буллит в тексте что это
Буллиты в тексте для эффективного восприятия.
Как вещает Википедия, буллиты в тексте это обычные графические символы, знаки для оформления списков в тексте. Английское слово bullet – многозначно и чаще переводится как «пуля».
Современный копирайтинг не обходится без использования четких маркированных списков. Они «выстреливают» на страницах сайтов в виде стройных блоков текста про особенности товара.
Зачем используют буллиты в тексте?
Известно, что большинство пользователей всего лишь бегло просматривают заголовки и выделенные места на сайте. По маркированным спискам несложно понять, о чем идет речь, не читая статью.
Основные инструменты оформления продающего текста:
В каждом текстовом редакторе можно выбрать маркер списка любого вида: стрелки, плюсы, крестики и т.п. В основном, в списках применяется классическая нумерация или маркер в виде точки с каждой новой строки.
Буллиты в тексте – ловушки для читателя?
Буллиты выполняют роль своеобразных маячков в полотне статьи. На фоне однородного рисунка текста, столбик маркированного списка сразу привлекает внимание читателя.
Полезный список с буллитами можно составить из любой информации. Нужно просто сформировать важные ключевые пункты.
Но и этого не достаточно, чтобы профессионально привлечь внимание потенциальных клиентов. Списки в коммерческой статье имеют свои особенности.
Вы можете изучить эту тему более подробно, пройдя обучение в профессиональной Школе копирайтинга :
Записывайтесь в Школу копирайтинга и получайте официальный сертификат специалиста.
Приемы создания буллитов в тексте.
Для написания текста коммерческого содержания мало представить стандартные свойства товара. Описания строятся в форме выгодных предложений.
Например: вместо сообщения габаритов холодильника, копирайтер пишет об эргономике, о размерах, подходящих под любой интерьер.
Соблюдать правила классической пунктуации в списках онлайн текстов совсем не требуется. Точки с запятой после каждой строчки — это лишние отвлекающие символы в целевом продающем тексте. Лучше использовать фразы примерно одной длины.
Чем короче и проще фразы в предложенном списке, тем быстрее информация доходит до сознания читателя. Рекомендуется исключить из списка бесполезные метафоры, словесные штампы (проверить «водность» текста можно на сайте Адвего).
Обычно список в тексте содержит перечисление похожих выражений. Если фраза начинается с существительного, то и остальные пункты списка писать по той же схеме. Мозг читателя легче воспринимает похожие паттерны, чем замысловатые словесные обороты.
Если список характеристик мультиварки озаглавить «Она умеет», то нужно перечислить глаголы в маркированном списке ее действий:
В заголовке списка «Достоинства мультиварки» пункты списка можно выразить в именах существительных:
Как и в любом продающем материале, эффект интриги в маркированном списке захватывает читателя. Неожиданность, загадка, внезапность всегда вызывает желание узнать больше.
Копирайтер использует прием «недосказанности» либо применяет ряд интригующих вопросов, конкретных для данной целевой аудитории (читателей сайта).
Буллиты в тексте – способны структурировать любую сложную или объемную информацию в более удобную для восприятия форму. Используйте этот полезный профессиональный инструмент и зарабатывайте достойно!
Поделитесь этой новостью в социальных сетях
Как буллиты влияют на восприятие текста?
2020-11-27 • 6 мин читать
Заголовок приводит пользователя на страницу. Вступление и подзаголовки помогут быстро пробежаться по тексту и понять его суть. Выделенные жирным шрифтом предложения фиксируют основные мысли. На весь текст можно потратить меньше минуты. Но копирайтеру этого недостаточно.
Текст решает проблему, призывает к действию, мотивирует к покупкам. Быстрый просмотр заголовков не реализует эти цели, поэтому копирайтер добавляет еще один инструмент для привлечения внимания — буллиты.
Как они работают?
Буллиты — это часть маркированного и нумерованного списков. То есть точки, цифры и другие произвольные графические элементы, которые стоят перед каждым предложением в списке перечисления. Визуально они выделяются на всем полотне текста и делают его удобным для чтения. Сплошной текст тяжело воспринимать, а такие элементы, как картинки, цитаты и списки разделяют его на части и упрощают прочтение.
