букинг в перевозках что это
Правила оформление документов на международную перевозку грузов
Правила оформление документов на международную перевозку грузов
Букинг ордер (Bookingorder) является одним из главных документов, участвующих в процессе международной перевозки и крайне важно иметь представление о правильности его заполнения для всех участников процесса. Рассмотрим составляющие букинга, который заполняется отправителем контейнера:
2. наименование отправителя;
3. наименование получателя;
4. порт отправителя;
5. порт дисчардж (portdischarge) – заполняется при необходимости;
7. упаковка и маркировка груза;
10. количество грузовых мест и занимаемая кубатура;
11. информация об оплате фрахта: какая из сторон его оплачивает;
12. необходимость оригинальных коносаментов и их количество;
14. условия возврата порожнего контейнера.
Для заполнения букинга данного типа всю информацию экспедитору предоставляет отправитель. Полное оформление и расчет тарифов на доставку сборных грузов из Японии в Россию в кратчайшие сроки выполняет транспортная компания.
Второй тип букинга, который заполняется агентом морской линии, называется Шиппинг ордер (Shippingorder) и имеет более обширную структуру. Шиппинг ордер высылается отправителю для заполнения, подписи и печати, а затем высылается обратно агенту. Шиппинг ордер содержит:
1. Наименование отправителя;
2. наименование получателя;
5. указание типа корабля, на который претендует отправитель;
7. отгрузка контейнера на условиях exworks (самовывоз) либо на условиях терминал-агента в порту;
8. полный контейнер или сборный груз;
9. экспортная лицензия отправителя;
10. порт загрузки и разгрузки;
11. окончательный порт разгрузки;
12. наличие оригинального коносамента;
13. плательщик фрахта;
14. упаковка и маркировка
15. описание груза – таможенный код на каждый вид груза, который буде прописан в арексе;
17. количество грузовых мест, размер груза, кубатура;
18. кто производит локальные платежи (забор груза, доставка до порта) и в каком городе (офисе);
19. указание офиса, в котором отправитель хочет забрать оригинальный коносамент;
20. использование древесины при упаковке груза;
22. специальные инструкции;
23. приложение (документы);
24. указание факта перевозки опасного груза (при необходимости);
25. сроки и условия перевозки.
При подписании данного документа отправитель ставит печать и дату подписи, затем высылает букинг агенту. После оформления букинга агент линии высылает отправителю и экспедитору букинг конфирмэйшн (bookingconfirmation).
Основная суть документа bookingconfirmation заключается в том, что в нем указан путь следования контейнера с ориентировочными датами прибытия в каждую точку. Данный документ является подтверждением того, что морская линия приняла контейнер к перевозке и действует по плану.
После того, как агент линии выслал экспедитору bookingconfirmation, происходит оформление коносамента. Для того что бы упростить и ускорить процесс логистическая компания Wingi возьмет на себя все обязанности по оформлению доставки сборных грузов из Финляндии и расчета тарифов. Инструкцию по заполнению коносамента дает отправитель. Содержание коносамента не отличается от букинг ордер: номер, тип судна, вояж, доставка до порта (Котка), описание груза, место выпуска коносамента и их количество. Получение коносамента крайне важно, т.к.в последствии экспедитор готовит релиз на данный контейнер. Вторая страница коносамента дублирует информацию первой кроме таможенного кода, номера пломбы и контейнера. В обязательном порядке на второй странице коносамента есть приписка о том, что линия не несет ответственности за содержимое контейнера. Вся ответственность за груз лежит на отправителе.
В релизе указано фидерное судно, которое привезло контейнер в порт Котка, вояж, номер коносамента, дата прибытия (от нее начинается отсчет бесплатного времени нахождения контейнера в порту) и номер арекс-декларации, который будет использоваться при оформлении веб-транзита и CMR. Вторая страница релиза повторяет первую, за исключением номера пломбы.
Деление портовых сборов в Котке регламентируется специальным документом, в котором указываются такие данные: 1. Доход агента линии за работу с документами (около 50 евро); 2. Сервис на вывоз контейнера из порта (около 50 евро); 3. Оплата двух лифтов: поднятие контейнеровоза из контейнерного ярда на площадку и снятие его обратно в ярд; 4. Сбор от Steveco; 5. В случае если релиз на контейнер предоставляется через посредника, то к инвойсу добавляется релиз от экспедитора в диапазоне 25-50 евро.
Оформление документов при международных перевозках контейнеров
Для осуществления международных перевозок крайне важно ответственно подойти к заполнению необходимой документации, такой как букинг ордер, шиппинг ордер, букинг конфирмэйшн и др.
В процессе международных перевозок задействовано несколько участников, без которых факт перевозки невозможен: отправитель, получатель, экспедитор и агент морской линии. Правильное оформление внутренних документов между участниками перевозки гарантирует оперативное и качественное проведение сделки.
Букинг в перевозках что это
по существу:
места на лодках начинают раздавать не ранее чем за две недели до выхода.
в текущем моменте (перед кит.каникулами), некоторые (но далеко не все) линии сообщают «Space open one week before ETD» и если придти за местом не за 7 дней, а за 5, то скорее всего мест уже не будет. (специфика пик-сезона). есть другие, но есть и те у которых из некоторых портов места есть только на после 06/02 (по сост. на 18/янв)
у меня такие версии по вашей истории:
— либо ваш экспедитор табанит
— либо ваши отправители табанят с подтверждением/размещением S/O (что на мой взгляд, косвенный косяк экспедитора, ибо молчит об отсутствии обратной связи от отправителя)
— либо вы отжимаете ставки в самый плинтус, и ваш экспедитор вынужденно букуется по самому дну рынка, где места в дефиците априори да и сам сервис оставляет желать лучшего
— либо экспедитор намеренно продает плинтус-плинтус, клиент соглашается, а экспедитор садится в лужу, потому как дешевые места разобрали еще на прошлой неделе
ПРИМ: всё в/у про отгрузки на трейде китай-сервеная европа/спб
мы же про отгрузки на прибалтику/спб/новороссийск (не про владивосток/восточный), да?
если да, то, опять таки в отрыве от текущей пред кит.НГ обстановки, есть еще причина по которой может происходить то что происходит. тарифы на море меняются каждые две недели (дышат, последние пол года дышат не так глубоко как раньше, но всё же колебания есть). так вот, вы даёте экспедитору заявку с отгрузкой в следующем периоде, экспедитор не знает цен и ждет пока появятся тариф (самый сок публикуется буквально за 1-2-3 дня до начала нового периода). при этому ваша заявка просто «висит» у экспедитора, и на момент когда он определился с выбором линии, дело пошло, но мест уже нет. как бы тоже косяк экспедитора, но ему же как то надо зарабатывать (если у вас с ним длинные тарифы оговорены) и ваши деньги экономить (если он вас регулярно обновляет или рассчитываетесь с ним по факту). у вас скорее второй вариант кмк: на лодку не встали, но зато ваш карман полнее. палка о двух концах
оперативность выдачи мест 1-2 дня с момента получения S/O от отправителя. бывает 3, но если приходится ждать, скажем 4, то это уже не с местами проблема, а с порожним оборудование (кстати, если оборудования нет, об этом становится известно в течение 1-2 дней, либо об этом известно заранее, экспедитор то регулярно возит)
а кто-что-кому-когда-куда кидает вас по большому счету интересовать не должно, разве что из любопытства ради. у вас тут есть экспедитор который вам всё тут делает, так вот у вашего поставщика тоже есть свой экспедитор, который ему там всё ему делает. линия есть там и тут, есть еще вспомогательные прокладки у некоторых. участников достаточно
а кто-что-кому-когда-куда размещает вас касаться не должно. у вас тут есть экспедитор который вам всё тут делает, так вот у вашего поставщика тоже есть смой экспедитор, который ему там всё ему делает.
подчеркну. сейчас особенный период. январь каждый год особенный.
Букинг в перевозках что это
Кабмин одобрил концепцию управления дорожным движением на Евро-2012
Одесский порт нарастил грузооборот
Допустим, у Вас есть готовый к перевозке груз. С чего следует начать проработку вопроса транспортировки?
Для линейного агента, за спиной которого стоит крупная судоходная компания, больше характерна выжидательная позиция по отношению к потенциальному клиенту. Экспедитор, напротив, стремится привлечь к себе грузовладельца, предлагая ему не только мультимодальную транспортировку, но и выполнение таможенных и других формальностей, за что берется не каждый агент. Поэтому зачастую грузовладельцу при обращении к линейному агенту приходится дополнительно нанимать экспедитора для оформления документов.
Ставка фрахта как агента, так и экспедитора будет зависеть от следующих факторов:
Любая ставка основывается на линейном тарифе. Обычно агент, располагая линейным тарифом, продает указанную в нем ставку дальше экспедиторам и грузовладельцам. Однако часть экспедиторов, особенно крупных, имеют собственные устойчивые связи с различными линиями, поэтому получают от них ставки напрямую, в том числе и со скидками.
Предложенная в ответ на Ваш запрос ставка может выглядеть следующим образом, например :
USD 2100 / 40’ST FIOS SPB-NYC
или USD 2100 / 40’DV from Free in SPB to Free out NYC
что означает 2100 долл. США за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Ст. Петербург до порта Нью-Йорк на условиях «free in and out»(без расходов по погрузке и выгрузке).
На условия, указанные в ставке, следует обратить особое внимание, поскольку от четкости их формулировки и Вашего понимания будут зависеть и Ваши транспортные издержки. В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных условий транспортировки между различными портами:
В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавок:
Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И конечно же, он может быть доставлен непосредственно до «двери» клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться такие, как:
При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door-Door, т.е. «дверь»/»дверь», линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.
Как происходит собственно перевозка?
Вы затариваете поданный перевозчиком контейнер, оформляете таможенные документы на таможенном терминале, при необходимости офомляете страховку и провожаете взглядом удаляющийся трейлер.
Далее следует период сладостного томления в надежде, что Ваш груз вот-вот достигнет своего пункта назначения. Вы, как благоразумный человек, заранее осведомились о дате прибытия контейнера и, памятуя о том, что указали все координаты грузополучателя, на некоторое время забываете о своем металлическом ящике.
Эффективная система слежения не только сократит Ваши косвенные издержки (напр, выполнение транзитного времени), но и поможет избежать оплаты сверхнормативного хранения в порту (взимается портом) и демереджа (штрафа за простой контейнера в порту, взимаемого линией), а это уже прямые расходы.
Хорошие отношения Вашего экспедитора с линией могут обеспечить Вам более выгодные условия по простоям и задержке оборудования по сравнению с общими условиями, предлагаемыми через линейных агентов.
Вышеизложенное краткое описание линейной (контейнерной) перевозки не претендует на широкое освещение вопросов, связанных с контейнерным транспортом. Оно лишь призвано дать общее представление о механизме букирования грузовладельцу, мало знакомому с линейным бизнесом, а также может использоваться в качестве справочной информации.
Обращаем Ваше внимание, что речь идет только о базовых портах соответствующих континентов. Фидер из Средиземки на порты Северного Побережья Черного Моря осуществляется обычно через такие порты как:
На сегодня примерный уровень действующих ставок на рынке морских перевозок на основных направлениях, можно определить следующим образом:
Бронирование (или букинг) мест на судне для перевозки любого типа грузов на льготных условиях
Компания Green Line осуществляет букинг (резервирование) мест на судне для контейнерных перевозок морем, заказанных у нас или осуществляемых самим клиентом. Мы гарантируем высокую скорость оказания данной услуги, надлежащее размещение с обеспечением необходимых грузу условий и доступную стоимость нашей работы.
Букинг мест на судне – понятие, порядок и сопутствующие термины
На английском языке слово booking или букинг в русской транскрипции означает резервирование или бронирование. В сфере грузоперевозок это, прежде всего, бронирование мест на судне под контейнер с грузом. Ведь сухогрузы их владельцы стараются отправлять лишь при полной или близкой к тому загрузке, дабы их работа была рентабельной. Потому места на палубе и в трюмах распределяются заранее. Унифицированные габариты контейнеров существенно облегчают данную задачу, а возможность легко (при помощи специальных подъемных устройств, разумеется) их устанавливать, передвигать и проводить с ними прочие манипуляции ускоряют погрузочно-разгрузочные работы.
Что касается порядка резервирования мест на судне, то в подавляющем большинстве случаев этим занимается компания-перевозчик груза, а принимает букинг контейнерная линия, ближайшая к нужному порту. Грузовладелец или отправитель заполняет букинг-нот – предварительную заявку на бронирование места на судне, в которой оговаривается следующее:
Причем, букинг-нот может принять характер договора (соглашения) морской перевозки после подписания перевозчиком или его уполномоченным официальным представителем (агентом).
Бронирование мест на судне с Green Line – быстро и просто
Наши специалисты произведут букировку или букинг мест на судне любого типа под любое количество контейнеров с Вашим грузом, а также под негабаритные объекты, которые Вы желаете переправить морем. Уточняйте условия сотрудничества по указанному выше телефону!
Из чего состоит коносамент
В данной статье в табличном виде представлен коносамент с подробным описанием всех его полей и данных, которые должны записываться в соответствующие поля.
Прописывается отправитель груза. Это может быть поставщик, но иногда указывается экспедитор, который организует букинг, доставку контейнера до склада поставщика и отгрузку.
Данные: наименование, адрес, телефон и, возможно, электронная почта.
BILL OF LADING No.
Указывается номер букинга. Данный номер зачастую используется в переписке с экспедитором или морской линией.
Service contract No.
Указывается номер сервисного контракта между морской линией и лицом, разместившим букинг.
Прописывается получатель груза по документам, соответствующим грузу (инвойсам, упаковочным листам).
Данные: наименование, адрес, ИНН, КПП, возможно телефон и электронная почта.
Прописывается организация, которая будет проинформирована агентом морской линии после того, как контейнер прибудет в порт назначения.
Как вариант, это может быть организация, которая будет осуществлять внутрипортовое экспедирование и вывоз.Она же может быть таможенным представителем.
Данные: наименование, адрес, телефон и, возможно, электронная почта.
Наименование первого корабля, на котором перевозится груз.
Уникальный номер рейса корабля, указанного в Vessel Name.
Kind of packages; Description of goods; Marks and numbers; Container No./Seal No.
Указывается: количество грузовых мест, наименование и описание груза, маркировка груза, номер контейнера, номер пломбы.
Вес брутто груза (без учета веса контейнера).
Примечание! Зачастую в коносаменте указываются дополнительные поля, в которых прописывается вес нетто груза а также вес пустого контейнера.
Объем груза (в кубических метрах).
Указывается с тоимость морского фрахта и всех услуг, которые были оказаны как сопутствующие.
Указывается валюта расчета с морской линией.
Ставится отметка при отправке груза на условии Freight Prepaid.
Ставится отметка при отправке груза на условии Freight Collect.
Carrier’s Receipt Total number of container or packages received by Carrier
Указывается общее количество контейнеров в данной партии.
Географическое место(город), где был оформлен коносамент.
Shipped on Board date
Указывается дата погрузки груза на корабль.
Указывается дата выпуска коносамента.
Ниже- представление статьи в виде графических файлов.