буфы на платье что это
Техника шитья «буфы» в современной моде
Как и обещала, расскажу про буфы.
Буфы — это такая техника шитья руками, при которой плоский кусок ткани приобретает объём. Буфы позволяют имитировать плетение, косы, волны и многие другие формы.
Согласно словарям, слово «буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки) на рукавах одежды и юбок. Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка).
Как правило, буфами украшают различные участки одежды и других изделий (подушек, штор, покрывал). Особенно распространены были буфы в XVIII в., когда дамы носили замысловатые изящные прически. Ткань для буфов не имеет значения, однако следует учитывать, что один и тот же рисунок буфов на разных тканях смотрится по-разному.
Мода на буфы пришла к нам из Франции, и уже сегодня мы можем видеть их и в повседневной одежде, и на показах высокой моды. Наряды с буфами представили такие модные дома, как Jean Paul Gaultier в коллекции Spring 2010 и Chanel — Осень-зима 2015.
Интересно, что буфы иногда называют попросту «вафли». Этот вид отделки можно смело отнести к ретро. Она была невероятно популярна в 70-80-е годы 20 века.
Наряд из коллекции Spring 2010 от Jean Paul Gaultier.
Варианты складок буфов.
Куртки и юбки с буфами из коллекции Chanel осень-зима 2015.
В чём секрет модной фишки, которая актуальна уже почти 600 лет: Рукава-буф
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О том, что мода переменчива, как времена года, нам знакомо не понаслышке, ибо изменчивость принято считать одним из основных ее признаков. Однако в мире моды существуют вещи, которые напрочь закрепили свои позиции и в гардеробах простых обывателей, и на подиумах для показа высокой моды. А если они и уходят в тень на несколько десятилетий, то лишь для того, чтобы вновь вернуться обновленными дизайнерами моды для завоевания новых горизонтов. Речь сегодня о легендарных рукавах-буфах, которые человечество носит уже почти 600 лет.
Несколько слов о моде
Много тысячелетий тому назад человеческая цивилизация открыла для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы. И по мере своего развития люди начали размышлять о её эстетической функции. Однако мода в одежде, как глобальное явление, впервые начала формироваться в Европе лишь в XVII веке. История же ее зарождения уходит своими корнями глубоко в древние цивилизации, поэтому когда точно и как возникло понятие «мода», доподлинно неизвестно.
Однако, невзирая на то, что каждая страна, каждая народность внесла свой вклад в формирование понятия мода, изначально она сформировалась во Франции, в связи с постоянным появлением новых одежд различных фасонов и разных названий. И сегодня мы поговорим о рукавах-буфах, пришедших в Европу из Византии и имеющих историю почти в шесть веков. Нужно отметить, что эта деталь являлась изначально частью сугубо мужского костюма, а если быть точнее, военной формы. Буфы были нужны, чтобы дать свободу движениям рук воина. И делались они на плече и в районе локтя, что позволяло свободно двигаться в бою.
Рукав-буф во времена Средневековья
Так, появившись в Средние века на Европейском континенте, пышный рукав-буф постепенно превратился в модный элемент. Вскоре такие конструкции в одежде стали носить монархи и европейская знать. И в целом мужской силуэт стал стремиться к квадрату: сильно буфированные рукава расширяли линию плеча, причем настолько, что она практически равнялась длине шаубе, верхней мужской одежде первой половины 16 века. А портные английского короля Генриха XVIII пошли куда дальше, они добивались практически идеального соответствия горизонтальных и вертикальных линий в одежде своего господина.
Разумеется, что этот модный экстравагантный элемент одежды вскоре появился и в гардеробе знатных дам. Максимальная популярность таких рукавов достигла пика в период заката эпохи Тюдоров. Тогда на английском престоле сидела Елизавета I, которая считалась главным лицом своего времени — сильная, независимая, устанавливающая собственные правила, предпочитающая носить самые модные наряды, а потому обойти вниманием пышные рукава, сужающиеся к низу, она не могла. По тогдашней моде «буфы» украшались всевозможными орнаментами, расшивались золотой нитью и декорировались драгоценностями. Конечно, чем выше был статус леди, тем более пышными и роскошными были рукава на ее туалетах.