Множество буллитов испортят текст также, как и десятки картинок. В этом случае списки будут отвлекать читателя, и он вряд ли потратит на них свое время. Читатель легко воспринимает изображения, когда они равномерно распределены по всему тексту. Также и с буллитами — они привлекают внимание, и пользователь пробежится по ним. Но при частом появлении их ценность в глазах читателя уменьшается.
Зачем нужны буллиты?
Это хороший маркетинговый прием, который работает для коммерческих статей и продающих текстов. В списках перечисляют главные качества продукта или услуги. Клиент не пройдет мимо буллитов. Не важно, вдумчиво ли он читает статью или пробегает по заголовкам. Список привлечет внимание, а в нем копирайтер расскажет то, что может повлиять на решение клиента. О том, как пользователи реагируют на контент, мы писали в статье про анализ поведенческих факторов.
Буллиты нужны, чтобы:
Чтобы сформировать результаты поисковой выдачи, работы Яндекса и Google анализируют факторы ранжирования. Они оценят наличие маркированного или нумерованного списков. Вместе с другими факторами буллиты могут повлиять на более высокое место в выдаче.
Советы по созданию хороших буллитов
Перечисления свойств товара или услуги — это не список того, что предлагает компания. Буллиты закрывают потребности клиентов, в них находят решения. Поэтому составляйте списки так, чтобы помочь читателю, заинтересовать его и показать выгоду.
Чек-лист для правильного списка:
Сокращайте длинные конструкции, в каждом пункте — не больше двух предложений.
Следите за однородностью — если первый буллит начали с глагола, остальные тоже начинайте с глаголов.
Делайте симметричные перечисления, добивайтесь одинаковой длины предложений.
Не перебарщивайте с количеством, десять пунктов — граница, которую лучше не пересекать.
Расположите предложения так, чтобы первым шел ценный пункт, а остальные — в порядке убывания важности.
Оставьте мощный СТА на последнее предложение.
Избегайте цифр и показателей без объяснений — представьте их через выгоду, которую получит клиент.
Убирайте воду и тяжелые фразы — сравнения и метафоры оставьте для текста.
Как еще можно работать со списками?
Поиграйте с ожиданиями читателей и добавьте интригу. Можно подогревать интерес к буллитам постепенно. Начните с недосказанности в первом пункте, добавляйте интригующие вопросы по теме и переходите к кульминации в завершающих пунктах.
Примеры эффективных и плохих буллитов
На сайте логистической компании Dostavista перечислены сильные стороны услуги по доставке, раздвинуты границы списка в ширину и нарисованы собственные буллиты. Это освежает восприятие, поскольку картинки совпадают по тематике с информацией из пунктов. Соблюдается симметрия, а самый сильный аргумент расположен последним.
А вот пример неудачного списка. Он слишком короткий, выбивается из текста и не несет смысловой нагрузки. Все перечисленные преимущества можно собрать в одно предложение.
Хороший пример — на сайте журнала «Игромании». Там перечисления завершают рецензии на игры. Журналисты подводят краткие итоги, чтобы читатель, не просматривая статью, мог узнать главные выводы.
В этом списке от компании по доставке цветов и букетов слишком много пунктов. Симметрию соблюдать не стали, не все предложения начинаются с прилагательного и существительного, как в первом буллите. Такое перечисление тяжело читать.
У «Mail.ru для бизнеса» тоже свои иконки вместо точек или цифр. А список состоит из сжатого перечисления сервисов, которые входят в конструктор сайтов. Просто, доступно, без воды и рассуждений.
Заключение
Списки выделяют главные идеи в сокращенном варианте, помогают продвигать сайт и привлекают внимание читателей. Добавляйте их в меру и смотрите, как они читаются на разных устройствах. Как и картинки буллиты не стоит подбирать второпях. Это хороший инструмент для привлечения клиентов, но без соблюдения правил он не будет работать.
