бульба на корабле что это

Бульб: что представляет собой элемент и зачем он нужен кораблю

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Одними из главных характеристик морского судна являются маневренность, скорость, экономия топлива и, как следствие, финансовых ресурсов, отсутствие проблем с транспортировкой грузов. Соответственно, конструкция корабля должна быть тщательно продуманной, отвечающей всем требованиям и способной выполнить поставленные перед ней задачи на все сто.

1. Бульб – необычный корабельный элемент

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Бульб – элемент, имеющий каплевидную форму и находящийся на уровне ватерлинии. Те, кому посчастливилось его увидеть еще в период строительства судна, нередко интересуются, зачем он нужен и можно ли без него обойтись. На самом деле для корабля эта часть имеет важное значение, если необходимо, чтобы он двигался быстро и не расходовал слишком много топлива.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

То, что скорость корабля существенно увеличивается при наличии специального обтекателя, который на себя берет основную нагрузку в плане рассечения волн, поняли еще древнеримские и древнегреческие мореплаватели. Благодаря этому возрастает КПД, затрачивается меньшее количество энергии и результат оказывается гораздо лучше.

Нечто подобное есть и на других видах транспорта, только там рассекается не вода, а воздух, но суть одна и та же.
Бульб присутствует не только на судне в виде утолщения на его носу. Это значимый элемент в конструкции ферм, балок, колонн, позволяющий оптимально распределить нагрузку.

2. Когда бульб стал обязательным элементом на кораблях

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Данный элемент не является цельнометаллическим. Хоть он и создан из листового толстого железа, которое не деформируется и может выдержать огромную нагрузку, но внутри является полым. Почти век инженеры прошлого столетия пытались решить вопрос с экономией топлива. Дэвид Тейлор, инженер из США, добавил одну деталь на линкор под названием «Делавер».

Это изобретение позволило на 15-20 процентов увеличить скорость судна, у него улучшились показатели маневренности. Положительный результат показали все проводимые тогда тесты. Что интересно, массово изобретение начали внедрять лишь в конце двадцатого века, после возникновения и развития высоких технологий.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Для круизных лайнеров данное новшество стало особо полезным, так как ранее они быстроходностью не отличались. Бульб придал им больше скорости. На тот момент ее порог доходил до тридцати узлов, и это было огромное достижение. Японцы на своих крейсерах тоже установили данную конструкцию. Кроме всего прочего, бульб делает корабли более устойчивыми, особенно во время шторма.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что такое корабельный бульб и зачем он нужен судну

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Во время движения корабля его нос расталкивает перед собой воду, создавая волны положительной амплитуды. Из-за них в передней части судна образуется зона повышенного давления, которая начинает давить на всю конструкцию транспортного средства, тем самым сокращая его скорость движения и маневренность. А самое главное, что давление, которое волны оказывают на нос судна, значительно повышает расход драгоценного горючего. Для решения всех этих проблем и необходимо загадочное каплевидное уплотнение в носовой части корабля, которое и называется бульб.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Интересный факт: слово «бульб» происходит от французского «bulbe» или «луковица» и обозначает утолщение на конце чего-либо. Увидеть бульбы можно не только на кораблях, но также на различных балках, колоннах, фермах (в значении стержневой системы) и многом другом.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Чаще всего бульб скрывается под поверхностью воды. Смысл в том, что он позволяет создавать волной отрицательные амплитуды, которые нивелируют фактом своего появления негативный эффект от волн с положительной амплитудой. Однако, все это имеет смысл лишь на определенных судах, как правило с длиной корпуса по ватерлинии не менее 15 метров. Кроме того, судно должно быть по умолчанию достаточно быстроходным (от 25 узлов). В итоге бульб позволяет повысить скорость хода еще на несколько узлов, а самое главное – сокращает расход топлива на 10-15 процентов.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Придуман данный элемент конструкции был американскими корабелами, конкретно – инженером Дэвидом Уотсоном Тэйлором. Впервые установлен бульб был на линкор «Дэлавер» в 1910 году. Впервые на гражданском судне бульб появился в 1920 году у лайнера «Бремен». Примечательно, что долгое время широкого распространения данный элемент конструкции не получал. Пользоваться им повсеместно стали только после широкого внедрения в отрасль методов компьютерного моделирования и расчёта.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как маленький бульб на кораблях экономит судоходным компаниям миллионы долларов