Что любопытно, в те времена рукава не пришивали, а привязывали к одежде, что давало средневековым модникам и модницам возможность использовать одни и те же рукава в комбинации с разными платьями. Позже появились различные вариации украшения рукавов, например, прорези, через которые виднелась ткань нижней белой рубашки. Такие рукава часто присутствуют в работах художников эпохи Возрождения: Боттичелли, Рафаэля и Тициана.
Рукав-буф в XIX и ХХ веке
Рукав-буф — что называется настоящий феникс моды, восстающий из пепла через определенный временной отрезок времени. Прижившись в Европе в эпоху Ренессанса, рукав-буф был самым модным то в одном королевстве, то в другом, пока в середине XIX века не стал отличительным элементом моды эпохи Бидермайер, символом немецкого романтизма.
В 1820-х годах дизайнеры одежды смело экспериментировали с расположением и формой буфов, исследовали возможности используемых материалов. В 1820-30 годы густые сборки в верхней части рукава были обязательной принадлежностью, как женского, так и мужского костюма. И все это время рукава-буфы представляли собой различные вариации рукавов, непомерно объемных в верхней части и суживающихся к запястью или же заканчивающихся на локтевом изгибе, собранном на манжет или резинку. Многим они напоминали фонарики. Русскому классику Николаю Гоголю они, к примеру, напоминали воздушные шары.
Автор “Мертвых душ” часто шутил, что рукава знатных дам, прогуливающихся по Невскому проспекту, выглядят настолько пышно, что даже легкий ветерок способен унести их ввысь как на воздушных шарах. «А какие встретите Вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательных шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина; потому что даму также легко и приятно поднять на воздух, как подносимый ко рту бокал, наполненный шампанским» (Невский проспект, 1835 год).
В середине XIX века рукава приобрели настоль экстравагантную форму, что их прозвали «дурацкими рукавами». И что любопытно, вследствие того, что такие рукава-буф из тонких тканей легко сминались под тяжестью шалей и верхней одежды, применялись разнообразные каркасы для сохранения формы рукавов из ивовых или бамбуковых тростинок, или китового уса. В Париже и вовсе были изобретены специальные механизмы, которые позволяли уменьшать объем рукавов при посадке в карету с последующим восстановлением их формы при выходе из неё.
Вначале XX века, когда в моде царил стиль «модерн», стремительно вошли в моду присборенные пышные у плеча и узкие к запястью рукава. За необычную форму их именовали забавным словом – «окорок». К слову, именно этот фасон рукава и сейчас очень актуален, втачной или цельнокройный не важно, главное – его объем. И чем он больше, тем эффектней смотрится образ.
Все разновидности рукава-буфа были популярны практически на протяжении всего прошлого века. Так, став неотъемлемым элементом стиля пин-ап, эта деталь периодически была востребована женщинами практически в каждом десятилетии. В 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 90-е годы такие рукава периодически входили в моду.
Рукав-буф на гребне моды ХХI века
И теперь вот уже тритий год снова рукав-буф на пике моды, и похоже своих позиций сдавать не скоро не собирается. Впрочем, это и не удивительно: вычурная его форма всегда высоко ценились мировыми дизайнерами. Этот интересный элемент украшает сегодня не только легкие летние платья, топы и рубашки, но и увесистые трикотажные свитера и даже пальто. И, судя по всему, в ближайшее время ничего не изменится, потому что чем дальше, тем еще более объемными эти рукава становятся.
Именно этот фасон рукава в новом сезоне является наиболее актуальным. Как видим, взяв за основу внешние контуры рукава, популярного в прошлые эпохи, дизайнеры трактуют его объем и крой по-разному. А современные девушки с удовольствием примеряют ансамбли, в которых «буфы» играют первостепенные роли.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Многоуважаемые читатели, подписчики и покупатели, прочитайте советы по разметке и шитью буфов, чтобы жизнь малиною казалась
Эта заметка имеет отношение к любой схеме буфа.
ЧЕМ РИСОВАТЬ.
Очень хорошо использовать специальные самоисчезаемые маркеры для разметки, а также смываемые акварельные карандаши и фломастеры.
Важно! Если наносите маркер на мокрое мыльное изделие, обязательно смойте его до того, как изделие полностью высохнет.
При нанесении на сухое изделие, ограничений нет.
Не надо использовать мел, т.к. он растирается и сомнительные ручки
ШАБЛОН или ЛИНЕЙКА
Шаблон, конечно, удобнее. Но если выбрали линейку, отдайте предпочтение обычной узкой линейке и наносите разметку справа налево и сверху вниз (наоборот, если левша). В этом случае вы не будете размазывать маркер по поверхности.
Большие линейки с разметкой на первый взгляд удобны, но они размазывают разметку по изделию и пачкаются сами. Смотрите, как загрязнилась у меня линейка
НА ТЁМНЫХ ИЗДЕЛИЯХ
разметка может стать большой проблемой и убийством зрения.
Я рекомендую в этом случае сделать разметку нитками.
Закрепите шаблон булавками, воткнув их через прорези разметки как на фото на лицевой стороне изделия. Прошейте разметку шерстяной шершавой ниткой (она не выпадывает в процессе шитья), затем разрежьте перемычки, снимите шаблон и переверните. Вуаля! на изнанке появилась разметка.
ЧЕМ и КАК шить
Иглу выбирайте длинную, чтобы комфортно провести её от одной до другой точки внутри войлока.
Нитки можно обычные швейные, если изнанка изделия не бросается в глаза.
Направление шитья выбирайте с основания «ёлки», желательно с нижнего левого края полотна. В этом случае вы будете держать левой рукой изделие за уже прошитые буфы. Иначе придется держать за непрошитую часть с разметкой и вы будете понемногу размазывать её, усложняя жизнь глазам.
Лёгкого Вам творчества!
Схемы буфов: красивая инфографика от Ярмарки Мастеров
Освоив любой вид буфов, вы с легкостью примените все схемы, которые наш дизайнер объединил в этот красивый гид. Сохраняйте его себе, делитесь с друзьями и наслаждайтесь творчеством!
Как сделать буфы на ткани
Буфы выглядят эффектно и сложно, но делаются очень просто и довольно быстро. Расчертите ткань с изнаночной стороны квадратами, размер зависит от вашей задумки — чем больше сторона квадрата, тем глубже получатся складки буфов. Используйте простой карандаш, смываемый маркер или восковой раскройный мел. Затем соедините между собой выделенные на схеме точки. Если две точки на чертеже соединены прямой линией, то на ткани их нужно стянуть вместе, сделав двойную или тройную закрепку прочной ниткой в тон ткани. При переходе от одной такой стяжки к другой оставляйте свободные протяжки, не обрезая нить. Если несколько точек отмечены цифрами, стяните их в указанной последовательности.
Прежде чем делать буфы на готовом изделии, потренируйтесь на лоскутке — так вы сможете расчитать, какой будет расход ткани (примерно в два раза больше готового изделия), удостоверитесь, что разметка не проглядывает на лицевой стороне и попробуете разные виды буфов самостоятельно.
В этом мастер-классе вы найдете интересные хитрости работы с буфами — узнаете, как сделать шаблон для разметки, правильно соединять точки и обрабатывать уже задрапированное полотно.
А вот несколько примеров того, как буфы смотрятся на готовом изделии.
Платье с акцентом на карманах, оформленных по схеме №1:
Изысканный вечерний клатч, демонстрирующий схему №8:
Понравилась публикация? Жмите
Буфы на платье что это
а теперь красивых картинок мнооооооооооого)
О чем поведать-чего показать в следующий раз?
у меня на выбор 2 темы подборок.
-детали в одежде, самые разные, удивительные, прекрасные, крупным планом и мимоходом. много!
-фартуки-платья-туники