формата А4 имеет 500 листов, значит, ее вес составляет 2 кг 495 гр. Тут стоит оговорить уровень влажности: по стандарту она не должна превышать 4,5%. Если условия хранения соблюдены и вес обычной пачки Снегурочка не ниже 2 кг 495 гр., то плотность бумаги полностью отвечает заявленному показателю.
По ГОСТ-9094-89 плотность офсетной бумаги измеряется в кг/м³:
Офсетная бумага используется для печати бланков и книг на принтерах.
Для печати разнообразных визиток, грамот, открыток и пригласительных необходима специальная дизайнерская бумага с плотностью 64–300 г/м². Большой диапазон плотности предусматривает возможности индивидуального подбора бумаги в зависимости от поставленных задач печати. С повышением плотности увеличивается толщина и жесткость бумаги. Так бумага с плотность 100 подходит для грамот, буклетов и пригласительных. Из листов с плотностью 200–300 производят чертежный ватман, а также их используют для изготовления визиток и акварельной бумаги. Бумагу с плотностью 64 г/м² применяют для брошюр, листовок и флаеров.
Наименьшую плотность имеет газетная бумага. В основном на ней распечатывается газетная продукция, отрывные календари и недорогие бланки. Это самый дешевый вид бумаги, но и наименее износостойкий. Газетная бумага мало пригодна для принтера и рассчитана всего на несколько дней «жизни», после чего она начинает желтеть, приобретает хрупкость.
Бумага повышенной плотности
Ватман – это первосортная бумага повышенной плотности. Стандартные размеры бумаги ватман соответствуют форматам А1, А2, А3, А4 и имеют плотность 120–200 г/м².
Качество бумаги измеряется ее белизной и плотностью, но проверить ватман можно даже с помощью обычной воды. Если на лист капнуть чистую воду и бумага при этом не покоробится от воздействия влаги, то это и есть настоящий ватман. Такой вид бумаги устойчив к истиранию и потому наиболее часто ватман используется для чертежных работ, а также рисования карандашом, тушью и акварельной краской.
Бумага с плотностью 300 обычно используется для печати деловых визиток и особых памятных грамот.
Дизайнерская бумага для визиток может быть глянцевой, фактурной, матовой, цветной с перламутровым или металлическим блеском. Около 95% деловых визиток выполняются именно на бумаге повышенной плотностью. На качестве визиток не принято экономить, поскольку статус и надежность всей компании измеряется стоимостью визитных карточек.
Для печати визиток применят различные эффекты и текстуры – под кожу, лен, фетр, с прорезиненной или шелковой фактурой. Бизнес-этикет предполагает вручение карточек высокого качества, а дешевая распечатка визиток с помощью принтера или другой офисной техники считается проявлением неуважения и даже личным оскорблением.
Отдельно необходимо выделить бумагу для акварельной живописи. Для работы с акварельной краской подходит ватман, но профессиональные художники используют особый вид бумаги.
Отличием акварельной бумаги является высокий показатель влагопоглощения. Поскольку акварель – это водорастворимая краска, то и бумага должна быть довольно высокой плотности 170–850 г/м². Во избежание деформаций акварельную бумагу плотностью менее 300 желательно натягивать на планшет, а по окончании работы ее следует оформить в паспарту.
Ниже приведено полезное видео по теме:
Плотность бумаги для каталога: разбираемся в видах и особенностях
В статье мы расскажем:
Плотность бумаги для каталога имеет ключевое значение, ведь именно этот параметр определяет, как долго изделие сохранит свой привлекательный вид. Для продукции, рассчитанной на массовое распространение и простое привлечение внимания, этот параметр становится менее важен, чем для уникальных каталогов, которые предоставляют особым клиентам. Но это не значит, что печатать можно и на газетной бумаге.
Помимо плотности, важен тип самой бумаги. В нашей статье мы подробно разберем все характеристики печатной основы, затронем вопрос о функциях и задачах каталога, а также приведем требования к качеству макета для успешной печати.
Задачи и функции каталога
Для того чтобы создать каталог, необходимо знать требования, предъявляемые к рекламному продукту самим заказчиком, а также то, какие задачи он будет выполнять. Предназначение этого печатного изделия может быть различным, например, для распространения среди клиентов, ведения прямых продаж, донесения информации до партнеров и т. д.
Таким образом, нужно понимать, что каталог, который создается для одного конечного потребителя, другим может показаться совсем невыразительным. В основе создания рекламного продукта лежат интересы той группы пользователей, для которой выполняется работа, поскольку главной его задачей является стимулирование к действию.
Каталог полезен следующим:
Нужно отметить, что в большей степени (около 80 %) на то, будет ли каталог после издания интересен целевой аудитории, зависит правильность поставленной задачи.
Для того чтобы рекламный продукт не только доносил до потенциального покупателя информацию о товаре или услуге, но еще и продавал, необходимо знать страхи, боль, предпочтения и вкусы ЦА. Однако, несмотря на то, что у каждого человека свой вкус, дизайн каталога должен быть эффектным и при этом уникальным, то есть не напоминать покупателю об имеющихся на рынке конкурентных брендах.
В каталоге все должно быть сделано на высоком уровне, недостаточно уделить внимание только содержанию, упустив из виду техническое исполнение, поскольку он вряд ли будет интересен покупателю.
Если говорить об идеальном каталоге, то он представляет собой правильно сверстанный и распечатанный рекламный продукт с уникальным оформлением, в котором полезный контент и яркие изображения ориентированы на целевую аудиторию компании.
Выбор плотности бумаги для каталога
Для печати рекламного продукта используется следующий материал:
Далее рассмотрим бумагу различной плотности, использующуюся для создания обложки (она может быть как матовой, так и глянцевой, в зависимости от предпочтений заказчика):
Однако если каталоги вы изготавливаете не для профессиональной выставки, а для распространения среди клиентов, то бумага этой плотности вполне подойдет для обложки рекламного продукта, поскольку в первую очередь потребитель обращает внимание не на внешний вид, а на содержание, то есть список товаров, акции и скидки. Каждый, наверное, находил в своем почтовом ящике такие каталоги, так вот многие смотрят больше не на «лицо», а на то, что внутри.
В некоторых случаях для изготовления обложки используется дорогая дизайнерская бумага. Ее стоимость обуславливается большим выбором цветовой гаммы и особой фактурой. Эта бумага имеет привлекательный внешний вид. Кроме фактуры, о которой шла речь ранее, она может быть белой или цветной, содержать вкрапления или примеси.
Если вы не ограничены в финансовых возможностях и вам необходим эксклюзивный и стильный рекламный каталог, то дизайнерская бумага станет отличным выбором для обложки. Однако нужно постараться, чтобы изображение не было перегружено. Обычно для печати используется максимум два цвета, а потом добавляется тиснение золотом или серебром.
Чаще всего для изготовления каталога используется бумага следующего формата:
Можно, конечно, использовать и бумагу формата А3, но тут нужно понимать, что каталоги большого размера – менее практичные и удобные, поскольку занимают много места. Поэтому если вам нужен оригинальный рекламный продукт, то лучше воспользоваться бумагой формата А4, но придать изделию необычную, оригинальную форму, используя фигурную вырубку.
Тип бумаги – не менее важный параметр, чем плотность
Чаще всего каталоги изготавливаются из мелованной бумаги, а почему, рассмотрим далее.
Благодаря мелованию поверхность получается более гладкой и белой, что обеспечивает наиболее качественную цветопередачу. Картинка в данном случае получается в большей степени красочной, четкой и устойчивой, в отличие от печати на обычной бумаге.
Если же говорить о рекламных каталогах, которые издаются в виде брошюр для распространения информации (об акциях, товарах, услугах) среди большого количества потребителей, то они могут изготавливаться и из дешевых материалов, поскольку срок службы в данном случае большой роли не играет. Их целью является только привлечение клиентов в офис или магазин.
Что касается мелованной бумаги, то она может быть с матовым или глянцевым покрытием.
Какую лучше использовать для изготовления фирменного каталога?
Никто не будет спорить с тем, что выбор бумаги зависит в первую очередь от вкусовых предпочтений заказчика. Однако вот несколько советов, которые помогут определиться:
К готовому рекламному каталогу могут быть применены следующие виды отделки:
Рекомендации по подготовке макета каталога к печати
К любому виду полиграфической продукции, будь то визитки, брошюры, плакаты и др. предъявляются обязательные требования:
Часто типографии предоставляют клиентам макеты в цветовой модели RGB, которая используется для мониторов, однако во время печати применяется CMYK.
В результате, когда производится перевод цветов из RGB в CMYK, разница в цвете на экране и бумаге становится очевидной, изображение выходит более тусклым.
Вылетами являются выходящие за край обрезанного формата цветовых элементов макета на 3–5 мм (в зависимости от того, какой вид полиграфической продукции изготавливается). Они позволяют избежать брака во время резки изделия.
Если в каталоге планируется разместить много изображений (диаграмм, фотографий, таблиц), необходимо позаботиться о том, чтобы они были качественными. Только в этом случае ваш рекламный продукт будет эффективным. Когда речь идет о продуктовом каталоге, лучше будет воспользоваться услугами фотографа.
Оптимальным размером изображений, которые подойдут для печати каталога, считается разрешение 220–300 dpi с масштабированием 1:1. Если они будут с меньшими параметрами (часто скаченные с Интернета), то после печати они получатся размытыми с хорошо различимыми пикселями.
Довольно часто печать одного и того же макета производится в разных форматах (А6 – для листовок, А1 и А2 – для плакатов). Файл отправляется в одном формате, например, А1. При оформлении нескольких изделий в одном заказе специалисту, занимающемуся допечатной обработкой, приходится масштабировать файл до необходимого размера.
Бывают ситуации, когда поступает заказ на плакат (А1), а через некоторое время уже нужны листовки формата А6. В этом случае возникает вопрос относительно того, правильно ли были указаны параметры изделия во время оформления заказа или, возможно, был выслан файл в неподходящем формате.
В данном случае работа продолжена быть не может до тех пор, пока не уточнят детали, а для этого потребуется связаться с заказчиком. С одной стороны, ничего сложного в этом нет, однако иногда, когда заказ срочный либо требует отправки в другой город, а дозвониться до клиента не получается, приходится действовать незамедлительно. Тут даже незначительное промедление может негативно сказаться на сроках доставки.
Текст, имеющийся в каталоге, должен быть удобным для чтения, поэтому нужно хорошо продумать и подобрать шрифт – как для заголовка, так и для основного текста. Если есть желание использовать нестандартный формат, то делать это нужно правильно. Необычный шрифт подойдет только для заголовков, в основном тексте его будет читать неудобно.
Про размер букв тоже не стоит забывать, они должны быть не слишком мелкими. Если контента очень много и он не умещается, то правильнее будет увеличить количество страниц или же формат каталога.
При наличии в рекламном печатном продукте изображений они тоже должны быть не слишком маленького размера. Если во время изучения каталога человеку придется постоянно щуриться, он вряд ли найдет ту информацию, которая ему нужна, и отложит его в сторону.
Чтобы проверить удобочитаемость, можно распечатать несколько страниц рекламного продукта самостоятельно на обычном принтере. Прочитав каталог, вы поймете, является ли масштаб элементов дизайна оптимальным либо нужно что-то доработать.
Каталог должен содержать четное количество страниц (полос), если быть точнее, то кратное четырем, например 8, 12, 16, 20, 24 и т. д.
Очень часто между заказчиком и менеджером возникает недопонимание по поводу путаницы со страницами и листами.
Каждый лист состоит из лица и оборота, то есть двух страниц (полос). Таким образом, в брошюре на скрепку должно быть количество полос, кратное четырем, поскольку, когда происходит сгибание листа пополам с последующей прошивкой по центру скрепкой, получается изделие с четырьмя страницами (полосами).
Каталог должен быть единым целым, а не напоминать винегрет. Продумайте цветовую гамму. При наличии фирменного стиля, лучше придерживаться его. Если хочется сделать фон более разнообразным, можно придумать фирменный паттерн.
Начальная полоса – это титульный лист, расположенный в начале раздела. Согласно правилам, располагаться она должна либо с начала листа, либо со сдвигом вниз или влево максимум на 1/3 страницы.
Что касается концевой полосы, то она должна находиться в конце текста. Это может быть полностью страница либо ее часть, но не меньше 1/4.