бухгалтер кто это и чем занимается зарплата
Бухгалтер
Бухгалтер — это специалист, ведущий бухгалтерский учёт в организации. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Кто такой бухгалтер
Профессия бухгалтер очень востребована, зарплата в России в диапазоне 15000–80000 рублей (медианное значение), доступна мужчинам и женщинам в любом возрасте (пройти тест на способность стать бухгалтером), предполагает образование в колледже или в бухгалтерских курсах, возможно несколько сценариев карьеры. Профессия бухгалтера имеет свои плюсы и минусы.
В любой организации есть бухгалтер, а в крупных — даже несколько — по одному на каждый участок: учет средств компании, расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, отчисление налогов и т.д. Государство обязывает фирму вести бухгалтерский учет и отчитываться перед ним. Государство в лице налоговой инспекции, пенсионного и других фондов приходит проверять, правильно ли данная компания платит налоги и отчисления государству.
Кстати! Вы можете посмотреть или скачать наш образец резюме бухгалтера.
Что делает бухгалтер
Плюсы и минусы профессии бухгалтера
Плюсы
Профессия бухгалтера очень востребована: бухгалтер есть в каждой организации. У бухгалтеров, как правило, нормированный рабочий день. Бухгалтер может работать удаленно или подрабатывать, ведя бухгалтерию мелких предприятий. Профессия бухгалтера престижна: на предприятиях бухгалтер относится к управленческому персоналу. Это работа в офисе.
Минусы
Ошибки в финансовом учете и налогообложении могут повлечь за собой уголовную ответственность. Бухгалтер не в любое удобное для него время может пойти в отпуск. Он не может пойти в отпуск в период, когда сдается отчетность. Более того, в этот период он вынужден оставаться в офисе допоздна и даже приходить в субботу.
Карьера бухгалтера
Рядовой бухгалтер может стать заместителем главного бухгалтера, а потом и главным бухгалтером (главбух) компании и даже финансовым директором. Правда, для такого роста ему понадобится специальное образование. Главный бухгалтер уже не ведет отдельные участки бухучета, он разрабатывает целиком учетную политику бухгалтерии и создает балансы для налоговой. Главбух следит за текущими изменениями в налоговом законодательсве и он должен правильно начислять налоги и прочие выплаты государству. Он отвечает за всю бухгалтерию целиком. Главный бухгалтер второй человек после гендиректора в компании.
Бухгалтер
Бухгалтер – это специалист, который ведет бухгалтерский учёт в компании, занимается документооборотом, подготовкой и отправкой бухгалтерской и налоговой отчетности в контролирующие органы.
Специалист по бухгалтерскому учету должен владеть нормативной базой, знать отраслевое законодательство и постоянно повышать квалификацию.
Должностная инструкция бухгалтера
В каждой организации существует своя должностная инструкция для бухгалтера.
Так как стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции нет, все компании самостоятельно формируют описание той или иной должности. Поэтому документ из одной компании не может подойти другой.
В этом локальном документе прописаны производственные полномочия и должностные обязанности специалиста, которые варьируются от сферы деятельности фирмы, структуры финансово-экономического департамента, а также от участка, который предстоит вести конкретному специалисту.
С должностной инструкцией кандидата знакомят перед подписанием трудового договора. Документ разрабатывается кадровым работником или руководителем подразделения вместе с юристом. После, инструкцию утверждает руководство, имеющее такие полномочия.
Обычно документы составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.
Основные обязанности бухгалтера
Как правило, бухгалтер выполняет ряд должностных обязанностей, а именно:
осуществляет работу с первичной документацией, которая заключается в приеме, контроле и обработки первичных документов (актов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, кассовых и кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.);
производит расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам;
принимает участие в расчетах с клиентами, поставщиками;
осуществляет фиксацию на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных денежных средств, а также товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
проводит финансовые операции по закупке, а также реализации продукции предприятия (составление приходных документов, сверка расчетов себестоимости продукции);
ведет учет имущества организации, основных средств, обязательств;
производит начисление заработной платы сотрудникам компании и НДФЛ;
осуществляет выплаты по гражданско-правовым договорам и другие предусмотренные законом выплаты;
выдает справки работникам о заработной плате;
осуществляет организацию налогового и управленческого учета;
занимается подготовкой и сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды РФ.
