буксует сцепление на юмз 6 при нагрузке что делать
Сцепление юмз. После назгрузки начинает буксовать
отрегулировал сцепление на юмз, после нагрузки (например пахал огород) оно начинает буксовать, и так каждый раз. посоветуйте,что сделать что бы это исправить!?
как всегда: по отдельности у нас каждый гений, а вот как вместе соберемся толпа идиотов
похоже сцепление ремонтировать нужно, пружины севшие уже, а как диск нагреется-сильнее буксует (это всегда так) была такая же проблема (на эксе), под нагрузкой-крутой подьем- буксует, поменял пружины ( продается ремкомплект) сравнил со старыми-намного жестче, и все стало нормально
это уже хуже конечно, не хотелось бы трактор половинить,а я так понимаю без этого не отремонтируешь?!но всёне могу понять почему же лапки отходят от выжемного. из за этого начинает буксовать и соответственно передачу не воткнешь
одна лапка будет зажата и будет буксовать, такова специфика юмз
как всегда: по отдельности у нас каждый гений, а вот как вместе соберемся толпа идиотов
привет участникам форума,извините что не по теме.на юмз пропала блокировка колес, подскажите с чего начать ремонт? могу ли я попробовать тягой отрегулировать её?или надо лезть внутрь сразу? (сначала хрустела при нажатии на педаль блокировки,а сейчас молчит)спасибо за советы.
Добрый день форумчане! Столкнулся с такой проблемой, после ремонта корзины сцепления не могу соединить трактор. Остается расстояние меньше сантиметра, дальше не идет. И маховик перестает вращаться. Что может зажимать?
сейчас бы посмотреть!!на сколько я помню диск там по другому не поставишь,иначе корзину не притянул бы, значит дело в самой корзине! а в опорный подшипник в маховике ничего попасть не могло?
А что может быть с корзиной? Заменил нажимной диск и пружины. Про Подшипник и сам думал, может просто первичный вал не может в него зайти? Тут мне посоветовали поднять колесо и крутить коробку им. Что думаете? Спасибо!
а корзину отцентровали когда ставили? когда я половинил свой мы маховик крутили монтажкой,с низу!
А как ее центровать? Относительно чего? Я маховик пытался спереди крутить, но он не крутится. Надо попробовать снизу с самого начала соединения коробки с двигателем.
для центровки корзины нужен первичный вал,преслонил корзину к махавику,вставил туда первичный вал(знакомые деревяшку тачили вместо вала)только чтоб он в опорный зашёл и после этого уже притягиваеш корзину,а потом уже и движок подкатываешь!
Спасибо! Завтра попробую.
для центровки корзины нужен первичный вал,преслонил корзину к махавику,вставил туда первичный вал(знакомые деревяшку тачили вместо вала)только чтоб он в опорный зашёл и после этого уже притягиваеш корзину,а потом уже и движок подкатываешь!
я чуть не правильно написал тут. Ни карзину центруем а диск сцепления.Так как вы делаете тоже вариант!просто ни так удобно! а проблемы решились Ваши?!
! а проблемы решились Ваши?!
)прошу прощения,перепутал Вас
Привет всем! Я тоже думал про то чтобы корзину на вал надеть сначала. Но. У меня экскаватор и снизу это делать очень проблемно, так как поперечная рама идет прямо под этим люком. Чтобы валы подогнать к корзине надо эти валы застопорить, а то они даже если не правильно упираются все равно крутятся, но двигатель не дают прижать к коробке. Сегодня наконец добрался до трактора, и вроде как все сошлось. Теперь маховик вращается, но все равно осталось пол сантиметра и дальше не прижимается. С одной стороны еще почти у всех болтов резьба сорвана, не получается силой притянуть. Решил собрать все и прокрутить двигатель пускачем. Может найдется центр?
у меня подобная проблема была на экскаваторе я менял все полностью маховик диск корзину и первичный вал дак вот перед сборкой не проверил как диск по шлицам ходит начал движок вставлять он на сантиметр не заходит я болтами стянул собрал запустил и хер сцепления нет пришлось разбирать и шлицы подтачивать чтоб диск свободно начал перемещаться по шлицам после этого сборка прошла успешно
Буксует сцепление на ЮМЗ. Что может быть?
КОММЕНТАРИЕВ (15)
Похожие посты
На юмз и мтз венцы маховика одинаковые или нет?
Всём здорова, такой вапрос: юмз и мтз уних венцы махавика одинаковые или нет?
Как переделать педаль газа на юмз ( малая кабина), нога затекает?
Всем привет. Может кто переделывал педаль газа на юмз ( малая кабина), нога затекает, неудобняк. Поделитесь, кто, как делал?
Установил на ЮМЗ дозатор 160, НШ-10. Почему руль сам поворачивает? В середине туговато, но стоит на месте, при небольшом повороте сам докручивает до конца.
Установил на ЮМЗ дозатор 160, НШ-10. Почему руль сам поворачивает? В середине туговато, но стоит на месте, при небольшом повороте сам докручивает до конца. Этот процесс можно контролировать, но все-таки так не должно быть, зачем он пытается повернуть?
На юмз отказала рулевая и не поднимает прицеп. В чем причина?
Добрый вечер. Дайте совет, пожалуйста: на юмз отказала рулевая и не поднимает прицеп. В чем причина?
Задние шины на юмз, подойдут от мтз?? И какие точные размеры нужно на юмз?
Почему на тракторе ЮМЗ, подвеску поднимает? На вилах тоже работает цилиндр, а саму стрелу не поднимает, рывками дёргает. В чем причина?
Здравствуйте, почему на тракторе ЮМЗ, подвеску поднимает, на вилах тоже работает цилиндр, а саму стрелу не поднимает, рывками дёргает.Кто знает в чем причина?
ЮМЗ с маленькой кабиной. Почему сцепления нет? Регулировали по-разному. На нейтралке клинит.
На ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.
Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, на ЮМЗ не работает Гур и сцепление, в чем может быть причина? Насос заменён, давление в норме.
Трактор юмз не греется, в чем причина?Термостат перебрал новый.
Привет всем. Трактор юмз не греется кто знает в чем причина. Термостат перебрал новый.
Буксует сцепление юмз 6 при нагрузке что делать
Регулировка сцепления ЮМЗ
Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.
Конструкция устройства сцепления
Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.
Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.
Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.
Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.
При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.
Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.
Необходимость регулировать сцепление
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:
Порядок регулировки
Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:
Порядок работ:
Регулировка механизма управления сцепления
Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.
Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:
Регулировка механизма блокировки
Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.
Порядок работ:
Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:
Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.
Заключение
Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.
Буксует сцепление на ЮМЗ что делать?
Регулировка сцепления юмз 6
Сцепление тракторов семейства ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц. Ведомый диск главного сцепления 10 (рис 1, а) надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ на шлицах трубчатого вала 18. Нажимные диски 11 и 13 стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.
При выключении главного сцепления нажимные диски 11 и 13 перемещаясь, освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.
Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления. Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск 12 и прекратится передача вращения к ВОМ.
Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано. Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска 10.
Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.
На последних моделях тракторов семейства ЮМЗ сцепление, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ (рис. 2) и механический привод управления с гидроусилителем (рис. 3).
Регулировки сцепления
В сцеплении тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М производят следующие регулировки;
— свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);
— хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;
— зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.
Регулировку сцеплений ведут в такой последовательности.
Устанавливают свободный ход педали сцепления в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.
Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145 ± 5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика, для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.
Регулируют механизм сервоусилителя так, что бы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение. Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3 — 8 мм.
Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 716 оборота (семь щелчков стопорного устройства).
При сильном, износе ведомых дисков сцепления его регулировку проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги. Регулировку выполняют в такой последовательности:
— снимают крышку нижнего люка сцепления;
— регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;
— изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3 — 4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;
— завертывают болты 24 до упора, а затем отпускают каждый из них на 7/6 оборота.
При работе нового, или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка. На период приработки (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.
Сцепления тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070…
ЮМЗ-8280 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления. Регулируют сцепление после обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы. В сцеплении регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 2) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске З главного сцепления.
Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ. Последовательность регулировки.
1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.
2. Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9,
3. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) привода механизма управления сцепления от рычага 7 отводки.
Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3 — 4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.
5. Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.
После значительного износа дисков сцепления восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу 6 и в указанном порядке (см. п. 4 и 5) отрегулировать зазор.
Для изменения положения отжимных рычагов необходимо выполнить следующее:
1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 2) тяг отжимных рычагов.
2. Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83 ± 0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ. Предохранительное кольцо после регулировки должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.
После замены дисков или другого ремонта сцепления положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83 ± 0,05 мм
Регулировка механизма управления сцепления
В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления отрегулировать его необходимо в такой последовательности.
1. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.
2. Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.
3. Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта10.
4. Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления и соединить тягу 6 с рычагом 7.
5. Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.
6. Запустить двигатель и проверить работу привода. Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.
Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением. В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.
1. Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.
2. Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.
3. Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.
4. Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3 ± 0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50 ± 5°С.
Регулировка механизма блокировки
При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки в такой последовательности.
1. Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.
2. Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач в полувключенное положение.
Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1.
4. Провернуть блокировочный валик З по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.
Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.
6. Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5 — 1 оборот вилки.
7. Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.
Тракторы ЮМЗ-8070…ЮМЗ-8280. Регулируют сцепление и его привод в такой последовательности.
1. Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0.5 мм, для чего необходимо;
— расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис. 3, б);
— винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;
— отвернуть винт 10 на З оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находиться в нижнем крайнем положении;
Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.
3. Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находиться в нижних крайних положениях.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать привод механизма блокировки переключения передач, для чего;
— посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз «П» в держателе и паз «В» в рычаге 6;
— убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.
Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.
Регулировка сцепления ЮМЗ
Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г.
документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна.
Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.
Конструкция устройства сцепления
Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.
Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.
Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.
Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.
При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.
Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.
Необходимость регулировать сцепление
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:
Порядок регулировки
Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:
Порядок работ:
Обязательно почитайте: Как проать за отмену транспортного налога
Регулировка механизма управления сцепления
Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.
Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:
Регулировка механизма блокировки
Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.
Порядок работ:
Обязательно почитайте: Как правильно собрать фрезы на мотоблок
Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:
Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.
Заключение
Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.