бухенвальдский набат что это
Бухенвальдский набат
Eo_oen_ano.pps (набрать через google.com, нажать «скачать»)
Музыкальный критик не называет автора стихов «облетевшей всю планету» песни. Случайность? Просто забыл? Нет. Это кажется невероятным, но почти за сорок лет жизни «Бухенвальдского набата» никогда не объявлялось имя человека, сочинившего:
«Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте,
слушайте:
гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
колокольный звон. »
Но автор, конечно, был. И звали его Александр Соболев. Называя сегодня это имя, мы, спустя почти тридцать лет, восстанавливаем справедливость.
Летом 1958 года Соболев с женой Татьяной отдыхал в городе Озеры Московской области. В тот год в Германии состоялось открытие мемориала второй мировой войны «Бухенвальд». Сообщение радио о том, что на деньги, собранные жителями ГДР, на территории бывшего лагеря смерти возведена башня, увенчанная колоколом, набат которого должен напоминать людям о жертвах фашизма и войны, и дало толчок к написанию стихотворения. Как вспоминает вдова поэта, уже через два часа после этого сообщения Александр Владимирович прочитал ей:
«Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся,
строятся
в шеренгу к ряду ряд. »
Тогда Соболев понес их в «Труд». В «Труде» они понравились, и в сентябре 1958 года «Бухенвальдский набат» был напечатан. И автор послал его композитору Вано Мурадели.
Уже через два дня Вано Ильич позвонил по телефону и сказал: «Пишу музыку и плачу. Какие стихи!»
С только что написанной песней Мурадели пошел на радио. Но. там песня была встречена холодно, если не сказать хуже. Художественный совет Всесоюзного радио «мягко упрекнул» уважаемого Вано Ильича за нетребовательность к тексту, а один очень известный в то время поэт-песенник сказал: «Это же не стихи, а мракобесие. »
Но, видимо, предначертанную свыше счастливую судьбу песни было не дано перечеркнуть никаким советским чиновникам. Как раз в то время шла подготовка к Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Вене. В ЦК ВЛКСМ, куда Соболев пришел с «Бухенвальдским набатом», его оценили как подходящий по тематике и «спустили» песню «к исполнению» в художественную самодеятельность. В Вене она была впервые исполнена хором студентов Уральского университета и буквально покорила всех. Это был триумф. Ее тут же перевели практически на все языки, и участники фестиваля разнесли ее по миру.
Однако на родине, в СССР, песня стала известна позднее, когда вернулась в документальном фильме «Весенний ветер над Веной». Теперь уже и здесь остановить ее распространение было невозможно. Ее взял в свой репертуар Ансамбль песни и пляски Советской Армии под управлением Б.А. Александрова.
Вдова поэта не берется утверждать, что замалчивание авторства было результатом некоего указания сверху. Однако и не исключает этого. Иначе трудно объяснить некоторые детали поведения властей.
Так кто же он, автор текста самой популярной в мире антивоенной песни?
Родился Соболев в 1915 году в местечке Полонное на Украине. Исаак был последним ребенком в малограмотной еврейской семье, и когда мальчик стал слагать стихи, его отец озабоченно спросил у матери: «Чего он все время бормочет? Может, показать его доктору?» В год окончания школы на выпускном вечере школьный драмкружок показал спектакль по его пьесе под названием «Хвосты старого быта».
Вскоре умерла мать, отец привел в дом мачеху, и пятнадцатилетний подросток, сложив в плетеную корзинку две пары латаного белья и тетрадь своих стихов, отправился к старшей сестре в Москву. Там он выучился на слесаря и стал зарабатывать на хлеб насущный. Вступил в литературное объединение при многотиражке механического завода, стал публиковать свои корреспонденции в городской газете и в конце концов пришел в нее работать. И продолжал писать стихи.
Эти двое явно были предназначены друг другу свыше. И, возможно, все остальное (жизненная неустроенность, конфликты с властями, непризнание коллегами по перу литературного таланта Соболева) было просто платой за эту необыкновенную любовь. Соболеву была дана его Татьяна. Все остальное было отнято.
«О нет, не в гитлеровском рейхе,
а здесь, в стране большевиков,
уже орудовал свой Эйхман
с благословения верхов.
. Не мы как будто в сорок пятом,
а тот ефрейтор бесноватый
победу на войне добыл
и свастикой страну накрыл».
Как вспоминает вдова поэта, Соболев пришел тогда на прием к инструктору горкома партии. Тот выслушал его просьбу о работе и, сославшись на национальность Соболева, сказал: «Почему бы вам не пойти в торговлю?»
Немного поддерживали Соболева, время от времени тайком давая ему подработать, коллеги-газетчики.
Так прошли годы. И в 1958-м грянул «Бухенвальдский набат».
Он умер 6 сентября 1986 года. Его вдова 10 лет обивала пороги издательств в надежде опубликовать наследие покойного Соболева. И везде ей отказывали.
Тогда Татьяна Михайловна продала оставшуюся ей после смерти матери трехкомнатную квартиру, купила однокомнатную, а на вырученные деньги при помощи и содействии Еврейской культурной ассоциации издала стихи мужа. Так через 10 лет после смерти поэта увидела свет его первая книга. Она так и называется: «Бухенвальдский набат».
У кого хватило терпения дочитать до конца- вернитесь к началу- просмотрите снимки, которые приказал сделать Д.Эйзенхауэр в лагере смерти, сказав, что спустя годы найдутся
«сукины сыны», отрицающие всё это.
Набат памяти: почему мы не можем забывать о Бухенвальде
Лагеря смерти гитлеровской Германии — это не просто символ бесчеловечности. Это квинтэссенция той человеконенавистнической идеологии, что была стержнем Третьего рейха с его претензиями на мировое господство любой ценой. 75 лет назад, 11 апреля 1945 года, началось восстание в концентрационном лагере Бухенвальд. На помощь узникам пришли наступавшие американские войска. «Известия» вспоминают, как это было.
После прихода нацистов к власти в 1933 году Германия изменилась неузнаваемо. В считаные месяцы нация, давшая миру Бетховена и Брамса, Шиллера и Гейне, Гегеля и Маркса, отказалась от многовекового наследия культуры и гуманизма, встав под знамена бесноватого фельдфебеля. Бухенвальд — лагерь, в котором с первых дней его существования творились бесчеловечные зверства, — был устроен неподалеку от города и музея величайшего немецкого поэта Гете. Рядом с Веймаром.
Каждому свое
Историки Второй мировой обычно разделяют концлагеря и лагеря смерти. Бухенвальд был поначалу классическим концлагерем, каторжной тюрьмой, в которой содержали неугодных нацистам людей. Узники должны были в первую очередь работать на рейх. В филиале Бухенвальда — Дора-Миттельбау — в подземных цехах заключенные строили «оружие возмездия», ракетные снаряды «Фау-1» и «Фау-2». Но в Бухенвальде уже с 1941 года шли и массовые убийства — как и в лагерях смерти на востоке.
На воротах Бухенвальда было начертано — Jedem das Seine. «Каждому свое». Выражение, известное со времен античности, использованное в католическом катехизисе. Что хотели сказать этим нацисты? Они подчеркивали, что выступают за некую высшую справедливость, в которой торжествует право сильного. Право «арийца», перед которым всё должно трепетать.
Ворота в лагерь, 2014 год
По сути, это был не просто лагерь, а административный центр целой паутины комбинатов смерти, созданной в Германии к началу 1940-х. Первыми заключенными Бухенвальда стали сами немцы — прежде всего коммунисты и социал-демократы. Казни поначалу были еще редкостью. Но с каждым годом порядки в Третьем рейхе ужесточались. Гитлеровцы перешли к открытой политике уничтожения евреев и беспощадной эксплуатации «неполноценных» народов.
Статус лагеря изменился после начала вторжения Германии в Советский Союз. Советские пленные носили полосатую арестантскую форму, как и другие заключенные. Их отличием был красный треугольник на левой стороне груди с латинской буквой «R» в середине. Красный треугольник обозначал «политический», а буква «R» — «русский». С начала 1942 года в концлагерях массово уничтожали попавших в плен красных командиров и политработников.
Осовбожденные заключенные малого лагеря, барак №56, 16 апреля 1945 года
Первым комендантом стал большой мастер палаческих дел Карл Кох, штандартенфюрер СС, до того командовавший первым нацистским концлагерем — Заксенхаузеном. Среди надзирателей была и его супруга Ильза Кох, получившая прозвище «ведьма Бухенвальда». В Бухенвальде они оставили о себе страшную память — вплоть до легенд об абажурах из человеческой кожи. Легенды легендами, но достоверно, что в Бухенвальде вовсю работала германская медицина — беспощадная по отношению к «унтерменшам». Над узниками проводились бесчеловечные опыты. Большинство жертв этих «исследований» умерли мучительной смертью.
Бухенвальд борется
В Бухенвальде жадно ловили любую информацию с Восточного фронта, где решалась судьба войны. Победа Красной армии под Сталинградом придала узникам сил и надежды на освобождение из фашистской неволи.
Среди непокоренных был и Николай Семенович Симаков. Руководитель международного антифашистского центра в Бухенвальде Вальтер Бартель говорил о нем: «Поведение Симакова служило примером для других национальных групп и было демонстрацией великой морали советских патриотов».
Встреча бывших узников Бухенвальда — Николай Симаков второй слева
Уроженец Новосибирска, Симаков не был кадровым военным, в Красную армию попал по призыву незадолго до войны. В плен он попал после ранения летом 1941-го под Минском. В Бухенвальд был отправлен в октябре с большой партией советских военнопленных. Он не был ни опытным офицером, ни разведчиком, ни подпольщиком. По званию — сержант. Но в экстремальной ситуации этот простой сибиряк оказался и талантливым организатором, и конспиратором, и дипломатом.
Последние месяцы существования лагеря превратились в почти открытое противостояние эсэсовцев и подпольщиков. Немцы усиливали охрану Бухенвальда. Проводили карательные операции, пытались с помощью внедренных провокаторов выявить руководителей подполья. Но инициатива — как и на фронте — перешла в руки антифашистов.
Военнослужащие 3-й армии США с малолетними узниками лагеря
Когда немцы поняли, что крах близок, машина уничтожения узников, в первую очередь — евреев, заработала с утроенной силой. В начале апреля их стали вывозить из Бухенвальда.
Но в лагере активно действовала интернациональная подпольная вооруженная организация заключенных, они готовили восстание, намеченное на первые дни апреля. У немцев уже не хватало сил для борьбы с подпольщиками. Советским узникам удалось в условиях строжайшей конспирации смастерить радиопередатчик. Мастер, который создавал его, даже не знал, кто и где доставал необходимые детали. Всё происходило тайно в заброшенном свинарнике.
Здание крематория в Бухенвальде
11 апреля 1945 года в час дня по общеевропейскому времени антифашистский подпольный центр обратился с воззванием:
«Фашистская Германия, потрясшая мир чудовищными зверствами, под натиском Красной Армии, войск союзников и тяжестью своих преступлений, рвется по частям.
Вена окружена. Войска Красной Армии наступают на Берлин. Союзники в 40 километрах от Ганновера, взяли Вюттербюрг, Зуль, Готу, ведут бои за Эрфурт. Кровавый фашизм, озверелый своими поражениями, в предсмертных судорогах пытается уничтожить нас. Но часы его жизни сочтены! Настал момент расплаты!
Памятник узникам Бухенвальда
Вскоре радисты американской армии получили сообщение: «Союзникам. Армии генерала Паттона. На связи концентрационный лагерь Бухенвальд. СОС. Просим о помощи. Они хотят нас эвакуировать. СС хотят нас уничтожить». Это действовали подпольщики, узники Бухенвальда, радиолюбители — Константин Леонов и Гвидон Дамазин. Радиограмму они передавали медленно, несколько раз повторяя весь текст. Через несколько минут они получили ответ: «Концлагерю Бухенвальд. Держитесь. Спешим к вам на помощь. Командование Третьей армии».
Люди мира, на минуту встаньте!
В 1958 году на территории лагеря был открыт мемориальный комплекс «Бухенвальд». Сохранился крематорий, зловещий символ фабрики смерти. В его стены вмонтированы таблички с именами на разных языках: это родственники погибших увековечили их память. В здании этого крематория в 1944 году был расстрелян Эрнст Тельман — руководитель Коммунистической партии Германии, арестованный в первые недели после прихода Гитлера к власти. Из 250 тыс. заключенных, прошедших через Бухенвальд со дня его основания, около 56 тыс. умерли или были убиты.
Советский поэт Исаак Соболь написал тогда стихотворение «Бухенвальдский набат», переложенное на музыку композитором Вано Мурадели.
Бухенвальдский набат. страницы истории
«Бухенвальдский набат» и советский антисемитизм. Страницы истории
Считалось, что достаточно одного звучного грузинского имени Мурадели, и так и пошло и так оно закрепилось.
Фамилия Соболев не бросила бы тени на песню, но в 5-й графе паспорта автора стояло: «еврей «и имя Исаак. Имя Исаак годилось для ленинградского собора, построенного в 1858 году Огюстом Монфераном, но для автора «Бухенвальдского набата» звучало,вероятно, диссонансом.
Исаак начал сочинять стихи с детства, всегда шептал их про себя. Отец, заметив,
что он постоянно что-то шепчет, сказал матери озабоченно: «Что он всё бормочет, бормочет. Может показать его доктору?».
Когда он окончил школу, школьный драмкружок на выпускном вечере показал спектакль по пьесе, написанной им: «Хвосты старого быта».
В 1930 году умерла мать, отец привёл мачеху в дом. Ему было 15 лет: положив в плетёную корзинку пару залатанного белья и тетрадь со своими стихами, в которой уже были пророческие строчки, предсказавшие его нелёгкий в жизни путь:
Исаак уехал к старшей сестре в Москву. Там он поступил в ФЗУ, выучился на слесаря и стал работать в литейном цехе на авиамоторном заводе. Вступил в литературное объединение и вскоре в заводской газете стали появляться его стихи и фельетоны, над которыми хохотали рабочие, читая их. В 1941 году, когда началась война, Исаак Соболев ушёл на фронт рядовым солдатом, был пулемётчиком стрелковой роты на передовой. Во время войны он продолжал писать стихи и статьи, которые печатались во фронтовой газете, там ему предложили печатать их под именем Александр, оттуда и закрепился за ним псевдоним Александр Соболев.
В конце 1944 года после нескольких ранений идвух тяжёлых контузий Соболев вернулся в Москву сержантом, инвалидом войны второй группы. Вернулся он снова на авиамоторный завод, где стал штатным сотрудником заводской газеты.
Вместе они прожили 40 счастливых, полных взаимной любви, лет.
Его статьи в заводской газете о злоупотреблениях с резкой критикой руководства скоро привели к тому, что его, беспартийного еврея, невзирая на то, что он был инвалидом войны, а их по советским законам увольнять запрещалось, уволили по сокращению штатов. Начались поиски работы: «хождение по мукам».
Отчаяние, невозможность бороться с бюрократизмом, под которым надёжно укрывался разрешённый властями антисемитизм,порождали у Соболева такие стихи:
Летом 1958 года Соболев с женой находился в городе Озёры Московской области. По радио он услышал сообщение о том, что в это время в Германии в Бухенвальде на месте страшного концлагеря состоялось открытие Мемориала памяти жертв нацизма. А на деньги, собранные жителями ГДР, над мемориалом возвели башню, увенчанную колоколом, звон которого должен напоминать людям об ужасах прошедшей войны, о жертвах фашизма.
Сообщение потрясло Соболева, он заперся в комнате, а через 2 часа, как вспоминает
вдова поэта, он прочитал ей:
«Сотни тысяч заживо сожжённых
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет,
Это стонет,
Тихий океан».
Тогда Соболев понёс их в «Труд», где уже публиковался ранее. В сентябре 1958 г. в газете «Труд» был напечатан Бухенвальдский набат» и там же ему посоветовали послать стихи композитору Вано Мурадели, что он и сделал. Через 2 дня Вано Ильич позвонил по телефону и сказал: «Какие стихи! Пишу музыку и плачу. Таким стихам и музыка не нужна! Я постараюсь, чтобы было слышно каждое слово. «.
Музыка оказалась достойная этих слов. «Прекрасные торжественные и тревожные аккорды эмоционально усилили мощь стихов».
Судьба песни, а также самого автора оказались полностью в руках Ошанина: он мог казнить и мог миловать. Соседи по Переделкино вспоминали, какой он был добрый и сердечный человек. В судьбе поэта Александра Соболева Ошанин сыграл роль простого палача, безсердечного убийцы, который своей безсовестной фальшивой оценкой, явно из недоброго чувства зависти, а, может быть, и просто по причине антисемитизма, перечеркнул возможность продвижения Соболева на официальную литературную работу, иными словами «отнял кусок хлеба» у безработного инвалида войны.
Но Соболеву повезло: «. в это время в Советском Союзе проходила подготовка к участию во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Австрии. В ЦК ВЛКСМ, куда Соболев принёс «Бухенвальдский набат», песню оценили, как подходящую по тематике и
«спустили к исполнению» в художественную самодеятельность. В Вене она была впервые исполнена хором студентов Свердловского университета и буквально покорила всех. Её тут же перевели практически на все языки, и участники фестиваля разнесли её по миру. Это был триумф!»