Эффективность буллитов и других SEO-элементов можно проверить в сервисе AskUsers. Он помогает оценить качество контента и проанализировать ЦА. А еще можно заказать исследование — тестировщики проверят работу сайта, расскажут про ошибки и объяснят, как повысить конверсию.
Списки в тексте: разбор частых ошибок копирайтеров и правила оформления
Списки в тексте важны, но необходимо использовать их с умом. Часто читатели, не обращая внимания на вступление и прочие текстовые блоки, сразу переходят к спискам, так как именно в них заключается самая важная информация. Важно знать, когда уместен маркированный список, когда — нумерованный. Можно ли делать многоуровневые списки, а в каких случаях стоит обойтись без них — давайте разбираться.
Роль буллитов в тексте
Буллиты — графические символы для выделения пунктов списка в статье: точки, кружочки, цифры, картинки. Буллиты разграничивают текст, делают статью удобной для восприятия и беглого ознакомления с ней. Списки могут использоваться для перечисления негативных последствий или вариантов решения проблемы. Благодаря им в коротком списке можно резюмировать все сказанное выше в тексте.
Также они полезны для продвижения сайта. Поисковые роботы положительно относятся к статьям с нумерацией и маркированием.
Конечно, вся статья не должна состоять только из перечислений — в противном случае читатель не сможет быстро понять, какая часть текста для него наиболее актуальна. Списки хороши вместе с подзаголовками, выделениями, иллюстрациями, цитатами.
Перечни уместны не всегда. Например, в аналитических новостных статьях они почти не используются, однако для информационных, продающих текстов буллиты полезны, так как благодаря им статья становится цепляющей и читабельной.
Маркированные списки
Это неупорядоченные перечисления: в них используются буллиты в виде точек, квадратиков, иконок, изображений. Они нужны, когда последовательность элементов не имеет значения.
В маркированных списках должны присутствовать пункты, связанные друг с другом по смыслу и имеющие примерно одинаковую важность. Рекомендуется, чтобы все пункты были примерно равны по объему, в противном случае перечень будет казаться перегруженным.
Вот пример того, как делать не стоит:
Пояснение в конце перечня стоит вынести в отдельное предложение.
Минимальное количество элементов в маркированном списке — три. Если перечень слишком короткий, лучше трансформировать его в небольшое предложение.
Нумерованные списки
Это упорядоченные перечисления, представленные в конкретной последовательности. В качестве буллитов используются числа, реже — буквы (обычно встречаются в тестах).
Часто нумерованные перечисления используются в пошаговых инструкциях и руководствах, в рецептах. Без них не обойтись в топах и рейтингах. Но есть ситуации, когда подходят только маркированные списки.
Пример того, как делать не стоит:
Пример правильного использования нумерованного перечисления:
Если в пунктах есть 2 и более предложения, то первое рекомендуется выделять жирным или курсивом. Тогда вторые и последующие предложения будут поясняющими. Так читателю легче воспринимать материал. В то же время слишком длинные пункты тоже использовать нельзя — в большинстве случаев двух предложений более чем достаточно.
В указанном выше примере последовательность действий имеет значение, поэтому используется нумерованный перечень.
Минимальное количество пунктов — два.
Как правильно оформлять списки
1. Если каждый пункт — отдельное предложение, то он начинается с заглавной буквы, а в его конце должна стоять точка.
2. Если каждый пункт — продолжение незавершенного предложения, то необходимо начинать его со строчной буквы, а в его конце должна стоять точка с запятой (или запятая, если пункты состоят из 1–2 слов).
3. Если в начале пункта использована цифра/строчная буква со скобкой, то текст начинается со строчной буквы.
4. Если в начале пункта использована цифра/прописная буква с точкой, то текст начинается с прописной буквы.
Пункты должны быть согласованными. Например:
Внимание! Повтора слов в начале словосочетаний или предложений стоит избегать. В примере выше предлог «из» встречается только в первом пункте — повторно его использовать уже нет необходимости.