Кроме этого, в работе бухгалтера могут быть и другие должностные обязанности, предусмотренные спецификой деятельности компании.
Так, например, к дополнительным обязанностям бухгалтера может относиться:
взаимодействие с банками;
участие в инвентаризации и составление соответствующих инвентаризационных описей;
работа с импортом и экспортом.
Отметим, что перечень того, чем занимается бухгалтер, во многом зависит от компании.
Если бухгалтер в организации один, то ему приходится совмещать сразу несколько направлений работы и еще быть главным бухгалтером.
Если же в компании несколько бухгалтеров, то должностные обязанности будут распределены между ними.
Так, например, в компаниях, которые содержат в штате нескольких специалистов по бухгалтерскому учету, то бухгалтера работают по определенным направлениям.
Один бухгалтер отвечает за ведение кассы и начисление зарплаты, второй бухгалтер работает с валютными операциями, третий бухгалтер занимается складом и готовой продукцией, и т.д. За всю бухгалтерию и ее правильное ведение здесь отвечает главный бухгалтер.
Требования к бухгалтеру
Приведем основные требования к бухгалтеру, предъявляемые работодателями:
Высшее профильное образование;
Знание российского законодательства в области налогообложения и бухгалтерского учета;
Уверенное владение ПК, знание офисных программ и 1С;
Опыт работы от 1-2 лет;
Если предстоит работа в международных компаниях, то требуется знание МСФО (международной системы финансовой отчетности);
Если работодатель осуществляет внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), то требуется знание валютного, таможенного законодательства, а также документов по ВЭД.
Места работы бухгалтера
Места работы бухгалтера:
Любые государственные организации различных отраслей хозяйства (промышленность, строительство, сельское хозяйство, сфера услуг и т.д.);
Предприятия малого и среднего бизнеса;
Страховые и рекламные агентства;
Банки, инвестиционные фонды.
Карьера бухгалтера
Рядовой бухгалтер может стать заместителем главного бухгалтера, а потом и главным бухгалтером (главбухом) компании, а также финансовым директором.
Преимущества работы бухгалтером
Преимущества работы бухгалтером заключаются в следующем:
Работа бухгалтером – это востребованная профессия. Высококвалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета необходимы каждой организации.
У бухгалтеров, как правило, нормированный рабочий день.
Достойная заработная плата. Размер заработной платы бухгалтера выше средних по стране показателей.
Перспективы карьерного роста для квалифицированных специалистов.
Возможность получить дополнительный доход в рамках удаленной работы (фриланс) или вести бухгалтерию мелких предприятий.
Недостатки работы бухгалтером
Недостатки работы бухгалтером заключаются в следующем:
Широкий круг должностных обязанностей;
Наличие стрессовых ситуаций;
Ответственность перед руководством компании и контролирующими органами за допущенные ошибки в бухгалтерском учете;
Бухгалтер не в любое удобное для него время может пойти в отпуск. Например, бухгалтер не может пойти в отпуск в период, когда сдается бухгалтерская или налоговая отчетность.
Сложный, скрупулезный рабочий процесс с постоянной бумажной волокитой.
Монотонная рутинная работа с цифрами.
Необходимость постоянно развиваться и повышать свою квалификацию.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Профессия бухгалтер
Бухгалтера часто называют вторым человеком в компании. Он ведет учет хозяйственных операций, рассчитывает зарплату и налоги, сдает отчетность и выполняет множество других функций, без которых невозможно вести бизнес. Это очень ответственная работа для аккуратных, усидчивых людей, которые имеют хорошие математические способности.
Кто такой бухгалтер и чем он занимается?
Бухгалтер – один из самых важных сотрудников фирмы. Его основные обязанности: ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет зарплаты и отпускных, составление и сдача отчетов в государственные органы, расчет прибыли и составление баланса предприятия. Работа бухгалтером предполагает наличие знаний в сфере финансов, экономики, управления, статистики и ряда других.
На большом предприятии могут работать несколько бухгалтеров, каждый из которых отвечает только за определенную работу (например: бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по хозяйственной части, бухгалтер по финансам и т.д.), а во главе стоит главный бухгалтер, который координирует работу всей бухгалтерии и составляет отчеты. На небольшом предприятии всю бухгалтерию ведет один специалист.
Плюсы и минусы профессии бухгалтера
Что должен знать бухгалтер и чем владеть?
Сколько зарабатывает бухгалтер?
Зарплата бухгалтера зависит от масштаба компании, в которой работает специалист, опыта, квалификации, сложности поставленных задач. Средняя зарплата бухгалтера в компаниях – от 20 до 60 тыс. руб. Главный бухгалтер на предприятии может получать на порядок больше.
Некоторые бухгалтеры работают как фрилансеры. Они ведут частную практику и ведут несколько фирм. Соответственно, каждая компания платит бухгалтеру определенные деньги за ведение бухучета и сдачу отчетности.
Как стать бухгалтером?
Чтобы освоить профессию бухгалтера, необходимо получить высшее образование по специальности бухучет или аудит. Можно закончить колледж по данной специальности и получить среднее специальное образование, но в данном случае Вы сможете работать только помощником бухгалтера.
Существуют курсы бухгалтеров. Они дают базовую подготовку, которой хватит для ведения бухучета в небольшой фирме. Такие курсы можно закончить, если у Вас уже имеется высшее образование в другой области.
Где искать работу бухгалтером?
Множество вакансий для бухгалтеров можно найти на сайтах по трудоустройству. Также в Интернете есть биржи для фрилансеров, где можно найти клиентов частнопрактикующим специалистам.
Ряд специалистов создают собственные сайты и сервисы, где клиенты могут получить консультации бухгалтера или юриста за определенную плату. Вы также можете создать собственный сайт, на котором рекламировать услуги и оказывать консультации за определенную плату.
Кто такой бухгалтер — возможности, перспективы и подводные камни
Привет друзья! Сегодня в журнале «КтоТакой» поговорим о профессии бухгалтера, рассмотрим возможные направления работы, её плюсы и минусы, а также ступени карьерной лестницы.
Так же узнаем в чём состоят обязанности специалиста, и какими личными качествами он должен обладать, узнаем об обучении и средней заработной плате бухгалтера.
Кто такой бухгалтер?
Бухгалтерами называют специалистов, которые занимаются бухгалтерским учётом на предприятиях по системе учёта, соответствующей действующему законодательству, ведут документооборот, готовят и предоставляют в контролирующие органы бухгалтерскую и налоговую отчётность.
Бухгалтер — анализирует экономическую деятельность предприятия, сдает отчеты для руководства и проверяющих органов
Документом, свидетельствующим о появлении бухгалтерской профессии, является изданный в 15-м веке указ римского императора Максимилиана I, в котором велено называть писца, прилежно ведущего книгу, этим самым словом — бухгалтер.
Бухгалтер нужен на каждом предприятии, чтобы помогать руководителю грамотно вести бизнес, вовремя составлять и сдавать отчёты в госучреждения, анализировать экономическую целесообразность принимаемых решений.
Типы бухгалтеров
Работа разных бухгалтеров на предприятии может отличаться как по своей специфике, так и по занимаемой должности.
По специфике работы
Отличия по специфике работы зависят от того, чем именно занимается специалист.
Финансовый аналитик, экономист
Экономист-аналитик — специалист в финансово-экономической сфере, который собирает и анализирует экономические и статистические данные, используя при этом научно-экономические методы, и на основании такого анализа предоставляет руководству рекомендации по развитию предприятия и оптимизации хозяйственных процессов.
Аудитор
В сферу деятельности аудитора входит проверка финансовой деятельности предприятий. Данный специалист уполномочен производить ревизию документов, связанных с бухгалтерской отчётностью, проверяя, насколько их оформление соответствует законодательству РФ, и давать соответствующие рекомендации руководителям.
Кредитный контролёр
В обязанности кредитного контролёра входит анализ состояния дебиторской задолженности предприятия и принятие мер по предотвращению убытков из-за просрочки выплат.
Кроме того, данный специалист отслеживает движение оборотной тары на предприятии и следит за выполнением кредитных условий при отгрузке товаров.
Консультант
Задачей специалиста является постановка правильного ведения и автоматизации ежедневного бухгалтерского и налогового учёта на предприятии, а также определение стратегии отношений с налоговыми органами.
Важно! С процессе работы консультант опирается на знание учётных механизмов всех известных программ и постоянно изучает новые.
По карьерной лестнице
Объём работы бухгалтера и круг его обязанностей меняются по мере продвижения специалиста по карьерной лестнице.
Помощник
Помощник бухгалтера обладает квалификацией среднего уровня, и в его обязанности входит поддержка деятельности бухгалтера на предприятии. Специалист должен обладать навыками работы с первичными документами и банковскими счетами, участвовать в составлении и предоставлении в банк платёжных поручений.
Младший бухгалтер, экономист
Младший бухгалтер-экономист участвует в ведении управленческого и бухгалтерского учёта на предприятии с применением программных средств, подготовке данных для составления баланса и отчётов о финансовой деятельности предприятия, расчёте себестоимости продукции.
Бухгалтер
В компетенцию бухгалтера входит документальное ведение финансового и хозяйственного учёта на предприятии в соответствии с действующим законодательством, включая основные средства, зарплату, валютные операции, склад и кассу.
На крупных предприятиях трудится целый штат специалистов, каждый из которых занимается одним из направлений и имеет свои должностные обязанности.
Главный бухгалтер
В ведении этого специалиста находится учёт и контроль всей финансово-экономической деятельности предприятия. Главбух определяет формирование учётной политики и отвечает за бухгалтерию в целом, неся материальную и уголовную ответственность за сохранение материальных и денежных средств.
Финансовый директор
Специалист этого уровня отвечает за планирование и составление бюджета предприятия, контроль расходов и прибылей, распределение финансирования между филиалами и отделами, составление договоров, аналитику и кредитование.
Внимание! Как правило, финансовый директор является членом совета директоров и оказывает влияние на выбор направлений развития предприятия и принятие определяющих решений.
Обязанности бухгалтера
Специалист обязан заниматься ведением:
В обязанности бухгалтера входит составление баланса и расчёт:
Личные качества хорошего бухгалтера
Для успешного специалиста в сфере бухгалтерии характерен ряд определённых личных качеств, таких как:
Плюсы и минусы работы бухгалтером
Чтобы составить более полное представление о бухгалтерской работе, стоит проанализировать её преимущества и недостатки.
Плюсы
К преимуществам работы бухгалтером относятся:
Смотрите так же на «КтоТакой» — Кто такой фрилансер — работа мечты или каторга для специалиста
Минусы
Минусы бухгалтерской работы:
Обучение на бухгалтера
Работать бухгалтером может человек, имеющий высшее образование.
Важно! Подготовка специалистов в высших учебных заведениях проходит в течение 5 лет.
Вот несколько наиболее престижных ВУЗов, в которых можно пройти обучение:
Внимание! Для того, чтобы вести бухгалтерский учёт на малом предприятии, можно закончить 2-3-месячные курсы бухгалтеров на базе уже имеющегося высшего образования по другой специальности.
Чтобы работать помощником бухгалтера, достаточно полученного в колледже среднего специального образования по данной специальности.
Зарплата бухгалтера
Уровень заработной платы специалиста может варьироваться не только в зависимости от региона, но также от:
Справка. Средняя зарплата бухгалтера в России составляет от 20000 до 65000 руб. В Москве специалисты зарабатывают от 50000 до 110000 руб.
«Мне нравится искать ошибки»: сколько зарабатывает старший бухгалтер
В Кирове
Героиня этого выпуска с детства мечтала работать с цифрами и документами, выучилась на бухгалтера, но поначалу денег на самостоятельную жизнь вдали от родного дома мучительно не хватало. Она рассказала, как ей удалось переехать в город покрупнее и как пришлось самой осваивать новую программу для бухучета, а потом обучать других.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Еще в школе мне нравилось считать и работать с бумагами: заполнять разные бланки, анкеты. В детстве я не пропускала ни одну форму в газете, которую можно было заполнить. Школьные тесты по профориентации тоже показали, что мне лучше работать одной, что-то считать.
Еще я не хотела, чтобы в роду у кого-то была такая же профессия: все мои родственники работают в разных областях. Поэтому после школы я поступила в университет на специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В Кирове меня ждала приятная новость. Так совпало, что две мои подруги поступили на эту же специальность в этот же вуз. Поселили нас тоже вместе, поэтому адаптация проходила легко. По дому не скучала, приезжала в гости к родителям на выходные.
В комнате нас проживало четыре человека. Душ и кухня были строго по расписанию. Часто воды не было в принципе никакой. Если хотелось сходить в клуб, то не спать надо было до утра, потому что двери общежития открывали в 05:00. Но несмотря ни на какие трудности, это было самое счастливое время. В институте у меня появилось много новых друзей, а о том периоде осталась куча приятных воспоминаний. Общага меня научила большему, чем вуз.
На последних курсах я начала подрабатывать. Раздавала листовки, платили 500 Р за смену. Потом работала в частной фирме менеджером по спецодежде, получала 2000 Р в месяц. Еще в банке предлагала и помогала посетителям оплатить услуги через терминал, а не через кассу, зарплата была 10 000 Р в месяц. На заработанные деньги я могла купить себе одежду, которая мне нравилась, а не только устраивала по цене, сходить в кафе.
После получения диплома пришлось вернуться домой к родителям. Не осталась в Кирове сразу, потому что не нашла человека, с которым на двоих можно было бы снимать жилье. Аренда квартиры стоила 7000 Р в месяц, таких денег у меня не было.
Суть профессии
Я готовила документы по нулевой ставке НДС для налоговой, отслеживала движение средств на расчетных счетах, проверяла наличие необходимых документов по переводам. Занималась авансовыми отчетами: выдавала расходный кассовый ордер, с которым сотрудник шел в кассу получить деньги. И потом он мне отчитывался, на что эти деньги потратил: на командировку, учебу, праздник, материалы для производства, медосмотр, проезд в общественном транспорте. С проездом работники любили хитрить. В качестве оправдательных документов они прикладывали билеты, в которых номера шли подряд, — как будто они по этим билетам ездили в разные дни, а на самом деле брали их у соседей по автобусу. Мне надо было найти такие билеты и убрать лишние.
Еще я проверяла документы по кассе. Занималась сверкой взаиморасчетов с поставщиками. Отвечала за проверку входящих счетов-фактур. От того, правильно ли они оформлены, зависело возмещение НДС. Если каких-то документов не хватало, не было оригиналов или в них содержались ошибки, я связывалась с отделом снабжения и с поставщиками, просила прислать нужные бумаги или что-то исправить.
Когда я звонила, то от страха сначала даже заикалась.
Обычно отдел снабжения не любил выполнять такие задачи: «Вам надо — сами и разбирайтесь». Приходилось доканывать их каждый день или звонить самой поставщику, но тогда это расценивалось мной как поражение: не смогла воздействовать на других сотрудников, чтобы они выполнили свою работу качественно. А так как в первое время я плохо ориентировалась и не была уверена, что правда на моей стороне, приходилось постоянно спрашивать совета старших коллег. В целом они терпимо и понимающе относились к моим вопросам, но за спиной, скорее всего, обсуждали меня всячески.
Начинать работать бухгалтером мне было очень тяжело. Все, что мы изучали во время учебы, по большому счету не пригодилось. В вузе мы решали задачи, писали проводки, заполняли бланки на бумаге. В реальной работе это все оказалось не нужно. Проводки делает программа, а от меня требуется знать нужную операцию и правильно заполнить поля. С этим у меня были проблемы.
Практические занятия проводились не в той программе, в которой в итоге пришлось работать. На своей первой работе я задавала много глупых вопросов: спрашивала банальные вещи, постоянно уточняла какие-то мелочи. Мне было неловко и казалось, что я это и так должна знать. Но сейчас, когда я сама обучила уже двух людей, понимаю, что мои вопросы были адекватными: лучше переспросить, чем сделать ошибку, которую придется потом исправлять. И сама всегда с радостью помогаю и делюсь информацией.
Через год мне добавили функциональность кассира и накинули 5000 Р к зарплате. Я была счастлива. В кассе я работала два часа вечером. Принимала деньги от людей за мелкие услуги, которые оказывал завод, выдавала зарплату. Работать надо было именно с кассовым аппаратом.
Еще в течение дня я выдавала деньги сотрудникам под отчет. Деньги были у меня в сейфе на моем рабочем месте, а касса находилась фактически за пределами предприятия. И иногда приходилось бегать с одного рабочего места на другое, если была острая необходимость.
Кассу освоила быстро, так как до этого проверяла связанные с кассой документы, а когда кассир был в отпуске, замещала ее. Мне нравилось работать кассиром, но я все время помнила, что на мне полная материальная ответственность за все деньги. Эта мысль держала в тонусе. И всегда надо было следить, что есть мелочь для кассы. Мелочь из моего кошелька и кошельков моих родителей переходила в кассу, а нам взамен шли купюры.
Но мое счастье продлилось недолго. Через несколько месяцев после того, как мне добавили обязанности кассира, мы стали часто работать четыре дня в неделю и доход снова упал.
Хотя на работу ходили и в пятницу, но уже «за идею».
На работе не было никакого роста, новых задач не появлялось, плюс удручала принудительная четырехдневка. Через некоторое время я переехала в Киров, где тоже устроилась бухгалтером.
Все четыре с половиной года после вуза я страстно желала уехать из родного города. Когда удалось накопить денег, а жить там стало совсем тошно, я уволилась. Еще у меня был парень в Кирове, поэтому я рвалась туда.
Искала работу полгода, активно — три последних месяца на «Хедхантере». Сложность была в том, что я не хотела, чтобы на старом месте работы узнали о моем поиске, поэтому на вакансии откликалась только я, в открытом доступе работодатели мое резюме не видели. Ради каждого собеседования надо было ехать в Киров — два с половиной часа в один конец. На дорогу уходило очень много времени. Сначала долго не могла найти место, которое меня бы устраивало, а в конце поиска была уже нарасхват, несколько приличных компаний готовы были меня взять.
Место работы
Последние два с половиной года я работаю в крупной аутсорсинговой компании. В отличие от предыдущего места работы здесь полностью электронный документооборот, общение тоже происходит в основном по электронной почте и в рабочем мессенджере.
Коллектив молодой, коллеги моего возраста — это классно, разговоров о грядках минимум. Современный офис, опенспейс. На рабочем месте у меня стол с двумя мониторами и небольшая тумбочка для личных вещей.
Утром я хожу на работу пешком, дорога занимает 50 минут. Обратно, если не лето, 30 минут еду на автобусе. Добираться удобно.
Но к сотрудникам отношение потребительское. Главное — результат. Могут позвонить в любое время — в выходной или поздно вечером, — потому что нужно срочно что-то сделать. На высокие руководящие должности местным не пробиться, каким бы замечательным сотрудником ни был, все топ-менеджеры — из Москвы.
Всего в нашей компании работает примерно 300 человек. Это бухгалтеры, казначейство, экономисты, снабжение, программисты. Конкретно на моем участке 20—25 сотрудников.
С февраля 2021 года я работаю в должности старшего бухгалтера. Но до этого уже полгода фактически выполняла эти обязанности, потому что уволились два человека, которые находились на этом участке давно. Они ушли, поскольку не захотели работать в новой программе: в прошлом году из 1С мы перешли в САП. Вместо них наняли новичков без опыта, и нам с ними пришлось осваивать программу вместе.
Привыкнуть было нелегко, все названия операций и процессов в САПе другие. Мы прошли обучение, но от него не было никакого толка. Консультанты, к которым мы обращались за помощью, сами учились на нас. В итоге мне пришлось разбираться самой и обучать других.
Программу мы не освоили до сих пор. Каждую неделю что-то для себя открываем.
У меня сейчас один человек в подчинении. Было двое, но второй уволился.
Поскольку сейчас у всех каша в голове и учет в новой программе только настраивается, то, если мы что-то сделали неправильно, нас не сильно ругают. И проверять нас некому, другие понимают еще меньше нас. А когда работали в старой программе, с нами не церемонились. Если допустил серьезную ошибку, депремировали.
Самое трудное — это закрытие месяца, когда за несколько дней нужно сделать огромный объем работы. Возможно, так происходит, потому что ответственные сотрудники непосредственно в компаниях не стремятся выполнять свою работу равномерно. Поступающие к нам задачи мы обрабатываем самое долгое три дня, но в конце каждого месяца стабильно начинаются адские переработки. Закрытие длится с 30-го или 31-го по 3-е число. В закрытие мы работаем по 14 часов в день, из которых пять — переработка. Переработки не оплачиваются, и в эти дни очень сложно взять отгул.
Из этого вытекает и другой недостаток — текучка кадров. Многие увольняются, не проработав и года. Думаю, что в основном это именно из-за переработок, а не потому, что работа им надоела.
Я не считаю мою работу монотонной. Мне нравится узнавать, как в программе правильно провести какую-то операцию. Каждый день происходит что-то интересное, возникают новые задачи, которые надо оперативно решить. Я привыкла к цифрам, они не утомляют меня. Чтобы лишний раз не напрягать глаза, максимально использую возможности «Экселя»: выгружаю в него данные из бухгалтерской программы, применяю различные комбинации клавиш — и он считает вместо меня.