Судьба этой песни оказалась не подвластной ни генералу советской песни, ни тупым
невежественным советским чиновникам. Вышло как в самой популярной песне самого генерала: «Эту песню не задушишь, не убьёшь, не убьёшь. » На родине в СССР песню впервые услышали в документальном фильме «Весенний ветер над Веной». Теперь уже и здесь остановить её распространение было невозможно. Её взял в свой репертуар Краснознамённый Ансамбль песни и пляски под управлением Бориса Александровича Александрова. Было выпущено около 9 миллионов пластинок с «Бухенвальдским набатом» без указания имени автора слов.
Соболев обратился к Предсовмина Косыгину с просьбой выплатить ему хотя бы часть гонорара за стихи. Однако правительственные органы не удостоили его хотя бы какого-либо ответа. Никогда он не получил ни одной копейки за авторство этой песни. Вдова вспоминала, что при многочисленных концертных исполнениях «Бухенвальдского набата» имя автора стихов никогда не называли. И постепенно в сознании слушателей
утвердилось словосочетание: «Мурадели. Бухенвальдский набат».
В Советском Союзе, где государственный антисемитизм почти не был скрываем, скорее всего замалчивание авторства такого эпохального произведения было результатом указания сверху, в это же время советские газеты писали: «Фестиваль ещё раз продемонстрировал всему прогрессивному человечеству антивоенную направленность политики Советского Союза и великую дружбу народов, населяющих СССР. Это членами советской делегации была исполнена лучшая антивоенная песня фестиваля «Бухенвальдский набат». Это советский поэт призывал: «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир, берегите мир!». Триумф достался только композитору, который получал мешками благодарственные, восторженные письма, его снимали для телевидения,брали у него интервью для радио и газет.
Соболев в это время был без работы, в поисках работы, он обратился за помощью к инструктору Горкома партии, который ему вполне серьёзно посоветовал: «Учитывая вашу национальность, почему бы вам не пойти в торговлю?»
Вдова его комментирует: «Это был намёк, что еврею в журналистике делать нечего».
Во время гастролей во Франции Краснознамённого Ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова (а завершал концерт всегда «Бухенвальдский набат») после концерта к руководителю Ансамбля подошёл взволнованный благодарный слушатель пожилой француз и сказал, что он хотел бы передать автору стихов в подарок легковой автомобиль. Как он это может осуществить?
Сопровождавший Ансамбль в заграничные поездки и присутствовавший при этом «человек в штатском» быстро ответил: » У нашего автора есть всё, что ему нужно!». Александр Соболев жил в это время в убогой комнатёнке, которую он получил как инвалид войны, в многоквартирном бараке без воды и отопления и других элементарных удобств, он нуждался не только в улучшении жилищных условий, он просто нищенствовал на пенсии инвалида войны вместе с женой, уволенной с журналистской работы из-за мужа-еврея.
В период самой большой популярности «Бухенвальдского набата» Соболеву стали звонить недоброжелатели-завистники, иногда звонки раздавались среди ночи. Однажды один из таких звонящих сказал: » Мы тебя прозевали. Но голову поднять не дадим. «
Это уже была настоящая травля!
В 1963 году песня «Бухенвальдский набат» была выдвинута на соискание Ленинской премии, но Соболева из числа авторов сразу вычеркнули из списков: не печатающийся, никому не известный автор, не член Союза cоветских gисателей, а песня без автора слов уже не могла числиться в соискателях. Тем временем история авторства стала постепенно обрастать легендами. Одна из легенд, что стихи «Бухенвальдского набата» были написаны на стене барака концлагеря неизвестным заключённым.
Мурадели, человек уже «пуганый», прошедший вместе с Ахматовой и Зощенко через зловещий ад Ждановского Постановления 1946 года, молчал, он всегда молчал, когда дело касалось Соболева. Заступиться боялся даже в «безтеррорное» время/
А, впрочем, когда это террора не было? Сажали всегда, советские лагеря не были упразднены. Чтобы отстоять своё авторство, нужно было стать членом Союза Писателей, а для этого нужно было писать определённую продукцию. Соболев же не написал ни одной строчки восхваления коммунистической партии и её вождя «отца народов», поэтому членство в СП для него было закрыто. Из под его пера выходили совсем другие стихи, не имевшие права на жизнь:
Только молодым нужно объяснять, что это о Суслове.
. А под соколов ясных**
Рядится твоё вороньё.
А под знаменем красным
Жирует жульё да ворьё.
Тянут лапу за взяткой
Чиновник, судья, прокурор.
Как ты терпишь, Россия,
Паденье своё и позор.
А вот «афганская тема» в его творчестве. 1978 год, воевать в Афганистан посылали 18- летних призывников, ещё совсем мальчишек. Вот отрывок из стихотворения «В село Светлогорье доставили гроб»:
«. Я не мечтаю о награде,
Мне то превыше всех наград,
Что я овцой в бараньем стаде
Не брёл на мясокомбинат. «
«. Непобедимая, великая,
Тебе я с детства дал присягу,
Всю жизнь с тобой я горе мыкаю,
Но за тебя костьми я лягу. «*
«Звоном с переливами
Занялся рассвет,
А меня счастливее
В целом мире нет.
Раненный, контуженный
Отставной солдат,
Я с моею суженой
Нищий, да богат. «
В 1986 году после долгой тяжёлой болезни и онкологической операции Александр Владимирович Соболев умер.
Поэт Исаак Соболев. Бухенвальдский набат
Есть ощущение, что даже теперь, спустя 23 года после смерти, Александр Соболев находится в вечной опале. А его песня по-прежнему летит по стране.
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон —
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь!
И восстали,
И восстали,
И восстали вновь!
Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган —
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет,
Это стонет
Тихий океан!
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон —
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Звон плывет, плывет над всей землею,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир!
Берегите,
Берегите,
Берегите мир!
Бухенвальдский набат
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Бухенвальдский набат» — веховые, знаменитые на весь мир[1] советские антифашистские стихи и песня 1958 года. Автор слов — А. Соболев, автор музыки — В. Мурадели.
Песня, облетевшая всю планету, стала своего рода символом борьбы народов за мир[1]. Как писал поэт И. Шаферан в газете «Советская культура»: «„Бухенвальдский набат“ — песня-эпоха. И скажу без преувеличения — мир замер, услышав эту песню»[2].
Набат — оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол, реже барабанным боем.
Стихи написал Александр (Исаак) Соболев, который, как и многие евреи того времени, из-за советской политики антисемитизма должен был изменить своё имя Исаак на Александр. Стихи были написаны за два часа под впечатлением услышанного по радио сообщения о том, что на территории Мемориала памяти жертв нацизма «Бухенвальд» возвели башню, увенчанную колоколом.
Писатель Константин Федин отметил «Я не знаю автора стихов, не знаю других его произведений, но за один „Бухенвальдский набат“ я бы поставил ему памятник при жизни»[5].
В скромной по тем временам профсоюзной газете «Труд» в сентябре 1958 года стихи «Бухенвальдский набат» увидели свет.
— Пошлите-ка их Мурадели, это в его ключе, может получиться замечательная песня, — посоветовал Александру Соболеву при случайной встрече тогдашний секретарь Союза композиторов С.В.Аксюк.
А несколько дней спустя взволнованный Мурадели говорил поэту по телефону: «Пишу музыку и плачу. Какие стихи!»
Композитор поспешил со своим новым произведением на радио: скорее в эфир, скорее показать песню людям! Но художественный совет Всесоюзного радио. мягко упрекнул Вано Ильича за нетребовательность к тексту, и, только уважая заслуги композитора, рекомендовал песню ну разве что для разового исполнения.
И печатные музыкальные органы тоже не спешили обнародовать «Бухенвальдский набат». Песня погибала. Это понимал автор стихов и не мог, не смел допустить её незаслуженной смерти.
В 1973 году о поэте вспомнил Комитет защиты мира. Соболеву вручили медаль «Борец за мир». Никаких торжеств, никаких церемоний. Медаль отдал секретарь в кабинете, один на один. Только 1985 году в издательстве «Современник» вышел тоненький сборник его стихов.
Он умер 6 сентября 1986 года. Вдова 10 лет обивала пороги издательств в надежде опубликовать наследие покойного Александра Соболева. И везде ей отказывали.
Тогда она продала оставшуюся ей после смерти матери трехкомнатную квартиру, купила однокомнатную, а на вырученные деньги при содействии Еврейской культурной ассоциации издала его книгу стихов «Бухенвальдский набат». Через 10 лет после смерти поэта.
В 1986 году после долгой тяжёлой болезни и онкологической операции Александр Владимирович Соболев умер.
Исаак Владимирович Соболь (псевдоним Александр Соболев; 6 ноября 1915, Полонное Новоград-Волынского уезда Волынской губернии — 6 сентября 1986, Москва)
ru.wikipedia.org›
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
18 33 35 50 62 91 101 119 120 121 132 135 147 148 153 163 176 186 203 218 221 231 255
С О Б О Л Ь И С А А К В Л А Д И М И Р О В И Ч
255 237 222 220 205 193 164 154 136 135 134 123 120 108 107 102 92 79 69 52 37 34 24
10 28 29 30 41 44 56 57 62 72 85 95 112 127 130 140 164 182 197 199 214 226 255
И С А А К В Л А Д И М И Р О В И Ч С О Б О Л Ь
255 245 227 226 225 214 211 199 198 193 183 170 160 143 128 125 115 91 73 58 56 41 29
СОБОЛЬ ИСААК ВЛАДИМИРОВИЧ = 255.
255 = 176-ОНКОЛОГИЧЕСКОЕ + 79-ЗАБОЛЕВАНИЕ.
203 = РОСТ МЕТАСТАЗОВ РАКА
______________________________
69 = РОСТ
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
С(мерть) + О(нко)БОЛЬ(ной) + (не)ИС(целимое) (з)А(болевание) + (р)АК + (чет)В(ёртая) + (неисце)Л(имая) (ст)АДИ(я) + М(етастаз)ИРОВ(ан)И(е) + (кон)Ч(ина)
Метастазы рака
euroonco.ru›departments/poliklinika/metastases
Метастазы при онкологии: что такое метастазирование рака, как быстро распространяются метастазы, как определяются и как выглядят метастазы.
Что такое метастазы и на какой стадии рака появляются
prorak.info›metastazy/chto-takoe-metastazy…kakoj…
Метастазы – это дочерние образования первичного злокачественного очага, которые распространяются по организму посредством крови и лимфы.Поражая всё новые органические ткани, аномальные клетки образуют вторичные очаги.
С появлением метастаз организм больше не способен сопротивляться раку;
Код ДНЯ СМЕРТИ: 89-ШЕСТОЕ + 140-СЕНТЯБРЯ = 229.
25 31 49 68 83 89 107 113 127 146 178 180 197 229
Ш Е С Т О Е С Е Н Т Я Б Р Я
229 204 198 180 161 146 140 122 116 102 83 51 49 32
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(умер)Ш(ий) + (м)Е(та)СТ(азир)О(вани)Е + С(мерт)Е(льная) (и)НТ(оксикаци)Я + Б(олезнь) Р(акова)Я
Раковая интоксикация: что это такое, причины.
otravleniya.net›intoksikaciya…boleznej/rakovaya…
Раковая интоксикация — причина смерти онкологических больных!
Раковая интоксикация – комплекс расстройств, возникающих у онкологических больных при отравлении организма продуктами распада злокачественной опухоли.
Источник:
Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
197 = ШЕСТОЕ СЕНТЯБР(я)
_________________________
73 = (с)ЕНТЯБ(ря)
197 = 142-(к)ОНЧИНА ОТ РАКА + 55-ОНКО(больной)
_______________________________________________
73 = (онк)ОБОЛЬ(ной)
Код ДАТЫ СМЕРТИ: 6.09.1986. Это = 6 + 09 + 19 + 86 = 120 = УМЕР ОТ РАКА.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: СЕМЬДЕСЯТ = 146.
18 24 37 66 71 77 95 127 146
С Е М Ь Д Е С Я Т
146 128 122 109 80 75 69 51 19
«Глубинная» дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(ток)С(ическое) (отравлени)Е (организ)М(а) + (смерт)Ь + (сер)Д(ц)Е (остановило)С(ь) + (ракова)Я (ин)Т(оксикация)
Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
127 = СЕМЬДЕСЯ(т); ШЕСТОЕ СЕН(тября)
______________________________________
143 = РАКОВЫЙ БОЛЬ(ной)
127 = ОНКОБОЛЬН(ой); (из)ЛИЯНИЕ КРО(ви)
______________________________________________
143 = РАКОВЫЙ БОЛЬ(ной); (рак)ОВЫЙ БОЛЬНО(й)