что аристотель называл инструментом всех инструментов
Органон (Аристотель)
Содержание
Краткая характеристика
В состав Органона входят:
Примечания
Издания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Органон (Аристотель)» в других словарях:
АРИСТОТЕЛЬ — (Aristoteles) (384 322 до н.э.) великий др. греч. философ и ученый, создатель логики, основатель психологии, этики, политики, поэтики как самостоятельных наук. Родившись на северо востоке Греции (г. Стагира), провел 20 лет в Академии Платона (см … Философская энциклопедия
“ОРГАНОН” — “ОРГАНОН” (греч. όργανον, лат. organum орудие, инструмент) общее название логических сочинений Аристотеля. Принято считать, что поздняя античность усвоила это название вслед за первым издателем и комментатором Аристотеля Андроником Родосским… … Философская энциклопедия
АРИСТОТЕЛЬ Стагирит — (Aristoteles) (род. 384/383, Стагир – ум. 322/321 до Р. X., Халкида Эвбейская) величайший философ Древней Греции. Учился у Платона, но не стал его учеником; воспитатель Александра Великого. В 335 до Р. X. основал в Афинах т. н. перипатетическую… … Философская энциклопедия
ОРГАНОН — «ОРГАНОН» (от греч. ὄργανον, лат. organum орудие, инструмент), общее название логических сочинений Аристотеля. Принято считать, что поздняя Античность усвоила это название вслед за первым издателем и комментатором Аристотеля Андроником… … Античная философия
АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТ — АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТ (Ἀριστοτέλης Σταγειρίτης) (384, Стагира в Халкидике 322 до н. э., Халкида на Эвбее), др. греч. философ и ученый энциклопедист, ученик Платона, основатель Перипатетической школы. Биография. Жизнь А. распадается на… … Античная философия
Аристотель — один из величайших философов Греции, творец самойзаконченной и всеобъемлющей системы греческой науки, основательистинного естествознания и глава перипатетической школы; Род. 384 до Р.Х. в Стагире, греческой колонии во Фракии, недалеко от Афона.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
АРИСТОТЕЛЬ — (384 322 до н.э.) древнегреческий философ и ученый энциклопедист. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, предложив модально временную логику и систему… … История Философии: Энциклопедия
Аристотель — Аристотель, Aristoteles, из Стагиры, 384 322 гг. до н. э., греческий философ. Сын Никомаха, врача македонского царя Аминты II. По месту рождения его иногда называли Стагиритом. В течение 20 лет (367 347) был учеником и соратником Платона, а после … Античные писатели
АРИСТОТЕЛЬ — (384 322 до нашей эры), древнегреческий философ и ученый энциклопедист. Учился у Платона в Афинах. В 335 основал Лицей (перипатетическую школу). Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат,… … Современная энциклопедия
Рука – это инструмент всех инструментов
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка:
«… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»
Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Уже 6-месячные малыши рассматривают свои ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и слогами, подражая и импровизируя.
Ребёнок с большим интересом следит за руками взрослого, смотрит, как «зайка шевелит ушками», как «паучок бежит», «собачка лает», « птичка летит», и с помощью взрослого сам выполняет разнообразные движения.
Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются, как заклинание, чем –то магическим, утешают и успокаивают.
Какую игру предложить, сколько раз её повторить –должен решать сам малыш. Внимательные родители угадают желание ребёнка 8 – 10 месяцев.
Насколько малышу понравится игра зависит и от исполнения взрослого.
Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.
Конечно, для выразительного исполнения стихи должны быть выучены взрослым наизусть.
Имейте в виду, что пальчиковые игры надо научить малыша выполнять каждой рукой. Движения своей правой руки и левой руки воспринимает ребёнком по – разному, так как они контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполняет нужные движения одной рукой, учите его выполнять в соответствии с текстом движения сразу двумя руками.
Для ребёнка двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для пальчиков свернёте бумажные колпачки- куколки. Фломастером можно нарисовать глазки, ротик, рубашку, пуговки, приклеить из цветной бумаги гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др. Такую куколку можно укрепить скотчем.
При разучивании пальчиковых игр возможны следующие варианты исполнения: Уже 6-месячные малыши рассматривают свои ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и слогами, подражая и импровизируя.
1) Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка, или
какие либо движения выполняются в контакте с телом ребёнка: поглаживание, перебирание пальцами по спине и др.
2) Взрослый показывает игру малышу без физического контакта.
3) Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, при этом проговаривает текст взрослый
4) Движения выполняет ребёнок с необходимой помощью взрослого, текст проговаривает взрослый.
5). И читает и показывает ребёнок, а взрослый помогает и подсказывает.
6) Ребёнок показывает песенку игру другим взрослым, или обучает другого ребёнка
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Проводя развивающие занятия с малышами, мы обнаружили, что весёлых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеемся, пригодятся родителям и другим педагогам.
Ладони лежат на коленях или столе.
(движение ползущей гусеницы).
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идём по столу указательным и средним пальцами
(остальные пальцы поджаты к ладони)
Вдруг ворона подбегает
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
Каркает: «Вот и обед!»
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.
а червячков уж нет!
Одна из рук — «мама утка». Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняют волнообразные движения по направлению от «мамы-утки» и к ней. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
«Киваем» кистью руки («мамой-уткой»)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Третий вид предлагаемых нами игр — это жестовые или подражательные игры
Такие игры особенно привлекательны для детей от 2-3 лет.
Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.
Во время 1-го куплета — хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го — «собирают складки» — щипают себя. Во время 3-го — поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го — проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Дети играют с шариками или мячами в соответствии с текстом песни.
Что аристотель называл инструментом всех инструментов
Начало теста:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Насколько чиста ваша карма?
Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
Каков Ваш психологический возраст?
Насколько хорошо вы знаете географию России?
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Насколько вы привлекательны?
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Новые тесты от Андрей
5 мудреных заданий на логику с подковыркой. Осилите?
Жизнь в СССР еще не позабылась? Попробуйте правильно ответить на 7 вопросов о советском времени
Добрая волшебница даст совет на будущее по выбранной магической книге
Какую оценку вам поставил бы ваш учитель по географии. Проверим?
Сможете назвать крылатое выражение по его описанию?
Насколько хорошо Вы помните советский фильм «Девчата»
Выберите понравившийся замок и узнаете скрытые тайны вашей души
Какой ваш самый большой страх?
10 непростых вопросов на разные темы, которые заставят вас напрячься
Настоящая фея-крестная или главная спасительница по знаку зодиака — кто она?
5 логических задачек с подвохом для внимательных. Осилите?
10 сложных вопросов по мифологии: а сколько верных ответов наберете вы?
Популярные тесты от Андрей
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Что вас ждет в старости?
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
Популярные тесты
Насколько чиста ваша карма?
Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
Каков Ваш психологический возраст?
Насколько хорошо вы знаете географию России?
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Насколько вы привлекательны?
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Что аристотель называл инструментом всех инструментов
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Лекция 5: Аристотель и его логика
(Продолжение. Начало и полный список лекций вот здесь)
Не менее, если не более, знаменитый, чем его учитель Платон, великий Аристотель появился на свет в Стагрии, Македония в 384 г. д.н.э. В восемнадцать лет он стал студентом платоновской Академии, где обучался и, в последствии, обучал других наравне с самим Платоном вплоть до смерти последнего в 347/8 г.д.н.э
В 342 г.д.н.э. Аристотеля призвали ко двору царя Македонии и возложили на него почетную обязанность стать учителем молодого, тогда еще тринадцатилетнего принца Александра. Того самого, впоследствии ставшего Александром Великим.
Закончив обучение семь лет спустя, в 335 году, Аристотель вернулся в Афины, где основал свою собственную школу и исследовательский центр под названием Лицея (да, как и Академия, наименование это вошло в века и используется по сей день).
После смерти Алекстандра в 323 году он вынужден был покинуть Афины. В это время начались гонения на македонян, и он предпринял меры, дабы афиняне «не согрешили против философии второй раз» (первым была казнь Сократа, как вы понимаете). К сожалению, это не сильно помогло – вскоре Аристотель умер, хотя и по естественным причинам.
Уже первоначальное сравнение Аристотеля с Платоном указывает нам на существенную разницу между ними. Так, если Платон был идеалистом, писавшем о потусторонней реальности, то Аристотель выступает как реалист, сторонник научных методов и прагматик.
До некоторой степени это верно, хотя может быть отчасти упрощением и преувеличением. В первую очередь нужно иметь ввиду, что оставшиеся нам от Платона работы представляют собой исключительно его литературные труды, рассчитанные на широкого читателя. Есть сведения, что он так же давал лекции, и имел работы более технического характера, до нас недошедшие. В то же время от Аристотеля нам остались только его рабочие записи, конспекты лекций. Опять же есть основания полагать, что у Аристотеля имелись и литературные труды, которые были впоследствии утрачены.
Так или иначе, разница между учителем и учеником есть, и очень существенная, и мы еще о ней поговорим. Для начала дадим общий обзор его подхода к теории познания.
Аристотель начинает свою «Метафизику» знаменитой фразой:
«Все люди от природы стремятся к знанию.» (980а)
Но как получить знание? В отличие от Платона, Аристотель уверен, что знание можно получить только посредством опыта.
Для Аристотеля, знание начинается с изучения конкретных, а не общих вещей. Только начав с конкретного можно перейти к более фундаментальным, общим истинам. Врач, говорит Аристотель, не пытается излечить «идею человека», он пытается излечить конкретных людей – Сократа или Каллия. Таким образом, практическое знание начинается с индуктивных обобщений, сделанных на основании опыта.
Предположим, перед нами дерево. Насколько различен подход к его изучению мог бы быть у артиста, садовника и ученого?
Артист: пришел бы в восторг от индивидуальности и особенности данного дерева (нет должного обобщения)
Садовник: задумался бы, какие удобрения для него использовать? (его знание – функционально, и пытается ответить на вопрос «как?» а не «почему?»)
Ученый: ищет понимания деревьев посредством их универсальных характеристик:
— пытается извлечь суть дерева и отделить ее от случайных его черт
— пытается понять причины каждого отдельного факта и какое место они занимают в общей схеме необходимых связей.
Язык, мысль, реальность
Одним из фундаментальных принципов у Аристотеля является единство структуры языка, мысли и реальности. С его точки зрения, когда мы рассуждаем от одного утверждения к другому, мы не просто совершаем мысленный процесс. На самом деле мы переходим от одного фрагмента информации об окружающем нас мире к другим фактам, составляющим его реальность.
Возникающая в результате цель состоит в том, чтобы поняв базовую структуру языка и мысли понять через них и базовую структуру реальности как таковой, ибо язык является сочленением реальности, ее наиболее фундаментальным фактором.
Именно этой цели служит набор книг о логике, традиционно именуемый «Органоном» (др.-греч. Ὄργανον — инструмент, метод ). В средние века именно Органон был основным набором сочинений Аристотеля, над которым трудились схоласты, устанавливая отношения между субстанциями и универсалиями.
Десять основных категорий.
Категории (др.-греч. Κατηγορίαι, лат. Categoriae или Praedicamenta) — первое по порядку сочинение в «Органоне» Аристотеля, в котором перечисляются все возможные виды того, что может быть субъектом или предикатом суждения.
Десять категорий определяются Аристотелем исходя из вопросов, ответ на который дает каждая категория. Так,
1. Субстанция, или «сущность» (др.-греч. οὐσία, отвечает на вопрос «Что это?») Примеры: «этот единичный человек» или «это единичное дерево».
2. Количество (др.-греч. τὸ πόσον — отвечает на вопрос «сколько?») Количество дает, таким образом, пространственно-числовые характеристики вещи. Примеры – «два метра длинной», «два килограмма весом».
3. Качество (др.-греч. τὸ πόιον отвечает на вопрос «какое?») Качество, таким образом, это предикат, который характеризует все неколичественные свойства предмета. Примером качества может служить «мудрый», «железный», «красный», «твердый».
4. Отношение (др.-греч. τὸ πρὸς τί — «то, по отношению к чему», отвечает на вопрос «как это соотносится?») Отношение, таким образом, это тот способ, которым одна вещь может быть связана с другой. Примеры: «половина», «больше», «меньше».
5. Пространство (отвечает на вопрос «где это?») определяет положение вещи относительно ближайшего окружения. Примеры: «на площади», «в саду»
6. Время (отвечает на вопрос «когда?») определяет положение вещи относительно последовательности событий. Примеры: «вчера», «сегодня».
7. Состояние (ситуация, отвечает на вопрос «в каком положении?») определяет положение друг относительно друга. Примеры: «лежит», «сидит».
8. Обладание (отвечает на вопрос «в каком состоянии?») указывает на наличие внешнего обстоятельства вещи. Примеры: «одетый», «цветущий».
9. Действие (др.-греч. τὸ ποιει̃ν — «действовать», отвечает на вопрос «что это делает?») Примеры «говорит», «смеется».