Наверняка, каждый хоть раз видел на носу корабля, а точнее, под носом, ниже ватерлинии странный округлый выступающий предмет. Эта продолговатая конструкция не предназначена для отдыха морских котиков и тюленей, хотя они частенько туда взбираются. В судоходстве «устройство» называется корабельный бульб. Он выполняет очень важную функцию во время движения судна.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

«Бульб» произошел не от белорусской картошки

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что этоМорские котики и птицы часто используют бульб не по назначению

Само слово «бульб» пришло к нам из Франции. В этой стране bulbe означает «луковица» и описывает уплотнение на конце объекта. Бульбы встречаются не только в судостроении. Подобные «наконечники» завершают строительные балки, колонны, строения, возведенные с использованием стержневых систем, например производственные рамы и сочлененные арки.

Как небольшая хитрость позволяет экономить миллионы долларов

Судовой бульб часто скрывается под водой. Он, благодаря своей форме, создает волновые амплитуды, нивелирующие негативный эффект от прямых рассекающих волн. Такая система оправдывает себя в нескольких случаях, когда длина корпуса корабля по ватерлинии не менее 15 метров и судно набирает скорость не менее 25 узлов. В этом случае бульб добавляет плавсредству скорость хода и позволяет экономить горючку на 10-15%. Поэтому крупные судоходные компании используют при оснастке судов эту небольшую конструкцию. И как оказывается, именно корабельный бульб позволяет экономить на топливе миллионы долларов.

Люди не сразу оценили пользу каплевидного наконечника

Каплевидный гаситель волн придумал американский инженер Дэвид Уотсон Тэйлор. Его разработку поместили на линейный корабль Америки «Дэлавер» в 1910 году.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что этоНос корабля, оснащенный бульбом

Бесстрашный дредноут флота США успешно курсировал по Атлантике, а в 1917 году благодаря маневренности и скоростным характеристикам был отправлен в Великобританию для укрепления местного флота. Но в боях ему не пришлось участвовать, так как британцы и немцы не вступали в открытую конфронтацию друг с другом. После войны «Дэлавер» вернулся на родину, где продолжил свои быстроходные маневры, то и дело перевозя между иностранными портами делегации гардемарин.

Первым гражданским судном, оснащенным бульбом, стал «Бремен» в 1920 году. Но и после этого повсеместной установки «уплотнений» на корабли не последовало, так как руководители судостроительных верфей еще не знали о явных преимуществах «устройства». После усовершенствования программ компьютерного моделирования все увидели плюсы судов, оснащенных бульбом. Тогда деталь вошла в промышленный оборот.

Источник

Как маленький бульб на кораблях экономит судоходным компаниям миллионы долларов

Наверняка, каждый хоть раз видел на носу корабля, а точнее, под носом, ниже ватерлинии странный округлый выступающий предмет. Эта продолговатая конструкция не предназначена для отдыха морских котиков и тюленей, хотя они частенько туда взбираются. В судоходстве «устройство» называется корабельный бульб. Он выполняет очень важную функцию во время движения судна.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это
Морские котики и птицы часто используют бульб не по назначению
Само слово «бульб» пришло к нам из Франции. В этой стране bulbe означает «луковица» и описывает уплотнение на конце объекта. Бульбы встречаются не только в судостроении. Подобные «наконечники» завершают строительные балки, колонны, строения, возведенные с использованием стержневых систем, например производственные рамы и сочлененные арки.

Как небольшая хитрость позволяет экономить миллионы долларов
Судовой бульб часто скрывается под водой. Он, благодаря своей форме, создает волновые амплитуды, нивелирующие негативный эффект от прямых рассекающих волн. Такая система оправдывает себя в нескольких случаях, когда длина корпуса корабля по ватерлинии не менее 15 метров и судно набирает скорость не менее 25 узлов. В этом случае бульб добавляет плавсредству скорость хода и позволяет экономить горючку на 10-15%. Поэтому крупные судоходные компании используют при оснастке судов эту небольшую конструкцию. И как оказывается, именно корабельный бульб позволяет экономить на топливе миллионы долларов.

Люди не сразу оценили пользу каплевидного наконечника
Каплевидный гаситель волн придумал американский инженер Дэвид Уотсон Тэйлор. Его разработку поместили на линейный корабль Америки «Дэлавер» в 1910 году.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это
Нос корабля, оснащенный бульбом
Бесстрашный дредноут флота США успешно курсировал по Атлантике, а в 1917 году благодаря маневренности и скоростным характеристикам был отправлен в Великобританию для укрепления местного флота. Но в боях ему не пришлось участвовать, так как британцы и немцы не вступали в открытую конфронтацию друг с другом. После войны «Дэлавер» вернулся на родину, где продолжил свои быстроходные маневры, то и дело перевозя между иностранными портами делегации гардемарин.

Первым гражданским судном, оснащенным бульбом, стал «Бремен» в 1920 году. Но и после этого повсеместной установки «уплотнений» на корабли не последовало, так как руководители судостроительных верфей еще не знали о явных преимуществах «устройства». После усовершенствования программ компьютерного моделирования все увидели плюсы судов, оснащенных бульбом. Тогда деталь вошла в промышленный оборот.
источник

Источник

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что этоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

В середине прошлого десятилетия в судостроении произошла маленькая революция: в море вышло судно странной наружности. И это были не удивительные «круглые корабли Поповы». Судовая настройка его смещена к носу, а сам нос имеет необычную форму, придающую морскому транспорту сходство с утюгом. Сегодня моря «утюжат» уже несколько судов такой конструкции.

В чем же причина ее популярности?

Инверсный нос, передняя точка которого находится в нижней (у ватерлинии), а не в верхней части, изобрели, конечно, не в XXI веке. Можно вспомнить, например, боевые корабли столетней давности. Инверсным носом оснащались русские броненосцы класса «Бородино», имевшие в своей основе французский прототип. Причем эта конструктивная особенность шла «в пакете» с завалом бортов внутрь. Это означает, что весь корпус корабля выше ватерлинии постепенно сужался, подобно усеченной пирамиде. Все пять кораблей этого типа ждала трагическая судьба. Три из них погибли в Цусимском сражении, перевернувшись и затонув, один был захвачен японцами, пятый — «Слава» — дожил до Первой мировой и был потерян в Моонзундском проливе в 1917 году.

Корабли схожей конструкции строили и в других странах, в частности в США, однако впоследствии про инверсный нос практически позабыли.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Судно обеспечения VOS Patience
«Patienc» в переводе с англ. — «терпение», а VOS — сокращенное название компании-владельца, голландской фирмы по обслуживанию буровых платформ. Функции судна схожи с теми, что были и у первенца X-Bow — килектора Orca.

На новой норвежской банкноте в сто крон изображен гокстадский корабль — обнаруженный в ходе раскопок драккар викингов IX века. Дальние потомки средневековых скандинавских воинов из компании Ulstein (Норвегия) уверяют, что вернуться к хорошо забытому старому их сподвигли вовсе даже не бронированные монстры начала века, а именно гокстадская находка и ряд других дошедших до нашего времени драккаров и кнорров (боевых и грузовых судов викингов). Обводы закругленных носов старинных кораблей вдохновили создателей судов, сконструированных по технологии X-Bow.

Первым заказчиком такого судна стала норвежская же компания Bourbon Offshore, занимающаяся монтажом и обслуживанием энергетической инфраструктуры в море (буровые платформы, трубопроводы, ветрогенераторы). В этой сфере востребованы специальные суда обслуживания, называемые у нас килекторами. У килекторов много функций: они ставят так называемые мертвые якоря для статичных объектов типа буровых платформ, обеспечивают подводные работы, служат буксирами. При сравнительно небольших размерах им приходится преодолевать большие расстояния в открытом море, противостоять штормам. Килектор, построенный компанией Ulstein, получил имя Orca, что значит «косатка». Плавные, более свойственные живой природе обводы носовой части судна, очевидно, навели на мысль назвать килектор в честь морского животного.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Однако кроме оригинального дизайна есть в технологии X-Bow и чисто прагматическое содержание. Когда судно движется в воде, среда сопротивляется его движению. И речь идет не только о трении корпуса о воду. Нос корабля создает носовую (ударную) волну, на преодоление которой также требуется энергия. Еще больше энергии приходится тратить, если вода неспокойна и судно движется против волн. Чуть больше ста лет назад, еще в эпоху боевых кораблей с инверсным носом, был придуман «бульб». Бульб — это продолговатый округлый выступ в носу судна, располагающийся ниже ватерлинии. Если конструкция рассчитана правильно, при обтекании водой бульба образуется волна, которая своей нижней точкой совпадает с гребнем волны, формируемой собственно носом корабля.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Интересное судно, построенное по технологии X-Bow. Оно оборудовано специальной техникой для засыпки на дно камня. Цель — защита трубопроводов, укрепление стоящих на дне опор. Судно спроектировано Ulstein, а построено в Китае.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Таким образом, волны «вычитают» друг друга, и лобовое сопротивление судна уменьшается, заметно экономится топливо. Кроме того, объемный выступ увеличивает плавучесть носовой части, что несколько снижает килевую качку. За прошедший век бульб стал распространенным элементом в конструкции судов большого размера (танкеры, боевые корабли, круизные лайнеры), которые большую часть своего времени передвигаются на высокой крейсерской скорости (при небольшом размере корпуса и малых скоростях более важным фактором становится трение, а бульб увеличивает омываемую водой площадь корпуса судна).

Разрабатывая технологию X-Bow, компания Ulstein проводила в бассейнах испытания моделей судов с инверсным носом и носом обычной конструкции, но оснащенным бульбом. Эти тесты показали, что идея, заимствованная у викингов, работает более эффективно. В самом названии X-Bow («bow» — это «нос корабля») угадывается слово «axe», произносящееся точно так же, как название буквы X в английском алфавите. «Axe» значит «топор». И нос судна, построенного по технологии X-Bow действительно напоминает лезвие топора — он суженный, с острой кромкой (форштевнем) и округлый. При погружении в воду по ватерлинию мы видим только верхнюю, выступающую вперед часть дуги. Наваливаясь на волну, корабль обычной конструкции сначала задирает нос вверх, а затем падает с гребня волны вниз, сотрясаясь и рассыпая облако брызг, заливающих палубу. Судно X-Bow буквально ныряет в волну, «разрубая» ее своим инверсным носом.

бульба на корабле что это. Смотреть фото бульба на корабле что это. Смотреть картинку бульба на корабле что это. Картинка про бульба на корабле что это. Фото бульба на корабле что это

Более традиционная для современных судов конструкция носа, который при этом оснащен бульбом. По сравнению с X-Bow бульб оказался менее эффективным средством снижения лобового сопротивления и противостояния волнам.

Результат? Тратится меньше энергии на сопротивление волне, не так сильны удары корпуса о воду, на палубу и надстройку летит минимум брызг. Уменьшается килевая и бортовая качка. X-Bow обеспечивает не только больший комфорт в бурном море, но и дает реальные экономические преимущества на спокойной воде. В 2007 году компания Ulstein организовала своего рода соревнование между двумя судами, обладающими сопоставимыми водоизмещением и мощностью силовой установки. В соревновании участвовали Skandi Caledonia с обычной конструкцией носа плюс бульб и уже принадлежащее компании Bourbon судно Orca. При отсутствии сильного волнения и одинаковых затратах энергии Orca показывала скорость 13 узлов против 8 у Skandi Caledonia.

Но еще до этого судно Bourbon Orca не раз прошло испытание открытым морем. В ноябре 2016 года на пути к нефтедобывающей платформе «косатка» встретила мощный шторм, двигаясь наперекор 15-метровым волнам. Члены экипажа отметили удивительную мягкость хода судна в таких сложных условиях плавания. Мореходные качества новинки превысили все ожидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *