буферные огни локомотива что означает
Фары на локомотивах нужны совсем не для освещения дороги
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
Наблюдали ли вы когда-нибудь локомотив или электропоезд со «сломанной» фарой с одной стороны? А может быть вам даже посчастливилось увидеть локомотивы с красными фарами, и вам конечно же интересно, для чего машинисту красная подсветка пути…
На самом деле эти «фары» имеют свое название — Буферные фонари. И ни смотря на всю «продвинутость» технологий и внедрения во все сферы деятельности умной автоматизации, на железной дороге сохраняются методы световой сигнализации, с использованием именно этих фонарей.
Функция у буферных фонарей не путь освещать, а сигналы подавать. Как, спросите вы это возможно?
Буферных фонарей четыре, по два с каждой стороны — два белых и два красных. Комбинируя их сочетание машинист тем самым сигнализирует работникам пути, локомотивным бригадам встречных поездов, и другим заинтересованным лицам, о характере своего движения.
Более детально это выглядит так:
Едет поезд по правильному пути (это как на авто, есть правостороннее движение, и считайте правая полоса — правильный путь, а левая — неправильный) то в светлое время суток фонари можно не включать, а вот в темное изволь машинист два белых.
А вот ежели наш условный поезд отправят на неправильный путь, тогда в обязательном порядке и днем и ночью с левой стороны должен гореть красный а с правой белый.
А если локомотив выполняет подъезд к составу для прицепки, или наоборот едет от состава в депо, а может перемещается по станции или деповским путям (маневровая работа), то он тоже должен об этом сообщить с помощью буферных фонарей — включить фонарь белого цвета со стороны машиниста (ну или активного пульта управления). На наших локомотивах машинист находится с правой стороны по ходу движения, а с левой место помощника. Глядя на буферный фонарь, горящий со стороны помощника машиниста (справа от вас как на самом первом фото), можете быть уверены, что машинист в данный момент находится в другой кабине управления, и локомотив будет двигаться в противоположную сторону от вас.
Есть еще сигналы, связанные например с разрывом поезда на перегоне, сигналы для специальных поездов. Но мы рассмотрели самы основные, остальное уже исключительные случаи.
И по многочисленным просьбам — что за фонари в конце состава на пассажирских поездах все время горят красным цветом?
Это тоже часть световой сигнализации на железной дороге. На последнем вагоне почтово-багажного и пассажирского поездов зажигаются красные фонари: два сверху и один внизу справа — как на фото выше.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
8. Поездные сигналы
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.
86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря, а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора (рис. 189).
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса.
87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).
При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 191).
88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);
2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 193).
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).
Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
1) голова поезда:
днем — локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 195);
ночью — двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;
2) хвост поезда:
днем — диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;
ночью — одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 198).
89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.
90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 199).
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.
92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) если в голове снегоочиститель:
днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках;
ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 200);
2) если в голове локомотив:
днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей;
ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).
Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.
93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:
днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 202).
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).
94. Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или спецаильным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днем и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда — три красных огня.
95. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фонаря.
Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения на перегоне.
При работе на железнодорожной станции:
съемная ремонтная вышка должна иметь: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — не менее 15 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному железнодорожному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному железнодорожному пути.
Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Работники подразделений железнодорожного транспорта, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.
Взгляд машиниста: предназначение фар на локомотиве
Фары на локомотиве, которые впереди ведущего состава имеют определение буферных фонарей. Несмотря на всю технологическую “продвинутость” в железнодорожном секторе — используется именно этот классический метод подачи световой сигнализации.
Расположение, конструкция и предназначение фар на локомотиве
Расположение этих фонарей находится в нижней части кузова на буферном брусе. Конструкция этого фонаря состоит из элемента, излучающего свет; светоотражателя и чаще всего присутствует цветофильтр. Изначально, использовали в качестве источника света — керосиновые лампы, однако позже перешли на лампы накаливания. Для свечения красным фильтром устанавливались стеклянные линзы, с красным покрытием.