10. Претерпевание (отвечает на вопрос «что на это действует?»), передает принятие изменения от некоторого другого предмета. Примеры: «обжигается», «арестовывается».
Субстанция для Аристотеля – особая категория. Субстанция лежит «в основе всего», и все остальное является ее предикатом либо находится «в ней». Субстанции могут быть субъектом утверждений, к которым относятся остальные девять категорий. В то же время они единственные имеют независимое существование в реальности, в то время как остальные категории существуют только лишь постольку, поскольку «находятся» в субстанциях.
Среди субстанций Аристотель отличает «первые сущности», индивидуальные субстанции, от «вторых сущностей», которые являются универсалиями. Согласно этому, «Сократ» — первая сущность, в то время как «человек» — вторая сущность.
Аристотель по праву считается первым, кто обнаружил и описал основные правила рассуждения, которые мы называем «логикой». Смысл тут в том, что для того, чтобы рассуждение было действенным, оно должно следовать определенной процедуре, гарантирующей, что из истинных утверждений в аргументе всегда будет следовать истинное заключение.
Логика Аристотеля касалась тех возможных вариантов, посредством которых мы можем рассуждать о взаимодействиях между категориями.
В целом, мы можем сделать четыре варианта утверждений касательно отношений меж двумя категориями. Допустим, мы относим категории «студентов» и «поэтов», тогда следующие варианты соотношения становятся возможны:
1. Все студенты это поэты
2. Ни один студент не является поэтом
3. Некоторые студенты это поэты
4. Некоторые студенты это не поэты
Из таких предпосылок складывается аргумент.
Аргумент это такая конструкция, в которой одна группа утверждений, посылки, дает основания для другого утверждения, заключения. Одна из наиболее распространенных форм аргумента это силлогизм.
Силлогизм (др.-греч. συλ-λογισμός — «подытоживание, подсчёт, умозаключение», от др.-греч. συλ- (συν-) — приставка со значением совместности действия, соучастия и др.-греч. λογισμός — «счёт, подсчёт; рассуждение, размышление») это такое рассуждение мысли, которое состоит из трех утверждений: двух посылок и одного заключения.
Все матери это женщины (большая посылка)
Некоторые родители это не женщины (меньшая посылка)
————
Следовательно, некоторые родители это не матери (заключение)
Валидность рассуждения не зависит от содержания аргумента, и определяется его структурой.
Аргумент вверху имеет следующую структуру:
Все П это М
Некоторые С это не М
Следовательно, некоторые С это не П
Где С – субъект, П – предикат и М – средний термин.
Валидной считается та форма, в которой любые последовательно вставленные на место соответствующих обозначений (С, П и М в данном случае) термины сохраняют истинность посылок и следующего из них заключения (истинно-предохраняющая форма).
Некоторые формы исходно невалидны.
Аристотель понимал, что не все утверждения могут быть дедуктивно продемонстрированы. Как основание для аргументов необходимы некие аксиомы, или посылки, истинные сами по себе, и не зависящие ни от чего другого. Такие аксиомы он именовал «первыми принципами».
Первые принципы могут быть установлены через процесс индукции и интуиции.
Универсальные и необходимые свойства неустойчивого мира единичных вещей могут быть познаны посредством индукции (обобщения).
Это происходит, в частности, когда многочисленные ощущения одного и того же типа подтверждают друг друга и накапливаются в памяти, и из них начинает возникать знание сходных универсальных качеств реальности. По сравнению, сделанному самим Аристотелем, это как солдаты, удержавшие позиции и продвинувшиеся все дальше на территорию противника. Так же и универсалы продвигаю наше познание все дальше и дальше в сторону обобщенного знания.
Основные предпосылки для обоснования через интуицию следующие:
— Мир устроен рационально
— Эта рациональность не может быть познана только на основании опыта, но опыт может подсказать нам ее очертания
— Только посредством интеллектуальной интуиции мы в состоянии познать универсальные и неизменные истины, лежащие в основе всего подлинного знания
Интуиция, таким образом, является следующим шагом после процесса индукции. В определенном смысле она похожа на «воспоминание» Платона, однако у Аристотеля это скорее «узнавание», чем «воспоминание».
Два основных класса Первых Принципов
1. Уникальные, фундаментальные принципы и определения, присущие каждой отдельной области науки
а) Закон не-противоречия: «А не может быть одновременно Б и не-Б»
б) Закон исключенной середины: «А должно быть или Б или не Б»
в) Закон идентичности «А это А»