Уровни списка
Перечисления могут быть одноуровневыми или многоуровневыми (с вложениями). Количество уровней вложений — до 3. Пункты первого уровня могут начинаться с «1.», второго — с «1.1», третьего — с «•».
Многоуровневые перечни хороши для серьезных длинных гайдов, подробных инструкций. В обычных статьях злоупотреблять ими не стоит, так как они перегружают тексты. Лучше разбить один крупный перечень на несколько маленьких.
Особенности перечней в продающих текстах
Многоуровневые или длинные, подробные нумерованные перечисления для продающих текстов подходят редко. Обычно используются маркированные перечисления.
Желательно выстроить все элементы в порядке убывания важности. Однако самый сильный и убедительный аргумент должен стоять в конце списка. Не рекомендуется перечислять технические характеристики товара, которые малопонятны среднему пользователю.
Также есть примеры успешного использования и подробных, развернутых пунктов. Такой подход уместен при описании «болей» клиента.
На лендингах эффектно выглядят буллиты со специальными графическими значками или картинками. Они позволяют пользователям быстро найти актуальную для себя информацию.
Красиво выглядят интерактивно оформленные перечисления. Например, когда при нажатии на элемент появляются преимущества, описание, пояснение, которые скрываются при нажатии на другой элемент. Это привлекает внимание читателей и визуально разгружает страницу.
Главное — упорядоченность элементов: если блоки перечислений «разбросаны» по экрану в случайном порядке, то многие пользователи даже не будут с ними знакомиться.
Частые ошибки копирайтеров
Другая ошибка — отсутствие предложения/словосочетания с двоеточием перед самим списком. Так, если перечисления начинаются без такого введения сразу после подзаголовка или предыдущего абзаца текста — это неправильно.
Не стоит заканчивать текст перечислением, иначе это создает у читателя ощущение недосказанности. Исключение — перечень в конце статьи, кратко подытоживающий все вышесказанное.
Что касается размещения перечислений рядом с подзаголовками или близко друг к другу, то в этом случае мнения разнятся. Такое расположение буллитов допустимо, но нежелательно.
Итак, списки — эффективный способ структурировать данные, выделить главное, убедить читателя, показать преимущества. Благодаря им раскрывается взаимосвязь элементов, а информация оформляется в лаконичной форме. Есть много разных способов их оформления, но для продающих текстов оптимальный вариант — простые маркированные перечни с красивым визуальным оформлением (например, с графическими значками перед каждым пунктом).
Также стоит помнить о стандартных правилах составления списков, которые касаются выбора нумерации или маркировки, строчной/заглавной буквы, знаков препинания.
Регистрируйтесь на Бирже eTXT, выполняйте заказы, пишите статьи на продажу. Следуйте советам, приведенным в статье, составляйте списки грамотно. Заказчики обязательно оценят ваш труд и профессионализм.
8 способов составить буллиты, которые будут цеплять
В мире есть огромное количество причин, по которым вы захотите научиться писать буллиты.
Суть в том, что мимо нас пролетают сотни текстов ежедневно:
Человек потребляет на 180% больше контента, чем ему необходимо. Что это значит для тех, кто что-то продаёт или пишет? Это проблема, но каждая проблема может быть решена легко и просто:
Мы не говорим сейчас о том, чтобы тексты были короткими. Мы говорим о том, чтобы они были читаемыми.
Что такое буллиты
Буллиты могут использоваться для:
Также он разряжает перегруженный абзацами текст, что сказывается на его читаемости.
Нравится вам это или нет, но они должны быть в каждой статье или даже письме, потому что их любят читатели.
Давайте тезисно разберёмся с тем, как сделать буллиты просто и быстро.
Основные правила составления буллитов
Краткость — отличительная черта любого письма, но в настоящий момент гуляет тренд на то, чтобы «попробовать себя в лонгридах». Длина текста определяется не его названием, так думают дурачки с тренингов по «копирайтингу».
Обещание — элемент, который ловит вашего читателя как рыбу. Вы заявляете, что ваш продукт/идея/услуга даст им то, что они искали.
Кстати, загляни в книжный шкаф, там есть несколько секретных книг, которые тебе в этом помогут.
Должно быть, есть некий способ, чтобы как можно быстрее потерять доверие покупателя, я не знаю, но определённо нарушение обещаний — это по сути главный из них.
Буллит — явная выгода и обещание читателю
Правильно… это мини заголовки.
Буллиты побуждают сканирующего текст читателя вернуться к настоящему содержанию вашего контента или среагировать на ваш призыв к действию.
Краткость — сестра таланта
Старайтесь не делать огромное количество буллитов в одном блоке. 2-6 будет достаточно. Они предназначены для ясности понимания, а не для того, чтобы под ними просто фигурировали целые отдельные абзацы.
Параллели
Иногда актуально делать буллиты, которые имеют одну и ту же грамматическую форму или начинаются на одно и тоже сочетание слов. Например:
Длина буллитов
Буллиты в идеале должны быть плюс минус одной и той же длины. Не стоит делать какие-то короткие буллиты и разбавлять их целыми абзацами, вставленными в другой.
Теперь, когда мы разобрались с форматированием — можем перейти к тому, как их писать.
8 примеров рабочих буллитов
В последнее время множество писателей жалуется на то, что буллитов стало слишком много. Но тут надо понимать, что все мы должны идти в ногу со временем и если мы не будем писать так, как требует аудитория — мы можем скатиться в пропасть.
В тоже время я не говорю о том, что «длинные тексты не работают». Просто важно соблюдать баланс. Поэтому некоторые идеи проще разбивать на легко усвояемые кусочки.
Вот вам несколько инструментов для моделирования.
Внешнее очарование
Такие перечни буллитов обычно встречаются в рекламных слоганах. Они вызывают любопытство и работают как заголовки, побуждая к покупке или другому действию.
Внутреннее очарование
Такие буллиты призваны вовлечь читателя в чтение продающего текста.
Буллиты тезисы
Такие буллиты призваны выдать тезисно ту информацию, что была расписана выше или же они могут служить неким содержанием того текста, что будет расположен ниже.
Авторитетные буллиты
Такие буллиты можно приводить как статистику или выжимку каких-то научных фактов, которые будут служить неопровержимым доказательством того, о чём вы пишете.
Клиффхангер буллиты
Буллиты такого формата дразнят и предвещают то, что будет в ближайшем будущем. Вы можете использовать Клиффхангеры, чтобы заложить основу для предстоящей акции или запуска.
И, кстати, вот вам несколько примеров от крутого дядьки по имени Бен Сеттл:
Буллиты для дегустации
Что-то вроде тех молодых промоутеров, которые раздают кусочки сыра или колбасы в продуктовых магазинах. Они дают почувствовать вкус еды, но не насыщают его. И после того, как человек попробует — есть высокая вероятность того, что продукт окажется в продуктовой карзине.
Буллиты отсылки
Такой тип буллитов призван заставить человека блуждать по странице. Они отправляют его то к одному участку страницы, то к другому, а то и вовсе к рекламе.
Буллиты формата «нереально сделать»
По сути тут вы говорите о чём-то таком, что является реальной правдой, но кажется настолько абсурдным, что человек просто задаётся вопросом: «Как, чёрт возьми ты смог это сделать?»
Научитесь делать свои собственные буллиты
Попробуйте составить каждый буллит так, будто он является вашим заголовком. Цель здесь стоит достаточно простая — сделать ваши заголовки буллитами.
Кстати, в Клубе К воспользуйтесь уникальным тренажёром по написанию заголовков, после него вы закроете проблему с заголовками навсегда, я обещаю.
Вы не сможете составлять идеальные буллиты сразу после первой пачки, но с каждым опытом, с каждым текстом — они будут вылетать из под вашего пера ракетой, способной разорвать кошельки ваших покупателей.
Как писать буллеты на лендинге и сайте
Цель этого чек-листа — показать, как с помощью буллетов на странице приземления (лендинге) стимулировать чрезвычайно ленивого и занятого потенциального клиента сделать нужное действие (заказать, зарегистрироваться, купить, скачать и т. д.)
