букинг в логистике это что
Оформление букинга
Международные перевозки морским транспортом требуют оформления букинга. В этом отношении необходимо иметь представление о нескольких его видах.
Один из образцов букинга – это документ на бланке отправителя, содержащий номер документа, проформу invoice, по которой идет отгрузка, notify party, т.е. сторона, указанная в накладной, которую перевозчик должен информировать о доставке груза в порт назначения. Этот документ содержит информацию об отправителе, получателе, портах загрузки и разгрузки. Предоставляются данные об упаковке, маркировке груза, дается описание груза, количество грузовых мест, а также вес и размер (объем) груза. Кроме этого необходимо указать, как оплачивается фрахт, нужны ли оригинальные коносаменты и в каком количестве, в случае международных контейнерных перевозок грузов, указывается размер контейнера, будет ли контейнер предоставляться через агента или же сам отправитель будет загружать его, а затем отправлять обратно в порт. В этом случае также записывается номер трейлера.
Существует букинг на бланке клиента линии (shipping order), который высылается агентом линии отправителю, а тот, в свою очередь, его заполняет и заверяет печатью. Впоследствии документ снова переправляется агенту.
В shipping order, как и в первом указанном документе, имеется информация о порте загрузки, конечном порте разгрузки, наличии оригинального коносамента, о количестве мест, морском фрахте, дается описание груза. Помимо этого на бланке указываются номера телефонов, факсы, возможные способы оплаты, записывается, на какой корабль претендует отправитель, полный ли это контейнер или сборный груз. Далее документ указывает экспортную лицензию отправителя, номер букинга и нужна ли страховка. В случае если оплата проходит по сервис-контракту с фиксированными ценами, то в документе нужно предоставить и эту информацию.
В букинге может быть указан таможенный код, который используется агентом при выписке декларации о ввозе товара на территорию Евросоюза. В бланк заносится вес брутто, кубатура контейнера, локальные платежи отправителя и получателя, варианты оплаты, информация о том, где именно получатель хочет осуществить платежи, в каком месте отправителю предпочтительнее будет забрать коносаменты. Здесь же оговариваются общие условия и сроки международной перевозки морским транспортом. Требуется также указать, использовалась ли при упаковке груза обработанная древесина. Далее следуют специальные инструкции, в которых отправитель высказывает дополнительные требования (например, когда необходимо подать контейнер на загрузку). В бланке указывается, является ли груз опасным или безопасным.
После оформления букинга агент линии высылает отправителю оригинал, а экспедитору – копию Booking confirmation, еще один документ, смысл которого – показать путь следования контейнера вместе с ориентировочными датами прибытия в каждую конкретную точку. В бланк вносится информация о том, когда порожний контейнер забирается из контейнерного депо, когда возвращается вместе с грузом в этот же терминал, указывается название корабля, вояж, дата отгрузки, дата прибытия. Документ подтверждает, что линия приняла контейнер к перевозке.
После того, как агент выслал Booking confirmation, происходит оформление коносамента. Коносамент содержит те же данные, которые есть в Booking order и Booking confirmation. В нем также расписана вся ответственность, которую несет отправитель, получатель, перевозчик, субподрядчики при этой перевозке.
Release Note получают после того, как уполномоченный агент получает от клиента три коносамента. В нем указываются данные о судне, доставившем груз в порт, его вояж, дата прибытия, перечисляются все данные о контейнере и когда возможен его забор и дальнейшая транспортировка.
Оформление букинга
Организация морской перевозки онтейнеров предусматривает необходимость оформления целого пакета документов. Одним из таких документов является букинг. Данный документ позволяет правильно планировать перевозку и координировать действия всех участвующих в ней сторон. Заполняется букинг на нескольких бланках: бланке агента линии и бланке отправителя груза. Необходимо отметить, что оформление данного документа вызывает множество вопросов у клиентов и их поставщиков. Чаще всего данные вопросы сводятся к следующим:
К примеру, если вам необходимо заказать доставку из Вьетнама, то заполняя букинг для агента линии, следует указать все данные отправителя груза. При этом обязательно нужно акцентировать внимание на данных контактного лица (менеджера), отвечающего за отгрузку вашего товара. В букинге указывается порт загрузки и порт прибытия, а также сведения о грузе (описание, вес, количество мест, объем), данные по контейнеру и их количество, номер заказа и дата его готовности, а также другие необходимые сведения. Бланк агента линии содержит наиболее полную информацию о планируемой перевозке, в том числе сведения о том, кто и где оплачивает локальные платежи и в какой валюте, а также общие условия перевозки.
В букинге, предназначенном для отправителя груза, указывается информация об агенте. Все сведения, необходимые для заполнения букинга отправителем груза, предоставляет клиент. В целом они дублируют информацию из букинга клиента агенту линии. Следует учитывать, что при заполнении данного документа, сведения о порте, где осуществляется перегрузка с судов океанских линий на фидерные суда, не указываются. У каждой линии этот порт свой. Отправитель должен указать, как и кем будет оплачен фрахт, сведения о количестве запрашиваемых оригиналов коносамента. Также указывается, каким образом будет возвращен порожний контейнер.
После оформления букинга агент линии высылает отправителю и, как правило, экспедитору, оплачивающему перевозку, документ, подтверждающий, что линия приняла контейнер к перевозке. Здесь показывается путь следования контейнера с конкретными датами прибытия в ту или иную точку. Так, если выполняется доставка грузов из США в СПб, то в данном документе будут указаны:
После получения данного документа оформляется коносамент. Инструкцию по заполнению коносамента дает отправитель.
За первый квартал текущего года общая выработка мяса птицы всех хозяйствующих субъектов российских регионов увеличилась на 4% по сравнению аналогичными месяцами 2017 года.
18 мая Россия наконец-то подписала соглашение о контроле за «торговым коридором», тем самым давая зеленый свет новому транзитному маршруту на Южном Кавказе.
Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.
БУКИРОВКА
Смотреть что такое «БУКИРОВКА» в других словарях:
Букировка — бронирование всего грузового судна или его части. Данные о массе и габаритах отправки даются ориентировочно, но оговаривается срок предоставления точных данных. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
букировка — сущ., кол во синонимов: 1 • размещение (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Букировка — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Дополнить статью … Википедия
БУКИРОВКА — бронирование агентом всей или части грузовместимости судна. Б. производится заблаговременно, причем грузоотправитель вправе дать ориентировочные данные о массе и габаритах отправки, однако оговариваются предельные сроки, в которые он обязан… … Большой экономический словарь
размещение — См. положение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. размещение расположение, расстановка, распределение; местоположение; вселение, букировка, расквартирование, рассовывание,… … Словарь синонимов
Осетрово (порт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Осетрово. Осетровский речной порт Осетрово местонахождение Усть Кут … Википедия
Правила оформление документов на международную перевозку грузов
Правила оформление документов на международную перевозку грузов
Букинг ордер (Bookingorder) является одним из главных документов, участвующих в процессе международной перевозки и крайне важно иметь представление о правильности его заполнения для всех участников процесса. Рассмотрим составляющие букинга, который заполняется отправителем контейнера:
2. наименование отправителя;
3. наименование получателя;
4. порт отправителя;
5. порт дисчардж (portdischarge) – заполняется при необходимости;
7. упаковка и маркировка груза;
10. количество грузовых мест и занимаемая кубатура;
11. информация об оплате фрахта: какая из сторон его оплачивает;
12. необходимость оригинальных коносаментов и их количество;
14. условия возврата порожнего контейнера.
Для заполнения букинга данного типа всю информацию экспедитору предоставляет отправитель. Полное оформление и расчет тарифов на доставку сборных грузов из Японии в Россию в кратчайшие сроки выполняет транспортная компания.
Второй тип букинга, который заполняется агентом морской линии, называется Шиппинг ордер (Shippingorder) и имеет более обширную структуру. Шиппинг ордер высылается отправителю для заполнения, подписи и печати, а затем высылается обратно агенту. Шиппинг ордер содержит:
1. Наименование отправителя;
2. наименование получателя;
5. указание типа корабля, на который претендует отправитель;
7. отгрузка контейнера на условиях exworks (самовывоз) либо на условиях терминал-агента в порту;
8. полный контейнер или сборный груз;
9. экспортная лицензия отправителя;
10. порт загрузки и разгрузки;
11. окончательный порт разгрузки;
12. наличие оригинального коносамента;
13. плательщик фрахта;
14. упаковка и маркировка
15. описание груза – таможенный код на каждый вид груза, который буде прописан в арексе;
17. количество грузовых мест, размер груза, кубатура;
18. кто производит локальные платежи (забор груза, доставка до порта) и в каком городе (офисе);
19. указание офиса, в котором отправитель хочет забрать оригинальный коносамент;
20. использование древесины при упаковке груза;
22. специальные инструкции;
23. приложение (документы);
24. указание факта перевозки опасного груза (при необходимости);
25. сроки и условия перевозки.
При подписании данного документа отправитель ставит печать и дату подписи, затем высылает букинг агенту. После оформления букинга агент линии высылает отправителю и экспедитору букинг конфирмэйшн (bookingconfirmation).
Основная суть документа bookingconfirmation заключается в том, что в нем указан путь следования контейнера с ориентировочными датами прибытия в каждую точку. Данный документ является подтверждением того, что морская линия приняла контейнер к перевозке и действует по плану.
После того, как агент линии выслал экспедитору bookingconfirmation, происходит оформление коносамента. Для того что бы упростить и ускорить процесс логистическая компания Wingi возьмет на себя все обязанности по оформлению доставки сборных грузов из Финляндии и расчета тарифов. Инструкцию по заполнению коносамента дает отправитель. Содержание коносамента не отличается от букинг ордер: номер, тип судна, вояж, доставка до порта (Котка), описание груза, место выпуска коносамента и их количество. Получение коносамента крайне важно, т.к.в последствии экспедитор готовит релиз на данный контейнер. Вторая страница коносамента дублирует информацию первой кроме таможенного кода, номера пломбы и контейнера. В обязательном порядке на второй странице коносамента есть приписка о том, что линия не несет ответственности за содержимое контейнера. Вся ответственность за груз лежит на отправителе.
В релизе указано фидерное судно, которое привезло контейнер в порт Котка, вояж, номер коносамента, дата прибытия (от нее начинается отсчет бесплатного времени нахождения контейнера в порту) и номер арекс-декларации, который будет использоваться при оформлении веб-транзита и CMR. Вторая страница релиза повторяет первую, за исключением номера пломбы.
Деление портовых сборов в Котке регламентируется специальным документом, в котором указываются такие данные: 1. Доход агента линии за работу с документами (около 50 евро); 2. Сервис на вывоз контейнера из порта (около 50 евро); 3. Оплата двух лифтов: поднятие контейнеровоза из контейнерного ярда на площадку и снятие его обратно в ярд; 4. Сбор от Steveco; 5. В случае если релиз на контейнер предоставляется через посредника, то к инвойсу добавляется релиз от экспедитора в диапазоне 25-50 евро.
Оформление документов при международных перевозках контейнеров
Для осуществления международных перевозок крайне важно ответственно подойти к заполнению необходимой документации, такой как букинг ордер, шиппинг ордер, букинг конфирмэйшн и др.
В процессе международных перевозок задействовано несколько участников, без которых факт перевозки невозможен: отправитель, получатель, экспедитор и агент морской линии. Правильное оформление внутренних документов между участниками перевозки гарантирует оперативное и качественное проведение сделки.
Букинг в логистике это что
по существу:
места на лодках начинают раздавать не ранее чем за две недели до выхода.
в текущем моменте (перед кит.каникулами), некоторые (но далеко не все) линии сообщают «Space open one week before ETD» и если придти за местом не за 7 дней, а за 5, то скорее всего мест уже не будет. (специфика пик-сезона). есть другие, но есть и те у которых из некоторых портов места есть только на после 06/02 (по сост. на 18/янв)
у меня такие версии по вашей истории:
— либо ваш экспедитор табанит
— либо ваши отправители табанят с подтверждением/размещением S/O (что на мой взгляд, косвенный косяк экспедитора, ибо молчит об отсутствии обратной связи от отправителя)
— либо вы отжимаете ставки в самый плинтус, и ваш экспедитор вынужденно букуется по самому дну рынка, где места в дефиците априори да и сам сервис оставляет желать лучшего
— либо экспедитор намеренно продает плинтус-плинтус, клиент соглашается, а экспедитор садится в лужу, потому как дешевые места разобрали еще на прошлой неделе
ПРИМ: всё в/у про отгрузки на трейде китай-сервеная европа/спб
мы же про отгрузки на прибалтику/спб/новороссийск (не про владивосток/восточный), да?
если да, то, опять таки в отрыве от текущей пред кит.НГ обстановки, есть еще причина по которой может происходить то что происходит. тарифы на море меняются каждые две недели (дышат, последние пол года дышат не так глубоко как раньше, но всё же колебания есть). так вот, вы даёте экспедитору заявку с отгрузкой в следующем периоде, экспедитор не знает цен и ждет пока появятся тариф (самый сок публикуется буквально за 1-2-3 дня до начала нового периода). при этому ваша заявка просто «висит» у экспедитора, и на момент когда он определился с выбором линии, дело пошло, но мест уже нет. как бы тоже косяк экспедитора, но ему же как то надо зарабатывать (если у вас с ним длинные тарифы оговорены) и ваши деньги экономить (если он вас регулярно обновляет или рассчитываетесь с ним по факту). у вас скорее второй вариант кмк: на лодку не встали, но зато ваш карман полнее. палка о двух концах
оперативность выдачи мест 1-2 дня с момента получения S/O от отправителя. бывает 3, но если приходится ждать, скажем 4, то это уже не с местами проблема, а с порожним оборудование (кстати, если оборудования нет, об этом становится известно в течение 1-2 дней, либо об этом известно заранее, экспедитор то регулярно возит)
а кто-что-кому-когда-куда кидает вас по большому счету интересовать не должно, разве что из любопытства ради. у вас тут есть экспедитор который вам всё тут делает, так вот у вашего поставщика тоже есть свой экспедитор, который ему там всё ему делает. линия есть там и тут, есть еще вспомогательные прокладки у некоторых. участников достаточно
а кто-что-кому-когда-куда размещает вас касаться не должно. у вас тут есть экспедитор который вам всё тут делает, так вот у вашего поставщика тоже есть смой экспедитор, который ему там всё ему делает.
подчеркну. сейчас особенный период. январь каждый год особенный.