В современных локомотивах нет необходимости в цветных стеклах. Нынешние поезда оборудованы светооптическими самостоятельными системами. В последних моделях используют светодиоды, с высоким индексом восприятия, что позволяет в свою очередь, видеть это свечение независимо от погодных условий, даже если солнечный свет достаточно яркий.
Существуют эти буферные фонари не для освещения пути, как многие думают, а с целью подачи сигнала, посредством красного или белого излучающего света.
Подача сигнала происходит за счёт четырёх буферных фонарей: двух белых и двух красных.
Машинист комбинирует порядок включение лампочек, чтобы показать свои намерения в движении для работников станции или другим машинистам.
Правильное использование фар на локомотиве
Список действий машиниста при определённых условиях на железнодорожном пути выглядит следующим образом.
Это основные сигналы, которые используются повсеместно. Есть исключительные случаи, однако про них можно прочесть в источниках, специально предназначенных для обозначения световых сигналах поезда.
Зачем нужны фары на локомотивах (не для освещения)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Расположены фары в нижней части кузова локомотива, на буферном брусе, поэтому специалисты их называют буферными фонарями. Если рассматривать его конструкцию, то это технический прибор, который состоит из излучающего свет элемента, светоотражателя и, если необходимо, цветофильтра.
На самых первых моделях поездов фонари были ничем иным, как обычными лампами-керосинками. Постепенно они были заменены на лампы накаливания. Чтобы добиться свечения красным цветом, машинист локомотива вручную в специально сделанную для этого оправу устанавливал красную стеклянную линзу.
В современных поездах в такой процедуре уже нет необходимости. На них установлена светооптическая самостоятельная система. Последние модели оснащены светодиодами, обладающими высоким индексом восприятия независимо от погодных условий, в том числе если на улице ярко светит солнце.
Фары на локомотивах могут менять цвет и нужны для подачи ряда сигналов. Дорогу же освещает прожектор, находящийся выше буферных огней.
На самом деле эта простая система очень важна и существенно облегчает жизнь машинистам и работникам железной дороги.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Все о моделях железных дорог!
Подключение через аккаунт в соц.сети
Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
#1 Непрочитанное сообщение cusco » Вт янв 19, 2010 8:15 pm
Re: Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
#2 Непрочитанное сообщение старина_U » Вт янв 19, 2010 11:03 pm
Re: ВРП в Н0 с использованием вагона-гаража от СЕ
Re: ВРП в Н0 с использованием вагона-гаража от СЕ
Re: Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
Re: Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
#6 Непрочитанное сообщение A.G. » Чт фев 10, 2011 11:50 am
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
#7 Непрочитанное сообщение t2029 » Пн ноя 07, 2011 4:51 pm
Re: Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
#8 Непрочитанное сообщение t2029 » Пн ноя 07, 2011 4:55 pm
Re: Инструкция по сигнализации на ЖД РФ
#9 Непрочитанное сообщение Вадим » Пн ноя 07, 2011 5:10 pm
1 А считается ли маневровой работой подход локомотива, который затем вывезет состав на перегон?
При маневрах обозначается как маневровый,
если выезжает на перегон как поезд то обозначается как поезд.
В настоящее время выезд маневровых локомотивов на перегон для выполнения маневров практически исключён для этого есть маневровые вытяжки и парки формирования.
2. Огни для движения на перегоне когда включаются? На границе станции или когда состав готов к отправлению?
Подали поездной локомотив под поезд после прицепки переключают на поездные могут даже осаживать или подтягивать уже с поездными огнями
3. А если маневровая работа? Всегда огни по-маневровому включены, даже когда состав тянем-толкаем?
4. А если маневровая работа с выездом на перегон?
5. А если состав отправляется на подъездной путь предприятия? Какие огни включаем?
Тут во всех случаях маневровые включены
6. Машинист всегда справа по ходу локомотива или бывает слева?
Машинист там где ему удобнее может слева может справа ( это на маневровых локомотивах )
На поездных меняют кабину
7. Горит ли красный огонь сзади локомотива с составом или только на подталкивающем локомотиве?
У нас зад локомотива с составом обозначается одним буферным белым с права
на подталкивающем красный
8. Спереди на подталкивающем локомотиве буферные огни и прожектор горят?
Буферные могут но прожектор неее