Этот чек-лист состоит из 3 этапов:
1. Что такое буллеты?
Буллеты — это специфические выгоды, которые несет твой продукт. Обычно пишутся в маркированном списке. Буллеты должны быть выгодосодержащие и отвечать на вопрос, почему стоит перейти по ссылке и совершить нужное действие. Буллеты — это не просто способ, чтобы сделать текст визуально красивее или разбить его на части, а являются критическим звеном в продающем тексте.
Потому что подобно молоту «бьют по голове» сонных потенциальных клиентов. Мгновенно показывая им все выгоды продукта. Однако копирайтеры и предприниматели часто игнорируют использование буллетов, упуская возможность сделать больше продаж.
Это делает их просто незаменимыми в продажах. Примеры буллетов:
Это может показаться ужасным…
Однако чтобы понять, насколько трудно твоя страница приземления может замотивировать потенциального клиента сделать нужное действие, представь, что твои потенциальные клиенты — ленивые «задницы». Допусти, что их внимание длится всего 2 секунды, как у 4-летнего ребенка. Этот процесс похож на то, как боксер действует на ринге, «вырубая» своего соперника. Вот 2 главных шага создания буллетов, которые «бьют наповал»:
Шаг 1. Добавь двойное преимущество
Помни, то что очевидно для тебя, не очевидно для твоих потенциальных клиентов. Никогда не заблуждайся в этом. Поэтому чтобы сделать больше продаж, в буллетах нужно нарисовать желанную картинку будущего. Нарисуй картинку, что эта выгода сделает для улучшения их жизни?
Вот реально крутой трюк…
Покажи все выгоды продукта, добавив ВТОРОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО и выдели его жирным. Это мгновенно ускорит процесс реагирования потенциальных клиентов совершить нужное действие. Соедини эти 2 точки: выгода от продукта + картинка желаемого будущего (глубокая выгода). Смотри, что мы имеем ввиду.
Пример хороших буллетов без дополнительного преимущества:
Дополнительное преимущество — главная часть буллета. Потому что это ключевая точка получения «лучшей жизни». Обязательно выдели его жирным, как на примере. Пример буллетов с дополнительным преимуществом:
Шаг 2. Продавай выгоды, а не характеристики
Помни, что продают ВЫГОДЫ, а не характеристики. Поэтому в буллетах говори про выгоды от твоего продукта, а не про его характеристики. Скажем, если ты продаешь индивидуальные системы хранения гаражей, то характеристика здесь — все стальные конструкции. Однако выгода — прочность (может вместить до 1000 фунтов). Давай посмотрим на другой пример. Представь, что ты продаешь футболки с 100% хлопком пима.
Помни, твоя задача, как продавца, соединить все точки для потенциального клиента. Никогда не оставляй ничего для их собственной интерпретации. Перечисли все преимущества этого хлопка. Например, что он мягкий на коже.
Чтобы превратить какую-то из этих выгод в мощный буллет, добавь двойное преимущество. Например: «100% хлопок пима настолько мягкий по отношению к коже, что ты чувствуешь себя так свободно, как будто полностью голый».
Помни, ты не придумываешь ничего нового. Эти слова уже есть в твоей голове. Просто соединяй эти две точки вместе, превращая их в мощный посыл. Вот яркий пример Verizon, как использовать буллеты с двойными преимуществами:
Однако многие компании не используют это в своем маркетинге, чтобы сделать больше продаж.
Не делай этих ошибок
Вот пример плохих буллетов:
Почему они не работают?
Наверное, их создатели решили, что для того чтобы сделать у них заказ, их потенциальные покупатели достаточно умны, хорошо спят и прекрасно себя чувствуют, чтобы реагировать на все предложения. Это нереально. Правда в том, что мы очень ленивые люди. Ленивые покупатели. Очень занятые люди. И есть множество компаний, которые борются за наше внимание одновременно. Скорее всего, U-Haul имели бы намного больше заказов, если бы сделали на странице приземления буллеты с двойными преимуществами: